Редактирование проекций и создание 3d-панорамы « 1panorama
Продолжаем серию уроков “как сделать 3d-панораму”
В предыдущих статьях было рассмотрено:
1. По каким принципам надо снимать, чтобы фотографии сшились в единую панораму
2. На примере одной из программ, была показана последовательность действий для создания сферической проекции панорамы.
В этой статье отредактируем изображение панорамы, полученное в предыдущем уроке, достроим зенит и создадим 3d-панораму.
Скачать панораму, полученную во второй части серии уроков (6.6 Мб)
1. Программное обеспечение для работы с панорамами
Нам потребуются программы:
1) Для работы с проекциями: Pano2VR (ссылка на триал-версию).
Данные программы основаны на функционале просмотрщика панорам krpano (уроки по работе с krpano). Этот просмотрщик имеет широкие возможности по созданию 3d-панорам, но при этом не имеет графического интерфейса. Все редактирование панорамы осуществляется через командную строку и редактирование xml файлов.
Autopano Tour предлагает функционал krpano в более удобном и привычном виде, но вместе с тем требует лицензию на krpano (на старших версиях лицензия интегрирована в программу). Без этой лицензии у вас будут ограничения на разрешение 3d-панорамы.
Купить лицензию на krpano можно тут.
3) Для работы с изображениями, само собой, потребуется Adobe Photoshop.
2. Заполнение зенита
На этом этапе необходимо панораму привести к необходимым размерениям.
У полной сферической проекции панорамы обзор составляет 3600 по горизонтали и 1800 по вертикали. Следовательно в сферической проекции соотношение сторон должно быть два к одному.
В нашей панораме получилось разрешение 7066х3272, а для сферической проекции необходимо 7066х3533.
По прошлому уроку мы видели, что исходя из значения угла Phi, у нас получилось что от горизонта до надира у нас полное заполнение (т.к. Phi Min = 90
Открываем панораму в Photohop-е
Главное меню (которое в самом верху) -> Image -> Canvas Size. Ставим Anchor в нижнюю часть квадрата и устанавливаем Height = 3533.
А что делать если в панораме присутствуют недостроенные и зенит и надир?
В этом случае определите линию горизонта, и дозаполните до 1/4 ширины выше и ниже горизонта.
Например, получившаяся панорама имеет разрешение 10000х3500, а линию горизонта на уровне 2000 пикселей от верхней границы.
Получается, что необходимо достроить вверх (10000/4)-2000=500 пикселей, а вниз (10000/4)-(3500-2000)=1000 пикселей.
В результате получится высота 3500+500+1000=5000 пикселей, т.е. ровно половина от ширины. Условия соотношения сторон два к одному соблюдаются.
3. Преобразование из сферической проекции панорамы в кубическую
Из-за того, что в сферической проекции (подробнее о проекциях в статье о теории фотосъемки панорам ) в верхней и нижней границе присутствуют сильные искажения, редактирование изображений в этих областях очень затруднительно.
Для того чтобы достроить зенит – преобразуем панораму из сферической проекции в кубическую.
Здесь для преобразования проекций используется программа Pano2VR
Запустите программу Pano2VR.
В область Импорт из проводника или файлового менеджера перетащите файл панорамы.
Программа автоматически попытается определить тип проекции. В данном примере Pano2VR тип проекции установила верно – эквидистантная (другое название сферической проекции)
Вместе с тем, если присутствует предварительное заполнение надира или зенита, то иногда она это делает неправильно. Если такое произошло – нажмите кнопку Выбрать и вручную укажите нужный тип.
Для того чтобы изменить тип проекции нажмите кнопку Изменить, после чего откроется окно преобразования текстуры.
Выберите тип проекции Стороны Куба и нажмите Process
Программа Pano2VR может работать с несколькими типами проекций: эквидистантная, цилиндрическая и кубическая.
Кроме того в списке типов есть различные стрипы, кресты, Т -проекции. По сути это таже кубическая проекция, отличающаяся лишь тем как расположены отдельные стороны куба в изображении панорамы. Данные типы могут пригодится, когда необходимо редактировать в панораме объекты которые находятся сразу на нескольких сторонах куба. Например, если большую часть панорамы занимает длинное здание, на котором получились дефекты (изломы, засечки). В этом случае, при устранение дефектов, в таких проекциях удобно следить, чтобы стороны куба хорошо стыковались друг с другом. Вместе с тем, здесь есть минус – большой размер выходного файла, так как изображение панорамы в таких проекциях имеет большее разрешение. Поэтому его сложнее будет редактировать в графических редакторах.
4. Редактирование панорамы
Итак, после преобразование панораму из сферической в проекцию Стороны Куба мы получили 6 файлов. Особое внимание следует уделить сторонам надира и зенита (они под номерами 5 и 6). В данной панораме сторона надира не имеет дефектов, а вот в центре зенита – черный многоугольник, соответствующий той области, которую мы заполняли в сферической проекции.
Откроем сторону зенита в photoshop-е и достроим кадр зенита. Для этого скопируем часть изображения в новый слой и расположим его поверх черного многоугольника.
Отредактируем его так, чтобы провода располагались по одной линии. Для этого воспользуемся инструментом Free Transform (Главное меню -> Edit-> Free Transform). Напомню, что вы можете перемещать углы редактируемой области при помощи мыши если зажать клавишу Ctrl.
Применим к слою маску (Главное меню -> Layer->Layer Mask->Reveall All) и при помощи кисти замажем резкие границы слоя.
После чего воспользуемся штампом, чтобы скрыть небольшой перепад яркости.
Теперь кадр зенита достроен.
Выделим все 6 файлов сторон куба и перетащим мышкой в область импорта в программе Pano2VR.
В результате получилась полная сферическая проекция панорамы с углами обзора 360х180
5. Создание 3d-панорамы
Запустим программу Autopano Tour.
Перетащим файл панорамы из проводника или файлового браузера в левую верхнюю область окна программы и кликнем по самой панораме.
Меню Hotspot Editor
Здесь можно указать месторасположение солнца (для создания линзовых эффектов), и обозначить точки перехода между панорамами.
Точки перехода применяются в виртуальных турах, и при их помощи можно перейти от просмотра одной панорамы к другой.
В текущем уроке мы пока не создаем виртуальный тур, а солнца на панораме не видно за низкими облаками. Поэтому в данном меню нам настраивать нечего.
Меню 3D Editor
Здесь вы можете посмотреть превью будущей 3d-панорамы. Покрутите проекцию, определите понравившийся ракурс, нажмите правую кнопку мыши и выберите set a start position. С этой точки будет запускаться ваша 3d-панорама.
В этом эдиторе Yaw, Pitch- это углы по горизонтали и вертикали на которые повернута камера.
Fov -угол зрения. Влияет на угловые размеры изображаемого пространства и перспективные искажения картинки. Тут угол можно поставить исходя из своих предпочтений (я обычно ставлю fov = 55)
Вкладка Panorama Properties
Здесь указываются основные свойства панорамы.
Field of view. Углы обзора панорамы. В данном случае у нас панорама с полным обзором, поэтому выставлено Horizontal=360, Vertical=180.
Autopano Giga при сборке панорамы сохраняет значения углов в самой панораме (в файлах изображений имеются специальные служебные области, куда программы могут прописывать необходимые им данные).
Autopano Tour считывает параметры оставленные Autopano Giga или пытается автоматически вычислить углы (как в нашем случае).
Но иногда происходит следующая ситуация: Autopano Giga прописала углы в файл, а мы отредактировали панораму через Photoshop и Pano2VR. В процессе редактирования искусственно изменили реальные значения углов. Например, как в нашем случае, мы достроили зенит и довели вертикальный угол обзора до 180. И получается что в файле прописаны старые углы обзора, а исходя из соотношения сторон панорамы, видно что углы изменились. Autopano Tour в такой ситуации не всегда может правильно выставить углы обзора. Поэтому необходимо перепроверять значение этих параметров.
А что тогда такое Vertical offset?
Данный параметр показывает насколько градусов надо сместить линию горизонта если угол Phi Min не равен Phi Max (подробнее об этих углах в предыдущей статье, о том как сшить фотографии в панораму).
Горизонт в 3d-панораме должен проходить через центр, когда камера находится горизонтально. Но если Phi Min не равен Phi Max, то расстояние в пикселях от горизонта до верхней границы и от горизонта до нижней не равны друг другу. В этом случае необходимо сместить панораму по вертикали, чтобы выровнять положение горизонта.
Vertical offset = (Phi Min+ Phi Max)/2
Здесь следует учитывать, что Phi Min идет со знаком “-”.
Pictures parameters
Preview Width.
Перед тем как панорама полностью загрузится, чтобы пользователь не скучал перед черным экраном, показывается превью. Здесь задается ширина данного превью. По умолчанию данный параметр равен 800, что вполне подходит для большинства случаев.
Jpeg Quality
Изображение для панорамы кодируется в jpeg-файл. Здесь устанавливается значение качества. Если панорама подготавливается для интернета, то рекомендуется устанавливать качество 6-9.
Cube Face Size /Partial Panorama Width
Изображения для 3d-панорамы сохраняются в кубической развертке. Если панорама сферическая – то предлагается ввести ширину стороны куба (Cube Face Size). Для интернета в этом случае подойдет значение 1500-2000.
Если панорама с углом обзора по вертикали не 180, то здесь необходимо ввести ширину панорамы в сферической развертке. Опять таки, если панорама подготавливается для размещения в интернете, подойдет значение 5000-7000.
Если нажать на кнопку Compute Optimal Size, то программа предложит свое значение с точки зрения оптимальности Cube Face Size /Partial Panorama Width. Вместе с тем предложенные значения не всегда подходят.
Nadir Patch
Если в надире вы хотите разместить логотип, или какое-либо изображение то выберите здесь файл и отрегулируйте размер этого изображения (параметр Scale)
В данном примере мы не будем использовать эту возможность.
Camera Parameters
Yaw, Pitch определяет начальные углы камеры (эти параметры определяются автоматически, если в 3d editor-е использовалась функция set a start position)
Fov— угол обзора камеры.
Следует заметить, что Fov камеры и Fov в 3d Editor-е это независимые значения. Для создаваемой 3d-панорамы необходимо выставить Fov именно в Camera parameters. В данном случае установим Fov=55.
Параметры Min и Max определяют соответственно минимальный и максимальный fov камеры, если пользователь будет изменять масштаб. Т.е. эти параметры определяют в каких пределах пользователь может приближать и удалять картинку.
Поставим Min=20, а Max=100.
Вкладка Project Properties
First Displayed Panorama
Если вы создаете виртуальный тур, состоящий из нескольких панорам, то здесь здесь можно выбрать, какая панорама будет показываться первой.
Insert navigation menu
Позволяет вставить навигационное меню. Оно показывается в нижней части панорамы.
Use auto rotation
Использовать автовращение. Если пользователь некоторое время не двигает мышкой, то панорама начинает плавно вращаться по горизонтали.
Add full screen button
Позволяет возле навигационного меню поместить кнопку для просмотра панорамы в полноэкранном режиме.
Insert panoramas list
Позволяет разместить разворачивающийся список панорам (актуально для виртуальных туров с множеством панорам). После выбора данной опции есть возможность определить угол, в котором будет выводиться данный список.
Logo
Данная опция позволяет вывести логотип поверх панорамы. Также можно задать ссылку на сайт, которой будет открываться при клике по логотипу. После выбора данной опции появится возможность определить угол, в котором логотип будет выводиться.
Export
В данном пункте можно настроить параметры экспорта.
3d-панорама собирается из нескольких файлов:
— Swf – исполняемый флеш файл панорамы.
— Xml – текстовый файл с описанием настроек панорамы.
— Ряд jpg файлов панорамы, которые представляют собой набор файлов изображений панорамы в кубической проекции.
Напрямую работать с этими файлами нет необходимости, программа Autopano tour может сама все оформить. Вместе с тем надо указать как именно ей необходимо собирать 3d-панораму.
Embed all data
Данная настройка позволяет упаковать все вышеобозначенные файлы в единый swf-файл. Это удобно для размещения 3d-панорамы в интернете, и для распространения на дисках.
Embed XML files
Эта настройка позволяет определить, надо ли упаковывать XML файл в общий swf-файл. В этом файле прописан скрипт работы панорамы. Возможность “неупаковки” может потребоваться если вы хотите вручную настроить данный XML-файл.
HTML Template
Определяет шаблон создания HTML файла для размещения панорамы в интернете. Данный шаблон показывает в каком разрешении выводить панораму, и возможность разворачивания панорамы на весь монитор.
По умолчанию данные шаблоны находятся в:
папка_куда_вы_инсталировали_Autopano_Giga\Temlates\html
Сюда можно разместить свои шаблоны и после перезагрузки Autopano Tour автоматически добавит в список.
В данном примере выберем шаблон simpleWithFullScreen.html. Это простой шаблон вывода 3d-панорамы c возможностью развернуть полностью на экран.
6. Создание 3d-панорамы и размещение ее в интернете
Теперь мы настроили экспорт изображения панорамы в flash-файл и запускаем на просчет.
— Export Flash
В результате получим 2 файла: swf файл панорамы, и html шаблон для размещения ее в интернете. Оба типа файла можно посмотреть при помощи браузера.
Для того чтобы разместить 3d-панораму в интернете, разместите оба файла на вашем хостинге, и укажите ссылку на html-файл.
Финальная 3d-панорама
Эта же 3d-панорама Черекского ущелья на сайте 1panorama.ru
Таким образом мы пошагово создали 3d-панораму. В этих трех уроках было показана на практическом примере общая последовательность действий, работа со специализированными программами и основные принципы создания 3d-панорам.
Продолжение:
4. Работа с редактором контрольных точек в Autopano
Все статьи по созданию панорам
У вас уже начали получаться сферические панорамы?
Регистрируйтесь на 1panorama.ru, и присоединяйте их к большому виртуальному туру по городам и природным достопримечательностям.
Остались вопросы?
Задайте их на форуме
сборка фотографий в единую панораму « 1panorama
Данная статья будет посвящена созданию панорамы из готовых снимков. Как создавать фотографии для панорамы, используя панорамную головку или обходясь без нее, можно ознакомиться в предыдущей статье: “Как создать 3d-панораму. Часть 1: теория и фотосъемка.”
Для этого урока потребуется программа Autopano Giga(ссылка на триал-версию). В примерах будет использоваться версия 2.0.6. В настоящий момент уже доступны и более старшие версии. У них, конечно, есть отличия, но они не настолько значительны. Поэтому при помощи этой статьи в ней также можно разобраться.
Чтобы описать работу по созданию 3d-панорамы с практической точки зрения были выложены исходные файлы к панораме Черекского ущелья (Приэльбрусье).
Скачать исходные файлы для 3d-панорамы Черекского ущелья (7.4 Мб)
Вы, наверное, уже попробовали фотографировать панораму как описано в прошлой статье и получили первые результаты. Вы можете попробовать работать со своими материалами, но лучше использовать предлагаемые фотографии. Эти снимки хорошо сшиваются в панораму, но при этом имеют некоторые типичные проблемы которые будут разобраны в этой и статье по редактированию проекций и созданию 3d-панорамы . Кроме того здесь отсутствует снимок зенита. Вернее он первоначально был, но специально не был выложен в архив, чтобы показать в последующем уроке как можно достраивать зенит панорамы.
Как видно, данная панорама была сфотографирована в 2 ряда, плюс к этому был создан снимок надира. Фотография надира сделана с рук и поэтому она несколько не точная. Плюс к этому видны лишние элементы (нижние конечности :). Но в большинстве случаев Autopano Giga хорошо справляется с этими элементами, и они не проявляются в готовой панораме.
Создание панорамы
1. Обработка и выбор снимков для создания панорамы
В исходных файлах этот этап уже сделан, в архиве выложены необходимые уже обработанные файлы.
При работе со своими файлами необходимо сделать следующее:
- Выделите снимки, которые относятся к панораме.
- Если вы снимаете в формате RAW, то необходимо изначально обработать снимки в программе LightRoom. Следует попытаться нейтрализовать засветы и слишком темные тени. Затем необходимо экспортировать в jpg в максимальном качестве
2. Настройка Autopano Giga
Откройте Autopano Giga . При первом запуске желательно провести основные настройки программы.
Выберите Главное меню -> Правка -> Параметры
Укажите временную папку на диске где у вас есть 10 и более Гб свободного места.
Когда вы работаете с выложенными файлами Черекского ущелья, то этот параметр не критичен (их разрешение уменьшено). Но когда вы будете работать с реальными снимками, то чем больше у вас снимков и их разрешение, тем больше потребуется свободного места для работы программы.
Также выделите какую-нибудь папку с простым путем. Autopano Giga при создании панорамы может завершить работу некорректно (к сожалению, такое иногда случается). В этом случае временные файлы она не удаляет. Вам придется тогда вручную почистить данную папку.
Если у вас достаточно мощная видеокарта, то активизируйте GPU processing. Нажмите кнопку Check и во вкладке Render проверьте картинку GPU processing. Если она повторяет Reference picture, значит ваша видеокарта поддерживается.
Во вкладке Создание, выберите высокое Detection quality. В этом случае обработка снимков будет происходить дольше, но качество сшивки будет лучше
Так же можете установить Control Points в значение около 100.
Это основные корректировки настроек. Позже, по желанию, можно остальные настройки изменить под свои нужды.
Перезапустите программу, чтобы активировать настройки.
3. Сшивка фотографий в единую панораму
Итак, у вас открыто главное окно программы Autopano Giga.
Добавьте группу снимков.
Новая группа
Выделите все фотографии Черекского ущелья в проводнике или файловом менеджере и перетащите в пока пустую область группы.
После добавления снимков нажмите
Создать
После просчета программа сошьет все снимки в единую панораму.
4. Редактирование панорамы в программе Autopano Giga
Нажмем кнопку редактировать и проанализируем качество сшивки панорамы.
Слева расположены основные информационные элементы меню.
Пункт “Информация”
Качество сборки выражается в виде среднего RMS. Данное число вычисляется в виде средней погрешности при анализе общих областей фотографий. В идеале оно равно от 0.0 до 1.0, что бывает редко.
Чтобы получить такое RMS необходимо очень хорошо отрегулировать панорамную головку (нодальная точка располагается точно на осях вращения, вращающиеся элементы головки не разболтаны и нет прогибов головки от веса оборудования), снимать панорамы без движущихся объектов, а зенит и надир фотографировать с помощью дополнительного оборудования.
К счастью, такое низкое RMS не требуется. Панорамы хорошо сшиваются и с RMS до 5-7. В крайнем случае погрешности, в большинстве случаев, можно быстро поправить в фотошопе.
Пункт “История”
Здесь показаны уменьшенные снимки паноромы и история редактирования. При помощи кнопки Создать снимок вы можете, собственно, создать дополнительный снимок, чтобы сравнить с предыдущим и оценить насколько положительны внесенные изменения в панораму.
Пункт “Слои”
Здесь показаны в виде разворачивающегося списка фотографии которые участвовали в создании панорамы. Вы можете их сгрупировать по определенным признакам (выдержке, фокусному расстоянию и т.д.). Также можно посмотреть свойства снимков и добавить или удалить определенные снимки.
Если вы собираетесь добавлять новые фотографии в панораму обязательно сохраните текущий проект. Данная функция иногда работает нестабильно и может привести к “вылету” программы.
В верхнем меню расположены следующие управляющие элементы:
Сохранение проекта
Отменить/Вернуть внесенные изменения в панорамуТип проекции
Меркатор – применятся если вы сшиваете несколько снимков для создания фотографии с большим углом обзора по горизонтали и вертикали (но если угол по вертикали близок к 1800необходимо выбрать тип проекции “Сфера”).
Плоскость – необходима если вы создаете общий снимок со средним углом обзора по горизонтали и вертикали . Если вы видите что получаются сильные искажения, то попробуйте тип проекции “меркатор” или “цилиндр”
Цилиндр – применяется для создания 3d-панорам с большими углами по горизонтали и средними углами по вертикали (около 600)
Сфера – необходима для создания интерактивной 3d-панорамы с большими углами обзора по горизонтали и углами близкими к 1800 градусов по вертикали
В идеале для создания 3d-панорамы применяются панорамы с углами обзора 3600 по горизонтали и 1800 по вертикали, т.е. с полным обзором пространства.
Как оценить какой получившийся угол обзора?
В нижнем правом углу окна показаны числа углов Phi и Theta
В данном случае:
Theta Min/Max (-180/180), т. е. у нас полный обзор по горизонтали в 360 градусов (сложение по модулю значений Min и Max)
Phi Min/Max (-90/76.70). Видно, что по вертикали от надира до горизонта полное заполнение, а от горизонта до зенита нет. Т.е. не хватает как раз снимка зенита. Позже восстановим недостающий снимок в фотошопе.
Три кнопки поворота панорамы на 180 и 90 градусов.
Кнопка изменения угла вращения, наклона, поворота камеры.
Кнопка включения режима подгонки. Подгоняется размер панорамы так, чтобы с краев панорамы оставались минимально возможные пустые пространства.
Кнопка ручной обрезки панорамы.
Центральная точка. Позволяет изменить положение центра панорамы. В идеале центральная точка должна находиться на линии горизонта в центре панорамы.
Кнопка автоматического горизонта. Программа попытается определить линию горизонта на основе анализа изображения. Данная функция не всегда работает корректно, а особенно когда линия горизонта явно не видна. На текущей панораме как раз такой случай.
Кнопка “установить вертикали”. Если вы видите что некоторые объекты в панораме выставлены не вертикально, то задайте при помощи этого инструмента вертикали и нажмите Enter.
Режим слоев. Показывает как у вас располагаются снимки на панораме, какой их порядковый номер и какие изменение вносятся в снимок исходя из выбранной проекции.
Каждому снимку в программе присваивается порядковый номер. И если вы хотите совершить над ним какую-нибудь операцию, например удалить из панорамы, то вы можете по этому номеру его легко отыскать внизу окна в разделе меню “Слои”.
Режим перемещения изображений. Если у вас включен в настройках режим GPU processing то здесь вы можете при помощи мыши изменять положение и ориентацию панорамы.
Режим редактирования связей. Один из самых необходимых режимов при работе с панорамами. При нажатие по этой кнопке открывается окно со списком используемых фотографий в панораме и их связей между собой. При этом на предыдущем окне показываются все связи и их RMS.
Исходя из числовых значений и цвета связей можно оценить где в панораме наибольшие погрешности. Видно, что в данной панораме больше всего ошибок при стыковки надира с остальными снимками. Причина такой погрешности в том, что фотография надира снималась с рук.
В данном уроке не будем останавливаться на редактировании связей. В этой панораме все достаточно хорошо сошьется.
В статье “
Работа с редактором контрольных точек в Autopano” подробно рассматривается этот вопрос.
Коррекция цвета панорамы. Можно выбрать из несколько типов коррекции.
LDR (Low Dynamic Range) – в местах пересечений фотографий цвет пикселей обрабатывается по специальным алгоритмам изменения яркости снимков с целью выравнивания экспозиции всей панорамы.
HDR (High Dynamic Range) – во главу угла ставится максимальная проработка изображения. Происходит вычисление, в какой из фотографий более детализирован фрагмент изображения. Именно этот фрагмент используется в панораме.
Без цветокоррекции цвета – показываются естественные цвета фотографий. В местах пересечения происходит усреднения цвета.
Auto режим в качестве метода цветокоррекции использует LDR. Обычно в этом режиме панорама получается более контрастной чем по методу HDR.
Фактически, для данной панорамы не существенно какой метод вы используете.
Следует оговориться, что в старших версиях программы поменялся алгорим работы с цветом. Принцип работы нового алгоритма в данной статье не рассматривается ввиду большого объема информации.
Кнопка редактирования якоря цвета
Если описывать кратко, то якоря позволяют задать какой снимок является базовым. Под яркость этого снимка происходит цветокоррекция всех остальных фотографий в панораме.
Изменение типа якорей происходит по выбору пункта меню при правом клике мыши.
Обычно используется следующая схема:
— На самый светлый снимок назначается фиксирующий якорь. Лучше всего использовать 1 якорь такого типа. При использовании нескольких фиксирующих якорей получится разноосвещенная панорама.
— На все остальные фото лучше назначить якорь “моно” коррекция экспозиции.
Применим эту же схему и на этой панораме. Получим следующее распределение якорей
Используя такую схему минимизируются пересвеченные места панорамы.
Вместе с тем если изначально фотографии сделаны с ошибками (неверно выставлена экспозиция или слишком большое изменение экспозиции в соседних снимках), то такая схема может дать сильно контрастную панораму. В этом случае лучше обозначить фиксирующим якорем менее освещенный снимок.
Здесь приводится обычная гистограмма снимка. По горизонтали откладывается яркость (слева черный цвет, справа белый). Высота столбиков показывает количество пикселей такой яркости.
В отдельном уроке, попробую разобрать подробнее работу с гистограммами применительно к анализу и обработке изображений. Для особо интересующихся, в интернете достаточно много уроков на эту тему :)
На данный момент мы разобрали основные инструменты Autopano Giga. Наверное может показаться, что слишком много технической информации и сложно в этом всем разобраться. Попробуйте для начала просто поснимать панорамы и посшивать в данной программе не особо вникая в настройки. В большинстве случаев Autopano Giga автоматически обеспечивает приемлемый результат. Создавая свои панорамы вы постепенно освоите функционал этой программы.
Ну а теперь обязательно сохраняем проект и запускаем панораму на рендер (просчет). Нажимаем кнопку Собрать.
Сверху показан размер панорамы, который получится в результате рендера.
Алгоритмы в данной статье разбирать не будем. В целом выставленные по умолчанию настройки дают хороший результат.
Формат.
Если используется панорама для размещения в интернете, то можно использовать формат jpg. Если планируется использование панорамы в полиграфии, то лучше выбрать форматы без потери качества (tif или png). В данном случае предполагаем, что панорама нам нужна для интернета.
Слои.
Слои – это фотографии, откорректированные с учетом используемой проекции, и применяемые для создания панорамы.
Лучше использовать настройку “один на файл”. В этом случае если возникнут какие-то проблемы в панораме, то можно будет попытаться их устранить, используя материал из полученных слоев.
Если выбрать формат PSD, то можно слои упаковать в сам файл (используется настройка “Внутри”). Вместе с тем, в этом случае, получится очень громоздкий файл панорамы, и достаточно сложно поддающийся редактированию в фотошопе.
Выходной файл
Здесь указываем выходную папку файла.
В имени файла прописываем строку “%a%l”. Это задаст программе шаблон формирования названия файлов так, чтобы получилось уникальное имя файлов панорамы и слоев.
Нажимаем кнопку “Собрать” и через некоторое время получим готовую панораму.
В следующем уроке будет показано, как можно достроить зенит панорамы, как работать с проекциями и как в конце концов получить интерактивную 3d-панораму.
Удачных сборок панорам.
Продолжение:
3.
Редактирование проекций и создание 3d-панорамыВсе статьи по созданию панорам
У вас уже начали получаться сферические панорамы?
Регистрируйтесь на 1panorama.ru, и присоединяйте их к большому виртуальному туру по городам и природным достопримечательностям.
Остались вопросы?
Задайте их на форуме
Создавайте и представляйте 360-градусные панорамы
Создайте впечатляющих панорамы за минимальное время. PanoramaStudio выполняет автоматическое выравнивание и смешивание ваших фотографий в бесшовные огромные панорамные изображения.
Редактируйте свои панорамы с помощью обширных функций постобработки и контролируйте все аспекты создания панорамы.
Представьте свои панорамы в виде изображения с высоким разрешением, в виде интерактивной панорамы HTML5 в Интернете, на локальном компьютере или с помощью функции печати плакатов.
ПанорамаСтудия 3
Создает бесшовные 360-градусные и широкоугольные панорамы. Сшивает ваши фотографии в огромные панорамные изображения за считанные минуты.
- Автоматическое выравнивание, улучшение и смешивание изображений
- Простой и понятный пользовательский интерфейс, большое рабочее пространство
- Метод адаптивного смешивания обеспечивает плавное перекрытие даже с движущимися объектами
- Поддерживает почти все компактные и зеркальные камеры
- Экспортируйте свои панорамы в различные форматы изображений, в качестве заставок или интерактивных 3D-панорам или увеличивайте изображения
- Поддерживает виртуальные туры и горячие точки в интерактивных панорамах
- Печать панорам в виде плакатов на нескольких страницах с помощью встроенной функции печати плакатов
Последняя версия: 3. 6.7
PanoramaStudio 3 Pro
Создает однорядные и многорядные панорамы вплоть до полных сферических панорам 360×180 градусов. Комплексное решение для создания панорамных изображений.
- Автоматическое выравнивание, улучшение и смешивание изображений
- Многорядный режим автоматически выравнивает произвольно расположенные изображения
- Интерактивный предварительный просмотр в реальном времени выровненных изображений в 2D и 3D
- Понятный и простой пользовательский интерфейс, широкие возможности постобработки
- Метод адаптивного смешивания обеспечивает плавное перекрытие даже с движущимися объектами
- Экспортируйте свои панорамы в различные форматы изображений, в качестве заставок или интерактивных 3D-панорам или масштабируйте изображения
- Поддерживает виртуальные туры и горячие точки в интерактивных панорамах
- Печать панорам в виде плакатов на нескольких страницах с помощью встроенной функции печати плакатов
Последняя версия: 3. 6.7 Pro
PanoramaStudio Viewer
PanoramaStudio Viewer 4.70
Интерактивные 3D-панорамы и масштабирование изображений на вашем сайте.
- Интерактивное и независимое от платформы представление панорам и больших изображений
HTML5 Panorama Viewer
Flash и другие подключаемые модули не требуются- Высокопроизводительный код для плавного воспроизведения, быстрой загрузки
- Загрузка с несколькими разрешениями позволяет отображать изображения любого размера с низким потреблением трафика (гигапиксельные панорамы)
-
Работает практически в любом современном веб-браузере,
на смартфонах, планшетах и компьютерах - Поддерживает частичные панорамы и сферические панорамы 360×180, а также 2D-масштабирование изображений
- Поддерживает горячие точки и виртуальные туры
- Возможность встраивания аудио и видео элементов в панораму
Режим VR
Поддержка WebXR и WebVR и эмуляция VR для устройств без поддержки VR- Интерфейс JavaScript предоставляет широкие возможности конфигурации
- Реалистичные блики
- Легко создавайте интерактивные панорамы и масштабируйте изображения с помощью приложения PanoramaStudio
Программное обеспечение для панорам 360 — Easypano Panoweaver
Программное обеспечение для панорам 360 Panoweaver может создавать панорамы 360 градусов из цифровых фотографий. Пользователи могут объединять широкоугольные изображения, изображения объектива «рыбий глаз» и т. д. в сферическую панораму, цилиндрическую панораму и кубическую панораму. Кроме того, понарама также может быть опубликована в виртуальном туре Flash или виртуальном туре HTML5 с помощью этого программного обеспечения для панорамы 360. Таким образом, его можно просматривать на ПК, iPhone и iPad.
Основные характеристики программного обеспечения 360 панорамы :
- Поддержка автоматического и ручного сшивания
- Сшивание сферических панорам из фотографий «рыбий глаз»
- Сшивание цилиндрических панорам из однорядных/многорядных фотографий
- Поддержка сшивания панорам HDR из исходных изображений камеры в формате RAW
- Объединение исходных HDR-изображений в панораму LDR
- Автоматическое распознавание типа объектива
- Поддержка двух блендеров: PWBlend и Smartblend
- Сшивание 16-битного панорамного изображения
- Сшивание правой кнопкой мыши
- Сохранить незавершенный проект
- Добавить активную область, индикатор выполнения и настраиваемую панель инструментов в панораму
- Вывод панорам в туры Flash-панорам и автономный SWF), фильмы QuickTime и обзоры Java-апплетов
- Маска поддерживается в программном обеспечении 360 панорамы .
- Вид маленькой планеты можно получить с помощью программного обеспечения панорамы. Штатив
- можно перемещать непосредственно в ПО для панорамы 360°.
- Эффект гироскопа поддерживается в виртуальном туре HTML5.
- Дополнительные возможности.
Как сшить сферические панорамы?
Для создания сферических панорам 360*180 градусов рекомендуется снимать фотографии типа «рыбий глаз», а затем сшивать их с помощью программного обеспечения для создания панорам 360 градусов Panoweaver.
Что такое фото «рыбий глаз»?
Фотография «рыбий глаз» обычно делается с помощью объектива «рыбий глаз». Существует три типа фотографий «рыбий глаз», которые можно склеить в сферическую панораму 360*180 с помощью программного обеспечения для склеивания фотографий Panoweaver.
- Полностью круглая фотосъемка «рыбий глаз»
Он имеет угол обзора 180° во всех направлениях. Достаточно 2 или 3 круглых фотографий типа «рыбий глаз», если их сшить в программе для сшивания фотографий . - Фото барабана «рыбий глаз» Если вы прикрепите DSLR с множителем фокусного расстояния> 1 для объектива Sigma 8mm f4 EX «рыбий глаз», два поля в окончательных изображениях «рыбий глаз» будут обрезаны. Мы называем это барабанным изображением «рыбий глаз» из-за его формы. Всего 6 изображений, включая зенит и надир, будет достаточно при сшивке панорамы в нашем ПО для панорамы 360°.
Полнокруглое фото «рыбий глаз» | | |
- Полнокадровая фотография «рыбий глаз» Угол обзора 180° только по диагонали. Чтобы создать панораму с полнокадровыми фотографиями «рыбий глаз», необходимо обработать 8 изображений, включая зенит и надир, в программном обеспечении для панорамы 360°.
Сшивание полнокадровых фотографий «рыбий глаз» в панораму:
Сшитое панорамное фото является сферическим на 360 градусов.
Где вы можете использовать программное обеспечение панорамы 360 и панорамные виртуальные туры?
360 Panoramas могут широко использоваться во многих коммерческих областях, вот несколько вводных сведений о том, как и где вы можете использовать программное обеспечение для панорам 360, созданное панорамами, и программное обеспечение для виртуальных туров, созданное VR Tours, для продвижения вашего бизнеса.
Живописная панорама
Вы можете путешествовать с панорамами, созданными программой 360 Panorama . В рекламе живописных мест, по сравнению с традиционным текстовым описанием и фотографиями местного плана, 360-градусный панорамный виртуальный тур более способен представить все пейзажи целиком. Вы можете иметь панорамный вид на все красивые пейзажи. Вставьте 360 панорамные туры на свой веб-сайт, посетители смогут легко осмотреть достопримечательности и получить сильное ощущение погружения, что вызовет у них интерес к путешествиям.
Store Panorama
Несмотря на то, что онлайн-покупки стали непреодолимой тенденцией в эпоху Интернета, некоторые покупатели по-прежнему предпочитают узнавать о товарах в обычных магазинах. Поэтому разумно совмещать покупки в онлайн-магазине и в офлайн-магазине. 360-градусные панорамы магазинов, созданные с помощью программного обеспечения 360-панорам, могут предоставить покупателям удобство покупок в Интернете, а также надежное качественное обслуживание и опыт физического магазина. Когда они найдут свои любимые платья или костюмы, они могут щелкнуть точки доступа, связанные изображениями, чтобы увидеть детали, которые могут привлечь больше клиентов, чтобы посетить ваш магазин и разместить заказы.
Панорама недвижимости
Программное обеспечение для панорамы 360 широко используется при продаже недвижимости и аренде домов. Программное обеспечение Panorama может объединять несколько фотографий в одно панорамное изображение 360°.