Что такое VR. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы
Основной девайс для погружения в виртуальную реальность — VR-очки. Они проецируют изображение на каждый глаз по отдельности, что вызывает чувство реальности у пользователя. Также на рынке есть виброжилеты, компьютеры в виде рюкзаков и другие вещи, которые должны увеличить глубину погружения.
В виртуальной реальности можно взять и сломать всю мебель в комнате, пройти по музеям, пролететь над небоскрёбами. Зачастую в виртуальных мирах работают законы физики, но они могут работать не так, как на земле. Например, создавая эффект невесомости или слабой силы тяготения. Всё это нужно, чтобы человек получил больше опыта от развлечения.
Пример употребления на «Секрете»
«Классический аргумент VR-скептиков звучит так: «Посмотрите на вашу виртуальную реальность! Проникновения в социум никакого, ни у кого нет шлемов, потому что это дорого и неудобно — оттого в VR и нет денег». Я согласен: продавать виртуальную реальность конечной B2C-аудитории сейчас непросто. Но существует огромный потенциал в работе с B2B, когда бренд оплачивает создание профессионального 360°-го контента, аренду VR-оборудования и другие составляющие качественного погружения в рамках того или иного мероприятия».
(Креативный директор Interactive Lab Антон Скитер — в материале про эту иммерсивную студию.)
Ошибки в употреблении
Не стоит путать VR с AR (англ. augmented reality — дополненная реальность). Если VR конструирует полностью воображаемый мир, то AR проецирует компьютерные слои на реальность. Также для восприятия AR нужно иметь «переходник» в виде объектива телефона или специальных очков, в то время как для работы с VR требуются только специальные очки.
История
Проекты по созданию технологии шли с 1960-х годов, однако VR-очки в современном понимании появились только в 2010 году, когда компания Oculus представила свой первый прототип. Позднее в эту гонку включились Valve и HTC, а также Sony. Сейчас на рынке есть большое количество моделей как полностью автономных очков, так и таких, которые требуют использование смартфона вместо дисплея.
Практика
Есть несколько причин, почему бизнесу может пригодиться виртуальная или дополненная реальность: маркетинг, безопасное и более эффективное обучение сотрудников, а также экономия времени и бюджетов на оптимизации бизнес-процессов.
Например, с помощью 17 000 VR-гарнитур сотрудники Walmart из 5000 магазинов по всему миру учатся раскладывать товар на полках. Так, сеть экономит время старших менеджеров, которые раньше были вынуждены тратить рабочие часы на обучение новичков.
Тенденция достигла и России. Промышленные гиганты вроде «Газпром нефти» или СИБУРа активно внедряют VR/AR-технологии для оптимизации ресурсов. Например, «Газпром нефть» тестирует тренинг для специалистов буровых установок, где заказчик может самостоятельно менять любые детали сценария.
Статью проверил:
Виртуальная реальность — что это такое?
Назад
Про виртуальную реальность слышали хоть раз все, кто пользуется Интернетом или играет в компьютерные игры. Но что она представляет собой, какие возможности в себе скрывает?
Виртуальная реальность (ВР, от лат. virtus — возможный, потенциальный и realis — существующий, действительный; англ. virtual reality, VR) — это мир, не существующий на самом деле, созданный с помощью технических средств искусственно. С помощью систем и инструментов виртуальной реальности человек, погружаясь в нее, может совершать те же действия, что и в реальной жизни, взаимодействовать с окружающим миром. Говоря проще, ВР — это смоделированная реальность, в которой создается иллюзия присутствия пользователя в искусственном мире, его взаимодействия с предметами и объектами этого мира с помощью органов чувств — ушей (слух), глаз (зрение), кожи (осязание) и др. Виртуальную реальность еще называют искусственной, электронной, компьютерной реальностью и часто путают с дополненной реальностью.
Термин «искусственная реальность» впервые появился в конце 1960-х годов. Одна из первых созданных виртуальных реальностей — изобретенная в 1977 году «Кинокарта Аспена». В этой виртуальной реальности можно было прогуляться по городу Аспену, выбирать разные способы отображения объектов, в том числе в этой виртуальной реальности был зимний и летний городской пейзаж. Более известное и распространенное понятие «виртуальная реальность» было введено Яроном Ланьером в 1989 г.
Виртуальная реальность бывает нескольких типов: пассивная ВР — это лишь изображение и его сопровождение звуком, человек в такой ВР ничем не управляет, обследуемая ВР — в такой ВР возможен ограниченный выбор сценариев звука и изображения, а также действий человека, интерактивная ВР — пользователь сам выбирает сценарии, управляет такой ВР.
Полное погружение в виртуальную реальность и взаимодействие с ее объектами достигается только при использовании специальных устройств. Такие устройства, которые обеспечивают полное погружение в виртуальную реальность и имитируют взаимодействие человека с ней с помощью всех органов чувств (глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), нос (обоняние), кожа (осязание), вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение, ощущение веса)), называют системами ВР.
К ним относятся:
- системы изображения,
- системы звука,
- системы имитации тактильных ощущений,
- системы управления,
- системы прямого подключения к нервной системе.
Системы изображения виртуальной реальности
К системам изображения, с помощью которых формируется и выводится изображение в виртуальной реальности, относятся шлемы и очки (что в принципе одно и то же), а также специальные мониторы.
В шлеме виртуальной реальности, больше похожем на очки виртуальной реальности, есть один или несколько дисплеев для вывода изображения, отдельно для левого и правого глаза, система линз, корректирующая геометрию изображения, а также система для отслеживания положения устройства в пространстве.
[1]
Виртуальный ретинальный монитор передает изображение прямо на сетчатку глаза, оно как бы висит перед глазами, в воздухе. Это скорее ближе к дополненной реальности, потому что происходит наложение: элементы виртуальной реальности накладываются на объекты реального мира. Но при соблюдении определенных условий (например, почти полное отсутствие света) возможен эффект присутствия в ВР.
Системы звука виртуальной реальности
Ориентирование пользователя при помощи слуха в виртуальной реальности обеспечивается современными акустическими системами, благодаря которым осуществляется локализация источников звука. Использование различных технологий, которые имитируют звук в реальном мире (отражение звука, прохождение его через препятствия и др. ), создает эффект присутствия человека, звук максимально приближен к звукам в реальном мире.
Системы имитации тактильных ощущений и управления виртуальной реальности
К системам имитации тактильных ощущений относятся устройства, называемые Heptics force feedback (устройства с обратной связью).
Управление в ВР происходит контактным и бесконтактным способами. При контактном пользователь использует «заменители» клавиатуры и мыши — руль, педали, пистолет с функцией целеуказателя. При бесконтактном способе управление осуществляется перчатками виртуальной реальности, а также происходит отслеживание положений рук с помощью нескольких видеокамер. Также для управления используют костюм виртуальной реальности, частью которого являются и перчатки, который отслеживает положение тела в пространстве, а может передавать ощущения тактильного контакта, изменения температуры.
Системы прямого подключения к нервной системе
Такие системы (датчики) передают данные непосредственно на нервные окончания и напрямую в мозг. Но они очень дорогостоящие и не в полной мере обеспечивают качество передачи данных для полного погружения в ВР.
Применение виртуальной реальности
Первоначально технологии виртуальной реальности использовались лишь в военных целях — для тренировки солдат, имитации боев, но в последнее время с успехом применяется в различных областях. К примеру, виртуальная 3D-реальность в производстве позволяет обучать таким профессиям, где использование реальных механизмов и устройств рискованно для жизни или очень затратно (например, в машино- и самолетостроении, вождении поездов и др.).
В архитектуре VR (виртуальная реальность) применяется для воссоздания будущих зданий и их элементов, моделирования интерьера.
В медицине VR помогает тренировать навыки врачей-хирургов, также с помощью устройств виртуальной реальности производятся реальные операции.
Возможности ВР в области игр, развлечений и обучения ограничиваются лишь воображением. Наиболее распространены всевозможные аттракционы виртуальной реальности, виртуальная реальность для ПК: 3D-игры и симуляторы (к примеру, авиа- и автосимуляторы, симуляторы реальной жизни).
[2]
Несмотря на уже внушительные достижения в области моделирования виртуальной реальности, еще рано говорить о полном воспроизведении реального мира: полная 3D виртуальная реальность пока невозможна. Даже самые современные устройства ВР, обеспечивающие передачу звуков и изображений, действий и тактильных ощущений, не могут пока обеспечить полного эффекта погружения в ВР, которая полностью бы повторяла действительность. Но прогресс не стоит на месте, с каждым годом появляются новые технологии и совершенствуются устройства для ВР, в том числе появляется виртуальная реальность для смартфона, и, кто знает, возможно, совсем скоро появится виртуальный мир, ничем не отличимый от реального.
В. Г. Супрунова
На странице использованы изображения и (или) видеоматериалы из следующих источников:
- http://www.
potapkin.ru/news/ID_4600.html
- https://donanimgunlugu.com/oculus-rift-ile-dunyadan-kopacaksiniz/
Назад
Виртуальное определение и значение — Merriam-Webster
виртуальный ˈvər-chə-wəl
-chəl;
ˈvərch-wəl
1
: являющийся таковым по существу или последствиям, хотя формально не признанным или признанным
виртуальный диктатор
2
: находящийся на компьютере или компьютерной сети или моделируемый им
печатные или виртуальные книги
виртуальная клавиатура
: такие как
а
: возникающие или существующие в основном онлайн
виртуальные покупки
б
: относящийся к виртуальной реальности или существующий в ней
виртуальный тур
3
: относящийся к виртуальной памяти или использующий ее
4
: гипотетической частицы, относящейся к ней или являющейся ею, существование которой вытекает из косвенных доказательств
виртуальные фотоны
сравнить реальный смысл 3
Примеры предложений
На сайте представлен виртуальный тур по стадиону .
Недавние примеры в Интернете Однако не каждые виртуальный улов является произведением случайных чисел. Льюис Гордон, Washington Post , 18 ноября 2022 г. Поручив виртуальному помощнику заказать кофе, вы избавитесь от необходимости стучать по телефону. Кейт Мерфи, WSJ , 18 ноября 2022 г. Учащиеся действительно улучшили результаты тестов в некоторых областях весной 2022 г. по сравнению с 2021 г., хотя в 2021 г. тесты сдавало не так много учащихся из-за


Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «виртуальный». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Среднеанглийский, эффективный, потенциальный, от средневековой латыни virtualis , от латинского virtus сила, добродетель
Первое известное использование
15 век, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование виртуальных было в 15 веке
Другие слова из того же века добродетель
виртуальный
виртуальная колоноскопия
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Виртуальный».

Копировать цитирование
Детское определение
виртуальный
виртуальный ˈvərch-(ə-)wəl
ˈvər-chəl
: действует, но не является фактом или названием
а виртуальный диктатор
практически
наречие
Еще от Merriam-Webster на
virtualТезаурус: Все синонимы и антонимы для virtual
Нглиш: Перевод virtual для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод virtual для говорящих на арабском3 2 0000 Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
стремительность
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Странные привычки и причуды
- Что из следующего лучше всего описывает легко раздражающегося человека?
- поверхностный кричащий
- раздражительный общительный
Проверьте свой словарный запас с помощью нашего теста из 10 вопросов!
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Ежедневное задание для любителей кроссвордов.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Что такое виртуальный и как он работает?
ITОперацииПо
- Рахул Авати
В вычислительной технике термин виртуальный относится к цифровой копии чего-то реального, будь то машина, переключатель, память или даже реальность. Оно отличается от реального тем, что лишено абсолютной, физической формы. Однако функционально он не менее реален.
Реплика, созданная с помощью программного обеспечения, может не быть точной копией фактического элемента, но она достаточно похожа по своей сути, чтобы ее можно было описать как цифровое представление, и достаточно полезна для поддержки бизнес-потребностей предприятия.
Чем отличаются традиционная и виртуальная ИТ-архитектуры Что такое виртуальные вычисления? Виртуальные вычисления — это идея о том, что один физический компьютер может действовать как множество компьютеров. Это позволяет пользователям удаленно получать доступ к компьютеру со своего локального устройства. Это также позволяет им загружать и использовать более одной операционной системы, одновременно выполнять несколько функций и пользоваться всеми преимуществами дополнительного оборудования и программного обеспечения без необходимости приобретать или устанавливать их в своей локальной системе.
Пользователи получают доступ к удаленному компьютеру через Интернет через беспроводной или сетевой сервер и входят в систему через специализированное программное обеспечение. После входа в систему они могут выполнять множество задач с помощью клавиатуры, мыши или других инструментов своего локального устройства.
Виртуальные вычисления — это технология реального времени, которая позволяет пользователям получать удаленный доступ:
- Операционные системы
- Программное обеспечение
- Память
- Хранение
- Другие сетевые ИТ-ресурсы
Виртуализация — это парадигма вычислений, поддерживаемая Интернетом и многочисленными аппаратными и программными решениями. Это открывает множество возможностей в области ИТ и корпоративных вычислений с точки зрения:
- удаленный доступ;
- увеличено место для хранения; резервное копирование данных
- ;
- больший выбор программных приложений;
- выделение и перераспределение ввода/вывода и другие процессы; и
- больше возможностей для мониторинга производительности, улучшения и устранения неполадок.
Существует несколько преимуществ использования виртуальных вычислений. Они следующие:
- Сотрудники могут проверять электронную почту компании на ходу.
- Сотрудники могут работать удаленно из дома, кафе или практически из любого места.
- Пользователи могут сохранять или создавать резервные копии данных и документов на виртуальном сервере.
- Учащиеся могут удаленно получать доступ к курсам и материалам курса.
- Менеджеры могут получать удаленный доступ к документам или данным.
Виртуальные вычисления помогают расширить корпоративную ИТ-среду для пользователей, которые не находятся в том же месте, что и ресурсы, к которым им нужен доступ. Выделение процессов и ресурсов компьютера в виртуальной среде делает систему доступной для других процессов и приложений, что повышает общую эффективность системы. Это также освобождает место на отдельных устройствах, поскольку пользователям не нужно устанавливать, настраивать или хранить необходимые им ресурсы, поскольку к ним можно получить удаленный доступ по запросу.
Виртуальные вычисления также повышают скорость, доступность и производительность ИТ-операций и пользователей. А совместное использование ресурсов с помощью виртуальных вычислений устраняет необходимость эксплуатации нескольких компьютеров и серверов, что снижает затраты на охлаждение и электроэнергию.
Виртуальные вычисления играют решающую роль в современных архитектурах информационных технологий (ИТ). Он имеет ряд реальных приложений, в том числе:
- Виртуальная реальность ( ВР ). VR — это искусственная среда, которая предлагает пользователям захватывающий аудио- и визуальный опыт. Эти переживания обычно представлены с помощью специального оборудования. Хотя опыт довольно реалистичен, физическая реальность пользователей не претерпевает никаких изменений.
- Аппаратная виртуализация. Аппаратная виртуализация — это создание версии программного обеспечения физического устройства. Это также может включать в себя объединение нескольких аппаратных частей, находящихся на разных географических расстояниях.
- Виртуальная память .
Это относится к нефизическому набору адресов или ячеек памяти, которые рассматриваются как физическая память при выполнении программы или приложения. Это позволяет компьютеру компенсировать нехватку физической памяти, временно перенося данные из оперативной памяти устройства в дисковое хранилище.
- Виртуальный помощник. Виртуальный помощник — это программа или устройство, которое в некоторой степени понимает человеческие языки и выполняет задачи на основе голосовых запросов или требований. Alexa от Amazon и Siri от Apple — примеры популярных виртуальных помощников.
- Виртуальный агент. Виртуальный агент — это автоматизированный чат-бот или голосовой бот, который обеспечивает обслуживание клиентов без необходимости вмешательства человека.
- Виртуальная машина ( ВМ ).
Виртуальная машина — это ОС или среда приложения, которая отображает характеристики выделенного оборудования в виртуальной среде.
- Виртуальный коммутатор. Виртуальный коммутатор — это программа, которая управляет сетевым трафиком и обеспечивает связь между виртуальными машинами.
- Виртуальная лента. Виртуальная лента — это приложение технологии хранения, которое делает систему хранения на основе дисков похожей на ленточную библиотеку.
- Виртуальный мир. Виртуальный мир — это смоделированная компьютерная среда, в которой пользователи могут создавать личные аватары, участвовать в виртуальных действиях и общаться с другими пользователями через Интернет с помощью голоса или чата.
То, что что-то виртуально, не делает его менее реальным. Виртуальность — это скорее среда, в которой происходят онлайн-действия, а не сами действия.
Например, виртуальная торговая выставка относится к мероприятию, которое проходит в виртуальном месте с компьютерным управлением, а не в физическом месте. Мероприятие лишено физической формы, но оно не менее реально, чем любое обычное мероприятие, проводимое в «реальном» мире.
Аналогично, виртуальное обучение позволяет учащимся получать удаленный доступ к учебным ресурсам в виртуальной среде. Они могут просматривать видео, общаться с другими студентами и даже участвовать в живых лекциях со своего локального устройства. Таким образом, они учатся в «виртуальном классе», который не имеет физической формы, но все же существует для всех практических целей.
Изучите типы виртуализации, которые должны знать ИТ-администраторы , историю виртуализации и ее влияние на управление центрами обработки данных и ключевые различия между полной виртуализацией и паравиртуализацией . Кроме того, изучите распространенные проблемы с виртуализацией и способы их решения , передовые методы управления виртуальными серверами и преимущества контейнеров на голом железе по сравнению с виртуальными машинами .
Последнее обновление: январь 2022 г.
Продолжить чтение о виртуальном- 10 преимуществ виртуализации серверов для бизнеса
- Руководство для начинающих по виртуализации на хосте и без ПО
- Как найти лучшее программное обеспечение для управления виртуализацией серверов
- 5 ведущих инструментов виртуализации данных предлагают стратегию интеграции
- Что нужно знать о процессе выбора виртуализированного хранилища
облачный сервер
Автор: Уэсли Чай
хост-виртуальная машина (host VM)
Автор: Рахул Авати
Что такое сервер?
Автор: Брайен Поузи
виртуальная память
Автор: Александр Гиллис
Качество ПО
- Инструменты AWS DevOps расширяют функции low-code, фокусируясь на devx
Многие функции AWS CodeCatalyst и Application Composer были технически возможны и раньше, но новый пакет услуг .
..
- Amazon продвигает инструменты CodeWhisperer, AI и ML
AWS выпустила обновления для ряда инструментов и сервисов искусственного интеллекта, в том числе усовершенствования системы кодирования CodeWhisperer и …
- Небольшие проекты с открытым исходным кодом представляют значительные риски для безопасности
Инициативы по обеспечению безопасности с открытым исходным кодом могут предотвратить крупномасштабные уязвимости, такие как Log4j, но небольшие проекты создают риски без…
Архитектура приложений
- 10 учебных курсов для подготовки к сертификации по микросервисам
Хотя получить сертификат по архитектуре микросервисов не всегда просто, существует множество курсов, которые вы можете пройти, чтобы…
- Признаки антипаттерна «Золотой молот» и 5 способов его избежать
Антипаттерн «Золотой молот» может подкрасться к команде разработчиков, но есть способы его обнаружить.
Изучайте знаки, а также некоторые…
- Почему контрактное тестирование может быть необходимо для микросервисов
Разработчики сталкиваются с многочисленными трудностями, пытаясь выполнить традиционное сквозное интеграционное тестирование микросервисов. Контракт…
Облачные вычисления
- Руководство для конференции по AWS re:Invent 2022
Ознакомьтесь с последними новостями, выпусками продуктов и обновлениями технологий, а также анализом и рекомендациями экспертов от AWS re:Invent 2022 …
- Рост доходов Nutanix за счет продления подписки
Доходы Nutanix подскочили на 15% благодаря увеличению числа пользователей, продлевающих свои подписки. Компания также отчиталась о положительном квартальном …
- Сравните Azure Key Vault и секреты Kubernetes
Секреты требуют определенного уровня обслуживания, такого как хранение, доставка и управление.
Сравните услуги по этим критериям и узнайте…
ПоискAWS
- AWS Control Tower стремится упростить управление несколькими учетными записями
Многие организации изо всех сил пытаются управлять своей огромной коллекцией учетных записей AWS, но Control Tower может помочь. Услуга автоматизирует…
- Разбираем модель ценообразования Amazon EKS
В модели ценообразования Amazon EKS есть несколько важных переменных. Покопайтесь в цифрах, чтобы убедиться, что вы развернули службу…
- Сравните EKS и самоуправляемый Kubernetes на AWS
Пользователи AWS сталкиваются с выбором при развертывании Kubernetes: запустить его самостоятельно на EC2 или позволить Amazon выполнить тяжелую работу с помощью EKS. См…
TheServerSide.com
- Различия между Java и TypeScript должны знать разработчики
Вы знаете Java? Вы пытаетесь изучить TypeScript? Вот пять различий между TypeScript и Java, которые сделают .