Хороший копирайтер – 5 легендарных копирайтеров и примеры их работ

Содержание

5 легендарных копирайтеров и примеры их работ

Основатели крупнейших агентств, авторы рекламных концепций и известные копирайтеры создавали идеи, которые десятки лет спустя остаются оригинальными и понятными. Читать для вдохновения, расширения кругозора и обучения.

1. Дэвид Огилви

Огилви - классик рекламы XX века, основатель агентства Ogilvy & Mather, автор книг о рекламе и о своей деятельности.

Дэвид Огилви создавал рациональную рекламу, делал упор на выгодах продукта и фактах. Он был не просто хорошим, а одним из лучших копирайтеров в мире.

1958 год. для Roll-Royce:

«На скорости в 60 миль в час самый сильный шум в новом Roll's Royce - тикание часов».

В том же году продажа этой марки автомобилей увеличилась на 50%.

2. Владимир Маяковский

Поэт Владимир Маяковский в паре с художником Александром Родченко создали известные советские рекламные плакаты. Свои работы они подписывали как «Реклам-конструкторы».

Владимира Маяковского можно назвать одним из лучших копирайтеров России. В Советском Союзе основным заказчиком рекламы было государство.

Сам Маяковский говорил об этом:

«Реклама — это промышленная, торговая агитация! Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию. При нэпе надо пользоваться для популяризации государственных, пролетарских организаций, контор и продуктов всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой!»

Папиросы «Ира»

Нами оставляются от старого мира

только — папиросы «Ира».

ГУМ:

Все, что требует

желудок,

тело

или ум, —

все

человеку

предоставляет ГУМ.

Нечего

на цены плакаться —

в ГУМ, комсомольцы,

в ГУМ, рабфаковцы!

Папиросы «Посольские»

Даже дети, расставшись с соскою,

курят

«Посольскую».

Новый выпуск. Лучшего качества.

Расхватывайте

начисто!

 Плакаты, созданные Маяковским и Родченко:

 Плакат с рекламой лампочек Маяковского и Родченко

 

3. Билл Бернбах

Бернбаха называют легендой рекламного мира за оригинальные идеи и одним из лучших копирайтеров. С его работ началась творческая революция в рекламе 60-70-х годов.

Один из основателей агентства DDB. Именно по идее Бернбаха арт-директоры и копирайтеры начали работать в парах, хотя раньше сидели в разных отделах.

Самые известные работы Бернбах создал для Volkswagen Beetle. Американцы, приывыкшие к кадиллакам, скептически отнеслись к европейской машине. «Жука» высмеивали за неуклюжий, безвкусный внешний вид. Бернбах превратил недостатки в достоинства: «Жук» позиционировался как демократичный и качественный автомобиль.

В результате Volkswagen продал более 500 тысяч машин. А кампания Think Small признана лучшей в XX веке.

 

Думай скромнее (Think Small, 1959)

Это никакая не новинка. Сюда не набьется дюжина твоих однокашников. Никто не обратит на тебя внимания.

Многие из тех, кто ездят на «этой дешевке», не считают, что 32 мили на одном галлоне — это круто. А также о том, что ей нужно пять пинт масла вместо пяти кварт, что на одном комплекте резины можно проехать 40 000 миль, или что здесь не нужен антифриз. А вот о маленькой страховке, смешных счетах на ремонт, легком trade-in на новый автомобиль и парковке в самый маленький «карман» задуматься стоит.

Лимон (Lemon, 1962)

Этого «жука» мы забраковали. Причина: мелкая шероховатость хромированной полоски на бардачке. Вам все равно, а наш инспектор по качеству недоволен.

3389 инспекторов по качеству на заводе в Вольфсбурге проверяют автомобили Volkswagen на каждой стадии производства. Проверку проходит каждый амортизатор, каждое ветровое стекло. Основанием для выбраковки являются мельчайшие царапины на поверхности, едва заметные глазу. Финальная проверка собранного автомобиля — это 189 тестовых замеров, включая автоматический тормозной стенд. Такая придирчивость к мелочам означает, что VW служит дольше и обходится дешевле в техническом обслуживании. Это также означает, чтоо и обесценивается подержанный Фольксваген медленнее, чем другие автомобили. Дайте нам лимон — и мы делаем из него лимонад.

 

Уродливый (Ugly, 1969)

Уродливый. Но везет, куда вам надо

 

Снегоуборочная машина (Snow Plow, 1964)

Хотите знать, как водитель снегоуборочной машины добирается до своего рабочего места по заносам? Элементарно — он ездит на Фольксвагене.

Avis (прокат автомобилей): Мы больше стараемся (1964)

Быть вторым — значит, работать лучше. Или проиграть.

На то и щука в озере, чтоб карась не зевал — Avis прекрасно знает справедливость этой пословицы. На рынке проката авто мы всего лишь вторые — и нам приходится очень стараться, чтобы нам не сожрали. Нам нет покоя — мы вытряхиваем все пепельницы, всегда заливаем полный бак, подзаряжаем аккумуляторы и проверяем исправность «дворников». И выставляем в прокат только новенькие мощные «Форды». Потому что до тех пор, пока ты не стал самой крупной рыбой в аквариуме, ты не можешь позволить себе разгильдяйства.

 

 

4. Россер Ривз

Американский рекламист, считал, что реклама должна не развлекать аудиторию, а продавать продажи. Придумал концепцию уникального торгового предложения — товар должен обладать исключительными свойствами и предлагать потребителю то, чего еще нет на рынке.

Слоган для M&Ms

«Melts in your mouth, not in your hands» («Тает во рту, а не в руках»)

Anacin

Стояла сложная задача: продвинуть на рынок точную копию Аспирина.

Россер Ривз сделал акцент на скорости действия: Anacin продвигался как самое быстрое средство от головной боли.

Джингл этой кампании «Fast, fast, fast relief» («Быстрое, быстрое, быстрое улучшение») стал фразеологизмом в речи американцев.

 

5. Раймонд Рубикам

Пионер рекламного бизнеса. Сооснователь агентства Young & Rubicam (Y&R).

Работал совместно с Джорджем Гэллопом, известным исследователем. Рубикам раньше многих осознал важность исследований и научного подхода для создания успешной рекламной кампании.

Если вам нужно анализировать контент или нужна статистика групп Вконтакте (или других соцсетей, своих и чужих страниц), вам будет полезным Popsters.

Рояли Steinway

The Instrument of the Immortals (Инструмент бессмертных). В кампании используются образы великих музыкантов.

«...во времена Листа и Вагнера, Рубинштейна и Берлиоза, а также сейчас качество „Cтейнвея“ было и остается бесспорным... пианино для тех, кто понимает и ценит великую музыку».

 

Полезная статья на близкую тему:

 

popsters.ru

Нанимаем копирайтера: 6 признаков хорошего автора

Мог ли Пушкин стать копирайтером? Вряд ли. Александр Сергеевич писал отличные стихи и сказки, но перед копирайтером стоят задачи посложнее, например:

  1. Написать текст простым языком.
  2. «Зацепить» читателя с первых строчек.
  3. Подтолкнуть к действию (например, к покупке).

Всё это надо уметь. Поэтому настоящий копирайтер — это человек-оркестр: он и писатель, и психолог, и слегка маркетолог (а зачастую еще и SMM-специалист). Его тексты искренни, как смех ребенка, и убедительны, как молодой Шварценеггер. Он знает, как вызывать эмоции у читателей. А главное — настоящий копирайтер умеет продавать.

А теперь минутка математики.

На бирже копирайтинга «Адвего» зарегистрировано 3 миллиона исполнителей (для сравнения: по статистике Росстата, всего в России работают 940 тысяч врачей и 1,225 миллиона учителей).

Неужели все эти люди умеют делать то, о чем написано выше?

Сомневаюсь. Чтобы начать работать на бирже, достаточно иметь три вещи: палец, компьютер и интернет. А чтобы стать профессиональным копирайтером, нужно учиться, ошибаться и практиковаться годами.

Как же найти хорошего автора среди миллионов любителей? Это можно сделать уже на этапе знакомства — главное знать, на что обращать внимание. Например, хороший копирайтер может сказать так:

«Вот мой сайт — там есть отзывы клиентов, страница с расценками и даже портфолио»

Давайте сразу уточним: сайт-визитка не гарантирует, что копирайтер выполнит ваш заказ «на пятерочку». Зато вы можете быть уверены, что перед вами опытный автор, который на голову перерос молодых и зеленых бойцов, обитающих на биржах контента.

Наличие собственного сайта показывает, что копирайтер пришел в профессию всерьез и надолго. А если сайт вдобавок попадает в ТОП поисковой выдачи по высококонкурентным ключам типа «заказать копирайтинг» или «рекламные статьи на заказ», хватайтесь за этого специалиста обеими руками — ведь он наверняка знает тайну SEO-оптимизации (пригодится, если решите вложиться в контекстный таргетинг).

«Ваш заказ я начну выполнять такого-то числа, потому что сейчас очень занят»

Хорошие копирайтеры всегда нарасхват. Их мало. У особо востребованных рабочий график забивается заказами на две недели вперед, поэтому не спешите расстраиваться, если вас поставили в очередь: скорее всего, автор действительно хорош и при этом трезво оценивает свои возможности. Наберитесь терпения. А если работу нужно выполнить срочно, предложите поднять гонорар — вполне возможно, это сработает.

Если копирайтер загружен работой, значит, на него есть спрос. Возможно, он профи

«Я публиковался в таком-то журнале и на этом интернет-портале с посещаемостью 10 миллионов в месяц»

Опубликовать статью в хорошем журнале непросто. Тут нужно правильно подать материал, донести главную мысль и прорваться через придирки редактора. На такое способен только опытный автор (или очень талантливый).

То же самое касается крупных интернет-порталов. Например, когда я впервые подавал статью в «Лайфхакер», ее проверяли поочередно три редактора в течение полутора недель. В результате опубликованный материал лишь приблизительно напоминал изначальный вариант, а пузырек валерьянки в моей аптечке опустел более чем наполовину.

Путь авторов SMMplanner начинается с изучения пачки документов. А первую статью проверяют сразу два человека — SMM-специалист и редактор

«Что? Кейсы? Окей, сейчас покажу»

Маленький лайфхак: если незнакомый копирайтер вдруг прислал вам коммерческое предложение, попросите его показать кейсы. Покажет — значит, с ним можно работать. На моей памяти такого не случалось (да, я тоже получаю письма от спамеров). Если копирайтер «дорос» до создания собственных кейсов, он вряд ли будет заморачиваться рассылкой КП холодной аудитории. Скорее всего, он уже на том этапе, когда клиенты находят его сами.

«Я выполню эту работу за (много денег)»

На рынке контента сложилась интересная ситуация. С одной стороны, миллионы начинающих исполнителей отчаянно демпингуют, стараясь урвать заказ и отстроиться от конкурентов, с другой — хороших копирайтеров мало. А хороших и притом «дешевых» копирайтеров можно пересчитать по пальцам правой руки Джейме Ланнистера.

Джейме и его правая рука

Поэтому цены на рынке контента различаются, как Инь и Янь. Новички могут работать бесплатно, за отзыв. Статья от раскрученных гуру вроде Дениса Каплунова и Дмитрия Кота может обойтись и в $300, и в $500 — а то и больше.

Скрин задания с биржи контента на фоне расценок профессионального копирайтера Петра Панды. Разница немного шокирует

«Работаю только по предоплате»

«Утром деньги, вечером — стулья» — принцип «Ильфа и Петрова» суров и беспощаден. И в работе с профи он применяется почти всегда. Опытный автор знает себе цену и не станет делать тестовые задания. Не бойтесь давать предоплату, если профессионализм копирайтера подтверждается крепким портфолио, громкими отзывами и персональным сайтом — в этом случае «кидать» заказчиков ему крайне невыгодно. Незапятнанная репутация принесет автору куда больше денег.

Подытожим

Хороших копирайтеров мало. Плохих — миллионы. Формально стать коммерческим писателем может каждый — и этим пользуются все кому не лень. Понять, что перед тобой действительно профессионал, а не еще один новичок с большими амбициями — довольно просто. Достаточно помнить, что:

  1. У хорошего копирайтера, как правило, есть сайт-визитка с отзывами и приличным портфолио.
  2. Если копирайтер ставит ваш заказ в очередь, то он, скорее всего, востребованный специалист.
  3. Публикации в журналах и на крупных интернет-порталах — показатель профессионализма.
  4. Хороший копирайтер в любой момент может показать примеры опубликованных работ и даже парочку кейсов.
  5. Расценки хорошего копирайтера могут вас шокировать (особенно если вы привыкли заказывать тексты на бирже).
  6. Опытные копирайтеры работают по предоплате и не выполняют тестовых заданий.

Если при общении с копирайтером вы заметили все эти признаки, то можете не сомневаться: перед вами профессионал. Нанимайте.

Статью подготовил Алексей Новогрудский

Скорее регистрируйтесь в SMMplanner и пробуйте описанное в статье!

smmplanner.com

Чем хороший копирайтер отличается от плохого?

Умением красиво излагать свои мысли? Врожденной грамотностью? Внимательностью к деталям? Три раза мимо. Хорошего копирайтера отличает упорство.

Плохой копирайтер останавливается. Хороший – продолжает двигаться вперед. Вот и все отличие.

Что делает хороший копирайтер?

Хороший копирайтер постоянно практикуется. Он погружается в тему, пишет и редактирует до тех пор, пока материал не станет экспертным. Иногда на это уходят часы и даже дни.

Хороший копирайтер спокойно принимает любую критику и говорит искреннее спасибо, если она оказалась ему полезной. Он внимательно слушает и окружающих, и свой внутренний голос, и на основе этого пытается писать еще лучше.

Хороший копирайтер давно смирился с тем, что первый черновик в любом случае придется переписывать и дорабатывать, а также в том, что продуктивность зависит не от вдохновения, а от ежедневной работы, трудолюбия и знания некоторых профессиональных хитростей.

Хороший копирайтер пишет хорошие тексты, потому что он искренне любит свою работу. Он понимает, что это больше чем профессия. Это призвание, зов свыше. Он просто не может не писать.

Что отказывается делать плохой копирайтер?

Плохой копирайтер отказывается признавать, что он плохой. Он убежден в том, что уровень его мастерства достиг абсолютного предела, поэтому не тратит время на то, чтобы редактировать и, уж тем более, переписывать свои тексты.

С первого взгляда может показаться, что им руководит высокомерие, но на самом деле здесь кроются другие чувства – лень, нежелание выходить из зоны комфорта и страх (страх потратить больше сил и все равно потерпеть неудачу).

Стоит ли говорить, как плохой копирайтер воспринимает критику? Правильно, он ее вообще не воспринимает. Да и зачем? Кто и чему может его научить? Он уже 5 лет работает копирайтером, написал тыщу статей на разные тематики и знает, как сделать текст «продающим» (как правило, он использует для этого вот такие техники).

Вам не понравился мой текст? Много опечаток? Неглубокое погружение в тему? Да что вы вообще понимаете в текстах, неучи!

Типы копирайтеров, с которыми надо быть осторожнее

Как стать другим?

Многие посредственные копирайтеры думают, что они настоящие профессионалы. Упрямые и самодовольные, они даже не планируют меняться. Когда их просят переписать статью или внести правки по тексту, большинство из них обижаются – «клиент придирается», «не понял задумки автора», «не оценил мой талант» и т.д. И вообще они ненавидят получать фидбек от заказчика и запрашивают его только для галочки, а не для того чтобы улучшить свой текст.

Хороший копирайтер всегда скромен, готов идти на общение и выслушивать критику. Несмотря на свое мастерство, он со всей серьезностью подходит к процессу написания и редактирования материалов. И в каких бы сложных обстоятельствах он ни находился, он будет продолжать писать и развивать свои навыки.

Пришло время сделать выбор

Измениться или остаться прежним. Пробежать лишний километр или вместе со всеми сесть на землю отдышаться. Быть упорным и целеустремленным или быть как большинство.

Выберете второй вариант – останетесь в привычной зоне комфорта, будете писать бесполезные тексты и наслаждаться своей гениальностью. Выберете первый вариант, придется научиться скромности и начать много работать. Возможно, это мое личное убеждение, но я абсолютно уверена в том, что именно со скромности начинается развитие. Благодаря ей возникает желание слушать и меняться, трудиться и становиться профессионалом в своем деле. Поэтому...

Станьте поскромней и начните вкладывать душу в каждый свой текст. Пишите и просите критики, исправляйтесь и становитесь лучше. Только так вы сможете стать хорошим копирайтером.

P.S. А что вы думаете по этому поводу? Чем хороший копирайтер отличается от плохого? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

Перевод и адаптация материала The Difference Between Good Writers and Bad Writers.

Читайте также:

chem-khoroshiy-kopirayter-otlichaetsya-ot-plokhogo

texterra.ru

Уроки мастерства от 7-ми великих копирайтеров

Копирайтинг-агентство Promo-content.ru

Некоторые из них по праву стали частью истории. Другие довольно молоды и востребованы как копирайтеры, маркетологи, специалисты по продажам и бизнес-консультанты в наши дни.

Несмотря на то, что имена этих людей иному читателю могут быть незнакомы, с их деятельностью он сталкивается каждый день. Причем, не только в рекламных объявлениях (будь то телевизионная реклама или аннотация к книге в интернете), но и просто делая покупки в супермаркете.

Почему-то в России копирайтинг часто отождествляют с любым написанием текстов на заказ. Но первоначальный смысл этого понятия связан с написанием текстов рекламных, продающих.

В своей истории реклама прошла огромную эволюцию. Наиболее бурный период ее развития пришелся на век 20-й. В разное время этой эпохи рекламе придавали разное значение: просто яркой и эффектной презентации товара, двигателя рынка, инструмента манипуляции сознанием и прародительницы «клип-культуры». В итоге, в разгаре эры 2000-2010 появляется образ кризиса, нашедшего выражение в книге Михеля Фортина «Смерть продающих текстов».

Что будет дальше? Некоторые ответы на этот вопрос можно найти в статьях известных копирайтеров, речь о которых пойдет ниже. К чему-то можно прийти самому, наблюдая за сегодняшней ситуацией. Рынок, все чаще переходящий в формат web-торговли (неважно реальными товарами или идеями), чрезвычайно динамичен. А посему современникам предоставляется уникальная возможность наблюдать за изменением традиционной культуры продвижения товаров и услуг, что называется, в режиме реального времени.

Итак, как продавать правильно?

Урок 1-й. От Раймонда Рубикама

Раймонд Рубикам — американский копирайтер, свою первую работу получивший после долгих обиваний порогов печатных изданий и рекламных агентств в далеком 1916 г. До этого он, правда, успел поучаствовать в организации пары рекламных компаний, но скорее в качестве фигуры, подобной современному фрилансеру. С работы в «F.Wallis Armstrong» начался путь Раймонда к открытию собственного рекламного агентства «Young&Rubicam» — одного из крупнейших в американской истории.

Каковы слагаемые успеха эффективной рекламы по Рубикаму?

1. Главная цель рекламы (и соответственно копирайтинга) — продать.

Все остальное, как говорил Раймонд, в рекламе «от лукавого». Как копирайтера его прославили два слова: «Инструмент бессмертных». Под таким слоганом прошла рекламная компания фирмы «Steinway», выпускавшей музыкальные инструменты. Степень конвертации акции для того времени была необычайна: стандартная рекламная кампания обернулась для производителя 70%-м увеличением прибыли. Цель была достигнута. А секрет успеха чрезвычайно прост.

2. Копирайтеру необходимо проводить глубокое исследование для выявления сильных сторон товара.

Доскональное исследование бизнеса клиента, проведенное Рубикамом, показало, что продукцией Stainway пользовалась масса знаменитых композиторов: от Рубинштейна до Вагнера. Кто не мечтает быть великим? Рыбка оказалась поймана. Но поймана именно Рубикамом. До этого «инструмент бессмертных» был скорее «инструментом безликих». И рекламировали его неизвестные модели, улыбающиеся с рекламных плакатов.

3. В рекламном агентстве должна царить творческая и дружелюбная атмосфера.

«Young&Rubicam» был местом, где первым качеством работника при оценке его потенциала были креативность и трудолюбие. Свои тексты копирайтеры должны были править сами. Рубикам стремился, насколько возможно, высвободить инициативу рядового работника из-под опеки начальства. И, судя по успеху агентства, ему это удалось.

Урок 2-й. От Дэвида Огилви

Младший современник Рубикама англичанин Дэвид Огилви к копирайтингу пришел достаточно поздно — в 39 лет. Но накопленный к тому времени багаж знаний и опыта позволил ему в короткие сроки добиться огромных успехов. Авторитет Огилви в мире рекламы настолько огромен, что его афористичными высказываниями («огилвизмами») рекламисты всего мира руководствуются до сих пор.

Предтечей становления копирайтера Огилви, раскрутившего «Harthway», «Schweppes» и «American Express», стала его работа коммивояжером в молодости. В 25 лет он обобщил свой опыт в книге «Теория и практика продажи печей», которую в начале 1970-х в «Fortune» признали лучшим руководством по продажам.

Главный принцип Огилви: оригинальность и индивидуальный подход. Свои первые самые успешные рекламные кампании он делал в 50-х годах в Америке, но его методы актуальны повсеместно и по сей день.

Уроки Огилви в чем-то схожи с принципами Рубикама: он подчеркивал важность исследований, правильного подбора персонала. Но, есть в наставлениях Огилви и определенные особенности:

  1. Для того чтобы писать эффективную рекламу, необходимо исследовать ее воздействие на потребителя. Т.е. не только погружаться в изучение специфики самого товара, но и отслеживать «обратный процесс», т.е. то, как покупатель реагирует на продвижение товара.
  1. Нужно делать имиджевую рекламу и добиваться создания целостного образа бренда. Известность и успех взаимозависимы, не только второе приносит первое, но и «раскрученность» бренда влияет на эффективность рекламы.
  1. Не стоит врать. Лживая реклама отталкивает, реальные достоинства убеждают и заинтересовывают.
  1. Волшебная палочка рекламы по Огилви — слово «test». Исследования, показавшие, что «столько-то % потребителей приобрели определенную выгоду» способно привлечь потребителя куда больше, чем абстрактные уверения в уникальности товара.

Наконец, Огилви удалось убедить коллег в том, что реклама — не война. Агрессия в продающем тексте неуместна, а вот доброжелательный настрой и обращенное к покупателю «спасибо» всегда окупятся с лихвой.

Урок 3-й. От Гэри Хэлберта

Третьим по старшинству среди мастеров продающего слова, о которых рассказано в данной статье, стал сэр Гэри Хэлберт — в индустрии рекламы известный как «печатный принц». Именно он запустил в массовый оборот механизм адресного маркетинга. Несмотря на то, что сам гуру копирайтинга всегда пользовался только традиционной почтой, дело его живет сегодня в основном в виде e-mail-рассылок. Метод активно продвигает множество знаменитых копирайтеров, обученных сэром Хэлбертом (коих он успел выпустить три поколения).

Советы начинающим копирайтерам Гэри Хэлберт также озвучивал посредством специальной рассылки, посвященной методам эффективного копирайтинга. Ознакомиться с его школой можно, прочитав любую из множества публикаций по теме в интернете. Здесь приведен лишь один момент, который часто упускают из виду не только новички, но и профессионалы:

Креатив хорош в меру. Гари Хэлберт вовремя охладил пыл множества экстраординарных рекламистов, напомнив о том, что главная цель продающего текста — продать товар или услугу, а копирайтера — заработать деньги. Креативных авторов, по словам Хэлберта, предостаточно, но на вес кошелька в подавляющем большинстве случаев их креатив нисколько не влияет.

Одним из главных продающих приемов самого Хэлберта была сегодня уже несколько приевшаяся, но для огромной массы потребителей все еще действенная фраза: «Если вы этим интересуетесь, прочтите. И это изменит вашу жизнь».

Урок 4-й. От Дена Кеннеди

Копирайтинг — своего рода бизнес. А первым правилом успеха для любого бизнесмена копирайтер — мультимиллионер Ден Кеннеди постановил следующее:

  1. Нарушать все правила. Применительно к копирайтингу выглядеть это может так. Правило — некая идеально-типическая конструкция. Текст, с которым работает копирайтер — реальность, цель которой — продать товар клиенту. В некотором роде любая услуга или товар уникальны. Так стоит ли всецело полагаться на правила, особенно в ситуации, когда «зацепить» потребителя с каждым днем становится все сложнее?

И все же, как писать продающие тексты? Есть ли некоторые конкретные методики, пользуясь которыми можно быть уверенным в том, что сообщение возымеет воздействие? В недавно переведенной на русский книге Д. Кеннеди о том, как писать рекламное письмо, автор дает пошаговую инструкцию к написанию продающего текста, включая подробную типологию действующих заголовков, технологии привлечения и даже выгодного использования P.S.

Пожалуй, одним из главных вкладов, внесенных Д. Кеннеди в индустрию копирайтинга, стало следующее:

  1. Продающие тексты — жанр, которым должны овладеть не только копирайтеры, но непосредственно сами бизнесмены. Кто, как не они, заинтересованы в том, чтобы продать свой товар, и проинформированы о его выгодных качествах?

Бизнес—консалтинг в этой сфере принес Д.Кеннеди миллионы. Сейчас час его консультации стоит тысячи долларов. Но, несмотря на огромные прибыли, получаемые за обучение искусству маркетинга, Кеннеди, по слухам, до сих пор пишет на заказ продающие тексты.

Урок 5-й. От Гари Бенсинвенга

Этот американский копирайтер при жизни получил высокую оценку от самого Гари Хэлберта, а коллегами стал любим за серию интереснейших «Пулей Бенсинвенга», распространявшихся по web-рассылке. Около трех десятков его уроков в настоящий момент можно найти переведенными на русский язык в интернете. Здесь приведем лишь некоторые из его советов:

  1. «Не умничать». Тексты, написанные заумным языком, для рядового потребителя неинтересны. Время и силы читателя, затраченные на знакомство с текстом, стоит уважать и писать как можно проще и доступнее.
  2. Исследовать товар и чаяния потребителя досконально. (То же, что говорили Рубикам и Огилви). Это, кстати, Гари Бенсинвенга является одним из эффективнейших средств от «затора мыслей» в голове копирайтера. Чтобы излагать мысли свободно и без затруднения, необходимо понимать, о чем говоришь.
  3. 20% действий = 80% дохода. Эта формула Бенсинвенга направлена на рациональную организацию времени и процесса работы не только копирайтера, но и любого бизнесмена, стремящегося увеличить свой доход. Смысл заключается в том, чтобы ставить для себя приоритеты, заранее осознавая, какие результаты принесут наибольший доход, и высвобождать время именно под эти потенциально «наиболее эффективные» действия.
  4. «Выразить кредо». Данный подход для эффективности продающего текста весьма важен. Это формирует не только ценность самого рекламного сообщения, но и ценности бренда, образуя круг лояльных потребителей марки.
  5. Стремиться к пониманию потребностей людей и умению их удовлетворять.

Урок 6-й. От Михеля Фортина

Этот человек, будучи выходцем из неблагополучной и бедной семьи, сумел стать владельцем крупного консалтингового агентства, одним из известнейших в мире маркетологов, профессором университета и доктором философских наук. В мире рекламы его называют «Доктором успеха».

В отличие от своих предшественников, Михель Фортин работает не в Америке, а в Канаде. Впрочем, сфера интернет-маркетинга, которую он не только сам использует под пространство для самореализации, но и предлагает для освоения миллионам пользователей интернета, может быть покорена из любой точки планеты, при условии наличия доступа в мировую паутину.

Автор десятков книг и сотен публикаций, Фортин российским читателям больше всего запомнился «убийством» продающих текстов и предложением «10 заповедей мощного позиционирования». Несколько его советов будет полезно взять на заметку любому копирайтеру:

  1. Не обязательно быть лучшим, выгоднее быть первым. Стремясь красочно описать достоинства товара, можно перестараться. Чтобы быть уникальным, заявления о том, что товар лучший на рынке, недостаточно. А вот раскрытие некоторых его (пусть даже небольших) особенностей, «первых в своем роде», возымеет гораздо большее действие.
  1. Восприятие сильнее реальности. Не стоит смущаться того, что в действительности товар или услуга чем-то не обладают, стоит как можно более выгодно позиционировать то, что мотивирует покупателя его приобрести.

Урок 7-й, заключительный. От Джона Карлтона

Д. Карлтон — один из известнейших копирайтеров мира, работающих в онлайн-режиме. Будучи учеником Г. Хэлберта, он принял к действию много его установок. В частности, Карлтон является активным сторонником прямой маркетинговой рассылки. Он так же, как и его учитель, обещает потребителю «изменить жизнь навсегда» и активно прорабатывает методологию написания эффективного продающего текста. Свою систему Джон Карлтон назвал «Simple writing». Очередное напоминание о том, что все гениальное просто.

Познакомиться с идеями Д. Карлтона можно на его постоянно обновляемом авторском блоге. Здесь же, в завершение уроков мастерства от великих копирайтеров, приведем одну его важную идею, над которой стоит задуматься всем, кто так или иначе работает с продающим словом:

— Когда все кричат, говори тихо.


www.seonews.ru

95+ статей для обучения копирайтингу и саморазвития авторов

В рунете чересчур много информации по копирайтингу: сотни публикаций и тематических групп в соцсетях, десятки авторских блогов и обучающих книг, множество платных и бесплатных курсов. Начинающим легко запутаться во всем этом многообразии, да и профессионалам – удобнее искать нужную информацию в упорядоченном списке, среди проверенных материалов.

Мы старались охватить все аспекты работы автора и собрать лучшее по каждому направлению. Как получилось – судите сами.

Да, знаем: зачастую такие материалы шерят, добавляют в закладки и благополучно забывают. Именно поэтому мы поработали над структурой так, чтобы можно было использовать статью как справочник → возвращаться к подборке вновь и вновь по необходимости.

Часть 1: Как писать в общем и целом

Идем от общего к частному. Сначала о том, как писать в общем и целом.

Здесь у нас советы новичкам, мотивационные статьи, способы повышения продуктивности и борьбы с прокрастинацией. Еще про саморазвитие и то, как надо писать, а как – не стоит.

С чего начать – советы новичкам

1. «Как стать хорошим копирайтером: самое подробное руководство для начинающих»

Павел Молянов ведет новичка за ручку: объясняет, как начать, и куда двигаться потом. Плюс рекомендует книги и видеокурсы, приводит типичные ошибки начинающих. Стоит прислушаться: из копирайтера Павел вырос в востребованного редактора и открыл собственное агентство.

2. «Как нажимать буквы» (1, 2, 3)

Советы (или антисоветы) Ивана Талачева для тех, кто хочет писать буквы в интернет. Осторожно: в этой трилогии котики переплелись с грубой лексикой и сексизмом.

К сожалению, читать получиться только с прокси или VPN, так как вся серия статей размещена на telegra.ph, а он заблокирован вместе с «Телеграмом».

3. «8 советов о том, как стать автором-фрилансером»

Перевод статьи Кэролайн Сиде, журналиста и фрилансера. Советы обо всем понемногу: про настойчивость, переговоры, нетворкинг и т. д.

Сделаем из вас коммерческого автора на нашем курсе.Подробнее

Повышение продуктивности, борьба с писательским блоком

4. «7 советов для тех, кто хочет научиться писать быстрее»

Pressfeed перевели статью Дафны Грей-Грант, американского журналиста и тренера по писательскому мастерству. В помощь новостникам и копирайтерам, желающим работать быстрее и зарабатывать больше.

5. «Бабло и еще 7 честных способов сдать текст вовремя»

Павел Городницкий прошелся по банальным советам от унылых копирайтеров и опубликовал «более-менее живые способы сдавать текст в срок». Правда, волшебной таблетки нет: у каждого метода свои минусы.

6. «Как стать продуктивным: обзор рабочих техник и практических инструментов»

Статья о том, как копирайтеру-фрилансеру все успевать. Способы целеполагания, планирования, управления задачами и временем + замечательные сервисы для всего этого.

7. «Как быстро написать текст — девять хитростей»

Полезные советы по продуктивности в блоге Netpeak. Для тех, кто не может ускориться.

8. «Как выйти из контентного ступора, или „Я не знаю, что писать“»

Ирина Егошина привела 7 незаезженных техник по борьбе с писательским блоком. В общем, не ищите вдохновление, а управляйте им.

Почему я никогда не вернусь на фриланс?

Саморазвитие и профессиональный рост

9. «Как научиться круто писать»

Павел Молянов рассказывает, как научиться круто писать. Спойлер: много практиковаться, так как писать круто – навык, а не врожденная суперспособность.

10. «Личный опыт: как не копить закладки и успевать все читать»

Много читать – крайне важно для саморазвития и профессионального роста копирайтера. Анна Булдакова, экс-менеджер «Яндекса», поделилась своим решением, примерами других пользователей и множеством вспомогательных инструментов.

11. «Что нужно, чтобы стать крутым блогером»

Собственный блог – отличный способ развиваться в качестве автора, редактора и отчасти маркетолога. Сомневаетесь, с чего начать блог и как его вести – читайте статью Нади Поминовой.

12. «Корректоры — о том, как писать грамотно»

Специалисты рассказывают, как научиться писать грамотно и не испортить впечатление о себе грамматической ошибкой. Держите советы по тренировке и самопроверке.

Как надо писать, а как – не надо

13. «Откровения чудовища: копирайтеры желают мне гореть в аду»

Ева Кац, в свойственной ей манере, объясняет базовые ценности текста и дает чек-лист по его написанию. Бонус: рекомендации полезных инструментов и сервисов для копирайтеров.

14. «Как писать интересно: на примере статей психотерапевта»

Материал Нади Поминовой о том, как писать интересно и еще интереснее. Изначально советы были для врача, начинающего свой путь в блогинге, однако они оказались более универсальными.

15. «Текст для сайта: каким он должен быть»

Обзорная статья по текстам для веба. Редакция Cybermarketing объяснила, что есть хороший текст, как его создавать и каким образом оценить эффективность. Бонус: подборка полезных инструментов, блогов и рассылок для копирайтеров.

16. «Как писать просто о сложном»

Рекомендации Майи Богдановой – для тех, кому надо раскрыть сложную тему перед непросвещенной аудиторией. Делайте текст легче.

17. «Журналисту: восемь правил написания текста»

Советы из книги Александра Колесниченко о прикладной журналистике. Применимы для любого пишущего человека.

18. «7 самых частых ошибок авторов статей»

Роман Скрупник рассказал о популярных, но не самых очевидных ошибках. Они искажают восприятие: создают двусмысленность, ухудшают читабельность. Не надо так.

19. «Золотая коллекция лайфхаков для авторов: работа, клиенты, процесс»

Анна Линнден собрала советы для тех, кто пишет. Постаралась затронуть максимум: и про работу с текстом, и про коммуникацию с клиентами, и про саморазвитие.

200+ лучших статей по контент-маркетингу в рунете

Часть 2: Как делать текст – разбор этапов

Текст пишется не просто так: это огромная работа, которая включает несколько связанных этапов. По каждому – море тонкостей и нюансов.

В этом разделе мы детально разбираем каждый этап: от поиска идеи до подготовки текста к публикации.

Поиск идей и тем

20. «Как быстро подобрать темы для информационных статей»

Статья о том, как подбирать темы с помощью SEO-инструментов: Key Collector и Serpstat. Пригодится редакторам и авторам, которые сами предлагают темы.

21. «Кризис идей, или что делать, когда кончился контент»

В блоге SMMPlanner рассказали, как не выдавать шлак, чтобы потом не плакать без лайков и шеров. В общем, как черпать идеи буквально из воздуха.

22. «137 универсальных идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план»

Алексей Рожков собрал больше сотни идей для корпоративного блога. Хватит надолго, тем более что в конце статьи – алгоритм генерации бесконечного числа тем с помощью матрицы.

Определение целевой аудитории, целей и задач текста

23. «Как прокатить за своего: учимся писать от лица целевой аудитории»

Разговаривать на чужом языке всегда сложно. Статья о том, как этому научиться: определить портрет целевой аудитории, собрать информацию о ее языке и продумать аргументацию.

24. «Как накопать инсайт»

Инсайт – это скрытая правда об аудитории. На ней можно строить коммуникацию: придумывать заголовки статей, сценарии видеороликов и даже большие рекламные кампании. Круто, правда? Саша Волкова рассказывает, как копать этот самый инсайт.

25. «Понимание задачи»

Письмо из рассылки «Главреда» предназначено и редакторам, и клиентам. Почему потратить время на понимание задачи – значит, сделать все в 2,5 раза быстрее.

26. «Целевое действие текста: 5 способов управлять реакцией читателя»

Алексей Рожков объяснил, как не писать вхолостую и заранее определять поведение читателя. Статья о видах целевого действия текста и способах подвести к нему.

Тезисный план и структура

27. «Фокус и логика»

Это вторая часть курса молодого бойца «Тинькофф-журнала». Тут о том, как продумать тезисы и структуру до того, как писать сам текст. С примерами.

28. «Готовая структура для разных типов статей»

Суперполезность от Нади Поминовой. Общие правила подготовки к написанию + готовая структура для восьми разных типов статей: от кейса до подборки. Еще Надя очень скромная: в лиде утверждает, что якобы не умеет писать.

29. «Параллельная структура статьи»

Роман Скрупник рассказывает о том, что такое параллельная структура статьи. Хороший вариант, если статья получается сложной и непонятной. Или если вы еще новичок.

Сбор информации, подготовка черновика

30. «Где искать информацию для текстов»

Анна Линнден – о том, где искать нормальную информацию для текстов, а не генерировать шлак, как рерайтеры из топа.

31. «Как писать и говорить о цифрах и фактах»

Статья Тимура Асланова из Pressfeed пригодится на этапе сбора информации. Узнайте, какие цифры и факты нужно собрать, чтобы текст получился убедительным и наглядным.

32. «О достоверности статей и глубине исследования»

Максим Ильяхов о том, как отделять зерна от плевел. Много мата, но все по делу. Главные мысли: интернет – не источник, и нужно отвечать за последствия своей писанины.

33. «Сбор информации для продающего текста»

Юлия Третья разобрала этапы сбора информации и проиллюстрировала примерами. Авторам, которые хотят писать работающие тексты, а не унылые простыни.

34. «Как приводить примеры»

Статья Максима Ильяхова о том, как подбирать и приводить примеры – они нужны, чтобы связать идею с реальностью. Статья о примерах с примерами пригодится авторам статей, рассылок, книг.

35. «Экспертные статьи от неэксперта: как показать высший пилотаж»

Статья в нашем блоге о том, как писать экспертно, если сам не являешься экспертом. В общем, как глубоко копать, искать и проверять информацию.

Оформление (заголовки, списки, картинки и др.)

36. «На какие заголовки кликают»

Делать заголовки по принципу «хорошо звучит» или «должен быть глагол» – не вариант. Вика Владимирова популярно объяснила, на какие заголовки кликают, а на какие – не очень.

37. «Мы проанализировали 100 миллионов заголовков. И вот что мы узнали»

Под этим заголовком скрываются результаты исследования 100 000 000 заголовков. Команда BuzzSumo его опубликовала, а команда «Медиатора» – перевела и адаптировала.

38. «Какие лиды нужны текстам»

Вика Владимирова объяснила, в чем задача лида и как его составлять, чтобы тексты читали и дочитывали. И еще – лид нужен не всегда.

39. «Информативность подзаголовков»

Не только заголовки важны. Максим Ильяхов – о том, как делать подзаголовки информативными.

40. «Ритмичность абзацев»

Людмила Сарычева объяснила, как правильно делить текст на абзацы. Совсем не делить – вообще зло, не надо так.

41. «Список – это однородные члены»

Илья Бирман объяснил, когда нужен список, и как грамотно его оформлять. Кажется, здесь все просто, но многие ошибаются.

42. «Как ставить ссылки»

Максим Ильяхов объяснил, как ставить ссылки и делать это связно, привлекательно, полезно. Самое главное: не писать под URL типа «здесь», «тут» или «сайт», а еще нельзя просто вставлять ссылку в текст без пояснений.

43. «Леха, не разбавляй»

В заметке объясняется, почему разбавлять текст ненужными картинками – плохо. Узнайте, как иллюстрировать – на примере статьи про перевозку собаки.

44. «Как оформлять тексты для сайта, чтобы их читали»

Подробный гайд нашего автора Евгения Кучерявого. Для тех, кому надоели разрозненные советы по оформлению – здесь все в одном.

Редактура, подготовка к публикации

45. «Почему не видишь ошибок в тексте, который только что написал, и что с этим делать»

Павел Федоров о насущном: что делать, когда «глаз замылился». В публикации – 5 простых способов взглянуть на текст свежим взглядом.

46. «11 способов самостоятельной вычитки текстов»

В блоге Каплунова выделили 11 способов вычитки собственных текстов. Используйте, если нет корректора и редактора.

47. «Как проверить текст перед публикацией»

Павел Молянов объяснил, что делать с текстом непосредственно перед публикацией. Чтобы не было стыдно перед клиентом и читателями.

48. «6 простых правил форматирования текста в Google Docs, чтобы не бесить редактора»

Павел Федоров сформулировал правила текстовой гигиены при работе с Google Docs. Форматируйте на здоровье.

49. «Руководство по фактчекингу: печальные примеры, чек-листы и инструменты»

Лонгрид о том, как проверять факты, в том числе связанные с медициной и наукой. Полезно, если вы работаете с новостями, делаете журналистские расследования, пишете для серьезных изданий.

Часть 3: Как писать конкретные типы текстов

Знать общие правила написания недостаточно. Чтобы брать разные заказы, надо познакомиться с отдельными форматами и подвидами текста.

Здесь мы углубляемся в особенности работы с конкретными типами: продающими текстами и SEO-статьями, подборками и кейсами и т. д.

Продающие тексты

50. «Изучаем задачи, проблемы и выгоды клиентов перед написанием продающего текста»

Написание текста у профессионала занимает меньше времени, чем подготовка к нему. Юрий Гальмаков – о том, что делать до складывания букв в слова. Много примеров, таблиц и полезных иллюстраций.

51. «Психология в копирайтинге: приемы, которые помогут написать продающий текст»

Перевод статьи Ника Коленда, маркетолога и психолога. Практические советы по написанию продающего текста + примеры из практики Lingualeo.

52. «Как писать продающие тексты для B2B и B2C»

Статья от сервиса SMS Aero. Внутри: приемы, эффективные для B2B, приемы, эффективные для B2C и приемы, актуальные в обоих случаях. Еще там написано о разнице между подходами в B2B и B2C.

53. «Воронка текста – и пять правок, чтобы ее расширить»

Наталья Бабаева объясняет, что у текста тоже есть своя воронка, состоящая из ряда конверсий. И рассказывает, как ее улучшить. Кстати, информация полезна для любого текста, не только продающего.

SEO-тексты

54. «Что такое SEO-статья и как писать SEO-тексты»

Валерия Макарова рассказала, что такое SEO-текст и как его писать. Подробное руководство для авторов и заказчиков + чек-листы.

55. «SEO-инструменты в помощь человеку пишущему»

Статья для продвинутых SEO-копирайтеров – тех, кто хочет вырасти в сеошников. Пошаговая инструкция на примере разработки оптимизированной статьи про топинамбур.

56. «SEO для контент-маркетологов — как оптимизировать статьи»

Хороший материал про оптимизацию статей. Надя Поминова рассказала, как правильно задавать метатеги и употреблять ключевые слова в тексте.

Мы против покупных ссылок, спам-рассылок и накруток. Только комплексное «белое» продвижение дает долгосрочный результат. Подробнее

Подборки

57. «Вавилонская библиотека»

Заметка Максима Ильяхова о том, как делать классные и полезные подборки. Да, я читал ее перед тем, как сделать эту подборку.

58. «Как определить качество статьи, не читая её»

Игорь Горшеев делится своим способом определения качества статьи. Экономьте время – не читайте бесполезные статьи. Чек-лист – в помощь.

Гайды, инструкции, кейсы

59. «Как написать понятное руководство — советы для копирайтеров»

Павел Молянов написал руководство по тому, как писать руководство. 6 важных этапов с примерами.

60. «Впихнуть невпихуемое»

Короткая заметка Алексея Рожкова о том, как делать инструкции. В качестве примера – разбор рецепта приготовления шашлыка.

61. «Как написать кейс – руководство для технарей»

Руководство для специалистов, но будет полезно и копирайтерам. Ольга Клименко из Netpeak сначала объясняет, зачем нужны кейсы, затем – когда их стоит писать, и уже потом – как это сделать.

Товарные карточки, рекламные объявления

62. «Текст в карточке товара: как не платить за лишние символы»

В нашем блоге – подробный разбор по текстам для карточек товара. Автор рассказывает, почему портянки в описаниях не нужны, как правильно оформлять карточки и – когда текст вообще лучше заменить другим видом контента.

63. «Как написать текст для карточки товара»

Текст карточки – это тоже продающий текст. Роман Мориц объясняет, как заставить описание товара продавать.

64. «Как заставить работать рекламное объявление?»

Игорь из Serpstat – о составлении работающих объявлений. В статье он привел плохие примеры и рассказал, как надо писать, используя при этом опыт конкурентов.

Коммерческие предложения

65. «Как написать коммерческое предложение»

Максим Пименов – о том, как составить коммерческое предложение, которое приятно читать. Редактор разобрал КП по полочкам: от заголовка до призыва к действию. Просто, понятно и с примерами.

66. «Как разработать текст и дизайн коммерческого предложения, чтобы клиенты у вас купили»

Статья Екатерины Кушнир – подробная инструкция по разработке компредов. Прочтите, если хотите обойти конкурентов и избежать попадания в корзину.

Email-рассылки

67. «Что писать в теме email-письма: 80+ русских примеров»

Тема в письме важна так же, как заголовок в статье. Материал в нашем блоге – про то, как составлять тему: использовать конкретные приемы, подбирать подходящие слова и т. д.

68. «Как написать работающий текст для email-рассылки: детальный чек-лист»

Название статьи говорит само за себя – Анна Наумкина из Unisender дала правила и рекомендации по написанию текстов для имейл-рассылок. Узнайте, как создать емкий и сильный текст, повышающий конверсию.

Страницы «Главная», «О компании»

69. «Как написать текст на главную страницу сайта»

Роман Мориц сравнивает главную с фойе и объясняет, о чем там писать, чем можно дополнить этот текст и как его оптимизировать для поисковиков.

70. «Как написать текст „О компании“, которому будут доверять»

Ольга Тонкушина полностью разобралась в теме и выяснила, как ответить на вопросы клиентов и вызвать доверие. Узнайте тонкости написания текстов о компании: от анализа ЦА до призыва к действию.

71. «Преимущества не нужны»

Обычно в преимущества пихают всякий шлак – туда скидывают все, что жалко выкинуть. Филипп Бразговский на примере сайта телеком-компании разобрал, как надо писать о преимуществах. В конце – короткий алгоритм.

Посты в социальных сетях

72. «Особенности создания публикаций для разных социальных сетей»

Татьяна Котова рассказала об особенностях создания и оформления постов в разных соцсетях. Пригодится для написания заказных текстов для SMM и развития личного бренда в FB, VK и др.

73. «Как писать посты для социальных сетей»

Роман Мориц объяснил, как писать посты для соцсетей. В статье вы найдете особенности работы с FB, Instagram и VK, советы по стилю и оформлению постов, признаки виральной публикации.

74. «Прием булочки с изюмом»

Интересный метод написания живых и интересных постов без фальши и рекламных клише. От Евы Кац.

Лендинги, посадочные страницы

75. «Как написать текст для лендинга»

Пошаговое руководство в блоге Tilda для авторов и предпринимателей. Разбирают все на конкретном примере – лендинге школы английского языка.

76. «Редакция посадочных страниц: как писать убедительно и без „воды“»

В Yagla рассказали, что и как писать на посадочной странице. Плюс – примеры того, как очистить текст от мусора и сделать его убедительнее.

Нужен лендинг, корпоративный сайт или интернет-магазин – обращайтесь. Подробнее

Истории (сторителлинг)

77. «Приемы сторителлинга: нарратив и сюжет, без которых не бывает историй»

Лонгрид Романа Скрупника – введение в основы создания историй. Все серьезно: отрывки из книг, цитаты экспертов, ссылки на исследования.

78. «Как ценности управляют историей»

Саша Волкова о том, почему ценности в истории должны меняться, несмотря на то, что главная ценность – одна. На примере «Игры Престолов» и сюжета про старушку и бездомного пса.

79. «Путь героя»

Снова Саша Волкова. Она рассказывает о пути героя – пожалуй, самом известном приеме сторителлинга. Все по полочкам: этапы, примеры, реакции читателей. В качестве примера – история развития кофейного бизнеса.

80. «Чек-лист для вашей истории»

Майя Богданова подготовила чек-лист, который поможет сделать историю интересной. В самом конце – важные мысли по поводу того, что однотипное и заезженное не работает.

81. «Буратинки»

Максим Ильяхов объясняет разницу между живым человеком и «буратинкой». Вводите персонажей, но не делайте их тупыми.

53 специалиста, пишущих о тексте и редактуре, чьи статьи стоит читать

Часть 4: За текстом – как вести коммуникацию

Чтобы хорошо зарабатывать на фрилансе, надо уметь общаться – без этого никуда.

Здесь мы собрали советы по деловой переписке, общению с экспертами, заказчиками и редакторами.

Общие советы по деловой переписке и этикету

82. «Чат-этикет»

Андрей Новосельский сформулировал распространенные проблемы в чатах и рассказал, как их избегать. Актуально, если учесть, что большинство рабочих вопросов решается в мессенджерах и соцсетях.

83. «Способы экономить время на рабочей переписке»

Рабочая переписка – согласование тем, обсуждение правок и т. д. – отнимает очень много времени (если вы, конечно, не пишите конвейером по однотипным Т. З.). Люда Сарычева рассказала о 5 простых способах сэкономить время на коммуникациях.

84. «Культура электронного письма: 10 заповедей»

Артемий Лебедев рассказывает о том, как пользоваться электронной почтой с уважением к получателям. Большинство заповедей применимо и к массовой email-рассылке.

85. «13 вещей в деловой переписке, которые просто бесят»

Хотите достать редактора или заказчика – делайте так. В противном случае делайте наоборот.

86. «15 главных правил деловой переписки»

Грамотная переписка помогает добиться успеха, неграмотная – приводит к потерям денег, времени, репутации. Хотите не терять, а приумножать – следуйте советам Саши Карепиной.

Интервьюирование, общение с экспертами

87. «Как прокачать текст с помощью экспертного мнения?»

Тамара Витрук объясняет по порядку: кто такой эксперт → как его выбрать → как вытащить из него то самое экспертное мнение. В конце материала – чек-лист, примерные вопросы к эксперту и способы использования его мнения.

88. «Юрий Дудь: как сделать классное интервью»

В этом разделе никак нельзя было без советов Юрия Дудя. В «Что почитать редактору» подготовили конспект одной из его лекций – почитайте перед тем, как искать эксперта и готовиться к интервью.

89. «Как написать хорошее интервью по удаленке: личный опыт»

Наша статья о том, как брать интервью, не как Дудь, а удаленно – так обычно и приходится работать копирайтерам-фрилансерам. Виктория Кучинова подробно разобрала этапы, способы, правила.

90. «Сначала спросить согласия»

Людмила Сарычева – о важном правиле деловой переписки. Принцип: сначала спросить согласия, а потом уже договариваться обо всем остальном. Все наглядно – с примерами и антипримерами.

Общение с заказчиками, клиентами

91. «Как автору-фрилансеру получить работу в агентстве и не слиться после первого проекта»

Ольга Козаченко трезво оценивает ситуацию с обеих сторон и делится опытом. Она рассказала, как стоит, а как не стоит вести себя с потенциальным клиентом. Фрилансер, мотай на ус.

92. «Как договориться с клиентами в удаленном режиме: опыт 5 лет фриланса»

Екатерина Кушнир делится личным опытом: рассказывает, как вести переговоры без личных встреч и при этом находить общий язык с клиентами. Статья полезна всем: и копирайтерам, и заказчикам.

93. «Как повысить себе зарплату»

Ильяхов о том, как вести переговоры о повышении зарплаты. Внутри – список вопросов, которые нужно задать боссу, и перечень возможных сценариев. Главное, не бояться.

94. «Не бывает ни комфортной, ни справедливой цены»

Статья Катерины Ерошиной про экономику и рынок. Если замотивированы поднять ценник в 2—3—5 раз, прочтите сначала эту статью, прежде чем «обрадовать» своего заказчика. Спойлер: кроме своих потребностей, надо учитывать и бюджет клиента тоже.

Взаимодействие автора и редактора

95. «Что делать, если вас взбесили правки редактора»

Жиза от Романа Скрупника. Он объяснил причины такой реакции и рассказал, как успокоиться и все же довести дело до результата. Запомните: вспыльчивость и излишняя самоуверенность мешают расти профессионально.

96. «Как присылать картинки к статьям»

Александр Марфицин выделил 4 правила отправки картинок к статьям, чтобы не бесить редактора. Редактор скажет спасибо, если будете делать так.

97. «Копирайтер, отстань от предпринимателя»

Немного провокационная статья с инсайтами. Внутри: о пути развития копирайтера, опасности невыполнимых обещаний, истинных потребностях редакторов, маркетологов и сеошников.

Редполитика Текстерры

Если мы забыли что-то действительно важное и полезное, напомните в комментариях. И – делайте репосты, чтобы мастриды были всегда под рукой у вас и ваших коллег.

Удачи!

pishi-stati-dlya-obucheniya-kopiraytingu-i-rosta-v-professii

texterra.ru

профессиональные лучшие копирайтеры России с отзывами и рейтингами

Написание качественных текстов - популярная на сегодняшний день услуга, которую стоит доверить исключительно грамотному и креативному специалисту, лучшему копирайтеру, который знает все о копирайтинге и знаком с работой в рунете России. Именно от содержания текстов зависит успех интернет-ресурсов, вот почему профессиональный копирайтер сегодня на вес золото. Сервис YouDo - это быстрый поиск исполнителя услуг с возможностью заказать написание статей недорого.

К другим возможностям YouDo можно отнести поиск расценок на написание текстов, отзывов и другой важной информации, которая касается следующих услуг:

  • написание биографических текстов;
  • услуги копирайтера по созданию художественных и публицистических текстов;
  • профессиональное выполнение технических заданий;
  • срочный профессиональный копирайтинг и составление текстов с нуля любой сложности по низкой стоимости.

Чем креативный копирайтер отличается от других исполнителей?

Чтобы написать качественный и хороший текст, профессиональный копирайтер проводит подробный анализ материала, а также поиск нужных источников информации. Его отличает креативный подход. Кроме того, опытный специалист в  первую очередь обсуждает техническое задание и тонкости заказа, сроки и стоимость работы, стилистику статей. Затем мастер составляет канву для текста,  используя весь свой творческий потенциал, анализирует информацию и приступает к написанию статей. Грамотный копирайтинг отличается конструированием текстов, использованием знаний психологии и другими тонкостями, которыми может владеть только креативный и грамотный мастер. Лучший копирайтер в своем деле всегда готов пойти навстречу заказчикам и внести поправки в работу.

Почему написание текстов нужно доверять только лучшим специалистам?

Для написания хорошего текста, который будет визитной карточкой сайта России, исполнитель услуги должен владеть разнообразными стилистическими приемами, знать тонкости русского языка, уметь анализировать ошибки, заниматься поиском материала, а также использовать его для составления текстов и профессионального написания статей различных жанров. К преимуществам креативных и опытных мастеров копирайтинга можно отнести:

  • отточенные навыки;
  • знание работы со статьями разных стилей;
  • высшее образование, что позволяет браться за любой заказ;
  • разумные цены (услуги специалиста стоят недорого, потому что он берет оплату, исходя из сложности работы).

Причины заказать услуги мастеров, зарегистрированных на Юду

Лучшие копирайтеры, работающие на Юду, отличаются рядом преимуществ:

  • опыт работы с различными текстами, а также возможность составления технического задания. Найти такого мастера можно на Юду без труда;
  • соблюдение самых жестких и требовательных сроков;
  • креативный подход, знание тонкостей интернет-журналистики. Специалист демонстрирует великолепное владение русским языком;
  • рамочные цены. Чтобы найти специалиста и заказать услугу, достаточно оставить заявку с предложением недорого выполнить задание на Юду. Исполнитель тут же объявится и выполнит заказа.

freelance.youdo.com

Хороший копирайтер. | Агентство копирайтинга Text iS

 

 

Ищете действительно хорошего копирайтера? 

Устали от дилетантов и слабых текстов? 

Наши авторы входят в число лучших райтеров России

Создание классных текстов — их основная работа 

 

 

Мы — Агентство копирайтинга Text iS. За несколько лет работы на рынке мы выросли до одного из лучших копирайтинговых агентств Рунета. Это не наша фантазия — это данные поисковых запросов в Яндекс и Google. Столь стремительный рост объясняется просто: написание классных убедительных текстов — наше призвание.

 

О поиске копирайтеров в Рунете 

Правда такова: найти хорошего копирайтера сегодня достаточно сложно. Если вы разыскиваете не просто наполнитель из букв, а профессиональные тексты, то вам придется просеять массу пустой породы.

Отчасти поиск крутого автора сродни выбору настоящего друга. Редкий выбор заканчивается успехом. Слишком много проблем возникает в процессе отбора. Кто-то пишет чушь, кто-то мнит себя Гуру, кто-то копирует чужие тексты.

Чудаков хватает. Хороший копирайтер — это тот, кто умеет не только хорошо писать, но при этом еще и остается в рамках профессиональной вежливости и этики. Наши авторы так умеют и так работают. Всегда.

 

Хорошие копирайтеры. Хорошие тексты

Преимущества работы с профессиональными копирайтерами

Только сильные авторские тексты. Не вода и не лепет дилетанта. Не глупые призывы «купи-купи» и не надоевший всем бред про динамичные компании. По-настоящему хорошие копирайтеры, и наши в том числе, отличаются тем, что пишут исключительно сильные материалы. Если вы встретите такой текст на стороннем сайте, то, вероятнее всего, подумаете «как же хорошо написано».

Знаем маркетинг и психологию. Умеем разбираться в бизнесе, видим слабые места не только в текстах, но и в схемах продаж, концепциях, маркетинговых инструментах компании и так далее. Вы платите за услуги копирайтера, но получаете еще и помощь психолога и маркетолога.

Верные психологические нотки. Проще всего написать «обычный текст». Без учета требований целевой аудитории, без понимания нужд читателя, без подстройки под желания потребителя. Никакой профессиональный автор такое писать не станет.

Ваши тексты будут написаны с учетом всех нужных вводных. Мы найдем верные мотивы и проведем четкую отстройку. Даже если вы закажете всего 1 000 знаков текста, это будут чертовски убедительные 1000 знаков.

Входим в рейтинги лучших команд копирайтеров Рунета и бережем доброе имя. Репутацию сложно заработать, но «слить» ее в одночасье — проще простого. Именно поэтому каждый текст для нас до сих пор является вызовом.

Дорого? Не всегда!. По сравнению с биржами стоимость наших услуг не самая низкая. Факт. Но и качество текстов сравнивать просто глупо. Если же сравнивать наши тексты с текстами VIP-копирайтеров, то тексты от копирайтингового агентства Text iS обойдутся вам дешевле в несколько раз.

Поиск уникальных выгод и преимуществ. Мы работаем с очень серьезными компаниями, в числе  клиентов — крупные холдинги и концерны. Приходится соответствовать. Ваш текст не будет набором из штампованных выгод и стандартных предложений. Подберем уникальные преимущества (конкретно для вашей задачи), распишем их и подадим как одну сплошную выгоду.

Без воды. Без штампов. Тексты, которые работают в полную силу.

 

 

Тексты для серьезных задач в бизнесе

Итак, будем считать, вы нашли хорошего копирайтера, одного из нашего штата, для своего проекта. Что дальше? Теперь  самое время поговорить о текстах. Вернее, об их форматах. Вы можете заказать у нас практически любой формат текста:

 

Продающие тексты для сайтов и полиграфии

Коммерческие предложения, маркетинг-кит, презентации, брошюры, буклеты

Информационные тексты для сайтов

Тексты на главную страницу и тексты «о компании»

SEO-копирайтинг

Статьи и обзоры для СМИ

Сценарии для аудио- и видеороликов

Если в списке чего-то нет, то только потому, что не хватило места. Напишите, обязательно найдется решение! 


 

 

И еще немного о мастерстве

Тексты от профессиональных копирайтеров — это сложные узоры, куда вплетены знания из многих сфер. Бизнес, психология, маркетинг, стилистика — знание этих дисциплин обязательно для авторов, считающих себя по-настоящему успешными и опытными копирайтерами.

Только самые яркие и сильные представители профессии успевают учиться, впитывать новое, тестировать тексты и при этом всегда остаются на пике профессиональной активности.

Мы гордимся тем, что в нашем штате — элита отечественного копирайтинга, готовая создать для вас классный текст. Может разниться тематика и стиль. Формат и размер. Но есть одно общее правило — ваш текст будет очень сильным.

Ждете от сотрудничества реальных результатов? Будут! 

 
 

 

textis.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о