Что такое трафик seo – Второй способ получить органический трафик, но не выводить сайт в топ

Содержание

Что такое органический трафик? - Крутим Все

Organic traffic или SEO-трафик – это поток посетителей, а в дальнейшем пользователей, которые попали на сайт через поисковую систему органической выдачи. При вводе в поисковую строку определенного запроса (слово, фраза, вопрос и т.д.), система выдает страницу с сайтами по запросу. Выбирая нужные ссылки, посетители переходят на соответствующие сайты, таким образом, создавая органический трафик.

Положительные стороны

Если сравнивать естественный трафик с контекстной рекламой, то самый главный его плюс – он бесплатен. В финансовом плане это действительно так, но если необходимо создать качественный контент, необходимо будет потратить личное время и силы. Если времени нет, да и желания тоже, тогда можно обратиться к специалисту. Так при минимальных вложениях через пару месяцев получается SEO-трафик, который с каждым месяцем будет увеличиваться.

Как влияет индексация

Чтобы получит увеличение потока, необходимо убедиться, был ли сайт проиндексирован. В противном случае придется очень долго ждать привлечения внимания посетителей или регулярно отправлять приглашения друзьям и знакомым в попытках разрекламировать его. Для проверки на индексацию, необходимо вбить адрес в поисковую строку любой поисковой системы (Яндекс, Google, Mail и другие). Если результат нулевой, значит, сайт еще не прошел индексацию. Если же выдача показала несколько страниц, можно не беспокоиться, поиск уже работает.

Можно также принудительно произвести индексацию с помощью Яндекса или Гугла через специальные настройки, но это требуется только при необходимости.

Как и кому поможет органический трафик

SEO-трафик подходит тем, у кого уже имеется качественные продукты или услуги, на которые необходимо повысить спрос. Естественный трафик поможет:

  • повысить узнаваемость компании, бренда, товара или услуги;
  • увеличить продажи через интернет;
  • получить стабильный поток целевых пользователей сайта.

Чтобы органический трафик работал на вас, необходимо наполнять сайт только качественным и полезным контентом, уделять большое внимание формированию списка запросов для продвижения, отслеживать статистику по переходам из поисковых систем. Главное в этом деле никуда не торопиться, и тогда через 3-6 месяцев вы получите отличный результат.

SEO — условно-бесплатный трафик для работы в партнёрских сетях


Что такое SEO? Как попасть на первое место в поиске Google и Yandex? Почему это «условно бесплатный трафик»? Сколько можно на нём заработать в партнёрских сетях? Разбираемся в Академии Admitad с поисковым органическим трафиком, учимся писать контент так, чтобы его хотелось читать и делимся своим опытом.


Оговоримся сразу: мы не эксперты SEO-продвижения и не научим вас хитростям и лайфхакам. Мы не скажем, как обмануть поисковик (поисковую систему), чтобы он поставил вас на первое место в выдаче, не расскажем, где и в каком объёме закупать ссылки и сколько это стоит. Почему? Потому что мы этим не занимаемся — в этих статьях мы подойдём к вопросу SEO исключительно с позиции оценки качества контента и правильной разметки содержимого сайта. Основу трафика сайта Академии Admitad составляют читатели, пришедшие из поисковых систем (более 50% посетителей), и по своему опыту можем сказать — вся соль в контенте.



Заранее обозначим границы нашего анализа: сейчас мы будем говорить про контентные проекты — блоги и информационные порталы. Это не значит, что каталогам, кэшбэк-сервисам, витринам не нужна SEO оптимизация — но для них она немного другая, хоть и строится по тем же принципам. Также мы будем рассматривать работу только с Google и Яндекс — самыми популярными в России поисковыми системами. Конечно, существуют Bing, Rambler, Mail.ru и многие другие, но их доля в общем объёме поискового трафика в России крайне мала (что, однако, не значит, что трафика совсем нет и его нельзя монетизировать). Кроме того, мы будем рассматривать контентные проекты через призму партнёрского маркетинга, предполагая, что в конечном итоге они должны привести автора к заработку по модели CPA.

Серия материалов будет состоять из трёх частей:

Часть 1. В ней мы расскажем, что такое SEO, что представляет из себя этот вид трафика, как работают поисковые механизмы, по какому принципу материалы выводятся в топ поисковой выдачи, почему этот вид трафика называют бесплатным и какую подготовительную работу стоит провести до начала запуска контентного проекта (например, блога или информационного портала)

Часть 2. Здесь будем рассуждать на тему того, какой должен быть контент, как сделать его привлекательным для читателей и содержательным для поисковиков, обсудим правила вёрстки и анализа текста, а также выберем основные критерии оценки качества.

Часть 3. Завершит цикл материалов разбор возможностей монетизации: здесь мы обсудим привлечение трафика, кросс-канальность, возможности по размещению партнёрских ссылок, дополнительные инструменты и выбор офферов для заработка.

Спойлер для тех, кто скажет «много букв»: в SEO продвижении нет никаких секретов, просто подробные качественные тексты 🙂



Search Engine Optimization или коротко SEO (англ. оптимизация поисковых механизмов) — один из методов привлечения трафика на сайт. Говоря простым языком, задача оптимизатора — подготовить контент и разместить его на сайте таким образом, чтобы страницы этого сайта появлялись в поисковиках (поисковых системах Google, Yandex) как минимум на первой странице выдачи. Органическая выдача (органика) — все сайты, которые выходят в поисковых системах по запросу пользователя (исключая контекстную рекламу — платные объявления, отмеченные значком «Реклама»).

SEO состоит из нескольких шагов:

     Подготовка контента. Написание текстов, подбор иллюстраций и фотографий. Включает в себя проверку на грамматику, пунктуацию, плагиат, показатель тошноты, наличие «воды» (шаблонных оборотов и лишних слов) и другим параметрам качества текста.

     Вёрстка. У текста должна быть структура в виде абзацев, заголовков подзаголовков, списков, таблиц (чтобы пользователь мог быстро и просто ориентироваться в содержании). Ширина текста, шрифты, цвета, объём, читабельность на мобильных устройствах — всё это (пусть и не напрямую) влияет на то, как пользователи взаимодействуют со страницами вашего сайта. В свою очередь, поведение пользователей влияет на позиции сайта в поисковиках (на каком месте и на какой странице выдачи в итоге окажется сайт по ряду запросов).

     Разметка. Чтобы поисковики понимали, чему посвящён сайт, необходимо правильно размещать заголовки, подзаголовки, основной текст, добавлять ключевые слова — всё это должно быть оформлено на уровне кода страницы вашего сайта.

     Распространение текста

. Как часто на ваш текст ссылаются другие источники, откуда к вам на сайт приходят пользователи, делают ли репосты ваших статей в соцсетях — всё это также может повлиять на позицию сайта в выдаче.

Даже если вы не сможете привести свои тексты к идеалу по всем параметрам на все сто процентов, это не «убьёт» ваш проект, но заметно снизит скорость попадания сайта в топ выдачи. Чем качественнее будет содержание и форма вашего контента, тем быстрее он вырвется на первые места.



Почему SEO называют «условно-бесплатным трафиком»? Грубо говоря, вы не платите поисковику за то, что он покажет пользователям ваш сайт на первой странице Google или Яндекс (как в случае с контекстной рекламой), не платите за переходы на него, за действия и конверсии, которые будут на сайте выполняться благодаря приведённым поисковиком пользователям. Вы не платите за рекламу своего сайта: он буквально «сам» появляется в топе выдачи, то есть бесплатно. Но почему «условно»?

Всё очень просто: вы всё равно тратите ресурсы. Даже если вы будете вести блог на бесплатной платформе и не будете платить за домен, хостинг и CMS, вы будете тратить своё время на подготовку контента — написание текстов, их вёрстку и оформление, обработку иллюстраций, фотографий, принтскринов. И не говорите, что ваше время бесплатно: оно стоит, и стоит очень много. Те часы, которые вы тратите на подготовку контента, вы могли бы потратить на себя или дополнительный заработок другого плана, более быстрый или более профильный. Но вы сделали свой выбор в пользу подготовки контента, потратили на него своё время — значит, вы осознаёте его ценность. Это время и есть ваша плата за трафик и продвижение, ваши инвестиции в развитие своего проекта.

Конечно, помимо вложения собственных сил и времени, вы также можете заплатить другим сайтам за перепост ваших статей и размещения материалов со ссылками на ваш сайт — это не является обязательным условием попадания в топ выдачи и остаётся исключительно опцией по вашему желанию.



Для того, чтобы понять, как оказаться в топе поисковой выдачи, то есть на верхних позициях первой страницы, необходимо хотя бы приблизительно понимать принцип работы поисковых систем. Приблизительно — потому что алгоритмы работы поисковых систем находятся в тайне и постоянно обновляются. Да, разработчики в общих словах рассказывают об инструментах, которые повышают или понижают посты в выдаче, но точные механизмы и код никто никогда не выдаст (хотя бы потому, что тогда их легко можно будет обойти). Поэтому мы можем лишь

в общих чертах рассказать, как работают поисковики и чего они хотят от материалов.

Итак, как это работает:

1. Вы создаёте сайт и начинаете наполнять его контентом: пишете тексты, добавляете картинки, структурируете информацию по разделам.

2. Поисковик «засекает» появление вашего сайта в интернете и запускает туда своего бота. Он смотрит, чему посвящён контент и на какие вопросы пользователей может ответить. Чтобы бот понял и оценил содержание сайта, весь контент необходимо правильно разметить — добавить мета-теги к заголовкам, прописать alt-атрибуты (но к этому мы ещё вернёмся).

3. Бот присуждает каждой странице свой индекс (балл, вес, оценку — название не принципиально) и принимает решение, по каким запросам показывает ваш контент пользователям.

4. Дальше в работу вступают посетители сайта: чем больше времени они проводят на вашем сайте, чем реже уходят с него, чем больше упоминают ваш сайт с ссылками на него (делают репосты материалов в соцсетях, размещают ваши статьи на других ресурсах, ссылаясь на первоисточник) — тем выше в поиске поднимается ваш сайт и тем дольше остаётся на верхних позициях. Поисковик понимает, что пользователи делают это не просто так, а потому, что им нравится ваш контент.

5. Ваш домен набирает «силу», доверия к вашему контенту и сайту всё больше, и новые посты всё чаще начинают попадать на верхние строчки поисковой выдачи.

Примерно так же на вас будет работать поисковая выдача в том случае, если вы разместите контент на сайте, который уже известен пользователям, любим ими и часто выходит на первое место в поиске. Этим сайтом может быть популярная блог-платформа (Хабр, Pikabu) или онлайн-издание. Здесь у вас есть небольшая фора: поисковик уже относится к ресурсу с большим доверием, он знает, что контент на этом сайте постоянно обновляется, а его актуальность может быть очень краткосрочной — именно поэтому он постарается вывести материал в топ как можно быстрее. Примеры такого контента — история победителя конкурса кейсов Академии Admitad и принцип монетизации продукта White Label, о котором мы недавно писали.

Таким образом, задача оптимизации контента под поисковик становится проста и ясна: 1) написать текст, отвечающий на вопросы пользователей наиболее полно и понятно, 2) дать понять поисковикам, что же вы написали.



Начнём с той работы, которую нужно выполнить до того, как садиться за компьютер и писать контент (чтобы ваша работа не была проведена впустую).

1. Определите тему, на которую будете писать материал. Сделайте её достаточно узкой (не «уходовая косметика», а «как выбрать ночной крем», не «путешествия по Азии», а «лучшие пляжи Пхукета», не «заработок в интернете», а «как монетизировать канал в Telegram»). Это поможет подняться в поисковой выдаче по средне- и низкочастотным запросам.

Высокочастотные запросы. Самые общие запросы, под которые попадают буквально все статьи по теме. Например: «купить гараж», «дешёвые авиабилеты», «онлайн игры». По ним продвинуться сложнее всего (так как в интернете сотни тысяч сайтов и статей, посвящённых этой теме)

Среднечастотные запросы — запросы с уточнением. Например, «купить гараж в Одинцово», «дешёвые авиабилеты в Азию из Москвы», «онлайн-игры MMORPG». Сузив тему, проще, во-первых, подготовить материал, а во-вторых, вывести его в топ поисковой выдачи.

Низкочастотные запросы. Это самые узкие запросы: либо они задаются специфическим образом, либо относятся к очень узкой теме. Например: «купить гараж в Одинцово улица Садовая», «дешёвые авиабилеты на Пхукет из Москвы новогодние праздники 2020», «онлайн-игры MMORPG на андроид новинки 2019 обзор». Такие темы закрыть проще всего, а продвинуться по таким запросам будет достаточно просто, при этом аудитория окажется самой целевой.

Чтобы не переборщить, проверьте через Wordstat, часто ли пользователи ищут информацию на подобную тему. Здесь нет какого-то единого фиксированного количества запросов («200 тысяч хорошо, 2 тысячи плохо»). Если вы знаете, что 5000 человек ежемесячно спрашивают «как причесать бобра», в интернете нет об этом ни одной статьи, а вы в этом спец — все 5000 человек станут вашей аудиторией очень скоро (а для старта это очень даже неплохо).

2. Задайте себе вопрос, на который будет отвечать эта статья. Чем она поможет читателям? Какую пользу принесёт им? Задайте его так, как бы сами спросили у поисковика, и подумайте, какой ответ хотели бы получить. Поймите реальную цель человека, который задаёт этот вопрос. Если человек спрашивает у поисковиков «мемы с котиками», значит, он просто хочет посмотреть на них. Если он спрашивает «мемы с котиками создать» — значит, он ищет инструкцию. Вы можете помочь ему, предложив подборку сервисов для генерации картинок с подписями или уроками простейшего «фотошопа».

Правильно заданный вопрос и его интерпретация вами повлияет на финальный контент. На вопрос «тренды макияжа весна 2019» можно ответить «зелёные тени, красная помада» и накидать картинок с модных показов, не применимых к реальной жизни, а можно расписать инструкцию по нанесению, подобрать оттенки, дать ссылки на интернет-магазины и альтернативы в разной ценовой категории, примерить по цветотипам, проиллюстрировав всё наглядными фотографиями из аккаунтов реальных людей в соцсетях. Да, первый материал может оказаться более привлекательным визуально, но внимательно прочитают именно второй.

3. Задайте этот же вопрос поисковикам и посмотрите на первую десятку статей в выдаче (рекламные контекстные объявления в топе мы не трогаем). Внимательно прочитайте эти статьи и попробуйте оценить их как независимый читатель, для которого вы планируете писать. Отвечают ли эти статьи на ваш вопрос или просто как-то связаны с заданной темой? Легко ли вам было этот ответ найти? Насколько структурирована статья? Хотелось ли вам дочитать её до конца? Появился ли у вас план действий по своему вопросу после её прочтения?

Если все ответы положительные, то вам лучше сузить вашу тему статьи или выбрать другую — только что вы прочитали материал, с которым вашей статье нужно будет конкурировать. Если вы нашли недочёты (слишком общее описание, не хватает пошаговых инструкций, иллюстраций, неудобная навигация по статье, нет структуры, слишком сложный язык, неполная информация) — поздравляем, время садиться за компьютер и описывать то же самое, но намного лучше, качественнее и понятнее.



В какой-то момент стало понятно, что у веб-мастеров накопилось много вопросов по работе в партнёрских сетях, но контента на эту тему практически не было. Да, было множество сайтов для арбитражников, но начинающие веб-мастера не понимали, что такое «лиды», «оффер» и другие термины. Даже у тех, кто уже умел привлекать трафик, не всегда было понимание того, как монетизировать его с помощью CPA. Оставалось множество вопросов: что это, как это работает, почему и кому это выгодно, как какими инструментами пользоваться.

Веб-мастерам и рекламодателям нужны были пошаговые инструкции, по которым можно было бы начать создавать свои площадки даже при минимальных навыках работы онлайн и работать с CPA-трафиком. Было решено сделать Академию Admitad — образовательный проект, который бы на пальцах объяснял, как работать в партнёрских сетях.

После анализа запросов был составлен первичный контент-план, который включал в себя общие темы, которые ранее не раскрывались или раскрывались не полностью. Зачем партнёрские сети рекламодателям, какие бывают площадки веб-мастеров, в чём состоит принцип работы партнёрского маркетинга, как отслеживаются действия и считается статистика, что такое CPA, какую роль играет партнёрская сеть — это были первые вопросы, которые мы постарались закрыть в блоге. Далее темы сужались: как создать канал в Telegram или блог на WordPress, как зарабатывать с помощью e-mail рассылок, как рекламодателям оформить оффер и привлечь веб-мастеров и многое другое. До сих пор мы стараемся брать новые темы из вопросов наших партнёров и клиентов, которые приходят в виде комментариев в блоге и соцсетях, писем на почту, запросов менеджерам.

Да, много комментариев было на тему того, что информация разжёвывается слишком подробно, и сама она слишком очевидна. Но итоговые результаты (объём трафика, количество новых веб-мастеров, комментарии и вопросы) показали, что именно этого не хватало рынку — пользователи из поисковых систем начали занимать более половины трафика нашего сайта.


В следующих статьях цикла мы расскажем о том, каким должен быть контент, как правильно его оформить и как в конечном итоге монетизировать. Но уже сейчас давайте запомним главное правило:

Мы НЕ делаем контент для поисковиков. Мы делаем контент для людей, и если он им понравится, поисковики сами его найдут и выведут в топ.

Что такое SEO-трафик? | SEOOKI

SEO-трафик — это те посетители сайта, которые пришли на него из поисковых систем без использования контекстной рекламы. Часто используют синоним этого определения — органический трафик.

Интернет богат на возможности привлечения клиентов на свой сайт, но наиболее эффективным и недорогим методом считается именно SEO, как источник посещаемости. Почему это так, давайте рассмотрим в нескольких пунктах.

  1. SEO дает дешевых клиентов. Поисковое продвижение дает возможность получить недорогих клиентов по сравнению с контекстной рекламой. Уже через два месяца после начала продвижения, сайт, как правило, начинает получать первых посетителей из поисковых систем, и с дальнейшими вложениями их количество будет увеличиваться. Несмотря на то, что профессионально настроенная контекстная реклама может стоить за каждый переход совсем не много, поисковое продвижение для этого же сайта будет стоить в два, а то и в три раза дешевле в перерасчете на стоимость привлечения одного посетителя.
  2. SEO-трафик идет постоянно. После двух-трех месяцев корректных работ по оптимизации сайт начнет получать постоянный трафик. Чего нельзя сказать о вложениях в рекламную кампанию. Поток клиентов здесь зависит напрямую от вложений и их постоянства.
  3. Высокая конвертабельность. Именно SEO-трафик — это клиенты, которые покупают, заказывают, совершают звонки с максимальным процентом конверсии. Это достигается за счет большого доверия клиентов к сайту, ведь в ТОП по контекстной рекламе можно попасть любому, сразу же в день оплаты, а чтобы попасть в ТОП выдачи, нужно хорошо потрудится и иметь качественный ресурс.

Как видите, грамотное продвижение сайта — это хороший инструмент для получения недорогих клиентов, которые будут делать покупки для вашего бизнеса. По соотношению затрат и эффективности, SEO является оптимальным вариантом для любого коммерческого сайта. При том, что ощутимый результат можно получить уже через два-три месяца после начала работ.

Рейтинг статьи: Tweet

 

Трафик – что это такое, виды трафика

Пользовательский трафик и его учет

Это характеристика объема информации, переданной в интернет и загруженной из него с компьютера пользователя. Различают входящий и исходящий трафик, который в совокупности может использоваться для ограничения объема данных в тарифных планах провайдера. Как правило, для подсчета трафика используется специализированное программное обеспечение на стороне провайдера. Пользователь также может установить счетчик объема скачанной и принятой информации для контроля и планирования работы.

Трафик на хостинге

Хостинг-провайдеры при предоставлении тарифных планов также могут использовать понятие принятого и переданного трафика с веб-ресурса клиента для его ограничения в рамках условий тарифного плана.

Трафик на сайте. Виды и отличия

Понятие слова «трафик» применительно к сайту может иметь два значения.

  • Трафик на сайт как объем принятой и скачанной с ресурса информации. Как правило, используется достаточно редко и не несет важной информационной нагрузки.
  • Трафик на сайт как характеристика посещаемости ресурса за определенный промежуток времени. Играет важную роль в анализе работы ресурса и улучшении его коммерческих характеристик.

Трафик посетителей на веб-ресурс также принято делить на целевой и нецелевой поток.

  • Целевой – число посетителей, которые целенаправленно зашли на ресурс из поисковых систем или другого источника, потому что им интересна тематика данного сайта.
  • Нецелевой – трафик посетителей, которые зашли на ресурс случайно либо из-за ошибок в стратегии продвижения с использованием нетематических запросов или некачественной оптимизацией сайта.

Очевидно, что для решения задач повышения эффективности финансовых показателей работы веб-проекта важно получать максимально целевой трафик и не тратить бюджет на привлечение случайных посетителей, которые, скорее всего, никогда не станут клиентами компании, владеющей сайтом. Именно поэтому важно иметь возможность не только точно измерить трафик, но и проанализировать его качественные показатели.

Системы анализа трафика на сайт

Для подсчета и анализа входящего трафика посетителей сайта сегодня есть множество специализированных сервисов и встроенных инструментов систем управления контентом. Как правило, для качественного учета и полноценного анализа количества и состава посетителей, а также их действий на сайте используют именно веб-сервисы сбора статистики. Работают такие сервисы следующим образом: на сайт вставляется небольшой фрагмент кода, который отвечает за сбор и передачу в систему аналитики данных о каждом обращении к сайту. Предварительно необходимо зарегистрироваться в такой системе и получить программный код для вашего ресурса. При этом создается кабинет пользователя с доступом к собранной статистике и инструментам для анализа трафика.

Наибольшей популярностью среди таких систем у владельцев ресурсов и оптимизаторов пользуются сервисы «Яндекс.Метрика» и GoogleAnalytics. Оба эти сервиса при некоторых различиях во внешнем виде и наборе инструментов позволяют не только точно посчитать число посетителей, но и дать информацию о:

  • действиях посетителя на сайте,
  • повторных посещениях,
  • показателе отказов,
  • времени нахождения на сайте,
  • числе внутренних переходов,
  • качественному составу посетителей по нескольким критериям анализа,
  • источникам перехода на сайт,
  • выполненным действиям.

Эти данные крайне важны для улучшения финансовых показателей работы ресурса и оптимизации рекламного бюджета на разные каналы привлечения целевых посетителей. В современных условиях высокой конкуренции коммерческих ресурсов без грамотного использования инструментов аналитики трафика на сайт практически невозможно говорить об успешном и оптимальном по стоимости и времени продвижении ресурса. Данные также используются для изучения различных каналов трафика для оптимизации рекламного бюджета и улучшения внутренней структуры ресурса для повышения его конверсии.

Теги термина

Голосов 6, рейтинг 5

Рентабельность SEO: как рассчитать органический трафик

Представьте, что вы решили воспользоваться услугами маркетингового агентства. У вас ограниченный бюджет, но Вам нужно точно знать сумму предстоящих расходов.

Скорее всего у Вас возникнет 2 основных вопроса:

1. Во сколько это мне обойдётся?
2. Что я от этого получу?

В идеале ― чтобы сумма-результат из второго вопроса превышала сумму затрат из первого. Естественно, Вы хотите, чтобы инвестиции в бизнес были рентабельными, не так ли?

Для некоторых видов маркетинга всё логично: если вы занимаетесь контекстной рекламой , вы просто учитываете общие расходы на рекламу, включая комиссионные агентов, и отнимаете от них доход с продаж, от лидов и т. п.

А как насчет инвестиций в SEO?

С этим сложнее. Как определить ценность чего-то, где отсутствует конкретная цена? Как принять решение, с какой стороны подойти к инвестированию в SEO?

К счастью, есть несколько способов оценить приоритетность такого вложения. Я покажу, как это сделать.

Как рассчитать формулу стоимости органического трафика?

Основная формула расчёта

Чтобы рассчитать ROI, нужно знать две вещи:

1. Инвестиции (что мы тратим)
2. Прибыль (то, что мы получаем)

Первую часть рассчитать просто. Есть разные способы учёта затрат, но в конце дня Вы всегда знаете, сколько потрачено на офисный кофе и печеньки. Поэтому остановимся на второй части.

Как узнать, сколько стоит поисковый трафик?

У меня есть удобная формула:

Ориентировочная ежемесячная стоимость =
Общее число запросов в месяц × CTR (Позиция) × Стоимость за одно посещение.

Просто, не правда ли?

Чтобы было ясно, давайте разберём подробнее:

• Ориентировочный показатель за месяц = общая стоимость в месяц для ключевого слова
• Общее число ключевых запросов в месяц = количество запросов для сайта каждый месяц (оценочно).
• CTR = кликабельность для сайта на основе текущей и целевой позиции.
• Стоимость за посещение = оценочная стоимость каждого посещения.

Для примера возьмём сайт Creative Ink Cloth, предлагающий отличные недорогие футболки.

Они хотят стать «номером 1» в нише розничной интернет-торговли дешёвыми футболками.

Изучив данные о закупках, знаем, что средний размер заказа на одного клиента — около 50 долларов. Примерно 1,3% их посетителей конвертируются в клиентов.

Если бы мы применили эту формулу, то получили бы следующие показатели:

Ориентировочный показатель за месяц = 14 000 × 0,35 × ($ 50 × 0,013).

Итого: $ 3 136.

Другими словами, сайт Creative Ink Cloth может рассчитывать на доход около 3 136 долларов каждый месяц, если займёт первое место в нише «дешёвые футболки». Неплохо, правда?

Где мы получили эти цифры? И как вы можете рассчитать это самостоятельно?

Шаг 1. Оценка объёма органического поиска для ключевого слова

Обычно я использую один из двух инструментов для оценки органического трафика:

• Google AdWords: Keyword Planner (Планировщик ключевых слов)
• Keywords Explorer Ahrefs (Анализ ключевых слов).

У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

У Ahrefs ― платная подписка (начиная с $99 в месяц), но этот сервис даёт много интересных данных по ключевым словам.

Инструмент Google Keyplanner доступен бесплатно, если вы зарегистрируетесь в AdWords. Но инструментарий будет ограничен.

Чтобы сделать подсчёты, мы собираемся использовать оба инструмента. Потому что Keywords Explorer Ahrefs более подробный, а Google AdWords: Keyword Planner даёт нам данные цены за клик.

Применяя эти инструменты, мы найдём ключевые запросы для поиска: «дешёвые футболки», «футболки с графическим принтом» и «х/б футболки».

Инструмент №1: Планировщик ключевых слов Google AdWords

Загрузите свою учётную запись Google AdWords (Вам нужно создать её или войти в систему).

Чтобы использовать сервис, нажмите «Сервис» ― «Планировщик ключевых слов»:

Выберите «Получить данные и тенденции объёма поиска». Затем нажмите кнопку «Получить объём поиска»:

Затем нажмите кнопку «Получить объём поиска»:

Так будут выглядеть результаты:

На данный момент мы собираемся сосредоточиться только на ежемесячном объёме, но Вы можете кликнуть по каждому ключевому слову, чтобы получить более подробную информацию.

Инструмент №2. Ahrefs Keywords Explorer

Инструмент помогает получить более подробную информацию о ключевых словах. Это не 100%-необходимость на данном этапе подсчётов, но может пригодиться в дальнейшем.

Введите ключевые слова, которые вы выбрали ранее, и нажмите кнопку «Поиск»:

Выберите вкладку «Метрики», чтобы узнать больше о каждом ключевом слове:

На данный момент мы собираемся сосредоточиться только на ежемесячном объёме, но Вы можете кликнуть по каждому ключевому слову, чтобы получить подробную информацию:

Эти данные показывают Вам оценку объёма поиска, но также позволяют оценить относительную конкурентоспособность (с органической точки зрения) и предоставить другие полезные показатели.

Как Вы можете видеть ниже, инструмент Ahrefs также показывает число обратных ссылок, которые вам нужны, чтобы получить более высокий результат поиска для конкретного ключевого слова, конкуренции и объёма поиска.

Он также даёт вам информацию о других ключевых словах:

Число, которое мы получили ― общий ежемесячный объём поиска ― это первое число нашего уравнения сверху.

Поскольку мы сейчас просто рассчитываем его для ключевика «дешёвые футболки», мы начнем с этого числа (14 000).

Итак, расчёт такой:

Ориентировочный показатель за месяц = 14 000 (объём поиска) × CTR (Позиция) × Стоимость за посещение.

Шаг 2: Рассчитайте значение кликабельности

Теперь, когда мы знаем объём запросов для каждого ключевого слова, мы можем начать оценивать трафик на сайт.

Как мы это вычисляем?

Известно, что более высокий рейтинг в поисковых системах приводит к увеличению органического трафика. Но многие маркетологи упускают из виду последствия.

Advanced Web Ranking ― эффективный инструмент, отслеживающий ранжирование поиска по сравнению со значением CTR. Он показывает, какой процент пользователей пройдёт по ссылке, исходя из позиции, которую сайт достиг в результатах поиска.

Инструмент даёт возможность сегментировать результаты по устройству, поиску или объявлениям.

Как видно из графика, средняя позиция поисковой выдачи может оказать значительное влияние на органический трафик сайта:

Почти 35% кликов приходятся на первую ссылку в поиске, на вторую ― около 15%.

Итак, зная, что 35% кликов приходится на первую позицию, мы можем оценить трафик для ключевика «дешёвые футболки». Ранжирование позиций №1 и 2 по ключевым словам в инструментах ключевых слов:

Ключевое слово Трафик (объём поиска) Цена за клик (35%) Стоимость трафика (15%)
Дешёвые футболки 14,000 4,900 2,100
Футболки с графическим принтом 6,000 2,100 900
Х/б футболки 1,000 350 150

Поскольку наша цель ― достичь позиции №1 для ключевика «дешёвые футболки», будем использовать статистический CTR (показатель кликабельности) №1 (35%) для второй позиции.

Наша формула такова:

Ориентировочный показатель за месяц = 14 000 (объём поиска) × 0,35 (CTR №1) × Стоимость за посещение

Эти два числа ― примерный ежемесячный трафик, который мы получим по позиции №1 для нашего целевого ключевого слова (4,900).

Но для того, чтобы узнать прибыль, нам нужно рассчитать, сколько стоит каждое из этих посещений.

Шаг 3: Определите стоимость посещения

Оценить трафик поиска на основе посещений не так просто. Это самая сложная часть вычислений.

Есть два основных метода:

• Использование цены за клик шага №1 для значения каждого клика

• Присвоение стоимости (в долларах) для конкретного перехода на сайт или на страницу сайта.

Ни один из этих методов не даст точных результатов. Но каждый имеет свои преимущества.

Метод №1: Метод CPC

Этот метод менее точен, но прост. Его результаты можно вывести прямо из Google Keyword Planner. Логика этого метода — в том, что если Вам нужно было купить такой же объём трафика, вы бы платили за каждый клик, чтобы приводить посетителей на сайт.

Мы можем рассчитать стоимость трафика, используя ставки AdWord ― CPC для ключевого слова, которое мы хотим видеть в поиске.

Этот метод только количественно определяет, сколько вы заплатили бы за PPC-кампанию, чтобы получить аналогичный трафик на ваш сайт. Но нельзя узнать фактический доход, который вы генерируете из него.

Если мы будем использовать этот простой метод, мы можем включить его в нашу формулу и получить стоимость трафика на основе нашего оценочного трафика сайта (объём поиска × CTR) и CPC.

Вот что получается:
Ключевое слово Трафик Цена за клик Стоимость трафика
Дешёвые футболки 4900 $ 2,14 $ 10486
Футболки с графическим принтом +2100 $ 1,14 $ 2394
Х/б футболки 350 $ 1,45 $ 507,5

Вы можете использовать этот метод, если нужно быстро оценить трафик. Но он не покажет точно, какие ключевые слова наиболее ценны для Вашей компании.Это означает, что позиция №1 для ключевика «дешёвые футболки» стоит около $10 000 в месяц.

Если ключевик «дешёвые футболки» генерирует $5 за каждый клик, реальная стоимость этого органического трафика составляет $5 за посещение (это 100% прибыль). И именно здесь вступает в игру Real Money Method («Метод реальных денег»).

Метод №2: «Метод реальных денег»

Для второго метода необходимо установить сервис Google Analytics на сайт и настроить цели и значения конверсии.

Нам нужно получить два значения:

• Средний коэффициент конверсии для конкретной целевой страницы
• Среднюю сумму заказа

Мы используем эти цифры в нашей формуле, чтобы рассчитать среднюю цену каждого посещения:

Стоимость за посещение = Коэффициент конверсии × Средняя цена заказа

Начнём со сложной части

Посмотрим на наше ключевое слово и узнаем, на какую целевую страницу он направляет трафик. В большинстве случаев у вашего сайта будет только одна целевая страница, которая отображается сначала для конкретного ключевого слова. Если вы запускаете новый сайт, то должны сделать отдельный лендинг, оптимизированный для одного ключевого слова.

Если у Вас уже есть сайт, можете это сделать либо вручную, либо погуглить и найти страницу, которая появляется первой, либо с помощью инструмента Ahrefs проанализировать ссылочную массу сайта и понять, по каким ключевикам ранжируются те или иные страницы.

И можете определить целевую страницу, которая соответствует вашему целевому ключевому слову.

В нашем случае предполагается, что «дешёвые футболки» отправляют трафик на домашнюю страницу сайта Creative Ink.

Итак, что мы хотим знать: каков коэффициент конверсии трафика сайта, поступающий из органического поиска и посадка на домашней страницы.

Мы можем это увидеть в Google Analytics, выбрав пункт «Режим» ― «Целевые страницы», а затем выберите— дополнительный параметр «Группировка каналов по умолчанию » (или применяя сегмент для трафика «Органический поиск»).

Это сегментирует целевые страницы по разным каналам и даёт нам данные:

Из этого примера мы видим, что на главной странице коэффициент конверсии 1,28% ― для трафика, поступающего от органического поиска.

Итак, если посетители конвертируют на 1,28%, тогда нам нужно знать, сколько они тратят. Предположим, мы знаем, что наше средняя цена ― около $50.

Это означает:

• Стоимость за посещение = 1,28% × $50

Можем сделать вывод, что каждое посещение от органического поиска до главной страницы стоит около $0,64.

Примечание: Сейчас, прежде чем супер-аналитики и оптимизаторы начнут свою критику, я хочу сказать, что да, это можно было бы сделать более точно. Это потребует анализа трафика на главную страницу только с конкретного ключевого слова, а затем просмотра средней цены заказа только для трафика из того же конкретного ключевого слова. Но эти данные получить непросто.

Итак, более подробно.

Ещё одно примечание. Хотя мы используем коммерческий сайт в качестве примера, вы можете применить этот метод к любому виду бизнеса. Например, если у вас есть сервис, вы можете назначить цену для каждого приведённого вами клиента. Вам просто нужно назначить целевые значения в Google Analytics.

Итак, теперь у нас есть два разных расчёта стоимости посещения. На заключительном этапе мы суммируем каждое наше число.

Шаг 4: Окончательный расчёт

Все расчёты были сделаны в основном для того, чтобы получить три цифры, необходимые для нашей первой формулы

Итак, у нас есть исходная формула:

Ориентировочный показатель за месяц = Общее количество ежемесячных запросов × CTR (Позиция) × Стоимость за посещение.

Поскольку мы воспользовались «Методом реальных денег» для расчёта стоимости каждого посещения, будем использовать это в нашей формуле. Но вы можете заменить значение CPC.

Какой бы метод вы ни использовали, подставляйте свои цифры:

Общее количество ежемесячных запросов = 14 000
CTR (позиция) = 35%
Стоимость за посещение = $0,64

Используем формулу, получаем:

Ориентировочный показатель за месяц = 14 000 × 0,35 × $0,64.

Итого: $3 136 в месяц

Но не забывайте, что мы хотим вычислить ROI (коэффициент возврата инвестиций).

Это рассчитывается так:

ROI (в процентах) = (возврат × инвестиции)/ инвестиции × 100

В этом случае предполагаем, что компания занимала очень низкую позицию, прежде чем получить отдачу от SEO. Таким образом, показатель позиции №1 ― это и есть стоимость возврата. Если бы позиции просто повышались, скажем, от 5 до 1, то нужно было бы выполнить расчёт для обеих позиций, чтобы получить показатель возврата.

Предположим, компания инвестировала $ 5000 на SEO

Итак, рассчитывая ROI, получаем:

ROI = ($3 185 ― $5000) / $5 000) × 100

ROI в течение одного месяца составляет -37%.

Но пока не волнуйтесь: это показатель всего лишь одного месяца. Рост может занять некоторое время. В конце концов, Вы же не инвестируете в SEO, чтобы занять сразу 1-ю позицию за один месяц.

Шаг 5: Складываем все значения

Итак, если наш доход за один месяц составил $3 136, то, что же в долгосрочной перспективе?

Если предположим, что наши первоначальные инвестиции приведут нас к позиции №1, и мы останемся там в течение 6 месяцев, тогда общий доход составит $18 816 ($3 136 долл. × 6 месяцев).

Рентабельность инвестиций в размере 276% при первоначальных затратах в $5000 всего за 6 месяцев.

Это неплохой способ вложения средств

Однако, это все ещё только часть картины. Мы только вычислили стоимость увеличения одного ключевого слова.

В SEO вы можете рассчитывать, что не просто увидите улучшение по одному ключевому слову. Вы увидите повышение рейтинга по нескольким релевантным ключевым словам, так как все показатели вашего сайта повышаются, и вы привлекаете больше поискового трафика.

Это означает, что можно увидеть доход, который в 5, 10 или 100 раз больше, чем мы рассчитали для этого единственного ключевого слова.

Когда в последний раз вы потратили 28 000% ROI на свои маркетинговые расходы?

Дальше ― больше

Органический поисковый трафик может привести конкретный процент конверсий на ваш сайт в виде прямого перехода (например, поиск людей, клики и покупки).

Но проницательный аналитик укажет, что это не всегда типичный путь по воронке продаж.

Фактически, такое действие (обычно называемое последним штрихом) может быть только верхушкой айсберга.

Органический поиск, как правило, предоставляет большие перспективы. Многие пользователи открывают сайт через поиск, смотряизучают его, а затем закрывают окно браузера. Они могут позже вернуться через рассылку на электронной почте, социальные сети или прямо на сайт, чтобы сделать покупку позже.

Вывод: ценность SEO для вашей компании может быть огромной. Теперь вы знаете, как можно измерить и рассчитать текущую цену трафика и кликов, а также рентабельность в целом и понять дальнейшие маркетинговые перспективы.

P.S. Текст создан по мотивам публикации «The ROI of SEO: How to Calculate the Value of Organic Search Traffic». Автор ― Пратек Агарвел (Prateek Agarwal) ―специалист по контент-маркетингу и эффективному SEO-продвижению.

P.P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:
• CRM-маркетинг как эффективная модель взаимодействия с клиентами
• Повысить конверсию сайта в 9 раз, сэкономив 8 млн на SEO-бюджете? Легко!
• Ликбез: Как не заказать «кота в мешке» при покупке SEO?

Второй способ получить органический трафик, но не выводить сайт в топ

Мы увеличиваем посещаемость и позиции в выдаче. Вы получаете продажи и платите только за реальный результат, только за целевые переходы из поисковых систем

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Статья от Нила Пателя. Он знает толк в извращ… в продвижении сайта. Сегодня узнаете еще один способ добыть трафик из органики БЕЗ проведения каких-либо работ по SEO.

SEO — игра вдолгую. Нужно достаточно долго ждать, когда поисковая оптимизация начнет приносить плоды. Иногда такой возможности нет, и результат нужен сегодня. Что делать?

Есть один способ, который может вам принести органический трафик. И при этом, вам вообще не потребуется как-то оптимизировать сайт. Звучит необычно? Сейчас узнаем.

Экскурс в былые времена

Когда я только начал заниматься SEO, я понял одну мысль, и достаточно хорошо.

Получить рейтинг!

Это было в 2003 году. Тогда получить место под солнцем было не так сложно. При этом, не важно, про какую поисковую систему шла речь.

Впишите ключевое слово, оптимизируйте в соответствии с ним метатеги, разместите ссылки на сторонних сайтов (причем, не важно, на каких именно), и все будет хорошо. Результат не заставит себя долго ждать. Достаточно было месяца.

SEO не было сложным. Я даже основал свое агентство по поисковой оптимизации.

Вместе с агентством я начал заниматься чисто личными проектами — старался продвинуть свои сайты в топ выдачи. Но они не принесли мне ни одного доллара. Фактически, я только терпел убытки — нужно было платить за хостинг и домен, а доход сайты не давали.

В один день я просто устал сливать деньги. Поэтому пошел в Google и начал смотреть на платную выдачу: кто платит за рекламу и по каким словам кто рекламируется.

Я связался с рекламодателями: искал руководителя или ответственного за маркетинг. Затем предложил точно такой же трафик, но за более низкую цену. Я мог это сделать, потому что у меня были в топе сайты этой тематики.

Другими словами, я словно «сдавал сайт в аренду». И мои клиенты были довольны.

В чем заключается стратегия?

Раньше я сдавал в аренду свой сайт целиком. Сейчас я научился его монетизировать, поэтому сдавать его кому-то за плату больше нет надобности.

Основное количество сайтов в выдаче — контентные проекты. И более 56% трафика из органики идет на информационный раздел — блог и статьи в нем.

Почему бы не арендовать такую страницу на чужом ресурсе? Ее можно видоизменить и использовать для продвижения собственных товаров или услуг.

Я понимаю, звучит нелепо. У меня есть один человек, который просто обращается к владельцам сайтов с просьбой, могут ли они сдать страницу в аренду. Мы делаем это для всех отраслей. И когда я смотрю на расходы и соотношу их с доходом, все кажется безумным.

Статистика за месяц: Плата — $24 592. Аутрич — $ 3 000. Юридические траты — $530. Расходы на контент — $ 1 500. Итого расходы за месяц — $29 672.

А доход, который приносит страница — $79 283,58.

Ваши расходы будут меньше, чем мои, потому что вы можете это делать самостоятельно. А моя стратегия позволит вам сэкономить еще и на аренде — не платить за первые 30 дней. Соответственно, даже если вы не получите доход, вы ничем не рискуете.

Шаг 1. Найдите свои ключевые слова для ранжирования

Если семантика есть, пропустите этот шаг.

Найдите конкурентов, вставьте нужные URL в мой инструмент Ubersuggest и перейдите к отчету о топовых страницах.

Раскройте весь список ключевых слов, чтобы увидеть, по каким из них ранжируется страница.

Составьте список из всех запросов, которые имеют высокую стоимость клика и высокую частотность. Если CPC высокий, то запрос будет хорошо конвертировать трафик.

После составления этого списка, убедитесь, что все ключи в нем — релевантны вашей тематике: у вас есть соответствующий товар или услуга.

Шаг 2. Поиск по термину

Нас интересует топ-10. Просто смотрим на первую страницу выдачи и отбираем те страницы, которые представляют для нас интерес.

На что обратить внимание:

  • Берем в расчет не ваших конкурентов. Соперники вряд ли будут на своем сайте сдавать вам страницу в аренду.
  • Добавляем в свой список страницы, которые не монетизированы — не используются для продаж товаров или услуг (если реклама есть, ничего страшного).
  • Владелец сайта — небольшая компания. Крупные бренды наверняка вам откажут.

Шаг 3. Общение с владельцем сайта

Как правило, на сайте есть страница с контактами. Можно также использовать форму обратной связи. Идеальный вариант — позвонить по телефону. Не заваливайте ящик сотней электронных писем.

Если не можете найти номер телефона, отправьте электронное письмо. Попросите телефонный номер и скажите, что у вас есть предложение.

Я выяснил, что лучше работают короткие письма.

В телефонном разговоре расскажите немного о себе. Потом — что вас интересуют несколько страниц на их сайте.

Укажите URL-адреса и расскажите, что хотите «взять их в аренду». Но вам нужно больше информации. В частности, сколько трафика эта страница приносит, по каким ключевым словам ранжируется. Иногда достаточно просто скринов из системы аналитики.

Далее постарайтесь выяснить, сколько будет стоить каждый клик. Можно взять усредненный показатель конверсии и посчитать, сколько стоить будет клиент.

При этом учтите, что вам вряд ли разрешат слишком сильно изменять эту страницу. Как только получите приблизительное представление о том, сколько стоит страница, свяжитесь по телефону и скажите, что в течение месяца хотите протестировать страницу. И тогда будет точное представление о том, сколько вы сможете заплатить — ведь вы хотите дать справедливую оценку.

Шаг 4. Монетизация страницы

Самый простой способ — разместить ссылки на товары, которые вы продаете. Продаете кухонный набор? Добавьте ссылки из статьи на свой сайт.

Старайтесь со страницы ничего не удалять. Добавить что-то можно, а если убрать — рискуете потерять рейтинг в выдаче.

Если вы оказываете какие-то услуги, ссылки на страницы на вашем сайте с лид-формами так же, как и товары, можно разместить на арендованной странице.

Например, HubSpot поступает вот так:

То есть, прямо на сайте вставляет лид-форму. И она приносит большую конверсию, нежели просто ссылка на сайт.

При монетизации страницы, которую вы арендуете, имейте в виду, что вам понадобится соглашение об отказе от ответственности. Люди должны понимать, что вы собираете контактную информацию о них.

Также пропишите атрибут nofollow, если все же ставите ссылки с арендной страницы на ваш сайт.

Через некоторое время, когда страница начнет приносить выгоду, вы уже можете точно понять, сколько можно платить за аренду. Я рекомендую заключить контракт сразу на год, в котором прописать условие досрочного разрыва договора с уведомлением за месяц.

Я еще дополнительно включаю условие прекращения действия договора, если страница перестает ранжироваться по нужным вам запросам.

Заключение

SEO — не единственная возможность получить выгоду от сайта за счет большого органического трафика.

Описанный мною способ позволяет вам не ждать полгода, а получить результат максимально быстро. Единственный минус — модель трудно масштабировать.

Я рекомендую использовать все методы продвижения. Не забывать про собственный сайт, в том числе. Все же SEO приносит лучшую окупаемость.

Источник.

Брендовый трафик в современном SEO. Коротко о самом важном

Высокие позиции в выдаче и хороший CTR

Обеспечив странице минимальную внутреннюю оптимизацию — грамотно прописав Title и Description, вы можете рассчитывать на самые высокие позиции в выдаче, когда пользователь введет запрос с названием компании. Брендовый фактор улучшает показатель кликабельности результатов. Чтобы сделать CTR еще выше, уделите внимание проработке привлекательного сниппета и выполните микроразметку.

Оптимизация поведенческих факторов

Брендовый трафик приводит на сайт мотивированную аудиторию, которая прокачивает поведенческие факторы: увеличивает длительность сессий, количество просмотренных страниц, уменьшает процент возвратов на выдачу и пр. Все это — положительные сигналы для поисковиков, за счет которых сайт усиливает позиции уже не только по брендовым, но и обычным запросам.

Рост конверсий

Намерение пользователя (интент), приходящего на сайт по персонализированному запросу — более четкий. Такой человек с большей вероятностью выполнит целевое действие: купит товар, закажет услугу и пр. Таким образом, брендовый трафик лучше других визитов конвертируется в доход.

Наращивание естественной ссылочной массы

Чем выше узнаваемость бренда, тем больше бесплатных и качественных бэклинков получает сайт. Пользователи активно делятся информацией о компании на форумах, в социальных сетях, отзовиках и т.д., наращивая таким образом долю крауд-ссылок, которым в последнее время отведена важная роль в глобальном SEO.

Независимость от изменений поисковых алгоритмов

Поисковики постоянно меняют подходы к ранжированию. Логика любого нового алгоритма сводится к тому, чтобы уменьшить манипуляции с выдачей и предоставить пользователю максимально релевантные результаты. Таким образом, делая ставку на увеличение брендового трафика, вы можете быть уверенным, что сайт будет стабильно приводить посетителей, каким бы хитрым и сложным не стал очередной алгоритм Google или «Яндекс».

Как органически нарастить брендовые запросы

О стабильном брендовом трафике мечтает любой оптимизатор — это своего рода Эльдорадо, позволяющее быстро и без лишних усилий обогатиться. Бренды-гиганты в этом вопросе применяют тактики, которые не по карману рядовым проектам: добиваются узнаваемости дорогостоящей рекламой на ТВ, большими вливаниями в Яндекс.Директ и Google Adwords.

Сайтам, не располагающим значительным бюджетом, наращивать брендовые запросы сложнее — это требует времени, усилий и хорошо продуманной тактики. Для людей, привыкших получать все здесь и сейчас, это наверняка звучит не очень привлекательно, но вложив ресурсы в этот нелегкий процесс, можно долго пожинать плоды от проделанной работы, в виде стабильно трафика и высоких конверсий, независимых от постоянно меняющихся подходов к ранжированию.

Статейный контент-маркетинг

Продуманная и грамотно реализованная работа с контентом — эффективная стратегия наращивания брендовых запросов. В отличие от других методов прокачка бренда полезными статьями одинаково хорошо работает как на PR так и на классическое SEO. Думаем, не стоит подробно объяснять, почему это так — сайт наполняется уникальным контентом, собирает переходы по информационным запросам, наращивает естественные ссылки, оптимизирует поведенческие и т.д.

Контент-маркетинг можно разделить на два типа — внутренний и внешний.

Под внутренним статейным маркетингом понимают главным образом развитие корпоративного блога. Причем более эффективно в вопросах прокачки узнаваемости работает именно экспертный контент. Речь идет об информационных статьях, в которых компания, позиционирующая себя как эксперт в конкретной области, дает ответы на интересующие аудиторию вопросы.

Зачем онлайн-бизнесу нужен блог? Результаты исследований и наш личный опыт

Внешний контент-маркетинг — это публикация статей на сторонних тематических площадках. Основная цель здесь не столько получить заветную обратную ссылку, сколько пропиарить свой бренд и расширить охват за счет аудитории других медиа. В этом случае также лучше всего работает экспертный контент. В рамках внешнего статейного маркетинга практикуют платное размещение статей, гостевой постинг, ведение корпоративных аккаунтов на блог-платформах типа Яндекс.Дзен, Spark и др.

Присутствие в агрегаторах и каталогах

Несмотря на скептическое отношение поисковиков к подобным сервисам, по многим запросам они уверенно удерживают верхние позиции выдачи. Это эффективный и зачастую бесплатный способ расширить узнаваемость своей компании и путем минимальных усилий увеличить долю брендовых запросов. Особенно результативной эта стратегия оказывается для продвижения в регионах.

Видеомаркетинг

Создание полезного и увлекательного видеоконтента — это мощный инструмент для расширения клиентской лояльности и повышения уровня продаж. О глобальных возможностях видеомаркетинга в современном e-Commerce мы подробно рассказывали здесь.

Работать с аудиторией через видео можно по-разному. Наиболее эффективный подход — развитие собственного корпоративного канала на YouTube. Он обеспечивает максимальную отдачу по всем ключевым KPI, но требует немалых ресурсов. Съемки, монтаж, придумывание идей для контента и их качественная реализация — для всего этого нужна как минимум небольшая команда.

Менее ресурсозатратная стратегия — сотрудничество с микроинфлюенсерами — локальными лидерами мнений в той или иной нише. Заказав упоминание своей компании у топового видеоблогера, работающего в вашей теме, бренд получит хороший фидбек и к его имени проявят интерес. Если ваша цель — активизация брендовых запросов, тогда делайте ставку на вшитую рекламу (без возможности перехода по ссылке из видео) или простое упоминание компании автором ролика. В этом случае зритель оказывается мотивированным на то, чтобы самому погуглить название, увеличив тем самым долю персонализированных запросов.

Как сделать рекламу для YouTube, которую досмотрят до конца

Развитие SMM с ориентацией на брендовый фактор

Социальные сети позволяют легко отыскать нужную целевую аудиторию. Они помогают наладить эффективную коммуникацию с пользователями и поддерживать их лояльность. Об SMM сказано немало, поэтому мы остановимся исключительно на тех факторах, которые помогают увеличить долю органических брендовых запросов. Вот несколько важных советов на этот счет.

  1. Используйте бренд в названии паблика или сообщества.
  2. Создавайте больше контента, имеющего чисто практическое значение. Это всевозможные топ-советы, оригинальные мануалы, инфографики, полезные лайфхаки. Подобный контент имеет хороший социальный фидбек (активно лайкается, шерится, комментится) и позволяет сформировать репутацию эксперта в конкретной области.
  3. Уделяйте внимание нишевым соцсетям. Помимо крупных площадок, таких как «Вконтакте», Facebook, «Одноклассники» в Рунете существует множество тематических соцсетей, работа с которыми может обеспечить хороший фидбек для бренда.
  4. Изучайте, какие маркетинговые стратегии работают в той или иной социальной сети. Так, партнерство с уже упомянутыми микроинфлюенсерами дает мощный отклик в Instagram, и в десятки раз хуже работает в Fb или «Вконтакте». И таких особенностей довольно много.
  5. Используйте меньше прямых ссылок. Мотивируйте подписчиков на то, чтобы они искали вас в поисковиках. Например, можно организовывать конкурс, сделать пост с интригующим превью, и предложить подписчикам ознакомиться с деталями на вашем сайте, специально не давая на него ссылку. Подавляющий процент пользователей пойдет искать вас по названию в Google и «Яндекс».

Расширенное присутствие в поисковой выдаче

Реализация микроразметки, а также добавление организации в сервисы Google Мой бизнес и в Яндекс.Справочник — простые и эффективные способы расширить свое присутствие в выдаче. Выполнив эти действия, поисковые системы будут лучше ранжировать компанию по брендовым запросам. А пользователям, ищущим организацию, вместо невзрачного сниппета будет выводиться большой визуальный блок с развернутой информацией: картой, адресом, графиком работы и т.д.

Развернутый информационный блок в выдаче повышает доверие к бренду

Как отслеживать брендовый трафик

Оценить долю брендовых запросов и отслеживать эффективность используемых стратегий можно при помощи различных инструментов.

Яндекс.Метрика

Для изучения брендовых запросов при помощи Яндекс.Метрики выполняют следующую последовательность действий:

Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Поисковые запросы

Визиты, в которых → Источники → Последний значимый источник → Поисковая фраза

В поле «Найти» вводим интересующее название и нажимаем «Применить».

Если ваш бренд имеет англоязычное название, сначала проверяют запрос в оригинальном написании, а затем его русскоязычный вариант. Полученные результаты суммируют.

Google Search Console

Для оценки количества переходов по брендовым запросам в Google Search Console на вкладке «Эффективность» добавляем новый фильтр «Запросы, содержащие», и задаем нужное ключевое слово — название бренда в русскоязычном и англоязычном варианте.

SimilarWeb

Часто возникает необходимость не только проанализировать свой проект, но и посмотреть долю брендовых запросов у конкурентов. Это нужно, прежде всего, для того, чтобы оценить их потенциал и лучше понять стратегии продвижения. Большинство оптимизаторов использует для этих целей сервис SimilarWeb, в котором доля брендовых запросов по нужному сайту рассчитывается буквально в один клик. Подобный функционал имеется и во многих других SEO-инструментах.

Вам также может быть интересно: Перенимаем опыт лидеров. 10 главных критериев при SEO-анализе конкурентов

Подводя итог

Наращивание брендового трафика — жизненно важная стратегия для всех типов сайтов: как коммерческих, так и информационных. Брендовые запросы хорошо прокачивают SEO-факторы. Высокий CTR, минимальный процент отказов, наращивание естественных ссылок, оптимизация поведенческих, — все это улучшает ранжирование сайта, в том числе, по обычным запросам. Трафик от лояльной аудитории лучше конвертируется в доход. И, наконец, брендовые переходы делают ваш онлайн-бизнес стабильным и независимым от нововведений поисковых алгоритмов.

Консервативные способы наращивания такого ценного трафика требуют больших затрат — это дорогостоящая реклама на ТВ, глобальные компании в Яндекс.Директ и Google Adwords, таргетированная реклама в социальных сетях. Такие стратегии оказываются за рамками бюджета средних и малых брендов. Альтернативой традиционным PR-подходам является органическое наращивание брендовых запросов. Для этого грамотно используют возможности внутреннего и внешнего контент-маркетинга, задействуют потенциал YouTube, переосмысливают привычные подходы к SMM, расширяют присутствие организации в поисковой выдаче. Для контроля доли брендовых запросов используют возможности Яндекс.Метрики, Google Search Console и других инструментов.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о