Колеса история создания: История создания колеса. | Автоблог

А знаете ли Вы, как появилось колесо? Краткая история колеса.

Домой » Публикации » Публикации автолюбителю » А знаете ли Вы, как появилось колесо? Краткая история колеса.

Публикации автолюбителю, Публикации о шиноремонте 54 Просмотров

С чего началось изобретение колеса?

.

.

Все исследователи сходятся во мнении, что первое колесо было изобретено в 3500 году до н.э., правда это приблизительная дата, возможно, оно появилось и раньше, но принято считать, что первое колесо появилось в Месопотамии, на территории современного Ирака. Есть один факт, что колесо изобрели при кочевой жизни, когда люди перестали скитаться. Люди стали разводить хозяйство, засевать поля, заводить домашний скот, строить города. Стала развиваться торговля, и перемещение на далекие расстояния с большим грузом стало сложно, вот тут и появилась такая идея. А идея началась с поваленных бревен, когда их начали катить.

.

.

Затем кроманьонцы изобрели рычаг, каким способом они вышли на такое новшество? Они заметили, что при нажатии на подложенную палку под бревно, оно катилось, при следующем нажатии, бревно катилось дальше.

Так при помощи палки или рычага перекатывали уже несколько бревен. За тем, кинув бревна уже поперек другим, обнаружили, что бревна, таким образом, передвигаются, как бы на платформе из тех же бревен.

В древнем Египте передвигали с помощью бревен огромные каменные сооружения. Со временем было замечено, что каток с более тонким строением посередине, чем по краям передвигался равномерно, и меньше заносило в сторону. При таком выводе, катки стали обжигать посередине для получения тонкого центра. В конце концов, такое бревно приобрело форму похожую на ось и два колеса по краям, только по структуре одно монолитное сооружение из бревна.

.

.

Следующий этап,

валики стали делать отдельно, которые крепились осью, так появилась первая повозка, которую тянули волы. Именно с этого момента считалось изобретение колеса. Жесткое крепление колес осью позволяло крутиться колесам вместе с ней, это двигало повозку по прямой дороге, но на поворотах являлось сложностью, попросту такое сооружение тяжело повернуть и часто на поворотах повозка просто могла перевернуться.

Прошло немало времени, когда люди научились обрабатывать металл, что привело к использованию металлических изделий в колесном сооружении. Еще одним революционным скачком в развитии колеса стало использование спиц, после того, как научились работать с металлом, деревянные спицы заменили металлическими, а еще немного позже появился обод с металла. Так появилось колесо с металлическим ободом и спицами. Такое колесо вращалось в несколько раз быстрее, предыдущего. Через пару веков колеса стали полностью из металла.

.

.

Самым большим изобретением в те времена стало колесо со ступицей, которое насаживалось на неподвижную ось. В таком исполнении, колеса вращались не зависимо друг от друга. Между ними, конечно, происходило трение, и для уменьшения смазывали места трения дегтем или жиром. С такими колесами еще долгое время передвигалась телега уже с запряженными лошадьми. Колесо использовали в повозках, а так же появилось водяное колесо, нашлось применение еще во многих сферах деятельности человека, такие как гончарное дело, строительное и т.

д.

Но вернемся к колесу, которое дало развитие транспорта. В середине 18 века, появилось новое исполнение колеса, шина, о создании которой тоже существует своя история. И так шли года, столетия, примитивное бревно дало толчок к появлению транспорта и, усовершенствуясь, пришло в наше время в таком издании, как мы видим уже сегодня. Древнее коло (колесо), которое означает движение, в нашей цивилизации продолжает видоизменяться, и никто не знает, какое оно будет через века.

Поделиться

тегиАвтолюбитель Автомобиль Автосервис Водитель Истории Публикации Шиномонтаж Шиномонтажник Шиноремонтный инструмент

Назад Демотиватор. С видом на Эйфелеву башню. 12 февраля 2018

Далее Демотиватор. Подарок от жены. 14 февраля 2018

Смотрите также

Всем привет! Едем на отдых, каждый составляет список, что положить в машину, в дальнюю дорогу …

Колесо: Уникальное изобретение человека | Интересные факты про колесо | Планета Земля

Колесо

Всем привет, сегодня мы будем говорить об истории возникновения обычных для нас вещей! Много ли мы знаем о вещах, которые нас окружают в повседневной жизни? Скорее всего, не очень, и поэтому мы попытаемся разобраться в этих простых вещах. Поехали…

И наша сегодняшняя простая история о самом важном изобретении человека – колесе. Кто, когда, зачем и почему его изобрел? Давайте разбираться! Поехали…

Что нам говорит Википедия?

Что колесо — это движитель, да да именно движитель свободно вращающийся или закреплённый на вращающейся оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить. Широко применяется для транспортировки грузов, повсеместно используется в различных механизмах и инструментах.

Википедия

Непонятно и поэтому начнем с истории там было все попроще.

Это величайшее изобретение Хомо Сапиенса, и так просто юному человечеству его было не придумать. Ведь колеса в природе нет, и ничто не могло натолкнуть первобытных людей на его изобретение. Все первобытные технологии шли от природных приспособлений, например, палка стала копьем, кусок кремня ножом, раздвоенная палка стала вилами или вилкой, но это другие истории. А в качестве природных аналогов колеса можно назвать разве что паука, сворачивающегося в шар, или тоже перекати-поле.

Но и это колесом назвать сложно, поэтому это — выдуманный артефакт человека разумного…

Удивительным фактом является то, что колесо по мнению ученых впервые вошло в человеческую жизнь не как средство для упрощения дислокации. Примерно 6000 лет назад появились первые деревни оседлых фермеров вдоль рек, как следствие появились и ремесла, и тогда же шумеры был такой народ в Месопотамии сейчас это современный Ирак придумали гончарный круг, чтобы лепить горшки. Это пока не колесо, но круг вертится вокруг своей оси и начало появления нашей сегодняшней вещи положено! Также колесо использовалось в конструкции прялки. Оно ускоряло и упрощало процесс создания пряжи. Позже к конструкции добавили педаль и так, получилась, самопрялка.

Со временем вдоль рек начали образовываться целые города и, что логично, между ними начала развиваться торговля. Чтобы перевозить большие грузы по воде, люди придумали лодки и плоты. Но оставалась проблема перевозок по суше, ведь на плечах много не утащишь. Тогда-то, кстати, люди приручили тягловых животных – коней и быков, они могли взваливать на свои спины намного больше веса, чем люди.

Человеку всегда было всего мало, да и людей становилось больше потребности росли и люди быстро достигли предела в весе, который можно было перевезти с помощью животных. Пришлось снова призадуматься. И тогда они придумали первый в мире транспорт — сани на полозьях. Правда, на санях много не наездишь. Со временем они стираются и можно поцарапать мягкие места и тогда неизвестный современной науке шумерский инженер увидел гончарный круг.

Гончарный круг

А может и не круг. Предшественником колеса еще можно считать известный до этого деревянный каток, который подкладывался под перемещаемый груз.

Так, пять с половиной тысяч лет назад в Шумере, и появилось первое колесо вместе с телегами и животными, которые их тащат.

Первые колеса человечества крепились намертво к оси и вращались вместе с осью. Колесо представляло собой деревянный диск, насаженный на ось и зафиксированный клином. Изображения салазок с колёсиками (3000 г. до н. э.) найдены в Месопотамии. К 2700 году до н. э. там же появляются рисунки повозок. В это же время шумеры начинают хоронить своих царей вместе с колесницами. Эти погребения найдены в Кише, Уре, в эламском городе Сузы. Телеги людей были сразу четырехколесными, и жизнь Древнего Мира ускорилась в сотню раз.

Во II тысячелетии до н. э., конструкция колеса совершенствуется: на Южном Урале появляется колесо со спицами, в Малой Азии — со ступицей и гнутым ободом. Позднее, в I тысячелетии до н. э., кельты для увеличения прочности колёс своих колесниц стали применять металлический обод, который в промышленную эпоху в большинстве транспортных машин был заменён резиновыми шинами для амортизации.

Изобретение колеса и колесных транспортных средств — повозок или тележек, которые поддерживаются и перемещаются с помощью круглых колес, — оказали глубокое влияние на человеческую экономику и общество.

Теперь грузы и люди перемещались на более далекие расстояния, а глобальные торговые сети между первыми цивилизациями значительно расширились. Теперь уже нет необходимости строить города рядом с огородами и полями, не надо держаться вблизи рек с системой орошений и лодок для речных перевозок. Человечество двинулось в горы, равнины, леса и стало завоевывать планету уже на другом уровне!

Кстати, все, что я сказал про создание колеса шумерами, мы сможем смело применить почти ко всей Планете Земля. Ведь колесо практически одновременно появилось на Востоке, в Европе и Азии, и археологи доказали это. Необъяснимо на факт.

Древнее колесо

Например, в Польше был найден горшок с изображением телеги возрастом 5500 лет. На Дунае найдены глиняные модели повозок возрастом 5 000 лет, а в Англии найдены следы колес на дороге возрастом 6 тысяч лет. Да, и в России в курганах нашли телегу ненамного моложе – возрастом 4800 лет.

Лишь в первых цивилизациях Южной Америки не было колеса. Из-за горного рельефа, отсутствия лошадей и других тягловых животных там не использовали телеги для перевозок, а использовали горных лам. Также до прихода европейцев колеса не знали коренные народы Австралии и южной Африки.

Важное значение колеса в хозяйственной сфере отразилось в его метафорическом обожествлении в виде «Вечного возвращения» и реинкарнации. В различных культурах колесо является символом движения солнца, в буддизме оно символизирует закон и истину, симметрию и совершенство Дхармы, мирные перемены. Крылатое колесо ассоциируется со скоростью, колесо колесницы — с правлением и властью. В древнегреческой и древнеримской мифологии колесо с шестью спицами — это атрибут Зевса. Колесо является атрибутом Тараниса, кельтского божества-громовержца.

Движущееся колесо является древним символом, означающим цикличность и повторяемость. В качестве примера можно привести индийскую систему чакр и китайский символ «Инь и ян». Колесо служило символом солнца в древнем Египте. А вот в древнем Тибете колёса были запрещены к применению в повседневной жизни так-то усложнить себе жизнь может не каждый народ.

Но не все так радужно в истории колеса. Кроме прогресса и помощи человеку, эта вещь стала технологией смерти. Императоры и цари получили в свое распоряжение колесницы и обозы, которые, в свою очередь, смогли перемещать тысячи солдат и продовольствия на сотни километров. Именно колесо подхлестнуло расширение империй, и даже самый отдаленный город или цивилизация мира стали теперь беззащитны. Именно колесо создаст такие империи как Древний Египет и Ассирию, а фаланги Александра Македонского дойдут до Афганистана и Индии.

Изобретение колеса способствовало развитию множества ремёсел. Оно применялось в ирригационных сооружениях, на мануфактурных фабриках и рудниках. Без шестерёнок невозможна работа многих механизмов. К ним относятся часы, будильники, водяная и ветряная мельницы, замки, шлюзы, фуникулёры и многие другие. Изобретение колеса дало толчок к развитию науки в целом.

Эволюция колеса

Тяжело поверить, но появлению своего первого двигателя человечество тоже обязано колесу. Первым и самым простым двигателем на нашей планете стала именно водяная мельница. Она использовала поступательное движение воды для помола зерна. Данное изобретение в разы упростило процесс изготовления муки. Позже водяное колесо превратилось в настоящий основной двигатель всей мануфактурной промышленности. Занимательным фактом также является то, что КПД такой водяной мельницы составляет примерно 70-90 процентов, что приближается к результатам турбин, которые используются в настоящее время.

Колесо смогло найти себе активное применение и в физике. Одно из основных устройств в физике блок, стал возможет только благодаря изобретению колеса. Блок представляет собой колесо с желобом, укрепленное в обойме. По желобу блока пропускают веревку, трос или цепь. Такое простое со стороны изобретение позволяет получить потрясающий результат. Огромное распространение колесо получило в механике. Например, такое гениальное изобретение, как шестерни, используются во многих механизмах, по сей день. За примером, необязательно далеко ходить, простые механические часы практически полностью состоят из систем шестерней и шарниров. Знаменитое изобретение Архимеда винт было создано тоже под впечатлением от устройства колеса. Стоит ли напоминать, что винты используются в нашем мире повсеместно.

Эволюция колеса напрямую связана с эволюцией дорог. Колесные повозки не могли двигаться по пересеченной местности. Сначала дороги прокладывали между поселениями и местами, где проводились работы — например, между полем и деревней. Впоследствии дороги стали соединять различные населенные пункты.

Огромный шаг в технико-технологической эволюции колеса произошел в XIX веке, когда появились первые пневматические шины. Первым изобретателем шины принято считать Роберта Томпсона. Шина Томпсона состояла из камеры и наружного покрытия. Камера изготавливалась из нескольких слоев обычной парусины, пропитанной и покрытой каучуком. Наружное покрытие шины делалось из кожи и крепилось с помощью заклепок. Томпсон оборудовал экипаж воздушными колесами и провел испытания, измеряя силу тяги экипажа. Особо отмечались бесшумность, удобство езды и легкий ход кареты на новых колесах.

История колеса

После смерти Томпсона в 1873 году, его изобретение было забыто. В 1888 году Джон Данлоп сделал сплошные деревянные колеса для детского велосипеда, с желобом на наружной поверхности, из старого резинового фартука склеил трубки, соединил их концы и надел на колеса. Сверху Данлоп покрыл каждую камеру полосой полотна, края которого прибил гвоздями к колесу. В камеры вклеил отрезки тонких резиновых трубок и накачал через них воздух.

Через два года Чарльз Кингстон Уэлтчем отделил камеры от покрышки и для увеличения прочности и упругости шины предложил вставлять в ее края проволочные кольца и сажать их на обод, с углублением к центру. Последнее открытие дало изобретению Данлопа путь к применению пневматических шин на автомобилях.

Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле. Первыми, кто стал использовать пневматические шины на автомобилях, были французы Андре и Эдуард Мишлен, которые уже имели достаточный опыт в производстве велосипедных шин.

Шины первых автомобилей напоминали велосипедные — имели очень небольшую ширину и высоту профиля.

Потребовалось много лет постепенного совершенствования конструкции пневматической шины и способа ее изготовления, прежде чем она окончательно вытеснила литую резиновую. Стали применяться все более надежные и долговечные материалы, появился в шинах корд — особо прочный слой из упругих текстильных нитей.

В середине ХХ века начинается освоение и исследование космоса, соответственно, возникает потребность эксплуатации колес в новых условиях.

Так в середине 50-х годов появилась новая разработка в конструкции шин. Основной особенностью новой шины, предложенной фирмой «Мишлен», был жесткий пояс, состоящий из слоев металлокорда. Нити корда располагались радиально от борта до борта. Такие шины получили название радиальных..

А в наши дни Достижения химии полимеров позволяют применять для изготовления колёс автомобиля неметаллические материалы, в частности полиуретан. Следует отметить, что в настоящее время разработкой колёс и шин из полимерных материалов занимаются ведущие мировые автомобильные компании. Преимуществами таких шин является устойчивость к механическим повреждениям это проколы и порезы, поскольку в них нет герметичной камеры поэтому меньшее сопротивление качению, что позволяет экономить до 10% топлива плюс к тому ниже нагрев и как следствие, увеличение срока эксплуатации шины да сырья при производстве тратиться меньше.

Безвоздушная шина

В последние годы было предложено несколько нестандартных безвоздушных колес. Например, студенты инженерного колледжа Чарльза Дэвидсона при университете Сан-Хосе изобрели мотоцикл Spherical Drive System со сферическими колесами. Эти Колеса могут вращаться в любом направлении и при необходимости развернуться буквально на месте.

В 2004 году компания Audi разработала концепт-кар, Audi RSQ, специально для фильма «Я, робот». Автомобиль имеет скрытые внутри крыльев сферические колеса – такое транспортное средство может двигаться в любом направлении в любой момент времени без необходимости выполнения сложных маневров для разворота, то есть имеет шесть степеней свободы. Был создан аналог данного автомобиля, наглядно показывающий принципы работы сферического колеса из детского конструктор Lego.

В 2011 году группой инженеров под руководством профессора Сигео Хиросе из Токийского технического института в рамках совместного проекта с Японским агентством аэрокосмических исследований разработан робот-вездеход), на который установили колеса с металлическими упругими спицами. Данная конструкция колеса позволяет роботу перемещаться по горизонтальным и наклонным поверхностям с различного рода неровностями.

Бескамерные велоколеса

Гранулированные колеса — разработка ученых из канадского университета Макгилла. За основу была взята идея беспалого робота, который с легкостью захватывает любые предметы, не повреждая их. Колеса, наполненные мелкими твердыми гранулами, и они легко обтекают любые возникающие на пути объекты, что приводит к увеличению площади пятна контакта и улучшению тягового усилия, бокового сопротивления.  Гранулированные колеса проходят по местности любого рельефа, форсируют даже объекты, чьи габариты превосходят размеры самих шин; увеличивают сопротивление качению, что снижает вибрацию корпуса; способны работать в условиях сверхнизких температур.

Примеры использования колеса в нашей жизни можно приводить бесконечно долго. Мы уже не можем представить наш мир без колеса. Так как оно очень прочно вошло в нашу жизнь. Достаточно добавить, что вряд ли бы человек добился такого научно-технического прогресса без этого чуда инженерной мысли. И по моему мнению, изобретение колеса особенно важно тем, что это было первое изобретение человека, которое он не скопировал из окружающего мира. Это было нечто сделанное своими руками, нечто новое, показывающее творческое начало человека. И сейчас, важно не забывать о том, с чего все начиналось, ведь только хорошо овладев базовыми знаниями можно открыть что-то новое.

А кому было интересно пишите в комментариях о какой вещи мы поговорим в следующем выпуске? Смотрим, слушаем, комментируем и подписываемся, чтобы знать о простых вещах ещё больше!

Подписывайтесь на наш YouTube канал «Планета Земля»

Канал «ВЕЩЬ» — история простых вещей

Канал «Zoo» — Животные Планеты

Группа в ВК: https://vk. com/zoochanel

Ролик про эволюцию колеса

История инженерии: Колесо

Колесо часто упоминается как наиболее важное изобретение человечества, позволяющее путешествовать дальше, перевозить товары и, в конечном итоге, заниматься автоспортом.

Мы склонны думать, что мы встали, вышли из наших пещер, открыли огонь, а затем изобрели колесо. Несколько других важных изобретений на самом деле предшествовали колесу, включая веревку, плетение корзин и лодки.

В то время как концепция колеса может показаться нам простой сегодня, технология, необходимая для его изготовления тысячи лет назад, была на самом деле очень сложной. Колесо должно иметь ось, вокруг которой оно вращается. Это достигается за счет установки оси непосредственно в центре колеса, чтобы максимизировать потенциальное движение. Кроме того, ось и выравнивание отверстий должны быть перпендикулярны, чтобы уменьшить трение.

Кроме того, ось должна оставаться как можно более тонкой, чтобы уменьшить площадь ее поверхности, но при этом выдерживать нагрузку. Отсюда единственное трение, которое нужно преодолеть, — это трение между внутренним колесом и осью. Чем ровнее внутренняя поверхность колеса и внешняя поверхность оси, тем меньшее трение приходится преодолевать системе.

Чтобы эта структура работала, должны быть соблюдены не только все эти параметры, но и все одновременно, поэтому изобретение колеса стало таким революционным моментом.

Имеются данные, свидетельствующие о том, что колесо использовалось около 3500 г. до н.э. в Месопотамии. Самые старые деревянные колеса были обнаружены в Любляне, Словения, и датируются 3200 годом до нашей эры. Считается, что примерно в это же время они впервые использовались для колесниц.

Понятие колеса присутствует в древнегреческой и римской мифологии, как колесо удачи, принадлежащее Богине Судьбы Фортуне.

Египтяне первыми использовали колесо со спицами в 2000 г. до н.э., что позволило увеличить скорость. С этого момента колесо практически не улучшалось до 19 века.-й век, когда Роберт Уильям Томпсон изобрел пневматическую шину, резиновое колесо, работающее на сжатом воздухе, которое проложило путь для шин, которые мы используем сегодня.

Тачка была изобретена в Греции в какой-то момент между шестым и четвертым веками до нашей эры, появилась в Китае четыре века спустя, пока, наконец, не оказалась в Европе, пробившись через исламский мир.

Седло для верблюдов было изобретено между 500 и 100 годами до нашей эры, и верблюды заменили колесо в качестве стандартного средства передвижения на Ближнем Востоке и в Северной Африке между вторым и шестым веками нашей эры. После падения Римской империи состояние дорог ухудшилось, что привело к отказу от колесного транспорта в пользу более традиционных средств передвижения.

Однако в последующие века колесо возродилось благодаря исследовательским экспедициям в обширных частях мира.

Одному человеку действительно удалось заново изобрести колесо. Джон Кио, патентный поверенный из Австралии, подал заявку на патент на «устройство для облегчения круговых перевозок» в 2001 году, сразу после того, как в Австралии была введена новая упрощенная патентная система, которая работала без надзора со стороны обученных патентных юристов. Его «изобретение» было успешно запатентовано, что доказывает его точку зрения о необходимости дополнительной работы над системой.

Прочтите об истории подводных лодок или узнайте об исторических личностях в области инженерии, таких как Леонардо да Винчи и Имхотеп.

История колеса. Изобретение, создавшее современный мир

Колесо — одно из архетипических изобретений человека. Оно настолько распространено, что понятие «изобретение велосипеда» вошло в английский язык как ненужная и трудоемкая задача. Проще говоря, колесо идеально. От его использования в автомобилях до игрушек, таких как Hot Wheels, компьютеров и даже космической программы, колесо охватывает весь спектр от самых простых технологий до самых передовых.

Однако у людей не всегда было колесо. С момента своего изобретения примерно в 3500 г. до н.э. колесо быстро распространилось по всей Евразии, хотя в частях мира, отрезанных от евразийской суши (таких как Америка и Австралия), колеса не было до прихода европейцев.

Когда мы говорим об изобретении колеса , мы на самом деле имеем в виду колесо и ось, поскольку одно только колесо имеет очень ограниченные функции. С введением оси (и, возможно, второго колеса) можно создать способ перемещения без трения, что значительно упростит перемещение грузов.

Комбинация колеса и оси коренным образом изменила человеческое общество, сделав возможным транспорт между городами, который иначе был бы невозможен. Великие исторические (и доисторические) проекты пирамид в Гизе и Стоунхендже, вероятно, были построены с помощью колеса, что показывает, насколько фундаментальным изобретением было это изобретение для древнего мира.

Как произошло это противоестественное изобретение?

Большинство человеческих изобретений так или иначе основаны на наблюдениях за миром природы. Один из примеров включает братьев Райт (сами являющихся экспертами в разработке колеса), которые наблюдали за птицами в полете, чтобы помочь им разработать свой прототип самолета в Китти-Хок.

Однако у (неизвестного) изобретателя колеса было мало естественного вдохновения для блестящего хода. Хотя в природе существуют сферы (от небесных тел до горных пород и камней), в естественном мире нет систем колес и осей. Это означает, что люди, разрабатывавшие колесо, работали без шаблона.

Действительно, гениальность изобретения колеса такова, что оно часто кажется простой технологией.

Хотя, чтобы разработать колесо, способное вращаться вокруг оси, требуется тонкое знание физики и понятий импульса, трения и баланса. Отсюда тот факт, что, хотя колесо, возможно, является самым полезным изобретением всех времен (возможно, брошенным вызовом огню), оно было изобретено относительно поздно в истории человечества.

Скорее всего, он был изобретен в одном месте, а затем распространился по всему миру, а не разработан несколькими народами одновременно; это еще раз показывает, что это не было простым изобретением.

Когда было изобретено колесо?

В научном сообществе ведутся большие споры о происхождении колеса. Из-за того, что его происхождение так далеко, и, как следствие, доказательств относительно мало. Все, что у них осталось, это экстраполяция и косвенные доказательства. Тем не менее, все еще можно сделать некоторые обоснованные предположения о том, где впервые было изобретено колесо.

Первоначально историки думали, что самые ранние колеса пришли из Месопотамии (современный Ирак), а затем распространились на Запад и Восток, пока не стали повсеместными по всей Евразии.

Более поздние открытия, однако, поставили под сомнение этот тезис и предполагают, что самые ранние свидетельства использования колес могут быть европейскими.

Одним из ключевых фактов, позволяющих изменить взгляды историков, является тот факт, что большая часть словарного запаса, относящегося к колесам и колесным предметам, используется очень разными группами людей.

Слово «колесо» или «транспортное средство» одинаково в языках Ближнего Востока, Кавказа и даже Западной Европы. Слово «колесо» в английском языке напрямую связано с протоиндоевропейским словом «колесо». Это говорит о том, что колесо изобрели протоиндоевропейские люди.

Вторым доказательством является тот факт, что самые ранние археологические свидетельства использования колеса происходят из триполитской культуры Западной Украины.

География региона подтверждает это как происхождение колес повозок, с лесами, дающими большие деревья для осей и деревянных колес, и все же близко к равнинам, где колесо было бы полезно для дальних поездок на колесных тележках.

Культура Триполита была одной из самых развитых культур Медного века, а это означает, что у них были технические возможности для создания и разработки колеса.

Независимо от специфики своего изобретения, транспортное колесо быстро распространилось по всей Евразии и стало важной частью технологии, хотя и по-разному адаптированной в разных культурах.

Как связаны колесо и транспорт?

Первые основные виды использования круга были в гончарных кругах, которые позволяли керамике вращаться, пока гончар придавал ей форму.

Однако реальная польза колеса (и оси) заключается в его способности двигаться плавно, что позволяет относительно легко перемещать грузы.

Это имеет два основных значения: во-первых, это означает, что большие грузы можно перемещать с небольшими усилиями, а во-вторых, это означает, что грузы можно транспортировать на большие расстояния.

Во-первых, тачку изобрели греки где-то между шестым и четвертым веками до нашей эры; это позволяло им перемещать строительное оборудование, камень или даже продукты с относительно небольшими усилиями. По данным Смитсоновского института, покупка тачки была дорогой, хотя сэкономленный труд окупил затраты в течение трех или четырех дней.

Когда дело дошло до перевозки грузов на большие расстояния, ключевым шагом стало осознание того, что вы можете запрячь крупных животных в набор колес и осей и тем самым полностью сэкономить человеческий труд.

Одна из теорий относительно того, почему в Америке не было развито колесо, заключается в том, что у них не было вьючных животных или других домашних животных, а это означает, что у людей не было средств тянуть большие телеги или фургоны.

Почему Римская дорога была важна?

Одной из определяющих черт Римской империи в период ее расцвета была сеть хорошо построенных дорог, пересекавших Империю.

Эта сеть была разработана в первую очередь для того, чтобы продемонстрировать превосходство римлян в регионе и позволить римским войскам быстро развернуться в потенциально горячих точках.

Однако, в качестве дополнительного преимущества, это позволило колесным транспортным средствам преобладать, особенно в районах, где путешествие по морю было невозможным (например, на Аравийском полуострове или внутри Европы).

Колесные повозки перевозили товары и людей из города в город по всей Империи, создавая тем самым крупную торговую сеть, которая была невозможна только по воде.

Влияние римских дорог было настолько велико, что после падения Римской империи в Северной Африке колесные транспортные средства стали терять популярность. Изобретение верблюжьего седла где-то между 500-100 г. до н.э. означало, что верблюдам отдавалось предпочтение в качестве транспортного средства.

Это демонстрирует, что история дороги и история колеса тесно переплетены.

После падения Римской империи колесные транспортные средства в целом стали приходить в упадок как транспортное средство во всем «известном мире». колеса в Западной Европе и на Ближнем Востоке использовались для таких вещей, как мельницы, перекачивающие воду в оросительные каналы, и в качестве гончарных кругов.

В этот период колесо перестало быть синонимом дальних путешествий, а в период, известный как Темные века – каким бы спорным этот термин ни казался современным историкам – определенно произошло снижение торговых связей на территории, которая когда-то была Римская империя.

Как соотносятся колесо и двигатель?

Колесо превратилось из двигателя в одну лошадиную силу в средневековый период в гораздо более мощный двигатель в эпоху Просвещения, с разработкой парового двигателя Джеймсом Уаттом.

Вскоре комбинация мощного двигателя и легкости движения колеса объединилась в железнодорожный двигатель.

Эти колеса были снабжены фланцем, чтобы помочь им оставаться на трассе, хотя основная концепция колеса и оси осталась неизменной с самых первых дней конных повозок.

Одно из ключевых нововведений заключалось в том, что ось крепилась к колесу железнодорожных вагонов, а не поворачивалась в отверстии. Это означало, что колеса двигались в унисон, что помогало удерживать поезд на пути.

Эпоха железных дорог распространилась по всему западному миру в середине девятнадцатого века, зародившись в Соединенном Королевстве и постепенно распространившись по всему остальному миру.

По мере развития колеса также получили широкое распространение, и технология фиксированной оси с фланцами вскоре стала стандартной. Ко второй половине 19 в.Однако в 20-м веке изобретатели добились большего прогресса, создав двигатель меньшего размера с большей удельной мощностью. Этот двигатель приводился в движение не паром, а внутренним сгоранием топлива на нефтяной основе. Это изобретение сыграло решающую роль в развитии автомобиля.

Хотя автомобиль развивался относительно медленно (они не были предназначены для массового рынка до начала двадцатого века), после того, как они это сделали, автомобиль стал вездесущим во всем мире: по оценкам, в настоящее время используется один миллиард автомобилей. мир.

Это означает, что только в автомобилях во всем мире используется около четырех миллиардов колес (не считая грузовиков или других транспортных средств). Колесо действительно завоевало мир.

Каково будущее использование колеса?

Многие крупные корпорации вкладывают большие суммы денег в будущие исследования и дизайн колес.

Одной из больших проблем для современного колеса (и транспорта в целом) является рост мирового населения, которое к 2050 году достигнет 10 миллиардов человек. меньше места для этого, особенно в городских условиях.

Дальнейшее нововведение заключается в концепции колеса, которое может вращаться на 360 градусов. В настоящее время колеса имеют более ограниченный диапазон движения, а это означает, что маневрировать транспортным средством может быть сложно.

В настоящее время компании активно тестируют технологию, позволяющую колесам перемещаться вбок, при этом самим колесам не нужно менять направление. Ожидается, что это будет интегрировано с беспилотными автомобилями, чтобы обеспечить более эффективный выбор маршрута, особенно в загруженных городских условиях.

Кроме того, колесо может фактически вернуться к своим более простым корням, поскольку разработка персонализированной технологии колес позволяет людям иметь транспортное средство, которое представляет собой немногим больше, чем колесо и платформу (например, «ховерборды», которые в настоящее время коммерчески доступны). ).

В конечном счете, колесо как изобретение постоянно дает человечеству возможность вводить новшества. В отличие от огня, который, скорее всего, был результатом случайности, а не замысла (по крайней мере, вначале), колесо — первое изобретение, которое действительно поставило человечество на путь создания глобальной цивилизации.

Возможность перемещать тяжелые грузы между различными областями создала возможность торговли, что, в свою очередь, дало больше оправданий актам агрессии, таким как война и завоевание, а также актам мира, таким как дипломатия и межкультурное взаимопонимание.

Поскольку колесо является таким фундаментальным изобретением, невозможно представить себе мир без него. Однако вполне вероятно, что человечество будет очень локализованным видом, и люди будут мало перемещаться между разными деревнями и семьями.

Конечно, не было бы современного глобализированного мира, управляемого международными авиаперевозками, спутниками, облегчающими связь, и Интернетом, обеспечивающим мгновенное соединение.

Следовательно, насколько колесо было продуктом человечества, настолько человечество является продуктом колеса. Смысл конструкции колеса заключался в том, чтобы сэкономить труд, когда дело дошло до движения, что позволило повысить эффективность работы.

Это основная характеристика людей, которая двигала нас вперед. Те же самые особенности человеческого разума, которые привели к изобретению колеса, привели нас и на Луну, и на дно океана.

В некотором смысле уместно, что имя изобретателя колеса утеряно. Подобно идее неизвестного солдата, изобретатель колеса олицетворяет стремление человечества к совершенствованию и исследованиям. Их изобретение создало современный мир и виды, которые им управляют.

В каких целях помимо транспорта использовались колеса?

– Разрушение колеса – форма наказания, использовавшаяся до 19 века, когда преступникам связывали и разбивали конечности

– Колесо с железным ободом – впервые использовались на колесах колесниц

-Перевесное колесо – тип вечного двигателя

-Колесо Люблянских болот – расположенное в одноименном (Люблянские болота) колесо было построено из дерева

-Водяные колеса – устройство, использующее энергию воды и вращающееся

— Полое водяное колесо – тип водяного колеса

— Колеса с проволочными спицами – тип колеса, используемого для велосипедов

— Прялка – это устройство, используемое для прядения пряжи/нити

-Удовольствие Колеса — также известные как колесо обозрения, которые можно найти в парках развлечений 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *