Проект создания: проект, дизайн, наполнение и многое другое – Проект по теме: Создание проекта

Содержание

Создание дизайн проекта. Главные этапы разработки

Прочитано: 16

Кто впервые сталкивается со строительством или ремонтом, тому зачастую непонятны вопросы относительно создания различной документации, про необходимость которой твердят все вокруг, но вот значение ее остается не понятно. Что же, пора прояснить этот вопрос! Сегодня мы поговорим про создание дизайн проекта, подробно расскажем про все этапы этого творческого процесса, а также не забудем и про важные нюансы, которые лучше не упускать из виду.

Для чего нужен дизайн-проект?

Для начала давайте разберемся с основами. Для чего нужна эта гора непонятной обывателю макулатуры, за которую еще приходится немало платить? Этим вопросом задаются многие, поэтому важно обозначить самые важные преимущества наличия данного пакета документов.

Дизайн-проект квартиры представляет собой нарисованный эскиз интерьера, планировочные решения, детальные чертежи каждой комнаты, трехмерную визуализацию и много других схем и документов, которые необходимы строительной бригаде, чтобы в точности воплотить фантазию заказчика, отображенную на бумаге, в реальности. То есть, получив на руки эти документы, заказчик просто передает их прорабу и этим знаменуется старт строительных работ.

Давайте обозначим важные преимущества наличия дизайн-проекта непосредственно для заказчика:

  1. Экономия денег. В ходе разработки проекта планируется точный бюджет, что позволяет заранее рассчитать свои расходы. Кроме этого, наличие проекта страхует от последующих доработок, которые зачастую выплывают вследствие проведения ремонта без четко подготовленного плана действий и всех необходимых чертежей.
  2. Заранее знаешь, что получишь. Заказчик еще до начала ремонтных/строительных работ точно видит, что он получит в итоге. Трехмерная визуализация проекта позволяет заранее внести все правки и изменения, чтобы подкорректировать дизайн интерьера относительно личных предпочтений.
  3. Эффективный и безопасный ремонт
    . Благодаря наличию четко проработанных схем, строители в точности будут понимать, что от них требуется, как должна совершаться разводка коммуникаций, где какие архитектурные изменения нужно привнести и как все сделать так, чтобы в итоге все выглядело, как планировал заказчик и при этом жилье было полностью безопасно для его проживания.

Все этапы проектирования

Теперь давайте разбираться, как именно проходит создание дизайн проекта интерьера. Предлагаем рассмотреть каждый этап, чтобы понять важность этой непростой, но очень творческой работы. Как правило, данная работа делиться на 6 основных этапов:

  1. Техническое задание.
  2. Планировочное решение.
  3. Детальный дизайн.
  4. Визуализация.
  5. Рабочая документация.
  6. Итоговая комплектация документов.

Что же, давайте глубже вникать в суть создания дизайн-проектов, где важен каждый обозначенный выше шаг.

Техническое задание

Это начальная стадия, когда заказчик пытается объяснить, что он хочет, как он видит свое жилье, а дизайнер в это время знакомится с объектом. То есть, происходит получение первоначальной информации, на базе которой в дальнейшем будет осуществляться все проектирование. Техническое задание позволяет клиенту посмотреть на свои желания немного под другим углом, когда они отображены на бумаге, и в итоге все утвердить, чтобы перейти к следующему этапу.

Если техническое задание отобразить по пунктам, то оно будут выглядеть так:

  • сбор предварительной информации;
  • анкетирование клиента;
  • фотофиксация объекта;
  • создание обмерного плана;
  • подбор референсов;
  • зонирование пространства;
  • оформление документации.

Важно, чтобы дизайнер лично выехал на объект, визуально оценил объем работ, их сложность, увидел расположение комнат и всю планировку квартиры/дома, а также оценил качество натурального освещения. При этом необходим диалог с заказчиком, чтобы узнать его предпочтения, мысли о будущей планировке и о дизайне в целом. Также неплохо было бы увидеть, на какие дизайны он ориентировался. Возможно, где-то он увидел понравившийся стиль в журнале или интернете, либо присмотрел в гостях у своих знакомых. Это даст возможность четче понять его вкус и желания.

После этого снимаются замеры помещения и все данные переносятся на чертеж. Правильная технология обмеров – залог отсутствия ошибок во время ремонта и перерасхода материалов, поэтому к этому делу нужно отнестись с максимальной ответственностью. Для точности сбора всех необходимых данных необходима и фотофиксация объекта, что поможет в дальнейшем визуально точнее воспринимать помещение для решения каких-либо вопросов, когда лично в ней не будет находиться дизайнер. Это лучший способ ориентироваться в пространстве и искать различные несоответствия в обмерах, что точно пригодится в работе инженерам.

Кроме этого производится анализ инженерных сетей, фиксируются все технические детали, а на чертежах отображаются все несущие конструкции, выходы под кабели и трубы, двери и окна, а также перегородки для демонтажа или строительства.

Дальше жилое пространство зонируют и определяют размер каждой комнаты и их расположение. Тут важно использовать функциональное зонирование, чтобы найти оптимальное решение под задачи клиента.

Все полученные данные обязательно фиксируются на бумаге, которые и станут отправной точкой для совершения следующего этапа создания дизайн-проекта.

Планировочное решение

На этом этапе создается эскизный проект, включающий в себя:

  • планировочное решение;
  • эскизы геометрии;
  • подборку материалов;
  • визуализацию пространства;
  • светодизайн.

Для начала дизайнер создает логические решения пространства в соответствии с идеями, заложенными в готовом техническом задании. Тут важно рационально использовать каждый сантиметр площади, чтобы придать пространству нужную функциональность. Именно таким образом создается скелет проекта – правильная планировка, что уже есть добротная половина будущего дизайна. Однако планировке стоит уделить максимум времени, чтобы избежать ошибок и дать основу для качественного проекта.

создание дизайн проекта

Следующий шаг – разработка геометрического дизайна и создание трехмерного эскиза. Это облегчит понимание пространства и позволит проще согласовывать с клиентов все вопросы. Данные эскизы могут быть выполнены как на бумаге в виде чертежей, так и в виде трехмерной графики, что сейчас предпочитают многие дизайнеры. Важно отметить, что на данном этапе не отображается цвет, а только планировка с замерами, а также расположение инженерных сетей. Это нужно для того, чтобы ничего не отвлекало от утверждения данного этапа работы со стороны заказчика.

создание дизайн проекта
создание дизайн проекта

Дальше происходит выбор материалов, техники и мебели. Все это также вносится в визуализацию, чтобы была возможность оценить будущий интерьер и сразу вносить поправки, поскольку также важно правильно расставить осветительные приборы, чтобы добиться идеального освещения в каждой комнате и зоне жилого пространства. Благодаря правильному свету появляется возможность качественно зонировать площадь, оживлять пространство, придавая ему фактурность и объем.

создание дизайн проекта

Важно отметить, что визуализация на данном этапе отображает лишь главные комнаты и санузлы, но не включает в себя подсобные помещения.

Детальный дизайн

Приступаем в разработке рабочего проекта на основе полученной визуализации и обязательно с учетом будущих корректировок. Рабочий проект состоит из чертежей, увязки инженерного оснащения, различного оборудования и мебели.

Стоит запомнить один момент: разработка инженерных проектов не входит в дизайн-проект. Дизайнер может лишь выдать техническое задание специалисту, который и разработает инженерный проект для конкретного объекта. В итоге оба проекта увязывают с рабочей документацией.

создание дизайн проекта интерьера

Что касается финальной части подбора материалов, оборудования и мебели, то тут необходимо проверить, чтобы в ведомости были четко отображены наименования и количество позиций всех необходимых вещей для реализации проекта. Если с подбором мебели и техники возникают какие-то проблемы и готовые решения не подходят, тогда необходимо заказать их разработку по необходимым параметрам, что займет дополнительное время и потребует дополнительных финансовых вливаний, но зато уже все гарантировано подойдет под общую концепцию проекта.

создание дизайн проекта интерьера

Когда на руки заказчику выдают альбом рабочей документации, он может устраивать тендер среди различных строительных компаний, чтобы найти себе исполнителя, кому можно будет полностью доверить объект. Рекомендуется выбирать профессиональные бригады, которые своими ресурсами смогут комплексно закрыть вопросы по всем видам предстоящих работ, а не нанимать под каждую задачу отдельных рабочих. При этом важно, чтобы оставалась возможность контролировать весь рабочий процесс и спрашивать с подрядчика за каждую ошибку, которая не сходится с выданной документацией.

Из чего состоит итоговый альбом документов?

Итак, проект готов и теперь можно отдавать его на реализацию прорабу. Но прежде нужно убедиться, что пакет документов полностью укомплектован, а для этого необходимо знать, из каких именно важных бумаг он должен состоять.

создание дизайн проекта интерьера

Цельный дизайн-проект должен состоять из следующих чертежей:

  1. План обмеров.
  2. План строительства и демонтажа перегородок и конструкций.
  3. План расстановки мебели и сантехники.
  4. План потолков, стен и полов.
  5. План размещения осветительной техники и выключателей.
  6. План разводки электрики и размещения розеток.
  7. План вентиляции и кондиционирования.
  8. Разводка водоснабжения.
  9. Схема укладки плитки.
  10. План эксплуатации помещений.
  11. Узлы различных конструктивных и дизайнерских решений.
  12. Эскизы с размещением декоративных элементов и их габариты.
  13. Эскизы встроенной мебели.
  14. Ведомость по отделочным материалам.
  15. Ведомость по заполнению дверных и оконных проемов.
  16. Ведомость предметов мебели и декора.
  17. Ведомость источников света.
  18. Спецификация по художественному оформлению стен, полов, потолков и декора.
  19. Альбом с рекомендациями по выбору материалов отделки.
  20. Альбом по выбору рекомендуемой мебели.

Конечно, перечень документации может отличаться от масштаба заказа, однако в полном виде для серьезного проекта он должен выглядеть подобным образом.

создание дизайн проекта интерьера

Чтобы закрепить вышесказанное относительно документов, выдаваемые заказчику в финальной части сотрудничества с дизайнером, давайте обозначим три типа альбома, которые должны быть переданы в работу:

  1. Трехмерная визуализация.
  2. Подборка материалов и оборудования.
  3. Комплект рабочих чертежей.
создание дизайн проекта интерьера

Дополнительно могут также выдаваться:

  1. Проекты инженерных сетей.
  2. Документация по различным изменениям.
  3. Расширения в светодизайне.
  4. Проекты изготовления мебели по индивидуальному дизайну.

После того, как заказчик получит все перечисленное, внимательно ознакомится с содержимым, все несколько раз перепроверит, тогда разработку дизайн-проекта можно считать законченным. С этого момента можно переходить к непосредственной реализации того, что указано на бумагах, чем должны уже заниматься квалифицированные рабочие под надзором опытного специалиста.

создание дизайн проекта интерьера

На основании выданных документов подрядчик считает смету, но это уже тема для обсуждения, которую стоит рассматривать отдельно, так как в ней полно важных нюансов, скрывающих под собой подводные камни.

Как видите, процесс создания дизайн-проекта достаточно объемный, требует времени, профильного образования и опыта работы в этой сфере, а также творческого вдохновения. Именно поэтому всегда рекомендуется делать все не самому, а сотрудничать с проверенными и квалифицированными дизайнерами, которые смогут быстро и качественно разработать проект, способный воплотить в себе все фантазии, желания и ожидания заказчика. Это большой и ответственный труд, поэтому выбор исполнителя – также достаточно непростая задача, к которой нужно подойти со всей серьезностью.

Проект. Этапы создания проекта (презентация)

 Изучив эту тему, вы узнаете:  - что такое проект;  - какие типы проектов существуют;  - основные этапы разработки проекта и их назначение;  - что такое структурная декомпозиция и как она используется при работе над проектом.

Изучив эту тему, вы узнаете:

— что такое проект;

— какие типы проектов существуют;

— основные этапы разработки проекта и их назначение;

— что такое структурная декомпозиция и как она используется при работе над проектом.

 Проект - это целенаправленное, ограниченное во времени и ресурсам мероприятие, ориентированное на создание уникального продукта или услуги. Например:  - проект строительства скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург;  - проект социальной поддержки малоимущих граждан;  - телевизионный проект («Последний герой», «Народный артист»).

Проект — это целенаправленное, ограниченное во времени и ресурсам мероприятие, ориентированное на создание уникального продукта или услуги.

Например:

— проект строительства скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург;

— проект социальной поддержки малоимущих граждан;

— телевизионный проект («Последний герой», «Народный артист»).

По сфере деятельности Проекты Технические Социальные Организационные  Экономические  4

По сфере деятельности

Проекты

Технические

Социальные

Организационные

Экономические

4

По продолжительности периода реализации: Проект Краткосрочный  до 1 года от 1 года до 2 лет Среднесрочный Долгосрочный более 2 лет 5

По продолжительности периода реализации:

Проект

Краткосрочный

до 1 года

от 1 года до 2 лет

Среднесрочный

Долгосрочный

более 2 лет

5

По сложности и масштабу: Проект Простой Средний Крупный 6

По сложности и масштабу:

Проект

Простой

Средний

Крупный

6

Системный подход к проектной деятельности позволяет:  - составить цели и обеспечить их выполнение; - принимать правильные решения для эффективного управления любым процессом;  - правильно организовывать деятельность;  - прогнозировать результаты работы. 6

Системный подход к проектной деятельности позволяет:

— составить цели и обеспечить их выполнение;

  • — принимать правильные решения для эффективного управления любым процессом;

— правильно организовывать деятельность;

— прогнозировать результаты работы.

6

1 . Замысел проекта:  - особенности конкретной социальной среды (политика, экономика, законы, экология). 2. Планирование:  - состав элементов структуры;  - связь между элементами структуры. 6

1 . Замысел проекта:

— особенности конкретной социальной среды (политика, экономика, законы, экология).

2. Планирование:

— состав элементов структуры;

— связь между элементами структуры.

6

3. Контроль и анализ:  - обеспечение выполнения плана. Контроль проекта должен производиться периодически. Результаты проведенного контроля и анализа должны быть доведены до сведения лиц, ответственным за проект. 6

3. Контроль и анализ:

— обеспечение выполнения плана.

Контроль проекта должен производиться периодически. Результаты проведенного контроля и анализа должны быть доведены до сведения лиц, ответственным за проект.

6

Проект – это целенаправленная деятельность.  Цель должна быть сформулирована максимально точно, чтобы ее выполнение можно было проверить. Для достижения цели обычно требуется выполнить множество локальных целей (подцелей). Одной главной цели могут соответствовать несколько наборов локальных целей. 6

Проект – это целенаправленная деятельность.

Цель должна быть сформулирована максимально точно, чтобы ее выполнение можно было проверить. Для достижения цели обычно требуется выполнить множество локальных целей (подцелей). Одной главной цели могут соответствовать несколько наборов локальных целей.

6

 Дерево целей – это информационная модель проекта в виде схемы, отражающей представление главной цели в виде подцелей.  Процесс разбиения главной цели на подцели называют декомпозицией.   В общем виде дерево целей можно представить следующим образом: рис. 6.5 6

Дерево целей – это информационная модель проекта в виде схемы, отражающей представление главной цели в виде подцелей.

Процесс разбиения главной цели на подцели называют декомпозицией.

В общем виде дерево целей можно представить следующим образом: рис. 6.5

6

 Прежде чем приступить к определению работ, которые следует выполнить для достижения цели, надо точно представить, что мы хотим получить после завершения проекта. Для этого строится иерархическая структура проекта. Структура проекта – это информационная модель проекта в виде схемы, отражающей структуру создаваемого объекта. В общем виде структуру проекта можно представить: рис. 6.6 6

Прежде чем приступить к определению работ, которые следует выполнить для достижения цели, надо точно представить, что мы хотим получить после завершения проекта. Для этого строится иерархическая структура проекта.

Структура проекта – это информационная модель проекта в виде схемы, отражающей структуру создаваемого объекта.

В общем виде структуру проекта можно представить: рис. 6.6

6

 Определив цель проекта и структуру проекта, следует приступить к построению структуры разбиения работ.  Структура разбиения работ (СРР) - это информационная модель проекта, отражающая комплексы работ, детализированные по уровням. По каждой ветке дерева детализация производится до появления простых работ, на которых заняты непосредственные исполнители. (рис. 6.7) 6

Определив цель проекта и структуру проекта, следует приступить к построению структуры разбиения работ.

Структура разбиения работ (СРР) — это информационная модель проекта, отражающая комплексы работ, детализированные по уровням. По каждой ветке дерева детализация производится до появления простых работ, на которых заняты непосредственные исполнители. (рис. 6.7)

6

Проект на тему: Проект Создание сайта «Начальная школа»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 1552

Проект

Создание сайта «Начальная школа»

Автор проекта: 

Веденеева Наталья Александровна

учитель начальных классов

ГБОУ Гимназии 1552

Научный руководитель: 

Фаныгина Вера Викторовна

учитель информатики, методист

ГБОУ Гимназии 1552


Содержание

1.        Введение

2.        Постановка проблемы

3.        Цель проекта

4.        Ожидаемый результат

5.        Задачи проекта

6.        Этапы работы над проектом

7.        Результаты работы

8.        Выводы и перспективы

  1. Введение

Формирование единого информационно-образовательного пространства – это требование времени и общества. Сайт – упорядоченная информация, доступная по сети Интернет. Сайт отражает деятельность сообщества, информирует родительскую общественность о образовательных программах  мероприятиях, проводимых школой, достижениях учащихся.

  1. Постановка проблемы

Создание сайта требует специальных знаний и владения технологиями Интернет и программирования. Поэтому сайты разрабатываются, как правило специалистами ,не обладающими педагогическим образованием и опытом.

Учителя наальной школы собирают информацию и передают ее разработчику сайта. Это увеличивает сроки размещения, снижает актуальность информации.

Использование технологии, по которой создать сайт может сам учитель, позволит сделать Интернет-представительство школы динамичным, полностью отражающим воспитательно-образовательную деятельность.

  1. Цель проекта

Поиск облегченной технологии создания сайта. Создание и размещение в сети Интернет сайта начальной школы.

  1. Ожидаемый результат

Структурированный, наполненный материалом и размещенный в ети Интернет (опубликованный) сайт начальной школы.

  1. Задачи проекта

Для достижения поставленной цели были поставлены задачи:

  1. Определить технологии создания сайта.
  2. Определить структуру сайта. Создать шаблон сайта с определенным дизайном заголовка и страниц.
  3. Собрать, структурировать и обработать материал для размещения на сайте.
  4. Произвести наполнение сайта.
  5. Опубликовать сайт в сети Интернет.
  1. Этапы работы над проектом

Практически каждая задача проекта решалась на соответствующем этапе.

  1. Определение технологии создания сайта.

К моменту начала работы над проектом имелись следующие входные данные:

  • Существует основной сайт школы.
  • Сайт школы создан и поддерживается с помощью программного обеспечения «Конструктор сайтов e-Publish.
  • Выбор технологии, хостинга и доменнного имени сайта были вписаны в существующие возможности.
  • Технология «Конструктор сайтов» оказалась доступной для освоения. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, совпадающий с видом реального сайта.
  1. Определение структуру сайта. Создать шаблон сайта с определенным дизайном заголовка и страниц
  • Сайт разбит на три колонки.
  • В левой колонке располагается основное меню сайта, в средней колонке – основная информация, в правой колонке расположены полезные ссылки для быстрого перехода на другие ресурсы интернета.
  • В шапке сайта размещен логотип начальной школы
  • Выбран дизайн страниц, соответствующий начальной школе.
  • В состав страниц вошли: новости, учебный процесса, воспитательная работа, самоуправление, фотогалерея, экскурсии, старница дошкольника. Школьная газета, группы продленного дня.
  1. Сбор, структурирование и обработка материалов для сайта
  • Проведение совещания учителей начальной школы для определения состава метериалов для сайта.
  • Сбор материалов от классных руководителей
  • Сбор фотографий для фотогалереи
  • Подбор материалов для статей сайта от методистов и психологов.
  • Редактирование материалов, обработка фотографий.
  • Создание базы презентаций и видеоматериалов.
  • Структурирование информации и размещение в отдельных папках диска.
  1. Наполнение сайта
  • Создание логотипа начальной школы.
  • Работа с программой «Конструктор сайтов», освоение интерфейса и возможностей.
  • Создание меню и страниц сайта.
  • Выбор дизайна.
  • Размещение текстов, рисунков.
  • Размещение документов и презентаций.
  • Создание гиперссылок на них,
  • Создание фотогалереи.

  1. Публикация сайта
  • Получение доменного имени сайта, логина и пароля на размещение сайта в сети Интернет.
  • Публикация сайта. Просмотр и редактирование.
  • Внесение изменений в структуру сайта.
  • Обсуждение с коллегами (сбор статистических данных).
  • Публикация сайта в сети Интернет.
  • Составление списка недостающих материалов и передача его учителям соответствующих начальных классов.
  1. Результаты работы

В результате работы над проектов в сети Интернет размещен сайт начальной школы, Адрес сайта http://nach.sch943.edusite.ru/.

Материал сайта структурирован по пунктам меню, каждый из которых ведет на отдельную страницу:

  • Новости – страница содержит актуальную информацию о предстоящих событиях в жизни начальной школы. Новости обновляются, планируется показывать на странице несколько новостей. Архив новостей не хранится, поскольку данная опция не поддерживается конструктором.
  • Учебный процесс – содержит ссылки на внутришкольные документы, а также вложенные страницы с рабочими программами, распределенными по классам и расписание занятий.
  • Воспитательная работа – содержит планирование работы с подстраницами планов и сценариев проведения мероприятий.
  • Самоуправление – содержит различные материалы по работе ДО «Школьная страна».

  • Медиатека – копилка презентаций, видео и фото отчетов о проведенных мероприятиях с детьми начальной школы.
  • Музейно-экскурсионная работа – содержит план посещений театров и музеев.
  • Страничка дошкольника – содержит информацию о дошкольной подготовке будущих первоклассников.
  • Школьная газета – содержит выпуски школьной газеты «Парус» к различным знаменательным датам. С содержанием газет можно ознакомиться, перейдя по ссылкам.
  • ГПД – содержит информацию о работе групп продленного дня.
  • ОРКСЭ – содержит информацию о предмете, полезные ссылки по предмету и религиозных организациях, фотоотчет.

Все поставленные задачи по созданию сайта начальной школы выполнены. Сайт действует и постоянно обновляется новым материалом.

  1. Выводы и перспективы
  1. Результатом проекта  является законченный программный продукт, хорошо структурированный и имеющий большое наполнение практическим материалом.
  2. На сайте отражена деятельности начальной школы, с большим иллюстративным материалом.
  3. Сайт может быть использован в качестве дополнения к официальному сайту школы.
  4. Сайт может быть трансформирован в личные сайты учителей с конкретизацией материала. Это будет интересно родителям и ученикам каждого класса.
  5. Изученная технология «Конструктор сайтов» может быть предложена учащимся для реализации в проектной деятельности, ведения личных страниц, сайтов по интересам.
  6. Навыки  по обработке текстов и графики могут быть использованы как в работе самого учителя, так и во внеурочной деятельности учащихся при работе над проектами, создании презентаций.

Источники

1.Руководство по программе «Конструктор сайтов»  http://info.e-publish.ru/

2. Интернет-ресурсы для учителя начальной школы

Проект на тему: Проект создания школьного музея

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) школа»

Проект

создания школьного музея  

Автор проекта: Красносумова М.Н.

2017

Пояснительная записка

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Когда нередки попытки «переписать», исказить историю нашей страны и общества, трудно переоценить значение патриотического воспитания молодежи, укрепления связи поколений. Мы не должны забывать горькие, но в то же время героические и славные главы нашей истории. Не должен сын забывать своего отца, а внук деда. Только памятью крепок человек.

Для успешного воспитания в нашем обществе патриота и гражданина своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае.     Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности.

Обоснование необходимости проекта.

   На Земле много прекрасных уголков, но каждый человек должен любить и гордиться теми местами, откуда он родом, где прошло его детство. Он должен помнить о том, какой вклад внесла и вносит сегодня его малая родина в историю большой страны.

       Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота и необходим для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность учащихся и родителей МБОУ «Открытая (сменная) школа».

Школьный музей внесёт достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и поможет воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего района, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.

Таким образом, мы считаем, что в нашей школе необходимо создать собственный школьный музей.

Проект будет реализовываться в МБОУ «Открытая (сменная) школа» в 2017-2018 учебном году.

2. Цель проекта:

1.    Сохранение исторической памяти и культурного наследия;

  — Развитие интереса обучающихся к истории, углубление знаний по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско-патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному городу; б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений; в) приумножать историческое наследие, сохранение исторической памяти.

 -Воспитание Гражданина-патриота. 

3. Основные задачи проекта:

1.Обобщить и систематизировать накопленный поисковый материал в соответствии с выбранными направлениями;

2. Создание музея;

4. Регулярное пополнение и обновление экспозиций музея;

5. Развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности;

6. Приобщение учеников к общественно-полезной работе, развитие деятельности ребят по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного города.  

7.  Привлечение к проекту учителей, родителей, учащихся и других представителей общественности.

4.Описание реализации проекта.

Для реализации поставленных цели и задач необходимо приобрести и изготовить стеллажи-витрины, материал для стендов. Необходимо систематизировать материал по направлениям и разместить его. Предметы старины после регистрации в книге будут размещены витринах. Мы считаем, что музей в школе будет способствовать повышению интереса к истории своего города; активному участию в исторических и краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах, походах, экскурсиях; формированию гражданско-патриотической позиции у школьников.

5.Планируемая деятельность.

Проект рассчитан на 1 учебный год (2017 -2018 г.)  и включает 3 этапа:

I этап — подготовительный (сентябрь — октябрь 2017 г.)

II этап – основной (ноябрь 2017 – декабрь 2017 г.)

III этап – заключительный (январь — февраль 2018 г.)

Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2017г.)

Его основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта.

Содержание деятельности подготовительного этапа.

  • Анализ состояния возможностей школы.
  • Создание нормативной базы школьного музея.
  • Актуализация проекта среди участников образовательного процесса.
  • Определение круга лиц из числа учителей, администрации школы по руководству проектом, распределение ролей, создание рабочей группы.
  • Знакомство с опытом работы по использованию школьных музеев в образовательном процессе в других школах.
  • Поиск и привлечение партнеров к сотрудничеству в учреждениях культуры, ветеранских организациях, учительском сообществе.

Основной этап (ноябрь – декабрь 2017 г.)

Его основной задачей является создание школьного историко-краеведческого музея.

Содержание деятельности основного этапа.

  • Оформить интерьер музея.
  • Создать экспозиции, разделы музея.
  • Организовать работу с учащимися, родителями, общественностью города с целью пополнения школьного музея экспонатами.
  • Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий в школьном музее.

Заключительный этап (январь – февраль 2018 г.)

Основной задачей этого периода является анализ результатов деятельности: достижений, недостатков, корректировка дальнейшей работы по направлениям.

Включение ресурса музея в урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.

Содержание деятельности заключительного этапа.

  • Торжественное открытие Школьного музея
  • Подведение итогов

6. Рабочий план реализации проекта.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2017г.)

1.

Изучение нормативных документов, и разработка нормативной базы. 

сентябрь  2017 г.

Куликова Н.И. – директор,

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

2.

Анализ состояния образовательных возможностей школы

сентябрь 2017 г.

Куликова Н.И. – директор,

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

3.

Приобретение необходимого оборудования

Сентябрь 2017 г.

Куликова Н.И. – директор,

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

4.

Изучение опыта работы по использованию школьных музеев в образовательном процессе в других школах.

Октябрь 2017г.

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

5.

Поисково-исследовательская работа.

Сентябрь-октябрь 2017 г.

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

6.

Комплектование фондов музея

Сентябрь-октябрь 2017 г.

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

Основной этап (ноябрь 2017 – декабрь 2017г.)

1.

Оформить интерьер музея.

Создать экспозиции, разделы музея.

Ноябрь 2017

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

2.

Создание актива, совета музея

Ноябрь 2017 г.

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

3.

Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий в школьном музее.

Декабрь 2017 г.

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

Заключительный этап (март 2015 г.)

1

Анализ результатов выполнения проекта

Январь 2018г.

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

2

Торжественное открытие Школьного историко-краеведческого музея

Февраль 2018 г.

Куликова Н.И. – директор,

Красносумова М.Н.

– заместитель директора

3

Освещение итогов проекта на сайте школы

Февраль 2018 г.

Куликова Н.И. – директор

                                     

7. Ожидаемые результаты проекта.

В результате реализации проекта в школе «Открытая (сменная) школа появится современный, привлекательный, востребованный всеми участниками образовательного процесса школьный историко-краеведческий музей.

Музей органично впишется в образовательное пространство школы, что позволит проводить, например, музейные уроки, классные часы, викторины, уроки Мужества, экскурсии, интеллектуальные игры, встречи с ветеранами и тружениками тыла и др.  Что поможет развивают лучших гражданских качеств школьников, включение их в творческую деятельность и культурно-историческое пространство школьного музейного уголка.

В результате реализации проекта учащиеся:

•Освоят:

базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, труд и творчество, семья, социальная солидарность; активную деятельностную позицию; способы решения проблем творческого и поискового характера.

•Приобретут устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками истории и культуры.

•Научатся видеть историко-культурный контекст окружающих их вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры.

• Получат опыт проектной и исследовательской деятельности, которые по ФГОС являются приоритетными в обучении, и опыт социального взаимодействия.

•Апробируют свои силы и возможности в создании и проведении экскурсий, уроков Мужества, музейных уроков, викторин, конкурсов, встреч с ветеранами и приобретут социальный опыт в роли экскурсоводов, исследователей, краеведов.

   

8. Библиографический список

1.Туманов В.Е. Школьный музей. Методическое пособие. Изд. 2-е, исправл. — М.: ЦДЮТиК, 2003. — 154 с.

2. Юхневич. М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учебное пособие по музейной педагогике.М., 2001

3. Детское творчество и музей: собирание, хранение и экспонирование: метод. рекомендации для музейных педагогов, учителей изобразительного искусства и руководителей школьных музеев / сост. М. А. Литвинова, Б. А. Столяров; науч. ред. Б. А. Столяров ; ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – СПб.: ГРМ, 2010.

Интернет ресурсы:

1.http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2280

2.http://ipk.68edu.ru/consult/gsed/748-cons-museum.html

3. http://festival.1september.ru/articles/593908/

Проект на тему: Проект создания студенческого Бизнес-клуба

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югра

«Белоярский политехнический колледж»

Педагогический проект

«СОЗДАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО БИЗНЕС- КЛУБА

 «ВЕКТОР УСПЕХА»

НА БАЗЕ

 БУ «БЕЛОЯРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»»

Шевченко Ирины Владимировны

Белоярский

2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

6

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА

9

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

12

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО БИЗНЕС- КЛУБА

17

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

19

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

28

ПРИЛОЖЕНИЯ

29

ВВЕДЕНИЕ

Педагогический проект создания студенческого Бизнес- Клуба «Вектор успеха» ориентирован на подготовку специалистов для сферы малого и среднего бизнеса, повышение их квалификации, а так же создание субъектов молодежного предпринимательства и их участие в конкурсах и грантах государственных организаций и фондов, общественных организаций и частных предприятий, посредством создания условий для развития,  навыков сотрудничества, профессиональных компетенций студентов Белоярского профессионального колледжа.

Представлены основные цели, задачи и принципы организации работы студенческого Бизнес- Клуба.

Подготовка студентов к условиям рынка предполагает приобщение их к основам предпринимательской деятельности. Социальными факторами, определяющими актуальность данной задачи, являются престиж предпринимательства, перспективы его развития в России, а также интерес молодежи к новым формам хозяйствования. Подготовка к предпринимательской деятельности становится частью образовательного ценза современного человека.

 Уникальность рассматриваемого проекта,  заключается в одновременном решении актуальных для социума задач:

-по мере его реализации возрастет занятость молодежи, как следствие,  уменьшится количество правонарушений;

— проект будет способствовать повышению правовой культуры в сфере бизнеса, изменению предложений в сфере услуг.

Цель проекта: Вовлечение студенчества в процессы управления образовательной, научной и инновационной деятельностью Белоярского профессионального колледжа, продвижение и реализация прогрессивных идей в бизнесе, инновационных решений, способствование созданию субъектов молодежного предпринимательства и их стабильному росту.

Для достижения цели поставлены задачи:

— формирование положительного образа предпринимателя в молодежной среде;

— развитие у студентов лидерских навыков, умений работать в самостоятельно созданной команде, практических умений деловой коммуникации;

— развитие предпринимательского мышления у участников;

-формирование центра базовых предпринимательских компетенций для развития студенческих коммерческих проектов;

-проведение конкурсов проектов в области инновационного предпринимательства на базе студенческого Бизнес- Клуба;

-обучение основам открытия и эффективного ведения бизнеса;

-создание и развитие студенческих бизнес — инициатив;

-консультирование студентов в сфере предпринимательства и инноваций.

Гипотеза: Создание студенческого Бизнес- Клуба «Вектор успеха»  приведет к популяризации предпринимательской деятельности в студенческих кругах, стимулирует инновационную деятельность обучающихся, что позволит обеспечить выпуск специалистов, готовых к самостоятельной работе, как в профессиональной сфере, так и в сфере предпринимательства, наукоемкого бизнеса, менеджмента, востребованных на рынке труда.

Объект исследования: профессиональная подготовка студентов.

Предмет исследования: процесс формирования предпринимательской культуры у студентов колледжа.

Состав участников проекта:

— студенты БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  «Белоярский политехнический колледж», интересующиеся развитием бизнеса и их родители;

— преподаватели социально-экономических дисциплин;

-специалисты Белоярского филиала Фонда поддержки предпринимательства Югры;

— администрация БУ  «Белоярский политехнический колледж»;

-предприниматели Белоярского района ХМАО-Югры.

Этапы и сроки реализации проекта: 2015-2016 г.г.

Планируемые образовательные результаты: 

— создание системы самоуправления в формировании, подготовке и самореализации студенческих лидеров;

—  укрепление горизонтальных и вертикальных связей между студентами разных курсов, групп, а также в самих группах между студентами и преподавателями;

—  формирование у студентов компетенций, способствующих разработке и запуску предпринимательских проектов на основе собственной коммерческой идеи, мобилизации ресурсов для их реализации, а также развитие навыков эффективного командообразования и лидерских качеств;

— создание коммуникационной площадки обмена опытом между студентами, преподавателями, экспертами, тренерами и действующими предпринимателями.

Методической основой проекта послужили методы и способы научного познания.

Теоретические методы: анализ психолого-педагогической, экономической литературы по теме исследования, моделирование.

Эмпирические методы: педагогическое наблюдение, диагностические (опрос, тесты, интервью). В ходе исследования осуществлялось наблюдение за процессом формирования профессионально-важных качеств предпринимателя у студентов Белоярского профессионального колледжа.

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

С целью решения задач по развитию малого и среднего предпринимательства, поставленных в стратегических документах Российской Федерации, в регионах РФ реализуются программы вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность, призванные стимулировать работу по формированию нового поколения молодых предпринимателей, способных играть более активную роль в экономике, бизнесе и обществе. Развитие молодежного предпринимательства признано одним из наиболее эффективных инструментов, способных ускорить процесс перехода региональной экономики на инновационный путь развития.

Требованием времени являются качественно новые характеристики молодого предпринимательского сообщества: инициативность, инновационное мышление, умение «мыслить глобально – действовать локально». Однако социальная среда складывается так, что  большинство молодых людей устойчиво отдает предпочтение работе в крупном бизнесе и органах государственной власти. Переломить ситуацию должна комплексная система выявления потенциальных предпринимателей на ранних этапах (школа, вузы, ссузы), проведение молодых людей через мотивационные сессии и экспертное развивающее консультирование, площадки по формированию способностей к выработке бизнес-идей и переносу их в форматы бизнес-планирования и бизнес-проектрования, обеспечение включения молодежных проектов в инвестиционную и предпринимательскую инфраструктуру. Для решения задачи развития малого предпринимательства в малых городах округа, каким является Белоярский представляется возможным осуществление процессов вовлечения молодежи в предпринимательство на базе единственного на территории района образовательного учреждения СПО Белоярского профессионального колледжа, с использованием практических кейсов, организации стажировок и знакомства с бизнесменами и бизнес-тренерами. Один из способов снижения напряженности на рынке труда молодежи — создание условий по развитию молодежного предпринимательства.

Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, как и в России, приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Формируя средний класс собственников,  что создает основу устойчивости, способствует созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы и в конечном итоге повышению качества жизни населения.

В целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие малого и среднего предпринимательства  в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011 — 2013 годы и на период до 2015 года» одной из задач ставится стимулирование развития молодежного предпринимательства.  Для решения этой задачи  запланированы такие мероприятия, как:

— формирование образовательных программ для молодежи;

-развитие предпринимательских инициатив, создание бизнес – школ;

-проведение конкурсов, форумов, бизнес – тренингов для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;

-проведение региональных чемпионатов (соревнований) по управлению бизнесом;

-обучение молодежи и студентов основам предпринимательской деятельности (молодежный бизнес — инкубатор).

Создание студенческого Бизнес- Клуба «Вектор успеха» способствует реализации данных задач на территории муниципального образования г. Белоярский.

По оценке Минэкономразвития и Федерального агентства по делам молодежи Югра входит в пятерку регионов-лидеров по эффективности мероприятий в этой области.  За 2013 год молодые югорчане организовали более 260 малых предприятий, создали 574 рабочих места, более чем в 1,5 раза улучшив прошлогодний результат.  Социальная ценность каждого такого проекта удваивается для жителей моногородов, отдаленных и труднодоступных населенных пунктов, коренных народов Севера.

Развитие малого бизнеса в г.Белоярский и Белоярском районе является одной из важнейших социально-экономических  задач территории, заданных Стратегией социально-экономического развития Белоярского района до 2020 года, и долгосрочной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Белоярском районе».

 В соответствии с Программой развития колледжа, внедрение компетентностных образовательных технологий будет вестись в двух направлениях: обучение по общепрофессиональным дисциплинам будет осуществляться в рамках контекстного обучения, а освоение профессиональных модулей, междисциплинарных курсов – на основе метода проектов.  Проекты, бизнес-планы, разработанные студентами, могут реализовываться в деятельности учебных фирм, работающих на базе колледжа, и учитывать направления востребованные инфраструктурой малого северного города. В связи с вышесказанным возрастает актуальность предлагаемого проекта, так как в ходе его реализации будет осуществляться развитие навыков предпринимательской  деятельности  у студентов  колледжа.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА

Важной составной частью процесса обучения является участие студентов в самоуправлении, охватывающем различные формы Клубной работы. Ранее самостоятельная студенческая деятельность осуществлялась без системы, четких целевых установок и, следовательно, недостаточно эффективно. 

Предпринимательство – это особый вид деятельности, который предполагает наличие определенного образа мышления, стиля и типа хозяйственного поведения. Склонность к предпринимательской деятельности проявляется в особом, творческом отношении к делу, инициативности, непрерывном стремлении к новаторству. В нетрадиционных решениях, расширении масштабов и сферы деятельности. В готовности к риску.

В настоящее время наравне с учебным и научным процессами в образовательные учреждения среднего профессионального образования входит предпринимательский процесс. Чтобы быть успешными на рынке труда современным выпускникам ссузов недостаточно профессиональных знаний и компетенций в области выбранной специальности, им необходима целостная система знаний в области предпринимательской деятельности, планирования и разработки стратегии бизнеса, позволяющая развивать предпринимательские компетенции, необходимые молодым специалистам для формирования своей индивидуальной траектории профессионального развития в современной экономической ситуации. На развитие таких компетенций направлена деятельность студенческого Бизнес- Клуба. Студенческий Бизнес-Клуб становится основным социально-педагогическим условием, обеспечивающим формирование у студентов профессиональных компетенций, предпринимательского опыта и навыков бизнес — поведения. Правовые основы предпринимательской деятельности закреплены в Конституции РФ, в ч.1 ст.34: «1.Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности». А в ст.2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность характеризуется, как «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

Создание Бизнес — Клуба «Вектор успеха» позволит создать совокупность педагогических и производственных условий, способствующих эффективному обучению студентов, формированию у них умений и навыков предпринимательской деятельности, включающих в себя учебную программу обучения предпринимательской деятельности и методику ее реализации.                        Методы организации обучения, обеспечивающие включение слушателей в различные виды профессиональной, экономической и управленческой деятельности свойственной малому бизнесу, предполагают использование традиционных методов, но преобладающими должны быть активные методы обучения (деловые игры, тренинги, дискуссии, кейс — стади) а также возможность и педагогическую целесообразность, включения студентов в конкретную деятельность по созданию собственной фирмы, подготовки ими реального бизнес-плана под инвестирование.

Метод проектов предполагает включение студентов в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления и предусматривает, во-первых, интеграцию знаний разных направлений, во-вторых, применение актуализированных знаний и, в-третьих, создание новых знаний на основе опыта. Разрабатывая и реализуя проекты, студенты развивают навыки мышления, поиска информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах. В нашем колледже есть возможность синтеза знаний разных технических направлений, а также знаний гуманитарно-социально-экономических.

Студенческий Бизнес-Клуб может взять на себя функцию курирования студенческих проектов, участниками которых будут активные студенты, обучающиеся по разным направлениям. То есть студенческий бизнес-Клуб – это то место, где может быть объединена проектная деятельность студентов разных  отделений, специальностей и курсов при информационной и организационной поддержке Бизнес — инкубатора.  

Метод проектов, введенный в образовательный процесс:

— интегрирует обучающий, развивающий аспекты обучения;

— создает условия для повышения профессиональной подготовки студента;

— содействует развитию активности, росту самооценки применения проектной методики на практике.

     Формирование в учебном заведении инфраструктуры  предпринимательства, среды, которая оказывает воздействие на функционирование предпринимательской структуры (предпринимательская, консалтинговая, инвестиционная, информационная) и обеспечения выхода на конечный результат обучения — защиту бизнес-плана, инвестирование новой фирмы, консалтинговое сопровождение деятельности развивающейся фирмы.

Практическая значимость проекта состоит в разработке программно — методического обеспечения и комплекса педагогических условий эффективной подготовки студентов к предпринимательской деятельности, формированию у них умений и навыков предпринимательской деятельности. Бизнес-Клуб будет полигоном, на котором можно будет проверять и нарабатывать учебные разработки (программы), проверять эффективность обучающих программ. В рамках Бизнес — Клуба возможно внедрение различных проектов в области обучения по специальностям, появится возможность реализации технических и других перспективных разработок учебного заведения.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

«Вектор успеха» – это уникальный проект для  студентов, которым интересно все, что связано с бизнесом. Под руководством преподавателей, специалистов, успешных предпринимателей, бизнес-тренеров города Белоярский участники Клуба будут изучать  тонкости предпринимательского дела.  Студенты колледжа различных направлений подготовки смогут ознакомиться со структурой бизнес-плана. Узнают, как грамотно составить бизнес-план, какие сложности поджидают тех, кто впервые берется за это дело.  «Вектор успеха» — это  место встречи студентов, владельцев бизнеса и топ-менеджеров для обсуждения реальных бизнес-ситуаций. Каждый участник будет иметь возможность как помочь  советом, идеей или просто добрым словом поддержки, так и запросить помощь Клуба в решении своей бизнес-задачи. Деятельность Клуба основывается на принципах гласности, открытости, учета мнения каждого члена Бизнес- Клуба.

В целях определения необходимости данного проекта, было проведено анкетирование студентов БПК разных  отделений и специальностей. (ПРИЛОЖЕНИЯ 1,2).  По результатам опроса, 80 % опрошенных студентов считают целесообразным и необходимым создание Бизнес- Клуба на базе БПК, 36 % студентов охотно станут его членами.

            Председатель Бизнес- Клуба избирается ежегодно на заседании Бизнес- Клуба открытым голосованием. Председателем Бизнес- Клуба может быть избран только член Бизнес- Клуба.

             Совет Бизнес- Клуба:

— формирует перспективное планирование деятельности Клуба на год;

— определяет повестки дня очередного заседания;

— определяет список лиц, приглашенных на заседание Бизнес- Клуба;

— принимает решения по отдельным вопросам в период между заседаниями Бизнес- Клуба;

— координирует работу по созданию методической и информационной базы Клуба.

Дата и очередность мероприятий  определяется программой работы Клуба.

 Секретарь Бизнес — Клуба оформляет протокол заседания. В протоколе заседания Бизнес — Клуба указываются:

— порядковый номер и дата заседания;

— список присутствующих членов Бизнес — Клуба;

— список приглашенных на заседание Бизнес — Клуба;

— принятая к рассмотрению на заседание Бизнес — Клуба повестка дня;

— принятие решения по повестке дня.

Виды деятельности студенческого Бизнес — Клуба представлены в таблице 1

Таблица 1- Направления деятельности Бизнес — Клуба «Вектор успеха»

Вид деятельности

Исполнители

Пропаганда и популяризация мероприятий государственной политики в области молодежного предпринимательства

Преподаватели

Практическая помощь в составлении типовых документов, используемых в процессе предпринимательской деятельности

Преподаватели

Организация семинаров, конференций, тренингов и других образовательных мероприятия по актуальным вопросам ведения бизнеса

Председатель Бизнес- Клуба

Размещение информационных материалы о деятельности Клуба на сайте колледжа

Секретарь Бизнес- Клуба

Участие в проектах, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность – это «Азбука бизнеса», «Факультет бизнеса», «Академия бизнеса», Конкурс молодежных бизнес-проектов «Путь к успеху» «Кубок Югры по управлению бизнесом «Точка роста», «Моя страна — моя Россия», «Золотое будущее Югры»

Студенты — члены Клуба

Подготовка и проведение научно-практической студенческой конференции.

Совет Бизнес- Клуба

Содействовие установлению деловых контактов между студентами и  субъектами малого предпринимательства

Администрация БПК

Проведение открытых циклов лекций по проблемам предпринимательства и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности

Специалисты. Бизнес-консультанты

Информирование и привлечение старшеклассников, учителей и родителей к бизнес-проектированию для популяризации предпринимательской деятельности среди старшеклассников

Совет Бизнес- Клуба

Формирование у студентов проектного мышления, необходимого  для участия в конкурсах и грантах инновационных проектов в научно-технической сфере.

Преподаватели

Для обеспечения деятельностного подхода к обучению в Бизнес — Клубе разработана  программа профессионального модуля « Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере сервиса». Проектная деятельность студентов будет состоять из следующих этапов:

I – продуцирование и разработка бизнес-идей

II — разработка и обоснование бизнес-плана

III — защита бизнес-плана

Рисунок 1-Этапы проектной деятельности

Молодежная, в том числе, студенческая предпринимательская инициатива может стать одним из основных факторов, с помощью которого можно повысить уровень инновационности российской экономики, ведь талантливая молодежь, способная генерировать идеи, всегда являлась источником инноваций.  Но развитие предпринимательской деятельности среди студентов наталкивается на ряд проблем, в частности, снижение качества обучения, вызванное отсутствием у работающих или занимающихся своим бизнесом студентов необходимого времени для посещения учебных занятий. С одной стороны, необходимо мотивировать студентов на поиск работы и открытие бизнеса, развитие их профессиональных компетенций и повышение конкурентоспособности на рынке труда; с другой — необходимо повышать и качество образования за счет усиления теоретической подготовки студентов, что предполагает ежедневное посещение лекций и семинаров. Выходом из сложившейся ситуации может стать развитие интеграции колледжа и бизнеса, предполагающей совместное планирование учебного процесса (когда руководители предприятий, предприниматели активно участвуют в формировании учебных программ, тематики научно-исследовательских и проектных работ, организуют производственную практику студентов, привлекаются к преподаванию и проведению исследований и прикладных разработок.), а также создание  на территории образовательного учреждения Бизнес — Клуба, оказывающего значительную поддержку малому предпринимательству на разных этапах его становления и развития посредством предоставления комплекса необходимых консалтинговых, юридических и др. видов услуг. При всех существующих проблемах решать задачу приобщения студентов к предпринимательству нужно и можно путем обучения на площадке созданного Бизнес — Клуба «Вектор успеха» спецкурсу профессионального модуля «Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере сервиса»  в рамках которого студенты осваивают теоретические основы предпринимательской деятельности. Формированию экономического мышления и навыков предпринимательской деятельности в значительной мере способствует используемые в работе Клуба деловые игры в процессе которых участники получают новые знания и навыки в области предпринимательства и применяют их на примере управления типовой версией бизнеса. Таким образом, развитие предпринимательской деятельности в сфере профессионального образования можно рассматривать как объективную необходимость и реальность современного этапа развития общества, которое позволяет, с одной стороны, улучшить материальное положение ее участников, с другой — способствовать формированию механизма взаимосвязи рынка труда и рынка образовательных услуг, а также обеспечивает мощную социальную поддержку студенчеству на будущее. Вовлечение молодежи, в том числе студенческой, в сферу бизнеса должно способствовать решению таких задач, как формирование экономически активного поведения и предпринимательского образа мышления молодежи, навыков и мотивации в развитии малого бизнеса, а также формирование корпоративной культуры и корпоративного сознания.

Следует воспользоваться имеющимися у учебного заведения источниками информации для получения справок о деятельности выпускников прошлых лет. Некоторые выпускники, выпусков 2010-2015 гг., такие как Гречко Екатерина, Бабкина Юлия, Лебедева Екатерина, Киливник Марина уже зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей и успешно развивают собственный бизнес. Следует создать базу данных, т.е. систематизировать полученную информацию, которую в дальнейшем будет возможно пополнять. Следует собрать следующую информацию:

  • ФИО,
  • год рождения,
  • дату окончания колледжа,
  • место работы,
  • контактные телефоны и адрес местонахождения предприятия,
  • фотографию выпускника и потенциального рабочего места.
  1. Полученную информацию следует обработать, выделив тех выпускников, которые стали успешными предпринимателями.
  2. Следует оформить «Доску почета» на сайте колледжа и в помещении колледжа, для того, чтобы студенты, обучающиеся на сегодняшний момент времени видели на практике результат получения данного образования, а так же абитуриенты и их родители так же могли видеть перспективы получения образования в колледже.

Следует наладить деловые контакты с данными выпускниками, чтобы они в перспективе стали социальными партнерами колледжа.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО БИЗНЕС- КЛУБА

«ВЕКТОР УСПЕХА»


I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  (январь -июнь 2015 г.)

1. Анализ опыта работы Бизнес — Клубов в системе профессионального образования.

2. Маркетинговые исследования.

3.Подготовка нормативной, организационной и материальной базы для осуществления работы по проекту.

4. Изучение уровня развития предпринимательской деятельности на территории Белоярского района. Форма — анализ данных, полученных из различных источников

ИТОГ  I ЭТАПА: нормативно-правовое, материально-техническое, организационное обоснование проекта

II ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  (сентябрь-декабрь 2015 г.)

1. Распределение полномочий.

2. Составление   плана мероприятий Бизнес- Клуба.

3. Заключение договоров с бизнес-консультантами г.Белоярский.

4. Закупка и установка программного обеспечения Project Expert 7 Prof.

5. Приобретение материалов, необходимых для проведения тренингов.

6. Реклама и имиджирование деятельности Бизнес- Клуба.

7. Привлечение студентов  к участию в проектной деятельности.

8.Формирование  базы студенческих проектов.

ИТОГ II ЭТАПА: создание условий для функционирования Бизнес- Клуба, практическая готовность к реализации проекта.

III этап — ПРАКТИКО-ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ (январь 2015 г. – ноябрь 2015.)

  1.  Проведение открытых лекций, мастер-классов, тренингов по вопросам бизнес-поведения
  2. Собрание участников Клуба, обсуждение различных тем по организации и управлению бизнесом.
  3. Проведение Деловой игры  «Тайм – менеджмент»: искусство быть успешным.
  4. Круглый стол с  предпринимателями города.
  5. Организация  встреч студентов колледжа с представителями государственной власти и бизнес-консультантами.
  6. Экспертиза бизнес-проектов, созданных студентами, и консультирование их авторов.
  7. Участие в конкурсах муниципального и регионального уровня, направленных на развитие предпринимательской среды.
  8.  Реализация профессиональных модулей.

ИТОГ III   ЭТАПА:  Функционирование студенческого Бизнес- Клуба «Вектор успеха»

IV ЭТАП — ИТОГОВЫЙ (декабрь 2015 г.)

  1. Анализ деятельности студенческого Клуба за 2015 -2015г.г.
  2. Корректировка направлений и форм деятельности Клуба

ИТОГ IV ЭТАПА: анализ работы, подведение итогов, корректировка направлений и форм деятельности Бизнес- Клуба, постановка новых задач, направленных на совершенствование работы Клуба.  

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

План мероприятий по внедрению проекта представлен в таблице 2

Таблица 2- План мероприятий проекта

№ П/П

Мероприятие

Срок исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

1.Мероприятия по организации деятельности учебной фирмы.

1

Разработка Положения о студенческом Бизнес-Клубе и других локальных актов о деятельности Клуба.

Сентябрь 2015

Председатель Совета Клуба

2

Формирование  Совета Клуба, выбор председателя и секретаря Совета.

Сентябрь 2015

Преподаватели и студенты-члены Клуба

3

Составление  графика работы Клуба

Сентябрь  2015

Председатель Совета Клуба

4

Заключение договоров с бизнес — тренерами

Сентябрь 2015

Председатель Совета Клуба

5

 Составление перспективного плана работы Клуба на год

Октябрь 2015

Председатель Совета Клуба

6

Поставка необходимых материалов, оборудования и программного обеспечения.

Январь-март 2015

Педченко Т.С.

7

Подготовка программ учебных курсов по организации предпринимательской деятельно

Проект: Как сделать проектную работу

Как сделать проектную работу

Проектная деятельность используется в современном мире уже со школы, как одна из форм организации учебной деятельности. Это имеет под собой серьезные основания, так как проектное мышление, как показали исследования, является залогом успеха во многих видах деятельности. Но сделать проектную работу не очень сложно, главное — заинтересоваться ею.

Вам понадобится

— требования к выполнению и оформлению работы;
— информационные ресурсы;
— технические средства.

Инструкция

1

В первую очередь продумайте предстоящую работу. Задайте себе несколько вопросов:

— «Зачем вы делаете этот проект?» и исходя из него, сформулируйте цели работы, выбирайте цели, значимые для вас, проблемы, решение которых важно для вас;

— «Что для этого нужно сделать?» и сформулируйте по пунктам задачи проекта;

— «Как это делать?» и сформулируйте способы реализации проекта; подходите к выбору способов творчески;

— «Чего вы хотите добиться в итоге?» и сформулируйте ожидаемый результат проектной работы.

В итоге у вас сложится четкий план действий, пошаговая схема с продуманной стратегией и тактикой действий, с примерными временными затратами и перечнем имеющихся ресурсов.

2

Приступайте к реализации этого плана. Для начала вам понадобится информация по теме этого проекта. Вы должны собрать и проанализировать, что уже известно по этой проблеме. В настоящее время информации много и поэтому вам нужно относиться к ней критически и выбирать компетентные источники. Не забывайте по ходу записывать и сохранять информацию в виде отдельных черновых глав вашей проектной работы.

3

Продумайте и реализуйте практическую часть вашего проекта. Это полностью творческий этап вашего проекта. Здесь можно максимально проявить свои таланты, двигаясь в русле собственных интересов. Вы можете задумать и поставить оригинальный опыт, провести опрос, создать продукт для пользования другими – учебное пособие, шпаргалку, фильм, спектакль, презентацию, схему, план или макет — все зависит от области знаний, в которой вы делаете проектную работу.

4

Проведите небольшую самооценку проекта. Оглядываясь на проделанную работу, попробуйте выяснить, не пропустили ли чего-нибудь важного, правильно ли рассчитывали время и силы? Небольшой самоанализ поможет вам учитывать свои ошибки в дальнейшем, а возможно и подкорректировать их по ходу работы.

5

Оформите письменную часть проекта. Она должна быть хорошо структурирована и правильно оформлена. В ней должны быть титульный лист, введение, основная часть, заключение, библиография, приложения (иллюстрации).

6

Подготовьте самопрезентацию к защите проектной работы. Здесь возможно использование краткой аннотации проекта, оформления кабинета или зала, техники для демонстрации слайдов, видео- и аудиоматериалов, компьютерной презентации, рассылка приглашений для участия в презентации.

Проект: Алгоритм создания проекта | Социальная сеть работников образования

Выступление на МО «Алгоритм создания проектов».

Цели проектно – исследовательской деятельности:

1) Развитие познавательных умений и навыков;

2) Умения ориентироваться в информационном пространстве;

3) Умения самостоятельно конструировать свои знания и интегрировать их из различных областей наук;

     Как выбрать тему исследования?

  • Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.

     Желание что-либо исследовать возникает тогда, когда объект привлекает, удивляет, вызывает интерес.

  •  Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам расследования.

     Необходимо выбрать тему, в которой ребёнок максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта, получит новые полезные знания, умения, навыки.

  •  Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности.

     Познание начинается с удивления, а удивляются люди чему-то неожиданному.

  •  Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

     Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, целенаправленно работать в одном направлении у младшего школьника ограничена.

Типы работ:

  • Реферат — освещение выбранной темы в рамках одной или нескольких предметных областей основанное на работах различных авторов, может включать собственную точку зрения на выбранный вопрос.
  • Исследование — авторская работа, направленная на подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы в рамках удовлетворения собственного интереса или решения какой-либо научной или социально значимой проблемы с использованием выбранных научных методов.
  • Проект — авторская работа, направленная на выявление, описание и решение определенной проблемы в целом или по частям; в проектной работе должна быть описана оригинальная идея, способствующая решению определенной проблемы, улучшению сложившейся ситуации; проектная работа может содержать исследование, чертежи, технические описания, иллюстрации, макет и прочие материалы.
  • Изделие — авторский материальный продукт, изготовленный с использованием известных технологий или оригинальной технологии разработанной автором.

Важно помнить и то, что самые ценные и прочные знания не те, что усвоены путём выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Наша задача – помочь в проведении этих исследований, сделать их полезными и безопасными для самого ребёнка и его окружения.
Помощь эта требуется первое время на всех этапах: и при выборе предмета исследования, и при поиске методов его изучения, и при сборе и обобщении материала, и  при доведении всего дела до логического завершения.
Традиционно выделяются три этапа проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

На нём возникает идея, ставятся цели и задачи, составляется план работы, определяются способы её выполнения, подбирается необходимый материал.
Один из важнейших вопросов этой части работы – где добыть нужную информацию, какие источники могут быть использованы для этого.
Составим план:

  • Подумаем, что нам известно о……
  • Посмотрим справочники и научно-популярную литературу…
  • Посмотрим специальные видеоматериалы(телепередачи)…
  • Обратимся к компьютеру…
  • Понаблюдаем…
  • Проведём эксперимент (опыт)…

2. Исполнительский этап.
Здесь осуществляется создание проекта по заранее разработанному плану
(с корректировкой в процессе деятельности).
Выбирать тему и даже собирать материал при правильной организации дела – весело и приятно, а вот задача обобщения полученных данных часто вызывает затруднения. Здесь никак не обойтись без деликатной помощи взрослых.

3. Итоговый этап.
Проходит защита проекта или презентация, представляется изделие.
В зависимости от выбранного типа работы — аннотация имеет различную форму (состоит из различных частей).

Формы аннотации для учащихся 1-4 классов

Актуальность — необходимо описать, почему была выбрана данная тема, назначение (какие проблемы позволит решить проделанная работа и пр.)

Проблема — вопрос или задача, возникшие в ходе познавательной деятельности, и требующие решения путем исследования

Цель — предполагаемый результат исследовательской деятельности
Объект — процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения

Предмет — то, что находится в рамках, в границах объекта. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем объект в целом, выделяя его главные, наиболее существенные признаки

Задача — путь и способ достижения поставленной цели. Задачи конкретизируют цель и дают представление о том, как будет проводиться исследование

Этапы работы — описание последовательности проведенных этапов исследовательской деятельности

Сроки выполнения — временные границы выполнения проекта

Форма представления результатов — текстовая презентация и ее иллюстративное обеспечение

Библиография — основные источники информации в алфавитном порядке с указанием выходных данных книг и печатных изданий, ссылки на Интернет-ресурсы с указанием даты, когда была взята данная информация.
На всех этапах работы мы должны иметь в виду, что главный из ожидаемых нами результатов – это развитие творческих способностей, приобретение ребёнком новых знаний, умений и навыков. 

 Что это даёт учащимся?

  • позволяет удовлетворить собственные интересы;
  • позволяет решать значимые личностные проблемы;
  • формирует опыт общения и взаимодействия с другими людьми;
  • способствует повышению мотивации к учению;
  • способствует решению учебных затруднений;
  • стимулирует личностный рост;
  • способствует развитию индивидуальности. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *