Задания для истории вк: ФГБНУ «ФИПИ»

история стажёра ВКонтакте, который (спойлер!) попал в штат​ — Личный опыт на vc.ru

Илья Налимов

младший дизайнер ВКонтакте

14 291 просмотров

Привет! Я Илья Налимов, мне 19 лет. Ещё полгода назад я был обычным студентом Московского авиационного института. Три месяца назад я стал стажёром команды продуктового дизайна ВКонтакте, а сегодня уже работаю там дизайнером. Рассказываю, как так получилось.

Начало пути

Всё началось на первом курсе. Тогда я активно занимался собственными проектами и даже планировал запустить стартап. А потом понял, что хочу получить опыт в большой организации.

Я начал отправлять резюме и портфолио в разные компании, и однажды мне попался пост о стажировке «ВКонтакте на практике». Сначала я посчитал себя недостаточно опытным для этого. Но потом подумал: «А что я теряю?». И подал заявку.

Меня мотивировали атмосфера, люди и опыт, который я мог получить.

Через несколько дней мне прислали тестовое задание — спроектировать интерфейс раздела «Чаты поблизости».

Тестовое задание департамента дизайна ВКонтакте

Я уже год веду личный блог о дизайне и IT-стартапах. Этот опыт натолкнул меня на мысль написать статью, где я бы раскрыл ход своих мыслей. Получился материал с макетами, размышлениями и, конечно, мемами.

С такой картинки я начал мою статью

Такой подход заинтересовал экспертов, и меня пригласили на собеседование. Мы целый час весело обсуждали мой опыт и взгляд на решение задач. О том, как это было, я подробно рассказал в подкасте VK Team. А в этой статье можно узнать, по каким критериям оценивалось тестовое задание.

В некоторых компаниях стажёры выполняют только мелкие поручения. Тем временем ВКонтакте мы решали крупные продуктовые задачи наряду со штатными специалистами с большим опытом. Решения стажёров даже могут попадать в прод.

Офис и команда

Моей ключевой задачей во время стажировки было оформление мессенджера. Нужно было создать простой и понятный интерфейс, чтобы пользователи могли персонализировать свои чаты и менять их оформление: выбирать фон и цвет сообщений.

Можно либо найти готовый шаблон, либо настроить всё самому — установить на фон чата любимое фото рассвета на море, а потом подобрать к нему цвет сообщений. У меня были и другие задачи. Например, вместе с другими дизайнерами ВКонтакте я совершенствовал дизайн-систему, собирал компоненты и приводил хаос в порядок. При онбординге мне помог «Канон». Это наша внутренняя база знаний — о ней ранее уже рассказывали мои коллеги.

Моим ментором была Лиза Корчагина — весёлый дружелюбный человек и мегакрутой спец. Мне нравилось, что она отстаивает свои решения перед всей командой мессенджера, как настоящий боец. Все задачи мы решали бок о бок: обсуждали макеты, концепты, наброски. Лиза помогала мне учиться ориентироваться в дизайн-процессах, создавать иконки, находить общий язык с разработчиками и другими членами команды. А иногда мы просто делились настроением, идеями и мыслями.

Во время стажировки мы оцениваем, насколько стажёр подходит нам, на живом примере: как он справляется с задачами и общается с коллегами, насколько вписывается в вайб команды и нравится ли ему происходящее. В свою очередь, стажёр тоже сравнивает свои ожидания с реальностью. Если к концу стажировки мы друг другу понравились и у нас есть вакантное место — стажёр попадает в штат.

Лиза Корчагина, старший продуктовый дизайнер мессенджера ВКонтакте

Стажировка проходила в очном формате, в штабе ВКонтакте в «Зингере». Я ходил сюда каждый рабочий день, а иногда и по выходным. С другими стажёрами я пересекался только на общих активностях — почти всё время я проводил с ребятами из Команды ВКонтакте. Адаптация прошла очень быстро: департамент дизайна с первого дня работы стал моей семьёй.

Я и мой ментор Лиза на открытии стажировки

В этом году для стажёров организовали много активностей. Бóльшая часть проходила офлайн, так что мы собирались довольно часто. Для нас устраивали экскурсии по городу, прогулки на яхте, обучающие лекции. Все мероприятия проходили на свежем воздухе, чтобы снизить риски во время пандемии. А все, кто ходил в офис, регулярно делали тесты на коронавирус.

В какой-то момент страх задавать вопросы отпадает, и обстановка становится максимально дружеской.

Для стажёров провели несколько встреч с топ-менеджментом компании. Я очень ждал этого и ещё в самом начале стажировки спросил у HR-специалиста, смогу ли пообщаться с руководителями. Нас разделили так, чтобы у каждого было по две встречи. Кого-то ждали онлайн-созвоны, но мне повезло: я дважды обедал с людьми, которые управляют ВКонтакте. Моими собеседниками стали Александр Швец (директор по информационным технологиям и защите приватности пользователей ВКонтакте) и Юрий Иванов (экс-заместитель операционного директора ВКонтакте).

Конечно, я волновался, но всё прошло комфортно. Мы задавали вопросы про прошлое, настоящее и будущее ВКонтакте. Узнали, как штат вырос со 100 до 1500 сотрудников. В свою очередь топ-менеджеры делились личными историями профессионального роста и забавными случаями из жизни «Зингера». А ещё им было интересно узнать, как мы попали на стажировку и почему выбрали именно ВКонтакте.

Последний день стажировки

Был стажёром, стал штатным дизайнером

Чем ближе подходил конец стажировки, тем больше я волновался. Я старался воспринимать свой возможный уход по-взрослому: анализировал полученный опыт и новые навыки. Но одна лишь мысль, что я не останусь работать ВКонтакте, очень расстраивала.

Ситуация усложнялась тем, что у компании не было доступных для меня позиций. Но я очень хотел остаться в команде и говорил об этом открыто.

В последнюю неделю стажировки я отпустил ситуацию с вакансией. Ходил в офис, чувствуя себя частью Команды ВКонтакте: продолжал усердно трудиться и общаться с ребятами как ни в чём не бывало.

Заключительный слайд на моём последнем выступлении во время стажировки ВКонтакте

Иногда желаемое приходит, когда перестаёшь этого сильно ждать. Так случилось и со мной. В предпоследний день стажировки я узнал, что для меня нашлось место в штате. В тот момент я ощутил себя на огромных эмоциональных качелях, которые с каждым взмахом взлетали всё выше. Так начался мой путь в качестве штатного дизайнера ВКонтакте.

Сейчас я занимаюсь продуктовым дизайном в команде Core. Моя работа стала очень разнообразной: теперь я не рисую для одной команды, как это было во время стажировки, а решаю задачи десятков внутренних заказчиков. Я ощущаю себя специальным агентом, который выезжает на ответственные задания. Мне нравится, что я не ограничен одним проектом. Это открывает пространство для творчества и создания концептов.

Demo Day — презентация проекта стажировки

А теперь — несколько советов для тех, кто хочет устроиться на стажировку ВКонтакте.

Расскажу, чего ожидать и в какую сторону двигаться.

Что ждёт ВКонтакте: советы будущим стажёрам

Офис засыпает, просыпается трудоголизм

Задач много, поэтому велик соблазн перерабатывать. Не стоит. Во время стажировки я иногда оставался в офисе после 20:00, но от этого только устаёшь сильнее.

Внимание к деталям

ВКонтакте принято, что даже самые незаметные мелочи играют значимую роль. Это касается и интерфейса: формулировки должны быть чёткими, элементы — очевидными для пользователя, а любое действие — с обратной связью.

«Да» всем вопросам и идеям

Не стоит держать вопросы и мысли в себе: лучше делиться ими с ментором. Я рассказывал Лизе про свои любые, даже самые сумасшедшие идеи. Так мы быстро стали друзьями. В целом советую побольше общаться, даже если хочется остаться в сторонке из-за стеснения. В диалогах открывается много интересных деталей.

Стажёры — не те, кто разгребает никому не нужную работу

Мне досталась задача, которая затрагивала всех пользователей социальной сети. Не везде стажёру могут доверить столь крупный проект. Это большая честь и огромная ответственность, к которой нужно быть готовым.

Слышать и слушать

Работа в IT-компаниях построена на коллективном принятии решений. Иногда твои собственные решения могут критиковать. В такие моменты нужно уметь правильно воспринимать критику и находить компромисс.

Стакан наполовину полон

Важно сохранять оптимистичный настрой, чтобы кайфовать от работы и заряжать коллег. Это кажется очевидным, но в текучке стажёрских будней очень просто растерять силы на множестве задач.

Я нахожусь здесь

Со дня моего переезда из Москвы в Петербург прошёл месяц. Месяц, как я официально работаю ВКонтакте. Чтобы попасть сюда, мне оказался не нужен диплом. Его заменили упорство и много стараний.

Как бы круто ни было попасть в команду, сейчас мне сложно. Я привыкаю к новому образу жизни, учусь жить отдельно, завожу новые знакомства. Но я не один: адаптироваться помогают близкие и коллеги.

Для кого-то я — 19-летний подросток, который переехал в незнакомый город. Возможно, кто-то даже не воспринимает всерьёз мою работу. А я просто работаю над продуктами, которыми пользуются миллионы.

Олимпиада школьников «Культура и искусство»

Участвуй в лучшей олимпиаде

Уважаемые участники, регистрация на олимпиаду откроется 20 октября 2022 года и продлится до 31 января 2023 года. В этот период будет открыта возможность загружать свои работы в личный кабинет, а так же будет опубликована форма заданий для отборочного этапа олимпиады. Удачи!

Олимпиада «Культура и искусство» с 2009 года входит в перечень олимпиад, утвержденных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

В состав олимпиады входит два комплекса предметов:

  • академический рисунок, живопись, композиция, история искусства и культуры;
  • технический рисунок и декоративная композиция.

Положение олимпиады

Регламент олимпиады

Заяви о себе

Участвуй в олимпиаде чтобы иметь отличную возможность заявить о себе как о творческой личности.

Оцени себя

Получи оценку со стороны экспертов и специалистов из области изобразительного искусства.

Прояви себя

Только лучшие смогут рассчитывать на достойное будущее, не оттягивай, добейся его сейчас.

Лучшие работы

Ориентируйся на лучшие работы прошлых лет, чтобы легко покорить Олимп в этом году.

Часто задаваемые вопросы

  • Отборочный тур
  • Заключительный тур

В заключительном этапе Олимпиады могут принять участие победители и призеры заключительного этапа Олимпиады предшествующего года, если они продолжают освоение общеобразовательных программ среднего (полного) образования.

Для участия в отборочном туре необходимо предоставить не более 5 работ по каждой художественной дисциплине.

Для устранения ошибок, связанных с некорректным заполнением регистрационной формы, вы можете написать на почту Оргкомитета [email protected], регистрироваться повторно не нужно.

После заполнения регистрационной формы, вам придет ответ о том, что ваша заявка принята, а также письмо с логином и паролем. Доступ к личным кабинетам открывается с 1 октября, и остается открытым для загрузки до 31 января.

Каждый творческий конкурс оценивается по 100-балльной системе. Далее все участники ранжируются в соответствии с набранными баллами и 45 % от общего числа участников переходят в заключительный тур в соответствии с положением об олимпиаде, размещенном на сайте.

Образцы выполнения задания размещены в Личных кабинетах, обращаем внимание участников, что полностью выполненным задание считается при загрузке и реферата, и презентации по заданной теме.

Тема по «Истории искусства и культуры» вам будет выдаваться, самостоятельно выбрать нельзя. В январе вы сами сможете в личном кабинете указать дату выдачи темы по истории искусства и культуры; если вы не сделаете самостоятельно, программа выберет дату за вас по умолчанию.

Для участия в двух комплексах не нужно регистрироваться два раза. При заполнении регистрационной формы нужно указать два комплекса олимпиады. У вас будет один общий личный кабинет, куда вы сможете загружать работы. В случае, когда вы изначально не указали какой-то из комплексов, необходимо написать сообщение с просьбой добавить второй комплекса олимпиады на почту [email protected]

Участники самостоятельно выбирают одну из представленных тем, конкурсное задание оглашается в день проведения.

Все задания оцениваются по 100-балльной системе, задание по рисунку выбирает сам участник, при оценке работ все находятся в равных условиях.

Материалы для выполнения задания участники должны иметь при себе.

Иногородним участникам предоставляется общежитие на период проведения заключительного тура олимпиады, оставить заявку можно через Личный кабинет. Проживание участников оплачивает университет, сопровождающие лица — размещаются за свой счет. Разнополые участники размещаются в одном номере только при наличии совершеннолетних сопровождающих.

Согласно количеству посадочных мест происходит разделение всех участников на потоки, но участники, являющиеся учащимися 6–9 классов, однозначно попадают в первый поток.

Изменение потока возможно только после согласования с Оргкомитетом.

При выполнении конкурсного задания по рисунку рекомендовано использование простого графитного карандаша, по живописи — акварель, гуашь, темпера на усмотрения участника.

Задания одинаковы по художественным дисциплинам, но, безусловно, возрастные категории учитываются при оценке, задания по истории искусства и культуры для возрастных категорий разные.

Они справились и ты тоже сможешь

Егор Румянцев


«Поступил на бюджет на нашем потоке. Какой совет могу дать участникам олимпиады? Совет один: участвовать!»

Григорий Якушев


«Слушайте аудиолекции ВКонтакте, смотрите видео. Залейте себе 100 известных картин на телефон и учите!»

Анастасия Галкина


«Олимпиада познакомила меня с миром, к которому я стремилась и убедила в правильности моего решения. »

Событийный потенциал: обзор – PMC

1. Блэквуд Д.Х.Р., Мьюир В.Дж. Когнитивные потенциалы мозга и их применение. Британский журнал психиатрии. 1990; 157: 96–101. [PubMed] [Google Scholar]

2. Bramon E, Rabe-Hesketh S, Shama P, et al. Метаанализ сигналов Р300 и Р50 при шизофрении. Исследования шизофрении. 2004; 70: 315–329. [PubMed] [Google Scholar]

3. Клеменц Б. А., Гейер М. А., Брафф Д. Л. Супрессия P50 у пациентов с шизофренией и у здоровых людей: методологический анализ. Биологическая психиатрия. 1997;41:1035–1044. [PubMed] [Google Scholar]

4. Clementz B.A., Geyer M.A., Braff D.L., et al. Плохая супрессия Р50 у больных шизофренией и их биологических родственников первой степени родства. Американский журнал психиатрии. 1998; 155:1691–1694. [PubMed] [Google Scholar]

5. De Pascalis V, Strippoli E, Riccardi P, et al. Личность, потенциал, связанный с событиями (ERP) и частота сердечных сокращений (HR) в эмоциональной обработке текста. Перс. Индивид. Дифф. 2004; 36: 873–891. [Google Scholar]

6. Hansenne M, Pitchot W, Gonzalez-Moreno A, et al. Суицидальное поведение при депрессивном расстройстве, потенциальное исследование, связанное с событием. Биологическая психиатрия. 1996;40:116–122. [PubMed] [Google Scholar]

7. Kornhuber H.H, Deecke L. Электрический признак участия мезиальной «дополнительной» моторной коры в произвольных движениях пальцев человека. Исследования мозга. 1978; 159: 473–476. [PubMed] [Google Scholar]

8. Кутас М., Линдамуд Т., Хиллард С. Корнблюм С., Рекуин Дж. В подготовительных состояниях и процессах. Хиллсдейл, Эрлбаум: 1984. Вероятность слов и связанные с событиями потенциалы при обработке предложений; стр. 217–238. [Академия Google]

9. Лайт Г. А., Брафф Д. Л. Дефицит сенсорных ворот при шизофрении. Можем ли мы проанализировать эффекты лекарств, употребления никотина и изменения клинического состояния? Клинические неврологические исследования. 2003; 3:47–54. [Google Scholar]

10. Metzger L.J., Orr S.P., Lasko N.B., et al. Доказательства уменьшения амплитуды P3 при посттравматическом стрессовом расстройстве. Энн Н.Ю. Академия наук. 1997; 821: 499–503. [PubMed] [Google Scholar]

11. Miltner WHR, Krieschel S, Gutberlet I. P300 — сигнатура для обработки угроз у фобических субъектов. Психофизиология. 2000;37:71. [Академия Google]

12. Милован Д.Л., Барибо Дж., Рот Р.М., и соавт. ERP-исследование предвнимательной слуховой обработки при рефрактерной к лечению шизофрении. Познание мозга 2004;55(2):355–7. [PubMed] [Google Scholar]

13. Näätänen R, Tiitinen H. Обработка слуховой информации, индексированная негативностью несоответствия. В: Сабурин М., Крейк Ф.И.М., Роберт М., редакторы. Достижения в области психологии. Биологические и когнитивные аспекты, 2, Psychology Press/Erlbaum (UK) Taylor and Francis, Hove, UK. 1998. С. 145–170. [Академия Google]

14. Neylan T.C, Fletcher D.J, Lenoci M, et al. Сенсорный шлюз при хроническом посттравматическом стрессовом расстройстве: снижение слухового подавления P50 у ветеранов боевых действий. Биол психиатрия. 1999;46(12):1656–1664. [PubMed] [Google Scholar]

15. O’Donnell S, Hesselbrock V, Tasmann A, et al. Амплитуда P3 в двух разных задачах снижена у молодых мужчин с отцовским алкоголизмом в анамнезе. Алкоголь. 1987; 4: 320–330. [PubMed] [Google Scholar]

16. O’Donnell B. F, Vohs J. L, Hetrick W. P, et al. Потенциальные аномалии, связанные со слуховыми событиями, при биполярном расстройстве и шизофрении. Международный журнал психофизиологии. 2004; 53:45–55. [PubMed] [Академия Google]

17. Олинси А., Мартин Л. Уменьшенное подавление слухового вызванного потенциала P50 у субъектов с биполярным расстройством с психозом в анамнезе. Американский журнал психиатрии. 2005; 162:43–49. [PubMed] [Google Scholar]

18. Остерхаут Л., Холкомб П. Дж. Потенциалы мозга, связанные с событиями, вызванные синтаксической аномалией. Журнал памяти и языка. 1992; 31: 785–786. [Google Scholar]

19. Патрик С. Дж., Бернат Э. М., Мэлоун С. М., Яконо В. Г., Крюгер Р. Ф., МакГью М. Дж., Бернат Э. М. 2006; 43(1):84–9.2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Peterson N.N, Schroeder C.E, Arezzo J.C, et al. Нейронные генераторы ранних корковых соматосенсорных вызванных потенциалов у бодрствующей обезьяны. Электроэнцефалография и клиническая нейрофизиология. 1995; 96: 248–260. [PubMed] [Google Scholar]

21. Salisbury D. F, Shenton M. E, McCarley R. W. Топография P300 отличается при шизофрении и маниакальном психозе. Биологическая психиатрия. 1999; 45: 98–106. [PubMed] [Google Scholar]

22. Schulze K.K., Hall M.H, McDonald C. et al. P50 подавление слуховых вызванных потенциалов у пациентов с биполярным расстройством с психотическими чертами и их здоровых родственников. Биол психиатрия. 2007;62(2):121–8. [PubMed] [Академия Google]

23. Симлаи Дж., Низами С.Х. Потенциалы, связанные с событиями-P300, CNV, MRCP при шизофрении, ранее не получавшей и не получавшей лекарств. Диссертация представлена ​​в Университет Ранчи, в частичном выполнении требования степени доктора медицины в области психиатрии. 1998 [Google Scholar]

24. Skinner R.D., Rasco L.M., Fitzgerald J, et al. Снижение сенсорного порога потенциала P1 у жертв изнасилования и ветеранов боевых действий с посттравматическим стрессовым расстройством. Подавить тревогу. 1999;9(3):122–30. [PubMed] [Академия Google]

25. Sutton S, Braren M, Zubin J, et al. Вызванные потенциальные корреляты неопределенности стимула. Наука. 1965; 150: 1187–1188. [PubMed] [Google Scholar]

26. Turan T, Esel E, Karaaslan F, et al. Слуховые потенциалы, связанные с событиями, при панических и генерализованных тревожных расстройствах. Биологическая психиатрия. 2002; 26: 123–126. [PubMed] [Google Scholar]

27. Уолтер В. Г. Медленные потенциальные волны в человеческом мозгу, связанные с ожиданием, вниманием и принятием решений. Arch Psychiatr Nervenkr. 1964;206:309–322. [PubMed] [Google Scholar]

28. Винклер И., Кармос Г., Няэтэнен Р. Адаптивное моделирование необслуживаемой акустической среды, отраженное в несоответствии негативного событийного потенциала. Исследования мозга. 1996; 742: 239–252. [PubMed] [Google Scholar]

Большой исторический проект — бесплатная онлайн-учебная программа по общественным наукам

Перейти к концу карусели

Проект «Большая история» позволяет учащимся задавать важные вопросы. Это большие вопросы, которые, кажется, невозможно научить за один год; однако этот курс разбивает историю всей Вселенной на восемь управляемых порогов. Этот курс использует междисциплинарный подход к обучению в классе, создавая место любопытства в моем классе, где вопросы о неизвестных вещах приемлемы.
Пьер, учитель истории, Гранд-Рапидс, Мичиган
Недавние изменения в государственном экзамене Риджентс дали возможность заменить нашу учебную программу чем-то более интересным и увлекательным. Проект «Большая история» — это именно то, что нужно, и он также готовит детей к оцениванию. Междисциплинарное внимание к критическому мышлению, чтению и письму помогает учащимся добиться успеха во многих своих курсах и достигает тех, кто иначе не интересуется историей.
Фил, учитель истории, Спенсерпорт, Нью-Йорк
До того, как я нашел проект «Большая история», мне казалось, что я веду студентов в путешествие по древнему миру с несколькими остановками, но без нитей или концепций, связывающих остановки вместе. «Большая история» рассказывает связную историю нашей Вселенной, обучая важнейшим навыкам критического мышления, академического письма и глубокого чтения. Мои ученики занимаются строгим содержанием и получают от этого массу удовольствия!
Кэтлин, одаренный и талантливый учитель истории и английского языка, Рино, Невада

Перейти к началу карусели

Профессиональное развитие

В рамках нашего онлайн-курса повышения квалификации «Обучение большой истории» коллеги-преподаватели и историки BHP помогут вам в организации, планировании, темпе и развитии навыков — онлайн, для самостоятельного обучения и бесплатно.

Онлайн-сообщество преподавателей OER Project — это активное онлайн-пространство, где преподаватели и ученые могут делиться идеями о последних тенденциях в области преподавания, задавать вопросы и получать доступ к различным возможностям профессионального развития.

Прошедшие события

Взгляните поближе

Предварительный просмотр подборки основных учебных материалов и ресурсов, которые помогут вам решить, подходит ли эта бесплатная онлайн-программа по общественным наукам для ваших учебных потребностей.

Учебное пособие по проекту ООР Руководство по курсу BHP План курса для учителей BHP Руководство по оценке Ресурсы планирования для конкретных штатов

ИЩЕТЕ ЧТО-ТО КОНКРЕТНОЕ?

Ищете курс, который начинается на Колумбийской бирже или Промышленной революции?

Посмотрите наш широкий выбор курсов здесь.

Развитие навыков с помощью дополнительных модулей

Эти краткие курсы являются идеальным способом расширить существующую учебную программу по истории или словесности.

  • 76

    • Статьи 36
    • Видео 24
    • мероприятия 16
  • 20

    • Статьи 11
    • мероприятия 8
    • Закрытие 1
  • 66

    • Подсказки 25
    • мероприятия 13
    • Руководство 3
    • Задания 25

* Требуется

Установка этого флажка означает, что вы принимаете Условия использования и Политику конфиденциальности для OER Project.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *