Выложи историю в картинках! | Папмамбук
Выложи историю в картинках!
Марина Аромштам 14 апреля 2020 2831
Одно из обязательных заданий, которое психолог просит выполнить ребенка, прежде чем записать его в первый класс, ‒ выложить эпизоды истории в картинках в правильной последовательности. Ведь за умением ребенка выложить рассказ в картинках стоит умение мыслить логически (пусть еще только развивающееся). А еще это свидетельство того, что ребенок готов в перспективе воспринимать письменный текст, ведь истории в картинках можно рассматривать как прообраз письменной речи: каждая картинка – «высказывание». «Высказывания» следуют друг за другом, образуя новое, более сложное «высказывание».
То есть игры и упражнения с картинками готовят будущего первоклассника и к чтению, и к пересказу, и к письму.
Здесь представлены 10 историй, которые можно использовать для занятий с ребенком.
Распечатайте их и разрежьте на части: линиями разреза будут служить линии, отделяющие один фрагмент истории от другого.
Каждый набор картинок лучше положить в отдельный конвертик.
Скачать в формате PDF
Скачать в формате PDF
Скачать в формате PDF
Скачать в формате PDF
Скачать в формате PDF
Скачать в формате PDF
Скачать в формате PDF
Скачать в формате PDF
Скачать в формате PDF
Скачать в формате PDF
1. Первое задание – самое простое.
Вы достаете набор картинок, рассыпаете их на столе (на ковре, если устроились на полу) и перемешиваете. «Художник, ‒ говорите вы ребенку, ‒ рассказал какую-то историю с помощью картинок. Нужно выложить картинки в правильной последовательности – так, чтобы получился рассказ, задуманный художником».
Уточните, что картинки требуется выкладывать в ряд слева направо – так пишут в книгах на русском языке.
Психолог обычно просит ребенка еще и рассказать историю, которая получилась. Понятно, что можно сделать это без особых изысков ‒ просто перечислить события, происходящие на каждой картинке.
Но если есть силы и настроение, можно подойти к процессу творчески: придумать персонажам имена, обсудить мотивы их действий… Это усложненный вариант составления рассказа по картинке.
2. Можно по-разному выкладывать истории.
Можно как в предыдущем варианте – слева направо (и каждый раз уточнять: так пишут на русском языке: если мы откроем книгу, там слова идут друг за другом слева направо; и буквы в слове выстраиваются друг за другом слева направо).
А вот на иврите пишут справа налево. Можно так выложить историю!
Только, выкладывая историю, нужно заранее сказать, на какой язык ты будешь ориентироваться.
Это, что называется, заброс в «сравнительное языкознание».
3. Усложняем задачи. Достаем из конвертиков сразу две истории и смешиваем карточки на столе. Нужно отобрать карточки для какой-то одной истории и выложить их в нужной последовательности.
Можно выложить сразу две истории.
Тут возможны разные варианты: обе истории могут быть уже знакомы ребенку. Ребенок может знать только одну историю, а может не знать ни одной.
4. Если ребенок любит соревноваться, можно играть в парах. Тогда каждый получает «смесь» из двух историй и должен как можно скорее разобраться, что к чему. В этом случае нужно, чтобы истории, которые получает каждый играющий, состояли из одинакового количества карточек.
Соперника может заменить секундомер: тогда ребенок будет соревноваться сам с собой и ставить собственные временные рекорды.
5. Можно играть в истории на карточках как в лото. Например, соревнуются два игрока, а третий (взрослый или ребенок) – ведущий. Отбираются четыре (шесть) историй – по две (три) на каждого игрока. Ведущий берет по одной карточке из каждой истории, переворачивает их лицевой стороной вниз и предлагает играющим вытянуть «жребий». Так каждому «назначаются» истории, карточки к которым он будет собирать. А дальше – как обычно: ведущий как следует перемешивает карточки и складывает их в «банк», затем вынимает из банка по одной карточке и спрашивает: «Чья это история?».
У некоторых историй в картинках, которые вы найдете на нашем сайте, есть дополнительный бонус: их можно распечатывать в любом требуемом количестве.
Вдруг вам понадобятся одинаковые истории для нескольких игроков ‒ чтобы, к примеру, соревноваться, кто быстрее их выложит?
Кроме того, некоторые истории можно еще и использовать как раскраски.
Пусть ребенок сначала их раскрасит, а потом вы их разрежете. А можно развести эти занятия – раскрашивание и использование картинок для выкладывания историй.
И главное – это совершенно бесплатно (правда, понадобится бумага и порошок для ксерокса). Эффективных вам занятий!
Марина Аромштам
Все главное на Папмамбуке
Подпишитесь на материалы «Папмамбука» – и каждую неделю вы будете узнавать интересное о книгах, их создателях и читающих детях.
История №1337894 Мужик выложил видео по приготовлению пьяного кваса на ютуб.…
Мужик выложил видео по приготовлению пьяного кваса на ютуб. И вот комментарии людей которые попробывали его рецепт. Я читал и плакал.
1. Чудной квас! Выпил 1 банку, а надристал целых три! Вот откуда берется материя — из кваса!
2. Сварил квас по рецептуре автора, попробовал, минут через 15 почувствовал бурление в животе бегом помчал в туалет, успел…, только сел раздался хлопок, думал жопу разорвало, голова закружилась по всей видимости потерял сознание минуты на 2-3 пришел в себя на толчке сижу чувствую тепло и тесноту, осознал что забыл снять штаны, итог вещи в стирке а я с белого коня не могу слесть часа 2, такое чувство что высрал важные органы, а так квас вкусный спасибо автору.
3. Приготовила мужу Квас по Вашему рецепту. В выходной он остался дома один. Говорит лег на диван, положил на колени ноутбук, сижу — отдыхаю, потягивая квасок. Тут ему захотелось пукнуть. Ну, говорит, дома один. Стесняться некого. Короче пукнул от души и обосрался. Говорит что с детского сада такого не было. Спасибо Вам большое за теплые воспоминания о детстве. Квас Огонь! Рекомендую.
4. Пишу этот коммент спустя три дня, как меня выгнали со сьемной квартиры. Я приготовил по вашему рецепту квас и он действительно оправдал все ожидания по вкусу. Всё было хорошо и хмель уже успел дать в голову, но произошло страшное: я чихнул! Чихнул и одновременно произвел залп из жопы, причём не холостой. Вылетела каловая пробка, которая мучила меня запором уже вторую неделю. Я был бы даже рад такому развитию событий, но за пробкой из моей джопы полез дерьмодемон, он же фекалойд, он же Голгофинянин. Живот скрутило судорогой, меня реально выжимало как в стиральной машинке, да еще и со спецэффектами в виде трескучего пердежа и брызжущего фонтаном поноса. Уделал калом кухню, коридор, стены. Я полз к туалету, а надо было ползти в ванную, идти я не мог, я рожал фекалойда. Видимо кровь отлила от моего мозга переместившись в центр каловых масс и в следствии этого я потерял сознание. Очнулся я от женского крика и звуков рвоты, это пришла хозяйка квартиры с которой у меня был намечен романтик. Стоит ли говорить что её не впечатлил мой перформанс в ее новенькой квартире.
5. Мужики соблюдайте пропорции,продержал 3дня ,потом снял пробу где то литр,через час приехала управляющая компания и на жопу счётчик метановый поставили,сказали к квартплате припишут,за удушение соседей
6. От всего нашего коллектива вахтовиков хочу передать особую благодарность автору рецепта. После вашего зелья, точнее после его последствий наш куст дикие звери стараются обходить стороной. Медведи и волки ушли на дальний кордон, лоси посбрасывали рога раньше на два месяца, а белки стали приносить нам шишки, видимо пытаются откупиться, чтоб эта дикая вонь прекратилась. А квас хороший, да. Ждем вторую стиралку следующим вертолетом, а то наша уже не справляется…
7. Хотел приготовить такой квас. Читаю коменты. Квас не нужен уже. Позитива на месяц хватит. Слёзы с глаз пошли. Спасибо автору
8. Спасибо предел как царь! Соседи думали что я мебель двигал до утра )
9. Ехал на маршрутке на дачу, перед выездом выпил кваса. Прихватило живот на половине пути, водитель остановился. На второй раз, я понял, что это не последняя остановка и вышел с маршрутки с сумками. Мне уже было насрать обсалютно на всё, хоть бомба рядом упади. Только бы этот срач прекратился через каждые 10 минут. В итоге шёл до дачи оставшиеся 8 километров около 8 часов. Мне уже ничего не нужно было. Квас вкусный, одобряю!
10. Когда после употребления этого кваса пойдёшь в туалет, а ты туда пойдёшь довольно быстро, то садись лицом к бачку и держись, а то от напора вверх подбрасывает…
11. Решил в поезд, чтобы не было скучно, взять квасу. Обычный, это как-то неинтересно, захотел сделать свой. Посмотрел ваш рецепт. В поезде был вакуумный унитаз, а жиденький понос его, кажем так, сломал. Причём так сломал, что понос полез обратно. Весь пол был в жиденьком, а пахло всё не очень. Весь вагон пропах духом вашего кваса и в итоге была проведена дезинфекция. Когда искали виноватого меня смогли быстро вычислить по коричневым шортам(изначально они были белые)
Почему недостаточно сказать «поместите это в исторический контекст»
Несколько лет назад мой коллега по аспирантуре сказал мне технический термин, обозначающий то, что мы просили наших студентов делать во многих наших заданиях. «Помещение вещей в исторический контекст, — сказала она, — также может быть выражено как «выявление и применение соответствующей информации».
Эта фраза помогла мне понять, как и почему ученикам так трудно сделать . Прежде всего, задача разбита на два отдельных шага, каждому из которых нужно обучать. Но это также помогло мне увидеть шаг, который он упускает из виду, тот, который предшествует идентификации или применению. Может быть, это даже не шаг, а образ мышления, который нужно воспитывать в учениках: идея о том, что понимание исторических документов требует контекста, выходящего за рамки контекста, который вы привносите в текст.
Я думаю, что это может показаться нам очевидным, и мы думаем, что достаточно просто сказать это, чтобы ученики поняли это, но чтение сочинений-размышлений, написанных моими учениками из США I на прошлой неделе, напомнило мне, что требуется гораздо больше, чтобы развивать этот образ мышления в студенты.
В ходе этих размышлений они должны были изучить задания из первоисточника, которые они выполнили до сих пор, рассмотреть их в свете руководящих принципов задания и подумать о том, где они проявили силу, а где им нужно было улучшиться.
Меня поразило, насколько мои ученики сосредотачивались на своих успехах и неудачах в определенных аспектах задания, полностью игнорируя другие. Они отмечали, где пробежали глазами, отмечали, где думали об авторе, отмечали, где не смогли распознать собственные ошибки в интерпретации, даже когда текст подсказывал им, что они были неправы.
Но очень немногие студенты даже говорили о том, использовали ли они материалы уроков и обсуждений, чтобы понять документ. Это довольно стандартно для этих первых размышлений, и это всегда выделяется для меня, потому что это то, что я больше всего хочу, чтобы они могли сделать. Это важно, чтобы думать и читать как историк.
Каждый раз, когда я задаю это первое размышление, я получаю такой ответ, и между этим и столькими студентами, которые говорят на 10-й неделе, что они только что поняли, что первоисточники и уроки связаны, я сильно изменился в том, как я говорить об историческом мышлении. Я более подробно говорил об этой связи и пытался прояснить, что использование ваших заметок, чтобы помочь вам понять первоисточники, является одновременно целью задания (и самого класса), а также чем-то, что облегчит само чтение, или по крайней мере, меньше разочарований.
Но тем не менее, даже после месяца заданий и обсуждений, направленных на то, чтобы объяснить это и отработать в группе, мои ученики не только изо всех сил пытаются применить это на практике в своей работе, большинство из них не понимают его важности или даже его существование как отдельного способа мышления.
На этот раз одно размышление наконец помогло мне понять разрыв так, как никогда раньше. Эта ученица сказала, что сначала она предполагала, что все, что ей нужно, чтобы понять текст, было 9.0005 в текст. Она упомянула об этом как предисловие к описанию успешного изменения своего подхода к чтению первоисточников: она начала использовать OED для поиска слов, которых не знала.
Обсуждая роль словаря в чтении первоисточников в классе несколько недель назад, мы говорили о том, как нас часто учат использовать контекст, чтобы понять смысл слова, которого мы не знаем. Чтобы побудить их использовать словарь, я напомнил им, что нет ничего постыдного в том, чтобы понять, что они не могут понять данное слово из окружающего контекста, потому что смысл задания был 9.0005 выясняя этот контекст — сам текст первоисточника.
Было приятно видеть, что это обсуждение помогло этому студенту и, возможно, другим, прийти к тому, что они могут чаще пользоваться словарем. Что меня действительно поразило в ее откровении, так это то, что она не сразу довела его до того места, на которое я надеялся. Она осознала важность поиска внешней информации, которая поможет ей понять значение слова в контексте, но не связала это с важностью поиска внешней информации, которая поможет ей понять текст в историческом контексте.
Но я думаю, что то, как она сформулировала свое первоначальное мышление, поможет нам подумать о том, как мы встречаем студентов там, где они есть, и направляем их к историческому мышлению. Думать, что она могла понять каждое слово из контекста, означало, что этот студент, к лучшему или к худшему, придумал определение для этих слов, основанное на контексте. Прежде чем внести это изменение в свой подход, она не искала, не определяла и не применяла то, что я считал релевантной информацией, потому что она думала, что у нее уже есть вся необходимая информация, прямо в тексте .
Я думаю, что мы видим ту же динамику в том, как наши студенты обращаются к первоисточникам, но часто не осознают, что они это делают. Возможно, наши студенты не идентифицируют и не применяют соответствующую историческую информацию для понимания документов, но они не просто сдаются. Они редко приходят в класс и говорят: «Я совершенно не понимаю, что все это значит. С тем же успехом это могло бы быть на иностранном языке». Вместо этого они используют контекст своей жизни, опыта и убеждений, чтобы понять смысл того, что читают.
Здесь мы можем воспользоваться концепцией «остановки по разуму», в отношении которой я процитирую Джона Холдо, цитируя Джонатана Хайдта, цитируя гарвардского психолога Дэвида Перкинса: «[Перкинс] говорит, что в мышлении обычно используется правило остановки «по смыслу». Мы занимаем позицию, ищем доказательства, подтверждающие ее, и если мы находим какие-то доказательства — достаточные для того, чтобы наша позиция «имела смысл», — мы перестаем думать». В результате, замечает Холдо, фраза «сделать паузу» воспринимается как аргумент, даже если это не так.
«Остановка Makesense» также напоминает правильную интерпретацию исторического документа. «Makessense stop» также ощущается как правильное определение значения слова из контекста. Я думаю, моя ученица поняла, что способность понимать слово из контекста не означает, что она делает 9 ошибок.0005 правильный смысл этого слова. Точно так же, как «знакомые» слова и фразы в текстах 17 -го -го века, такие как «дорогой» и «утилизированный», вряд ли заставят учащихся обратиться к словарю или даже заставят их задуматься, так же и знакомые темы и проблемы в исторических документах, наиболее поддающихся толкованию в духе «стоп» — неизвестные неизвестные прячутся у всех на виду как известные известные.
Все это говорит о том, что я думаю, что самая сложная часть «помещения вещей в исторический контекст» состоит не в том, чтобы идентифицировать соответствующую информацию или применить ее к тексту, а в том, чтобы понять на фундаментальном уровне, как и почему конкретно историческая информация необходима, чтобы полностью понять историческое значение того, что вы читаете. Наши студенты — это , которые используют контекст, чтобы понять смысл прочитанного. Они интерпретируют тексты. Как учителя, мы должны осознавать это и думать о лучших способах направлять и развивать этот навык способами, которые важны для нашей дисциплины и образа мышления. Это настоящая проблема, которую я не смог удовлетворить, и я не думаю, что ее можно решить, просто найдя «правильный» способ объяснить студентам, что мы ищем.
Написание истории: вводное руководство по созданию истории
Что такое история?
Большинство людей считают, что история — это «сборник фактов о прошлом». Это подкрепляется использованием учебников, используемых в преподавании истории. Они написаны так, как если бы они были наборами информации. На самом деле история НЕ «сборник фактов о прошлом». История состоит из выдвижения аргументов о том, что произошло в прошлом, на основе того, что люди записали (в письменных документах, культурных артефактах или устных традициях) в то время. Историки часто расходятся во мнениях относительно того, что такое «факты», а также о том, как их следует интерпретировать. Проблема усложняется для крупных событий, которые производят «победителей» и «проигравших», поскольку у нас, скорее всего, есть источники, написанные «победителями», предназначенные для того, чтобы показать, почему они были героическими в своих победах.
История в вашем учебнике
Многие учебники признают это во многих местах. Например, в одной книге авторы пишут: «Истории завоеваний Мексики и Перу — это эпические сказания, рассказанные победителями. Прославленные хрониками их сподвижников, конкистадоров или завоевателей, особенно Эрнана Кортеса (1485–1547). ), стали героями больше, чем жизнь». Затем авторы продолжают описывать действия Кортеса, которые в конечном итоге привели к пленению Куаутомока, правившего Мексикой после смерти Монтесумы. С точки зрения авторов, нет никаких сомнений в том, что Моктесума умер, когда в него попал камень, брошенный одним из его подданных. Однако, когда вы читаете отчеты об инциденте, ситуация была настолько нестабильной, что неясно, как умер Монтесума. Примечание: в этом отрывке мало анализа. Авторы просто рассказывают историю, основанную на испанской версии того, что произошло. Интерпретации нет. Нет никакого объяснения, почему мексиканцы проиграли. Многие люди считают, что история состоит в том, чтобы рассказывать истории, но большинство историков также хотят получить ответы на такие вопросы, как , почему мексиканцы проиграли?
Что такое первичные источники?
Чтобы ответить на эти вопросы, историки обращаются к первоисточникам, источникам, которые были написаны во время события, в данном случае написаны с 1519 г.-1521 в Мексике. Это будут рассказы из первых рук. К сожалению, в случае завоевания Мексики имеется только один подлинный первоисточник, написанный в 1519-1521 гг. Этот первоисточник состоит из писем, которые Кортес написал и отправил в Испанию. В качестве первоисточников традиционно используются другие источники, хотя они были написаны намного позже завоевания. Одним из примеров является отчет, написанный компаньоном Кортеса Берналем Диасом дель Кастильо. Другие рассказы состоят из мексиканских и других историй и традиций науа о завоевании Мексики с их точки зрения.
Аргументы в учебнике
Затем историки используют эти источники для выдвижения аргументов, которые могут быть опровергнуты различными интерпретациями одних и тех же свидетельств или открытием новых источников. Например, в учебнике Бентли и Зиглера на странице 597 приводится несколько аргументов о том, почему испанцы победили:
«Стальные мечи, мушкеты, пушки и лошади давали Кортесу и его людям некоторое преимущество над силами, с которыми они встречались, и помогали объяснить Испанское завоевание империи ацтеков».
«Помимо военных технологий, экспедиция Кортеса выиграла от разногласий между коренными народами Мексики.»
«С помощью доньи Марины конкистадоры заключили союзы с народами, которые возмущались господством мексиканцев, вождей империи ацтеков…». каждому из этих аргументов о том, почему мексиканцы потерпели поражение, авторы приведут несколько примеров информации, подтверждающей их «тезис». Чтобы написать эффективное эссе по истории и истории, на самом деле, чтобы успешно писать в любой области, вы должны начать свое эссе с «тезиса» или аргумента, который вы хотите доказать, с конкретными примерами, подтверждающими ваш тезис. Поскольку книга Бентли и Циглера не содержит никаких доказательств, подтверждающих их основные аргументы, вы можете легко использовать доступный здесь материал для предоставления доказательств в поддержку вашего утверждения о том, что любой из приведенных выше аргументов лучше других. Вы также можете использовать доказательства, чтобы представить другие возможности: плохое руководство Моктесумы, хитрость Кортеса или болезнь.
Станьте критическим читателем
Чтобы стать критическим читателем, чтобы дать себе возможность «владеть своей собственной историей», вы должны тщательно подумать о том, действительно ли доказательства, предоставленные авторами, подтверждают их тезисы. Поскольку в книге Бентли и Зиглера представлены только выводы и не так много доказательств, подтверждающих их основные положения, вы можете изучить свои классные заметки по этой теме, а затем изучить первоисточники, включенные в Завоевание Мексики на этом веб-сайте.
Ваше задание по написанию истории с использованием первоисточников
Есть несколько способов успешно выполнить это задание. Во-первых, вы можете взять любой из тезисов, представленных в книге, и использовать информацию из первоисточников, чтобы опровергнуть его — подход «выбросить книгу в мусор». Или, если ваш профессор сказал что-то в классе, в чем вы не уверены, найдите материал, чтобы опровергнуть это — подход «выбросить профессора в мусор» (и да, это действительно нормально , если у вас есть доказательства ). Другой подход состоит в том, чтобы включить в новую информацию, которую авторы проигнорировали. Например, авторы ничего не говорят о приметах. Если проанализировать предзнаменования завоевания, изменятся ли тезисы или толкования, представленные в учебнике? Или действительно можно представить испанскую или мексиканскую точку зрения? Другой подход состоит в том, чтобы выдвинуть собственный тезис, т. е. одной из главных причин завоевания было то, что Монтесума принципиально неправильно понял Кортеса.
Когда источники не согласны
Если вы будете работать с мексиканскими материалами, то столкнетесь с суровой реальностью исторических исследований: источники не всегда сходятся в том, что произошло в том или ином событии. Так что вам решать, кому верить. Большинство историков, вероятно, поверили бы, что письма Кортеса наиболее точны, но оправдано ли это утверждение? Кортес был в самом разгаре битвы, и хотя казалось, что он может одержать легкую победу в 1519 году, он не завершил свою миссию до 1521 года. Губернатор Кубы Диего Веласкес хотел, чтобы его люди схватили Кортеса и вернули его на Кубу по обвинению в неподчинение. Рисовал ли он необычайно радужную картину своего положения, чтобы испанский король продолжал его поддерживать? Вам решать. Имейте мужество владеть собственной историей! Диас Дель Кастильо написал свой отчет позже в своей жизни, когда испанцы подверглись нападкам за жесткую политику, которую они проводили в Мексике после завоевания.