Вебмастер блог: Блог Яндекса для вебмастеров – Обучающие курсы для владельцев сайтов — Блог Яндекса для вебмастеров

Содержание

Тестирование нового подхода к определению релевантности документов

Пост в архиве.

14 сентября 2015, 17:57

В течение последних трех месяцев на части запросов Яндекс тестировал новый подход к определению релевантности документов.

Традиционный подход заключается в использовании заранее имеющейся информации о факторах, извлекаемых непосредственно после индексации документа, а также последующей "корректировке" релевантного топа с учетом пользовательского поведения на сайте.

Однако априорной информации о документе иногда недостаточно для определения потенциальной пользы в решении поисковой задачи. Некоторые полезные или просто новые документы могут из-за этого ранжироваться низко и, следовательно, потребуется много времени для накопления достаточного количества данных об удовлетворенности пользователя.

Поэтому имеет смысл периодически показывать в области видимости документы, по которым пользовательской информации недостаточно для принятия решения о полезности документа; при этом априорная релевантность такого документа может оказаться не самой высокой.

Таким образом, за счет возможного краткосрочного снижения качества удается получить информацию о документах, участвующих в поиске, и выиграть в качестве стратегически.

На практике невозможно для получения обратной связи от пользователей показать на топовых позициях всё множество документов, которое попадает в выдачу. Поэтому мы применяем комбинацию так называемого эксплуатирующего подхода, основанного исключительно на априорной релевантности документа, и экспериментирующего, - целью которого является сбор максимума информации о документах.

Сегодня многие компании проводят исследования в этой актуальной области информационного поиска. На конференции WWW'15 во Флоренции статья наших сотрудников, посвященная онлайн-обучению алгоритма ранжирования в терминах задачи о многоруких бандитах, была номинирована на Best Paper Award - это замечательный успех наших ребят. Мы гордимся их достижением и рекомендуем статью всем заинтересованным специалистам.

Блог Дмитрия Воробьева|Как создать блог|Как заработать деньги в интернете

30 10 2019      Дмитрий Воробьев       28 комментариев Всем привет! Если вы ведете свой блог, группу в соцсетях, канал на Youtube или создаете лендинги, то вам обязательно потребуются бесплатные картинки для сайта. В этой статье хочу поделиться с вами сервисами, которыми пользуюсь я сам для поиска интересных и качественных...Читать далее » 10 09 2019      Дмитрий Воробьев       19 комментариев Приветствую! Мне достаточно часто поступают вопросы в социальных сетях и на почту на тему как заработать в Интернете с помощью комплекта с правами перепродажи, что для этого нужно делать и как увеличить прибыль. В этом посте расскажу про 3 способа получения дохода,...Читать далее » 18 07 2019      Дмитрий Воробьев       11 комментариев Привет! Многие стали замечать, что активность подписчиков в рассылке стала не такая как прежде, точнее скачать она попросту снизилась. А это напрямую сказывается и на заработке, тем более, если вы работаете с партнерками. В этой статье расскажу о своем опыте увеличения...Читать далее » 16 05 2019      Дмитрий Воробьев       9 комментариев Приветствую вас, уважаемые читатели! Буквально вчера вернулся с конференции «Олимпийские бизнес-игры 2019», которая традиционно проходила в солнечном городе Сочи и в этой статье хочу поделиться с вами выводами, которые определил для себя. Я назвал эту подборку «ТОП-10», но...Читать далее » 17 04 2019      Дмитрий Воробьев       12 комментариев Приветствую вас, уважаемые читатели! В этой статье разберем, как и зачем проводить анализ сайтов конкурентов. Если вы ведете свой блог, то обязательно нужно обращать внимание, что делают ваши коллеги. Проводить анализ конкурентов необходимо при составлении своей...Читать далее » 16 04 2019      Дмитрий Воробьев       11 комментариев Приветствую вас, уважаемые читатели! В прошлой статье мы разобрали две основные стратегии продвижения партнерок, а сегодня разберем, как заработать на партнерских программах с помощью видео на Youtube. Давайте сразу определим два вопроса, которые и рассмотрим в этой...Читать далее » 15 04 2019      Дмитрий Воробьев       11 комментариев Приветствую вас, уважаемые читатели! Продвигать партнерские программы с помощью видео на Youtube – отличный беззатратный способ. Существует несколько стратегий, как показать ваше видео максимальному числу заинтересованных зрителей. В той статье разберем две основные...Читать далее » 03 12 2018      Дмитрий Воробьев       13 комментариев Приветствую вас, уважаемые читатели! Оценка эффективности сайта – один из ключевых показателей  работы с блогом, и в этой статье я хочу поделиться своим опытом работы с одним очень интересным сервисом Serphunt. Расскажу о его особенностях, а также покажу в видеоуроке, как...Читать далее » 23 10 2018      Дмитрий Воробьев       19 комментариев Приветствую вас! Соскучились по крупным и масштабным партнерским запускам с  хорошими партнерскими комиссионными? Лично я очень! И в этой статье хочу рассказать про свежую партнерскую программу Bizclub (продолжение нашумевшей «Безумной партнерки»), в которой Вы уже в...Читать далее » 06 09 2018      Дмитрий Воробьев       20 комментариев Приветствую вас, уважаемые читатели! Вслед за ужесточением СПАМ-фильтров почтовых сервисов мошенники в интернете придумали новый способ, как обойти блокировку и попасть в папку «Входящие» в почтовом ящике. Причем маскируются они под сайт Google! Как распознать спамеров и не...Читать далее »

Итоги конкурса "Естественная ссылка - 2015" — Блог Яндекса для вебмастеров

Пост в архиве.

20 ноября 2015, 16:12

В конкурсе «Естественная ссылка - 2015» приняли участие 1992 вебмастера, было подано 6193 заявки (+3 тестовые) от 2950 сайтов.

Участники конкурса считают естественными следующие типы ссылок:

  • На источник информации – 28%
  • Форумы, отзывы – 27%
  • Партнеры, производители и дистрибьюторы – 12%
  • Обзоры, списки необычного, модного – 9%
  • Ссылки из выдачи поисковых систем – 8%
  • Рейтинги, справочники, каталоги – 6%
  • Инфоповоды – 4%
  • Портфолио – 4%

Оставшиеся 2% ссылок алгоритм Минусинск признал сео-ссылками.

Экспертное жюри в составе 19 аналитиков Яндекса определило список лауреатов конкурса:

Футбольный вирусный проект:
https://tjournal.ru/p/capello-bye -> http://fabiogohome.ru

BBC ссылается на источник фотоматериалов - сайт коллекционера-нумизмата из Киева:
http://www.bbc.com/news/magazine-21572359 -> http://dema.com.ua/

Даже 404 страница может приносить вам траффик, если она такая, как на сайте okostroy.ru:
http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/redkaya-stranica-531855/ -> http://okostroy.ru/404/

Невероятно милый анкор ссылки, просто мимими:
http://monopodekb.ru/articles/207395 -> http://instalook.ru/catalog/chocolate

Профессиональные дискуссии - отличный способ сослаться на коллегу:
https://devaka.ru/articles/fake-behavior-detection -> http://bakalov.info/palitsya-li-movebo.html

Гран-при был присужден ссылке http://e-kaspersky.livejournal.com/243545.html -> https://grandmaket.ru. Оффлайновый проект Гранд Макет Россия вызывает у посетителей искренний восторг, которым они с удовольствием делятся в блогах и соцсетях. В числе посетителей, как видим, - топовые блогеры рунета.

Поздравляем победителей и высылаем им обещанные сувениры, ждите курьера! Кроме того, в ближайшее время на портале Яндекса появится естественная ссылка на сайты-победители.

А в качестве главного приза мы изготовили гранд макет Естественной ссылки-2015 в масштабе 1:20. Макет деревянный, чтобы подчеркнуть натуральность ссылки-победительницы.

Мы глубоко признательны всем вебмастерам, которые поддержали нашу инициативу и приняли участие в конкурсе!

Команда поиска

ответы на вопросы — Блог Яндекса для вебмастеров

Пост в архиве.

6 декабря 2013, 11:12

Вчера на конференции IBC Russia 2013 мы рассказали о том, что в следующем году перестанем учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим запросам. Это сообщение вызвало много вопросов, и мы хотим ответить на самые частые из них.

1. С чем связано решение отказаться от учёта ссылок при ранжировании?

Из каждого вида данных мы пытаемся извлечь сигнал, который помогает отделить релевантный ответ от нерелевантного. Когда источник данных сильно зашумлён из-за спама, сигнал теряется, и данные становятся бесполезны. Особенно на фоне других факторов, которых в поиске Яндекса сейчас около 800.

Именно это произошло с сегментом коммерческих ссылок: они во многом утратили своё значение как сигнал для определения релевантности и превратились в шум. Качество сайтов с ростом количества купленных ссылок тоже не улучшается. Поэтому мы решили больше не учитывать ссылки при ранжировании по коммерческим запросам — для начала только по запросам из московского региона. Мы уже провели эксперименты и увидели, что после отказа от учёта ссылок качество поиска не ухудшается.

2. Коснётся ли это нововведение других категорий запросов и регионов?

Сейчас речь идёт только о коммерческих запросах пользователей из московского региона, о дальнейшем развитии событий говорить пока рано.

3. Правильно ли мы понимаем, что вы хотите таким образом «убить» рынок чёрного SEO?

Мы заботимся прежде всего о качестве поиска и боремся с влиянием чёрной оптимизации ровно в той мере, в какой она мешает нам давать пользователям релевантные ответы. В последние несколько лет вес ссылок в ранжировании постоянно снижался. Мы говорили об этом и на конференциях, и в интервью. Называли даже долю ссылочных факторов в топ-10 факторов. Эта тенденция была очевидна. Поэтому нет никакого «убийства». Есть закономерное постепенное отмирание неэффективного для продвижения в Яндексе инструмента, которое, наконец, все заметили.

4. На чём будет основан новый алгоритм ранжирования по коммерческим запросам?

Он будет опираться на остальные факторы ранжирования – сейчас их около 800. Подробности об алгоритме мы, возможно, расскажем при запуске. Пока говорить об этом рано.

5. Как этот запуск отразится на SEO-индустрии?

Мы надеемся, что он будет способствовать переориентации рынка с махровой оптимизации в сторону цивилизованного интернет-маркетинга. Появится запрос на услуги по улучшению юзабилити, повышению конверсии посетителей в покупателей и так далее.

Команда поиска

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *