Телевидение в XX веке. Необычные факты из истории
Сегодня принято говорить о телевидении пренебрежительно: глупо пассивно сидеть у экрана в век цифровых технологий. Все больше людей отказываются от телевизора в пользу интернета — в сети каждый может найти информацию по интересам, поделиться ею с друзьями, обсудить и дополнить собственными знаниями.
Нам в «Электронном городе» немного обидно за телевидение — ведь когда-то оно было домашним кинотеатром для каждой семьи и позволяло увидеть весь мир с одного экрана. Однако мы убеждены, что скоро у ТВ откроется второе дыхание. Точнее, уже открылось — цифровые технологии превращают телевизор в умный медиацентр.
В этой серии статей мы расскажем, как появилось телевидение, что оно умеет сегодня и какие возможности у него появятся в будущем.
Первые телевизоры
В 1884 году немецкий инженер Пауль Нипков разработал устройство, которое преобразовывало изображение в электрические импульсы. Работало оно так:
- перед быстро вращающимся диском помещали хорошо освещенный объект;
- с другой стороны диска устанавливали фотоэлемент;
- через отверстия в диске изображение объекта раскладывалось на строки;
- фотоэлемент «снимал» эти строки и превращал в электрические импульсы
Импульсы можно было передавать на расстояние и таким же методом превращать обратно в изображение.
Однако прошло сорок лет, прежде чем на базе этой технологии был создан первый телевизор. Его изобрел Джон Бэрд — в 1925 году он продемонстрировал механическую систему, которая передавала на расстояние движущееся черно-белое изображение.
Размер изображения на таком телевизоре был чуть больше почтовой марки, поэтому перед кинескопом устанавливали специальные линзы. А чтобы лицо человека было узнаваемым, его приходилось гримировать. Иначе зритель видел только размытый силуэт.
Вот как выглядело телевидение в те времена.
Электронные телевизоры и массовое телевидение
В конце сороковых годов механические телевизоры были сняты с производства, хотя первые устройства с электронно-лучевой трубкой появились еще в тридцатые годы.
Интересный факт: телевещание в стране появилось 1 октября 1931 года. Но телевизоров в то время почти ни у кого не было. Поэтому в городах и селах устраивали коллективные просмотры. Прямо как сегодня в кинотеатрах.
В СССР первый электронный черно-белый телевизор, «КВН-49», создали в 1949 году. Перед экраном диагональю 7 дюймов ставили линзу-аквариум, которая увеличивала картинку в 1,5 раза — ее нужно было наполнять дистиллированной водой.
За 12 лет производства «КВН-49» купили два с половиной миллиона семей. Он стал первым массовым телевизором в СССР. Более ранние механические модели изготавливались малыми партиями, — их было выпущено всего 11 тысяч.
Цветное телевидение
Цветное телевидение появилось в конце 1952 года. Принимать сигнал можно было только на телевизор «Радуга». Он работал на лампах и комплектовался цветным диском, который окрашивал картинку светофильтрами.
Таких телевизоров выпустили всего сто штук — их устанавливали в телеателье и гостиницах. Общедоступным телевизор не стал. К тому же цветное вещание проводилось всего два раза в неделю и было несовместимо с черно-белым. Поэтому уже в 1955 году от него отказались.
Цветное вещание в СССР возобновили в 1967 году, но уже в электронном формате SECAM. Первая прямая трансляция состоялась 7 ноября — в день пятидесятилетия Октябрьской революции. В том же году в продаже появились цветные телевизоры «Радуга-4», «Радуга-5» и «Рубин-401», которые принимали сигнал нового формата.
«Рубин—401» — первый в СССР серийный цветной телевизор
Вообще 1967 год стал знаменательным для советского телевидения. 4 ноября открылась Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция в Останкино — нынешняя Останкинская телебашня. Тогда же заработала спутниковая телесеть «Орбита» — 20 станций позволяли смотреть центральное телевидение в отдаленных регионах: Южно-Сахалинске, Якутске, Норильске, Хабаровске и других. Позже число станций выросло до 69. А в США в том же году Motorola представила первый транзисторный телевизор.
В семидесятые годы телевещание в СССР уже не было диковинкой. А ближе к началу восьмидесятых телевизоры стояли почти в каждом доме. Первый канал работал во всех крупных городах, а в Москве транслировались целых четыре канала.
Появилась традиция всей семьей собираться у телевизора по вечерам, чтобы вместе посмотреть новости, после которых показывали художественные фильмы.
Так выглядел магазин электротехники в 1974 году. Здесь можно было купить не только телевизоры, но и радиодетали. В те времена люди часто сами чинили вышедшую из строя технику.
В семидесятые и восьмидесятые годы качественных изменений в развитии телевидения не происходило. Появлялось больше транзисторных телевизоров, вещание проникало глубже в регионы, программы передач становились более разнообразными. Так постепенно телевидение стало главным источником новостей и развлечений в СССР.
Видеомагнитофоны
Очередной революции пришлось ждать около двадцати лет. Лишь в конце восьмидесятых — начале девяностых в СССР появилась очередная техническая новинка. Это был VHS-видеомагнитофон.
Надо сказать, что устройства, которые воспроизводили видеозаписи, существовали и раньше. Но они были громоздкими и дорогими, а значит, недоступными для обычного советского гражданина. Впрочем, все равно смотреть на видео было практически нечего.
В конце восьмидесятых удачно совпали два события. Когда на прилавках начали появляться VHS-видеомагнитофоны, рухнул железный занавес. Только появившиеся частные предприниматели стали массово завозить в страну видеокассеты с американскими блокбастерами. Весь заграничный культурный багаж — не только «Терминаторы» и «Робокопы», но и мировая киноклассика — стал доступен советскому человеку.
Сразу же появились видеосалоны — люди платили деньги, чтобы в помещении на 30 человек посмотреть кино с видеокассеты на обычном телевизоре. В кинотеатрах на больших экранах в то время показывали только советские и индийские ленты, поэтому многие выбирали «малый экран» с еще не приевшимися американскими боевиками.
Если же у кого-то видеомагнитофон стоял дома, к нему часто ходили в гости семьями и компаниями. Такие коллективные просмотры стали обычным делом — например, чтобы посмотреть «Один дома», в квартире порой собирался целый класс.
Позже видеомагнитофоны стали доступны для всех желающих, и бум на коллективные просмотры остался позади. Кассеты подешевели, их можно было брать напрокат за символическую плату, и телевидение как поставщик развлечений стало сдавать свои позиции. Человек уже не зависел от программы передач — теперь можно было смотреть любое кино когда вздумается.
В нулевых в широкой продаже появились DVD-плееры. По сути, это были те же видеомагнитофоны, но воспроизводили они видео не с VHS-кассет, а с DVD-дисков.
А потом в России появилось цифровое телевидение.
Следующая статья
Как меняется телевидение прямо сейчас
Телевидение будущего. Каким будет завтра и через пару лет
03/03/2018
Куда бы это вставить? Тест по разъемам в телевизоре
Цифровое телевидение может больше
Купить телевизор и не переплатить за функционал
Какой телевизор купить. Советуем модели для каждой комнаты
Проектор или телевизор. Что лучше для домашнего кинотеатра
История создания и изобретения телевизора: этапы и изобретатели
1 апреля 1903 года в одной из немецких газет появилась заметка, в которой сообщалось, что «сегодня вечером в пивоварне замка состоится демонстрация интересного аппарата, называемого окулариофоном, и представляющего собой комбинацию телефона, граммофона и биографа». Посетителям пивной обещали показать посредством аппарата сцены из разыгрываемой в городском театре комической оперы. Первоапрельскую шутку быстро раскусили, и бюргеры, попивая в пивной пиво, рассуждали на тему тупости газетчиков, не сумевших придумать чего-либо более правдоподобного. До изобретения телевизора (или передачи первого телевизионного изображения) оставалось 8 лет.
В то время услуга телемастера ещё не была востребованной. Но если сейчас внезапно сломался ЖК телевизор — ремонт на дому можно осуществить быстро и не дорого, вызвав специалиста сервисного центра.
Телевизор – это механическая игрушка и его история
История создания телевизора начинается с доклада о переносе светового пятна на расстояние, представленного в 1877 году французом Сенлеком, португальцем Адрианом де Павиа и итальянцем Карло Марио. Селеновый фотоэлемент, меняющий свое электрическое сопротивление в зависимости от освещенности, управлял на расстоянии свечением электрической лампочки, яркость которой изменялась пропорционально освещенности селенового фотоэлемента. Мгновенно родилась идея табло – предшественника телевизионного экрана, состоящего из 10 тысяч лампочек, расположенных в 100 рядов по 100 лампочек в каждом ряду, связанных 10 тысячами линий с передающей камерой из 10 тысяч селеновых фотоэлементов. Идея реализована не была ввиду возникших технических сложностей.
В 1879 году была обнародована идея, как обойтись без 10 тысяч соединяющих передатчик и приемный экран линий. Число линий сокращалось до одной – селеновый фотоэлемент предлагалось последовательно проводить по всем точкам передаваемого изображения, а на приемном конце линии синхронно двигавшийся с фотоэлементом карандаш должен был прижиматься к листу белой бумаги с силой, пропорциональной освещенности соответствующей точки на передающем конце линии, оставляя отпечатки разной интенсивности.
В 1880 году было предложено «ощупывать» точки картинки посредством вращающегося переключателя, что также позволяло обойтись одной линией связи. Но технические возможности не позволяли перемещать единственный селеновый фотоэлемент со скоростью, достаточной для передачи хотя бы 12 кадров в секунду. Техническую проблему элегантно разрешил немецкий изобретатель Пауль Нипков, но, как выяснилось, слишком рано, изобретение телевизора еще не состоялось. С его слов, идея разложить изображение на точки и строки посредством вращающегося диска с нанесенными по раскручивающейся спирали отверстиями пришла к нему в 1883 году.
Селеновый фотоэлемент собирал свет, просачивающийся через единственное отверстие диска, перекрывающее в данный момент изображение, и преобразовывал его в яркость свечения лампочки на приемном конце линии. Свет от которой через диск с отверстиями, аналогичный диску на передающем конце, и вращающийся с ним синхронно, создавал на экране световое пятно, яркость которого соответствовала яркости пятна на передающей стороне. При достаточно быстром вращении дисков на экране, вследствие инерции человеческого зрения, воссоздавалось передаваемое изображение.
В 1884 году Нипков получил патент на «электрический телескоп». Воплощение своей идеи «в железе» Нипкову довелось увидеть через 44 года, в 1928 году на выставке связи. Еще через 7 лет, в 1935 году, к 75-летию изобретателя, фирма «Телефункен» подарила Нипкову настоящий электронный телевизор.
Новый этап в истории телевизора
Диск Нипкова удержался на телевизионной передающей камере вплоть до 1943 года, на приемной же стороне он был заменен новым чудо-прибором – катодной трубкой, что ознаменовало новый этап в истории телевизора. В катодной трубке испускаемый раскаленным катодом пучок электронов отклонялся электромагнитами по горизонтали и вертикали, и, попадая на покрытый флуоресцирующим составом стеклянный экран, высвечивал на нем яркую точку. Перемещая точку синхронно с вращением диска Нипкова, удавалось передавать изображение. Впрочем, изобретателя катодно-лучевой трубки немецкого физика Карла Фердинанда Брауна передача изображения на расстояние не волновала, свою трубку он считал удачным средством для демонстрации формы переменных токов.
История развития телевидения в России
В России возможность передачи картинки на расстояние рассматривал физик А. Г. Столетов, открывший законы фотоэффекта (само явление было открыто немецким физиком Генрихом Герцем). Аппарат предполагалось назвать «Телектроскопом». Дальнейшее развитие телевидения также связано с Россией. Физик Борис Львович Розинг был учеником изобретателя радио Александра Степановича Попова, а по Артиллерийской школе в Петербурге он был знаком с военным инженером Константином Дмитриевичем Перским, одержимым идеей передачи изображения на расстояние. Перскому мы обязаны обогащением словаря на слово «телевидение», а Розингу изобретением телевизора.
Розинг увлекся идеей передачи изображения посредством трубки Брауна в 1902 году, и уже в 1907 году запатентовал «Электрический телескоп». На передающей стороне Розинг разлагал изображение на элементы посредством двух смещенных один относительно другого вращающихся зеркальных цилиндров, а ток через обмотки отклоняющих электронный луч на приемной катодной трубке электромагнитов вырабатывался соединенными с вращающимися цилиндрами магнитами.
В 1911 году Розинг продемонстрировал свой первый работоспособный образец переносящего изображение аппарата. Передаваемое изображение, 4 белых полосы на черном фоне, оказалось очень четким. Но Розинга не устраивала механическая развертка изображения в передающей камере, и он сделал предложение применить катодную трубку и в качестве передатчика. Реализовал эту идею ученик Розинга Зворыкин.
Создание первых электронных телевизоров и передачи изображения
С 1913 года стали производиться в промышленном масштабе электронные лампы, но большого влияния на историю развития телевизора они не оказали, телевидение продолжало оставаться механическим.
В 1925 году по телевидению впервые был передан образ человека – шотландец Джон Бэрд за полкроны уговорил 15-летнего ученика клерка посидеть перед ослепляющим светом передающей камеры, и наблюдал в соседней комнате вполне четкое изображение лица. Аппараты Бэрда были собраны из подручных, найденных на свалке материалов, с дисками Нипкова в передающем и приемном аппарате.
Первый телевизионный аппарат для населения поступил в продажу в США в 1927 году, что и завершило историю первого телевизора. Массовое регулярное вещание началось в 1934 году в Германии, а с 1936 года в Великобритании. В СССР первый механический телевизор появился в 1932 году.
История телевизора: телевидение становится полностью электронным
Следующий этап истории создания телевизора связан с именем инженера Зворыкина. Муромчанин Владимир Козьмич Зворыкин завершил в 1912 году свое образование в качестве инженера-электрика, а в 1919 году эмигрировал в Америку. В 1920 году он начинает работу в компании Вестингауз в Питтсбурге. Планами он задался амбициозными – воплотить идею своего учителя Розинга и использовать для разложения передаваемого изображения электронный луч. Его работа вылилась в изобретение в 1923 году иконоскопа, на который в 1938 году был получен патент. В качестве приемной трубки Зворыкин использовал т.н. «кинескоп», или трубку Брауна. Первый чисто электронный аппарат был создан в возглавляемой им лаборатории в 1936 году, а в 1939 году была выпущена модель для массового производства. Эра механического телевидения завершилась.
Дело было за малым – повысить чувствительность передающих трубок (при малочувствительных иконоскопах температура в передающей студии достигала 40-50 °С от работы осветительных приборов), и улучшить четкость изображения. Чувствительность удалось повысить благодаря эффекту вторичной фотоэлектронной эмиссии, а качество изображения – путем последовательной передачи четных и нечетных строк, что повысило частоту смены кадров (полукадров) до 50 в секунду, и получаемая картинка уже воспринималась глазом как стабильная.
В США в 1932 году телевизионное вещание велось уже с 35 опытных станций, но регулярные программы транслировались лишь в Нью-Йорке. Количество строк изображения оставалось по-прежнему невысоким. Олимпийские игры 1936 года в Берлине транслировались с частотой 25 кадров в секунду, изображение разлагалось на 180 строк. Новый толчок телевидению был дан в 1948 году, когда в Германии был предложен вскоре принятый и в других странах стандарт телевидения с разложением на 625 строк, сохранившийся до настоящего времени. В США постепенно установился стандарт разложения на 525 строк. К середине 50-х годов телевизионные аппараты стояли уже в 27 миллионах американских домов.
Зворыкин продолжал работу над увеличением чувствительности иконоскопа, и к 1939 году совместно с Харлеем Ямсом и Джорджем Мортоном им был изобретен супериконоскоп. Еще позднее Харлей Ямс и Альберт Роз создали более чувствительный ортикон. Все эти приборы использовали открытый Столетовым фотоэффект, позднее названный внешним фотоэффектом. С 1949 года исследователи работают над применением в телевидении «внутреннего», или полупроводникового эффекта. Изобретенный в 1949 году видикон работал уже в нормальных условиях освещенности. В 1965 году была создана еще более современная полупроводниковая передающая трубка – плумбикон, нашедшая применение при передаче программ цветного телевидения. В СССР электронно-лучевой телевизор для массового потребителя КВН-49 выпускался с 1949 года.
21 июля 1969 года 530 миллионов людей во всем мире наблюдали на экранах своих телевизоров высадку на Луне первого человека. Это был, безусловно, очередной триумф в истории телевизора.
На экране ТВ появляется радуга
Эра цветного телевидения началась с 1954 г, когда опять-таки в зворыкинской лаборатории был создан первый телевизор цветного изображения. В 60-х годах появились стандарты систем цветного телевидения – NTSC в США, SECAM во Франции и PAL в Германии. В СССР цветные телевизоры стали выпускаться с 1967 года.
В 60-е годы в происходит замена электронных ламп на полупроводниковые транзисторы. Первый полностью полупроводниковый телевизор был изготовлен в 1960 году на японской фирме Sony. Аппараты становятся компактнее, а экраны больше. В дальнейшем происходит переход промышленности на микросхемы, вся электронная начинка современного телевизионного приемника может быть вмещена в одну микросхему.
И, наконец, воплощается мечта инженеров о плоском экране – появились жидкокристаллические экраны и плазменные панели.В настоящее время происходит замена аналоговых телевизионных каналов на цифровые с предстоящей вскоре отменой аналогового телевизионного вещания. На этом история телевизора не завершена – впереди еще много нераскрытых возможностей этого вида связи.
История наших дней: распространенные марки бюджетных телевизоров
-
Телевизор АКАИ рассчитан на невзыскательного телезрителя, за небольшие деньги получающего приемлемое качество. Именно фирма Akai выпустила впервые в мире модели с экранным меню и дистанционным управлением с пульта.
-
Телевизор BBK, типичный представитель недорогого класса, выпускается в основном для продажи в России и странах СНГ. Производятся в основном модели с жидкокристаллическими экранами.
-
Телевизор Дексп (DEXP) выпускается холдингом DNS и продается в магазинах розничной сети компании. Выпускаются как бюджетные устройства, так и удовлетворяющие самым изысканным запросам, но все модели отличает высокая надежность. В некоторых моделях поддерживается Smart TV — интеграция Интернета и цифровых интерактивных сервисов в телевизоры и ресиверы цифрового телевидения.
История телевидения
Подписаться
Apple | Гугл | Спотифай | Амазонка | Player.FM | TuneIn
Castbox | Сшиватель | Подкаст Республики | RSS | Patreon
Его называли коробкой для идиотов и трубкой для болванов, но факт в том, что, возможно, ни одно изобретение не имело такого важного значения для второй половины 20-го века, как телевидение.
После того, как проблемы с движущимися изображениями и беспроводным звуком были решены, решение проблемы беспроводного движущегося изображения заняло немного больше времени.
Как только она была решена, она произвела революцию в мире.
Узнайте больше об истории телевидения, о том, как оно развивалось и как оно завоевало мир, в этом выпуске Every Everywhere Daily.
Разработка работающего телевизора, который мог бы принимать движущиеся изображения с помощью электромагнитных волн, а затем отображать их на электронном устройстве, потребовала множества различных инноваций, прежде чем их все можно было объединить в рабочий продукт.
Первые шаги, которые привели к развитию телевидения, были сделаны гораздо раньше, чем думает большинство людей.
Все началось с возможности отправить факсимиле изображения по телеграфной линии. Система передачи изображения по телеграфной линии была разработана поразительно рано после появления самого телеграфа.
Первый патент на передачу изображения по телеграфной линии был подан в 1843 году шотландским изобретателем Александром Бейном. Качество изображения было крайне низким, оно было невероятно медленным и непрактичным.
В 1884 году немецкий студент по имени Пауль Готлиб Нипков изобрел устройство, известное как диск Нипкова. Диск Нипкова был чрезвычайно важным устройством, которое позволяло сканировать изображения.
Диск представлял собой круглый диск с отверстиями в нем по спирали. Когда он вращался, свет, проходящий через отверстия, мог взять часть изображения, которое затем могло отправить свет на детектор.
Если вы помните мой эпизод о солнечной энергии, в 19 веке было обнаружено, что элемент селен обладает фотопроводимостью. Это было важно не только для разработки фотоэлементов, но и для рецепторов света, которые стали использоваться в так называемом «механическом телевидении».
Слово «телевидение» впервые было употреблено в 1900 году в докладе русского ученого Константина Перского, который был представлен на Всемирной выставке в Париже. Это слово соответствовало другим изобретениям той эпохи, включая телеграф и телефон.
Первая работающая система, объединяющая все эти компоненты, была продемонстрирована в 1909 году в Париже. Они создали сетку из 64 селеновых фоторецепторов, или, как мы бы сказали сегодня, это было изображение размером 8×8 пикселей.
Он мог мгновенно передавать по проводам очень простое изображение, которое для демонстрации было не чем иным, как буквами алфавита.
В 1908 году шотландский инженер Алан Арчибальд Кэмпбелл-Суинтон предположил, что электронно-лучевая трубка может заменить диски Нипкова как в качестве передатчика, так и в качестве приемника, чтобы создать то, что он назвал «дальним электронным зрением».
В 1911 году первые изображения были переданы с помощью электронно-лучевой трубки, но опять же, это была скорее проверка концепции. Он не производил реальных изображений.
В то время электронно-лучевые трубки были очень грубыми, но в течение следующих нескольких лет они значительно улучшились.
В 1926 году русско-американский ученый Владимир Зворыкин, работавший в Westinghouse, разработал электронно-лучевую трубку, которая могла отображать изображения. Он получил название «Иконоскоп».
Здесь я должен вкратце объяснить, что такое электронно-лучевая трубка или ЭЛТ, потому что она занимает центральное место в телевидении в течение следующих 80 лет.
ЭЛТ представляет собой поток электронов, который вылетает из трубки на светочувствительный экран, изначально сделанный из селена. Катушка внутри трубки воздействует на поток электронов, что позволяет потоку создавать изображения на светочувствительном экране.
В 1926 году шотландский изобретатель Джеймс Бэрд продемонстрировал то, что считается первым настоящим телевизором, группе из 50 ученых в Лондоне. В 1927 году ему удалось передать телевизионный сигнал по телефонным линиям протяженностью 438 миль из Глазго в Лондон.
В 1928 году он отправил первый трансатлантический телевизионный сигнал в Нью-Йорк и первый беспроводной сигнал на корабль в море.
Также в 1928 году Федеральная комиссия по радио предоставила экспериментальную любительскую лицензию Чарльзу Дженкинсу, позывной W3XK, для передачи экспериментального телевизионного сигнала из его дома в пригороде Вашингтона, округ Колумбия. По его сигналу транслировались фильмы с разрешением 48 строк.
В 1929 году Владимир Зворыкин показывает свою систему президенту Радиокорпорации Америки RCA Дэвиду Сарноффу.
RCA Сарноффа была одной из крупнейших радиокомпаний в мире, и он увидел потенциал для трансляции телевизионных изображений.
Однако ни Бэрд, ни Зворыкин не считаются отцами современного телевидения.
Эта награда принадлежит американскому изобретателю, который вырос на ферме в штате Юта, и до 14 лет в его доме не было электричества.
Фило Фарнсворт.
В 1927 году, в возрасте 21 года, он разработал прототип собственной телевизионной системы, и, согласно легенде, эта идея пришла ему в голову, когда он учился в старшей школе на уроке химии.
Его изобретением было то, что он назвал «диссектором изображений». По сути, он разбил изображение на строки. Эти линии затем передавались и отображались с помощью электронно-лучевой трубки, которая быстро сканировала эти линии по экрану.
Эта идея сканирования строк изображения стала основой для всего аналогового телевидения и до сих пор является основой для цифровых дисплеев.
Будучи ребенком, только что вышедшим из фермы, RCA немедленно подала на него в суд за нарушение патентных прав, но, как известно, он выиграл дело в Патентном ведомстве США в 1934 году, и RCA присудило ему компенсацию в размере 1 миллиона долларов.
Это не помешало RCA подать апелляцию и продолжить преследование, но Фарнсворт выиграл.
Компания RCA приняла линейную систему сканирования и представила миру свою телевизионную систему на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке. Радиовещательное подразделение RCA, известное как Национальная радиовещательная компания или NBC, транслировало церемонию открытия и речь президента Франклина Рузвельта.
Было всего 400 телевизоров, которые могли принимать трансляцию, но, по оценкам, аудитория в 5000 человек собралась посмотреть.
Распространение телевидения резко замедлилось из-за Второй мировой войны. Военные усилия отдавали приоритет электронно-лучевым трубкам для использования в военных целях. Это был первый случай широкого распространения ЭЛТ, прежде всего для таких устройств, как радары и осциллографы. Большинство телеканалов либо полностью прекратили вещание во время войны, либо ограничились лишь 4 часами вещания в неделю.
Самые первые телевизоры были крошечными. Экраны будут только около 5, 9 или 12 дюймов. Средний экран смартфона сегодня был бы больше.
Они также были очень дорогими. Телевизоры в начале 1940-х стоили от 200 до 600 долларов, и это было в то время, когда средняя зарплата американцев составляла около 1300 долларов в год.
В начале 40-х годов конкурирующая с NBC радиокомпания Columbia Broadcasting System или CBS начала транслировать свои собственные телевизионные программы.
Стремясь избежать конкурирующих стандартов, Федеральная комиссия по связи приняла общенациональный телевизионный стандарт в 19Разрешение 41 из 525 строк и частота обновления 30 кадров в секунду.
В Европе за стандарт принято разрешение 625 строк. Стандарт, который, как ни странно, впервые был установлен в Советском Союзе.
Когда война закончилась, популярность телевидения резко возросла.
В 1948 году популярное радиошоу «Звездный театр Тексако» с Милтоном Берлом в главной роли начало транслироваться по телевидению. Берл, будучи одной из первых телезвезд, получил прозвище «Мистер Бёрл». Телевидение».
К 1949 году в Соединенных Штатах насчитывалось 1 000 000 телевизоров, а годом позже — 6 000 000.
К 1955 году половина всех американских семей имели телевизоры.
Конечно все телевизоры на данный момент объединяет одно. Все они были черно-белыми.
С тех пор, как люди начали экспериментировать с телевидением, люди думали об отправке цветных изображений.
В одной из первых демонстраций использовались три колеса Нипкова, по одному для каждого основного цвета: красного, зеленого и синего. Однако механические телевизоры не были практичными, и, поскольку после войны у всех были электронные телевизоры, нужно было найти практичную систему цветного телевидения, которая была бы совместима с существующими в настоящее время черно-белыми телевизорами.
Национальный комитет по телевизионным системам, или NTSC, разработал совместимую систему цветного телевидения, которая была одобрена Федеральной системой связи в 1953 году. информация о цвете. Изначально цветное изображение имело бы гораздо меньшее разрешение, чем тот же черно-белый сигнал.
Первое цветное телешоу было сделано NBC 30 августа 1953 года. Это был эпизод детской программы «Кукла, Фрэн и Олли», но его показывали только в штаб-квартире NBC.
Полная публичная трансляция цветной телевизионной программы состоялась 31 октября 1953 года. Это была опера «Кармен».
Публичное внедрение цветного телевидения происходило гораздо медленнее, чем первоначальное внедрение черно-белого телевидения. До 1972 года количество цветных телевизоров в США не превышало количества черно-белых телевизоров.
Как я упоминал выше, провода изначально использовались для телевидения, а не для беспроводных сигналов. Самое раннее использование кабелей для передачи реальных телевизионных сигналов было в 19 веке. 40-х годов, когда его использовали для доставки телевидения в дома в горных долинах, где не было сигнала.
Однако вскоре стало очевидно, что передача телевидения по коаксиальному кабелю имеет много преимуществ перед наземным вещанием. Вы могли бы предоставить гораздо больше каналов, и вам не пришлось бы беспокоиться о государственном лицензировании эфира.
Это позволило создавать только кабельные сети, такие как HBO, CNN и MTV. В 1988 г. проникновение кабеля достигло 50 % территории США9.0025
Еще в середине 70-х моя семья была одной из первых, кто получил кабельное телевидение в нашем районе. Я помню, у них был погодный канал, который состоял из одной камеры, направленной на термометр.
С появлением кабельных сетей многие из них также вещали местным кабельным компаниям через спутник, и вскоре клиенты могли принимать эти сигналы, если у них была спутниковая антенна диапазона Ku.
Когда телевидение вступило в 90-е годы, ограничения телевизионных стандартов стали очевидны. Во-первых, телевидение транслировалось с соотношением сторон 4:3, тогда как фильмы показывались в более широкоэкранном формате, таком как 16:9., а иногда и шире.
В 1960-х годах NHK, Японская радиовещательная корпорация, начала экспериментировать с более качественным телевидением. Они выпустили систему с разрешением 1125 строк в 1970-х годах, а системы высокой четкости демонстрировались на протяжении 1980-х годов.
Системы высокой четкости медленно завоевывают популярность, как и цветное телевидение. это была проблема курицы и яйца. Никто не хотел покупать телевизор высокой четкости, когда не было программ, и никто не хотел производить программы, если ни у кого не было телевизоров.
Кроме того, все эти первые HD-системы были аналоговыми, что требовало гораздо большей полосы пропускания, чем обычное телевидение.
В конечном итоге от аналогового HD отказались в пользу цифрового сигнала. Цифровой сигнал можно было сжать, что позволило сэкономить полосу пропускания.
Первая общедоступная HD-трансляция состоялась в 1998 году, когда был запущен космический корабль «Дискавери» с Джоном Гленом на орбиту. Тогда же в продажу поступили первые HD-телевизоры по цене от 5000 до 10 000 долларов.
После того, как HD-программы и телевизоры были запущены в производство, потребовалось всего 12 лет до 2010 года, пока половина населения Америки не стала смотреть телевизор высокой четкости, который определяется разрешением не менее 720 строк с прогрессивной разверткой или 1080 строк с чересстрочной разверткой.
Не только телевизионные стандарты устарели, но и телевизоры с ЭЛТ были очень тяжелыми. 32-дюймовый ЭЛТ был чудовищем среди телевизоров и весил так много, что его едва мог передвинуть один человек. Я знаю это, потому что однажды мне пришлось сделать это самому.
Первой заменой ЭЛТ стали плазменные телевизоры. Первый практический плазменный монитор был разработан в Университете Иллинойса в 1964 году. Основное преимущество плазменных мониторов заключалось в том, что они были очень тонкими и их можно было сделать очень большими.
Проблема была в том, что они были дорогими и не очень энергоэффективными. Последние плазменные дисплеи были произведены в 2015 году.
В качестве телевизоров с плоским экраном гораздо лучше работали ЖК-экраны. ЖК-экраны дешевле, легче, не так сильно нагреваются и гораздо более энергоэффективны. Эти экраны теперь во всем, и я готов поспорить, на каком бы устройстве вы ни слушали это прямо сейчас.
Конечно, если разрешение 1080 строк — это хорошо, то больше должно быть лучше. В начале 2000-х годов были разработаны стандарты, которые в четыре раза увеличили разрешение изображения систем высокой четкости того времени.
Стандартом, который был адаптирован для телевидения, является 4K, так как разрешение приближается к 4000 строк. Технически формат 4K составляет 3840 × 2160 пикселей.
В 2020 году 50% рынка США принадлежало телевизорам, способным показывать контент в формате 4K.
Сейчас также говорят о форматах видео 8k и 16k. Однако эти разрешения настолько высоки, что почти невозможно заметить разницу, если только ваше лицо не находится всего в нескольких футах от экрана.
Одной из вещей, которая постоянно увеличивается, являются размеры телевизоров. В то время как 32 дюйма были большими для ЭЛТ-телевизоров, 32-дюймовые считались маленькими для ЖК-телевизоров.
Я видел в продаже 85-дюймовые телевизоры, которые стоят всего 1200 долларов, но если вы готовы выложить шестизначную сумму, вы можете купить телевизор с диагональю более 300 дюймов.
Худший телевизор, который вы можете купить сегодня, — это великолепный шедевр по сравнению с тем, что вы могли купить всего 20 лет назад. Он дешевле, легче, энергоэффективнее и с гораздо более высоким качеством изображения.
Телевидение прошло долгий путь за 100 лет, когда это был просто свет, улавливаемый вращающимся диском.
Ежедневно «Все везде» — это подкаст Airwave Media.
Исполнительный продюсер Дарси Адамс.
Ассоциированные продюсеры Тор Томсен и Питер Беннетт.
Сегодняшний обзор исходит от слушателя Rocket Surgery из Apple Podcasts в США. Пишут:
Отличное шоу!Я начал слушать шоу 28. 04.2022 и прослушал все 699 шоу по состоянию на 05.06.2022. Я состою в клубе завершителей, Гэри, где мои ключи от клуба? Я с нетерпением жду новых шоу каждый день. Спасибо.
Спасибо, Ракетная Хирургия! Если бы мы собирали статистику по отдельным слушателям, вы, вероятно, лидировали бы в лиге по среднему количеству прослушиваний за последний месяц.
Что касается клуба, ваши ключи по почте. Обратите внимание, что дежурного спасателя нет, а безалкогольные напитки в холодильнике бесплатные.
Помните, что если вы оставите отзыв или отправите мне бустаграмму, вы тоже сможете прочитать шоу.
Рождение телевидения | Encyclopedia.com
ОбзорИзобретение телевидения оказало глубокое и всестороннее влияние на характер и качество современной повседневной жизни. Более яркое, чем радио, более интимное, чем кино, телевидение стало одной из центральных и наиболее значительных технологий двадцатого века. Телевидению потребовалось много времени, чтобы достичь зрелости, поскольку ему требовались технологии для вещания, а также для приема изображений, а также сотрудничество правительства и коммерческих кругов для координации поставок программ. Но как только телевизионное вещание стало реальностью и телевизоры стали продаваться в обычные дома, оно быстро стало основным источником развлечений и информации сначала в Соединенных Штатах и Англии, а затем и во всем мире.
ПредысторияТелевидение — термин, впервые использованный в 1900 году — жил в воображении изобретателей и писателей задолго до того, как стал технологической реальностью. Желание передавать изображения было вызвано возможностью передавать звук по телефону, изобретенному в 1876 г. Достижения в области фотографии, кинематографии и факсимильной связи также стимулировали интерес к телевидению. Самая ранняя запатентованная конструкция «телевизионной» системы была создана в 1884 году немецким инженером Паулем Нипковым (1860–1919 гг.).40). Система Нипкова состояла из диска с 24 отверстиями в форме спирали. Вращение диска в источнике света создавало рисунок изображений на светочувствительной ячейке, которая затем производила переменный электрический ток. Прием будет достигнут путем повторной сборки расчлененного изображения с использованием другого вращающегося диска и магнитооптического модулятора света. Нипков так и не построил предложенную им систему, но механические системы, основанные на диске Нипкова, стали первыми надежными телевизорами. Однако механические телевизионные системы почти с самого начала столкнулись с проблемой альтернативной стратегии с использованием электронно-лучевых трубок. В течение нескольких десятилетий механическое и электронное телевидение боролись друг с другом, пока изобретатели и инженеры пытались воплотить в жизнь мечту о передаче изображений.
Главными сторонниками механического телевидения были шотландец Джон Логи Бэрд (1888–1946) и американец Чарльз Фрэнсис Дженкинс (1867–1934). Бэрд начал свои телевизионные эксперименты в 1923 году. Его изобретение было представлено публике в 1925 году во время рекламной акции в лондонском универмаге Селфридж. Этот ранний аппарат, основанный непосредственно на принципе диска Нипкова, был чрезвычайно грубым и мог передавать только грубые узоры из света и тени для представления изображений.
В то время как вещание началось с механических телевизионных систем, появился технологический конкурент, который оставил механическое телевидение мертворожденным. Идея использования электронно-лучевой трубки в качестве основы для «дальнего электрического зрения», как ее назвал А. А. Кэмпбелл Суинтон (1863–1930) в своем собственном предложении в 1908 г., впервые была выдвинута русским инженером Борисом Розингом в 1907 г. помощник Розинга Владимир Зворыкин (1889–1982) стал движущей силой электронного телевидения. Зворыкин эмигрировал в США и присоединился к компании Westinghouse в 1919. Работая в Westinghouse (а позже в RCA), Зворыкин разработал «иконоскоп» — передающую трубку, через которую изображение можно было проецировать на светочувствительную матрицу. Затем эти светочувствительные элементы будут сканироваться пучком электронов, который, в свою очередь, высвобождает заряженные элементы для формирования сигнала изображения, который может быть получен и отображен модифицированной электронно-лучевой трубкой. Внутренние полевые испытания телевидения с использованием иконоскопа начались в RCA в 1932 году.
У Зворыкина и его влиятельных корпоративных сторонников действительно была сильная конкуренция. Фило Фарнсворт (1906-1971), независимый изобретатель, публично продемонстрировал первую законченную электронную телевизионную систему в 1934 году после более чем восьмилетней разработки. Его система была основана на его собственном изобретении, называемом трубкой диссектора изображения. В этой электронной версии диска Нипкова движущееся электронное изображение проходило через неподвижную апертуру, через которую проходили электроны, которые, в свою очередь, стимулировали электрод для сбора и повторной сборки элементов изображения. Хотя Фарнсворту в значительной степени приписывают изобретение электронного телевидения, его система не смогла добиться коммерческого успеха системы, поддерживаемой RCA.
Конечно, для того, чтобы телевидение воплотило в жизнь мечты его создателей, необходима система для вещания. В Англии и Германии телевещанием управляли компании, тесно связанные с правительством. Британское вещание перешло с механической системы Бэрда на полностью электронную систему в 1936 году, но полностью прекратило вещание в 1939 году после начала Второй мировой войны. Какое-то время во время войны правительство Германии использовало телевидение в пропагандистских целях, в том числе телепередачи 19-го века.36 Олимпиада из Берлина. В Соединенных Штатах телевидение продвигали коммерческие компании, в том числе RCA и Columbia Broadcasting System (CBS), добившиеся огромного успеха в радиоиндустрии. Хотя экспериментальное вещание продолжалось, публика не решалась вкладывать средства в приемники для своих домов, опасаясь, что они быстро устареют, поскольку несколько компаний боролись за доминирование на телевизионном рынке.
Федеральная комиссия по связи (FCC) окончательно утвердила набор стандартов в 1941, что обеспечило бы совместимость всех приемников со всеми видами вещания, но Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну всего через несколько месяцев, что фактически привело к перерыву в развитии телевидения.Начиная с 1946 года телевизионная индустрия снова начала расти. Исследования военного времени позволили улучшить оборудование, и количество станций росло так быстро, что в 1948 году FCC была вынуждена заморозить на четыре года назначение новых станций, пока можно было решить проблемы помех. Другой областью разногласий было цветное вещание, где конкурирующие компании CBS и RCA полностью отстаивали две различные и несовместимые системы. В то время как «полевая последовательная система» CBS, в которой использовались цветные диски, вращающиеся в сигнале в передатчике и приемниках, была разработана быстрее, «точечная последовательная» система RCA, которая посылала три отдельных сигнала разных цветов, в конечном итоге восторжествовала после четырех лет FCC.
В 1947 году в американских домах было 16 000 телевизоров; в 1949 г. их было четыре миллиона, а к концу 1950 г. — 11 миллионов. Это число продолжало расти, пока в конце концов практически в каждом доме в Соединенных Штатах не появился хотя бы один телевизор. Первоначально в большинстве домов использовались большие антенны на крышах для приема сигналов, передаваемых по воздуху, таких как радио, но альтернативные методы доставки сигналов появились рано и их значение продолжает расти. Понятие «кабельного» телевидения, когда сигналы доводятся до каждого дома по коаксиальному кабелю от центральной антенны, зародилось в отдаленных районах, далеких от центров вещания, в 19 в.40с; в 1980-х годах это стало многомиллиардной индустрией, которая успешно конкурировала с вещательным телевидением по всей стране. Распространение телевизионных программ прямо в дома со спутников стало возможным в 1979 году, и, как и кабельное телевидение, его популярность и влияние продолжали расти.
Телевизионные программы изначально контролировались небольшим количеством «сетей» станций, вещающих в крупных городах и связанных с существующими радиостанциями. Три из этих сетей — Национальная радиовещательная компания (NBC, вещательное подразделение RCA), CBS и Американская радиовещательная компания (ABC) — доминировали в телевизионном вещании более 30 лет. Хотя они оставались влиятельными, к 19В 80-е годы рост кабельного телевидения предоставил зрителям новые альтернативы вещательным сетям. Формы развлекательных программ, включая игровые шоу, варьете, сериальные драмы и комедии положений, появились очень рано в истории телевидения и продолжали пользоваться популярностью. Телевидение также стало жизненно важным источником новостей и информации, первоначально следуя форматам, установленным на радио, но вскоре получив большие преимущества от визуальной среды, включая изображения событий, подобные тем, которые раньше показывались в кинохронике.
Телевидение — это воплощение мечты. Он повлиял почти на каждый аспект жизни, создавая образы глубокие и мирские, которые люди разделяют и даже переживают одновременно. В то время как технология телевидения продолжает совершенствоваться и распространяться даже в самые отдаленные уголки мира, влияние даже самых ранних телевизионных передач было очень сильным. Хотя телевидение может когда-нибудь быть вытеснено более новыми технологиями, эти технологии, несомненно, сами были сформированы телевидением.
ЛОРЕН БАТЛЕР ФЕФФЕР
Дополнительная литератураАбрамсон, Альберт. История телевидения, 1880-1941 гг. Лондон: МакФарланд, 1987.
Бернс, Р. В. Телевидение: международная история лет становления. Лондон: IEE Press, 1998.
Инглис, Эндрю Ф. За трубой: история вещательных технологий и бизнеса. Стоунхэм, Массачусетс: Баттерворт, 1990.
Ричи, Майкл. Пожалуйста, подождите: Предыстория телевидения.