Задания для истории вк: «Истории» «В контакте» публикует и смотрит почти половина аудитории соцсети

как сдать ОГЭ по истории — Учёба.ру

Ольга Силина,

преподаватель истории образовательного центра Lancman School

Существует мнение, что история — один из самых сложных предметов в линейке ОГЭ и ЕГЭ из-за огромного количества охватываемого материала. Так ли это на самом деле?

Да, это действительно так. Школьники в 9-м классе историю знают плохо, и экзамен кажется им очень сложным. Многие девятиклассники не решаются идти на этот экзамен, выбирая другие, более простые предметы. Нередко бывают и случаи, когда школьник сначала выбирает историю на ОГЭ, но затем, оценив масштаб катастрофы, объем работы и материала, отказывается от этого предмета, переключаясь, например, на более простое обществознание.

Исключительно в школе подготовиться к этому экзамену можно, хотя задача эта не из легких. В 9-м классе на уроках идет изучение новых тем, например, в программу входят события XX века. При этом учитель должен находить время, чтобы повторять с классом весь курс истории начиная с 6-го класса, иначе экзамен не сдать.

Школьных уроков для этого явно недостаточно, даже если история стоит в расписании два-три раза в неделю. Ребенку нужен высокий уровень самоорганизации, которую редко можно встретить в 9-м классе, чтобы самому взяться за повторение ранее пройденных тем. Либо требуется помощь извне — репетитор, курсы.

По Вашему опыту преподавания, какие разделы истории самые сложные для школьников и вызывают наибольшие затруднения? Какие темы самые простые?

Наиболее сложные темы относятся к истории XX века — это события 1917 года и гражданской войны. Это связано с тем, что в начале XX века в стране происходили глубокие перемены, а их предпосылки надо искать в более ранних эпохах. В этом и есть главная трудность. Чтобы понять события XX века, нужно хорошо знать прошлую эпоху, хотя бы XIX век, а в 9-м классе ребятам еще сложно строить причинно-следственные связи. К тому же история XX века изучается в школе очень глубоко, есть годы, когда события происходили буквально каждый день, и все их нужно запомнить.

На втором месте в топе наиболее сложных тем идут русские географические экспедиции. Девятиклассники плохо ориентируются по карте, поэтому у многих возникают трудности с выполнением таких заданий. На третьем месте — вопросы на развитие русской культуры разных эпох. Здесь нужно продемонстрировать знание различных памятников культуры, архитектуры, живописи. Требуется знать всех авторов, время создания произведений и даже то, как они выглядят! Ведь по этой теме на экзамене есть отдельное задание на работу с иллюстрацией. Еще лет пять назад такое задание можно было отнести к олимпиадному уровню, а сегодня это уровень ОГЭ.

Могу сказать, что за последние несколько лет экзамен усложнился. Видимо, за счет этого в школах пытаются повысить уровень требований к старшеклассникам по истории: идет поэтапная подготовка к тому, чтобы ЕГЭ по этому предмету сделать обязательным для всех выпускников. Такую возможность уже давно обсуждают в Минобре.

Что касается самых простых тем, лучше всего школьникам дается XVIII век, поскольку там были такие яркие правители, как Петр I и Екатерина II. Также ребята хорошо знают историю Древней Руси. На один век там приходится совсем мало событий и соответственно небольшой объем информации для запоминания. Кому-то неплохо дается и XIX век. Это связано с тем, что школьная программа по некоторым предметам, например, по литературе и истории, идет почти синхронно. Школьники к моменту изучения XIX века по истории уже успевают пройти какую-то литературу этого времени и могут на нее опираться, когда разбирают соответствующие исторические события. А вот литература XX века в школе изучается совсем недолго, так что этот период в истории России дается далеко не всем девятиклассникам.

Расскажите, пожалуйста, про структуру экзамена.

Экзамен состоит из 35 вопросов, в части 1 школьникам предлагается выполнить 30 заданий, в части 2 — пять заданий. В первом разделе собраны задания с выбором ответа на знание дат, фактов, событий, терминологии, на работу с источниками, картой и иллюстрациями. Это вопросы базового и повышенного уровня сложности.

Во второй части находятся задания высокого уровня сложности, где требуется дать развернутый ответ. Самые трудные вопросы — № 34 и № 35. В задании № 35 требуется составить план воображаемого ответа по предложенной теме, отразив в нем основные события данного времени. Это хорошая проверка знания материала и того, как школьники могут анализировать и систематизировать данные. В задании № 34 надо сравнить какие-то события или явления. Например, нужно написать, что общего в правлении Петра I и Екатерины II. Требуется на основе фактов показать сходства и различия двух этих эпох. Это уже проверка на глубокое и осмысленное знание истории.

Расскажите, пожалуйста, про систему начисления баллов. За какие задания на ОГЭ по истории ставится наибольшее количество баллов?

Все задания части 1, кроме двух, оцениваются в 1 балл. За задания № 24 и № 26 можно получить по 2 балла, при этом они совсем не сложные, можно даже сказать самые легкие. Одно из них на работу со статистикой. Здесь не требуется знать историю, а нужно лишь внимательно просмотреть предложенные статистические данные. Второе двухбалльное задание — на соответствие между событиями, датами и событиями, между именами авторов и их произведениями. Как правило, подавляющее большинство школьников справляются с ними без ошибок.

Во второй части три задания оцениваются в 2 балла и два задания — в 3 балла. Всего за работу максимально можно получить 44 балла, а пятерка ставится за результат от 35 баллов. Могу сказать, что максимум на экзамене заработать вполне реально и у меня были ученики, которые его получали. Не говоря уже об отличной оценке, где в запасе есть разброс в целых 9 баллов — от 35 до 44.

Как Вы рекомендуете готовиться к ОГЭ по истории?

Главное — это регулярное повторение того, что изучается. К сожалению, наша память устроена таким образом, что информация, которая не используется, быстро забывается. А история — это не тот предмет, которым мы пользуемся в повседневной жизни. Запомнить большой объем материала и не забыть его к экзамену помогут различные методы, например, метод ассоциаций. Лучше, когда ребенок сам выстроит ассоциативный ряд на ту тему, которую он разбирает, а педагог должен направить его в правильное русло.

Кроме того, я рекомендую своим ученикам использовать и менее системный способ, который условно можно назвать «Найди жертву». Метод заключается в том, чтобы материал каждой пройденной темы вслух рассказывать своему собеседнику, например, маме, папе, бабушке, другу. Могу сказать, что по моему опыту это наиболее эффективный метод запоминания фактологии, систематизации материала, понимания связи между событиями. Ведь рассказываем мы все это структурно и вслух. И конечно же начинать готовиться нужно заранее, за год вполне реально постепенно пройти все темы и подойти к ОГЭ по истории во всеоружии.

У девятиклассников впереди три месяца до ОГЭ по истории. Как Вы посоветуете им распределить свое время, чтобы подготовиться наилучшим образом?

Все внимание на повторение дат. Знание дат позволяет выполнить большинство заданий, потому что много вопросов ориентированы на хронологию.

Как лучше всего запоминать даты, учитывая что их очень много? Прежде всего проводите параллели. В истории их множество. Многие даты завершаются на одни и те же цифры, например, 1097 год — съезд князей в г. Любече, 1497 год — Судебник Ивана III, 1597 год — Урочные лета Федора Иоанновича. Или другой пример: 1054 год — составление «Правды Ярославичей», 1654 год — вхождение левобережной Украины в состав России, 1654 год — начало русско-польской войны. Конечно здесь все индивидуально и нужно, чтобы каждый ученик сам нашел для себя такие схемы в датах и их запомнил.

Еще один эффективный способ структурирования информации — запоминать даты в связке событий, когда в один год их происходит много. Например в 1113 году происходит Киевское восстание, записывается «Повесть временных лет», а Владимир II Мономах издает свой устав, в 1714 году выходит указ о единонаследии, вводится подушный налог, проходит Гангутский бой. Это помогает быстро запомнить даты и события.

Какие источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

  • «Решу ОГЭ». На сайте вы найдете прекрасную подборку заданий по всем темам предмета с пояснением по каждому вопросу. Это лучший ресурс для самостоятельной подготовки к экзамену, на мой взгляд.
  • «Сайт ФИПИ». В открытом банке заданий есть вопросы по всем темам. Небольшой минус — здесь нет пояснений к ответам. Впрочем, это может быть даже полезно. В этом случае пояснение к решению задания ребенок будет искать самостоятельно в учебниках и на других ресурсах, что стимулирует его к получению новой информации.
  • Просветительский проект «Арзамас». Успех на экзамене нередко зависит от интереса школьника к самому предмету. Цель проекта «Арзамас» — популяризация истории. С помощью игр, лекций, курсов этого проекта ребята могут развивать свой интерес к истории. Например, здесь можно увидеть виртуальный Instagram Романовых, поиграть в игру на угадывание невероятных фактов из жизни Петра I, посмотреть различные видео.
  • Исторические фильмы и сериалы. Что касается истории России, я рекомендую ребятам посмотреть документальный сериал «Романовы», который охватывает период правления этой династии, с XVII до начала XX века. Он поможет школьникам закрепить информацию о событиях этих эпох.
  • Фильмы по «Истории Государства Российского» Карамзина. По каждому правителю в этом цикле снят отдельный фильм. Здесь вы найдете хороший материал для подготовки.

На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям части 2? Какие есть подводные камни у этого типа заданий?

Задание № 31

В этом задании девятиклассникам предлагается текст из исторического источника. Требуется провести атрибуцию источника, то есть определить, к какому веку он относится, кто его автор, какому правителю соответствуют события.

Иногда уже в самом названии источника содержится подсказка. Например, указано, что это отрывок из циркуляра. Само понятие циркуляра у нас фигурирует очень редко. Например, существует «Циркуляр о кухаркиных детях». Большая вероятность, что отрывок взят именно из этого источника. Если, например, предложен фрагмент из декларации, понятно, что скорее всего документ относится к XX веку, а, если фрагмент из наказа, то ко времени Екатерины II, так как самые известные наказы вышли именно в ее период.

Далее нужно искать в тексте маркеры — слова-подсказки. Например, названия органов власти. Если речь идет о коллегиях, документ относится к периоду от Петра I до Александра I, если о министерствах, то это время, начиная с Александра I. Таким образом, маркеры сужают радиус поиска по времени и помогают с атрибуцией документа.

Задание № 32

Это тоже задание по тексту. Требуется найти предложение в первом или во втором абзаце, которое ниже подтверждается в тексте. Доказать свою мысль нужно двумя фактами из текста. Это задание на внимательность, знание истории тут не требуется.

Подсказка следующая: логика нашего языка такова, что искомое предложение будет первое в абзаце. В 90% случаев ответ именно такой.

Задание № 33

В этом задании предлагается ситуация и три вопроса по ней — найти год события, последствия или причины события. Здесь опять же нужно искать маркеры-сигналы, чтобы определить время ситуации и опорные события, которые в это время происходили.

Задание № 34

Вопрос на сравнение событий и явлений. Как правило, на протяжении многих веков во внешней политике России были одни и те же цели. Например, если просят сравнить правление Ивана Грозного и Петра I, во внешней политике обоих правителей была задача выхода России в Балтийское и Черное море. На протяжении XVIII и XIX века, о каких бы правителях нас не спрашивали, задача была — утвердиться на Балканском полуострове.

Чтобы подготовиться к этому заданию, заранее составьте список общих тенденций в разные эпохи. Избегайте абстрактности, используйте факты.

Задание № 35

В задании требуется составить план воображаемого ответа по предложенной теме, отразив в нем основные события данного времени. Если не помните конкретных дат, не пишите их, в задании нет требования обязательно указать даты. Но имена и конкретные данные нужно указать. План должен быть сложным — с пунктами и подпунктами, либо нужно пояснить каждый пункт текстом.

Задача облегчается тем, что, если тема дана широкая, ученик может на свое усмотрение выбрать в рамках этой темы один из вопросов. Например, предлагается тема «Русско-турецкие войны в правлении Екатерины II». Школьник может выбрать первую русско-турецкую войну и раскрыть подробно только ее. Таким образом можно избежать абстрактности, детально проработать и показать свои знания по более узкому вопросу.

Буланова Анна

Главный редактор Учеба. ру

27 февраля 2018

1 комментарий

История // КАЗАНСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

 

История КМПО до 1941 года складывалась из самостоятельной жизни двух заводов: Воронежского завода № 16 и Казанского моторного комбината № 27.

 

В 1931 году на базе завода «Взрыватель» для ремонта самолетов и моторов создается Воронежский завод № 16. На 1932 год завод имел объемную программу по ремонту моторов и самолетов. Однако в октябре 1931 года разрабатывается проект реконструкции завода — теперь уже для выпуска самолетов. В начале 1932 года реконструкция в основном была завершена, значительная часть инженерно-технических работников прошла переподготовку на родственных предприятиях Москвы.

В 1932 году завод собрал пять самолетов, еще пять находилось в производстве, но летные испытания выявили ряд конструктивных и технологических недоработок, поэтому Всесоюзное авиационное объединение сочло нужным ликвидировать самолетостроительный профиль завода и переориентировать его на серийное производство самолетного оборудования.

За короткое время завод трижды поменял основной профиль и производственные программы.

 

В феврале 1934 года по приказу Главного управления авиационной промышленности «Гипроавиапром» разрабатывается еще один проект реконструкции — на производство моторов воздушного охлаждения М-11 конструкции А. Д. Швецова.

Мотор М-11 имел форму пятиконечной звезды — это пятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 110 л/с, ресурс — 400 часов, вес — 160 кг, расход топлива — 250 л/час. М-11 был одним из самых популярных авиамоторов на протяжении многих десятков лет. Потребность в них была велика — они устанавливались на знаменитые самолеты ПО-2 (У-2) конструкции Н. Н. Поликарпова, используемые для массовой подготовки пилотов, в сельском хозяйстве, для почтовой связи, в медицине, для пассажирских перевозок.

Разработка проекта реконструкции, сама реконструкция, подготовка кадров и производства, освоение изделий — все это было осуществлено за шесть месяцев: с февраля по август. В августе 1934 года началось серийное производство. В 1934-1935 годах завод стал единственным предприятием, выпускающим подобные моторы.

 

Конвейер

В 1939 году завод получил задание — освоить производство двигателя нового поколения — первоклассного мотора ВК-105 конструкции В. Я. Климова.

ВК-105 мощностью 1100 л/с и ресурсом в 100 часов был рассчитан на полетную скорость 480 км/час и устанавливался на знаменитые пикирующие бомбардировщики «Пе-2» и «СБ».

 

В 1932 году решением Совета Народных Комиссаров СССР на северной окраине Казани были заложены первые камни будущих авиастроительных заводов. Тогда началось строительство «Казмаша».

В апреле 1935 года приказом Главного управления авиационной промышленности «Гипроавиапрому» было дано новое задание — спроектировать самолётное и авиамоторное производство на площадях завода имени Серго Орджоникидзе (завод № 124) и присвоить ему название Самолетно-моторный комбинат № 124-27. Но уже в следующем году встал вопрос о нецелесообразности размещения в одном корпусе самолётного и авиамоторного производств. В результате в апреле 1937 года из Москвы было получено разрешение развивать авиамоторный завод № 27 отдельно. В 1936-1937 годах завод занимался в основном ремонтом моторов, причём, в очень малом объёме. 21 марта 1937 года поступил приказ Наркомата авиационной промышленности, согласно которому заводу приписывалось организовать производство авиационного центробежного нагнетателя АЦН-2 и авиационного нагнетателя АН-1.

7 июня 1939 года Наркомат авиационной промышленности издал приказ, согласно которому самолётно-моторный комбинат № 124/27 разделялся на два самостоятельных предприятия: завод № 27 моторного производства и завод № 124 самолётного производства.

Моторное производство ориентировалось на выпуск новых изделий и запчастей к ним. В октябре 1941 года был испытан мотор, собранный полностью из деталей производства завода № 27.

 

С 16 октября по 11 ноября 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны произошла эвакуация Воронежского завода № 16 в Казань, на территорию завода № 27. Объединение позволило сконцентрировать в одном месте научно-конструкторскую мысль, материальные и трудовые ресурсы, на новой технической основе решать сложнейшие производственные задачи, выдвинутые необходимостью военного времени.

 

Работу объединения в военные годы можно рассматривать в четыре периода. Первый связан с техническим восстановлением объединённых заводов, второй — с организацией и развертыванием производства, третий — с подъёмом его до уровня правительственного задания, четвертый — с осуществлением комплекса организационно-технических мероприятий по снижению себестоимости продукции.

С 1941 по 1945 год на заводе работало поточное производство моторов ВК-105, а в ноябре 1942 года заводчане приступили к освоению нового форсированного мотора В. Я. Климова М-105 ПФ, мощностью 1200 лошадиных сил.

В 1943 году в опытно-конструкторском бюро, возглавляемом В. П. Глушко, был создан первый отечественный жидкостный реактивный двигатель РД-1. Он использовался в качестве вспомогательного двигателя-ускорителя для улучшения взлётных, скоростных и высотных характеристик самолётов. В тот период опытно-конструкторское бюро было укомплектовано высококвалифицированными учёными, конструкторами, экспериментаторами, технологами, металлургами, химиками. С 1942 по 1946 год заместителем главного конструктора двигателей по лётным испытаниям здесь работал С. П. Королев. По стечению обстоятельств на казанском заводе № 16 сосредоточились самые талантливые двигателестроители страны.

Труд казанских моторостроителей в годы ВОВ был высоко оценён правительством СССР. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июня 1945 года за образцовое выполнение заданий правительства завод был награждён орденом Ленина. За время войны коллектив завода завоёвывал переходящее Красное Знамя Комитета Обороны 19 раз! Решением ВЦСПС и Министерства от 16 апреля 1946 года Красное Знамя Комитета Обороны оставлено заводу на вечное хранение.

 

Первый послевоенный год особенно характерен интенсивной помощью заводчан сельским труженикам — в 1946 году директор завода М. М. Лукин издал приказ о производстве узлов и деталей для сельхозмашин и товаров народного потребления.

Главным направлением послевоенного развития отечественного авиационного двигателестроения была разработка реактивных двигателей. Они положительно отличались от сложных в производстве и капризных в эксплуатации поршневых моторов. Опытный образец такого двигателя, испытанного на наземном стенде, был создан ещё в военные годы конструктором А. М. Люлька.

В марте 1946 года правительство поручает заводу ответственное задание — освоить выпуск турбореактивного двигателя РД-20. С этой целью на заводе создаётся опытно-конструкторское бюро. Коллектив завода успешно справился с этой задачей — уже на первомайском параде 1947 года в небе Москвы появились самолёты, оснащенные реактивными двигателями казанского завода.

В сентябре 1948 коллектив моторостроителей получает новое задание — приступить к организации производства нового двигателя РД-500 конструктора В. М. Яковлева, предназначенного для самолёта ЯК-23, который выпускался до 1951 года.

В послевоенный период реактивная техника развивалась гигантскими темпами — заводу приходилось в короткие сроки один за другим осваивать выпуск различных моделей двигателей. В 1949 году объединение осваивает двигатель АЛ-3 первого советского конструктора реактивных двигателей А. М. Люлька. С 1951 по 1953 год был налажен выпуск двигателя ВК-1 конструкции В. Я. Климова с тягой 2700 кг, ресурсом 200 часов для самолётов МиГ-15.

С 1953 года осваивали производство двигателя АМ-3 (РД-3М-500) конструкции А. А. Микулина. Он устанавливался на самолёты А. Н. Туполева ТУ-16 и ТУ-104.

Начиная с 1962 года, коллектив осваивал семейство двигателей НК-8-3 и НК-8-4 конструкции Н. Д. Кузнецова. Эти двигатели с реверсом тяги устанавливались на межконтинентальный самолёт ИЛ-62.

С 1969 года в объединении был организован серийный выпуск двигателя НК-8-2У для самолётов ТУ-154.

До периода «великих» реформ Министерство гражданской авиации ежегодно перевозило 48% пассажиров на самолётах с двигателями производства казанского авиамоторного объединения.

Начиная с 1975 года завод освоил выпуск двигателей НК-86 конструкции Н. Д. Кузнецова, устанавливавшихся на самолёт ИЛ-86. На заводе понимали, что увеличение номенклатуры производства ведёт за собой неизбежные трудности, выход из которых был в ускорении темпов автоматизации и механизации, технического перевооружения производства. С этой целью создавались новые службы: ОМАТПП, ОАСУП — были закуплены и установлены десятки отечественных и зарубежных станков с числовым программным управлением. В производство внедрялись ЭВМ и компьютерная техника.

 

Кроме основной продукции постановлением Совета Министров заводу был запланирован выпуск большого количества товаров народного потребления. С этой целью на основании приказа министра авиационной промышленности началось строительство филиала завода в Буинске.

«Казанское моторостроительное производственное объединение» или сокращенно КМПО было образовано в 1976 году на базе двух заводов — головного и филиала (Буинского машиностроительного завода) — приказом МАП № 215.

 

В начале 80-х годов в стране остро встал вопрос по обеспечению строящегося магистрального газопровода Уренгой — Помары — Ужгород газоперекачивающими агрегатами с приводом авиационного типа. Приказом МАП № 293 от 9 июля 1979 года КМПО было поручено производство газотурбинного двигателя НК-16СТ, спроектированного на базе авиационного НК-8.

Его серийное производство началось в 1982 году. Учитывая возросшую потребность газовой и химической промышленности в таких конвертированных двигателях, в 1980-1985 годы в Зеленодольске был построен второй филиал КМПО с производственной площадью 100 тысяч кв. м., которому приказом МАП № 390 от 4 августа 1983 года было присвоено название Зеленодольский машиностроительный завод.

Титанические усилия заводчан (на заводе параллельно выпускались двигатели НК-16СТ, НК-86, НК-8-2У и проводился плановый ремонт двигателей) были оценены правительством. В 1983 году указом Президиума Верховного Совета СССР за заслуги в создании и освоении новой авиационной техники КМПО награждается Орденом Октябрьской Революции.

 

С наступлением времени рыночных отношений жизнь завода складывалась непросто. В 1994 году КМПО преобразуется в открытое акционерное общество «Казанское моторостроительное производственное объединение». В этом же году подписывается контракт с фирмой «VOITH» на изготовление автоматических коробок передач для городских автобусов. Завод шагнул на качественно высшую ступень производства (для производства нового изделия было закуплено новейшее технологическое и измерительное оборудование).

В 1995 году организуется производство двигателя НК-16-18СТ для газоперекачивающих агрегатов.

В 1997 году на объединении организуется производство двигателя НК-93 конструкции Н. К. Кузнецова для самолётов ИЛ-96, ТУ-204, АН-70. Объединение приступило к освоению производства газоперекачивающего агрегата ГПА-16 «Волга», а также двигателя НК-38СT для магистральных газопроводов. Тогда же было налажено изготовление автоматической газораспределительной станции АГРС «Исток».

В 1998 году начинается освоение производства двигателя АИ-22 конструкции Ф. М. Муравченко, который был предназначен для установки на самолёты ТУ-324 и ЯК-48.

В феврале 2000 года система качества КМПО была сертифицирована органами по сертификации систем качества «Центросерт» и «Союзсерт» — выданы сертификаты соответствия № 6301. 310073. RU и № 6300.310094/RU, свидетельствующие о том, что система качества ОАО «КМПО» при производстве, ремонте и техническом обслуживании авиационных двигателей соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9002.

В 2003 году ОАО «КМПО» вручена Главная премия России «За выдающийся вклад в историческое развитие России». В 2005 году в объединении был введен в эксплуатацию чугунолитейный участок, оснащенный современным металлургическим оборудованием, и уникальный по своим технологическим возможностям. Укомплектованный микропроцессорной техникой и компьютерным управлением, участок позволял решать в комплексе многие задачи: производство высококачественного чугунного литья, увеличение объемов производства деталей и обеспечение работников оптимальными условиями труда. В 2005 году Кабинет министров и Министерство экологии и природных ресурсов РТ наградили Объединение Дипломом лауреата в конкурсе «Эко-лидер» в номинации «За работу службы охраны природы». КМПО — лауреат Республиканского конкурса «Лучшие товары Республики Татарстан».

В 2006 году КМПО получены сертификаты соответствия системы менеджмента качества объединения «Военный регистр и «ГОСтР».

В начале 2009 года объединение успешно прошло очередную сертификацию в системах «Военный регистр» и «ГОСТ Р» на соответствие требованиям стандарту ГОСТ РВ 15.002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

 

Производственный комплекс АО «КМПО» состоит из двух площадок. В Казани размещен полный цикл производства газотурбинных двигателей, включающий проектирование, изготовление деталей и узлов, специальные виды контроля, а также сборку и упаковку.

На производственной площадке в Зеленодольске освоено проектирование и полнокомплектное производство газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций, автоматических газораспределительных станций, их отдельных узлов, блоков и различных металлоконструкций.

Опыт и производственные компетенции АО «КМПО» позволяют осуществлять не только поставку полнокомплектного оборудования, но и комплексную реализацию сложнейших нефтегазовых проектов, включая проектирование, инжиниринг, производство, поставку, монтаж, пуско-наладку компрессорных станций и их дальнейшее сервисное обслуживание.

Имеющийся на предприятии уровень технологий обеспечивает производство продукции высокого качества, поскольку постоянно и планомерно проводится работа по модернизации производства, внедрению инновационных разработок, передового отечественного и мирового опыта.

На КМПО  активно ведется работа над рядом перспективных проектов.

В числе приоритетных проектов — двигатель НК-38СТ, самостоятельным освоением производства которого предприятие занимается с 2007 года. Специально для самостоятельного производства всех узлов двигателя на КМПО было создано конструкторское бюро, построены во многом уникальные испытательные стенды, проведено техническое перевооружение и оснащение производства.

В настоящий момент НК-38СТ – это современная машина в плане эксплуатационных и технико-экономических характеристик. Её отличает высокий КПД, экономичность и полное соответствие всем экологическим требованиям. Для этого были разработаны и внедрены более 260 конструктивных и технологических мероприятий, в том числе измененный подшипниковый узел подшипника ротора компрессора высокого давления со втулкой типа «беличье колесо», усиленный  ротор компрессора высокого давления, рабочая лопатка турбины высокого давления с измененным профилем пера.

Проводятся работы и по глубокой модернизации известной высокой надежностью машины НК-16СТ с целью повышения КПД и снижения уровня вредных выбросов в соответствии с современными требованиями.

Предприятие предлагает альтернативный вариант энергообеспечения – газотурбинную энергетическую установку ГТЭУ-18. ГТЭУ – это высокоэффективный и надежный агрегат нового поколения для выработки электрической энергии и тепла. Установка может быть использована для автономного тепло- и электроснабжения небольших городов и сети компактно расположенных поселков, микрорайонов, промышленных предприятий.

Среди заказчиков АО «КМПО» — нефтегазовые компании России, в том числе предприятия, входящие в структуру ПАО «НОВАТЭК», нефтегазовые компании Узбекистана и Казахстана.

АО «КМПО» — социально ориентированное предприятие, уделяющее большое внимание кадровой политике. Предприятие создает условия для профессионального роста, предоставляет рабочие места, обеспечивает социальную стабильность. На сегодняшний день 104 династии работают на КМПО.

КМПО является примером предприятия с успешным опытом трудоустройства лиц с ограниченными возможностями.

Социальные программы предприятия направлены на развитие персонала, его социальную защищенность, оздоровление и всестороннее развитие, а также на улучшение условий труда. Это и регулярное медицинское обследование, и лечение в санаториях и профилактории, и дотация на питание.

Моторостроители могут участвовать в программе социальной ипотеки, к тому же на предприятии работают собственные программы по улучшению жилищных условий, например, дотация на покупку коммерческого жилья, компенсация части расходов за съем жилья.

Стоит отметить, особое место занимает поддержка молодежи предприятия. Им предоставляется материальная помощь при вступлении в брак, рождении ребенка, поступлении на учебу, также выплачиваются подъемные пособия молодым парням, отслужившим в армии и вернувшимся в объединение.

Активно поддерживается и развивается спортивная жизнь моторостроителей. Ежегодно выделяются средства на проведение летних и зимних спартакиад. В этих мероприятиях могут принимать участие не только заводчане, но и члены их семей.

Не забывают на предприятии и о ветеранах, регулярно проходят их встречи. Каждый год отмечается День Победы и День пожилых людей. Совет ветеранов АО «КМПО», на учете которого стоят более 6 тысяч бывших работников объединения, получает полную поддержку в лице генерального директора в плане отдыха, лечения, творческой деятельности.

Немаловажный вклад вносят моторостроители в благоустройство Казани. АО «КМПО» принимало активное участие в реконструкции парка Урицкого, ставшего одним из любимых парков казанцев.

КМПО уделяет много внимания озеленению. Знаменитая клумба предприятия получила первое место в конкурсе «Цветущая Казань-2017» за лучшее оформление прилегающей территории. Новогодняя елка КМПО уже много лет приводит в восторг жителей не только Авиастроительного района!

КМПО является спонсором, принимало и принимает участие в благотворительных акциях, а также в республиканских, городских и районных программах.

За благотворительную деятельность имя директора предприятия Дамира Каримуллина вписано в книги благотворителей фонда Возрождения. Его деятельность отмечена огромным количеством благодарственных писем за участие в проектах, которые стали всенародными и медалью ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан».

Акционерное общество «Казанское моторостроительное производственное объединение» — эффективно работающая компания. Результаты работы предприятия служат интересам многих людей. КМПО имеет все основания называть себя социально-ориентированным предприятием, выпускающим современную, востребованную продукцию.

Project MUSE — Говорящие машины В. К. Чу (обзор)

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

ТЕХНОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА Рецензии на книгу 721 Справочник коллекционера по старинным пишущим машинкам. Под редакцией Дэна Поста. Аркадия, Калифорния: Post-Era Books, 1981. Стр. 128; иллюстрации, указатель. 12 долларов США. Хотя «руководство коллекционера» может показаться неуместным для обзора в научном журнале, работа Дэна Поста является исключением. Редактор является коллекционером пишущих машинок и издает информационный бюллетень для коллекционеров. В этом руководстве он воспроизвел длинную статью «Краткая история пишущей машины», опубликованную в газете за 19 октября.23-й выпуск журнала Typewriter Topics: The International Business Equipment Magazine, посвященный пятидесятой годовщине выпуска первой серийно выпускаемой пишущей машинки. Эбе «Конденсированная история» остается, пожалуй, самым авторитетным источником по ранней индустрии пишущих машинок. Это легкодоступный справочник, упорядоченный в алфавитном порядке по названию пишущей машины с индексом Post. В дополнение к статье « Темы пишущих машинок» Post разместила напротив каждой исходной страницы копии периодической рекламы машин, описанных в тексте. Эти объявления датированы годом, но без цитирования. Также воспроизведены несколько торговых каталогов. Для коллекционеров пишущих машинок, хранителей музеев, нуждающихся в отличном справочном материале, и библиотек по экономической и технической истории эта книга была бы дешевой, поскольку стоила вдвое дороже. Дональд Хок* Говорящие машины. В. К. Чу. Эондон: Канцелярия Ее Величества, 1982. Стр. 80; иллюстрации, библиография, указатель. 2,95 фунта стерлингов (бумага). В. К. Чу адресует эту брошюру тем, кто хочет больше узнать о говорящих машинах, выставленных в Музее науки. Его внимание преднамеренно сужено: он исследует только 1877–1914 годы, новаторский период, начавшийся с фонографа Эдисона из фольги и закончившийся изобилием музыкальных машин, произведенных накануне Первой мировой войны. Вклад французов и германцев в промышленность в те годы он подчеркивает британскими разработками. Он рассказывает о технической и коммерческой истории машин, лишь изредка упоминая об их влиянии на индустрию развлечений или их значении в домашнем хозяйстве. Брошюра ценна тем, что в ней толково изложено, кто и когда изготовил эту машину — задача не из легких, если принять во внимание запутанную сеть изобретателей, производителей, агентов и дистрибьюторов, которые населяли первые годы индустрии говорящих машин. Богато иллюстрированное, оно также является кратким руководством по идентификации машин. *Мк. Хок из Общественного музея Милуоки является хранителем Коллекции пишущих машинок Карла П. Дитца, которая состоит из примерно 600 пишущих машин и 2400 связанных с ними артефактов и является самой большой в мире. 722 Book Reviews ТЕХНОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА Однако около половины иллюстраций не имеют титров — загадочное упущение. Том Чу является вторым изданием музейного буклета, который он впервые опубликовал в 1967. Без существенного изменения структуры оригинала он включил новые исследования, переработал иллюстрации и составил указатель. Также новинкой является аннотированная библиография, которая предлагает превосходный обзор вторичной литературы по истории записанного звука. Кэриэн Стивенс* Измерительные инструменты: инструменты познания и контроля. П. Х. Сиденхэм. Серия «История технологий», вып. 1. Стивенидж, Англия, и Нью-Йорк: Питер Перегринус, 1979. Стр. xvii + 51 2; иллюстрации. 19 фунтов стерлингов. 00. «Это амбициозная работа, которая просто пытается сделать слишком много. Автор имеет выдающийся опыт в области электротехники и приборостроения и, очевидно, приложил огромные усилия для сбора данных и следования различным историческим следам. В книге он, кажется, хочет поделиться с нами как можно большим количеством того, что он узнал. В результате специальные технические знания, которые он мог бы применить в конкретных областях — и которые были бы с благодарностью приняты, — теряются в жестяной эклектической бессвязности по всей истории науки и техники. Книга должна оказаться полезной технически склонным неисторикам техники в качестве оловянного введения в изучаемое. Читатели журнала «Технология и культура» могут найти его полезным в качестве перечня источников и разнообразной информации. Остается надеяться, что в будущем исследовании автор сосредоточит свои усилия на более узкой теме, сделав полный…

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Без файлов cookie ваш опыт может быть небезупречным.

История фонарика | Energizer

Узнайте, как фонарики стали настолько важными в нашей повседневной жизни. Узнайте об истории фонариков и о людях, ответственных за все технологические достижения на протяжении многих лет.

  • Intro

    В 1890-х годах основатель американской компании Ever-Ready Конрад Хьюберт осветил Нью-Йорк с помощью сухих батарей и своего новейшего изобретения — ручного электрического фонарика. Хьюберт экспериментировал со всем, от электрических булавок для галстуков до электрических цветочных горшков, прежде чем в 189 году получил патент на свой первый фонарик Eveready.8.

    Первые портативные фонари Хьюберта были изготовлены вручную из грубой бумаги и волоконных трубок, с колбой и отражателем из грубой латуни. Поскольку батареи были слабыми, а лампочки примитивными, фонарики той эпохи давали только короткие вспышки света — отсюда и название.

    Фонари прошли долгий путь — с новыми формами, цветами и размерами, функциями и применением, но наш дух инноваций остался неизменным. Начиная с создания первого водонепроницаемого фонарика в 1970 году и заканчивая передовыми разработками в области светодиодных технологий, наши осветительные приборы предлагают непревзойденную производительность и долговечность, на которые вы можете положиться.

  • 1898

    1898 – Выпущен первый фонарь Ever Ready

  • 1900 — 1909

    1902 – Первая торговая марка Ever Ready появилась на торцевых крышках фонарей.

    1906 — Название продукта Ever Ready изменено на Eveready ®

  • 1910 — 1959

    1910 — Eveready представила лампу накаливания с вольфрамовой нитью.

    1926 — Eveready представила первый фонарик компании с кольцевой вешалкой, что дает потребителям возможность повесить или хранить изделие в любом месте.

    1937 – Представлена ​​первая предварительно сфокусированная лампа Eveready для фонарика – предварительно собранная лампа и отражатель обеспечили более эффективный продукт, устраняя как можно больше света.

    1937 — Eveready приобрела V.K. Song & Co. Ltd (теперь Sonca), производитель алюминиевых фонарей.

  • 1960 — 1969

    1966 – Eveready выпустила свой первый фонарик, отлитый из термопластика, что позволило Energizer эффективно разрабатывать фонари новых форм и размеров.

    1967 – Выпущен первый перезаряжаемый фонарь Evereaday ® , что дало потребителям возможность всегда иметь работающий фонарь в доме и не зависеть полностью от доступных батареек.

    1968 – Компания Energizer представила свой первый люминесцентный фонарь, который требовал менее частой замены и большей эффективности, чем традиционные лампы.

  • 1970 — 1979

    1970 – Компания Energizer представила первый водонепроницаемый фонарь, который дал потребителям душевное спокойствие и возможность использовать продукт в условиях, далеких от идеальных. Это также стало возможным благодаря кнопочному переключателю, на который распространяется пожизненная гарантия.

    1975 — Представлен экономичный фонарь Evereaday ® , который на сегодняшний день является самым популярным фонариком в мире.

  • 1980 — 1989

    1983 Компания Energizer представила свой первый люминесцентный фонарь, который требовал менее частой замены лампы и был более эффективным, чем традиционные лампы.

    1984 Компания Energizer представила первый двухмерный галогенный фонарик, который давал более яркий свет, чем традиционные вакуумные, криптоновые или ксеноновые лампы.

    1986 – Представлена ​​первая модель Evereaday ® Squeeze Light, обеспечивающая новые функциональные возможности в компактном транспортном размере.

  • 1990 — 1999

    1996 Компания Energizer представила свой первый светодиодный фонарь в виде выдвижного, компактного, направленного и велосипедного фонарей. Светодиодный источник света позволяет увеличить время работы и никогда не требует замены.

    1997 – Представлен первый фонарь Energizer ® , DoubleBarrel ®

    1998 – Evereaday 90 047 ® отмечает 100-летие лидерства в сфере портативных осветительных приборов.

  • 2006 — 2009

    2006 Energizer представил Energizer ® Weather Ready ® продуктов, чтобы помочь пользователям быть готовыми в случае чрезвычайной ситуации. Линейка светильников Weather Ready предлагает такие функции, как увеличенное время работы, зональное освещение и фонари, которые могут работать с ячейками разных размеров.

    Компания Energizer повторно запустила линейку Hard Case ® с Energizer ® Hard Case ® Work ® , Energizer ® Hard Case ® Professional ® и Energizer ® Жесткий футляр ® Тактические товары. Каждая линейка продуктов удовлетворяет потребности конкретных пользователей в аппаратном, самодельном и тактическом сегментах.

    2007 Энерджайзер представила инновационную новую линейку фонарей Energizer ® e2 ® Lithium ® , созданных для любителей экстремального отдыха на открытом воздухе. Эта линейка продуктов предназначена для обеспечения максимальной производительности при питании от батарей Energizer e² Lithium AA или AAA.

  • 2010 г. – настоящее время

    2010 г. Energizer запускает новые дизайны продуктов и упаковки, а также вводит в свой портфель новые батареи и осветительные приборы.

    2013 Energizer представляет технологию Light Fusion™, революционное достижение в портативном освещении, в котором используется уникальная текстурированная оптическая поверхность, отражающая световые волны даже на большой площади.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *