Яндекс.Такси отказались от шашечек и провели ребрендинг
Ребрендинг Яндекс.Такси, проведенный с участием студии ONY, стартовал в сентябре и стал первым шагом по воплощению большого проекта – нового визуального языка.
Визуальный язык помогает бренду общаться с людьми в одной тональности, в одном стиле и не теряться среди голосов других брендов. Это система использования всех элементов фирменного стиля, его интонация.
Зачем?
Оказалось, что визуальный язык Яндекса не достаточно полный для работы с реальными объектами в реальном мире. Исторически так сложилось, что коммуникация сервисов Яндекса на 90% сосредоточена в digital (интерфейсы, баннеры, лендинги, иллюстрации для блога). Яндекс.Такси – тоже сервис, но очень тесно соприкасающийся с офлайновыми вещами.
Во-первых, в режиме оффлайн иначе воспринимается информация. Во-вторых, время контакта с брендом сильно отличается. В-третьих, с Яндекс.Такси ездит огромное количество автомобилей, к которым сложно применить правила цифрового мира – они должны быть заметными под разными углами, с разного расстояния, днём и ночью, в слякоть и снег.
Каким должен быть визуальный язык Яндекс.Такси?
У такси-сервиса было определенное желание сделать убедительно, заметно и практично. В процессе бурных обсуждений и споров был выработан список практических требований:
- Выделяться как на фоне конкурентов, так и традиционных служб такси
- Быть функциональными и удобными для людей
- Не кричать, оставаться спокойными и человечными
- Отражать ценности бренда
- Быть узнаваемыми на любых носителях
- Не использовать шашечки
Ограничения при создании нового стиля
- Преемственность
Нельзя просто взять и полностью переделать визуальный язык бренда. Было важно сохранить логотип, шрифт и фирменные цвета.
- Консистентность
То, что хорошо подходит для баннера, должно так же хорошо работать в наружной рекламе или сувенирной продукции.
- Разность автомобилей
Они отличаются моделями, формой, зонами для брендирования. В системе брендирования Яндекс.Такси больше 500 автомобилей разных форм и размеров. Кроме того, в некоторых регионах и странах, где работает сервис, существуют собственные законы о том, как должны выглядеть такси – всё это было необходимо учесть.
- Бюджет на оклейку машины
Чем меньше будет стоить оклейка машины – тем лучше. Не стоит сильно обременять свой бюджет и бюджет наших партнёров-таксопарков. К тому же, сервис не может на 100% контролировать качество, выпускать и поддерживать гайдлайны оклейки во всех странах и регионах, где он работает. Поэтому брендинг должен быть простым в производстве, чтобы минимизировать количество ошибок, и гибким, чтобы подходить под разные модели и разный цвет машин, для разных ситуаций и тарифов.
Тендер
Устав от внутренних споров, команда Яндекс.Такси решила привлечь внешних экспертов, которые смогли бы взглянуть на задачу свежим взглядом, и объявила тендер.
«Мы связались с ведущими российскими студиями и рассказали о себе и своих хотелках. Объяснили, что работа будет оплачена – это не тестовое задание, а настоящее исследование, которое требует сильного погружения и отнимает много времени. По каждому варианту отдавали свой фидбек, общались, общались, общались. В конце концов, тендер же должен быть открытым, прозрачным и максимально комфортным для всех участников процесса», – рассказывают в Яндекс.Такси.
Из всех участников лучше всего с поставленной задачей справилась студия ONY. Выбрав их концепцию в качестве отправной точки, Яндекс.Такси пришли к результату, который понравился всем.
«В дизайне мы стремились создать ощущение комфортного будущего. Не космос и летающие автомобили, а нечто удобное и лёгкое, доступное уже сейчас», – комментирует новый стиль Сергей Лавриненко, арт-директор ONY.
Новый образ сервиса
- Иконка приложения
Новая иконка сервиса проста и функциональна. Её легко найти на экране, и она сохраняет преемственность цветового кодирования. Пропорции 1:2 – проще некуда. А самое главное, из таких блоков легко собрать всё остальное: интерфейс приложения, рекламу, схему брендирования автомобиля.
Так, например, на автомобиле не нужно пытаться совместить маленькую иконку и логотип, потому что в новой цветовой схеме автомобиль сам является одной большой иконкой.
Самое важное для пользователя: быстро узнать машину Яндекса.
Элементы брендирования могут меняться – соотношение цветов, углы наклона и так далее. Неизменными остаются номер и логотип.
«Для «Яндекс.Такси» мы хотели добиться функциональной чистоты и простоты, сделать визуальный язык инструментом, который улучшает пользовательский опыт. Мы старались найти функциональное решение в брендинге и помочь пользователям найти на улице свое такси» – рассказал по итогам работы Макс Орлов, основатель и креативный директор ONY.
Другие форматы
Даже если человек не заметит логотип Яндекс.Такси в наружной рекламе, он всё равно увидит ту же иконку из больших блоков. То же и с сувенирами, тейблтентами, баннерами в digital – блочная система и фирменные цвета.
Что дальше?
Сейчас Яндекс.Такси работает над интерфейсом мобильного приложения, думает над приложением для умных часов, смотрит, как новый визуальный язык можно разложить на рекламные форматы, видеоролики и даже иллюстрации.
Состав творческой группы:
Яндекс.Такси
Саргис Арутюнян
Александр Вотинов
Дарья Золотухина
Александра Стародубцева
Александр Ткаченко.
ONY
Креативные директора: Максим Орлов, Сергей Сережин
Арт-директор: Сергей Лавриненко
Дизайнеры: Антон Петров, Андрей Жандаров, Линда Косичкина
Аккаунт-директор: Алена Сологуб
Стратег: Анна Петрушина
Яндекс готовит ребрендинг платформы Яндекс.Дзен


Студия Sulliwan опубликовала в своей группе в Facebook концепт ребрендинга платформы Яндекс.Дзен. Представители Яндекса подтвердили планы обновить фирменный стиль сервиса.
Sulliwan разрабатывает новый логотип, иконку приложения и фирменный стиль, основной метафорой которого станет «путеводная звезда в мире контента».

Публикация Sulliwan была согласована c Яндексом, однако в компании подчеркнули, что это не финальный вариант нового стиля:
«Мы планируем ребрендинг и работаем со студией Sulliwan. Мы расскажем подробности и покажем финальные варианты позже, когда работа будет завершена».
Напомним, в конце марта Яндекс.Дзен запустил новый алгоритм рекомендаций, который назвал Альфа Центавра – по имени ближайшей к Земле тройной звездной системы. По словам представителей Дзена, теперь у каждой версии алгоритма будет свое имя – в честь одной из звезд. Такие обновления будут происходить регулярно и планомерно.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
«Мы не просто лента рекомендаций»: «Яндекс.Дзен» провел ребрендинг

У «Яндекс.Дзена» появился новый визуальный язык. Ребрендинг затронет все продукты и каналы коммуникации сервиса, в том числе сайт, мобильное приложение, страницы в социальных сетях и все рекламные материалы. Смена логотипа произойдет в течение нескольких дней.
Визуальный стиль Дзена разработали специалисты Sulliwan Studio. Основным элементом нового визуального языка стала четырехконечная «путеводная звезда».


Основной красный цвет сменился на спектр цветов от оранжевого до антрацитового — по аналогии с цветами закатного и ночного неба.


Мария Золоткова, директор по маркетингу «Яндекс.Дзена»:
Предыдущая версия брендинга перестала отражать суть продукта и его ценности. Мы теперь не просто лента рекомендаций, а платформа, на которой каждый день появляются тысячи историй от разных авторов. Образ звезды отражает, с одной стороны то, что эти авторы становятся звездами, с другой — символизирует открытие новых интересных историй и знакомство с новыми именами.
В рамках запуска новой айдентики платформы у «Яндекс.Дзена» появился новый мерч.
Ребрендинг 2014: 15 новых логотипов уходящего года
1. «Якитория»
Скандальный ребрендинг сети кафе японской кухни, созданный «Студией Артемия Лебедева». Логотип не обновлялся с 1999 года, к пятнадцатилетию «Якитории» было принято решение создать нечто новое. Так появился логотип, в котором сочетаются три типичных японских символа: рука с палочками, японский журавль и восходящее солнце. Однако оказалось, что подобный логотип был также разработан для ресторана MANAMI в Вильнюсе.
2. Foursquare
Создатели геолокационного сервиса Foursquare представили новой логотип и изменили концепцию мобильного приложения. Новый фирменный знак сочетает в себе «булавку, приколотую к карте», и эмблему супергероя. Название сервиса отображается шрифтом темно-синего цвета, а буква F — розового. В апреле команда Foursquare решила разделить свой сервис на две части. Было объявлено, что приложение Swarm будет предназначено исключительно для «чекинов» в кафе, ресторанах, кинотеатрах и прочих заведениях, а основной клиент — для отзывов, рекомендаций и поиска в округе мест с высоким рейтингом.
3. PayPal
Платежная система PayPal внесла небольшие изменения в свой логотип. Автором новой айдентики стало агентство Fuseproject. Лого получился в стиле «плоского» дизайна. В рамках ребрендинга запущена новая рекламная кампания.
4. Внешэкономбанк
Агентство BBDO Branding разработало новый фирменный стиль для Внешэкономбанка. Обновленный визуальный образ бренда является отражением позиционирования ВЭБ как национального Банка Развития. В основу философии стиля группы легло понятие «Перспектива», а новый знак построен в соответствии с принципами аксонометрии. По мнению креативщиков, классическая графика старого логотипа не передавала в полной мере вектор развития и современный характер бренда, а витиеватая кириллическая монограмма логотипа существенно осложняла его восприятие для иностранной аудитории.
5. «Калашников»
Крупнейший производитель стрелкового оружия также получил новый образ в этом году. Новый бренд объединил в себе главные ценности функционирования всего концерна: надежность, ответственность, технологичность. Логотип представляет собой сочетание двух букв «К» – черной и красной (цвета флага Удмуртии). Ребрендингом занимался центр стратегических коммуникаций Тины Канделаки «Апостол», выигравший тендер концерна в мае уходящего года.
6. «Яндекс»
Российская компания решила изменить привычный дизайн программ просмотра веб-страниц и обновила браузер и его логотип. Создатели назвали браузер прозрачным — он отличается минималистичным дизайном, в нем нет привычных рамок, строк состояния и т.п. Впрочем, главные элементы управления, например кнопка «Назад» и настройки, остались на своих местах. Вкладки в новом «Яндекс.Браузере» находятся в нижней части экрана, каждая из них выделена основным цветом сайта, который в ней открыт.
7. Pizza Hut
В рамках «самых больших перемен за все время своего существования» американская сеть ресторанов Pizza Hut продемонстрировала новый минималистский логотип и слоган «Вкус настоящего». Логотип теперь ярко-красного цвета, похож на закручивающуюся спираль, при этом дизайнеры сохранили фирменную белую «шляпу» бренда.
8. Ozon
Ozon не только сменил логотип, но и объявил о новом позиционировании компании. Суть идеи отражает новый тэглайн бренда — «Выбирайте». Через новое позиционирование Ozon.ru обращается ко всем интернет-пользователям: «Как искать нужные товары на нашем сайте, что выбрать из более чем 3 млн товаров, как удобнее оплатить заказ и как его получить… Выбирайте, как жить».
9. Телеканал «Домашний»
Телеканал «Домашний» получил новое оформление. Логотип появился в эфире 15 октября в 19:00. По словам Юлианы Слащевой, генерального директора холдинга СТС Медиа, с 2008 года «Домашний» понемногу эволюционировал, но все это время производил впечатление канала для женщины, уютно устроившейся на диване перед телевизором в махровом халате и тапочках. На самом же деле у «Домашнего» всегда был значительно больший потенциал. Чтобы реализовать его в полной мере, нужно было многое поменять. Так, слоганам телеканала стала фраза «Домашний. Всегда для женщин», а логотип превратился в розовую букву Д.
10. Avito
Сайт объявлений получил новое оформление от Depot WPF. Фирменный знак все так же подчеркивает идею объединения различных сфер и людей на одном ресурсе. Однако логотип стал более абстрактным и минималистичным. Изменились фирменные цвета компании, означающие ключевые направления работы ресурса – «Авто», «Недвижимость», «Работа» и «Услуги».
11. Airbnb
Airbnb представила редизайн сайта, мобильных приложений и логотипа. По мнению представителей компании, этот знак отражает мир, в котором человек может принадлежать любому месту. Новый лого – соединенные фигура человека, сердце, геотег и первая буква в названии компании.
12. Nescafé
Nescafé представил свой новый логотип впервые за 75 лет, разработанный в рамках кампании «Все начинается с Nescafé» агентствами Publicis, CBA и OgilvyOne (Франкфурт). Новый дизайн ориентирован на молодую аудиторию, которая только начинает пить кофе. Ключевыми элементами стали обновленное ударение в надписи Nescafé, модернизованная знаменитая красная кружка и новый вид на нее сверху.
13. Счетная палата
Высший государственный орган аудита обзавелся современным лаконичным логотипом, разработанным креативным агентством «ДизайнДепо» и представляющим собой стилизованную «С» — первую букву в названии организации. В силуэте буквы прочитывается сходство с круговой диаграммой, которая олицетворяет непосредственную деятельность палаты — аналитические исследования, расчеты, поверку отчетных материалов и т.д. Красный цвет отражает важность деятельности Палаты. Круглая форма логотипа символизирует широкий круг экономических вопросов, в решении которых принимает участие государственный орган.
14. Живой журнал
ЖЖ тоже поддался всеобщей моде на flat-дизайн. Логотип LiveJournal изменился вслед за дизайном всего сайта, его разработкой занимались дизайнеры компании.
15. NASDAQ
Биржа NASDAQ заменила логотип, разработанный Lloyd Northover, на эмблему с выделяющейся буквой N. Также компания представила слоган: «Разожгите ваши амбиции».