Велосипед починить: Как починить велосипед | Пора за вело

Содержание

Как починить велосипед | Пора за вело

В этом блоке читайте о технических проблемах: как устранить и предотвратить самые частые виды неполадок, если что-то случилось прямо на ходу, а до мастерской далеко.

Ремнабор: где и что возить

Хорошо бы брать с собой небольшой ремонтный набор. Его можно возить в сумке или… бутылке. В самой обычной фляге умещается полный ремнабор (даже насос!), а ещё её легко носить с собой, когда отходите от велосипеда. Что касается сумок, то тут просто неприлично много вариантов: подседельная со светоотражателями, сумки в треугольник рамы, на и под руль, на багажник! Некоторые из них настолько симпатичные, что и в офисе будут смотреться уместно. А ещё с развитием велотуризма в моду вошёл байкпакинг: вместительные сумки для велопоездок.

Теперь о содержимом сумок (и фляг): советуем брать камеру, насос и мультитул. Ниже рассказываем, как они выглядят и зачем нужны.

Запасная камера

Гвозди и стёкла опасны даже для шин без камер и антипрокольных покрышек, так что запаска не помешает.

Насос

Нужен, чтобы накачать покрышку после замены или подкачать подспущенное колесо. Есть несколько типов насосов: портативный, складной, микро и макро. Первый крепится под флягодержатель, второй кладут в нарамную сумку, микро можно хоть в карман положить (он размером с ладонь и выглядит как баллончик-инфлятор), а макси размещают под верхней трубой велосипеда (так делали в СССР).

Мультитул

Набор шестигранников и отвёрток пригодится, если расшатается болтик на звонке, фаре, тормозах — где угодно.

Борьба с проколами

Прокол — самая распространённая поломка. Их бывает три типа: прямой укол, порез, «змеиный укус» (когда при ударе обод колеса пробивает камеру). Рассказываем, как их предотвратить и что делать, если прокололо колесо.

Вот 4 совета, чтобы не было проколов:

Следите за давлением
«Покрышечное давление» измеряется в атмосферах, вот стандартные значения: 4 — для горного, 6 — для гибрида и 8 — для шоссейного велосипеда. Если не знаете точно модель, то посмотрите на покрышке, там указывают максимально допустимое давление. Оптимально дойти до значения на 1–2 атмосферы ниже. Проверьте по насосу с манометром. Пощупайте покрышки «с идеальным давлением» и запомните, как это выглядит и ощущается — будете ориентироваться на эти впечатления, когда под рукой не будет измерительного прибора. Поддерживайте покрышечное давление в норме: так велосипед вырабатывает иммунитет к «змеиным укусам», меньше подвержен уколам и порезам и вообще чувствует себя значительно лучше.

Используйте покрышки с защитой от прокола
Практически непобедимы для уколов и порезов, но при низком давлении могут не выдержать «змеиного укуса». Минус таких покрышек — большой вес, то есть они тяжелее едут.

Установите покрышки без камер
Это примерно как на машине. Даёт стопроцентный иммунитет к «змеиным укусам», а если залить герметиком, то ещё и +10 к защите от прямых уколов. Минусы: порез придётся ремонтировать специальным инструментом, а сама технология совместима только с новыми моделями колёс и покрышек.

Залейте герметик в камеры
Это эконом-вариант предыдущего пункта: герметик заклеит мелкий прокол. В обоих случаях советуем заливать его в веломастерской.

Как заменить камеру

Чтобы устранить прокол, нужно 10–15 минут, насос, запасная камера и монтажки — специальные пластины для снятия покрышки. Но если у вас сильные руки, то можно и без монтажек. Как все эти инструменты применить, чтобы в итоге поменять камеру, рассказываем в чат-боте: Материалы → Мелкий ремонт и профилактика → Как заменить камеру

Что ещё может случиться?

Рассказываем, что делать с самыми распространёнными велопроблемами.

Ой, со скоростями что-то не то

Если скорости плохо переключаются, то временное решение — опустить переключатель на две скорости вниз, а потом поднять на одну вверх. Долгосрочное — отправиться в веломастерскую. Ещё бывает, что цепь клинит: застревает между звездой и рамкой переключателя. Тогда нужно остановиться или попробовать открутить её назад. Вообще, передачи периодически барахлят, и их надо перенастраивать. Это нормально, так что не переживайте за вел, просто доверьтесь механику.

Что-то с цепью

Если слетела цепь, то натяните её снизу и, крутя педали, поставьте обратно на звезду. Это можно сделать монтажкой или рукой. В обоих случаях лучше иметь при себе резиновые перчатки. Для скоростных велосипедов есть вариант поднять цепь и без «ручной настройки»: поставьте передний переключатель на большую звезду и крутите педали. Бывает, что цепь сама запрыгивает обратно.

Когда цепь «проскакивает» по звёздам, то это износ: она растянулась, а звёзды сточились. Надо заменить в мастерской.

Чтобы избежать этих проблем, смазывайте цепь каждые 150 км (можно считать количеством поездок на работу, например). Если вы ещё не купили велосипед и не хотите мороки с цепью, то обратите внимание на односкоростные, модели с планетарной втулкой, ременной или карданной передачей. О том, как выбрать велосипед, рассказываем тут.

Где-то скрипит

Если скрип в педалях, то, скорее всего, надо менять каретку. Она соединяет педали со звёздами и скрипит от ржавчины и нагрузки. Каретку часто меняют, это регулярный расходник. Иногда скрипят сами педали, например после дождя. Другая причина — седло. Может, конструкция гуляет или крепления скрипят. Тут тоже надо менять, но уже всё целиком. По сравнению с кареткой это дороговато, да и функции велосипеда (езде) никак не мешает. Плюс выбрать классное седло непросто. Так что есть смысл менять, только если скрип еле переносите скрепя сердце.

Выпала спица, а-а-а

Ехать можно, а починиться — нет. В колёсах есть запас прочности, так что спокойно доберётесь до мастерской. Просто обмотайте «павшего воина» вокруг соседней спицы, чтобы ничего не мешало движению.

В этом видео веломастер Ваня Мартынов рассказывает о ремнаборе и даёт советы по уходу и хранению велосипеда. Посмотрите: Ваня показывает инструменты, учит смазывать цепь и советует, что нужно проверить при покупке велосипеда.

Где починить велосипед в Москве?

Иногда каждому нужно немного заботы, и ваш велосипед — не исключение. Хорошо, если вы на все руки мастер и можете починить его самостоятельно, а если нет, то лучше довериться профессионалам и сводить двухколесного друга к велосипедному доктору.
Сегодня расскажем вам о велосервисах Москвы, а вы сохраняйте контакты: уверены, пригодятся!

1. Веломедик — классный сервис, приедет к вам домой или куда вы попросите. Дальше либо починит велосипед на месте, либо в особых случаях заберет с собой и потом привезет вам обратно.
Базовое ТО: 2940р
Адрес: Новодмитровская ул, 1 Городское пространство «Хлебозавод №9»
Телефон: +7 (916) 115-30-85

2. Tobike Club — ребята любят старые велосипеды, но ими не ограничиваются, так что починят то, что вы им привезете. Здесь же можно помыть велосипед или подготовить его к продаже.

Простое ТО: от 1500р
Адрес: ул. Зацепа, 21с2
Телефон: +7 (916) 279-23-23

3. Boom Cycle — веломастерская на Патриарших прудах. Здесь проведут полное ТО велосипеда и помогут с его настройкой, а на сайте можно рассчитать предварительную стоимость ремонта.
Базовое ТО: от 1500р
Адрес: Большой Козихинский переулок 22/1
Телефон: + 7 (495) 182 50 52

4. XVELO — с этой мастерской у нас крепкая дружба: по паролю itsmybike вам сделают скидку 10%
Ребята чинят все велосипеды, и fatbike тоже. Сервис является официальной гарантийной мастерской таких марок, как: BMC, Wilier, Marin, LOOK, Fuji, Intec, Argon18, Format, Forward, Orbea, Kellys, Romet, Alpine bike, Giant, Stevens.
Экспресс ТО: 990р
Адрес: Фрунзенская набережная, 30 стр. 2

Телефон: +7 (495) 664-97-27, +7 (905) 718-63-42

5. Велоклуб Титан – историческое место! Находятся на Тверской с 1986 года, здесь можно не только починить велик, но и взять на прокат, записаться в велопутешествие или отправить ребенка в секцию по велотриалу.
Адрес: 1-я Тверская-Ямская улица, дом 11, Москва
Телефон: +7 (499) 250-38-37, +7 (499) 251-18-61, +7 (999) 876-15-51

6. Бисайкл — городская веломастерская на Покровском бульваре с непринужденной атмосферой и бесплатным кофе. Можно заехать на ТО или просто поболтать и постоять у механика над душой: он не будет против. Они же, кстати, помогут с сезонным хранением велосипеда, если вы не любите ездить в непогоду.
Адрес: Покровский бульвар, 16/10с1
Телефон: +7 (495) 229 11 76
Есть еще второй адрес: Днепропетровская улица, 14

Телефон: +7 (495) 646 11 32
Сервис такой же отличный, но вот там кофе не наливают.

7. X-PLACE — очень заботливый сервис: если оставляете велосипед на ремонт, по итогам работ вам пришлют фотоотчет о проделанных работах и заключение механика по текущему состоянию всех деталей.
Можно привезти велосипед самому или заказать доставку: привезут и отвезут обратно за 800р
Простое ТО 1200р.
Адрес: Электролитный проезд, 10
Телефон: +7 (499) 390-07-60

8. ВелоЛайн — опытные механики, которые отвечают за качество: работа над каждым заказом выполняется строго одним обученным и допущенным к этому виду работ механиком, а качество обязательно контролируется проверяющим.
ТО: от 900р до 3500р

Адреса: Волжский бульвар д. 1 к. 1 (центральный сервис), Каширское шоссе д.78 к. 6 с.2 (второй сервис)

Телефон: +7 (495) 669-57-63

9. ВелоМастерская.ру — сеть велосервисов в Москве и области. 14 лет ремонтного опыта, тысячи обслуженных велосипедов. Проведут бесплатную диагностику всех узлов и компонентов, приедут за вашим велосипедом в любую точку города.
Телефон: +7 (495) 123-22-23
Первое ТО: 1500р
В Москве 6 филиалов:
Отрадное: Сигнальный проезд, д.16, стр.2
Ленинский: Ленинский проспект, д.99
Марьино: ул.Братиславская, д.22
Варшавка: Варшавское шоссе, д.18, к.1
Сокол: Волоколамское ш., д.6
Балашиха: г. Балашиха, Западная коммунальная зона, шоссе Энтузиастов, д.1А

10. Work Cycle
Скоростные ребята: поскольку большинство запчастей в наличии, вам не придется надолго расставаться с двухколесным другом. Оставьте его утром — заберите вечером. Или оставьте вечером, а заберите утром. Как вам удобно!

Сезонное ТО: 990р
Адрес: Москва, м. Авиамоторная, ул. Красноказарменная, 10
Телефон: +7 (495) 142-42-75

11. ВелоЛаб
Официальная мастерская велосипедов Scott и Norman. Если вы не хотите ехать в сервис через всю Москву, они с бесплатно заберут у вас велосипед и вернут обратно по указанному адресу. Моют, чинят, настраивают, реставрируют — в общем, полный пансион для велосипеда.
Базовое ТО: 1200р
Адрес: ул. Угрешская 17, стр 1, бокс 36
Телефон: +7 (499) 391-84-74+7 (977) 422-95-70

12. BikeIn — здесь бесплатно смажут цепь, а еще возьмутся за ремонт электро велосипеда, если он у вас есть.

Летом заказов так много, что пришлось временно приостановить ремонт на месте, чтобы не заставлять вас ждать, поэтому сервис работает только в режиме приема и выдачи заказов.
Экспресс ТО: 900р
Адрес: Каширское ш.48к1
Телефон: +7 (499)-322-12-50
Надеемся, вы найдете сервис по душе и локации, а может быть, будете заглядывать в каждый по очереди. В любом случае, желаем красоты, здоровья и хорошего самочувствия вам и вашему велосипеду.

Читайте также

Как путешествовать с велосипедом на поезде?

Как выбрать грипсы для велосипеда

8 мест для велозавтраков в Москве

9 мест для велозавтраков в Питере

10 лучших велосипедов для города

^ Наверх

Как починить велосипед: 11 полезных навыков ремонта велосипеда

перейти к содержанию

BikesMachine

Кристин Арцт

Велосипеды — это веселое, полезное для здоровья и экологичное средство передвижения, независимо от того, едете ли вы на работу или встречаетесь с друзьями для групповой поездки. Регулярное техническое обслуживание велосипеда и правильный ремонт помогут поддерживать его в рабочем состоянии. Ниже вы найдете некоторые из наиболее распространенных ремонтов велосипедов — от ремонта сломанной цепи до регулировки руля.

Обычный ремонт цепей

Цепи состоят из пар внешних и внутренних пластин, скрепленных штифтами. Цепь в конечном итоге включает шестерни на вашем велосипеде. Если цепь разбалансирована, ваш велосипед, скорее всего, неуправляемый. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем с велосипедной цепью и способы их устранения.

Фиксация соскользнувшей цепи

Поднимите соскользнувшую цепь и поместите ее на верхнюю часть нужной передачи, крутя педали. Как только зубья цепи зафиксируются на месте, медленно отпустите переключатель и нажмите педаль вперед, чтобы сдвинуть заднее колесо. Продолжайте крутить педали, пока остальные цепи не вернутся в исходное положение. Прежде чем снова сесть на велосипед, переключитесь на самую низкую передачу и продолжайте крутить педали. Это движение должно выровнять вашу цепь и зафиксировать ее на месте. Переключение передач без педалирования может привести к заеданию цепи, и этого следует избегать.

Починка сломанной цепи

Для починки сломанной велосипедной цепи требуется цепной инструмент — компактный универсальный многофункциональный инструмент. Когда у вас есть цепной инструмент, переверните велосипед вверх дном, чтобы его колеса смотрели вверх, и он опирался на сиденье и руль. Изучите свою цепочку и определите, какой конец нужно удалить.

Поместите цепной инструмент в канавку в том месте, которое вы хотите удалить. Не забудьте снять пару внутренней и внешней пластин с цепи, чтобы правильно прикрепить ее. Поверните рукоятку на цепном инструменте, чтобы вытолкнуть штифт из цепи, убедившись, что вы не протолкнули его полностью. Затем наденьте цепь на звездочки и задвиньте штифт обратно. Как только он будет вставлен, ваше новое звено будет жестким, поэтому двигайте его вперед и назад, пока оно не ослабнет настолько, чтобы огибать шестерни.

Обезжиривание и очистка грязной цепи

Для обезжиривания цепи вам понадобится тряпка и очищающий растворитель. Мы рекомендуем использовать разбавленный цитрусовый растворитель в соотношении воды и растворителя 1:1. Начните с переключения цепи на самую маленькую звездочку на заднем колесе велосипеда. Удерживая верхнюю часть цепи одной рукой, тщательно протрите нижнюю часть цепи влажной тряпкой, смоченной в растворителе. Продолжайте по всей цепочке.

Общий ремонт шин и колес

Существует ряд проблем, с которыми вы можете столкнуться между шиной, колесом и камерой. Этот базовый ремонт убережет вас от застревания из-за плоской трубы или смещенных колес.

Замена камеры