Тактики SEO оптимизации мета-тегов Title и Description ✔️ Блог Webpromo
25.02.2021
Редакция: Ольга Коцофане. Автор: Екатерина Кобзева
Содержание:
- Что такое мета-теги сайта (title и description)?
- Мета тег Title, что это?
- Мета тег Description что это?
- Для чего нужны мета теги Title и Description?
- Как правильно прописать мета-теги Title и Description для SEO?
- Выводы от SEO-специалистов компании Webpromo
Что такое мета-теги сайта (title и description)?
Мета-теги Title и Description («тайтл» и «дескрипшн») — это важные элементы SEO-продвижения, предназначенные для структурированного описания содержимого страницы. Они необходимы для дальнейшей идентификации страницы в поисковой выдаче и ее оценки поисковыми роботами.
Необходимо знать, что Title и Description формируют сниппет страницы, то есть напрямую определяют его вид и размер. Это в свою очередь может повлиять на решение пользователя — перейти на ваш сайт или нет (переходы пользователей характеризует показатель кликабельности CTR). Правильно составленные мета теги это важный компонент успешного продвижения.
Мета описания — это часть HTML-кода внутри тега.
Ниже приведен наглядный пример расположения мета-тегов Title и Description на странице.
Мета тег Title, что это?
Title — это заголовок страницы в браузере, который отображается в поисковой выдаче. «Тайтл» учитывается поисковой системой при ранжировании сайтов и считается одним из основных показателей определения релевантности страницы поисковым запросам.
Ниже приведен наглядный пример расположения мета-тега Title в выдаче поисковой системы Google.
Мета тег Description что это?
Description — это мета-описание страницы на сайте, краткий информативный текст. Он описывает для пользователя основное содержание страницы с конкурентными преимуществами, выделяющими сайт в поисковой выдаче.
Ниже приведен наглядный пример расположения мета-тега Description в поисковой выдаче системы Google.
Читайте также: Как получить прирост +84,5% бесплатного трафика даже с учетом спада сезонности
Для чего нужны мета теги Title и Description?
- Мета теги Title и Description показывают интернет-пользователям и поисковым системам, какие ключевые слова и запросы содержит страница. Заголовок Title и краткое описание Description позволяют оценить релевантность страницы по конкретным фразам. Именно поэтому специалист обязательно проверяет метатеги на наличие необходимых ключей.
Ниже приведен наглядный пример вхождения ключевых слов в мета-тегах различных страниц поисковой выдачи системы Google по запросу «бирки для растений».
- Title и Description показывают поисковым роботам и интернет-пользователям, о чем страница и чем она может быть полезна.
- Мета теги в большинстве случаев участвуют в формировании сниппета страницы (небольшого информационного блока, который отображается в поисковой выдаче).
Title и Description не всегда образуют сниппет страницы: поисковая система может решить иначе и подтянуть более релевантные по ее мнению мета-описания.
- Title и Description — один из факторов ранжирования страниц. По ним поисковая система решает, какой сайт будет наиболее полезен для пользователя. Это напрямую влияет на позицию выдачи.
Поисковые системы обращают внимание на смысл и качество мета-тегов. Мета тег description — пример важного фактора формирования выдачи под конкретный запрос интернет-пользователя.
Как правильно прописать мета-теги Title и Description для SEO?
Существует несколько правил и рекомендаций, с помощью которых можно прописать качественные уникальные мета описания Title и Description для вашего сайта.
Пройдемся по пунктам.
1. Используйте ключевые слова в своих мета описаниях
Необходимо добавлять ключевые слова в мета теги. Зачем это нужно? Так мы показываем поисковому роботу и пользователю, что наш сайт полезен по определенным запросам и содержит в себе необходимую информацию для человека, ищущего по таким запросам контент.
Однако, тут нужно быть осторожными. Почему? Нельзя использовать слишком много ключевых слов, особенно в неестественном вхождении. Если ваши Title или Description будут состоять только из ключей, поисковая система расценит это как попытку манипулирования результатами поиска, и ваш сайт может настигнуть «расплата». Мета тег keyword, который содержит исключительно ключевые запросы, в последнее десятилетие потерял актуальность для большинства поисковых систем.
2. Анализируйте конкурентов и ТОП-сайты в выдаче по вашим ключевым запросам
Мета-теги напрямую влияют на ранжирование и позиции сайта в поисковой выдаче. От них зависит количество переходов пользователей на ваш сайт. Зная, что такое мета теги и как велика их роль, мы можем сделать вывод: сайты конкурентов, которые попали в ТОП-10, добились таких результатов не просто так.
Конечно, это не значит, что только мета-теги Title и Description определяют позиции сайта, но их качество и содержание — важный фактор ранжирования страниц для поисковых систем.
Проанализировав мета теги ваших прямых конкурентов и сайтов, находящихся в ТОП-зоне поисковой выдачи, можно обнаружить интересные задумки и варианты формирования мета описаний. Такой подход позволит взять за основу новые идеи, видоизменить их и усовершенствовать.
Конечно, не стоит копировать мета теги какого-либо другого сайта, но обнаружить различные интересные «фишки», которые используют конкуренты, и реализовать похожие наработки на сайте будет очень полезно.
Какие «фишки» вы можете увидеть у конкурента?
Например, это использование визуально привлекательных символов, эмодзи, шрифтов и т. д.
1. Добавляйте смысловые LSI-фразы, подходящие под тип ключевого запроса (коммерческий, информационный и тд.).В зависимости от типа вашего сайта (информационный, интернет-магазин, сайт услуг) можно и нужно вводить в мета теги Title и Description тематические слова: «купить», «цена», «заказ», «доставка», «новости», «блог», «статья» и т. д.
Добавление LSI-слов повысит релевантность вашей страницы, покажет поисковой системе и пользователю, что предлагает ваш сайт, какую информацию несет.
Ниже указаны примеры для сайтов интернет-магазинов.
2. Придумывайте привлекательные и завлекающие пользователя описанияМета теги влияют на сниппет сайта, а он в свою очередь определяет кликабельность страницы, переходы и трафик. Чтобы пользователь кликнул на вашу страницу, его нужно привлечь и заинтересовать. Для этого в мета описания добавляют преимущества компании, выгодные предложения, номера телефонов и всю ту информацию, которая поможет привлечь внимание пользователя. Такие рекомендации в основном касаются мета тега Description: он вмещает большее количество символов, чем «тайтл».
Читайте также: Как разработать SEO-стратегию для офлайн-ритейлера и выйти в топ по коммерческим запросам: кейс auchan.ua
3. Добавляйте эмодзи🙃
Чтобы сниппет выглядел интереснее и бросался в глаза пользователю, добавляйте смайлы emoji в мета теги Title или Description. Выразительный яркий сниппет с большей вероятностью привлечет пользователя именно на ваш ресурс.
Ниже представлены примеры мета описаний с добавлением эмодзи:
4. Добавляйте названия вашего сайта и брендаЕсли вы интересуетесь, как правильно заполнить все мета теги, не стесняйтесь добавлять в них название компании, сайта. Это повышает количество упоминаний вашего бренда, его узнаваемость в интернет-пространстве. В результате возрастает ранжирование сайта по брендовым запросам и брендовый трафик. Пользователи будут знать вас и с удовольствием переходить на сайт.
5. Создавайте свой уникальный стильПри подготовке и написании мета-тегов придумайте уникальный стиль — то, что будет отличать вас от остальных и выделять из «серой» массы. Он запомнится юзерам и заинтересует их.
Выводы от SEO-специалистов компании Webpromo
- Используйте ключевые слова в своих мета описаниях.
- Анализируйте конкурентов: проверка их мета тегов способна дать много свежих идей.
- Добавляйте смысловые LSI-фразы, подходящие под тип ключевого запроса (коммерческий, информационный и т. д.).
- Придумывайте привлекательные и завлекающие пользователя описания.
- Добавляйте эмодзи.
- Добавляйте названия вашего сайта и бренда.
- Создавайте собственный уникальный стиль.
Придерживаясь данных рекомендаций, вы обязательно заинтересуете пользователя и привлечете внимание поисковых ботов.
Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:
- Повышаем продажи с Hotline на праздники: инструкция от Ашан и Webpromo;
- Ключевые фразы long tail – значимая часть SEO-оптимизации сайта;
- Статистика для e-commerce: данные, которые нужно знать маркетологу в 2021 году.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.
Битрикс — SEO: Независимые мета-теги, Open Graph + контент для произвольной страницы
Описание
Отзывы (8)
Обсуждения (64)
Что нового
1. 0.15 (30.01.2023) | Совместимость с PHP 8 |
1.0.14 (03.10.2021) | Устранены варнинги Удалены лишние файлы .DS_Store |
1.0.13 (25.09.2020) | Незначительные изменения и улучшения в коде |
1.0.12 (03.12.2019) | Добавлены вторые поля для размещения заголовка и текста Возможность вывода через PHP константы |
1.0.11 (09.02.2019) | Добавлено поле «Canonical URL» Незначительные изменения и улучшения в коде |
1.0.10 (24.01.2019) | Добавлена поддержка Twitter Cards при указанном изображении Незначительные изменения и улучшения в коде |
1. 0.9 (04.01.2017) | Добавлена возможность вывода произвольного заголовка по макросу |
1.0.8 (22.12.2016) | Добавлена возможность вывода произвольного текста по макросу Добавлена настройка «Игнорировать индексный файл» |
1.0.7 (15.11.2016) | Добавлен альтернативный метод вывода мета-тегов, не зависящий от конструкции $APPLICATION->ShowHead() (метод устанавливается в настройках) |
1.0.6 (08.10.2016) | Добавлена настройка прав доступа |
1.0.5 (02.10.2016) | Добавлена страница настроек модуля Добавлена настройка «Игнорировать параметры URL» Изменен порядок сортировки вывода кнопки в панели инструментов |
1. 0.4 (02.10.2016) | Обновление языковых файлов |
1.0.3 (17.08.2016) | Добавлены поля для указания неограниченного количества произвольных строк в секцию head Добавлена возможность сохранения таблиц при удалении модуля |
1.0.2 (15.08.2016) | Поддержка многосайтовости Добавлены дополнительные метаданные протокола Open Graph: og:title, og:description |
1.0.1 (13.06.2016) | Добавлена возможность загрузки изображения превью, которое формируется при публикации ссылки на сайт в социальных сетях |
Установка
Поддержка
Вопросы и пожелания можно оставлять в обсуждениях.
Nuxt — метатеги и SEO
Nuxt предлагает 3 различных способа добавления метаданных в ваше приложение:
- Глобально с использованием nuxt. config.js
- Локальное использование головы как объекта
- Локально используя голову как функцию, чтобы у вас был доступ к данным и вычисляемым свойствам.
Глобальные настройки
Nuxt позволяет определить все теги по умолчанию
для вашего приложения внутри файла nuxt.config.js с помощью свойства head. Это очень полезно для добавления тега заголовка и описания по умолчанию в целях SEO или для настройки области просмотра или добавления фавикона.
nuxt.config.js
экспорт по умолчанию { голова: { title: 'название моего сайта', мета: [ {кодировка: 'utf-8'}, {имя: 'просмотр', содержимое: 'ширина=ширина устройства, начальный масштаб=1' }, { спрятано: 'описание', имя: 'описание', content: 'описание моего веб-сайта' } ], ссылка: [{ rel: 'icon', type: 'image/x-icon', href: '/favicon. ico' }] } }
Это даст вам одинаковый заголовок и описание на каждой странице
Локальные настройки
Вы также можете добавить заголовки и метаданные для каждой страницы, установив свойство head
внутри тега скрипта на каждой странице:
pages/index.vue
В этом примере head
будет использоваться в качестве объекта для установки заголовка и описания только для домашней страницы
страниц/index.vue
<шаблон>{{ название }}
<скрипт> экспорт по умолчанию { данные() { возвращаться { title: 'Домашняя страница' } }, голова() { возвращаться { название: это. название, мета: [ { спрятано: 'описание', имя: 'описание', content: 'Описание главной страницы' } ] } } }
В этом примере будет использоваться head
Nuxt использует vue-meta для обновления заголовка документа и мета-атрибутов вашего приложения.
Во избежание дублирования при использовании в дочерних компонентах укажите уникальный идентификатор с ключом hid
в метаописании. Таким образом, vue-meta
будет знать, что он должен перезаписать тег по умолчанию.
Вы можете включать внешние ресурсы, такие как скрипты и шрифты, добавляя их глобально в nuxt. config.js
или локально в объект или функцию head
.
Вы также можете передать каждому ресурсу необязательное тело
, чтобы включить ресурс перед закрывающим тегом