Виртуальная экскурсия это что: Забайкальский государственный университет

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения в системе СПО

Аннотация. В статье рассматриваются возможности и особенности применения в обучении современных виртуальных средств как прогрессивного инновационного инструментария современного педагога. В качестве основной формы предлагается использовать виртуальную экскурсию в системе среднего профессионального образования на уроках истории.

Ключевые слова: виртуальная экскурсия, информационная среда, средства обучения, веб-сайт, образовательные интернет-ресурсы, инновационные средства обучения, 3d тур, виртуальный музей.

Злободневность данного вопроса обусловлено существующей проблемой, состоящей в том, что влияние пандемии на образование в этом году не перестаёт быть одной из самых обсуждаемых проблем в обществе. Широта мнений – от онлайн-образования как спасательного круга для общеобразовательных учреждений до онлайн-образования как главного врага, пришедшему на смену даже ЕГЭ. В будущем не предвидится полного перехода к онлайн-формату обучения, но частичное его использование, хотим мы того или нет, будет присутствовать обязательно.

Для этого требуется гораздо большая самостоятельность обучающихся, которые смогут заниматься без преподавателя рядом. Поэтому в процессе любого образования необходимо учить обучающихся самостоятельно учиться: работать с источниками информации, извлекать знания, анализировать и обрабатывать их, применять на практике.

В преподавании истории использование мультимедийных возможностей компьютера качественно изменяет восприятие студентами информации. Все большее количество преподавателей используют ИКТ на уроке. Сегодня компьютер на уроке – это наглядность, средство повышения эмоциональности, энциклопедия, электронный учебник, доступный контроль знаний. Также возможность эффективно представить новый материал на уроке, показать подготовленную презентацию к уроку с сопровождением речи педагога.

Одним из ориентационных направлений информатизации общества является информатизация образования. От освоения и применения обучающимися обобщенных способов деятельности с использованием информационных технологий зависит как эффективность их обучения, так и подготовленность к жизни в современном обществе.

ИКТ, в современном российском образовании, выступают и в качестве средства обучения (обучающиеся обучаются с помощью компьютерной техники), и в качестве объекта изучения (обучающиеся изучают сам персональный компьютер).

Проведение гуманитарных уроков в такой форме, может являться вполне мотивированной формой обучения студентов СПО. Практически на любом из предметов преподаватели могут использовать ИКТ обучение (литература, история, изобразительное искусство, биология, география, технология и т.д.).

Однако необходимо помнить, что использование ИКТ на уроке – это не самоцель и не «модная» новинка. Важно помнить, что «новая» идея в некотором роде просто более усовершенствованные «старые» приёмы. Электронные средства обучения сути обучения не меняют. Как и прежде, учитель должен тщательно планировать и проектировать урок. А использование новых технологий – всего лишь инструмент, который нужно использовать профессионально. В этой связи для педагога важным становится постоянное самосовершенствование.

Применение мультимедиа-технологий позволяет педагогу не только вызвать интерес к уроку и изучаемому материалу, но и способствует творческому росту педагога [1, с. 53-57].

Следует добавить, что преподаватели в СПО регулярно сталкиваются с проблемой у большинства студентов, это нежелание выходить за рамки воспроизведения изучаемого материала, критически осмысливать информацию, самостоятельно принимать решения.

Не секрет, что количество доступной информации растет с каждым годом. К телевидению, видео, радио все активнее присоединяются компьютерные сети. Но все эти источники предоставляют в основном материал для пассивного восприятия, не способствуют формированию умения самостоятельной оценки и отбора получаемой информации.

При необходимости работы с дополнительным материалом обучающиеся чаще всего используют сеть интернет, редко обращаясь непосредственно к исторической литературе. Обучающиеся, копируя данные из интернета, не задумываются над смыслом и содержанием текста, и не сопоставляют связь найденного материала с заданной темой.

Также необходимо отметить, что нынешние студенты, в большинстве своем, читают мало и практически не умеют читать вдумчиво. Нежелание студентов полностью включаться в учебную работу, дефицит желания и стремления реализовать себя на уроке, приводят к существенному снижению интереса к истории как предмету, снижение учебной мотивации, уменьшению познавательной активности на уроке и во внеурочной деятельности.

В поисках решения этой проблемы возникла необходимость изучить педагогическую, методическую и методологическую литературу, рассмотреть опыт работы коллег из разных регионов России, изучить различные формы работы на уроке. Активизировать и повысить результативность познавательной деятельности обучающихся на уроке, на современном этапе изучения предмета, становится главной целью современного преподавателя. Сегодня есть возможность использовать различные педагогические технологии, которые уже доказали свою высокую эффективность с точки зрения саморазвития личности обучающегося. Все они обладают средствами, активизирующими деятельность обучающихся, но в применении виртуальных технологий, в частности виртуальной экскурсионной деятельности, на мой взгляд, эти средства составляют главную идею и в максимальной степени учитывают потребности обучающихся в СПО.

Итак, какое определение виртуальной экскурсии дают нам источники? Это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов и пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов [2, с. 228-231].

Нестандартность проведения виртуальных экскурсий в системе среднего профессионального образования ежегодно набирает всё большую актуальность как организационная форма обучения на фоне сокращения кураторства групп и, как следствие, невозможности вывезти студентов колледжей на культурно-познавательные мероприятия, экскурсии по изучению истории и т.п. Занятие-экскурсия является одной из форм обучения, в ходе которого студенты воспринимают и усваивают знания на месте расположения изучаемого объекта. С учетом сложностей в организации экскурсии на культурно-исторические объекты, экскурсия может проводиться и в виртуальной среде.

По мнению ряда авторов, проведение учебных занятий в форме виртуальных экскурсий повышает их информативность и производительность, так как виртуальные экскурсии являются эффективным презентационным инструментом [3, с. 228-231]. Приоритетом использования виртуальной экскурсии в учебном процессе является то, что она «радикально преобразовывает принцип наглядности, создавая подобие реальных объектов за счёт информационного моделирования. В итоге обучающийся получает почти такой же (или более сильный) личный опыт в зрительном, слуховом, осязательном, обонятельном восприятии, в осуществлении действий, как и при реальном взаимодействии с подобными ситуациями» [5:645-647].

Что же собой представляет мультимедийная виртуальная экскурсия? Это программно-информационный продукт в виде подготовленного гипертекста, предназначенный для объединения материалов экскурсии.

В общем виде в таком программном продукте гипертекст состоит из информационных фрагментов, связанных между собой направленными переходами – ссылками. Пользователь движется по этим переходам от фрагмента к фрагменту точно так же, как во время реальной экскурсии переходит от объекта к объекту и узнает о них нечто новое. Тогда это становится способом формирования универсальных компетенций (информационной, коммуникативной, решения проблем и др.). В чём преимущество виртуальных экскурсий? Доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий. Виртуальная экскурсия позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства [6, с. 378-391].

Для чего нужны виртуальные занятия-экскурсии? Виртуальная экскурсия – новый маркетинговый инструмент, который имеет уникальные функции и включает в себя сферические панорамы с углом обзора в 360º и возможностью переходов с одной панорамы в другую, полюбоваться панорамой с высоты птичьего полета, опуститься на землю и войти внутрь, перейти из холла музея в комнаты и залы экспозиций, с улицы в дом-музей и так далее [9, с.

239-240].

Необходимо подчеркнуть преимущества, которыми обладают виртуальные музеи-онлайн на уроках истории:

  1. Музей 3D, сама виртуальная экспозиция, создает эффект присутствия. Посетив музей виртуальной реальности, потенциальный посетитель сможет детально рассмотреть культурный объект.
  2. Виртуальный музей – сравнительно новый сервис, однако 3D экскурсия, в условиях пандемии, становится все более популярной. Такая прогулка по музею гарантированно запомнится обучающимся, а значит, они захотят посетить объект лично.
  3. 3D выставка – это идеальная возможность рассказать обучающимся о преимуществах и достоинствах культурного объекта. У обучающихся появиться отличная возможность поделиться ссылкой на это «путешествие», а также разместить информацию о нем на своих личных страницах в социальных сетях.
  4. Не так давно на сайтах музеев выкладывалось лишь множество фотографий. Не у каждого хватит терпения и времени рассмотреть все изображении. В то же время, 3D музей панорама демонстрирует все преимущества объекта, у потенциального экскурсанта есть отличная реальная возможность рассматривать их увлеченно и с интересом.
  5. 3D экскурсия может выступать в качестве эффективного маркетингового хода. Во-первых, можно разместить музей 3D на официальном сайте музея. Кроме этого, можно представить вниманию общественности 3D виртуальный музей на тематических выставках и презентациях [2, с. 117-124].

Итак, при использовании виртуальной экскурсии на уроках истории можно переместить потенциального обучающегося непосредственно к изучаемому объекту (музею, экспозиции, архитектурной постройки, картине, скульптуре и т.п.). Серьёзное преимущество виртуальной экскурсии – это интерактивность т.к. она побуждает самого зрителя активно участвовать, а не безвольно наблюдать. Сегодняшние виртуальные экскурсии, размещённые на сайтах музеев — это не просто фотографии и панорамы, а готовые образовательные уроки, которое обладают уникальными возможностями по интерактивному взаимодействию с потенциальным обучающимся.

Для туристического кластера это является уникальной возможностью ознакомить студентов с основными достопримечательностями, дать возможностью прогуляться по залам музеев, выставкам, площадкам и т. п.

В настоящее время виртуальные экскурсии являются для многих новой и очень эффективной услугой, что безусловно привлекает большой интерес. Более того, виртуальный тур позволяет позиционировать музеи, художественные галереи как современную образовательную платформу, которая выгодно выделяется на Web-ресурсах и запоминается обучающимся и не только им. [8, с. 70-74].

Как создать виртуальный музей? Целесообразно обратиться за помощью к профессионалам. Разработать и реализовать 3D тур-музей – технически сложная задача:

  • Нужно использовать специализированное дорогостоящее оборудование.
  • Нужно уделить особое внимание эстетике. Лишь тонкое чувство вкуса и понимание особенностей дизайна и оформления позволит создать музей 3D, который станет привлекательным для потенциальных экскурсантов.
  • Музей 3D должен хорошо «просматриваться» со всех углов зрения. Виртуальная прогулка по музею должна создавать максимальный эффект присутствия. Посетив виртуальный музей, гость должен иметь возможность отдалить картинку или приблизить ее, рассмотреть под разными углами. Реализация этой возможности – одна из самых сложных задач, которая стоит перед специалистами, создающими виртуальные музеи онлайн [7, с. 79-82].

Сегодня используются передовые устройства и технологии. Благодаря этому виртуальная выставка, то есть музей онлайн, имеет максимально четкую, яркую и красочную картинку. Неоспоримым преимуществом является то, что музей 3D представлен в том виде, как его видит глаз человека. Вдобавок следует отметить, что каждая созданная виртуальная экспозиция (экскурсия) быстро загружается на любые устройства. Соответственно, потенциальные экскурсанты могут посетить виртуальный музей не только с персонального компьютера или ноутбука, но также планшета, смартфона.

Существует яркий пример такого музейного интернет-ресурса: портал «Культура.РФ» (culture.ru). На нём размещены публикации, фотографии, цитаты, мультимедийные проекты, каталоги фильмов, лекций, спектаклей, электронных книг, учреждений культуры РФ, образовательных учреждений РФ, религиозного наследия, архитектуры. На Портале публикуются новости и информация о мероприятиях в сфере культуры. Данный портал является гуманитарно-просветительским проектом, посвященный культуре России. На его страницах рассказывается об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах. На интернет-ресурсе пользователи и представители СМИ могут найти статьи, видео, музыку, цитаты, изображения и электронные книги на тему культуры, а также информацию об учреждениях культуры РФ [4].

На данный момент виртуальными экскурсиями можно привлечь обучающихся, и хотелось бы рекомендовать широко использовать виртуальные экскурсии в образовательной деятельности студентов по предмету история.


Virtual excursion as an innovative form of training in the SPO system

Vildanova T.V.,
undergraduate of 2 course of the Moscow City University, Moscow

Research supervisor:
Nabokina Marina Evgenievna,
Department of Russian History, Institute of Humanities of the Moscow City University, candidate of historical sciences

Аnnotation. The article discusses the possibilities and features of using modern virtual tools in teaching as a progressive innovative tool of a modern teacher. As the main form, it is proposed to use a virtual tour in the system of secondary vocational education in history lessons.
Keyword: virtual tour, information environment, learning tools, website, educational internet resources, innovative learning tools, 3d tour, virtual museum.


  1. Горина С.Г., Сорочкина Е.М. Виртуальная экскурсия как современное направление применения информационных и коммуникативных технологий в образовательном процессе // Наука и перспективы. 2018. № 1. С. 53-57.
  2. Мышева Т.П. Создание виртуального музея как эффективная медиаобразовательная технология при изучении истории / Т. П. Мышева, С. Ю. Шалова. М.: Медиаобразование. 2013. № 4. С. 117-124.
  3. Панина Е.А., Сташ С.М. Использование интерактивных средств обучения в образовательном процессе // Научный альманах. 2015. № 1 (3). С. 228–231.
  4. Портал «Культура.РФ».. (дата обращения: 09.12.2019).
  5. Платунова Е.В. Виртуальные экскурсии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий, обучающихся / Е.В. Платунова // Молодой ученый. 2017. № 14. С. 645-647.
  6. Селиванов В.В., Селиванова Л.Н. Виртуальная реальность как метод и средство обучения // Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17, № 3. С. 378-391.
  7. Сухорукова Е.В. Виртуальные экскурсии как средство патриотического воспитания // Актуальные проблемы модернизации математического и естественного-научного образования. Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-методической конференции. Под редакцией М. А. Ляшко. 2018. С. 79-82
  8. Устюжанина Н.В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения // Тенденции развития науки и образования. 2017. № 2. С. 70-74.
  9. Юленков С.Е., Котельникова С.В., Касаткина А.С. Современные виртуальные экскурсии и средства разработки виртуальных экскурсий в музейной деятельности // Решетнековские чтения. 2016. Том: 2. С. 239-240.
  1. Gorina S.G., Sorochkina E.M. Virtual excursion as a modern direction of application of information and communication technologies in the educational process // Nauka i perspektivy. 2018. № 1. Page: 53-57.
  2. Mysheva T.P. Creation of a virtual museum as an effective media education technology in the study of history / Mysheva T.P., Shalova S.Yu.. Moscow: Media Education, 2013. № 4 Page: 117-124.
  3. Panina E A., Stash S.M. The use of interactive learning tools in the educational process, 2015. № 1 (3). Page: 228-231.
  4. Portal «Culture. RF». (date of the address: 09.12.2019).
  5. Platunova E.V. Virtual excursions as a means of forming cognitive universal educational actions for students. // Young scientist, 2017. № 14. Page: 645-647.
  6. Selivanov V.V., Selivanova L.N. Virtual reality as a method and means of learning / / Educational technologies and society, 2014. Vol. 17, № 3. Page: 378-391.
  7. Sukhorukova E.V. Virtual excursions as a means of patriotic education // Actual problems of modernization of mathematical and natural science education. Collection of scientific papers based on the materials of the All-Russian Scientific and Methodological Conference. Edited by M.A. Lyashko, 2018. Page: 79-82.
  8. Ustyuzhanina N.V. Virtual excursion as an innovative form of training // Trends in the development of science and education, 2017. № 2. Page: 70-74.
  9. Yulenkov S.E., Kotelnikova S.V., Kasatkina A.S. Modern virtual excursions and tools for developing virtual excursions in museum activities // Reshetnikovsky reading, 2016. Vol. 2. Page: 239-240.

Виртуальная экскурсия как средство развития познавательной активности ребенка дошкольника. Модуль «Регионоведение»

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования.

Информатизация образования открывает перед педагогом новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей. Создается единое информационное образовательное пространство ДОУ, активно используется интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе.

Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.

Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников.

В работе по краеведению активно используются экскурсии. Однако зачастую проведение экскурсии затруднено в связи с погодными условиями или труднодоступностью местонахождения объектов наблюдения.

Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.

Виртуальные экскурсии, конечно, не заменят реального посещения желаемых объектов, но это отличный способ познакомиться с желанными и такими далекими для некоторых местами. Другой положительный момент виртуальных экскурсий — расширение кругозора детей, приобщение их к прекрасному через искусство. Возможность использования данных программ сделает образовательную деятельность более живой и интересной.

Что такое «виртуальная экскурсия»?

Виртуальная экскурсия — это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

Выбор был сделан не случайно, так как экскурсия является наиболее значимым инструментом для ознакомления детей с окружающим миром. Именно она позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места города, музеи, центры культуры и т.д. Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более разнообразным, интересным, эффективным. Эта технология позволяет реализовывать принципы научности и наглядности в процессе обучения дошкольников.

Социальная значимость виртуальных экскурсий заключается в доступности информации для всех воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Далеко не каждый ребенок может посетить тот или иной объект в реальной жизни, а благодаря виртуальным экскурсиям это становится возможным.

Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий. Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого — создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

Фото-путешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу; видео-экскурсия, комментариями к которой, служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети.

При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание на некоторые моменты

1. Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему.

2. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседы педагог определяет цели и задачи экскурсии. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.

3. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить, что текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ.

4. Заканчиваем виртуальную экскурсию традиционно — итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Педагогами разработано — Портфолио проектов курса «Регионоведение»

Реализуя требования стандарта, при организации педагогического процесса в ДОУ применен модульный принцип. Именно модульный принцип построения педагогического процесса при реализации курса «Регионоведение» позволяет давать детям достаточный объем знаний, познакомить дошкольников с историей, культурой, природным окружением родного края.

Цель курса: Развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере Ставропольского края.

Задачи курса:

    Развивать познавательный интерес к своей Родине, любознательность, эмоциональную отзывчивость к культурно-историческому наследию Ставрополья, Северного Кавказа;
  • Дать знания детям о родном городе, крае: символике, достопримечательностях, промышленных объектах, их пользе и вреде, познакомить с историей происхождения города;
  • Воспитывать патриотические чувства: любовь к родным городу, краю, Родине, уважение к своему прошлому и настоящему.
  • Актуализировать и закреплять знания дошкольников о многонациональном населении нашего края, воспитывать толерантное отношение к различным культурам, развивать навыки общения
  • Дать элементарные знания о флоре и фауне Ставрополья, Северного Кавказа;
  • Познакомить детей с художниками, поэтами, композиторами Ставрополья, Северного Кавказа воспитывать любовь к прекрасному, уважение к людям искусства, своим землякам, воспитывать чувства гордости за своих земляков.
  • Способствовать воспитанию гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Результатом работы стала разработка модуля «Регионоведение». В основу образовательного модуля были включены формы организации детской деятельности, как традиционные, так и выбранные в результате творческого педагогического поиска:

  • демонстрация видеороликов и презентаций,
  • виртуальные экскурсии через слайд-презентации, путешествия,
  • уроки мышления.

Модуль

Система работы

Модуль 1
«Мой город»

  • Поэтический Ставрополь (путешествие)
  • Ставрополь в солдатской шинели.
  • Ставропольские парки и их история.
  • Родники Ставрополья (вирт. экскурсия)
  • Природа Ставрополья (вирт. экскурсия)
  • «Музеи по открытым небом» (вирт.экскурсия)
  • Музей Терского Казачества (вирт.экскурсия)
  • Экскурсия в ботанический сад (вирт.экскурсия)
  • Осень в парке Победы (вирт.экскурсия)
  • Таманская лесная дача (вирт.экскурсия)

Модуль 2
«Природа Кавказа»

  • Природа Кавказа (вирт.экскурсия)
  • Дикая природа Кавказа. (вирт.экскурсия)
  • Природа предгорья Северного Кавказа (вирт экскурсия)
  • «Дорога в поднебесья» (гора Стрижамент) (вирт.экскурсия)

Модуль 3
«Северный Кавказ-многонациональная семья»

  • Национальные одежды Северного Кавказа
  • Народы Северного Кавказа
  • Поэтический Кавказ
  • Культура и быт Северного Кавказа

Модуль 4
«Поедем — поедим»

  • «Национальная кухня Кавказа» (вирт. экскурсия)
  • Легенды о плове
  • Праздник Айрана (вирт.экскурсия)

Модуль 5
«Путешествие по ожерелью Северного Кавказа»

  • Легенды Кавказа
  • Народные промыслы Северного Кавказа
  • Самые красивые места Адыгеи (вирт.экскурсия)
  • Жемчужина Северного Кавказа (вирт.экскурсия)
  • Народные игры Северного Кавказа
  • «Магия Кавказских гор» (вирт.экскурсия)
  • Северный Кавказ-Ингушетия (вирт.экскурсия)

Модуль 6
«Ах, Ставрополье — синий край»

  • Природа Ставропольского края (вирт.экскурсия)
  • Заказники Ставропольского края (вирт.экскурсия)
  • Рассвет над полями Ставрополья (вирт.экскурсия)
  • Животный мир Ставропольского края (вирт.экскурсия)
  • Растения Ставрополья (вирт. экскурсия)
  • Кавказские Минеральные воды — жемчужина Ставрополья
  • Лесные витамины (вирт.экскурсия)
  • «Сосновый бор — Мамайского леса» (вирт.экскурсия)

Модуль «Путешествие по ожерелью Северного Кавказа»

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Богатые культурные традиции, зародившиеся в крае в XIX к началу XXI в. сделали Северный Кавказ центром культуры и образования, огромным музеем под открытым небом, где только на КМВ сосредоточено свыше 1200 памятников природы, истории, архитектуры. Особенностями реализации познавательного материала в данном модуле является формирование у детей представлений, понятий, суждений о традициях жителях Северного Кавказа; воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе, истории и культуре народов, нселяющих Северный Кавказ; развитие действенно-практической направленности поведения.

Модуль 5
«Путешествие по ожерелью Северного Кавказа»
  • Легенды Кавказа
  • Народные промыслы Северного Кавказа.
  • Самые красивые места Адыгеи ( вирт.экскурсия)
  • Жемчужина Северного Кавказа. ( вирт.экскурсия)
  • Народные игры Северного Кавказа
  • «Магия Кавказских гор» ( вирт.экскурсия)

С помощью виртуальных экскурсий дети могут посетить любой уголок нашего города, края Северного Кавказа: музеи, парки, площади, памятники архитектуры в любое время года.

Младший д/в — видео-экскурсии: «Осень в Парке Победы», «Родники Ставрополя», «Все о городе и первоцветах», «Изучаем голоса птиц».

Длительность виртуальной экскурсии от 7-10 минут.

Старший д/в — видео-экскурсии: «Природа Ставрополья», «Заказники СК», «Сосновый бор — Мамайского леса», «Животные из красной книги», «Музе и под открытым небом».

Длительность виртуальной экскурсии от 15-20 минут.

Заключение

Виртуальная экскурсия позволит познакомить детей с различными животными, которые встречаются в нашей природной зоне. В ходе обычной экскурсии это недоступно для детей, а простое рассматривание картинок полноценного представления о животном не дают. Такое знакомство повышает интерес к познанию окружающего мира, развивает интеллект, Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.

Список источников
  1. Глушанок Т. М, Хуусконен Н.М. Практика Экскурсионной деятельности. — СПб.; «Издательский дом Герда», 2006. — 208 с.
  2. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы / Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова. — М.: ВАКО, 2008. — 240с.
  3. Жестова Н.С. Проведение экскурсии в лес /Н.С.Жестова //Начальная школа. — 2009, №7, с.30-34.
  4. 4.Заикина Л. Мойлюбимый, край родной. // Дошкольное воспитание. — 2012. — №7. — с. 29-33
  5. Запорожец А.В., Лисиной М.И. Развитие общения у дошкольников — СПб.: ПИТЕР. — 2009 г. — 320с.
  6. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. — М.: Педагогическое общество России, 2011. — 64с.
  7. Лукьянова О.Л. Виртуальные экскурсии при ознакомлении дошкольников с родным городом // Современные проблемы науки и образования. — 2019. — № 4.

Что такое виртуальный тур 360 и как он работает?

Фраза «виртуальный тур» слишком часто используется вольно, что создает некоторую путаницу. 360 Tour полностью отличается от старых виртуальных туров со слайд-шоу, которые раньше имели право собственности на термин. Сегодняшние виртуальные туры создали 360-градусный опыт, который полностью изменил наше восприятие виртуальной реальности. Виртуальные туры позволили нам посетить места, как если бы мы были там лично. Чтобы посетить места по всему миру, разбудить наше любопытство за пределами нашего собственного воображения и даже взять под контроль такие вещи, как бронирование номеров и бронирование номеров в отелях; все, даже не ступая ногой за пределы нашего собственного дома.

Как именно работают эти виртуальные туры? Вот 7 четких и описательных ответов на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов зрителями, которые хотят узнать немного больше об этой революционной технологии.

Что такое виртуальный тур 360°?

Виртуальный тур 360 – это подробный и полный 360-градусный обзор физической собственности. Конечный пользователь может буквально чувствовать себя так, как будто он находится в каком-то месте, даже не ступая ногой в заведение физически. Они могут смотреть вверх над собой, на пол под собой, влево и вправо, и все вокруг. Пользователи имеют возможность увеличивать и уменьшать масштаб, позволяя зрителям сосредоточиться на конкретных областях, представляющих интерес, с более четким видением их фокуса.

Каждый виртуальный тур создается из нескольких фотографий, которые «сшиваются» вместе для создания искаженного панорамного изображения. Затем изображение кодируется в онлайн-программе, которая «обертывает» искаженное изображение, чтобы создать сферу, которая выглядит так, как будто вы действительно стоите в этом месте, и позволяет вам перемещать мышь или смартфон, чтобы осмотреться.

Где используются виртуальные туры 360?

360 Туры уже довольно давно широко используются агентами по недвижимости по всему миру и закрепили новую волну того, как мы рассматриваем списки недвижимости, многоквартирных домов и коммерческой недвижимости по всей стране.

Туры с высоким разрешением, которые можно просматривать в полноэкранном режиме, обычно являются лучшим вариантом для любого лидера отрасли, который гордится своим качеством.

Гостиницы, клубы, концертные залы, театры, университеты, автосалоны и парки развлечений — вот лишь некоторые из отраслей, которые ухватились за использование этого инновационного инструмента онлайн-маркетинга. Почти любой бизнес, который имеет какую-то структуру или область для демонстрации, является отличным кандидатом на виртуальный тур 360.

Какие функции предлагает 360 Virtual Tours?

Вы можете использовать виртуальные туры 360 по-разному на своем сайте, в зависимости от того, как вы хотите их отображать.

Вот некоторые ключевые особенности, которые изменили наше представление о «виртуальном туре».

Планы этажей

Планы этажей дают представление о собственности с высоты птичьего полета и позволяют пользователю щелкать различные области на плане этажа для перемещения из комнаты в комнату.

Карты Google

Интерфейсы Карт Google позволяют пользователям просматривать, где расположен объект недвижимости на сетке карты, чтобы вы могли точно определить, куда идти при посещении этого места.

Горячие точки

Горячие точки позволяют зрителю перемещаться из комнаты в комнату, щелкая стрелку активной области. Стрелки указывают в направлении желаемого места, чтобы зритель мог получить представление о планировке собственности.

Аудио и озвучка

Звук, такой как музыка или озвучка, может быть интегрирован и наложен на большинство 360 виртуальных туров. Обычно это зависит от программного обеспечения, используемого компанией виртуального тура. Эта функция отлично подходит для создания настроения или позволяет голосу за кадром направлять и помогать вам в туре 360.

В чем преимущество виртуального тура на вашем сайте?

Виртуальный тур 360, актуальный для зрителя, может помочь как создать бренд, так и продать продукт или услугу. Возьмем, к примеру, многоквартирный дом. Потенциальный житель обычно хочет присмотреться, посмотреть на несколько единиц и моделей, прежде чем принять решение подписать пунктирную линию.

Предоставляя пользователям круглосуточный доступ ко всем устройствам вашей модели; даже если они недоступны в настоящее время, это поставит вашу недвижимость на шаг впереди конкурентов, сделав процесс покупки вашего потенциального клиента намного проще, чем у ваших конкурентов.

Как следует выбирать поставщика виртуального тура 360?

Хорошая новость заключается в том, что существует множество компаний, занимающихся виртуальными турами. К сожалению, некоторые из них дают посредственные результаты.

Лучше всего составить квалифицированный список поставщиков виртуальных туров, а затем очень подробно просмотреть их примеры работ.

  • Обратите внимание на «ошибки склейки» — места, где фотографии, составляющие обзор 360°, не совпадают должным образом.
  • Ищите четкость – линии четкие и четкие или они нечеткие и пиксельные?
  • Проверьте, нет ли передержки. Вы видите сквозь окна, или они очень яркие, искаженные и затуманенные?

Если вы ищете высококачественные панорамные туры, очень важно, чтобы у ваших поставщиков виртуальных туров 360 были отличные фотографы. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с образцами работ компаний, занимающихся виртуальными турами, прежде чем принимать решение.

Является ли услуга виртуального тура 360 дорогой?

Цены всегда будут варьироваться от проекта к проекту и от поставщика виртуальных туров к поставщику виртуальных туров. Главное — получить четкое представление о том, за что вам начисляют деньги и почему?

Не бойтесь спрашивать такие вещи, как:

Сколько:

  • Будут ли стоить дополнения?
  • Дневные тарифы?
  • Командировочные расходы?
  • Плата за хостинг?
  • Стоимость неподвижного изображения?
  • Стоимость одной панорамы?

Как только эти цифры будут определены, посмотрите на качество работы каждой компании виртуального тура 360. Сравнивайте и сопоставляйте, играйте с функциями и маневрируйте в реальных виртуальных турах.

Таким образом, вы из первых рук узнаете, за что будете платить. Кроме того, имейте в виду, что вы платите только один раз за виртуальный тур и можете использовать его годами, поэтому рентабельность инвестиций чрезвычайно высока по сравнению с другими маркетинговыми методами.

Легко ли разместить виртуальный тур 360 на веб-сайте?

Каждый поставщик виртуальных туров 360 по-своему предоставляет вам файлы или ссылки, которые можно загрузить на ваш сайт.

Некоторые компании, занимающиеся виртуальными турами, размещают все свои виртуальные туры на своих собственных серверах. Это позволяет любому, у кого есть хоть какие-то знания в области веб-разработки и веб-дизайна, легко интегрировать виртуальные туры на свои сайты самостоятельно.

Есть несколько плагинов, с помощью которых люди могут просматривать виртуальные 360 градусов.

Примеры:

  • Flash
  • QuickTime
  • Ява
  • Ударная волна
  • OpenGL

После того, как вы выберете компанию виртуального тура, поговорите с представителем компании о том, какой вариант они обычно рекомендуют своим клиентам.

Заключительные мысли

Великолепные виртуальные туры 360°, которые выдержат испытание временем и улучшат впечатления посетителей вашего сайта, скорее всего, увеличат продажи, побудят людей вернуться на ваш сайт и увеличат посещаемость вашего сайта и местоположения.

Теги:

Автор

Крис Лара — Владелец агентства Creative Legacy

Я ем, дышу и сплю маркетинг. Это моя жизнь и моя страсть. Воплощение мечты в реальность для предпринимателей — это то, ради чего я живу.

Свяжитесь со мной в LinkedIn

 

Предыдущая Еще статьи Следующий

Что такое виртуальный тур? — KRETZMEDIA

Виртуальные туры — это новый способ познания мира. Вы можете почувствовать себя в приключении, даже не выходя из дома! Более того, можно легко и недорого создавать высококачественные виртуальные туры по любому объекту или месту всего за несколько кликов.

Что такое виртуальный тур?

Виртуальный тур — это тип интерактивного 360-градусного видео, которое можно снять с помощью гарнитуры виртуальной реальности. Эта технология существует уже некоторое время, но только недавно она стала более популярной благодаря выпуску продуктов более высокого качества, которые теперь доступны для потребителей по доступной цене. Виртуальные туры позволяют зрителям исследовать места из дома или офиса, просматривая их в режиме реального времени на своем собственном устройстве. Некоторые люди говорят, что эта технология в конечном итоге заменит традиционную фотографию, потому что она предлагает гораздо больше, чем простая фотография.

Как работает виртуальный тур?

Виртуальные туры работают, записывая 360-градусное видео о собственности или месте, а затем отображая его на экране. В зависимости от настройки камеры несколько изображений собственности берутся, объединяются и загружаются на карту с географическими координатами. После того, как создатель виртуального тура создаст тур, его можно загрузить на веб-сайт или в блог, а затем просмотреть в интернет-браузере пользователя.

Виртуальные туры становятся все более популярными, потому что они позволяют зрителям исследовать места из дома или офиса, просматривая их в режиме реального времени на своем собственном устройстве. Некоторые люди говорят, что эта технология в конечном итоге заменит традиционную фотографию, потому что она предлагает гораздо больше, чем просто неподвижное изображение. Пользователи могут повернуть голову в любом направлении, чтобы увидеть, что происходит в каждой части пространства. Виртуальные туры являются интерактивными, то есть они позволяют зрителям щелкнуть в любом месте, где они хотят, для получения дополнительной информации о чем-то конкретном, что их интересует.

Эти виртуальные туры могут быть созданы любым, у кого есть компьютер и соответствующее программное обеспечение. Все, что требуется, — это время, терпение и творческий подход, чтобы создать удивительный опыт для людей, которые не могут путешествовать или просто хотят увидеть, как что-то выглядит раньше. они принимают решение о посещении лично. Вы также можете нанять фотографа виртуального тура, который поможет вам создать интерактивный виртуальный тур.

Чем полезны виртуальные туры?

Виртуальные туры полезны по многим причинам. Начнем с того, что виртуальные туры позволяют людям испытать, каково им лично посетить какое-либо место, не тратя при этом дорогих средств на фактическое путешествие туда. Это также позволяет тем, кто может иметь травму или инвалидность, которые не позволяют им в полной мере участвовать в мероприятиях, предлагаемых в этих местах. Кроме того, компании также могут использовать эту технологию и создавать иммерсивные возможности для своих клиентов, чтобы они чувствовали себя более комфортно, совершая покупки в Интернете через Google или платформы электронной коммерции, такие как Squarespace или Shopify.

Что такое технология виртуальной реальности?

Виртуальная реальность (VR) — это компьютерная симуляция, которая создает интерактивные трехмерные изображения, либо полностью синтетическую среду, либо цифровой контент, такой как изображения и видео. Виртуальная реальность обеспечивает не только 360-градусный обзор, но и мультисенсорный опыт. Чтобы достичь этого захватывающего опыта, каждый должен надеть гарнитуру VR и быть окруженным 360-градусным виртуальным окружением со звуковыми эффектами и изображениями вокруг них, чтобы все выглядело как живое.

Чтобы технология виртуальной реальности работала должным образом, необходимо иметь доступ к обновленной компьютерной системе, которая может обрабатывать графику такого высокого качества, а также подключать все типы периферийных устройств, включая клавиатуры, мыши или контроллеры. Это нужно для того, чтобы вам не понадобились никакие другие устройства при использовании этих технологий, потому что они будут только нарушать уровень производительности. Некоторые VR в настоящее время работают на веб-сайтах и ​​других цифровых платформах, таких как Google Maps, с использованием программного обеспечения для видеотуров, которое встроено и работает на смартфоне, планшете или любом компьютере.

Как создается виртуальный тур

Виртуальные туры создаются с использованием либо фотограмметрии, либо видеосъемки для получения 360-градусных обзоров и видео объектов. Этого можно добиться с помощью нескольких методов:

· Фотограмметрия является наиболее точным методом, но также требует, чтобы у вас был доступ к высококачественным изображениям, сделанным с помощью специального оборудования, такого как дроны. Эти изображения должны быть как минимум достаточно резкими для идентификации. целей. Некоторое программное обеспечение позволит пользователям создавать свои собственные модели, загружая изображения из любого источника;

· Видеосъемка состоит из видеозаписей, снятых на месте или в условиях студии, где камеры одновременно фиксируют все углы – сюда входят методы замедленной съемки, такие как управление движением, для создания замедленной съемки экстерьера и интерьера.

При любом методе изображения затем сшиваются вместе в программе, где их можно отредактировать для выравнивания или цветокоррекции перед импортом в гарнитуры виртуальной реальности, такие как Oculus Rift. Собранное 360-градусное фото похоже на то, как вы видите его в Google Street View, но с большей глубиной, чем то, что возможно просто с помощью вашего телефона. Другими словами:

· Вы можете посмотреть на здания через улицу;

· Смотрите вверх и вниз, а также перемещайтесь влево и вправо, чтобы охватить все вокруг вас, включая все три этажа этого здания!

· И когда вы хотите снова уменьшить масштаб, просто поверните голову, пока все не соберется в одну точку.

Как создать тур в Google Maps?

Для создания тура в Google Maps необходимо иметь следующее:

— Смартфон/планшет с обновленной операционной системой. ИЛИ

— Наймите фотографа для виртуального тура 360

— Достаточно быстрое подключение к Интернету для непрерывной потоковой передачи видео и аудио.

— совместимый браузер, такой как Chrome или Safari (он будет использоваться для просмотра).

— самая последняя версия приложения Google Планета Земля, установленная на вашем телефоне или устройстве (это позволит использовать более динамичные функции отслеживания при записи).

— Вы также должны войти в учетную запись, если она еще не создана заранее, что может занять от 30 секунд до пяти минут в зависимости от того, сколько информации необходимо ввести, например, адрес электронной почты, имя пользователя и т. д. После выполнения всех необходимых шагов завершено, откройте последнюю версию приложения Google Планета Земля и проведите пальцем влево, затем нажмите «+» и выберите «Новый тур».

— выберите достопримечательность, просто наведя на нее указатель мыши или палец, если вы используете устройство Android, поддерживающее эту функцию;

— Следуйте подсказкам для информации, такой как добавление нескольких фотографий с разных ракурсов и расстояний (это не обязательно, но может добавить больше разнообразия), подписи и т.д.;

— Коснитесь значка камеры внизу, чтобы начать запись тура. После завершения коснитесь еще раз, чтобы остановить запись. Теперь вы можете предварительно просмотреть изменения в приложении Google Планета Земля, прежде чем сохранять изменения. Чтобы сохранить все изменения, выберите «Сохранить» в правом верхнем углу экрана, когда закончите редактирование;

— Делитесь турами по электронной почте, через сайты социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, YouTube и т. д.

Сколько стоит виртуальный тур?

Стоимость виртуального тура определяется размером и сложностью, цены начинаются от $449. Цена также может зависеть от таких функций, как добавление фотографий с разных ракурсов или подписей к вашему виртуальному туру. Вы можете просмотреть изменения в Google Планета Земля, прежде чем сохранять их для последующего использования или сразу же делиться своими бесплатными турами по электронной почте, на сайтах социальных сетей, таких как Facebook, Twitter и т. д. Цены варьируются в зависимости от квадратных метров и количества баллов, добавленных к оценке, поэтому обязательно свяжитесь с нами сегодня!

Например, небольшая экскурсия с 6-7 смотровыми площадками будет стоить 449 долларов, а экскурсия с 15-20 точками обойдется примерно в 800 долларов.

В чем преимущества виртуальных туров по недвижимости?

Некоторые из преимуществ виртуальных туров включают в себя:

— Возможность получить доступ к собственности из любого места и в любое время.

— Людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата или тем, кто не может выйти из дома в определенные часы, будет проще исследовать и просматривать недвижимость с помощью виртуальной реальности.

— Не нужно проезжать мимо этого великолепного дома, потому что вы приехали слишком поздно!

— Создавайте впечатление, не присутствуя лично. Вы можете дать своим клиентам почувствовать, на что будет похожа жизнь в этом месте, еще до того, как они войдут в дверь! — Тур готов, когда готовы покупатели, вне зависимости от погодных условий или временных ограничений.

Что такое виртуальный выставочный зал?

Продавцы модной одежды используют онлайн-среды (виртуальные выставочные залы) для демонстрации одежды покупателям, которые физически не могут посетить магазин. Клиенты могут просматривать информацию в Интернете, и когда они находят то, что им нравится, продавец поможет им разместить заказ. Покупателям, которые хотят увидеть больше вариантов, не выходя из дома или офиса, это намного проще!

Виртуальные выставочные залы имеют много преимуществ по сравнению с физическими магазинами:

— Возможность доступа к вашему магазину из любого места в любое время

— Удобство для тех, кто не может путешествовать, чтобы посмотреть ваши продукты и совершить покупку в Интернете

— Нет необходимости водить машину bys и пропустите этот великолепный наряд, потому что вы прибыли слишком поздно днем!

— Создайте впечатление, не посещая его лично — Вы можете дать своим клиентам возможность почувствовать, что они могут ожидать от посещения вашего магазина без их присутствия

— У вас нет накладных расходов на физическое пространство, персонал и инвентарь

— Экономия затрат — дешевле, чем витрина, и более рентабельно для вас!

В качестве дополнительного бонуса виртуальные шоу-румы доступны не только для модных ритейлеров. Покупатели, которые хотят найти новую мебель для дома или товары для активного отдыха, также получат удовольствие от посещения этих магазинов, не выходя из дома! Это экономит не только время, но и бензин. Веские причины, по которым каждый бизнес должен инвестировать в виртуальный выставочный зал уже сегодня!

Виртуальные туры как маркетинговый инструмент

Виртуальные туры являются эффективным средством привлечения внимания посетителей до того, как они лично посетят ваш сайт. Использование виртуальных туров также эффективно, когда речь идет о контент-маркетинге, поскольку у вас есть возможность поделиться дополнительной информацией с потенциальными клиентами, которые в противном случае могут не узнать такую ​​информацию, как часы работы, местоположение или контактную информацию, если вы используете другие цифровые каналы, такие как Facebook. Объявления. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес присутствовал в цифровом формате на Картах Google и в Просмотре улиц, этот вариант будет идеальным.

Для любого бизнеса или потенциального дома, выходящего на рынок, важно рассмотреть возможность использования виртуальных туров, поскольку они представляют собой недорогой маркетинговый инструмент, который легко внедрить.

Полезны ли виртуальные туры для бизнеса?

Да, многие компании считают, что виртуальные туры — отличный способ увеличить трафик и конверсию. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес присутствовал в цифровом формате на Картах Google и в Просмотре улиц, этот вариант будет идеальным.

Вы также можете улучшить виртуальный тур, используя другие инструменты и плагины, чтобы добавить повествование во время тура. Также можно встроить мультимедийные элементы или видео с музыкой, чтобы еще больше улучшить пользовательский опыт виртуального тура.

Создать виртуальный тур очень просто: вы можете использовать автоматизированный сервис, такой как Google Street View, или фотографии со своего телефона, чтобы создавать туры внутри и снаружи вашего бизнеса. Если вы хотите что-то более профессиональное, есть также сервисы, которые создадут его для вас — обычно с красивыми изображениями.

Виртуальный тур — это один из шагов к тому, чтобы ваши клиенты чувствовали себя желанными и заинтересованными в вас.

Почему каждый бизнес должен инвестировать в виртуальный тур?
  • Виртуальные туры — это отличный способ для людей найти компании, к которым они не знают, как добраться, потому что они показывают им, где все находится на их телефоне, даже когда он не в сети! Это делает его проще, чем когда-либо прежде, для тех, кто хочет посетить вашу компанию, но не знает, как — они смогут легко найти одним касанием вместо того, чтобы выполнять сложные поиски в Интернете.

  • Виртуальные туры также очень популярны в индустрии туризма. Специальные местные туристические достопримечательности или достопримечательности, до которых трудно добраться, — это идеальные туры, которые можно добавить онлайн для цифровых путешественников.

  • Это также отличный способ для зрителей с ограниченными возможностями изучить виртуальную реальность и узнать о ней подробнее — виртуальные туры могут быть организованы компаниями с любым уровнем навыков, так что вам не о чем беспокоиться, если вы хорошо разбираетесь в дизайне или нет!

  • Виртуальный тур может помочь увеличить доход, привлекая клиентов к двери с помощью маркетинга. Это будет стимулировать трафик, не используя традиционные методы, такие как вывески, и не требуя от компании вложений в платную рекламу на сайте.

  • И, наконец, виртуальный тур позволяет людям со всего мира получить доступ к местам, которые они никогда бы не посетили самостоятельно. Они облегчают открытие новых вещей, даже если путешествие невозможно из-за финансов или других причин.


Виртуальная реальность в индустрии туризма

Индустрия туризма — одна из самых популярных отраслей в мире. Это определенно то, что существует уже некоторое время, и не похоже, что оно исчезнет в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *