Как подготовить медиаплан в Яндекс Директ и рассчитать стоиомость заявок
#Яндекс Реклама
14 октября 436 просмотров 25 минут на чтение
Рассказывает
Дмитрий Седов Руководитель performance направлений 6 лет опыта
Медиаплан — это документ, в котором детально отображены данные о рекламных каналах, форматах продвижения, а также показателях эффективности по каждому каналу.
- Для чего нужен медиаплан в Яндекс Директ
- Формулируем цели
- Выбираем каналы продвижения
- Как составить медиаплан в Яндекс Директ
- Рассчитываем стоимость заявки и лида
- Заключение
Для чего нужен медиаплан в Яндекс Директ
Медиаплан необходим для оптимального распоряжения бюджетом, исходя из целей и задач рекламодателя.
Наличие качественного медиаплана позволяет не только планировать денежные траты и ценность показателей, но и
-
определять характер целевой аудитории,
-
выбирать приемлемые каналы для контакта с ней,
-
анализировать конкурентов,
-
контролировать размещение рекламных кампаний,
-
отслеживать и понимать причины получаемых результатов,
-
рассчитывать предполагаемый доход с рекламных кампаний,
-
делать выводы по кампаниям с целью повышения эффективности последующих размещений,
-
определять выгоду трат рекламодателя на рекламные мероприятия.
Формулируем цели
Сначала необходимо понять, какую глобальную цель преследует рекламодатель, а затем для каждой отдельной рекламной кампании устанавливать уже более конкретные цели.
Также следует определить целевое действие и сформировать воронку по каждому каналу для более полного понимания, каким образом пользователь может прийти к совершению целевого действия.
Выбираем каналы продвижения
Каналы продвижения нужно выбирать исходя из целей, которые поставлены рекламодателем. Логично, что если ему требуется увеличение продаж, то, к примеру, запуск медийной рекламы может быть в таком случае не только нецелесообразным, но и неэффективным без дополнительной работы по другим каналам в связке.
Рассмотрим список основных каналов продвижения в сети и задачи, которые они выполняют:
-
контекстная реклама — увеличение продаж,
-
таргетированная реклама — повышение узнаваемости бренда,
-
SEO — увеличение поискового трафика,
-
медийная реклама — повышение узнаваемости бренда,
-
SMM — повышение узнаваемости бренда.
Также предлагаем рассмотреть средства продвижения с точки зрения воронки.
Если необходимо повышение узнаваемости бренда и формирование спроса, то следует рассмотреть такие варианты, как:
-
видеореклама и баннерная реклама Яндекс Директ;
- видеореклама и баннерная реклама myTarget, VK;
-
Яндекс.Дзен, Пульс, Промостраницы;
-
контекстная реклама;
-
Programmatic — платформы;
-
геореклама Яндекс.
Если же рекламодателя интересует работа с более теплыми и горячими аудиториями, и нужно стимулирование спроса и конверсии, то подойдут:
-
Поиск-Бренд, Смарт-баннеры в Яндекс Директ;
-
Классический и динамический ремаркетинг а myTarget, VK;
-
Таргетирование на CRM базу.
Как составить медиаплан в Яндекс Директ
Приведем 2 примера алгоритма работы по разным типам и форматам рекламы, отталкиваясь от бюджета, который рекламодатель готов выделить на рекламную кампанию.
Пример 1.
Вводные данные:
Интернет-магазин женской одежды в Москве планирует запуск контекстной рекламной кампании в Яндекс.Директе.
Цель: ознакомление аудитории с ассортиментом, повышение продаж.
Формат: продвижение на поиске.
Бюджет: 35 000р.
В Яндекс.Директе есть специальный инструмент для прогноза бюджета, именно с ним мы и будем работать.
1.Выбираем ГЕО для нашей рекламной кампании:
2. Далее необходимо настроить параметры расчета — здесь указываем предполагаемый период проведения РК, выбираем площадки для показов и валюту:
3.
4. После заполнения всех полей, кликаем на “Посчитать” ниже и получаем прогноз по выбранным ключевым словам и расчет. Теперь необходимо скорректировать необходимый объем трафика так, чтобы прогнозируемый бюджет был близок к тому бюджету, который рекламодатель готов заложить для данного размещения. Для примера мы выбираем объем трафика 62 и получаем следующее:
Таким образом мы видим, какие значения можем получить, если будем показывать рекламу по определенным фразам при определенном бюджете.
Пример 2.
Вводные данные:
Интернет-магазин детских товаров планирует запуск медийной рекламной кампании в Яндекс.Директе.
Цель: повышение узнаваемости бренда в России.
Формат: пропускаемая видеореклама.
Бюджет: 150 000 р.
Используем в работе инструмент для планирования кампаний.
1. Заходим в планировщик, выбираем тип кампании, даты проведения, ограничения по частоте за выбранный период времени, стратегию (исходя из вводных данных), выделенный бюджет, запрещенные площадки (опционально), а также при необходимости устанавливаем корректировки ставок:
2. Далее добавляем группу и настраиваем, а затем нажимаем “Получить прогноз”:
3. После получения прогноза кликаем на “Добавить в медиаплан”:
Всё это нужно для дальнейшей работы с медиапланом. Выше уже было упомянуто, что он представляет собой документ, в котором детально отражены прогнозы рекламной кампании, на которые мы будем опираться в процессе размещения, а также корректировать и дорабатывать при изменении настроек кампании.
Рассчитываем стоимость заявки и лида
Лид — это потенциальный клиент, проявивший повышенный интерес к предложению бренда.
Это также важный показатель, поскольку он позволяет оценить освоение бюджета.
Цена лида = цена целевого действия.
Для того, чтобы вычислить количество лидов, необходимо:
1. Определить конверсию в продажу.
Конверсия в продажу — это отношение лидов, ставших клиентами к общему количеству лидов.
Если работа с рекламодателем производится впервые, то следует брать средний показатель по отрасли.
Например, конверсия в продажу составляет 15%.
2. Необходимо определить, сколько лидов возможно привлечь для того, чтобы получить необходимое количество клиентов.
Предположим, нам нужно привлечь 30 клиентов. Учитывая конверсию в продажу, необходимое количество лидов будет считаться так:
30 / 0,15 = 20
Как рассчитать стоимость лида?
CPL = рекламный бюджет / количество лидов
Итого, если, например, на рекламу закладывается 70 000р, то стоимость одного лида будет равна 350р.
Составляем прогноз цены клика
Средняя цена клика определяется с помощью инструмента “Прогноз бюджета”. Здесь мы получаем такие данные, как Прогноз клика и CTR. Это позволяет посчитать стоимость одного клика.
CPC = рекламный бюджет / Количество кликов
Рассчитываем бюджет
Рассчитать бюджет в медиаплане можно также при помощи Прогнозатора, который выдает приблизительные значения, исходя из статистики CPC и количеству кликов.
Бюджет = средний CPC * кол-во кликов
Количество кликов, в свою очередь, рассчитывается по следующей формуле:
Клики = необходимое количество заявок / конверсии в заявку
То есть, если рекламодатель хочет получить 500 заявок при конверсии в заявку 0,25, то ему необходимо следующее количество кликов: 500 / 0,25 = 2000
Заключение
Качественно составленный медиаплан уже несет в себе немалую долю успеха, так как он позволяет уточнить и структурировать поставленные рекламодателем задачи, иметь расчеты и ориентиры в процессе размещения.
Для наиболее успешной реализации медиаплана рекомендуем всегда отслеживать данные, получаемые в ходе кампаний и своевременно вносить необходимые коррективы.
Обучаемые сегменты Яндекс.Аудитории и обновление Планировщика результатов Google Ads
mark
Привет! Вот и новый Дайджест Сеодроида.
В этом выпуске — Яндекс.Директ представил обучаемые сегменты Яндекс.Аудитории, новый инструмент для периода распродаж, а также дополнительное место для рекламы на Поиске. В Метрике появился онлайн-чат с поддержкой, а в Планировщике результатов Google Ads — новые стратегии и показатели. Также мы собрали 19 полезных материалов от коллег из других компаний!
Новости Яндекс.Директ
Как получать больше качественных конверсий в Директе с обучаемыми сегментами Яндекс.Аудиторий
Не все конверсии приводят к нужному результату для бизнеса.
Клиент может записаться на прием к врачу, но не прийти, или заказать товар в магазине, а потом отменить заказ. Обучаемые сегменты Яндекс.Аудиторий помогут получать больше качественных конверсий и эффективнее расходовать рекламный бюджет.
Новый инструмент для периодов распродаж и повышенного спроса
«Сезонный рост конверсионности» адаптирует стратегии к кратковременному увеличению конверсий. Стратегия определит, что это нестандартная ситуация для конкретной кампании, и по окончании периода вернется к показателям до акции.
Товарная галерея — новое место для рекламы на Поиске
Товарная галерея состоит из нескольких карточек товаров из разных магазинов, которые появляются под поисковой строкой. Каждая карточка содержит домен магазина, фотографию, название, цену товара и скидку на него, если она есть.
Первыми показать свои товары в галерее смогут магазины из категории «Электроника и бытовая техника». Скоро эта возможность станет доступна для всех товарных категорий.
Новости Яндекс.Метрика
Появился онлайн-чат с поддержкой
Теперь можно задавать вопросы о работе с Метрикой прямо в интерфейсе и получать ответы на них еще быстрее.
Новости Google Ads
В Планировщик результатов добавлены дополнительные кампании, показатели и рекомендации
Теперь рекламодатели могут добавить в план кампании, которые ранее считались неподходящими:
- удаленные кампании;
- кампании, которые активны менее 10 дней с того момента, как они были приведены в соответствие требованиям;
- проекты кампаний и эксперименты.
Это можно сделать, используя прошлые показатели или добавляя прогнозы вручную для расчета данных по всей учетной записи.
Также в Планировщике стал доступен столбец «Предлагаемые изменения». В нем отображаются рекомендации системы по бюджету и ставкам для конкретной кампании.
Полезные статьи
17 книг для PPC-специалистов по контекстной рекламе, маркетингу, копирайтингу и веб-аналитике
Содержание
- Контекстная реклама
- Маркетинг
- Копирайтинг
- Аналитика
Время чтения: 12 минут
Достичь KPI: как проводить ежедневную работу по аналитике и оптимизации performance-рекламы
Содержание
- Зачем нужна ежедневная сверка
- Как проводить сверку
- Какие внешние факторы нужно учесть
- Если KPI не выполняются — как провести анализ и исправить показатели
- Выяснить, какая система повлияла на снижение эффективности в большей мере
- Определить, какие кампании больше повлияли на снижение эффективности
- Проверить настройки на уровне кампаний
- Проверить настройки на уровне объявлений
- Проверить рекламу на уровне ключевых слов
- Если KPI выполняются — какие тесты можно провести, чтобы дополнительно улучшить показатели
Время чтения: 12 минут
Как контролировать маркетинг, когда им занимается агентство
Содержание
- Автоматизируйте сбор и актуализацию данных с сайта и рекламных кабинетов
- Постройте автоматически обновляемый отчет
- Анализируйте отчет каждый день
Время чтения: 8 минут
10 причин, почему данные в Яндекс.
Директе и Яндекс.Метрике не сходятся
Содержаниеmark
- Сравнение разных показателей: количества целевых визитов в Директе с количеством достижений цели в Метрике
- Использование отчетов, в которых источник определяется по-разному
- Игнорирование разной механики привязки конверсий
- Выбор разных моделей атрибуции
- Непонимание разницы между кликами и визитами
- Установка Счетчика Метрики не на все страницы сайта
- Закрытие пользователем сайта сразу после клика
- Засчитывание кликов по виртуальным визиткам
- Использование блокировщиков, антитрекеров
- Отсутствие UTM-разметки ссылок для Метрики
Время чтения: 8 минут
Настройка номера Google для переадресации с помощью GTM
Содержание
- Общая информация
- Виды коллтрекинга
- Бесплатный коллтрекинг от Google
- Настройка коллтрекинга
- Создание звонка-конверсии
- Настройка в Google Tag Manager
- Проверка подмены
Время чтения: 12 минут
Целевые лиды через контекстную рекламу.
Как OneStart решает главную проблему в рекламе краудфандинга
Содержание
- С чего всё начиналось
- Оптимизация рекламных кампаний
- Результаты рекламной кампании
Время чтения: 8 минут
Расширенное отслеживание конверсий в Google Ads. Зачем использовать и как настроить
Содержание
- Что такое расширенное отслеживание конверсий?
- Зачем это нужно?
- Как это работает?
- Как настроить расширенное отслеживание?
Время чтения: 12 минут
Эксперименты в Яндекс.Директе
Содержание
- Как запустить эксперимент
- Отчеты по экспериментам
- Что нужно учесть, когда вы запускаете эксперименты
Время чтения: 6 минут
Ядро Яндекс.Директ
Содержание
- Типы ключевых фраз
- Как собрать семантическое ядро для Яндекс.Директ
Время чтения: 6 минут
Как добавить организацию и ее адрес на Яндекс.
Карты: пошаговая инструкция
Содержаниеmark
- Зачем добавляться в Яндекс.Карты
- Возможности Яндекс.Бизнес
- Как добавить организацию в Яндекс.Карты
- Создаем карточку компании
- Отслеживание эффективности размещения на Яндекс.Карты
- Реклама организации
- Как добавить карту на свой сайт
Время чтения: 16 минут
Ремаркетинг и ретаргетинг: чем они отличаются и для чего нужны
Содержание
- В чем отличие ремаркетинга от ретаргетинга
- Для чего нужны ремаркетинг и ретаргетинг в рекламных системах
- Виды ремаркетинга и ретаргетинга
- Ограничения на типы ретаргетированной рекламы
- Как настроить ремаркетинг в Google Adwords
- Как настроить ретаргетинг в Яндекс.Директе
- Особенности настройки ретаргетинга в социальных сетях
- 5 вредных советов для настройки ретаргета
Время чтения: 18 минут
Создание рекламной кампании в РСЯ
Содержание
- Чем реклама в РСЯ отличается от поисковой и как подбирается аудитория
- Как сделать удобную структуру рекламного аккаунта в Директе
- Принципы создания эффективных рекламных объявлений
- Как создать графические объявления в Рекламной сети
- Как создать видеообъявление
- Какие таргетинги есть в РСЯ и как они работают
- Как управлять ставками и работать с автостратегиями
Время чтения: 12 минут
Как управлять ставками в РСЯ и работать с автостратегиями
Содержание
- Чем реклама в РСЯ отличается от поисковой и как подбирается аудитория для показа
- Как сделать удобную структуру рекламного аккаунта в Директе
- Принципы создания эффективных рекламных объявлений
- Как создать графические объявления в Рекламной сети
- Как создать видеообъявление
- Какие таргетинги есть в РСЯ и как они работают
Время чтения: 6 минут
Настройка рекламы в КМС Google — инструкция
Содержание
- Какие задачи решает реклама в КМС
- Форматы объявлений в КМС
- Предварительный этап
- Как запустить кампанию в КМС Google
- Шаг 1: создание кампании
- Шаг 2: настройки кампании
- Шаг 3: бюджет и ставки
- Шаг 4: таргетинги и создание группы объявлений
- Шаг 5: создание объявлений
Время чтения: 16 минут
Как продавать в B2B с помощью контекстной рекламы
Содержание
- Контекстная реклама как инструмент продаж
- Выход на узкую B2B-аудиторию — это вообще возможно?
- Реклама на поиске
- Если реклама на поиске не сработала
- Запуск контекста в сетях
- Три отличия работы с B2B-аудиториями в контексте
Время чтения: 10 минутmark
Реклама в интернете: как привлечь больше клиентов
Содержание
- Что такое реклама в интернете
- В чем плюсы рекламы в интернете
- В чем минусы рекламы в интернете
- Кому подойдет реклама в интернете
- Виды рекламы в интернете
- Поисковая реклама
- Google Shopping
- Видеореклама в YouTube
- Баннерная реклама
- Ремаркетинг
- Таргетированная реклама
- E-mail-рассылки
- Тизерная реклама
- Нативная реклама
- Стоимость рекламы в интернете
Время чтения: 14 минут
Отчеты по контекстной и таргетированной рекламе: как сделать хорошо
Содержание
- Кому вообще нужны отчеты
- Каким должен быть отчет для клиента
- Как подготовить хороший клиентский отчет
- Как делать много отчетов для разных клиентов быстро и качественно
Время чтения: 10 минут
Увеличение доли искусственного интеллекта в рекламе тренд контекстной и таргетированной рекламы на ближайшие 10 лет
Содержание
- Задачи, которые решает ИИ в рекламе
- Автоматизация настроек рекламы
- Определение контекста для показа объявлений
- Генерация рекламного контента
- Распознавание товаров на видео
- Распознавание и синтез речи
- Нерекламные тренды в области ИИ
- Развитие новых профессий
- Развитие механизмов контроля за ИИ
- Этичность ИИ
Время чтения: 8 минут
Как настроить контекстную рекламу в Google Ads.
Пошаговая инструкция и рекомендации
Содержание
- Предварительная работа до настройки рекламы Google
- Создаём кампании в Google Ads
- Как создать группы и отдельные объявления в Google
- Создание объявления для рекламы в Google Ads
- Как оплачивать рекламу в Google Ads
- Что делать, когда реклама запущена
- Немного о модерации в Google Ads
- Как повысить эффективность рекламы в Google
- Как оценить эффект от рекламы Google
Время чтения: 12 минут
mark
Планирование кампании — Яндекс Директ. Справка
Перед созданием кампании вы можете проверить эффективность выбранных параметров с помощью инструмента планирования кампании. Он поможет вам рассчитать охват, показы и другие параметры медийной кампании для выбранной вами аудитории. Чтобы перейти к созданию прогноза, в меню выберите Инструменты → Планирование кампании.
- Создание прогноза
- Результаты прогноза
- Медиаплан
Выберите тип кампании: медийная кампания или медийная кампания на главной странице. Для медийной кампании на Главной в прогнозе будут учитываться только показы на новой вкладке Яндекс.Браузера.
Укажите дату начала и окончания кампании.
Для медийной кампании выберите стратегию и укажите бюджет. При необходимости укажите рекламные платформы, чтобы отключить показы и корректировку ставок.
Для медийной кампании на Главной странице Яндекса укажите бюджет и выберите версию сайта: новая вкладка браузера.
В разделе Группы объявлений добавьте новую группу. Выберите тип объявления, аудиторию и регионы. Настройки для выбора такие же, как и для создания кампании.
В разделе Прогноз кампании щелкните Получить прогноз.
Ограничение средней цены за тысячу показов: Рекомендуемое ограничение цены за тысячу показов.

Показы: прогнозируемое количество показов для кампании.
Охват кампании: прогнозируемое количество уникальных пользователей (в рамках бюджета).
В расчет включаются настройки профиля пользователя, настройки загруженного баннера, регионы показа, заданные для группы объявлений, и корректировки рекламных ресурсов.
SOV по показам: соотношение между прогнозируемыми показами и емкостью рынка. Емкость рынка зависит от выбранных вами в настройках кампании регионов показа.
Прогноз показывает, сколько показов может принести кампания в рамках бюджета и предела цены за тысячу показов.
Например, аудитория рекламной площадки за определенный период времени составляет 1000 пользователей. Для каждого пользователя может быть засчитано 10 показов. Емкость рынка показов равна 1000 × 10 = 10 000 показов.
Каждый показ стоит 1 рубль. Это значит, что при бюджете в 1000 рублей вы можете рассчитывать на 1000 показов вашей кампании.

SOV по показам будет равен 1000 : 10 000 × 100% = 10%
SOV по охвату: отношение прогнозируемого охвата к общему количеству пользователей. Количество зависит от выбранных вами регионов показа, списка заблокированных сайтов и настроек рекламных ресурсов. Прогноз показывает ожидаемый охват кампании для заданного бюджета и предела цены за тысячу показов.
Например, общее количество пользователей 1000 человек. 100 показов кампании принесут 50 уникальных пользователей. В этом случае SOV по охвату будет равен 50 : 1000 × 100% = 5%
Бюджет (включая НДС): прогнозируемый бюджет. Иногда ваш бюджет не может быть израсходован, например, потому что ваша аудитория очень узкая или предел цены за тысячу показов слишком низок.
Целевой охват: прогнозируемое количество уникальных пользователей во всех выбранных группах.
Внимание.
Оценка может быть недоступна, если при настройке профиля вы использовали:
Сегмент Яндекс Аудитории на основе данных о местоположении (подробнее читайте в Справке Яндекс Аудитории).

Сегмент Аудитории Яндекса, созданный менее 6 часов назад или более двух недель назад и не использовавшийся в медийных кампаниях Яндекс Директа.
Фактические показатели могут отличаться от прогноза. Рекомендуем следить за показателями и корректировать медиаплан при необходимости.
Перенести полученные результаты в медиаплан: Добавить в медиаплан.
При необходимости создайте дополнительные расчеты и добавьте их в медиаплан. Чтобы экспортировать медиаплан в файл XLS/XLSX, нажмите «Экспорт в Excel».
Используйте результаты расчета для настройки кампании. Для наилучшего совпадения с индикатором прогноза убедитесь, что настройки в медиаплане и в кампании совпадают.
Внимание. Наш отдел обслуживания клиентов может помочь вам только с кампаниями, созданными под тем же именем пользователя, которое вы используете для связи с нами. Вы можете увидеть свой текущий логин в правом верхнем углу экрана. Наша команда может получить доступ к вашим данным только при обработке вашего запроса.
Вы можете связаться с нами с 10:00 до 19:00 (UTC+3) по телефону:
Москва : +7(495)780-65-20
Звонок по России бесплатный : 8( 800)234-24-80, доб. 9
Внимание.
Для доступа к кампаниям специалисту по работе с клиентами потребуется ваш PIN-код.
Как пользоваться Планировщиком ключевых слов Яндекса
Перейти к содержимому
Искать:
Поисковая реклама
Amazee Метрики  |  21.10.2015  |  
Яндекс — ведущая поисковая система в России и, следовательно, идеальный канал для успешной онлайн-рекламной кампании на этом целевом рынке. Исследование ключевых слов необходимо, если вы планируете заниматься поисковым маркетингом с помощью Яндекса. Для этого Яндекс предлагает планировщик ключевых слов Wordstat.
Далее мы покажем вам, как использовать этот инструмент.
Для доступа к планировщику ключевых слов вам необходим аккаунт в Яндекс.Директе.
Как работает планировщик ключевых слов Яндекса
Wordstat — простой инструмент с минималистичным интерфейсом. Для начала введите ключевое слово в поле поиска. Вы можете ввести только одно ключевое слово для каждого поиска. В нашем примере показан поиск по русскому термину «женская обувь». После того, как вы ввели свой поиск, вы можете выбрать один из нескольких вариантов результатов. Ниже вы найдете список возможностей.
Месячный объем поиска по запрошенному ключевому слову (1).
Ежемесячный объем поиска по предложенным ключевым словам, содержащим запрашиваемое слово (1). Если введенное ключевое слово состоит из двух или более слов, каждое предложенное ключевое слово будет содержать все эти слова.
Ежемесячный объем поиска по похожим ключевым словам (2). Wordstat предоставляет предложения для других семантически связанных поисковых запросов.

Месячный объем поиска по регионам (3). Как вы можете видеть в примере, «женская обувь» имеет общий объем поиска 45 209.в яндексе. 31 413 из этих поисковых запросов были обработаны в России и 9 850 — в Москве.
Ежемесячный объем поиска по странам на карте. Эта карта отображает популярность запрошенного ключевого слова во всем мире на основе цветовой схемы. Шкала варьируется от желтого (нет популярности) до красного (высокая популярность). Таким образом, чем темнее цвет, тем популярнее запрашиваемое ключевое слово в конкретной стране.
Исторический объем поиска по запрошенному ключевому слову за месяц и за неделю (4). Вы можете увидеть прошлогодний объем поиска по месяцам или по неделям на графике и в абсолютных числах.
Наш совет для успешного исследования ключевых слов
Чтобы собрать все ключевые слова, найденные в ходе вашего исследования, мы рекомендуем установить плагин «Помощник Яндекса Wordstat».





