Сделать семантическое ядро: что это и как его составлять?

Содержание

Как самостоятельно составить семантическое ядро?

Что такое “семантическое ядро”, как его собрать самостоятельно, что с этим делать потом и как это поможет продвинуть интернет-магазин в поиске? Разбираемся!

Depositphotos


Семантическое ядро – это список ключевых слов, которые будут использоваться для создания и оптимизации структуры сайта, появляться в текстах и будут приводить на ваш сайт клиентов. 

Семантическое ядро может быть как небольшим, из 10-100 запросов, так и состоять из десятков и сотен тысяч ключевых слов. Для создания крупных ядер пригодятся платные программы и базы, услуги SEO-специалиста, да и займет это приличное количество времени. Не факт, что такое крупное ядро нужно вам. Начните своими силами, это не так сложно!

Подготовка

Прежде чем собирать семантическое ядро, лучше всё же привлечь SEO-специалиста, имеющего опыт работы с онлайн-магазинами, и выявить основные направления для продвижения: определить ключевые вещи, на которые будет направлено внимание.

Для интернет-магазина это, безусловно, список товарных позиций, на которые вы делаете ставку. К примеру, небольшой канцелярский магазин продает по хорошей цене ручки, бумагу и карандаши. Исходя из этих данных и будет составляться семантическое ядро.

Определив направление, подберите ключевые слова.

Бесплатные сервисы для этой цели:

  • Вордстат.Яндекс сервис от поисковика Яндекс;
  • “Планировщик ключевых слов” от Google Adwords (для его использования вы должны быть зарегистрированы в системе Google Adwords).


Платные сервисы для “продвинутых” запросов:

  • SEO Keyword Magic от SemRush;
  • “Анализ ключевых слов” от Serpstat;
  • Программа Key Collector.

Рассмотрим процедуру подбора на примере Яндекс.Вордстат. Введите в поисковое окно уже известные и понятные вам ключевые слова, которые действительно соответствуют контенту вашего сайта, и посмотрите на их статистику. В отдельный файл внесите все те нужные запросы, которые имеют хорошую статистику.

В правой колонке вы увидите смежные запросы, из которых можно взять синонимы для ключевых фраз (обращайте внимание и на их популярность).

Таким образом вы можете вручную собрать небольшой перечень ключевых запросов для семантического ядра своего сайта. 

Один из вариантов продвижения сайта в поиске – обращать внимание на низкочастотные запросы. Однако для этого вам понадобится консультация SEO-специалиста

Что с этим делать?

После того, как был произведен предварительный отбор фраз, их необходимо сгруппировать для дальнейшего использования на сайте. На этом этапе снова лучше привлечь опытного SEO-специалиста: каждый случай уникален, и чтобы избежать риска «заспамить» собственный сайт, лучше услышать мнение профессионала.

Возможно, он порекомендует на каждый ключевой запрос из ядра сделать отдельную страницу, которая будет отвечать пользователю, зашедшему из поиска, на конкретный вопрос (это, к примеру, могут быть страницы товарных категорий).

Более мелкие запросы можно продвигать, не меняя структуру сайта. 

Задача – распределить ключевые слова по сайту. В некоторых случаях для этого необходимо создание новой структуры сайта (именно поэтому грамотные SEO-специалисты анализируют структуру с точки зрения оптимального поискового продвижения, могут предложить вам другие категории или показать, что необходимо изменить). Возможно, придется ввести дополнительные фильтры, написать тексты с использованием собранных слов (это может быть описание товаров, полезные советы по выбору и эксплуатации тех или иных вещей). Не забудьте поработать и с “внутренним” содержимым: создайте новые meta-описания, включающие в себя поисковые слова, напишите поисковые сниппеты с учетом новой семантики (SEO-специалист подскажет, как оптимизировать их для поисковых машин, мы же лишь напомним, что такие описания в первую очередь

делаются для людей и должны выглядеть привлекательно и грамотно, не быть перенасыщенными ключевыми фразами и словами).

Помните: любая SEO-адаптация сайта не приносит мгновенных результатов. Лучше всего привлечь к этой работе специалиста: если он будет регулярно посвящать сайту время, отслеживать статистику запросов и оперативно реагировать на те или иные поисковые тренды (в частности, праздничные и сезонные), сообщая вам, какие изменения необходимо сделать, результат обязательно будет!

Отличной вам выдачи и высоких продаж.

Как сделать семантическое ядро наиболее эффективным?

15 янв., 2018

Итак, вы составили семантическое ядро сайта, подобрали для него несколько тысяч ключевых слов, распределили их по категориям и группам и даже провели предварительный анализ конкурентов для составления максимально релевантного и конкурентного СЯ. И даже более того — вы не допустили самых распространенных ошибок при составлении контент-стратегии, а также учли правила составления хорошего контента. Как проверить семантическое ядро и эффективность подобранных ключевых запросов? Для решения этой задачи идеально подойдет SpySerp, который позволит не только определить эффективность самого семантического ядра, но и его эффективность с точки зрения поисковых систем.

Проверяем эффективность выбранных ключевых слов

Как проверить эффективность собранных ключевых слов? Если подобранные вами ключи хорошо видны в поисковых системах и занимают высокие позиции, то это свидетельствует о том, что сбор семантического ядра был проведен правильно. Причин же, по которым КС могут быть плохо видны поисковыми системами, может быть множество — от запрета на индексацию в robots.txt до фильтров Гугла или Яндекса. Рассмотрим подробнее процесс проверки эффективности СЯ вашего сайта с помощью нашего сервиса.

Создаем проект в SpySerp

Первый шаг для проверки того, как составлено семантическое ядро, — это регистрация в системе и создание проекта. Регистрация бесплатная, а использование не составит никакой сложности даже для новичков.

При создании проекта пользователю будет предложено использовать возможности мастера настроек — с его помощью проект можно создать в течение 2-3 минут.

Добавляем ключевые слова из семантического ядра

Первые три шага уже описаны в нашей статье о том, как использовать возможности SpySerp — на данном этапе остановимся на четвертом шаге — добавлении ключевых слов. Начиная с этого шага (а также с учетом предыдущих) мы размещаем КС из семантического ядра сайта, которые нужно проверить. Для примера мы взяли интернет-магазин из Google, который занимается продажей спортивной обуви и проверили его ключевые слова, после чего — добавили эти ключевые слова в соответствующее поле:

Для проверки мы выбрали только 40 ключевых слов, однако их количество может быть куда больше (для отдельных проектов допустимое количество — вплоть до 1 млн).

Последним шагом мы выставляем время проводимых настроек, выбираем режим проверок (можно выбрать автоматический/ручной режим), проверяем все настройки ещё раз и запускаем проект.

Анализ результатов

Для получения результатов по 40 ключевым словам из семантического ядра нам понадобилось около 2-3 минут. Теперь мы можем ознакомиться с результатами:

Какие выводы можно сделать из полученных результатов: в поисковой системе Google большинство проверенных ключевых слов находятся в пределах ТОП-10 — это может свидетельствовать о том, что семантическое ядро сайта качественное и материалы, размещенные на страницах, также отличаются высоким качеством, в результате чего по выбранным ключевым словам в выбранном регионе и поисковой системе сайт находится в топовых позициях.

Альтернативная проверка через SpySerp

Можно воспользоваться альтернативным методом проверки ключевых слов с помощью SpySerp. Для этого, сразу после регистрации, необходимо перейти на главную страницу сайта и в поле ввода доменного имени ввести интересующий сайт и нажать кнопку “Начать”: 

В появившихся полях можно сразу добавить список ключевых слов из семантического ядра сайта, выбрать необходимые поисковые системы, выполнить настройку поисковых систем и провести проверку, аналогичную вышеописанной.

На выходе вы получаете полную информацию об эффективности собранного семантического ядра сайта на основании позиций поисковых запросов и ключей из вашего семантического ядра. Желаем вам удачных проверок и высокой видимости в поисковых системах!

Семантическое ядро ​​для вашего сайта 2022 %: сбор и кластеризация

Семантическое ядро ​​представляет собой структурированный список поисковых запросов, по которым потенциальные клиенты могут найти сайт в поисковых системах. Семантика для сайта помогает сформировать его логичную и эффективную структуру, собрать максимум органического трафика в своей нише.

Успешное продвижение сайта в поисковых системах зависит от правильности и полноты семантического ядра. Если вы хотите заказать семантику или улучшить уже собранное ядро, обращайтесь в WebSeo.