Яндекс количество запросов: Подбор слов

Кто спрашивает? «Яндекс» опубликовал первый в истории отчет о прозрачности запросов данных пользователей от российских властей — Meduza

Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Интернет-гигант «Яндекс» впервые опубликовал статистику количества запросов данных пользователей он получил от российских государственных органов. В первом полугодии 2020 года органы государственной власти направили в компанию более 15 000 запросов, 84% из которых «Яндекс» выполнил. Согласно российскому законодательству, Федеральная служба безопасности (ФСБ), МВД и другие силовые ведомства имеют право запрашивать у компаний передачу данных, если это необходимо для следственной работы. Однако о количестве этих запросов, а тем более об их содержании, говорить не принято ни в одной отрасли, кроме интернет-бизнеса. Среди иностранных компаний Google впервые опубликовала эту статистику десять лет назад, за ней последовали Twitter, Facebook и другие крупные интернет-провайдеры. Сегодняшняя публикация Яндекса — первый пример отчета о прозрачности среди крупнейших российских интернет-компаний.

В первом полугодии 2020 года Яндекс получил 15 300 запросов на раскрытие пользовательских данных от российских государственных органов. Компания передала информацию властям в ответ на 12 900 из этих запросов и отказалась сделать это в остальных 2 400 случаях. Об этом говорится в недавно выпущенном первом в истории отчете о прозрачности Яндекса. Компания не объяснила, почему она решила обнародовать эту информацию именно в это время.

Что хотят знать российские спецслужбы

Большинство запросов касалось информации о пользователях Яндекс.Паспорта и Яндекс.Почты: за первое полугодие 2020 года Яндекс получил 8800 таких запросов от государственных органов и передал информацию в ответ на 7700 из них.

Яндекс.Паспорт — ключевой сервис для управления учетной записью Яндекса; в нем хранится вся основная регистрационная информация пользователя, включая полное имя, номер телефона, информацию о привязанных банковских картах, историю входа в учетную запись, устройства для входа, связанные учетные записи в социальных сетях и множество других деталей. «Очень часто запросы к тому или иному сервису сводятся к предоставлению данных из Яндекс.Паспорта. Например, это может быть запрос на пользователя, который использовал один из сервисов Яндекса для мошенничества», — рассказали в компании 9.0015 Медуза.

Что касается «Яндекс.Почты», то компания предоставляет доступ к переписке пользователя только по решению суда, ограничивающему право лица на тайну переписки, подчеркивают в компании. «Без соответствующего решения суда такая информация не может быть раскрыта», — утверждает «Яндекс». По данным Судебного департамента Верховного суда РФ, в 2019 году в российские суды поступило 514,7 тыс. обращений государственных органов об ограничении тайны переписки и телефонных переговоров., из которых 514 100 были удовлетворены.

Согласно действующему законодательству России, в рамках расследования правоохранительные органы могут обращаться к любой компании с запросом информации — соответствующие положения изложены в законах «О полиции» и «Об оперативно-розыскной деятельности». Яндекс обязан отвечать на все поступившие запросы в соответствии с требованиями действующего законодательства. К ветвям власти, уполномоченным запрашивать информацию, относятся Федеральная служба безопасности (ФСБ), МВД, Следственный комитет, прокуратура, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная таможенная служба и суды. Однако Яндекс отказался раскрыть, какие госучреждения отправили большинство запросов.

На втором месте по количеству запросов от госорганов — сервис «Яндекс.Такси»: за полгода власти направили 5200 обращений с запросами данных от этого сервиса, а компания передала информацию в ответ на 4100 из них. «Самое главное — и это касается всех наших сервисов — мы всегда предоставляем минимум необходимых данных. Это всегда индивидуальный случай для каждого запроса. Для «Яндекс.Такси» это может быть, например, номер автомобиля или данные водителя», — рассказал Илья Грабовский, руководитель пресс-службы «Яндекса».

Ранее телеграм-издание База сообщало, что сотрудники полиции Управления по контролю за оборотом наркотиков по Западному административному округу города Москвы, которых сейчас обвиняют в подбросе наркотиков журналисту «Медузы» Ивану Голунову, получили информацию о его адресе проживания. запросив информацию об истории своих поездок у Яндекс.Такси. Представитель службы тогда утверждал, что компания получила официальный запрос от полиции и в соответствии с законом обязана передать эту информацию.

Русская служба Би-би-си также утверждала, что благодаря туристической информации от Яндекс.Такси правоохранительным органам удалось найти киллера, стоящего за убийством следователя-специалиста Евгении Шишкиной — ей якобы заказал хакер Ярослав Сумбаев, в отношении которого она вела расследование. убийство.

Представитель Яндекса Илья Грабовский подтверждает, что государственные органы иногда могут запросить информацию о перемещениях пользователя, и «если запрос поступает по официальному каналу и соответствует всем требованиям, мы обязаны раскрыть [информацию]».

«Также замечу, что маршрут может понадобиться в случаях, когда произошло какое-то ДТП и виновник скрылся с места происшествия. Или выяснить, был ли у таксиста в это время заказ Яндекс.Такси или нет», — привел пример он.

На все остальные услуги Yadex пришлось 1200 других запросов от государственных органов, из которых компания удовлетворила более 1000. Илья Грабовский пообещал, что отныне Яндекс будет публиковать отчет о прозрачности каждые полгода.

Некоторые другие сервисы Яндекса, в частности Яндекс.Почта и Яндекс.Диск, включены в реестр так называемых «организаторов распространения информации», который ведет федеральный цензор Роскомнадзор. Это означает, что на них распространяются дополнительные обязательства перед правоохранительными органами. В соответствии с так называемым законом Яровой, вступившим в силу 20 июля 2016 года, Центр оперативно-технической деятельности ФСБ вправе требовать от любой службы, включенной в реестр, предоставления ей «сведений, необходимых для расшифровки полученных, переданных, доставленные и/или обработанные электронные сообщения интернет-пользователей». По сути, это означает, что эти сервисы должны передавать властям ключи шифрования переписки пользователей.

Яндекс получил такие запросы от ФСБ в 2019 году. Тогда управляющий директор компании Тигран Худавердян заявил, что у компании есть «решение проблемы». «Ситуация очень простая: есть закон Яровой, и все должны его соблюдать. Наша задача — сделать так, чтобы соблюдение закона не противоречило конфиденциальности пользовательских данных», — сказал он. Подробности «решения» так и не разглашаются — Худавердян отказался обнародовать эту информацию, сославшись на законодательные ограничения. Однако в действующем регламенте не указано, что компании не имеют права разглашать информацию о своих взаимодействиях со спецслужбами по данному вопросу.

Кто еще публикует статистику по запросам госорганов?

Крупные международные интернет-компании уже давно публикуют собственные отчеты о прозрачности, но до сих пор ни один из лидеров российского рынка не решился на это. До «Яндекса» эту информацию обнародовал только Хабр — портал онлайн-коммуникаций для ИТ-специалистов опубликовал отчет о прозрачности в феврале 2020 года. Судя по всему, с 2013 по 2018 год компания удовлетворила 30 запросов российских властей и отклонила еще девять. В 2019 году, Хабр получил 14 запросов и все их выполнил. Больше всего обращений поступило от Роскомнадзора и МВД.

Российская социальная сеть «ВКонтакте» предприняла одну неудачную попытку опубликовать отчет о прозрачности — в ответ на разразившийся в 2018 году скандал с передачей данных правоохранительным органам. Тогда общественность пронюхала о нескольких уголовных делах за экстремизм оскорбление чувств верующих, возбужденное против пользователей ВКонтакте после того, как администрация компании передала информацию о них в правоохранительные органы. Управляющий директор «ВКонтакте» Андрей Рогозов пообещал, что компания выпустит отчет о прозрачности, чтобы «сделать процесс более прозрачным». Однако опубликованный позже документ — «Политика работы с государственными органами» — не содержал никакой информации о количестве запросов от органов власти.

Крупные международные интернет-компании уже давно регулярно публикуют отчеты о прозрачности — Google был первым, кто сделал это в 2010 году. В своем последнем отчете за вторую половину 2019 года (более свежие данные еще не опубликованы) Компания заявила, что получила 81 700 запросов на получение пользовательских данных от государственных органов по всему миру, из которых только 74 процента были частично удовлетворены (это около 60 400). Правительственные агентства США отправили Google больше всего запросов: 26 100, если быть точным. Компания получила всего 258 запросов от российских властей.

Во второй половине 2019 года Apple получила 10 100 запросов от властей США и предоставила информацию в ответ на 8 600 из них. За тот же период компания получила 1019 запросов от российских правительственных учреждений, из которых она удовлетворила 833.

за тот же период, Facebook получил 140 800 запросов от государственных учреждений по всему миру, 51 100 из которых поступило от Соединенных Штатов. Компания выполнила 88 процентов этих запросов. За это время Facebook получил всего восемь запросов из России, и все они были удовлетворены.

Рассказ Мария Коломыченко

Перевод Эйлиш Харт

  • Поделиться или

Цены. JavaScript API и HTTP Geocoder

Вознаграждение Яндекса за право использования Программы (Базы данных и Программы) с единым API-ключом составляет базовую стоимость за Срок действия Лицензии, включающую в себя количество Запросов в сутки, определенное настоящими Условиями использования, плюс вознаграждение за следующие 1000 Запросов сверх количества Запросов, включенных в базовую стоимость.

Вознаграждение Яндекса за право использования Программного комплекса составляет не менее 10 (десяти) рублей за период действия лицензии и включено в базовую стоимость, указанную выше.

Если количество запросов, сделанных конечными пользователями в любой день, превышает количество запросов, включенных в базовую стоимость, разница между количеством запросов, включенных в базовые расходы, и количеством запросов, сделанных к концу пользователей в эти дни округляется до ближайшей тысячи.

При определении размера вознаграждения числа математически округляются до сотых долей рубля.

Базовая стоимость возврату не подлежит, независимо от того, сколько Базы данных и Программного комплекса использовались Лицензиаром в течение срока действия лицензии.

Лицензиат может приобрести один из следующих тарифных планов:

Максимальное количество запросов в сутки Base cost Price of 1 (one) Request when the base cost limit is exceeded*

1,000

120,000 rubles

120 rubles

10,000

360 000 рублей

36 Рубли

25 000

600 000 рублей

24 рубля

0003

50,000

850,000 rubles

17 rubles

100,000

1,000,000 rubles

11 rubles

Over 100,000

Для расчета стоимости отправьте запрос на почтуpaid-api-maps@yandex-team.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2025
Дропшиппинг в России.
Сообщество поставщиков дропшипперов и интернет предпринимателей.
Все права защищены.
ИП Калмыков Семен Алексеевич. ОГРНИП: 313695209500032.
Адрес: ООО «Борец», г. Москва, ул. Складочная 6 к.4.
E-mail: mail@russia-dropshipping.ru. Телефон: +7 (499) 348-21-17