Яндекс голосовая поисковая система – Голосовое управление и голосовой поиск — история, технология и влияние на бизнес

Теперь Яндекс ищет по голосу и данным телефона — Блог Яндекса

15 сентября 2011, 12:28

Мы обновили поисковый виджет для Android, и в нем появилось сразу три новых разновидности поиска.

Первый поиск – голосовой. Теперь не нужно вводить запросы, достаточно нажать кнопку «микрофон» и сообщить виджету, что вы хотите найти.

 

Голосовой поиск использует возможности API Android.

Второй поиск – внутри данных вашего телефона. При вводе запроса, помимо поисковых подсказок, виджет покажет найденное в закладках и истории браузера, установленных приложениях, контактах и СМС в вашем смартфоне.Таким образом, одну строку поиска можно использовать, например, для поиска в интернете биографии Екатерины Второй и для поиска в контактах мобильного Екатерины – вашей подруги или коллеги.

Третий поиск – по сервисам Яндекса. Нажав на букву «Я» в поисковой строке, вы можете выбрать сервис Яндекса, в котором хотите найти информацию: свежая модель телефона лучше всего найдется на Маркете, письмо от коллеги – в Почте, адрес – на Картах. Если у вас установлены приложения Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты или Яндекс.Почта, то при выборе приложение запустится.


Скачать виджет можно в Андроид Маркете:
https://market.android.com/details?id=ru.yandex.searchplugin&feature=search_result

Команда Мобильного поиска, слышим больше, ищем глубже


yandex.ru

Продвижение под голосовой поиск яндекс, гугл

Поисковые системы сегодня активно внедряют технологию голосового набора. Благодаря удобству ее используют многие пользователи. Задавать вопрос Яндексу голосом намного удобнее, чем вводить его на клавиатуре. По статистике, около 20% пользователей используют голосовой набор, и это число продолжает расти. Разумеется, тренд влияет и на процесс продвижения сайта.

Отличия голосового набора

1

Подавляющее большинство голосовых запросов поступает с мобильных устройств, и это необходимо учитывать при создании и продвижении сайта, руководствуясь принципом Mobile First.

Мы внимательно следим за тем, чтобы содержимое сайта корректно отображалось на смартфонах всех моделей.
2

При наборе голосом пользователь формулирует фразу в форме вопроса. Например, «Сколько стоит консультация уролога в Москве». При наборе на клавиатуре этот же запрос выглядит так: «Консультация уролога в Москве цена». Разумеется, произносить подобную фразу вслух никто не будет.

Мы учитываем это при составлении семантического ядра для продвижения сайта.
3

При голосовом наборе пользователь хочет получить информацию немедленно. Скорее всего, он находится за рулем автомобиля, идет по улице и какая-то информация нужна ему срочно. Поэтому мы не перегружаем страницы, оптимизированные под голосовой поиск, лишними сведениями. Здесь не должно быть длинных вступлений, описаний и пр. Только ответы на интересующие вопросы, конкретная информация о том, сколько стоят услуги, как с Вами связаться, записаться на прием.

Мы тщательно продумываем структуру каждой страницы, оптимизированной под голосовой набор.

Почему необходимо оптимизировать сайт под голосовой поиск

  • Это позволит охватить молодую, динамичную аудиторию, которая активно использует новые технологии

  • По итогам проведенной работы Ваш сайт будет отвечать на главные вопросы пользователей, а это важно не только для адаптации под голосовой набор, но и для продвижения в целом

  • Рост трафика из поисковых систем

Компания ПОИСКПРОМЕД – это специализированное агентство, которое работает только с медицинскими организациями. Мы активно используем самые современные технологии продвижения сайтов стоматологических клиник и многопрофильных медицинских центров.

Узнайте больше о наших популярных услугах:

xn--d1abiikjcedki.xn--p1ai

Голосовой поиск в Яндекс и Google

Голосовой поиск – тренд 2018? Нужна ли особая оптимизация сайта под голосовой поиск?

Как только в отрасли происходят малейшие изменения, так маркетологи говорят о начале тренда. В 2008 году эксперты по интернет-маркетингу впервые назвали голосовой поиск трендом. Затем ситуация повторилась в 2011 и 2014 годах.

Прошло 10 лет. Вновь пестрят заголовки, массово выходят публикации, что вот-вот половину запросов пользователи будут вводить голосом.

С одной стороны, пишут об этом специалисты. Нет причин им не доверять. С другой стороны, мы не видим, чтобы россияне повсеместно использовали голосовой поиск.

Хочется понять, как на самом деле обстоят дела. Запущена массовая пиар акция, или люди действительно постоянно используют голосовой поиск?

Мы изучили несколько десятков статей, опубликованных на российских и американских сайтах, и увидели, что на российских ресурсах указана американская статистика.

Статистику по Америке нельзя применять к России.

Тем не менее данные весьма любопытны.

Статистика, которая освещается в американских СМИ

  • Более половины подростков ежедневно используют голосовой поиск; 41% взрослых разговаривают со своими телефонами каждый день – Google.
  • «С 2008 по 2016 гг. количество голосовых запросов выросло в 35 раз».
  • «50% поисковых запросов будут набраны с помощью голосового поиска к 2020 году», – campaignlive.co.uk.
  • «Рынок голосового распознавания к 2019 году составит $601 млн», – Technavio.

С чем связана растущая популярность голосового поиска в 2017 году в Америке?

В 2017 году Google Assistant был интегрирован в пульт телевизора. Теперь американцы могут переключать программы голосом.

По данным 2016 года, Amazon’s Echo – самый продаваемый продукт.

В России эти технологии не распространены. Более того, мобильная сеть не покрывает полностью территорию.

Вероятность того, что к 2020 году голосовой поиск в России будет использоваться для введения половины запросов, минимальна.

Какие данные по России?

Ни «Яндекс», ни Google не публикуют в открытых источниках статистику по частоте использования голосового поиска в России. Поэтому мы попробовали провести оценку самостоятельно.

Голосовой поиск напрямую связан с использованием мобильного интернета, поэтому первым делом мы выяснили, как часто в России используют мобильный интернет.

Компания Mediascope провела независимое исследование в России. Оценивалось поведение лиц в возрасте 12-64 лет, проживающих в городах 100k+, которые хотя бы 1 раз в месяц на любом устройстве зашли на указанный сайт и/или в мобильное приложение.

Согласно статистике от Mediascope, мобильным сайтом и приложением от Google пользуются 31769 тыс. человек, «Яндексом» – 26136 тыс. человек.

Т. е. примерно 22-25% населения России в возрасте от 12 до 64 лет заходят в Google и/или «Яндекс» хотя бы раз в месяц, используя телефоны, КПК, планшеты и т. п.

В России только 25% населения в возрасте от 12 до 64 лет пользуется мобильным интернетом хотя бы раз в месяц.

В США 100% населения пользуется мобильным интернетом.

55% подростков и 41% взрослых пользователей пользуется голосовым поиском ежедневно.

Как часто русские используют голосовой поиск?

Попытаемся косвенно оценить, какой процент русских использует голосовой поиск.

Нам уже известно, что 57905 тыс. россиян, используют мобильный поиск хотя бы раз в месяц. Если предположить, что хотя бы 15% из тех, кто использует мобильный интернет, используют голосовой поиск хотя бы раз в месяц, то получится, что голосовой поиск использует 8-9% населения России в возрасте от 12 до 64 лет.

Что ищут с помощью голосового поиска?

Русские мало отличаются в поведении от американцев. Чаще всего взрослые люди пользуются голосовым поиском в тех случаях, когда заняты руки.

Люди используют голосовой поиск в следующих случаях – Google:

  • уточняют местоположение и прокладывают маршрут;
  • совершают звонки;
  • вводят текст с помощью голоса;
  • ищут игры и песни;
  • узнают расписание кино;
  • уточняют, сколько сейчас времени;
  • подростки ищут ответы на домашнее задание.

Компания «Яндекс» провела свое исследование и включила самые популярные запросы в быстрое меню.

Чаще всего люди хотят:

  • поиграть;
  • проложить маршрут;
  • перевести деньги из одной валюты в другую;
  • получить быстрый ответ;
  • уточнить погоду;
  • уточнить число и день;
  • найти свое положение на карте;
  • выбрать место;
  • управлять компьютером (выключить, перезагрузить).

Рядом со мной

Известно, что чаще всего люди ищут с помощью голосового поиска местоположение каких-либо объектов. Характерными являются запросы, содержащие выражение «рядом со мной». Например, «банкомат рядом со мной» или «аптека рядом со мной».

Если посмотреть в «Яндекс.Вордстате», сколько человек его вводили за прошедший месяц, то можно:

  • узнать, что ищут люди (или будут искать в ближайшее время) с помощью голосового поиска;
  • дать оценку тому, каким рынкам нужно подстраиваться под новые реалии.

На скриншоте видно, что люди ищут в первую очередь банкоматы, магазины, парикмахерские (салоны), аптеки и нотариусов.

Если вы работаете в этих нишах, то оптимизировать бизнес под мобильный поиск и голосовые запросы можно начинать уже сейчас.

Различия по запросам, веденным голосовым поиском и текстом

Люди, которые давно работают с поисковиками, вводят запросы голосом так же, как и письменно. Например, «площадь треугольника», «интернет-магазин бытовой техники», «заказать суши в Питере».

Юные пользователи интернета чаще вводят длинные запросы. Например, «как зовут старшего брата Рона» или «как пройти игру “Майнкрафт” на выживание».

Оптимизировать сайты под голосовой поиск?

На начало 2018 года отдельной выдачи под voice search не существует.

При введении запросов голосом первыми выходят сайты, оптимизированные под мобильные устройства.

Мы провели эксперимент: проанализировали около 50 запросов. Вводили запросы с двух разных устройств традиционным способом и голосом. Выдача не различалась.

Как оптимизировать сайты под голосовой поиск?

Выдачи поисковых систем не оптимизированы специальным образом под ввод информации голосом. ПС показывают обычную выдачу для мобильных устройств.

    1. Google первой строкой выдает контекстную рекламу, если она настроена. Хотите, чтобы ваш сайт был первым в мобильной выдаче? Настройте Google Adwords.
    2. Оптимизируйте Google My Business. Google любит свои сервисы.
    3. Отметьте местонахождение компании на «Яндекс» и Google Картах.
    4. Если ваш сайт ориентирован на детей и подростков, сделайте форум, FAQ или сервис вопросов и ответов, чтобы Google и «Яндекс» могли максимально быстро находить релевантный контент.
    5. Проведите акцию по скрытому маркетингу. Создавайте вопросы и пишите ответы в «Ответы» mail.ru, на форумах, в группах социальных сетей.

Вывод

Авторы статей, утверждающие, что голосовой поиск – это тренд 2018 года, лукавят. Voice search появился 10 лет назад. За это время в Америке количество пользователей, использующих эту технологию ежедневно, выросло до 50%, в России голосовой поиск используют хотя бы раз в месяц 8-9%.

Голосовым поиском чаще пользуются дети и подростки, т. к. им нравится «не напрягаться». Дети ищут информацию по учебе и развлечениям.

Взрослые люди вводят запросы голосом, если у них заняты руки. Например, во время вождения. Чаще всего узнают местоположение банкоматов, салонов, аптек и нотариусов.

Выдачи «Яндекса» и Google не оптимизированы специальным образом под ввод информации голосом. Ориентироваться нужно на выдачу для мобильных.

Агентства, ориентированные на возврат инвестиций от вложений в SEO, не будут говорить о необходимости оптимизации сайтов под голосовой поиск.

promo.altera-media.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о