Вк творчество и жизнь: Владимир Габриелян, первый замгендиректора VK: биография

Содержание

Мир ВКонтакте

ТВ 0 0

Есть ли муж и дети у юмортистки Оли Парфенюк, ее известные романы

Кино 0 1

Сколько жен было у Сергея Пускепалиса, его биография и личная жизнь, дети

История 0 1

Сколько жен было у Князя Владимира, его биография и личная жизнь, дети

ТВ 0 1

Кто был мужем Юлии Ефременковой, ее биография и личная жизнь, дети

ТВ 0 2

Кто был мужем Ольги Орловой, его биография и личная жизнь, дети

Мемы 0 2

Что за мем по мотивам анекдота Откуда ты это сказал и история его возникновения

Музыка 0 1

Кто стала женой Адама Левина из Maroon 5, его биография и личная жизнь, все романы

Мужья знаменитостей 0 3

Сколько мужей было у Натальи Рагозиной, ее биография и личная жизнь, дети

Жены знаменитостей 0 2

Есть ли жена и дети у блогера Саши Стоуна, его биография и личная жизнь

Музыка 0 2

Кто стала женой Элвина Грея, биография и личная жизнь певца, есть ли дети

Кино 0 2

Сколько жен было у Бена Аффлека, биография и личная жизнь актера, дети

Кино 0 2

Сколько жен было у Юрия Беляева, его биография и личная жизнь, дети

Жены знаменитостей 0 3

Кто стала женой Ислама Итляшева, биография и личная жизнь певца, дети

Мемы 0 3

Что за мемы с героем мультфильма Остров сокровищ, где Доктор Ливси идет под фонк

Музыка 0 2

Сколько жен было у Ильдара Абдразакова, его биография и личная жизнь певца

Жены знаменитостей 0 4

Кто стала женой принца Чарльза, биография и личная жизнь короля Карла III

Жены знаменитостей 0 1

Кто стала женой Амирана Сардарова, его биография и личная жизнь, развод

Жены знаменитостей 0 2

Кто стала женой Алексея Столярова, биография и личная жизнь, свадьба и дети

ТВ 0 2

Есть ли жена у блогера Георгия Горячевского с Ютуб-канала Тройняшкин папа

Мужья знаменитостей 0 2

Кто стал мужем Регины Доктор, биография и личная жизнь Ахуньяновой, дети

Музыка 0 2

Есть ли жена и дети у Ришата Тухватуллина, биография и личная жизнь певца

Мужья знаменитостей 0 2

Кто стал мужем Полины Киценко, ее биография и личная жизнь, свадьба и дети

Кино 0 2

Кто стала женой Прохора Дубравина, его биография и личная жизнь актера

Жены знаменитостей 0 3

Кто стала женой Персидского Дагестанца, его биография и личная жизнь

Кино 0 1

Кто стала женой Ритика Рошана, его биография и личная жизнь, развод и дети

ТВ 0 2

Кто стала женой Димитриса Георгиадиса, его биография и личная жизнь, дети

Жены знаменитостей 0 1

Кто стала женой Леши Аргумента, биография и личная жизнь блогера, дети

Марина Краснова, СЕО ВКонтакте: «Только первое место, только пятерка: так меня учили»

Технологии

В школе Марине Красновой прочили карьеру переводчика, а она предпочла физмех Политеха и не прогадала. За девять лет работы в VK Краснова прошла путь от менеджера до СЕО ВКонтакте. Теперь в ее подчинении 1500 человек, с которыми она в первый же год руководства главной социальной сети страны поставила абсолютный рекорд — более 230 крупных продуктовых обновлений и 40 млн ежедневной аудитории в VK Видео.

Марина стала героиней премии «Собака.ru» «Женщины меняют Петербург 2022» — это наш совместный проект с ювелирной компанией Mercury о выдающихся достижениях женщин нашего города в области большого бизнеса, топ-менеджмента, стратегии и идеологии.

Серьги Mercury из коллекции Flower, колье Mercury из коллекци Classic, колье Mercury из коллекции Miss Russia, костюм Chloe (ДЛТ)

В день, когда мы проводили премию «Женщины меняют Петербург» в 2021 году, тебя назначили СЕО ВКонтакте!

Днем сообщили о назначении, а вечером я пришла к вам на торжественный ужин по случаю запуска премии. Идеальное совпадение! А сразу после назначения произошел еще один случай. У меня есть любимый ресторан рядом с Таврическим садом, там самый вкусный капучино в Петербурге. Захожу туда, а официанты улыбаются: «Марина, поздравляем!» Оказалось, у них лежит журнал «Собака.ru», из которого они узнали о моей новой должности и как меня зовут. А так с назначением поздравили даже люди, с которыми я не общалась десятилетиями: одноклассники, однокурсники. И самый частый вопрос — «Что там, в этом куполе в башне Зингера? А можно зайти?».

Что сказала мама? Ты рассказывала, она прочила тебе карьеру дипломата и лингвиста, а ты пошла на физмех Политеха — «Прикладная математика и информатика».

(Смеется.) Мама поздравила меня так: «Ну, ладно. Соглашусь, что это лучше, чем переводчик».

Как прошел год в новом статусе?

Год непростой, но очень насыщенный! Идем с большим перевыполнением плана и даже установили рекорд по запускам — вышло более 230 крупных продуктовых обновлений! Мы сделали новое приложение ВКонтакте для iPad, сняли лимиты по числу участников видеоконференций в VK Звонках (кстати, мы не нашли, кто еще в мире так умеет), представили новый сервис VK Видео, первые в России внедрили интернет-протокол нового поколения QUIC и запустили одну из крупнейших в России CDN-сетей. Кстати, наш видеосервис обошел все другие в России по ежедневной аудитории — у нас 40 миллионов зрителей. Вместе с командой трансформировали коммуникации, маркетинг, бюджетирование и другие ключевые процессы: мы научились успешно прогнозировать, что принесет аудиторный и коммерческий успех.

Что узнала про себя за год в статусе СЕО?

Недавно у меня был день рождения, и команда совершенно неожиданно устроила мне сюрприз. Шум, гам, мы праздновали — и тут я поняла: я справилась. Да, люди и команда всегда были и остаются для меня одной из ключевых ценностей — без них невозможен результат и победы. И при этом все три года, что я работаю в ВКонтакте, мы с командой тренировали друг друга: она — меня, а я — ее. (Смеется.) И вот мой день рождения, я стою на офисной кухне в Зингере, вокруг много наших ребят, в онлайне — еще больше, и я отчетливо чувствую, что справилась. Это моя команда!

Как научиться делегировать (хотя бы самую малость!)?

Как вырос твой штат сотрудников?

Подчиненных стало больше в четыре раза, а с момента назначения общий штат команды ВКонтакте за год увеличился на 20 %. Активно растем и не собираемся останавливаться!

Помнишь, как пришла в офис, села за стол и поняла, что теперь у тебя в разы больше людей и ответственности? Страшно?

Точно не было страшно, потому что я любопытная. Я же до этого занималась созданием, разработкой продуктов. К моменту назначения знала, как работают маркетинг, пиар и другие департаменты. Забавно устроен человек: когда у тебя небольшой объем задач, кажется, что ты должен разобраться в каждой детали. Чем больше задач, тем быстрее учишься делегировать. Это работает, как большая сота. Приходит осознание: если на позициях сильные люди и эксперты, зачем их контролировать? И тут возникает мысль — а что же тогда мне делать?

И что наступает?

Страх. Ты больше не нужен, потому что вроде всё и так работает. Но это длится буквально минуту, пока тебе не звонят с новым вопросом или вызовом. У СЕО полно новых забот.

С делегированием были проблемы?

Конечно! Но я, кажется, нашла рецепт. Вот нравится тебе что-то делать самому — например, микроменеджмент. Мой совет: выдели себе в расписании немного времени на это гилти-плеже. А остальное время потрать на то, чтобы делегировать задачи тем, для кого это не рутина, а интересный вызов. Дальше — проверяй, как идет работа. Вообще это круто — позволять себе!

Как ты к этому пришла?

Иду! До сих пор могу в ночи сесть и переделать презентацию о новом сервисе.

СЕО уходят в отпуск? Ты вот была?

У меня поднакопились дни отпуска — я подумала, что это плохо, и на целую неделю улетела в Сочи.

И как?

Недовольна собой — не смогла не подключаться в рабочие звонки, хорошая новость — на пляже Ривьера Интернет отличный.

Хотя бы отдохнула?

Нет. Подумала, фигня какая-то — пляжный отдых.

И как ты себя расслабляешь?

Я живу за городом — и ко мне приходит бездомный кот. Он не хочет заходить, но общается со мной. Покупаю для него вкусные сюрпризы, дрессирую его. Такие моменты помогают переключиться, особенно когда работаешь удаленно: постоянные звонки, конференции. Хватает на 5–7 минут выйти на улицу, поиграть с котом, и я возвращаюсь отдохнувшей!

У него есть имя?

Дзинтарс — в честь моих воспоминаний о Риге, у VK там находится один из офисов. Когда я начинала работать в компании, часто туда ездила — именно там все началось для меня.

А хобби помогают переключиться?

Много лет я считала, что хобби — это ерунда для бездельников. Зачем, если есть работа? Сейчас понимаю, была не права. Вот идем мы в театр с командой— и такое удовольствие! Я действительно переключаюсь — видимо, другие части мозга работают. Еще люблю классическую музыку, особенно Шопена. Еду на работу — я вожу сама и получаю от этого наслаждение — и всегда слушаю классику.

Серьги Mercury из коллекции Flower, колье Mercury из коллекци Classic, колье Mercury из коллекции Miss Russia, костюм Chloe (ДЛТ)

Хорошо, а спорт?

В детстве меня отдали в фигурное катание. И знаешь, за костюмы с блестками и шикарные прически я этому спорту могла простить многое. (Смеется.) Выходишь на лед — и все внимание на тебя!

Почему не продолжила карьеру фигуристки?

Я заняла четвертое место, а мне с детства было важно занимать только первое.

Важно для кого?

Скорее, для родителей. Только первое место, только пятерка: так меня учили. Воспитывали чемпионкой.

Ты сохранила это отношение к самой себе?

Отвечу так: когда во время тимбилдингов мы начинаем играть в настольные игры, не все готовы со мной сразиться.

С назначением на пост СЕО у тебя появился коуч, ментор или психотерапевт?

Скажу непопулярно: нет. Да и раньше не было! Но я открыла для себя жанр интервью: меня стали вдохновлять истории реальных людей.

Посоветуй, кого посмотреть?

Я, как бывшая спортсменка и руководитель (смеется), с большим интересом слушала интервью Ирины Винер, президента Всероссийской федерации художественной гимнастики. Запомнила ее фразу: «Сегодня встала на пьедестал — ты королева, чемпионка, завтра спустилась — ты никто и звать тебя никак… Все надо начинать сначала». Очень отрезвляет. И позволяет помнить, что всегда нужно бежать вперед. Неважно, в каком направлении — подниматься вверх или вправо идти. Но останавливаться, наслаждаться своими лаврами нельзя.

А как же быть в моменте, проживать его?

Да. Но затем наступает следующий день — и все сначала. А почему я должна завтрашним днем наслаждаться? Что я сделала, чтобы завтра меня обрадовало?

Есть ли стереотипы о женщинах в IT-бизнесе?

Как тебе теория бирюзовых компаний и горизонтального управления? Самоуправление и ценности могут заменить менеджеров и KPI?

В случае ВКонтакте я за гибрид: плоская структура, возможность работать на разных позициях в разный момент времени, но при этом с четко сформулированными целями. Все же КРI отрезвляют, границы нужны. Без численных параметров вроде выручки или аудитории непонятно, как бы мы работали.

Читатели сейчас думают: какие плоские структуры и творчество у программистов? Там же суровый код и цифры, это же не поэмы писать!

Программисты — это еще какие творческие работники. Свобода и творческий подход позволяют создавать уникальные технологии и новые сервисы. Возможность предложить свой вариант важна. Да, бывают разночтения, переделки, но так и складывается творческий процесс

Давай тогда блиц: хаотичное творчество или регламентированная стабильность?

Хаотичное творчество! Не задумываясь. Нам иногда говорят: у вас бардак! А вот и нет, у нас управляемый бардак! И именно в нем рождаются новые идеи и нестандартные решения.

«Управляемый бардак». Запатентуйте термин!

Давай теперь поговорим про женщин в IT! Я перед интервью подумала: конечно, число женщин в IT увеличилось, значит и в профильных вузах студенток стало больше. Провела фокус-группу, задала вопрос ребятам из ИТМО и Политеха.

И какие хорошие новости?

Две-три девушки на поток — столько же, сколько было в то время, когда я училась.

Почему так?

Думаю, до сих пор силен стереотип в школах и университетах. Вот мой пример: родители настаивали на гуманитарном образовании. А когда я в 10-м классе получила на уроке литературы оценку 5/2 (вторая оценка — за авторский знак!), я решила, что пойду в точные науки — там нет субъективности.

А ты помнишь преподавателя, который поставил двойку?

Конечно.

Благодарна ей? Она тебя замотивировала!

Слушай, а ведь ты прав! Действительно, если бы не она, я бы не возглавила ВКонтакте. Пошла бы на свой филфак, и неизвестно, чем бы все закончилось. Есть мнение, что HR не любят девушек — боятся декрета. Если девушка уйдет в декрет, ты узнаешь об этом за 6–8 месяцев — за этот срок спокойно найдешь замену. А если решит уволиться мужчина — он сообщит тебе за две недели. Где логика? Считаю, что девушки очень круты в IT-сфере, уж точно не хуже парней. Так что, может, девушек и не стало намного больше в IT, но количество стереотипов точно уменьшилось. Кстати, после назначения мне часто писали девушки, что я своим примером показала, что можно возглавить такой гигант, как ВКонтакте, независимо от гендера.

Ты возглавила главную соцсеть страны. А Россию может возглавить женщина? Мы готовы к образу матери, а не отца?

Может. Думаю, что рано или поздно так и случится. Страна сложная и большая, поэтому должна быть талантливая, жесткая и сильная женщина.

Жесткость ты все-таки выделила в первую очередь?

Да. Жесткость и справедливость.

Разве это не антонимы?

Нет, комплиментарные вещи. Жесткой можно быть, но важно всегда помнить, что в стране живут люди, к которым необходим многогранный справедливый подход.

Петербург часто называют IT-столицей. Справедливо?

Тут действительно много офисов IT-компаний: «Яндекс», «Тинькофф», EPAM, Aviasales, JetВrains и другие. Хотелось бы мне, чтобы их было еще больше. Несмотря на конкуренцию, их присутствие в городе сильно привлекает и удерживает кадры. Путь они лучше перемещаются по Петербургу, чем уезжают.

А куда едут? В Москву?

Самая большая, к сожалению, текучка — за пределы России. Открытие у нас в стране офисов международных компаний было бы правильным, чтобы ребята оставались внутри страны.

Тогда назови IT-столицу России?

Я назову несколько: Москва, Петербург, Казань и Томск. Да, Томский государственный университет — сильная кузница кадров.

А какое положение у Петербурга?

Недавно мне задали вопрос: неужели программистам нравится работать в этих вензелях и с мраморными лестницами? Конечно! У ВКонтакте (помимо всем известного «Зингера»!) недавно открылись еще офис на Большой Морской и новый этаж в здании «У Красного моста». Мы трудимся в центре с видами на исторические здания, можно пройтись и почувствовать дух и традиции своего города, это сильно тебя якорит: ты ощущаешь себя частью Петербурга. Бытие определяет сознание.

Как у тебя с личным временем? Есть ли моменты, когда ты недоступна для команды?

Нет, я всегда на связи.

Когда у тебя был диждитал-детокс?

У нас была стратегическая сессия недавно, мы сдавали телефоны и сидели часов восемь без них. Это еще тот челлендж! Потом открываешь чаты — и не знаешь, с чего начать. Но я поняла, что важно учить команду: можешь решить сам — решай, не надо каждый шаг спрашивать. Если что-то срочное — тогда звони в любое время.

Можешь себе позволить бездельничать?

Нет. У меня в семье было принято: если ты днем лежишь — «Ты что заболел? Заправь кровать — нечего лежать. Дело само себя не сделает».

Как получить сверхдоход в диджитале?

Метавселенная, аватары, NFT — как мы вообще жить будем через 10–15 лет?

Я не провидица, но, думаю, через десять лет мы будем счастливее. Рутину отдадим роботам, появится больше времени на то, что нам нравится.

Что станет с людьми, которые занимают, скажем, технические должности? Недавно одна из сетей супермаркетов в Москве запустила магазин без кассиров и без продавцов. Дальше — больше.

Уверена, люди смогут освоить новые, еще не существующие профессии. Появятся и вовсе новые области, увеличится нагрузка на контроль за деятельностью ИИ. Без работы точно не останемся!

Выходит, поменяется диспозиция профессий: те, кого нельзя будет заменить дешевой силой роботов, станут элитарными?

Перераспределение неминуемо. Уверена, мир будет еще более сложным и насыщенным. У людей уже появилось больше возможностей реализовать свой потенциал, например, учиться онлайн — больше вложить в себя, чтобы затем лучше это монетизировать.

Поменяется коммуникация между людьми?

Она уже поменялась. Два года назад я была апологетом офисов. Мне казалось, это все ерунда: где-то удаленно сидеть, не пойми что делать. А сейчас я удаленно провожу собеседования.

Понравилась удаленка?

Простой пример, в офисе идешь по коридору — встречаешь одного с вопросом, другого с документом, третьего с дружеским разговором. И твоя концентрация растворяется. Дома у меня все распланировано до минуты: каждый звонок, ответ, письмо. Моя продуктивность увеличилась раза в четыре! Но — увы! — все равно скажу так: есть множество задач, для решения которых невозможно заменить личное общение.

Что точно будет развиваться в диджитале? Дай совет, куда вкладываться финансами и образованием.

Сейчас большой спрос в нише группового онлайн-общения. Те, кто сможет удаленно объединять людей по интересам — смотреть вместе фильмы и обсуждать их, слушать музыку, играть в настольные игры, — получат сверхдоход. За это люди будут готовы платить.

 

О всех героинях нашей новой премии «Собака.ru» «Женщины меняют Петербург 2022» читайте здесь.

 

Текст: Михаил Стацюк

Фото: Наталья Скворцова

Стиль: Эльмира Тулебаева

Визаж и волосы: Анна Кочергина

Ассистенты стилиста: Валерия Левкина, Лиза Синцова

Свет: Иван Волков Skypoint

Некрасов Николай Алексеевич — биография писателя, личная жизнь, фото, портреты, книги

Николай Некрасов известен современным читателям как «самый крестьянский» поэт России: именно он одним из первых заговорил о трагедии крепостничества и исследовал духовный мир русского крестьянства. Также Николай Некрасов был успешным публицистом и издателем: его «Современник» стал легендарным журналом своего времени.

«Всё, что, жизнь мою опутав с детских лет, проклятьем на меня легло неотразимым…»

Николай Некрасов родился 10 декабря (по старому стилю — 28 ноября) 1821 года в небольшом городке Немиров Винницкого уезда Подольской губернии. Его отец Алексей Некрасов происходил из семьи некогда богатых ярославских дворян, был армейским офицером, а мать Елена Закревская была дочерью посессионера из Херсонской губернии. Родители были против брака красивой и образованной девушки с небогатым на тот момент военным, поэтому молодые обвенчались в 1817 году без их благословения.

Впрочем, семейная жизнь пары не была счастливой: отец будущего поэта оказался человеком суровым и деспотичным, в том числе по отношению к мягкой и застенчивой супруге, которую называл «затворницей». Тягостная атмосфера, царившая в семье, оказала влияние на творчество Некрасова: в его произведениях часто фигурировали метафорические образы родителей. Федор Достоевский говорил: «Это было раненое в самом начале жизни сердце; и эта-то никогда не заживавшая рана его и была началом и источником всей страстной, страдальческой поэзии его на всю потом жизнь» .

Константин Маковский. Портрет Николая Некрасова. 1856. Государственная Третьяковская галерея

Иван Крамской. Портрет Николая Некрасова. 1877. Государственная Третьяковская галерея

Николай Ге. Портрет Николая Некрасова. 1872. Государственный Русский музей

Раннее детство Николая прошло в родовом имении отца — селе Грешнево Ярославской губернии, куда семья перебралась после отставки Алексея Некрасова из армии. Особенно близкие отношения сложились у мальчика с матерью: она была для него лучшим другом и первым учителем, привила ему любовь к русскому языку и литературному слову.

Дела в родовом имении были сильно запущены, дошло даже до судебных тяжб, и отец Некрасова взял на себя обязанности исправника. Уезжая по делам, он часто брал с собой сына, поэтому с ранних лет мальчику доводилось видеть картины, не предназначенные для детских глаз: выбивание долгов и недоимок с крестьян, жестокие расправы, всевозможные проявления горя и нищеты. В собственных стихах Некрасов так вспоминал о ранних годах своей жизни:

Нет! в юности моей, мятежной и суровой,
  Отрадного душе воспоминанья нет;
  Но всё, что, жизнь мою опутав с детских лет,
  Проклятьем на меня легло неотразимым, —
  Всему начало здесь, в краю моем родимом!..

Первые годы в Петербурге

Николай Некрасов. Фотография: polit.ru

Николай Некрасов. Фотография: polit.ru

Николай Некрасов. Фотография: polit.ru

В 1832 году Некрасову исполнилось 11 лет, и он поступил в гимназию, где проучился до пятого класса. Учеба давалась ему тяжело, отношения с гимназическим начальством не ладились — в частности, из-за едких сатирических стихов, которые он начал сочинять в 16 лет. Поэтому в 1837 году Некрасов отправился в Петербург, где должен был, согласно желанию отца, поступить на военную службу.

В Петербурге юный Некрасов через своего товарища по гимназии познакомился с несколькими студентами, после чего понял, что образование интересовало его больше, чем военное дело. Вопреки требованиям отца и угрозам оставить его без материального содержания, Некрасов начал готовиться к вступительным экзаменам в университет, однако провалил их, после чего стал вольнослушателем филологического факультета.

Некрасов-старший выполнил свой ультиматум и оставил непокорного сына без финансовой помощи. Все свободное от учебы время у Некрасова уходило на поиски работы и крыши над головой: доходило до того, что он не мог позволить себе пообедать. Некоторое время он снимал комнату, но в итоге не смог оплачивать ее и оказался на улице, а затем попал в приют для нищих. Именно там Некрасов открыл для себя новую возможность заработка — писал за небольшую плату прошения и жалобы.

Со временем дела Некрасова стали налаживаться, и этап страшной нужды был пройден. К началу 1840-х годов он зарабатывал на жизнь тем, что сочинял стихи и сказки, выходившие потом в виде лубочных изданий, публиковал небольшие статьи в «Литературной газете» и «Литературном прибавлении к «Русскому инвалиду», давал частные уроки и сочинял пьесы для Александринского театра под псевдонимом Перепельский.

В 1840 году за счет собственных сбережений Некрасов выпустил свой первый поэтический сборник «Мечты и звуки», состоявший из романтических баллад, в которых прослеживалось влияние поэзии Василия Жуковского и Владимира Бенедиктова. Сам Жуковский, ознакомившись со сборником, назвал неплохими всего два стихотворения, остальные же рекомендовал печатать под псевдонимом и аргументировал это так: «Впоследствии вы напишете лучше, и вам будет стыдно за эти стихи». Некрасов внял совету и выпустил сборник под инициалами Н.Н.

Книга «Мечты и звуки» не имела особого успеха ни у читателей, ни у критиков, хотя Николай Полевой отзывался о начинающем поэте весьма благосклонно, а Виссарион Белинский назвал его стихи «вышедшими из души». Сам Некрасов был огорчен первым поэтическим опытом и решил попробовать себя в прозе. Свои ранние рассказы и повести он писал в реалистической манере: в основу сюжетов легли события и явления, участником или свидетелем которых был сам автор, а у некоторых персонажей были прототипы в реальности. Позднее Некрасов обратился и к сатирическим жанрам: создал водевили «Вот что значит влюбиться в актрису» и «Феоктист Онуфриевич Боб», повесть «Макар Осипович Случайный» и другие произведения.

Издательская деятельность Некрасова: «Современник» и «Свисток»

Иван Крамской. Портрет Николая Некрасова. 1877. Государственная Третьяковская галерея

Николай Некрасов и Иван Панаев. Карикатура Николая Степанова, «Иллюстрированный альманах». 1848. Фотография: vm.ru

Алексей Наумов. Николай Некрасов и Иван Панаев у больного Виссариона Белинского. 1881

С середины 1840-х годов Некрасов начал активно заниматься издательской деятельностью. При его участии были опубликованы альманахи «Физиология Петербурга», «Статейки в стихах без картинок», «1 апреля», «Петербургский сборник», причем последний имел особенно большой успех: в нем был впервые напечатан роман Достоевского «Бедные люди».

В конце 1846 года Некрасов вместе со своим другом, журналистом и писателем Иваном Панаевым, арендовал у издателя Петра Плетнёва журнал «Современник» .

Молодые авторы, которые до этого публиковались преимущественно в «Отечественных записках», охотно перешли в издание Некрасова. Именно «Современник» позволил раскрыть талант таких писателей, как Иван Гончаров, Иван Тургенев, Александр Герцен, Федор Достоевский, Михаил Салтыков-Щедрин. Сам Некрасов был не только редактором журнала, но и одним из его постоянных авторов. На страницах «Современника» выходили его стихи, проза, литературная критика, публицистические статьи.

Период с 1848 по 1855 год стал тяжелым временем для российской журналистики и литературы из-за резкого ужесточения цензуры. Чтобы заполнить пробелы, возникшие в содержании журнала из-за цензурных запретов, Некрасов начал публиковать в нем главы из приключенческих романов «Мертвое озеро» и «Три страны света», которые писал в соавторстве со своей гражданской женой Авдотьей Панаевой (она скрывалась под псевдонимом Н.Н. Станицкий).

В середине 1850-х требования цензуры смягчились, но у «Современника» возникла новая проблема: классовые противоречия раскололи авторов на две группы с противоположными убеждениями. Представители либерального дворянства выступали за реализм и эстетическое начало в литературе, сторонники демократии придерживались сатирического направления. Противостояние, разумеется, выплеснулось на страницы журнала, поэтому Некрасов совместно с Николаем Добролюбовым основал приложение к «Современнику» — сатирическое издание «Свисток». В нем публиковались юмористические повести и рассказы, сатирические стихи, памфлеты и карикатуры.

В разное время на страницах «Свистка» печатали свои произведения Иван Панаев, Николай Чернышевский, Михаил Салтыков-Щедрин, Алексей Толстой. Приложение впервые вышло в январе 1859 года, а последний его номер был выпущен в апреле 1863-го, через полтора года после смерти Добролюбова. В 1866 году, после убийства императора Александра II, закрылся и сам журнал «Современник».

«Кому на Руси жить хорошо»: последнее крупное произведение Некрасова

Николай Некрасов. Фотография: russkiymir.ru

Николай Некрасов. Фотография: russkiymir.ru

Николай Некрасов. Фотография: russkiymir.ru

После закрытия «Современника» Некрасов занялся изданием журнала «Отечественные записки», который арендовал у издателя Андрея Краевского. Одновременно с этим поэт работал над одним из самых масштабных своих произведений — крестьянской поэмой «Кому на Руси жить хорошо» .

Замысел поэмы появился у Некрасова еще в конце 1850-х годов, однако первую часть он написал уже после отмены крепостного права — примерно в 1863 году. Основой произведения стали не только литературные опыты предшественников поэта, но и его собственные впечатления и воспоминания. По задумке автора, поэма должна была стать своеобразной эпопеей, демонстрирующей жизнь российского народа с разных точек зрения. При этом Некрасов целенаправленно пользовался для ее написания не «высоким штилем», а простым разговорным языком, приближенным к народным песням и сказаниям, изобилующим просторечными выражениями и поговорками.

Работа над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» заняла у Некрасова почти 14 лет. Но даже за этот срок он не успел воплотить свой замысел в полной мере: помешала тяжелая болезнь, приковавшая писателя к постели. Первоначально произведение должно было состоять из семи или восьми частей. Маршрут путешествия героев, ищущих, «кому живется весело, вольготно на Руси», лежал через всю страну, до самого Петербурга, где им предстояла встреча с чиновником, купцом, министром и царем. Однако Некрасов понимал, что не успеет завершить работу, поэтому свел четвертую часть повествования — «Пир на весь мир» — к открытому финалу.

При жизни Некрасова в журнале «Отечественные записки» были опубликованы только три фрагмента поэмы — первая часть с прологом, не имеющая собственного названия, «Последыш» и «Крестьянка». «Пир на весь мир» был напечатан только через три года после смерти автора, да и то с существенными цензурными сокращениями.

Умер Некрасов 8 января 1878 года (27 декабря 1877 года по старому стилю). Проститься с ним пришло несколько тысяч человек, которые провожали гроб писателя от дома до Новодевичьего кладбища Петербурга. Это был первый случай, когда российскому писателю отдавали всенародные почести.

Рецензия на книгу: «Эйнштейнер» В. К. Фурстоуна | The Independent

Дизайнер и писатель В. К. Фурстоун предлагает зловещее видение будущего в «Эйнштейнере», триллере-антиутопии, в котором технологические компании угрожают захватить не только мир, но и человеческое сознание.

Действие происходит в ближайшем будущем, когда таинственная корпорация под названием «Коллективный разум» разработала способ использования человеческого творчества. В нем рассказывается о жертвах, которые мы приносим, ​​иногда невольно, технологическим фирмам, которые стали доминировать в современной жизни. Видите ли, творчество — это ограниченный ресурс, который с помощью мощного компьютера под названием «Эйнштейнер» можно загрузить и приумножить для решения великих проблем века. Используя творчество тысяч добровольных доноров, Коллективный разум излечивает рак и СПИД, останавливает глобальное потепление и обеспечивает здравоохранение почти для всего мира.

Но за все это приходится платить. Те, кто продают свое творчество — Фурстоун называет их «счастливцами», — проживают свои дни в состоянии бесценного довольства, никогда не грустят, но никогда не достигают ничего, кроме удовлетворения самых поверхностных человеческих потребностей. Исаак Лерой, мятежный главный герой книги, вырывается из монотонности своей повседневной жизни в качестве бармена и осмеливается бросить вызов технологическим конгломератам, систематически превращающим человечество в армию податливых автоматов.

Параллели с нашей насыщенной цифровыми технологиями жизнью слишком очевидны. Когда гигантские технологические компании приносят подарки, насколько мы можем доверять их добрым намерениям? На ум приходит жуткий девиз компании Google «Не будь злым», как и его хитрое проникновение во все уголки нашей жизни. Фоурстоун извлекает из своей истории мораль, не вдаваясь в суть, и поддерживает галопирующий темп до самого финального поворота.

Регистрация — это бесплатный и простой способ поддержать нашу по-настоящему независимую журналистику. действительный адрес электронной почты

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Пароль

Должно быть не менее 6 символов, включая буквы верхнего и нижнего регистра и цифру

Должно быть не менее 6 символов, включая символы верхнего и нижнего регистра и цифру

Должно быть не менее 6 символов, включая символы верхнего и нижнего регистра и цифру

Имя

Пожалуйста, введите ваше имя

Специальные символы не допускаются

Пожалуйста, введите имя от 1 до 40 символов

Фамилия

Пожалуйста, введите вашу фамилию

Специальные символы не допускаются

Пожалуйста, введите имя от 1 до 40 символов

Выберите год рождения3004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

  • 9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919481947194619451944194319421941194019391938193719361935193419331932193119301929192819271926192519241923192219211920191919181917191619151914

    You must be over 18 years old to register

    You must be over 18 years old to register

    Year of birth

    I would like to be emailed about offers, events and updates from The Independent. 9verifyErrors}} {{message}} {{/verifyErrors}}

    Нажимая «Создать мой аккаунт», вы подтверждаете, что ваши данные были введены правильно, вы прочитали и согласны с нашими Условиями использования, Политикой в ​​отношении файлов cookie и Уведомлением о конфиденциальности.

    Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности Google и Условия использования.

    Уже есть учетная запись? войти

    Нажимая «Зарегистрироваться», вы подтверждаете, что ваши данные были введены правильно, а также вы прочитали и согласны с нашими Условиями использования, Политикой использования файлов cookie и Уведомлением о конфиденциальности.

    Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности Google и Условия использования.

    Регистрация — это бесплатный и простой способ поддержать нашу по-настоящему независимую журналистику. действительный адрес электронной почты

    Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

    Пароль

    Должно быть не менее 6 символов, включая символы верхнего и нижнего регистра и цифру

    Должно быть не менее 6 символов, включая буквы верхнего и нижнего регистра и цифру

    Должно быть не менее 6 символов, включая буквы верхнего и нижнего регистра и цифру

    Имя

    Пожалуйста, введите ваше имя

    Специальные символы не допускаются

    Пожалуйста, введите имя от 1 до 40 символов

    Фамилия

    Пожалуйста, введите вашу фамилию

    Специальные символы не разрешены

    Пожалуйста, введите имя от 1 до 40 символов

    Select your year of birth3004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

  • 9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919481947194619451944194319421941194019391938193719361935193419331932193119301929192819271926192519241923192219211920191919181917191619151914

    You must be over 18 years old to register

    You must be over 18 years old to register 9verifyErrors}} {{message}} {{/verifyErrors}}

    Нажимая «Создать мой аккаунт», вы подтверждаете, что ваши данные были введены правильно, вы прочитали и согласны с нашими Условиями использования, Политикой в ​​отношении файлов cookie и Уведомлением о конфиденциальности.

    Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности Google и Условия использования.

    Уже есть учетная запись? войти

    Нажимая «Зарегистрироваться», вы подтверждаете, что ваши данные были введены правильно, а также вы прочитали и согласны с нашими Условиями использования, Политикой использования файлов cookie и Уведомлением о конфиденциальности.

    Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности Google и Условия использования.

    Популярные видео

    {{/link}}

    В К Чериан | Works

    Первый исчерпывающий отчет о семидесятилетнем путешествии движения Общества кино в Индии и о том, как оно помогло индийскому кинематографу стать самостоятельным.

    До 1950-х годов 80% фильмов, показываемых в Индии, были зарубежными. Сегодня только 10 % фильмов, показываемых в Индии, имеют иностранное происхождение. Это масштабное преобразование связано с историческим движением Киносообщества в Индии, которое стало катализатором новой кинокультуры, какой мы ее видим сегодня.

    «Чериан тщательно следит за ходом движения… [он], кажется, достиг невозможного.»
    Адор Гопалакришнан (Из его предисловия)

    [Эта] книга является ценным дополнением… и, безусловно, среди очень редких книг, написанных о движении Общества кино.
    Шьям Бенегал (из его заметок в книге)

    Чериан тщательно задокументировала эволюцию фильмов в Индии…. Количество усилий, затраченных на эту работу, колоссально.
    Виджая Мулай, Совместный секретарь-учредитель, FFSI

    Когда я закончил книгу, я понял, что то, что я сделал, было исследованием глубокой страсти и мировоззрения, которые я пронес через всю свою жизнь, хороших фильмов и признательности. искусства в целом. Книга действительно представляет собой взгляд на социальные, политические, системные, личные влияния и движение, которое вызвало во мне такую ​​страсть. В процессе, если я смогу добраться до истоков, прогресса, упадка, испытаний и невзгод Движения Общества кино, с его участниками и их успехами, неудачами и тактикой выживания, я достиг своей цели.


    В.К. Чериан, Автор

    Купите эту книгу онлайн в SAGE Publishing. Пожалуйста, перейдите по ссылке ниже,
    https://in.sagepub.com/en-in/sas/india%E2%80%99s-film-society-movement/book253896
    Лос-Анджелес | Лондон | Нью-Дели | Сингапур | Вашингтон, округ Колумбия | Мельбурн

    Обзор в газете
    Индус — Окно в мир — В.К. Чериан о невероятном путешествии движения Индийского кинематографического общества

    • Список сокращений
    • Список фотографий
    • Предисловие Адора Гопалакришнана
    • Записка от Шьяма Бенегала
    • Обращение Гаутама Каула, президента FFSI
    • Предисловие
    Глава 1: Нация ждет «
    Патер Панчали »
    • Введение
    • История киномедиа-исследования и оценки
    • Калькуттское общество кино и поиск новых идиом в кино
    • Чалачитра Академи — Нереализованная мечта
    • Прибытие евангелиста Мари Сетон
    • Патер Панчали — Тост времен для страны, определяющий индийский язык в фильмах
    • Воспитание кино как нового искусства и определение его эстетических контуров
    Глава 2: Путь роста — от Калькуттского кинематографического общества (CFS) до Федерации кинематографических обществ Индии (FFSI)
    • Зарождение и возрождение CFS
    • Киноклубы в других городах
    • Общество кино Дели
    • Международный киноклуб Бхопала
    • Киносообщество Лакхнау
    • Киносообщество Мадраса
    • Бомбейское кинематографическое общество
    • Общество кинематографистов Патны
    • Киносообщество Рурки
    • Кинематографические общества Агры и Файзабада
    • Политическое и правительственное покровительство
    • Волнение от успеха Патер Панчали
    • На пути к Федерации киносообществ
    • Распространение Движения при поддержке правительства.
    Глава 3: Провидцы движения общества кино и новая культура кино.
    • Сатьяджит Рэй
    • Индира Ганди
    • Мари Сетон
    • Чидананда Дас Гупта
    • Виджая Мулай
    • Ходжа Ахмад Аббас
    • Амму Сваминадхан
    • Анил Шривастава
    • ПК Наир
    • Профессор Сатиш Бахадур
    • Джин Боунагари
    Глава 4: Киносети и любители кино
    • Фильмы как искусство и его признание
    • Поиск хороших фильмов — Pre FSSI и NFAI, дни
    • Центральная библиотека фильмов для NFAI
    • Вступление Восточного блока и других — неанглийские фильмы
    • Фильмы FTII и FFC выходят на рынок
    • Создание альтернативной сети кинопоказа
    • Организация правильной аудитории
    • Признание фильмов классовым законом
    Глава 5: Движущие силы движения кинематографических обществ
    • Кто были членами киносообщества? Личный кабинет
    • Как они это начали?
    • Тоска новой нации по месту под солнцем в фильмах
    • Политическое покровительство
    • Академические, Художественные интервенции
    • Летняя резиденция Университетского киносовета UGC и FTII-NFAI
    • Фильмы без цензуры
    • Расширение других движений — литературных, библиотечных и левых
    Глава 6: Великое падение и возрождение в цифровом формате
    • Читралеха — The Best Experiment of the Film Society Movement проваливается
    • Возникновение национального телевидения, видеобиблиотек, спутникового телевидения и падение Восточного блока
    • Движение общества кино на перекрестке
    • Изменения формата — видео, DVD и Интернет
    • Появление Интернета
    • Войдите в цифровой режим
    • Киносообщества вступают в цифровую эру
    • Региональный ответ на кризис
    Глава 7: Общества кинозвезд и выжившие
    • Калькуттское киносообщество
    • Cine Central, Калькутта
    • Киноклуб Калькутты
    • Киносообщество Дели
    • Кинофорум — Бомбей
    • Прабхат Читра Мандал , Мумбаи
    • Сучитра Общество кино — Бангалор
    • Читралекха Общество кино — Тируванантапурам
    • Чалачитра Общество кино, Тируванантапурам
    • Aswani Film Society—Кожикоде
    • Мадрасское кинематографическое общество, Ченнаи
    • Международный фонд признания кино, Ченнаи
    Глава 8: Изменение политики и ослабление политического покровительства
    • Политический паралич
    • FTII, NFDC, NFAI, кризис идентичности
    • Политические инициативы правительств штатов
    • Ослабевающее политическое покровительство
    • Правительство как лидер кассовых сборов фильмов
    Глава 9: На пути к новой кинокультуре — от грубости к классу!
    • Кино от некультурного до классического акта
    • Марги Оплодотворение Дези
    • Позиционирование движения Общества кино
    • Не «организованно, но широко распространено»
    • Планы модернизации FFSI
    • Фокус на государственных единицах, университетах
    • Что кинематографисты говорят о FSM
    • Движение Индийского кино и общества кино в переходный период
    Приложения:
    • (Глава 1) Генезис индийских фильмов.
    • (Глава 3) Учредительный договор ИФФС
    • Список президентов FFSI с 1959 по 2015 год
    • Об авторе
    • Индекс

    Столкновение творчества В. К. Джоши (Биджи)

    На нашей планете существовала только одноклеточная жизнь в течение почти трех миллиардов лет после ее рождения. Около 543 миллионов лет назад (млн лет назад) в начале кембрийской главы земной истории0429 большой взрыв ‘ эволюции. Внезапно жизнь начала процветать и размножаться от одноклеточных организмов к многоклеточным и от мягких бескостных к формам с наружным скелетом. Океан был колыбелью этого биоразнообразия.

    Довольно сложно представить, каковы были причины, спровоцировавшие внезапный взрыв жизни? Ну жизнь не может выжить без еды. Таким образом, ответ на вопрос, возможно, заключается в выяснении того, что было источником пищи для жизни, быстро развивавшейся в морских глубинах?

    Транспортное средство эволюции никогда не возвращалось назад после того, как оно было приведено в движение в кембрийском периоде. Но да, около 65 млн лет назад произошло массовое вымирание разнообразной фауны, включая тогдашних правителей земли, динозавров.

    Даже в настоящее время общее количество живых организмов гораздо больше в океанах, чем на земле. Откуда они берут пищу? Следствие помогло бы понять события прошлого, давшие пищу для жизни. Морская фауна питается растворенными в морской воде ионами минералов. Точно так же скелет большинства морских организмов (внутренний или внешний) состоит из карбоната кальция, а некоторые из фосфатного материала, который снова присутствует в растворенной форме в морской воде. Источником этих и многих других полезных для жизни в воде элементов является детрит или эродированный материал, кропотливо переносимый реками.

    Бенгальский залив, в который поступает детрит из речных систем Ганг-Брахмпутра, известен как крупнейший конус выноса отложений в мире. Подсчитано, что с тех пор, как он возник примерно 20 млн лет назад, более 12 миллионов кубических километров гималайских отложений было выброшено в Бенгальский залив. Детрит богат минералами, многие из которых являются пищей для жизни.

    Причин внезапного всплеска жизни может быть много. Геологи глубоко размышляли над этим вопросом, и в десятилетие 1990-х годов появилось несколько гипотез. По совпадению несколько геологических событий совпали с «большим взрывом» между ~640–542 млн лет назад, то есть в период от неопротерозоя до раннего палеозоя в истории Земли. Таким образом, считалось, что чередование периодов холодного ледникового и теплого климата, реорганизация плит, вызванная истинным полярным блужданием, колебания в химическом составе океана и атмосферы, уменьшение наклона Земли, вызывающее быстрые сдвиги климатических зон Земли, влияние падения гигантского метеорита, генетическая удвоение и внезапные термические рециркуляции из-за внезапного выброса метана из океанов стали причиной всплеска биологической активности на планете.

    Среди этих гипотез гипотеза «истинного полярного блуждания» доктора Джозефа Л. Киршвинка из Калифорнийского технологического института предполагает, что крупная реорганизация тектонических плит в докембрийское время изменила баланс массы внутри Земли. Это послужило толчком к переориентации. Таким образом, области, которые ранее находились на северном и южном полюсах, были перемещены к экватору, а две противоположные точки вблизи экватора стали новыми полюсами. Киршвинк считал, что танец жизни, начавшийся около 530 млн лет назад, длился около 15 миллионов лет, породив практически все группы животных, присутствующих на планете. Ссылаясь на геофизические данные, он говорит, что все основные континенты испытали всплеск движения в течение одного и того же промежутка времени. Внезапное движение континентов вызвало глобальный дисбаланс, что привело к выбросу углерода из океанской бездны, что в конечном итоге привело к распространению жизни.

    Тем временем исследователи в разных частях мира продолжали собирать доказательства в пользу своей гипотезы. Это было в 2006 году. Рик Сквайр, исследователь в области геологии из Университета Монаш, Клейтон, Виктория, Австралия, вызвал настоящий ажиотаж в геологическом сообществе своей статьей, опубликованной в сентябре. Рик объяснил причину размножения, а также ответил на вопросы об источнике пищи и т. д. совершенно другому процессу. Следуя статье Рика, опубликованной в Earth and Planetary Science Letters, А.В. Санкаран из Бангалора опубликовал анализ в январском номере Current Science.

    Рик предположил, что это произошло в результате столкновения гигантских континентальных блоков, примерно соответствующих Аравии, Индии и Антарктиде. Эти континенты или континентальные плиты начали сталкиваться с восточным краем Африки примерно от 650 до 515 млн лет назад. Он взял идею этого столкновения из опубликованного исследования Яна У. Д. Далзила из Департамента геологических наук Мичиганского университета, который фактически дал концепцию столкновения континентов и подъема большой горы. Столкновение континентов привело к возникновению самой длинной горной цепи на планете, называемой Трансгондванской супергорой, шириной около 100 км и длиной более 8000 км вдоль экватора.

    Возвышение гор привело к изменению географии и климата региона. Находясь в экваториальной области, новообразованная горная местность подвергалась большему количеству дождей и, следовательно, стала более подверженной эрозии. Процесс быстрой эрозии, по имеющимся данным, продолжался почти 296 миллионов лет. Материал, переносимый реками в этот период, был настолько огромен, что, если бы он накопился сегодня, он образовал бы груду высотой 10 км над всеми 50 штатами США. По словам Шанкарана, приток материала в океаны прошлого был в три раза больше, чем в нынешнем Бенгальском заливе. Ранее рабочие заметили высокую скорость эрозии. М. Д. Бразиер из Департамента наук о Земле Оксфордского университета, Великобритания, и Дж. Ф. Линдсей из Австралийской геологической службы, Австралия, опубликовали свои выводы в 2001 г. На основании соотношений изотопов стронция и нубидия они пришли к выводу, что такие соотношения в морской воде возможны только потому, что гораздо более высокого притока отложений в геологическом прошлом.

    Это дало Рикки основания сделать вывод, что такой сильный приток может иметь место только при наличии горы подходящего размера.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *