Виртуальные путешествия – Сферические aэропанорамы, фотографии и 360° виртуальные туры самых красивых городов и уголков нашей планеты, 360° панорамы вокруг света

Нужны ли путешественнику виртуальные путешествия?

В последнее время я очень полюбила виртуальные путешествия с помощью Яндекса, Гугла и других сервисов. Наверное, эти слова звучат несколько странно для человека, который влюблен в путешествия. И, тем не менее, это так. Что могут дать виртуальные путешествия заядлому путешественнику?

Время и бюджет путешествий у меня ограничены. Возможностей реализовать все свои «хотелки» нет. Поэтому приходится выбирать «самое-самое».

Когда я планирую путешествия, то обязательно читаю блоги путешественников. Это целый кладезь информации. Но в то же время блоггеры, как правило, фотографируют самые красивые, запоминающиеся достопримечательности. Руины, бараки, ямы на дорогах и прочие прелести российской (и не только) глубинки нередко остаются за кадром. В фильмах тоже показывается далеко не все. Если это не специальный проект, авторы, как правило, стараются не снимать неинтересные, отталкивающие места. И еще нет свободы передвижения, если так можно выразиться.

И вот тут-то на помощь приходят виртуальные путешествия. Если меня чем-то заинтересовало какое-то место, я смотрю панорамы. И уже на этом этапе отсеиваются некоторые точки: неинтересный ландшафт, безликая архитектура. Конечно, будь у меня время, я бы заехала и сюда. Но если при этом придется пожертвовать чем-то более интересным и красивым — увольте.

Норвегия

Пока у меня нет возможности проехать по этой дороге в Норвегии и увидеть эти места. Виртуальная поездка отчасти восполняет этот пробел, а заодно дает возможность ненадолго оторваться от повседневных дел

Также бывают ситуации, когда таким образом удается дополнить впечатления. Например, недавно я была в Суздале. Борисоглебская церковь в Кидекше оказалась закрыта — не повезло. Виртуальное путешествие помогло хотя бы отчасти восполнить пробел. Разумеется, когда я снова попаду в Кидекшу, обязательно посещу этот храм. Или почему бы не посмотреть на местность с высоты птичьего полета? Сейчас многие города отняты таким образом.

А еще с помощью виртуальных путешествий можно проникнуть в некоторые закрытые зоны. Например, вас вряд ли пустят на космодром Восточный. А вот на Яндекс Панорамах он есть. Отснято далеко не всё, конечно, но представление о нем вы получите.

Да, конечно, из подобных виртуальных путешествий не привезти красивых фотографий и видео. И виртуальный мир не заменит реальный с его ощущениями и запахами, адреналином и драйвом. Но в то же самое время это хороший способ спланировать путешествие и наметить места, которые хочется посетить в первую очередь.

 

Кроме того, есть места, куда я вряд ли попаду в силу разных обстоятельств. Так почему бы не побродить там хотя бы виртуально? Или можно просто отдохнуть и немного развлечься в период простоя, когда жизненная ситуация вынуждает остаться дома.

Сейчас я готовлю новую поездку. Надеюсь, что её получится осуществить. А предварительное виртуальное путешествие поможет наметить точки, которые посетить необходимо, и отбросить те, которыми можно пренебречь. Огорчает только, что в России отснято не всё. Как здорово было бы «побродить», например, по плато Путорана или увидеть Индигирку. Зато в других странах, особенно в Европе и Америке, можно таким образом исследовать почти каждый уголок.

Существует довольно много сервисов, которые предлагают виртуальные путешествия: просмотр улиц и панорам от Яндекса и Гугла, сферические аэропанорамы, в том числе и видео-панорамы от Air Pano, веб-камера на МКС (туда-то я точно никогда не попаду), различные веб-камеры по всему миру, виртуальные музеи. Китай великолепно отснят на Baidu. С каждым днем подобных сайтов становится всё больше и больше.

Меня покорили видео-панорамы, в которых можно менять ракурс, приближать и удалять объекты с помощью мышки. Посмотрите, например, этот превосходный фильм про кальдеру Узон на Камчатке, отснятый Air Pano. На полном экране — почти эффект присутствия, невозможный при просмотре обычного фильма. Я была в кальдере Узон и подтверждаю: все так и есть. Кроме одного: при просмотре фильма нет страха, что этот страшный вертолет с тобой на борту свалится в какое-нибудь кислотное озеро 😉

Технологии идут вперед семимильными шагами. Уже сейчас существуют очки и шлемы виртуальной реальности. Кто знает, может через несколько лет будет достигнут полный эффект присутствия и мы сможем, ощутив всю гамму чувств, побывать в самых экзотичных уголках нашей планеты, куда вряд ли попадем в обычной жизни.

PS. И да, я нашла виртуальные путешествия по плато Путорана 🙂

А как вы, мои читатели, относитесь к подобным виртуальным путешествиям?

Статья обновлена

© Сайт «История и путешествия», 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Мы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Telegram, Twitter, Instagram, Flickr, RSS, Яндекс.Дзен, Живой журнал, Tripadvisor

 

 

Виртуальный туризм

Виртуальный туризм

Постоянный рост количества потребителей туристских услуг между тем не снижает актуальности задачи по формированию предложения новых продуктов, туристы становятся все требовательнее, расширяются туристские практики, растет стремление к получению новых ощущений и впечатлений. Возникают все новые виды туризма, появляются новые дестинации, совершенствуются виды коммуникации, транспорта, сервисного обслуживания, потребитель услуг становится все более информированным, образованным и опытным. В меняющихся условиях туристские фирмы все отчетливее осознают необходимость вывода на рынок новых продуктов и услуг. Инновации в туризме являются непременным условием повышения конкурентоспособности, увеличения объема потребления туристских услуг, достижения экономического успеха.

Фото активные и приключенческие туры

Инновации в туризме

Вопросам развития инноваций в туризме, как и в целом инновационному развитию экономики, в научной литературе уделяется значительное внимание. Авторы акцентируют внимание на разных аспектах инновационной деятельности. Указывается, что инновации в туризме — это выведение на рынок услуг, обладающих в определенный момент времени более высокими потребительскими качествами, при этом они нацелены на повышение уровня удовлетворенности туриста, его качества жизни. Как указывает М.М. Романова, и нновации в туризме предполагают создание нового товара, которым может быть либо маршрут, либо место отдыха, кроме того, они должны базироваться на ряде принципов, использование которых приводит к положительным результатам. По мнению А.П. Дудь, инновации в сфере туризма представляют собой разносторонние организа-ционно-управляющие нововведения, в том числе включающие изменение правового обеспечения, организацию новых видов туристской деятельности и новых турпродуктов с использованием современных технологий. Таким образом, в общем случае, когда говорят об инновациях в туризме, прежде всего имеют в виду разработку и продвижение новых туристских продуктов, внедрение новых управленческих и организационных решений, применение новых принципов оказания услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Во многом инновации в туризме обусловлены возникновением информационного общества, формирующего цифровую, виртуальную реальность со специфическими социальными, культурными, инновации в туризме предполагают создание нового товара, которым может быть либо маршрут, либо место отдыха, кроме того, они должны базироваться на ряде принципов, использование которых приводит к положительным результатам услуги.

Если в традиционной туристской деятельности поставщики услуг (гостиницы, перевозчики, рестораны, учреждения культуры и т.д.) работают с клиентом через специализированные предприятия — турфирмы (позже к этим специализированным предприятиям присоединились сети бронирования), то сегодня, с повсеместным распространением интернета, потребитель «выходит» непосредственно на поставщика туристских услуг и заказывает номер в гостинице на ее сайте, билеты — на сайте авиакомпании и все остальные услуги аналогичным образом непосредственно у профильного производителя. Такое смещение потребителя с «реального» рынка в виртуальный ставит туроператора в положение «лишнего звена», а работа потребителя напрямую с производителем услуги становится все более опулярной. Если учесть последние события на ссийском рынке туриндустрии — банкротство яти туристических компаний менее чем за один летний месяц, то интернет в определенном смысле снижает его финансовые и иные риски клиента. Если турфирмы работают на условиях предоплаты предоставляемых клиенту услуг, то бронирование гостиницы самостоятельно позволяет оплатить услугу только по получении с возможностью отказаться от нее вплоть до самого последнего момента. Большинство же турфирм такой возможности не предоставляют. Все это заметно меняет алгоритм потребительского поведения туриста, который все активнее самостоятельно формирует свой турпродукт — определяет маршрут, основываясь на той информации, которую ему предоставляют информационные сайты интересующих его дестинаций; бронирует услуги средств размещения, перевозчиков, компаний по предоставлению различных сопутствующих сервисов (начиная от аренды автомобиля до заказа по интернету на определенную дату ужина в ресторане, например, таком как эксклюзивный ресторан «БиЬНто^оп» на известном испанском острове Ибица, в котором ужин на одного человека стоит около 1500 евро, а обслуживается за вечер не более 12 гостей).

Наиболее распространенными инновациями в туризме, связанными с цифровыми технологиями, явились нововведения в области транспортных услуг и услуг размещения (электронное бронирование, электронные билеты, электронные визы). Одной из самых первых инноваций выступает услуга «электронный билет» (или «безбумажный билет», который позволяет пройти и онлайн регистрацию на рейс), а также электронные продажи в целом, дающие возможность получать необходимую информацию о гостиницах, учреждениях культуры, событиях в дестинации и различных сопровождающих поездку услугах. Эти виды инноваций, их плюсы и минусы уже довольно подробно рассмотрены в литературе. Отдельную траекторию составляют инновации по видам туризма, обусловленные появлением и широким использованием информационно-телекоммуникационных и интернет-технологий. Среди новых сегодня видов туризма выделяется виртуальный туризм. Отметим, что за счет электронной интеграции всех видов коммуникаций происходит строительство новой символической среды, где виртуальность становится реальностью, а реальность — виртуальностью.

Определение виртуального туризма

Сегодня тема виртуального туризма, безусловно, актуальна, но пока еще недостаточно освещена в научной литературе. Прежде всего, требует уточнения само понятие виртуального туризма, т.к., несмотря на то, что данная тема представляет интерес для исследователей различных областей знаний: философов, психологов, культурологов -границы этого понятия весьма размыты. В данной статье мы дадим определение виртуальному туризму и сконцентрируемся на рассмотрении его особенностей в сопоставлении с характеристиками туризма в традиционном понимании. На данный момент в научной литературе немного статей посвящено теме виртуального туризма, что вполне естественно и объясняется относительной новизной рассматриваемого явления. Многие определения сводятся преимущественно к описанию технологии виртуального путешествия. Так, виртуальный тур рассматривается как способ реалистичного отображения трехмерного многоэлементного пространства. В целом можно говорить, что виртуальный туризм подменяет собой и подлинное путешествие, и реальный туризм. Такое «туристское путешествие» более комфортно и удобно, безопасно, т.к. оно осуществляется в пределах дома.

Прямое определение виртуального туризма, которое дает И.А. Латыпов, кажется нам недостаточно емким: «Виртуальный туризм — это вид деятельности физических и юридических лиц, которые организуют или совершают виртуальные туры». Поэтому мы считаем важным сформулировать собственное определение данного понятия. Виртуальный туризм — деятельность индивида, позволяющая посредством использования современной компьютерной техники и коммуникационных сетей создать и получить максимально реалистичную сенсуальную информацию о желаемой дестинации из числа реально существующих без фактического перемещения в нее. 

Отметим, что говоря о сенсуальной информации, мы имеем в виду не только визуальное и аудиальное восприятие, потому что уже сегодня существуют технологии 4D, имитирующие сенсорные ощущения, и резонно предположить, что в недалеком будущем появятся способы симулировать обонятельные ощущения, а полнота и реалистичность виртуального пространства будут нарастать с каждым годом. Во-вторых, на наш взгляд, принципиально важно в условиях быстрого развития виртуальной реальности подчеркнуть то обстоятельство, что под виртуальным туризмом мы подразумеваем «перемещение» в сколь угодно удаленное, но реально существующее место. То есть под виртуальным туризмом мы признаем и онлайн посещение Лувра, и компьютерную имитацию высадки на Луну (при условии, что она построена на документальном материале), а, например, путешествие на планету Пандора, крайне реалистично созданную Джеймсом Кэмероном в фильме «Аватар», считать виртуальным туризмом мы не можем. В-третьих, просмотр 3D-панорам, например, спортивных клубов своего города при выборе подходящего мы тоже назовем виртуальным туризмом, хотя аналогичный офлайн «рейд» туром в привычном его понимании назвать сложно, это скорее экскурсия или изучение рынка. Тут же необходимо отметить важное отличие виртуального туризма от туризма в классическом его понимании. Отправляясь в офлайн-путешествие, турист целью визита задает страну, регион, город и значительно реже — определенное учреждение. Даже если конечным пунктом все-таки является конкретное заведение: музей, ресторан мирового уровня, отель (в тех случаях, когда выход за его территорию не планируется), то по пути к нему путешественник невольно получает комплекс впечатлений от особенностей региона, в котором он оказывается. В случае виртуального тура, во-первых, масштаб «посещаемого» объекта может быть существенно меньше (например, вы можете осмотреть только оружейную палату Кремля, не «заходя» на Красную площадь), во-вторых, виртуальный турист избавлен от необходимости знакомиться с объектами, находящимися на пути следования до конечной точки.

Ценность виртуального туризма в постиндустриальном обществе

Виртуальный туризм быстро развивается, ибо имеет ряд привлекательных свойств как для потребителя услуги, так и для производителя. Отметим наиболее значимые привлекательные аспекты для потребителя.

1) Минимальное расходование личных ресурсов: времени и денег — виртуальные туры на данный момент бесплатны, они не требуют времени на «сборы в дорогу», к тому же в любой момент такое путешествие можно прервать и затем при желании продолжить в удобное время.

2) Возможность виртуально посетить регионы и объекты, недоступные в офлайн-путешествии. Рассуждая об этом пункте, чаще всего упоминают перспективы, которые открывает виртуальный туризм для лиц с ограниченными возможностями. Но список групп населения, для которых виртуальный туризм предоставляет шанс посетить недоступные территории, куда шире. Например, это и незамужние европейские женщины, для которых закрыт въезд в ряд мусульманских стран; и подростки, которые не могут пересекать границу без сопровождения родителей; и люди, обремененные семейными обязательствами, не позволяющими свободно перемещаться по миру: матери с грудными детьми, многодетные родители и т.д.

3) Безопасность. Очевидно, что рисков при путешествии по сети меньше, чем при путешествии офлайн. Хотя, т.к. виртуальная реальность становится все более важной частью жизни, встретиться с «полноценной» опасностью в ней также можно. Допустим, если не соблюдать правила безопасности в Интернете, можно потерять деньги со своих банковских счетов. Однако, во всяком случае, виртуальный тур ни при каких обстоятельствах не ставит под угрозу жизнь и здоровье путешественника.

4) Бесконтактный способ знакомства с регионом является комфортным для путешественниов, не владеющих иностранными языками, т.к.

не предполагает прямой вербальной комму-икации с коренным населением и позволяет таким образом избежать трудностей, связанных с незнанием языка и нехваткой знаний о регионе пребывания. Для некоторых людей виртуальный туризм является подготовкой к реальному путешествию.

Уникальный сервис непредсказуемых путешествий

Случалось ли Вам когда-нибудь проснуться утром в совершенно незнакомой обстановке? Обычно после того, как подобное происходит, человек начинает быстро вспоминать, где находится, и как собственно он там оказался.

Но что, если в один прекрасный день вы проснулись в незнакомом месте и совершенно не могли вспомнить, как вы туда попали? Как бы вы отреагировали? Вы пытаетесь навести порядок в своих мыслях и воспоминаниях, но ничего не выходит. Вы оглядываетесь по сторонам, но не узнаете местность. Вам предстоит найти путь домой… Страшно? )) Но к чему я привел эту ужасную историю, чуть позже…


Онлайн сервис, наподобие сегодняшнего героя обзора, я давно искал в Интернет. Я точно знал, что что-то такое обязательно должно быть, но так и не находил. А тут случайно на него наткнулся… MapCrunch –  виртуальный телепорт в другие страны! С его помощью Вы можете попасть в различные точки мира и оказаться в следующий момент там, где уж точно не ожидали.

Что в основе?

Этот онлайн сервис основан на технологии Google Street View. Для тех, кто не знает, что это такое, расскажу в двух словах. По улицам различных городов  и стран ездят машины с монтированными на крыше панорамными камерами. Там где нельзя использовать автомобили, применяют велосипеды или снегоходы.

google street view

С определенной периодичностью камеры делают снимки с обзором 360 градусов с каждой точки. Снимки затем сшиваются между собой и получается единое панорамное изображение, по которому можно виртуально перемещаться, смотреть во все стороны, приближать/отдалять.

панорамное фото street view

Технология Google Street View была запущена в 2007 г. и с тех пор активно используется в таких всемирно известных продуктах как Google Maps и Google Earth. Но вернемся к нашему сервису MapCrunch…


Один из популярных американских журналов назвал MapCrunch гибридом Chatroulette и Google Street View. Всё потому, что нажимая зеленую кнопку «GO!» (или клавишу N на клавиатуре), Вы никогда не предугадаете, в какой точке мира окажетесь в следующий момент времени! Это настоящая игра в рулетку с гугл картами!

сервис путешествий mapcranch

Оказавшись где-либо, Вы можете узнать Ваше текущее местоположение по надписи в нижнем правом углу. Смотреть по сторонам можно используя мышь либо соответствующие элементы колеса управления в левом верхнем углу экрана.

Если Вы привыкли всё держать под контролем и хотите всегда знать, где окажетесь в следующий момент, то с помощью панели управления Вы можете сами выбрать страны, куда хотите переместиться. Причем, отметив галочкой опцию «Urban only», Вас будет телепортировать только в городскую местность )).

mapcrunch панель

Для людей, которые еще меньше любя сюрпризы и неожиданности, предусмотрено перемещение именно в ту точку земного шара, куда они сами пожелают. Для этого отмечайте галочкой опцию «myMap», найдите то место на карте, где хотите оказаться, приблизьтесь в нему и нажимайте кнопку «GO!» (работает не везде).

В дополнение в телепорту на сервисе MapCrunch Вы также можете найти Галерею. В ней представлены снимки интересных видов со всего мира, которые были сделаны самими пользователями сервиса. Например такие:

интересный вид

Игра на основе карт

А теперь давайте вернемся к той страшной истории, с которой я начал сегодняшний обзор. Дело в том, что MapCrunch породил целое движение, участники представляют себя в роли главного действующего лица игры (этакий симулятор затерявшегося в пространстве).

Правила этой игры просты: выбираете в списке свою страну, отключаете подсказки текущего местоположения (опция Hide location) и нажимаете «GO!». Игра заканчивается тогда, когда Вы находите аэропорт. Правила игры могут изменяться по желанию участвующих, чтобы сделать её еще интересней и более захватывающей )).

Напоследок хочу порекомендовать Вам к просмотру очень классный видеоролик. Он был снят человеком по имени Christoph Rehage, который не боялся каждый день просыпать в незнакомом месте. За год он прошел пешком4646 км по Азии и практически каждый день фотографировал сам себе. В итоге получилось отличный ролик о его путешествии и о метаморфозах с его внешностью (всё это время он не стригся и не брился).

Друзья, понравился ли Вам данный сервис? Делитесь своими впечатлениями в комментариях.

Автор статьи: Сергей Сандаков, 39 лет.
Программист, веб-мастер, опытный пользователь ПК и Интернет.

Виртуальный тур по музеям России

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту [email protected]. Образец можно скачать здесь. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Как путешествовать с помощью технологий виртуальной реальности

Телепортироваться в любой  уголок планеты? Почему бы и нет. Сегодня для этого достаточно VR-шлема.
Всего пару движений, и вы слышите отдаленный шум городских улиц и уже совершили путешествие в Лондон, физически находясь в своем городе.
Такую возможность сегодня предоставляет гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift. Девайс может «телепортировать» человека в самую экзотическую виртуальную обстановку, независимо от того, в каком уголке планеты он при этом находится.      
 

«Телепортация» в любимый город


Подобный эксперимент активно проводит мировая сеть гостиниц Marriott. Ее постояльцы имеют возможность виртуально посетить туристические места, задействовав Oculus Rift с высоким разрешением и трехмерным экраном.

Правда, виртуальные путешествия — пока еще редкое удовольствие, но в самое ближайшее время могут стать массовыми. Представители туристической индустрии  видят в виртуальной реальности огромный потенциал.

Данный опыт выходит за границы Google Street View или VR-туров по гостиницам и курортам. По задумке, виртуальная реальность может прийти на смену реальным путешествием. Возможно, не полноценным, но тестирование VR-фрагментов вроде путешествий по Гранд-Каньону или прогулок вдоль Китайской стены  позволит клиентам выбирать себе место для будущего отдыха.

Инновационные технологии дают возможность отправиться и в космическое пространство. Недавно на «Кикстартере» представили проект Overview One, с помощью которого все желающие смогут почувствовать себя космонавтами.
 

Космические приключения


По идее, возможными станут отправки пассажиров на Международную космическую станцию (МКС) с помощью панорамной камеры, угол обзора которой составляет 360 градусов. Разработку установят в «Куполе». Данный модуль МКС является обзорной секцией, в которую входят семь прозрачных иллюминаторов для наблюдения за поверхностью Земли, космическим пространством и людьми в открытом космосе. SpaceVR уже ведет работу над проектом при участии астронавтов, ученых NASA и инженеров.

Картинка, полученная в итоге, будет транслироваться на Землю, затем преобразуется в вид, который подходит для просмотра через VR-очки. Те, кто подпишется на контент, будут наслаждаться впечатляющим видом.
 

 
Пока SpaceVR ведет подготовку к отправке желающих в путешествие с погружением в виртуальную реальность, на AR Conference с помощью готовых приложений уже можно протестировать программы AirPano от Trinity Digital. Приложение является удивительной коллекцией панорам, которые снимались с воздуха.

Также на мероприятии  покажут первый фильм о Гонконге в формате 360°, представят обновленную информацию по фильму о Чернобыле, продемонстрируют первый в мире костюм виртуальной реальности Teslasuit, расскажут о глобальной VR-форме, побывавшей на CES-2016 в Лас Вегасе, и многое другое.
 

 
Как видим, виртуальная реальность в 2016 году стоит на пороге большого прорыва, и описанный успешный опыт виртуальных путешествий отлично демонстрирует это. Ведущие мировые разработчики уже анонсировали ряд интересных проектов, которые, без сомнения, выведут VR-путешествия на новый, еще более  впечатляющий уровень.
 

достоинства и недостатки — Архив публикаций и новостных статей портала DISLIFE

За последние годы технологии сильно изменили нашу жизнь. В частности, появились новые возможности для путешествий. Теперь людям предлагают отправиться в тур, не выходя за порог дома. Учёные создают виртуальные туры, которые смогут заменить реальные путешествия.

Барселонская компания Omnipresenz предлагает людям исследовать далекие просторы нашей планеты через оборудованные камерой аватары. Кроме того, система #GetTeleported, разработанная студией VFX Framestore и сетью Marriott Hotels, предлагает максимальное погружение в виртуальное путешествие. Её система снабжена шлемом виртуальной реальности Oculus Rift, который создаёт эффект 4D. В 213 году эти проекты смогли собрать более 1,159 миллионов долларов и потому в скором времени смогут предложить свои услуги глобальному пользователю.

Создатели этих проектов в своей работе вдохновлялись идеями научно-фантастических фильмов. “Идея Omnipresenz родилась из иллюзий, которые демонстрировали реальное путешествие в будущее. Мы не раз видели подобное в кино и по телевизору”, — сказал Metro исполнительный директор Omnipresenz Карлос Соро Санзо.

Возможность виртуальных путешествий вызывает скепсис у опытных путешественников. Стив Берджесс, журналист, который часто пишет о своих кругосветных путешествиях, сказал Metro, что путешествия без путешествий “разрушают саму суть этого действия– это похоже на фруктовые соки, в которых практически нет настоящих фруктов. Если я хочу исчезнуть из реальности всего на час, я всегда могу воспользоваться ТВ или Интернетом. Настоящее же путешествие всегда связано с исследованием новых земель, неизведанного тебе мира. Чтобы осуществить это, необходимо взаимодействовать с людьми, а не с программами”.

Но создатели новых технологий для виртуального туризма и не ставят себе цель — найти альтернативу реальным путешествиям. Они рассчитывают создать дополнение, которое спровоцирует людей путешествовать ещё больше. “Мы думаем, что наша технология Omnipresenz вернёт людям желание знакомиться с новыми культурами. Я уверен, что после виртуального знакомства с различными местами, люди захотят увидеть их воочию”, — сказал Соро Сэнзо.

Берджес разделяет идею, что виртуальные туры — только дополнение для путешественников, потому что они никогда не смогут заменить опыт личного знакомства с местностью. “Виртуальные путешествия могутстать отличным способом развлечься и отдохнуть, но они никогда не заменять реальность”, — говорит канадский писатель.

Помимо вдохновения людей на настоящие экспедиции, технологии, подобные Omnipresenz имеют и иные цели. Они могут дать возможностью людям с ограниченными физическими или финансовыми возможностями побывать там, где они никогда не окажутся. “Одна из целей Omnipresenz состоит в том, чтобы дать возможность путешествовать людям с ограниченными физическими возможностями. Они смогут разделить свой опыт с другими людьми, посмотреть собственными глазами на те места, которые кажутся им бесконечно далёкими. Мы создаём своеобразый новый канал коммуникации”, — сказал Соро Сэнсо.

Пока дискуссии о преимуществах и недостатках виртуальных путешествий продолжаются, первые испытатели рассказывают о том, что ощутили. Они действительно удовлетворены новым опытом. “Это было невероятно”, — сказал Марте Рул, первый испытатель Omnipresenz. Я бы очень хотел разделить этот опыт со своими друзьями или партнёром”. 

— Расскажите о своём путешествии с помощью Omnipresenz?

— Это уникальный опыт: ощущение свободы и возможности трансформаций. Я имею в виду, что оказался там, где никогда не планировал оказаться и мог влиять на происходящее по ту сторону экрана.

— Вы действительно ощущали себя в другом месте и пространстве? 

— Да, я чувствовал, что нахожусь в другом месте не только в географическом смысле. Я был готов к авантюрным путешествиям. Кроме осмотра нового места, я вошёл в контакт с новыми людьми и наладил забавные связи.

— Можете ли вы сравнить виртуальное путешествие с Omnipresenz и обычную поездку поездкой?

— Этот опыт для меня был чем-то новым. Да, это можно назвать путешествием, но это специфическое путешествие, где можно экспериментировать, говорить с людьми и видеть их необычные реакции. Это походит на путешествие с маской, при котором вы продолжаете исполнять свои домашние обязанности. С другой стороны, взаимосвязь с аватарами довольно странная; некоторые решение принимаются внезапно, после обения и вощникновения взаимной симпатии… Это был действительно интересный опыт.

— Какие действия возможно совершать во время виртуального путешествия? 

— Мне особенно запомнился момент, когда я свои аватаром побежал в Каталонский дворец в Барселоне, разгоняя голубей. В этот момент все люди смотрели на меня так, будто я сумасшедший – это было удивительно. А потом я отправился к группе классных девчонок, они были очень милыми , и подарил розу одной их них. [смех] 

Metro представляет подборку компаний, которые предлагают виртуальные путешествия

Испытание виртуальной реальности

Британское туристическое агентство Томас Кук предлагает своим клиентам виртуальный тур с помощью 3D-шлема. Его преимущества в широком поле зрения и низкой задержке изображения. Шлем, объединенный с недавно разработанным приложением, позволят проецировать все движения пользователя в созданную новую реальность, а аудио сопровождение и даже ароматы позволят максимально погрузиться в новую обстановку.

Приложение для виртуальных путешествий 

Это приложение, созданное чешской компанией Panoramas, показывает различные места мира, используя технологию формирования изображений — виртуальные туры на 360 градусов, которые создаются с помощью GPS. Виртуальный тур – это специальная фотография, которая показывает местность в максимальном углу представления 360 x 180 градусов. Приложение доступно для iPad, iPhone, Android 4 +, BlackBerry 10 и Windows Phone 8.

Путешествие на Луну

Луна от Google – приложение, подобное Земле Google, только показывает пезажи спутника Земли. Приложение было запущено ещё в 2009 году, когда отмечалась 40-ая годовщина 11-ого прилунения Аполлона. Первая версия Луны от Google включала только спутниковые образы с довольно низким разрешением картинки. В последней версии программы карты усовершенствованы, а также добавлен эффект 3D.

#GetTeleported

Инновационная программа, созданная при поддержке Marriott Hotels, предлагает виртуальные путешествия Teleporter. Компания создала аппарат, похожий на телефонную будку, который воссоздаёт образы из популярных научно-фантастических книг и фильмов. Teleporter снабжён шлемом дополненной реальности, беспроводными наушниками и специальными сенсорными датчиками. 

«Россия. Виртуальное путешествие»

Ежедневные показы фильма о природе России в формате 360 градусов, премьера которого состоялась в «Зарядье» на фестивале Русского географического общества.

Девять удивительных по красоте мест откроются зрителям нового фильма: Кольский полуостров, Крым, дельта Волги, озеро Байкал, Дальневосточный морской заповедник, Камчатка, плато Путорана, Кандалакшский заповедник и Кавказ. Точки, с которых зрители увидят эти места, часто недоступны даже опытным путешественникам и поэтому способны вдохновить на собственное приключение самых стойких любителей большого города.

Процессы, протекающие в живой природе сотни лет и не терпящие присутствия человека, окажутся на расстоянии вытянутой руки. Благодаря панорамному экрану высотой пять метров, зрители смогут в деталях рассмотреть, как гнездятся кайры и плавают кольчатые нерпы, как цветут целые поля лотосов и образуются облака среди горных вершин.

Съемки фильма заняли три месяца. За это время команда РГО собрала 40 часов уникального видеоматериала, добывать который помогали профессиональные альпинисты, летчики, метеорологи и аквалангисты. В экспедиции использовалось специально сконструированное оборудование: каскад из шести объединенных камер, приспособления для погружения камер на глубину, где преломляется естественный свет; система тросов для работы в горах. Представить, как происходящее увидят гости «Зарядья», помогал турельный видоискатель, знакомый еще советским кинематографистам.

Фильм демонстрируется на русском языке. Устройство для синхронного перевода на английский язык можно получить на входе в медиахолл.

Расписание:
Понедельник 15:00–19:00 (каждый час)
Вторник–пятница 11:00–19:00 (каждый час)
Суббота и воскресенье 11:00–19:00 (каждые 40 минут, кроме 13:40)
Указано время начала сеансов.
 
Билеты
Базовый — 450 ₽
Льготные категории:
Дети от 7 до 18 лет, студенты очной формы обучения — 225 ₽
Пенсионеры, многодетные семьи, предъявители социальной карты москвича и иные льготные категории граждан, ветераны труда, инвалиды I, II, III групп, и пр. — 360 ₽
Дети-сироты, дети-инвалиды, ветераны ВОВ, и пр. — бесплатно
 
Особенности покупки
Покупка льготных билетов осуществляется только в кассах парка при предъявлении документа, подтверждающего льготу. Для получения бесплатного билета (для определенных категорий граждан), а также базовых, льготных и бесплатных билетов на один и тот же сеанс обращайтесь в кассы парка. Льготный час на мультимедийные комплексы парка не распространяется.
 
Ограничения
На сеанс не допускаются посетители младше 7 лет, лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также посетители, страдающие от болезней центральной нервной системы и заболеваний дыхательной системы, головокружений или эпилепсии, повышенной чувствительности к вспышкам света, клаустрофобии. Дети до 12 лет допускаются только в сопровождении совершеннолетнего взрослого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *