Seo мета теги: Важные мета-теги для SEO-оптимизации сайта

Содержание

Тактики SEO оптимизации мета-тегов Title и Description ✔️ Блог Webpromo

25.02.2021

Редакция: Ольга Коцофане. Автор: Екатерина Кобзева


Содержание:

  1. Что такое мета-теги сайта (title и description)?
    1. Мета тег Title, что это?
    2. Мета тег Description что это?
  2. Для чего нужны мета теги Title и Description?
  3. Как правильно прописать мета-теги Title и Description для SEO?
  4. Выводы от SEO-специалистов компании Webpromo

Что такое мета-теги сайта (title и description)?

Мета-теги Title и Description («тайтл» и «дескрипшн») — это важные элементы SEO-продвижения, предназначенные для структурированного описания содержимого страницы. Они необходимы для дальнейшей идентификации страницы в поисковой выдаче и ее оценки поисковыми роботами. 

Необходимо знать, что Title и Description формируют сниппет страницы, то есть напрямую определяют его вид и размер. Это в свою очередь может повлиять на решение пользователя — перейти на ваш сайт или нет (переходы пользователей характеризует показатель кликабельности CTR). Правильно составленные мета теги это важный компонент успешного продвижения.

Мета описания — это часть HTML-кода внутри тега.

Ниже приведен наглядный пример расположения мета-тегов Title и Description на странице.

Мета тег Title, что это?

Title — это заголовок страницы в браузере, который отображается в поисковой выдаче. «Тайтл» учитывается поисковой системой при ранжировании сайтов и считается одним из основных показателей определения релевантности страницы поисковым запросам.

Ниже приведен наглядный пример расположения мета-тега Title в выдаче поисковой системы Google.

Мета тег Description что это?

Description — это мета-описание страницы на сайте, краткий информативный текст. Он описывает для пользователя основное содержание страницы с конкурентными преимуществами, выделяющими сайт в поисковой выдаче.

Ниже приведен наглядный пример расположения мета-тега Description в поисковой выдаче системы Google.


Читайте также: Как получить прирост +84,5% бесплатного трафика даже с учетом спада сезонности


 

Для чего нужны мета теги Title и Description?

  • Мета теги Title и Description показывают интернет-пользователям и поисковым системам, какие ключевые слова и запросы содержит страница. Заголовок  Title и краткое описание Description позволяют оценить релевантность страницы по конкретным фразам. Именно поэтому специалист обязательно проверяет метатеги на наличие необходимых ключей.

Ниже приведен наглядный пример вхождения ключевых слов в мета-тегах различных страниц поисковой выдачи системы Google по запросу «бирки для растений».

  • Title и Description показывают поисковым роботам и интернет-пользователям, о чем страница и чем она может быть полезна.
  • Мета теги в большинстве случаев участвуют в формировании сниппета страницы (небольшого информационного блока, который отображается в поисковой выдаче).

Title и Description не всегда образуют сниппет страницы: поисковая система может решить иначе и подтянуть более релевантные по ее мнению мета-описания.

  • Title и Description — один из факторов ранжирования страниц. По ним поисковая система решает, какой сайт будет наиболее полезен для пользователя. Это напрямую влияет на позицию выдачи.

Поисковые системы обращают внимание на смысл и качество мета-тегов. Мета тег description — пример важного фактора формирования выдачи под конкретный запрос интернет-пользователя.

 

Как правильно прописать мета-теги Title и Description для SEO?

Существует несколько правил и рекомендаций, с помощью которых можно прописать качественные уникальные мета описания Title и Description для вашего сайта.

Пройдемся по пунктам.

1. Используйте ключевые слова в своих мета описаниях

Необходимо добавлять ключевые слова в мета теги. Зачем это нужно? Так мы показываем поисковому роботу и пользователю, что наш сайт полезен по определенным запросам и содержит в себе необходимую информацию для человека, ищущего по таким запросам контент.

Однако, тут нужно быть осторожными. Почему? Нельзя использовать слишком много ключевых слов, особенно в неестественном вхождении. Если ваши Title или Description будут состоять только из ключей, поисковая система расценит это как попытку манипулирования результатами поиска, и ваш сайт может настигнуть «расплата». Мета тег keyword, который содержит исключительно ключевые запросы, в последнее десятилетие потерял актуальность для большинства поисковых систем.

2. Анализируйте конкурентов и ТОП-сайты в выдаче по вашим ключевым запросам

Мета-теги напрямую влияют на ранжирование и позиции сайта в поисковой выдаче. От них зависит количество переходов пользователей на ваш сайт. Зная, что такое мета теги и как велика их роль, мы можем сделать вывод: сайты конкурентов, которые попали в ТОП-10, добились таких результатов не просто так.

Конечно, это не значит, что только мета-теги Title и Description определяют позиции сайта, но их качество и содержание — важный фактор ранжирования страниц для поисковых систем.

Проанализировав мета теги ваших прямых конкурентов и сайтов, находящихся в ТОП-зоне поисковой выдачи, можно обнаружить интересные задумки и варианты формирования мета описаний. Такой подход позволит взять за основу новые идеи, видоизменить их и усовершенствовать. 

Конечно, не стоит копировать мета теги какого-либо другого сайта, но обнаружить различные интересные «фишки», которые используют конкуренты, и реализовать похожие наработки на сайте будет очень полезно.

Какие «фишки» вы можете увидеть у конкурента?

Например, это использование визуально привлекательных символов, эмодзи, шрифтов и т. д.

1. Добавляйте смысловые LSI-фразы, подходящие под тип ключевого запроса (коммерческий, информационный и тд.).

В зависимости от типа вашего сайта (информационный, интернет-магазин, сайт услуг) можно и нужно вводить в мета теги Title и Description тематические слова: «купить», «цена», «заказ», «доставка», «новости», «блог», «статья» и т. д.

Добавление LSI-слов повысит релевантность вашей страницы, покажет поисковой системе и пользователю, что предлагает ваш сайт, какую информацию несет.

Ниже указаны примеры для сайтов интернет-магазинов.

2. Придумывайте привлекательные и завлекающие пользователя описания

Мета теги влияют на сниппет сайта, а он в свою очередь определяет кликабельность страницы, переходы и трафик. Чтобы пользователь кликнул на вашу страницу, его нужно привлечь и заинтересовать. Для этого в мета описания добавляют преимущества компании, выгодные предложения, номера телефонов и всю ту информацию, которая поможет привлечь внимание пользователя. Такие рекомендации в основном касаются мета тега Description: он вмещает большее количество символов, чем «тайтл».


Читайте также: Как разработать SEO-стратегию для офлайн-ритейлера и выйти в топ по коммерческим запросам: кейс auchan.ua


3. Добавляйте эмодзи🙃

Чтобы сниппет выглядел интереснее и бросался в глаза пользователю, добавляйте смайлы emoji в мета теги Title или Description. Выразительный яркий сниппет с большей вероятностью привлечет пользователя именно на ваш ресурс.

Ниже представлены примеры мета описаний с добавлением эмодзи:

4. Добавляйте названия вашего сайта и бренда

Если вы интересуетесь, как правильно заполнить все мета теги, не стесняйтесь добавлять в них название компании, сайта. Это повышает количество упоминаний вашего бренда, его узнаваемость в интернет-пространстве. В результате возрастает ранжирование сайта по брендовым запросам и брендовый трафик. Пользователи будут знать вас и с удовольствием переходить на сайт.

5. Создавайте свой уникальный стиль

При подготовке и написании мета-тегов придумайте уникальный стиль — то, что будет отличать вас от остальных и выделять из «серой» массы. Он запомнится юзерам и заинтересует их.

 

Выводы от SEO-специалистов компании Webpromo

  • Используйте ключевые слова в своих мета описаниях.
  • Анализируйте конкурентов: проверка их мета тегов способна дать много свежих идей.
  • Добавляйте смысловые LSI-фразы, подходящие под тип ключевого запроса (коммерческий, информационный и т. д.).
  • Придумывайте привлекательные и завлекающие пользователя описания.
  • Добавляйте эмодзи.
  • Добавляйте названия вашего сайта и бренда.
  • Создавайте собственный уникальный стиль.

Придерживаясь данных рекомендаций, вы обязательно заинтересуете пользователя и привлечете внимание поисковых ботов.

 

Также читайте другие статьи в блоге Webpromo:

  • Повышаем продажи с Hotline на праздники: инструкция от Ашан и Webpromo;
  • Ключевые фразы long tail – значимая часть SEO-оптимизации сайта;
  • Статистика для e-commerce: данные, которые нужно знать маркетологу в 2021 году.

И подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг.

Битрикс — SEO: Независимые мета-теги, Open Graph + контент для произвольной страницы

Описание

Отзывы (8)

Обсуждения (64)

Что нового

1. 0.15 (30.01.2023) Совместимость с PHP 8
1.0.14 (03.10.2021) Устранены варнинги
Удалены лишние файлы .DS_Store
1.0.13 (25.09.2020) Незначительные изменения и улучшения в коде
1.0.12 (03.12.2019) Добавлены вторые поля для размещения заголовка и текста
Возможность вывода через PHP константы
1.0.11 (09.02.2019) Добавлено поле «Canonical URL»
Незначительные изменения и улучшения в коде
1.0.10 (24.01.2019) Добавлена поддержка Twitter Cards при указанном изображении
Незначительные изменения и улучшения в коде
1. 0.9 (04.01.2017) Добавлена возможность вывода произвольного заголовка по макросу
1.0.8 (22.12.2016) Добавлена возможность вывода произвольного текста по макросу
Добавлена настройка «Игнорировать индексный файл»
1.0.7 (15.11.2016) Добавлен альтернативный метод вывода мета-тегов, не зависящий от конструкции $APPLICATION->ShowHead() (метод устанавливается в настройках)
1.0.6 (08.10.2016) Добавлена настройка прав доступа
1.0.5 (02.10.2016) Добавлена страница настроек модуля
Добавлена настройка «Игнорировать параметры URL»
Изменен порядок сортировки вывода кнопки в панели инструментов
1. 0.4 (02.10.2016) Обновление языковых файлов
1.0.3 (17.08.2016) Добавлены поля для указания неограниченного количества произвольных строк в секцию head
Добавлена возможность сохранения таблиц при удалении модуля
1.0.2 (15.08.2016) Поддержка многосайтовости
Добавлены дополнительные метаданные протокола Open Graph: og:title, og:description
1.0.1 (13.06.2016) Добавлена возможность загрузки изображения превью, которое формируется при публикации ссылки на сайт в социальных сетях

Установка

Поддержка

Вопросы и пожелания можно оставлять в обсуждениях.

Nuxt — метатеги и SEO

Nuxt предлагает 3 различных способа добавления метаданных в ваше приложение:

  • Глобально с использованием nuxt. config.js
  • Локальное использование головы как объекта
  • Локально используя голову как функцию, чтобы у вас был доступ к данным и вычисляемым свойствам.

Глобальные настройки

Nuxt позволяет определить все теги по умолчанию для вашего приложения внутри файла nuxt.config.js с помощью свойства head. Это очень полезно для добавления тега заголовка и описания по умолчанию в целях SEO или для настройки области просмотра или добавления фавикона.

nuxt.config.js

 экспорт по умолчанию {
  голова: {
    title: 'название моего сайта',
    мета: [
      {кодировка: 'utf-8'},
      {имя: 'просмотр', содержимое: 'ширина=ширина устройства, начальный масштаб=1' },
      {
        спрятано: 'описание',
        имя: 'описание',
        content: 'описание моего веб-сайта'
      }
    ],
    ссылка: [{ rel: 'icon', type: 'image/x-icon', href: '/favicon.
ico' }] } }

Это даст вам одинаковый заголовок и описание на каждой странице

Локальные настройки

Вы также можете добавить заголовки и метаданные для каждой страницы, установив свойство head внутри тега скрипта на каждой странице:

pages/index.vue

 
 

В этом примере head будет использоваться в качестве объекта для установки заголовка и описания только для домашней страницы

страниц/index.vue

 <шаблон>
   

{{ название }}

<скрипт> экспорт по умолчанию { данные() { возвращаться { title: 'Домашняя страница' } }, голова() { возвращаться { название: это. название, мета: [ { спрятано: 'описание', имя: 'описание', content: 'Описание главной страницы' } ] } } }

В этом примере будет использоваться head

как функция для установки заголовка и описания только для домашней страницы. Используя функцию, вы получаете доступ к данным и вычисляемым свойствам

Nuxt использует vue-meta для обновления заголовка документа и мета-атрибутов вашего приложения.

Во избежание дублирования при использовании в дочерних компонентах укажите уникальный идентификатор с ключом hid в метаописании. Таким образом, vue-meta будет знать, что он должен перезаписать тег по умолчанию.

Вы можете включать внешние ресурсы, такие как скрипты и шрифты, добавляя их глобально в nuxt. config.js или локально в объект или функцию head .

Вы также можете передать каждому ресурсу необязательное тело

: true , чтобы включить ресурс перед закрывающим тегом .

Глобальные настройки

nuxt.config.js

 экспорт по умолчанию {
  голова: {
    сценарий: [
      {
        источник: 'https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/jquery/3.1.1/jquery.min.js'
      }
    ],
    связь: [
      {
        отн: 'таблица стилей',
        href: 'https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto&display=swap'
      }
    ]
  }
}
 

Локальные настройки

pages/index.vue