Веб дизайн современный: 65 Трендов Веб-дизайна в 2019 году. Топовые советы от профи – 65 трендов веб-дизайна в 2018 году. Топовые советы от профи — CMS Magazine

Содержание

Тренды веб-дизайна и основные правила: 12 направлений 2020 года

В этой статье я расскажу про тренды веб-дизайна 2020 года. Вы узнаете, какие из них остались актуальными с прошлых лет, а что появилось нового. Расскажу, как применять новые решения с умом, чтобы привлечь пользователя и не навредить ему.

Адаптивный дизайн и Mobile First

Мобильного трафика с каждым годом становится всё больше. Во многих странах он уже превысил объём десктопного трафика. Поэтому стоит уделить должное внимание адаптивному дизайну. Это выделит ваш бренд с точки зрения профессионализма и внимания к деталям.

тренды веб-дизайна

Продолжает расти популярность подхода mobile first — когда компании в большей степени уделяют внимание мобильной версии сайта. В 2020 году веб-дизайн будет ориентирован на создание сайтов, «удобных для большого пальца». А значит, нужно располагать важные элементы навигации так, чтобы до них было удобно им дотянуться.

тренды веб-дизайна

Масштабируемая векторная графика

Этот тренд веб-дизайна 2020 года тоже ориентирован на мобильных пользователей. И привлекательный мультимедийный контент (видео или gif), и статичные пнг значительно замедляют загрузку страницы с мобильного устройства. На помощь пришёл формат svg. Он имеет относительно небольшой размер и неограниченно масштабируется, благодаря чему графика не теряет в качестве даже на экранах с большим разрешением. Также он позволяет сделать двухмерную анимацию, которая быстро загружается, не замедляя тем самым загрузку всей страницы.

тренды веб-дизайна

Цветовые градиенты, яркие цвета и простота

Актуальными остаются градиенты и яркие цвета. Эти приёмы активно используют во всех типах веб-дизайна — особенно часто в интерфейсе, брендинге, иллюстрации. Многие бренды уже используют их и будут продолжать это делать, чтобы выделиться на фоне конкурентов и освежить сайт. В 2020 году популярность этих приёмов будет только расти.

тренды веб-дизайна

Пример дизайна с градиентом в ярком цвете

Что касается простоты, в тренде будет ультраминималистичный дизайн — когда используют только самое необходимое: очень ограниченную цветовую палитру, простые формы и как можно больше негативного пространства. Оно помогает разделить различные части страницы и расставить визуальные приоритеты:

тренды веб-дизайна

Также набирает популярность монохромный дизайн — упрощённый до использования одного доминирующего цвета.

тренды веб-дизайна

СОВЕТ!
Используйте яркие цвета как акцент для направления внимания.

Тёмная тема

В отдельную категорию стоит выделить тёмную тему. Она проникла в дизайн повсеместно. Многие сайты, мобильные приложения, электронные письма сделаны в тёмной теме. Такие макеты выглядят стильно.

тренды веб-дизайна тренды веб-дизайна

Чтобы не шокировать консервативных пользователей, можно предложить им самим выбрать тему, как это сделали дизайнеры в PromoPult:

тренды веб-дизайна

Массивные шрифты и строчные буквы

В последнее время всё больше брендов включают в свои проекты жирные тяжёлые шрифты, которые могут не только дополнять изображения, но и заменить их в качестве основного элемента. Предпочтение отдаётся шрифтам без засечек. Например, san-serif. Если вы хотите заявить о себе, можете смело менять традиционные шрифты на заметные, смелые и дерзкие.

тренды веб-дизайна тренды веб-дизайна

Также набирают популярность вариативные шрифты. Это шрифты с большим количеством начертаний. Они позволяют гибко регулировать параметры — ширину, наклон, жирность, форму засечек.

тренды веб-дизайна СОВЕТ!
В гонке за оригинальностью главное не забывать об основных характеристиках шрифта — читабельности и простоте восприятия. Шрифты должны быть интересными и необычными, но если контент станет визуально менее разборчивым, считайте, что вы только навредили.

Также стоит с осторожностью использовать крупные тяжёлые шрифты.
Нужно сохранить баланс между «громкой» типографикой и мобильной отзывчивостью: типографику, которая удачно смотрится на десктопных экранах, как правило, трудно вписать в крошечные экраны мобильных устройств. Но при этом, как мы писали выше, адаптивностью пренебрегать не стоит. Ищите баланс!

Асимметричный, нестандартный макет

Ещё один тренд веб-дизайна 2020 года, актуальный уже несколько лет. Он вносит разнообразие, придаёт смелости дизайну.

тренды веб-дизайна

Геймификация и сторителлинг

Геймификация — это процесс добавления элементов игры в неигровые продукты и сервисы. Она помогает стимулировать у пользователя нужное нам поведение. Например, заполнение профиля, увеличение просмотров страницы, добавление отзыва и т. д. Такую игровую механику мы использовали для спецпроекта «М.Видео», чтобы собрать лиды и повысить узнаваемость бренда.

Сторителлинг — это история в дизайне, которая помогает пользователю максимально легко взаимодействовать с сайтом, помогает понять продукт. Часто используются персонажи, создаётся конфликт, который в конечном счёте решается при помощи продукта. Например, Lager рассказывают, как они создают своё пиво.

Авторские иллюстрации и абстрактные изображения

Иллюстрации всё чаще используются в интерфейсе. В тренде именно авторские картинки. Они передают индивидуальность, делают дизайн уникальным.

Мы подхватили этот тренд веб-дизайна 2020 и решили обновить блог. Теперь мы всегда делаем к нему авторские иллюстрации в едином стиле:

тренды веб-дизайна

В 2020 году мы ожидаем увидеть большое количество заказных фирменных иллюстраций, которые сделают бренды более дружелюбными и оригинальными.

Среди иллюстраций популярны следующие стили:

  • скетчевые, нарисованные от руки изображения,
  • плоские иллюстрации со штрихом и контурной обводкой,
  • изометричные изображения,
  • 3D,
  • текстурированные иллюстрации,
  • ретростиль,
  • рисованные иконки,
  • абстрактные фоны — отлично сочетаются с «громкой» типографикой.

Популярностью пользуются органичные обтекаемые формы без прямых линий и симметрии.

тренды веб-дизайна

Скетчевое, нарисованное от руки изображение

тренды веб-дизайна

Плоская иллюстрация со штрихом и контурной обводкой

тренды веб-дизайна

Изометричное изображение

тренды веб-дизайна

3D

тренды веб-дизайна

Текстурированная иллюстрация

тренды веб-дизайна

Ретростиль

тренды веб-дизайна

Рисованные иконки

тренды веб-дизайна

Абстрактный фон

Также к иллюстрациям часто добавляют реальные фотографии и графику:

тренды веб-дизайна

Микроанимация и анимированная графика

Всё большую популярность набирает моушен-дизайн:

  • микроанимации — делают визуальное восприятие страницы более приятным:
  • тренды веб-дизайна
  • параллакс-эффект — всё чаще используется в дизайне сайтов. Например, как на сайте Koox;
  • сочетание видео и анимированной графики — даёт интересные результаты:
  • 2D-анимация — помогает создавать пояснительные видеоролики:
  • гибридная анимация 2D и 3D — не инновация, но о ней тоже стоит упомянуть, т. к. она всё ещё популярна:

  • короткие 3D-видео и анимированные постеры и логотипы — также набирают популярность.
тренды веб-дизайна

Анимированный постер

тренды веб-дизайна

Анимированный логотип

Виртуальная и дополненная реальность

VR/AR часто предлагают использовать мобильный телефон, чтобы увидеть дополнительные элементы статичного дизайна (например, постера, баннера и т. п.). Задача дизайнеров — вызвать любопытство и заставить пользователя чувствовать, что он получает доступ к чему-то особенному.

тренды веб-дизайна

Бренды пользуются этой технологией, чтобы продвигать свои продукты и услуги и сделать процесс покупки более лёгким.

тренды веб-дизайна

Чат-боты и виртуальные помощники

Чат-бот имитирует поведение человека в качестве собеседника. Основная задача дизайнеров и разработчиков — сделать этот процесс простым и завоевать доверие пользователей, объяснить им, что может делать система и как они могут с ней взаимодействовать. Большинство компаний, использующих чат-ботов, решают одушевить виртуального помощника, нарисовав его. Например, как IKEA.

тренды веб-дизайна

Дизайн-системы

Дизайн-система — это гайдлайн с набором ценностей бренда, инструментов и компонентов, который упрощает создание, тестирование, визуальное и техническое обновление продуктов, а также обеспечивает единообразие их интерфейсов. Популярность дизайн-систем будет расти.

Чаще всего их используют крупные компании, в основном банки. Организации общаются с клиентами различными способами: с помощью сайта, мобильного приложения, электронных писем, полиграфической продукции и т. д. Тут и приходит на помощь дизайн-система, то есть единый подход к дизайну и проектированию рекламной продукции.

Такой метод экономит время, минимизирует вероятность ошибки. Общий подход к проектированию UX и UI делает продукт более понятным для клиентов, упрощает жизнь пользователя. Кроме того, единый визуальный стиль делает бренд более узнаваемым. Хороший пример подобной дизайн-системы показали Paradigm.

тренды веб-дизайна

Я рассказала, какие тренды веб-дизайна будут популярны в 2020 году. Следуйте им и используйте что-то новое, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Создавайте креативные, технологичные и удобные для пользователя макеты. А если вам нужна помощь, обращайтесь к нам в EMAILMATRIX 😉

Современный дизайн веб-сайтов под грифом «Обновленная классика» / Habr

За последние 10 лет, плавно перекачивая с места на место в интернете и анализируя ход развития веб-дизайна, я пришел к выводу, что интернет, испытав на себе красочность бессмысленных сверкающих эффектов, остался таким же, каким был далекие 10 лет назад. Правда, он оставил в себе несколько незначительных изменений, которые порой дизайнеры укладывают в оформление своих проектов:
  • свободное пространство среди объектов верстки;
  • приятная цветовая гамма для элементов оформления;
  • эффекты теней и блеска благодаря CSS3;
  • тенденции собственного оформления элементов зоны тега <form>;
  • внедрение пиксельных иконок в управляющие элементы дизайна.

А теперь обо всем по подробнее…
Для отображения примеров материалов статьи использовались старый и новый интерфейс Google Mail.
Свободное пространство среди объектов верстки

Cовременный стиль веб-дизайна стал больше опираться на пространство, между различными элементами верстки, давая отображаемым страницам больше объёма и удобств восприятия. Если обратить внимание хотя бы на меню категорий писем, принятых или отправленных вашим почтовым ящиком, можно заметить именно тот самый эффект увеличения пространства между объектами верстки.

Больше пространства дает нам возможность возжелать рассмотреть все гораздо обширнее. А это для любого современного веб-сайта — очень хороший показатель.

Приятная цветовая гамма для элементов оформления

Давние 10 лет назад человек знал стандартные виды цветов и ограничивался только ими и ближайшими их оттенками, то сейчас для обычного оформления страниц используются местами нежные и легкие, местами грубые и строгие, местами яркие и светлые цвета, которые могут составлять совершенно другую цепочку оттенков. Для сравнения будет взят фрагмент из маркеров почтовых сообщений Gmail.

image

Если обратить внимание на элемент «важного» сообщения, который помечается звездой, то можно заметить, что в стиле старого дизайна цвет самой звезды — самый обычный желтый, а цвет ее границы — стандартный синий цвет. В современном же дизайне используются оттенки, желтых и оранжевых цветов, которые своей уникальностью делают обзор метки приятнее и интереснее.

Эффекты теней и блеска благодаря CSS3

Изначально, каждый веб-сайт представлял собой статическую страничку, на которой помимо текста изображений, ссылок и блоков больше ничего небыло. Но с появлением методики программирования Web 2.0, дизайн стал все больше опираться на объёмность, которой дизайнеры достигали путём размещения, в качестве оформления элементов сайта, изображений с тенями и блеском. За последние 1,5 — 2 года методика создания этих эффектов плавно перешла от обычных изображений до генерации этих эффектов в каскадной таблице стилей.

В этом примере видно, как появление этих эффектов повлияло на восприятие пользователей. Также, рассмотрев примеры вкладок «Классический», вы увидите разницу между тенями, генерируемыми изображениями(старый дизайна) и кодом CSS3(современный дизайн).

Тенденции собственного оформления элементов зоны тега <form>

Старый дизайн сайтов даже и не предполагал о собственном оформлении списков, их элементов, полей «input», «textarea» и других тегов, входящих в структуру тега . Нельзя сказать, что все современные изменения этих тегов выполняются без участия java-script’ов и других дополнительных языков программирования. Но сама суть таких изменений стала еще одним шагом к современному веб-дизайну.
В данном примере в качестве образца старого дизайна выступит фрагмент старого сайта luna-art6.narod.ru

Наверняка вы уже заметили и ощутили на себе, на сколько приятным и легким, как для управления так и для восприятия стало изменение элементов тега <form> в современном дизайне.

Внедрение пиксельных иконок в управляющие элементы дизайна

Если старый веб-дизайн предполагал в качестве элементов меню и контроля обычные кнопки и текстовые ссылки, то в современном веб-дизайне все совсем иначе. Ведь, обращая внимание на сайты, выпущенные в последний год, можно заметить, что дизайнеры очень полюбили использование в качестве ссылок или вспомогательных элементов ссылок в меню или блоках использование небольших пиксельных иконок.

В этом примере текстовое имя ссылки «Обновить» в оформлении современного веб-дизайна заменилась на красочный и всем известный ярлык «Обновить».

P.S.: на самом деле, современный веб-дизайн предполагает многим изменениям, если анализировать каждый год в период от первого года в глобальной сети(1993 год) до сегодняшнего дня. Но об этом в другой раз…

Высокие технологии и умопомрачительная визуализация