В2С и в2в что это: Чем отличаются продажи B2B от B2C

Содержание

B2C: что это такое | Словарь маркетолога Roistat

B2C: что это такое

B2C («business to consumer», «бизнес — потребителю») — модель работы компании, когда продукт рассчитан на конечного потребителя и решает его задачи.

Онлайн-обзор платформы Roistat

В прямом эфире расскажем, как сделать маркетинг эффективным

Подключиться

Примеры B2C — когда клиентами бизнеса являются люди, а не компании:

  • онлайн-магазины — продают товары;
  • салоны красоты — продают косметологические услуги;
  • кафе — продают еду, напитки и обслуживание.

Бывает, что компания работает сразу в двух сферах — делает продукт для конечных потребителей и для других компаний. В первом случае это будет B2C-, во втором — B2B-продажи. Например, крупная сеть кондитерских может не только продавать свои продукты частным клиентам, но и предлагать партии украшений для кондитеров.

B2B и B2C — в чём разница

B2B — это модель «business to business» или «бизнес — бизнесу». Продукт компании используют не обычные люди, а другие компании. По B2B-модели работают компании, которые предоставляют сырьё, занимаются поиском сотрудников, осуществляют доставку товаров.

B2C отличается от B2B аудиторией продукта — конечным клиентом. В B2C это потребители, обычные люди. Это нестабильная аудитория — может вырасти в сезон и уменьшиться после скидок. В B2B клиенты — это компании, юридические лица. Их объём на рынке меняется медленно.

Воронка продаж сложнее и длиннее в B2B. Компаниям нужно рассказать по продукт, чем он полезен компании, убедить, что с его помощью можно решить задачу. В B2C воронка может быть такой же сложной, но чаще всего она короче. Потребители могут совершать быстрые импульсивные покупки.

B2C-клиент: кто это и зачем составлять его портрет

Мы уже отмечали, что аудитория B2C-бизнеса — конечный потребитель. Чтобы продавать свой продукт, нужно изучать этих людей — кто они, сколько им лет, из какого региона, что смотрят, чем интересуются. Чем больше соберёте информации о клиентах и их запросах, тем больше заработаете.

Бывает, что продукт может быть рассчитан на один сегмент, но покупает его другая аудитория. Например, конструктор Lego покупают не дети, а их родители. Поэтому клиентами компании будут родители.

Клиентов нужно знать, чтобы создавать подходящие предложения, которые закрывают их потребности, и выбирать рекламные каналы, где до них можно достучаться. Проще сегментировать аудиторию — поделить на группы в зависимости от характеристик. Например, студенты, молодые родители, пенсионеры.

Рассказали в блоге, что такая сегментация и как она помогает увеличить продажи.

В чём особенности B2C-продаж

1. Людям важен сервис, обслуживание — приятные продавцы, внимательные операторы, удобный сайт с разделами и подробными карточками товаров. Всё это поможет привлечь и удержать клиента.

2. Компании выгодно делать массовый продукт, а не создавать товар для каждого клиента. Люди покупают небольшими партиями — например, один смартфон, три пачки молока, десять рулонов туалетной бумаги. Эффективнее не тратить время на уникальный товар, а изготовить партию с несколькими вариантами.

3. В B2C решение о покупке могут принимать на эмоциях. Пользователю можно рассказать о продукте, показать, как он решает проблему. Но итоговое решение человек будет принимать сам — он прислушается к своим ощущениям, к тому, как понимает продукт. Маркетологи могут повлиять на мотивацию пользователей. Например, когда реклама вызывает сильные положительные эмоции, продажи растут на 23%, согласно исследованию Nielsen.

Эффективные маркетинговые стратегии в B2C

  1. Контент-маркетинг. Компания создаёт полезный и интересный контент — посты, статьи, обзоры, видео. Цель — привлекать лидов, увеличивать аудиторию и повышать вовлеченность.
  2. SEO. Нужно оптимизировать сайт — настроить таким образом, чтобы поисковые роботы лучше ранжировали его. Цель — оказаться на как можно более высоком месте в поисковой выдаче. У компаний из ТОП-10 выдачи стабильно высокий трафик и большие продажи.
  3. Платная реклама. Это контекстная реклама, реклама в соцсетях и мессенджерах, ретаргетинг. Всё это помогает привлечь аудиторию на сайт — тех пользователей, которые уже заинтересованы в вашем продукте.
  4. Email-рассылка. С её помощью можно удержать клиента, который ещё не готов покупать. Он регистрируется на сайте или подписывается на рассылку. Через письма «прогреваем» такого клиента и доводим до продажи.
  5. Программы лояльности. Компании мотивируют пользователей на повторные продажи, предлагая бонусы — например, кэшбэк или баллы за покупки. Клиенты собирают такие баллы, которые затем обменивают на продукт или скидку.

B2C: что важно помнить

В B2C высокая конкуренция — выше, чем в B2B. Компаниям нужно бороться за клиентов, поэтому они ищут способы выделиться, отстроиться от конкурентов, чтобы показать пользователям своё преимущество, свою особенность. Формирование такой особенности называется позиционированием. Например, позиционирование Volvo — это безопасность, Apple — думать иначе.

Работая с аудиторией, не забывайте про позиционирование. С его помощью привлекать клиентов и стимулировать повторные продажи.

Подключите сквозную аналитику Roistat

Получайте больше клиентов, не увеличивая рекламный бюджет

Подключить

Блог МАЭР — B2B- и B2C-маркетинг

Маркетинг в В2С направлен на привлечение массового потребителя и разовые продажи. В В2В — на индивидуальную работу с несколькими клиентами, выстраивание цепочки продаж и долгосрочное сотрудничество. В статье рассмотрим, что общего у этих двух подходов и чем отличается b2b от b2c.

Основные отличия B2C- от B2B-маркетинга

В2С и B2B — это разные модели бизнеса. В В2С покупатель — конкретный человек, физическое лицо, а в B2B — другая компания. Главные различия b2b и b2c:

   В2С     В2В
     Товары и услуги      Чаще простые      Часто сложные и специфичные
     Длительность отношений с клиентами      Обычно разовые или краткосрочные      Чаще долгосрочные
     Лицо, принимающее решения      Конкретный человек      Группа руководителей
     Процесс согласования решений      Быстрый      Поэтапный и медленный
     Экспертность клиента      Низкая      Высокая
     Количество потенциальных клиентов      Не ограничено      Ограничено количеством игроков в нише

Эти ключевые особенности в бизнес-моделях и влияют на маркетинг.

Товар

Букет роз, гамбургер из закусочной, ремонт бытовой техники — большинство НЕсложных товаров и услуг концентрируется в нишах В2С.

В2В специализируется на продаже сложных товаров и услуг, например, станков или высокотехнологичных комплектующих. Маркетинг в этих сферах должен выстраиваться вокруг экспертности — очень важно знать свой товар/услугу на 110% и уметь показать и обосновать его пользу для клиента.

Длительность отношений с клиентами

В В2С клиенты быстро закрывают потребность и реже обращаются повторно — конечно, если не заинтересовать их продажей дополнительных товаров/услуг или программой лояльности. Поэтому базу покупателей нужно постоянно обновлять.

На рынке В2В не стремятся «продать всем понемногу». Здесь важнее найти и выстроить работу с несколькими стабильными и платежеспособными клиентами — они и помогают выполнить план продаж. В бизнесе не так часто появляются новые игроки, и маркетинг направлен на удержание существующих клиентов.

В b2b и b2c коммуникации с клиентами построены на разных принципах: в первом случае важно удержать действующих покупателей, во втором — привлечь новых.

Лицо, принимающее решения (ЛПР)

В В2С их принимает покупатель, поэтому все происходит быстро — иногда достаточно нескольких минут для совершения покупки. Маркетинг сосредоточен на привлечении массового покупателя.

В В2В решение принимается группой лиц и процесс может затянуться на несколько месяцев. Сначала согласует руководитель отдела закупок, потом технический директор, директор по производству и еще несколько директоров. Заявка идет от одного руководителя к другому, параллельно ее проверяет служба безопасности, которая следит, чтобы в компании не было «откатов».

Поэтому маркетинг здесь направлен на выявление точной потребности у всех ЛПР в цепочке согласования и на поиск весомых доводов для каждого из них.

Экспертность клиента

Низкая или вообще никакой — в В2С покупатели не хотят «заморачиваться». Основной принцип: пришел — увидел — купил — полностью закрыл потребность. Поэтому процветают бренды, которые у всех на слуху, или компании, предлагающие товары/услуги «под ключ».

В В2В «быстрых и спонтанных решений о покупке» почти нет, и клиентам нужно максимально качественное решение их проблемы. Перед покупкой они внимательно изучают предложения на рынке и вникают в характеристики товара или услуги.

Маркетинг для В2С направлен на создание эмоции у покупателей — позитивной, яркой, запоминающейся. А в В2С — на создание экспертности компании-продавца.

Выстраивание длительных деловых отношений между продавцом и потребителем

В В2С бывают программы лояльности, акции, системы накопительных бонусов — довольно много инструментов для удержания и дальнейшего сотрудничества с постоянными покупателями. Но далеко не все клиенты делают повторные покупки и отношения в В2С чаще всего заканчиваются после первой покупки.

А в В2В после первой покупки отношения только начинаются. Если клиент — крупная фабрика, которая закупила партию станков с числовым программным управлением, ее руководство рассчитывает как раз на длительное сотрудничество. Станки нужно установить и отладить. Затем проводить регулярную поверку и оперативно ремонтировать. Персонал фабрики этим не занимается, такие задачи решает продавец оборудования. 

Другой пример: аутсорсинг бухгалтерских услуг. Компания-подрядчик ведет всю бухгалтерскую отчетность предприятия и такое сотрудничество тоже рассчитано на долгий срок.

Количество потенциальных клиентов

В большинстве проектов в В2С множество потенциальных покупателей и маркетинг направлен на постоянное пополнение клиентской базы. 

Клиентов в В2В намного меньше. Маркетинг нацелен на их удержание и выстраивание длительного сотрудничества.

Цена привлечения клиента

Пример из В2С: небольшой интернет-магазин, предлагает бюджетные товары для аудитории среднего достатка. Цена привлечения клиента должна быть низкой, иначе нет никакого смысла заниматься бизнесом — продажи не окупят затраты. 

Еще один: компания-застройщик возводит многоэтажные дома и продает в них квартиры. Здесь долгий цикл купли-продажи и высокая цена привлечения клиента, а итоговая прибыль все равно окупит затраты бизнеса. Бывают и такие ситуации, но чаще — как в первом примере. 

Цена привлечения клиента в В2В может быть гораздо больше. Зато контракты с одним-двумя клиентами  с лихвой перекроют все издержки.


B2B- и B2C-маркетинг — что общего

В обоих случаях нужен системный маркетинг:

  • В В2С — направленный на массового потребителя. В первую очередь, на привлечение новых клиентов, а в будущем — на удержание и возвращение существующих.
  • В В2В — на индивидуальную работу с отдельными клиентами. Основная задача: удержать существующих, а уже затем привлечь новых потенциальных покупателей.

B2B- и B2C-поддержка: 8 принципиальных отличий

В кризисные времена клиенты сокращают расходы, начинают пристальнее смотреть на качество работ и обоснование стоимости оказываемых услуг. Именно поэтому качество поддержки выходит на первый план. Согласно исследованию PwC, 32% клиентов готовы отказаться от сервиса, поддержка которого не соответствует их ожиданиям. В России ситуация несколько иная. Так, согласно нашему отраслевому исследованию сервисного обслуживания в сфере транспортной телематики, почти у 58% компаний несколько раз в год клиенты отказываются от их услуг из-за плохого сервисного обслуживания.

Что важно для бизнеса и клиента в поддержке

С точки зрения бизнеса сохранить доходы на прежнем уровне можно либо постоянно привлекая новых заказчиков (что в сложившихся условиях проблематично), либо поддерживая и обоснованно увеличивая стоимость договоров с существующими. Но привлечение новых клиентов, даже в обычных условиях, дороже, чем сохранение старых. Поэтому именно сейчас важно думать о том, как выглядит поддержка глазами клиентов и как именно они рассказывают окружающим о своем опыте взаимодействия с компанией.

С точки зрения клиента важно, чтобы его слышали, запросы не теряли, а проблемы решали в заранее обговоренные сроки. Фактически клиенту важен порядок в бизнес-процессах поддержки. Навести его помогают инструменты автоматизации.

Но поддержка поддержке рознь. Одно дело, когда речь идет о консультациях для клиентов банка или интернет-магазина (B2C). И совсем другое, когда обслуживается технологическое оборудование, инфраструктура или программное обеспечение (B2B).

На рынке представлены инструменты автоматизации поддержки как B2C-, так и B2B-клиентов. Но они будут бесполезны, если использовать их для решения непрофильных задач.

Чем принципиально отличается поддержка B2C-клиентов от B2B (постпродажное или постпроектное обслуживание) с точки зрения задач, требований к сотрудникам и автоматизации процессов?

B2C-поддержка

Для B2C-поддержки характерны следующие особенности:

  1. Нет необходимости идентифицировать и категоризировать обратившегося заявителя. Им может быть один из сотен тысяч клиентов банка или клиент, оформляющий доставку в интернет-магазине. Фактически все заявители для техподдержки с точки зрения общения, привилегий, разграничения прав — «на одно лицо».
  2. Большое количество простых однотипных обращений преимущественно консультационного характера. Многие из них решаются оператором в «одно касание», то есть в процессе первого диалога с клиентом.
  3. Обращения поступают по различным каналам — по тем, которые удобны заявителям. Пользователи пишут в чатах на сайте, на почту, в мессенджеры, социальных сетях, магазинах приложений в качестве отзыва. А кто-то по привычке обращается в колл-центр. Приучить всех пользоваться только одним каналом практически невозможно.
  4. Все обращения можно обрабатывать через единую очередь. Освободившийся оператор берет в работу следующее по списку.
  5. С учетом простоты и однотипности вопросов их обработку можно существенно ускорить за счет стандартизированных скриптов, сценариев ответов и заранее подготовленных решений самых частых проблем.
  6. Учитывая обилие клиентов и обращений, возможны пиковые нагрузки. При этом ошибка в работе даже с одним обращением на уровне процессов грозит лавинообразным негативом, поскольку затронет большое количество клиентов.

Исходя из этих особенностей к сотрудникам службы поддержки возникают следующие требования:

  1. Специалисты службы должны уметь быстро вникать в суть простой клиентской проблемы — общаться с разными людьми, проявлять эмпатию. Быстро становиться «своими» для клиентов.
  2. Сотрудники должны быть готовы справляться с пиковыми нагрузками и работать в авральном режиме. Сгладить такие пики помогает простейшая автоматизация, которая закрывает решение типовых вопросов (шаблоны ответов, чат-боты, база знаний и т. п.). Но полностью избежать их проявления невозможно.
  3. Операторы и используемые ими инструменты должны поддерживать многозадачность. Вполне нормальна ситуация, когда оператору приходится одновременно работать с несколькими обращениями.
    Если одно обращение ждет ответа инженера, свободное время можно использовать для ответа на другое.

B2B-поддержка — постпродажное, постпроектное или выездное обслуживание по обязательствам

Взаимодействие с юридическими лицами по договорам обслуживания имеет свои особенности:

  1. Обращений не так много, но они сложнее. Каждая заявка фактически является отдельным мини-проектом, который требует привлечения сотрудников с разной специализацией на различных этапах. В случае выездной поддержки требуются сотрудники «в полях». Некоторые заявки требуют привлечения подрядчиков, вендоров и т. д. Часто требуется вернуться к выполненной заявке для исправления недоделок.
  2. Клиентами являются компании. Внутри них обращения могут создавать разные контактные лица. А значит, необходимо учитывать их полномочия, информацию, которую можно до них доносить в рамках решения запроса и т. д. Например, администраторы магазина при взаимодействии с сервисной компанией по эксплуатации зданий должны видеть только заявки своей точки продаж, а территориальные менеджеры должны видеть и контролировать заявки всех магазинов на своей территории.
    Согласование же заявок и время приезда происходит вообще с выделенными менеджерами.
  3. Персонализированная поддержка. Все сотрудники, участвующие в решении клиентского вопроса, выступают лицом компании, а не аватаркой в чате, особенно, если это выездные работы. А значит, цена ошибки каждого сотрудника, ровно как и его компетенции в решении узкоспециализированных вопросов, значительно выше. Иными словами, найм и погружение в работу сотрудников поддержки происходит сложнее, дольше и, как следствие, обходится дороже.
  4. Необходимо вести учет обслуживаемых объектов и инфраструктуры, чтобы избежать «холостых» выездов для ремонта оборудования, которое по договору не обслуживается. С другой стороны, важно вести статистику проблем с тем или иным оборудованием, чтобы отказаться от его продаж и поддержки в случае регулярных проблем.
  5. Сложный расчет рентабельности контрактов поддержки с учетом выездов и расходников.
  6. Обращения нельзя поставить в одну очередь. Их необходимо распределять с учетом специализации сотрудников, соглашения об уровне услуг (Service Level Agreement, SLA) в договоре, категории клиентов и множества других факторов.
  7. Биллинг оказанных работ и услуг. Кроме абонентского обслуживания существуют разовые работы и выезды, которые нужно биллинговать по какой-то схеме: в часах, в условных единицах или баллах.
  8. Более строгая отчетность. Работа по договорам предполагает гораздо более серьезные требования к отчетности как с точки зрения документов в виде актов выполненных работ, так и в виде операционных показателей эффективности по итогам периода.

Отсюда вытекают и некоторые специфичные требования как к сотрудникам службы поддержки, так и к самим процессам:

  1. Каждый из сотрудников, за исключением диспетчеров первой линии, должен иметь узкую специализацию. Зависимость от каждого сотрудника высокая.
  2. Специалисты или инструменты, используемые для организации работы, должны сохранять контекст общения с каждым клиентом. В частности, помнить про обслуживаемое оборудование, клиентские локации и т. п.
  3. Распределять заявки между исполнителями необходимо не просто по очереди, а с учетом специализации, иногда и местоположения выездного специалиста.
  4. Бизнес-процессы службы должны учитывать SLA в клиентских договорах.
  5. Схема KPI требует более детальной проработки и инструментов контроля их выполнения.
  6. Процессы должны быть ориентированы не столько на скорость ответа, сколько на итоговую удовлетворенность клиента и сокращение клиентского оттока.

Принципиальные отличия поддержки B2C и B2B с точки зрения автоматизации

К сожалению, на рынке сложилась ситуация, что, вне зависимости от задач, система автоматизация называется «help desk» или «service desk». В итоге происходит путаница при выборе ИТ-решения и разочарование.

Особенности каждого из типов поддержки формируют свои требования к системам автоматизации. И здесь мы рассмотрим наиболее принципиальные отличия в help desk системах.

1. Внимание к каналам коммуникаций. Для B2C-поддержки важна многоканальность, а в некоторых ситуациях и омниканальность, когда поддержка и клиент могут переключаться между разными каналами общения, не теряя контекста. При этом большая доля общения идет через мессенджеры, чаты и социальные сети.

Некоторые клиенты привыкли сообщать о своем негативе не в службу техподдержки, а подписчикам на своих страницах или страницах брендов в социальных сетях. Чтобы информация о таких случаях не влияла на репутацию компании, в дополнение ко множеству каналов коммуникации бизнес отслеживает отзывы в медиапространстве и старается быстрее реагировать на обозначенные проблемы. Таким образом, средство автоматизации должно поддерживать многоканальное общение и обеспечивать интеграцию с инструментами мониторинга СМИ и соцсетей. Во многих случаях необходимы чат-боты, которые позволяют серьезно оптимизировать рутину и ответы на типовые массовые вопросы.

B2B-поддержка менее критична к мнению, высказанному на сторонних ресурсах. Обращаться в техподдержку обычно имеет право только ограниченный и заранее определенный круг лиц, а не все подряд. Как правило, служба поддержки выбирает один или несколько предпочтительных каналов коммуникаций. Согласно нашим исследованиям, это телефония, электронная почта, клиентский портал и мобильное приложение. Однако коммуникации по выбранным каналам максимально персонализированы. Иными словами, в ходе разговора инструмент должен обеспечивать быстрый доступ к полной информации о клиенте, его контактном лице (с учетом полномочий), особенностях договора, SLA, об обслуживаемых объектах и оборудовании с историей ремонтов и множеству других индивидуальных параметров.

2. Сбор обратной связи и аналитика. Бизнесу важна обратная связь от клиентов как в B2B, так и в B2C.

В B2C оценить выполненную работу можно либо сразу после закрытия заявки, либо через мониторинг сторонних медиа. Это значит, что инструмент автоматизации должен предоставлять функционал сбора обратной связи и интеграцию с соответствующими сторонними продуктами.

В B2B сторонние медиа не так важны, но зато есть возможность измерять мнение клиента о выполнении разных задач, то есть наблюдать за динамикой его оценки во времени, оценивая клиентскую лояльность. С учетом того, что основными задачами B2B-поддержки являются сокращение оттока и рентабельность договора оказания услуг, то анализировать выполнение заявок нужно не только в разрезе простейших параметров «Время реакции» и «Время решения», но и разрезе обслуживаемого оборудования, категорий заявок, списанных трудозатрат и т. д. Поэтому help desk решение автоматизации должна предоставлять гораздо более серьезную аналитику и интеграцию с BI-системами.

3. Сложность бизнес-процессов. Поскольку B2C-поддержка в основном работает с несложными типовыми консультациями, обработка каждой из них не включает много этапов и сложных триггеров их смены. Большая часть заявок закрывается прямо во время общения с клиентом, то есть на первой линии. Некоторая доля заявок может переходить на последующую линию, но этим сложность бизнес-процесса зачастую и ограничивается.

Для B2B-поддержки характерна более сложная последовательность статусов и этапов обработки обращения. Заявки могут передаваться разным ответственным из различных подразделений, включая подрядчиков, и каждый из них будет выполнять ряд действий по своему профилю. Инструмент автоматизации должен поддерживать не только сам факт построения сложного бизнес-процесса, но и контроль сроков на каждом этапе работы над заявкой, выполнение чек-листов или заполнение обязательных атрибутов, чтобы обеспечить соблюдение SLA, прописанного в договоре с клиентами.

4. База клиентов, оборудования, планово-профилактические работы и другие аспекты сотрудничества. B2C-поддержка — это максимально типовая услуга, которая не должна зависеть от внутреннего устройства клиента. Фактически не требуется даже отдельной базы контактов клиентов, поскольку службе поддержки не приходится обращать внимания на различия между ними и инициировать исходящие контакты.

В B2B необходимо хранить о клиенте гораздо больше информации. Помимо контактных лиц (с правами доступа к заявкам), необходимо вести учет параметров договора, список обслуживаемого оборудования, локации с адресами, календарь планово-профилактических работ и т. д. Учет всего этого, а также своевременные подсказки операторам и инженерам, взаимодействующим с клиентами, должна обеспечивать система автоматизации.

5. База знаний. Для B2C-поддержки база знаний важна в большей степени, поскольку с ее помощью можно предоставить клиентам возможность решать самые простые проблемы самостоятельно. Кроме того, база знаний позволяет операторам ускорить обслуживание. Таким образом, инструмент автоматизации должен предоставлять доступ к базе знаний извне и из интерфейса оператора.

В B2B, как правило, база знаний используется в качестве средства помощи выездным инженерам. В ней размещают инструкции к оборудованию, принципиальные схемы и т. п. Доступ к этим данным необходим также и из мобильного приложения исполнителя.

6. Планирование с учетом локации и календаря. B2C-поддержка зачастую работает по факту: пришла заявка — ее решают с учетом контрольных сроков. Чаще всего есть целый пул доступных специалистов, которые берут в работу заявки из общей очереди по мере завершения предыдущей работы.

В B2B-поддержке по договору все иначе. Заявки распределяются с учетом множества параметров, например специализации сотрудников, их загруженности, а иногда и фактического местоположения. Кроме того, для B2B-поддержки характерны плановые работы, например техническое обслуживание лифтов, которые надо производить регулярно. И сроки этих работ можно планировать заранее. Система автоматизации должна поддерживать такое планирование.

7. Интерфейсы для сотрудников и мобильные интерфейсы. В большинстве случаев в B2C-поддержке сотрудники службы отвечают на обращения клиентов только со своих рабочих мест. Таким образом, им нужен интерфейс системы для десктопов, который помогает быстро зарегистрировать обращение и получить данные из базы знаний, если таковая используется.

В общем случае интерфейс для диспетчера нужен и в B2B. Но, учитывая сложность поддержки, ему нужно больше подсказок. А именно: необходимо быстро открывать список поддерживаемого оборудования, отслеживать условия договоров, а иногда и платежей.

Если B2B-поддержка включает выездные работы, требуется отдельный, как правило, мобильный интерфейс для исполнителей, находящихся у клиентов. Через него специалисты должны получать задание со всей информацией, отправлять отчеты о выполненных работах.

8. Интерфейс для клиентов. В B2C-поддержке вопросы решаются довольно быстро, поэтому клиенту нет необходимости отслеживать статус проблемы на сайте компании. Зато ему может потребоваться доступ к базе знаний с ответами на наиболее частые вопросы.

В сегменте B2B возможно более длительное решение проблемы. Через мобильное приложение или веб-интерфейс клиенту удобно видеть статус своего обращения, отвечать на уточняющие вопросы. Это повышает прозрачность работы службы поддержки и улучшает общее впечатление от взаимодействия с ней.

Вывод

С учетом принципиальных различий в самих процессах и, как следствие, инструментах автоматизации рекомендую сперва определиться с задачами. И уже после этого выбирать help desk систему.

Что такое технология V2V?: V2V, V2I и технологические системы V2X

Кевин Овен 4 июня 2021 г.

Обновлено: 4 июня 2021 г.

Владельцы и операторы флота обычно оцениваются со стороны как отстающие или поздно внедряющие инновационные технологии. Иногда в этом суждении может быть доля правды, но многие автопарки сдерживаются старыми технологиями в грузовиках и устаревшими системами. Но теперь, с появлением технологий подключенных транспортных средств и систем связи, таких как V2V, V2I и V2X; Помимо взводов и автономных транспортных средств, владельцы автопарков могут изменить это восприятие, взяв на себя роль первопроходцев.

Автомобиль-автомобиль (V2V)

Технология связи между транспортными средствами, обычно называемая V2V, представляет собой интеллектуальную технологию, позволяющую обмениваться данными об автомобиле с одного автомобиля на другой. Связь для технологии V2V основана на выделенной связи ближнего действия (DSRC). Это не совсем новая технология, она существует уже несколько десятилетий, но системы V2V окажут наибольшее влияние на приложения безопасности транспортных средств, как только они станут широко доступными, например, для предотвращения столкновений.

Связь V2V позволяет автомобилям получать доступ к информации о скорости и положении других транспортных средств с поддержкой V2V, окружающих их, используя протокол беспроводной связи, аналогичный протоколу Wi-Fi. Затем эти данные используются для предупреждения водителей о потенциальных опасностях, помогая уменьшить количество аварий и заторов на дорогах. V2V может обнаруживать опасные дорожные и дорожные условия, проблемы с рельефом местности и погодные угрозы в радиусе 300 метров. V2V способен сделать вождение более предсказуемым и безопасным для всех участников дорожного движения.

В 2015 году Мичиганский университет открыл M-City, первую в мире контролируемую среду для тестирования подключенных и автоматизированных технологий вождения. M-City — это возможность для автопроизводителей и поставщиков технологий исследовать технологии подключенных автомобилей, включая V2V и автономное вождение. Verizon инвестировала в M-City как часть 15 компаний «лидерского круга», занимающихся продвижением технологических инноваций в автомобильной промышленности.

В 2016 году Министерство транспорта США объявило об Уведомлении о предлагаемом нормотворчестве (NPRM), которое требует обязательного использования систем V2V во всех новых автомобилях. Кроме того, Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) занимается продвижением спасительного потенциала связи V2V.

Vehicle-to-Infrastructure (V2I)

V2I, или технология «транспортное средство-инфраструктура», собирает данные, такие как заторы на дорогах, прогнозы погоды, уровни просвета моста, статус светофора, а затем передает их по беспроводной сети для информирования водителей об условиях они должны знать, что помогает в безопасности. Интеллектуальные светофоры на основе V2I помогают водителям лучше понимать условия движения, помогая точно оценить время прибытия, что может улучшить общение между водителями и клиентами.

V2I является частью программы Intelligent Transportation Systems (ITS), которая была разработана для содействия внедрению технологий в Министерстве транспорта США (DOT). Будущее V2I может привести к более совершенным системам помощи водителю, таким как интеллектуальная парковка и автономные транспортные средства, которые могут улучшить будущее городское планирование полос движения, парковок и многого другого.

Найдите подходящее решение для своего бизнеса с помощью нашего бесплатного Руководства покупателя по управлению парком техники.

Транспортное средство для всего (V2X)

V2X, также известный как транспортное средство для всего, включает технологии как V2V, так и V2I. Технология V2X делает каждый автомобиль на дороге умнее и безопаснее, предоставляя ему возможность «общаться» с дорожной системой, включая другие автомобили и инфраструктуру. V2X может уведомлять водителей об опасных погодных условиях, авариях и пробках поблизости, а также о других опасных действиях, происходящих на близком расстоянии. V2X передает большую часть информации, доступной нам как людям, непосредственно в автомобиль или грузовик, сокращая время реакции, которое требуется водителю. V2X также упрощает процесс вождения, автоматизируя оплату дорожных сборов и парковки.

Связь V2X — это будущее автономного вождения, но рынку V2X еще предстоит пройти долгий путь. Подобно технологиям V2I и V2V, технология V2X будет наиболее эффективной, когда каждый грузовик, автобус, автомобиль, мотоцикл и даже велосипед будет стандартно оснащен этой технологией подключенного транспортного средства.

Другие типы технологий подключенных автомобилей

V2V, V2I и V2X в наши дни вызывают много шума, когда речь идет о технологиях подключенных автомобилей, но существует множество других инноваций, которые уже используются или находятся в процессе разработки, в том числе:

  • Vehicle-to-Network (V2N) — обеспечивает связь между автомобилями по беспроводным сетям, таким как LTE.
  • Vehicle-to-Grid (V2G) — технология V2G все еще находится в стадии разработки, но сосредоточена на идее использования аккумуляторов в электромобилях и грузовиках в качестве источника питания в электрической сети на основе запросов на электроэнергию в реальном времени.
  • Brain-to-Vehicle (B2V) — B2V — это технология, представленная Nissan, которая соединяет мозг водителя с его автомобилем; в настоящее время не используется. Эта технология может радикально изменить будущее вождения и безопасности в целом.
  • Platooning — эта технология позволит объединить два или более грузовика в караван для снижения расхода топлива и выбросов CO2, повышения безопасности за счет автоматического торможения и повышения эффективности.

Каковы преимущества технологии подключенного автомобиля?

Некоторые из преимуществ большего количества подключенных автомобилей включают доступ к исчерпывающей информации, которая может помочь предприятиям:

  • Лучше обслуживать своих клиентов
  • Создайте дополнительную эффективность и производительность
  • Пропаганда более безопасных привычек для рабочих и водителей
  • Управление надежным возвратом активов и транспортных средств

Правильная технология может помочь расширить функциональные возможности телематики, помогая водителям оптимизировать свои маршруты, чтобы они проезжали меньше миль и обслуживали больше клиентов за одну смену, помогая повысить как удовлетворенность клиентов, так и прибыль. Узнайте больше о том, как одна компания получила конкурентное преимущество и улучшила отношения с клиентами, увеличив точность времени прибытия.

Кроме того, данные, полученные с платформы, могут помочь выявить возможности для улучшения поведения водителей, предвидеть поломки и управлять графиками технического обслуживания для увеличения времени безотказной работы агрегата. Программное обеспечение также отслеживает соблюдение водителями часов работы (HOS) в электронном виде, позволяя им получать оплату в момент доставки груза или оказания услуги.

Поскольку технологии продолжают трансформировать способы работы и взаимодействия компаний с потребителями и подключенными автомобилями, можно с уверенностью сказать, что недальновидный подход, ориентированный на удовлетворение насущных потребностей с минимальными вложениями, может дать хорошие результаты в краткосрочной перспективе, но может сделать вас уязвимым, уступив бизнес конкурентам. с более комплексными стратегиями цифровой трансформации.

Будущее технологий подключенных автомобилей

Как будут выглядеть технологии подключенных автомобилей в будущем? Для потребителей это может быть самоуправляемый автомобиль, который безопасно доставит их к месту назначения без водителя. Для предприятий это может означать беспилотные грузовики, но опасения по поводу кибератак.

Опасения по поводу безопасности и конфиденциальности технологий подключенных автомобилей в настоящее время обсуждаются и прорабатываются на нескольких уровнях — от частных технологических компаний до государственных учреждений. Постоянно меняющиеся потребности в соблюдении нормативных требований вызывают вопросы, а также вопросы страхования и ответственности в случае несчастных случаев. Узнайте больше о будущем технологии подключенных автомобилей.

Узнайте, как наша платформа обеспечивает наглядность, необходимую для достижения большего.


Кевин Овен

Кевин Ариес руководит глобальным продвижением продуктов Verizon Connect, помогая создавать программные решения, которые оптимизируют то, как люди, транспортные средства и вещи перемещаются по миру.


Метки: Безопасность, данные и аналитика

Похожие блоги

Больше в

Поиск по категории
Поиск по отраслям

Запланировать демонстрацию

Узнайте, как наша платформа обеспечивает наглядность, необходимую для достижения большего.

Посмотреть планы и ценыПолучить демоверсию

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте полезные материалы по управлению автопарком на свой почтовый ящик.

7 типов подключения к транспортным средствам

В настоящее время мы живем в захватывающую эпоху, когда наконец происходит слияние автомобильных и информационных технологий (ИТ). Общедоступность высокоскоростного широкополосного Интернета, увеличение количества датчиков как в транспортных средствах, так и на дорогах, а также повсеместное внедрение Интернет вещей (IoT) делает возможным подключение транспортных средств.

В этой статье мы рассмотрим текущее состояние различных технологий связи в транспортных средствах, лежащих в основе удивительного сближения обеих отраслей, и их влияние на будущее мобильности.

Связь автомобиля со всем (V2X)

На вершине автомобильных систем связи находится связь автомобиля со всем (V2X). Концепция «подключенного автомобиля» не нова для автомобильной промышленности, однако технология, позволяющая это сделать (а также необходимые стандарты связи), не была доступна еще несколько лет назад.

Вы можете думать о V2X как о родительской категории более широкого набора коммуникационных технологий, необходимых для достижения цели соединения транспортных средств с окружающим их миром. Буквально.

7 типов подключения транспортных средств, охватывающих связь V2X:

  1. Автомобиль к сети (V2N)
  2. Автомобиль для инфраструктуры (V2I)
  3. Транспортное средство к транспортному средству (V2V)
  4. Автомобиль в облако (V2C)
  5. Автомобиль-пешеход (V2P)
  6. Автомобиль-устройство (V2D)
  7. Автомобиль к сети (V2G)

Как и сама коммуникация, V2X следует рассматривать не как статичный набор технологий, а как постоянно растущую группу, которая постоянно развивается и адаптируется к новым вызовам. В связи с этим каждая подкатегория имеет определенные проблемы, сильные и слабые стороны. Именно это делает концепцию V2X такой мощной: она использует преимущества синергии между различными технологиями, благодаря чему целое становится больше, чем сумма его частей.

1. Связь автомобиля с сетью (V2N)

Благодаря связи автомобиля с сетью (V2N) автомобили могут использовать сотовые сети для связи с системой управления V2X. V2N также использует стандарт выделенной связи ближнего действия (DSRC) для взаимодействия с другими транспортными средствами, а также с дорожной инфраструктурой. Этот уровень подключения позволяет рассматривать транспортные средства как «устройство», точно так же, как смартфоны, планшеты и носимые устройства. Доступ к инфраструктуре LTE, 5G и системам DSRC операторов мобильной связи позволяет транспортным средствам:

  • Получение широковещательных оповещений о дорожных условиях (аварии, заторы, погода и т. д.), также известных как прямая связь между транспортным средством и инфраструктурой (V2I).
  • Связь с находящимися поблизости транспортными средствами (через сотовую сеть и DSRC), также известная как прямая связь между транспортными средствами (V2V).
  • Связь с центрами обработки данных и другими устройствами, подключенными к Интернету (транспортное средство для связи в облаке)
  • Установление связи с устройствами пешеходов (связь между транспортным средством и пешеходом)

Используя LTE, 5G и DSPC (который считается эволюцией Wi-Fi исключительно для транспортных средств), V2N позволяет транспортным средствам надежно взаимодействовать с инфраструктурой, другими транспортными средствами, другими устройствами и даже пешеходами.

2. Связь между транспортным средством и инфраструктурой (V2I)

Связь между транспортным средством и инфраструктурой (V2I) является неотъемлемой частью интеллектуальных транспортных систем (ITS) , которая состоит из двустороннего обмена информацией между транспортным средством и дорожной инфраструктурой. Эта информация включает в себя данные о дорожном движении, генерируемые транспортным средством, собранные с других транспортных средств, данные от датчиков, установленных в дорожной инфраструктуре (камеры, светофоры, указатели полос, уличные фонари, дорожные знаки, парковочные счетчики и т. погодные условия, аварии и т.д.).

Как объяснялось ранее, этот обмен информацией осуществляется беспроводным способом с помощью сотовой сети и/или частот выделенной связи ближнего действия (DSRC). Технология, лежащая в основе V2I и ITS, одобрена Европейским союзом, а также Управлением совместной программы Министерства транспорта США по интеллектуальным транспортным системам . Цель V2I — повысить безопасность дорожного движения и предотвратить несчастные случаи, предоставляя водителям в режиме реального времени информацию о различных дорожных условиях. Более того, технологии V2I и ITS являются ключевыми для будущего автономных транспортных средств , которые будут полагаться на эту ценную информацию.

3. Автомобиль-автомобиль (V2V)

Как следует из названия, связь между транспортными средствами (V2V) позволяет автомобилям обмениваться данными в режиме реального времени. Этот обмен осуществляется по беспроводной связи через выделенные частоты связи ближнего действия (DSRC), которые используются в связи V2I. Благодаря V2V транспортные средства могут делиться своей скоростью, местоположением и курсом, а также любой другой важной информацией, предоставляя системе 360-градусное представление своего окружения. Поскольку связь V2V задумывалась как ячеистая сеть, каждое транспортное средство становится узлом, который может захватывать, отправлять и ретранслировать сигналы. Поскольку V2V является неотъемлемой частью V2X и V2N, узлы также включают интеллектуальные светофоры, дорожные датчики и другие компоненты V2I.

По данным NHTSA, технология V2V может предотвратить 615 000 дорожно-транспортных происшествий . В результате сетчатой ​​конструкции автомобили, оснащенные технологией V2V, получают информацию в режиме реального времени обо всем, что происходит в радиусе 300 метров вокруг них. Передовые системы помощи при вождении, используемые несколькими ведущими автопроизводителями, могут использовать эту информацию для мгновенного оповещения водителя о неминуемой опасности, что повышает безопасность дорожного движения.



4. Автомобиль в облако (V2C)

Связь между автомобилем и облаком (V2C) использует доступ V2N к широкополосным сотовым мобильным сетям для обеспечения обмена данными с облаком. Некоторые области применения этой технологии включают:

  • Беспроводное (OTA) обновление программного обеспечения транспортных средств
  • Резервирование связи DSRC
  • Дистанционная диагностика автомобиля
  • Двунаправленная связь с бытовой техникой, также подключенной к облаку (IoT)
  • Двусторонняя связь с цифровыми помощниками

В недалеком будущем V2C также может сыграть важную роль в общей мобильности . Например, предпочтения водителей могут быть сохранены в облаке и использоваться при каршеринге для автоматической регулировки положения сидений, зеркал, радиостанций и т. д.

5. Связь автомобиля с пешеходом (V2P)

Одной из новейших подкатегорий экосистемы V2X является связь автомобиля с пешеходом (V2P). Другие технологии V2X, такие как V2V и V2I, включают в себя автомобили и дорожную инфраструктуру, специально подготовленные для взаимодействия друг с другом. В некоторых случаях, таких как инвалидные коляски, велосипеды и коляски, интеллектуальный датчик может быть реализован для информирования о его присутствии. Но идущие пешеходы и дети, играющие на улице, — это совсем другая история. Некоторые автопроизводители используют такие бортовые системы, как Технология LiDAR для облегчения предупреждения о столкновении, 360-градусных камер и предупреждений о слепых зонах для обнаружения пешеходов. Однако надежность таких подходов различна. Это объясняет, почему разрабатывается новое поколение портативных устройств и мобильных приложений, чтобы информировать водителей о возможных столкновениях.

6. Автомобиль-устройство (V2D)

Вы можете рассматривать транспортное средство-устройство V2D как подмножество связи V2X, которая позволяет транспортным средствам обмениваться информацией с любым интеллектуальным устройством, обычно через протокол Bluetooth. Типичным применением этой технологии являются CarPlay от Apple и Android Auto от Google, которые позволяют смартфонам, планшетам и носимым устройствам взаимодействовать с информационно-развлекательной системой автомобиля.

7. Связь транспортного средства с сетью (V2G)

И последнее, но не менее важное: связь транспортного средства с сетью (V2G) является относительно новым элементом группы технологий V2X, который обеспечивает двунаправленный обмен данными между подключаемыми гибридными автомобилями (PHEV), аккумуляторные электромобили (BEV) и даже автомобили на водородных топливных элементах (HFCEV) с интеллектуальной сетью в поддержку электрификации транспорта . Благодаря связи V2G электросеть следующего поколения сможет более эффективно балансировать нагрузки, а также снизить расходы на оплату коммунальных услуг.


О компании RGBSI

В RGBSI мы предлагаем комплексное управление персоналом, проектирование, управление жизненным циклом качества и ИТ-решения, которые обеспечивают стратегическое партнерство для организаций любого размера. Как организация инженеров-экспертов, мы понимаем важность модернизации. Наши инженерные решения обеспечивают клиентам гибкость и усовершенствование за счет оптимизации цепочки создания стоимости в соответствии с отраслевыми протоколами и полными спецификациями продукта. Узнайте больше о наших услугах по автоматизации и цифровому инжинирингу.

 

V2X: основы технологии подключенных транспортных средств

Поскольку весь мир движется к подключению и обмену данными, автомобильная промышленность не является исключением. Благодаря подключению транспортных средств современные автомобили могут легко обмениваться информацией с другими транспортными средствами (V2V), устройствами (V2D) и инфраструктурой (V2I). Имея многолетний опыт в области подключенных автомобилей, Intellias здесь, чтобы дать вам подробный взгляд на топологию систем связи и то, что это действительно означает для будущего автономного вождения.

Что такое технология подключенного автомобиля?

По данным Statista, к 2020 году количество подключенных автомобилей составит $357,3 млн.

Парк подключенных автомобилей

Источник: Статистика

Ведущие производители автомобилей объединились, чтобы обеспечить связанное будущее автомобилестроения. Audi, BMW, Ford, Volvo, Tesla и General Motors — это лишь некоторые из OEM-производителей, активно занимающихся разработкой подключенных автомобилей.

Опрос Фоули и Ларднера показывает, что автопроизводители рассматривают автомобили с подключением к Интернету как основное направление деятельности своих компаний.

Компании, которые согласны с тем, что разработка подключенных автомобилей является их основным направлением деятельности

Источник: исследование «Подключенные автомобили и автономные транспортные средства», 2017 г.

Терминология в этом пространстве еще не стабилизирована, поэтому производители часто придерживаются собственного пространства имен, которое трудно понять. Однако существенное разделение можно сделать по каналу и цели обмена данными. Все автомобильные коммуникационные технологии реализуются через защищенные автомобильные одноранговые сети (VANET).

Автомобили обмениваются информацией с другими объектами либо с использованием выделенной связи ближнего действия (DSRC), VANET средней дальности или сотовой технологии, либо VANET дальнего действия. Это основные каналы, в которых доминируют стандарты WLAN IEEE 802.11, IEEE 802.3bw™-2015 100BASE-T1, 3/4/5G LTE, но основное отличие автомобильных систем связи заключается в их агентах и ​​функциях.

Что означает V2…?

На сегодняшний день существует как минимум шесть основных типов агентов подключения, необходимых для автономного вождения (AD):

Давайте посмотрим, как автономное вождение будет использовать эти технологии и каковы будущие возможности для общества и автомобильной промышленности.

V2V и V2N: «автомобиль-автомобиль» и «автомобиль-сеть»

Технология связи

V2V&N обеспечивает подключение автомобилей к облачным сервисам и сотовой инфраструктуре. Используя V2N, автомобили обмениваются в режиме реального времени информацией о пробках, маршрутах и ​​дорожной ситуации. Пакеты данных V2V могут содержать информацию о местоположении, направлении, скорости, состоянии торможения и положении рулевого колеса передающего транспортного средства. Эти глобальные и оперативные информационные блоки являются важным ядром для AD, позволяющим принимать надлежащие управляющие решения.

Поскольку технология V2V позволяет датчикам охватывать соседние автомобили, это более точная и энергоэффективная система, чем любая встроенная система объемного звучания. Если мы пойдем дальше, то придем к выводу, что AD — это не решение для перехода автономного транспортного средства из точки А в точку Б, а скорее сетевой протокол, который оптимизирует параметры трафика и позволяет всем пассажирам быстро и безопасно добраться до места назначения.

Беспроводное обновление — еще одна важная функция AD, предоставляемая V2N. Поскольку AD является жизненно важным приложением, необходимо иметь их в актуальном состоянии.

Узнайте, как Intellias разработала беспроводные обновления карт для подключенных автомобилей

Читать далее

V2I: Транспортное средство-инфраструктура

Технология

V2I позволяет транспортным средствам взаимодействовать с дорожной инфраструктурой. Датчики V2I собирают информацию о дорожном движении, светофоры сообщают о его состоянии, радарные устройства, камеры и другие дорожные сигналы работают как узлы обмена, чтобы максимизировать пропускную способность инфраструктуры. Даже объекты, перечисляющие дорожные знаки или дорожные барьеры, однажды могут стать «умными» и стать коммуникаторами V2I. Для AD эта информация имеет решающее значение, поскольку транспортное средство может полагаться на данные о стационарных объектах, которые специализируются на определенных дорожных событиях. Транспортные средства, приближающиеся к рабочей зоне, могут быть уведомлены и снизят скорость. Парковки могут объявить о своей доступности в тот момент, когда предыдущий житель покинул место.

Кроме того, с помощью V2I автомобили могут собирать данные о транспортном потоке и помогать водителям выбирать лучший маршрут. А благодаря обновлению трафика в режиме реального времени технология связи транспортного средства с инфраструктурой снижает расход топлива.
С предварительной фильтрацией V2I и AD можно увеличить плотность трафика (автомобили будут двигаться ближе друг к другу и оставлять меньший просвет в стороне), что в четыре раза увеличит текущую пропускную способность инфраструктуры, удерживая дорожно-транспортные происшествия на нулевом уровне и увеличивая скорость движения.

V2P: Автомобиль-пешеход

Всемирная организация здравоохранения сообщает, что каждый год в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире погибает около 270 000 пешеходов. Технология «транспортное средство-пешеход» может изменить эту разрушительную статистику к лучшему.

Благодаря технологии V2P в смартфонах и носимых устройствах пешеходы могут обмениваться данными с автомобилями. Наряду с передачей информации о местоположении устройства пешеходов также могут предупреждать водителей, если, например, им нужно больше времени, чтобы перейти дорогу. Эта технология защитит одних из самых уязвимых людей на дорогах — пожилых людей и детей.

Разработка программного обеспечения для подключенных автомобилей

Расширьте свои автомобильные предложения с помощью услуг и решений по подключению

Учить больше

V2X: автомобиль для всего

Связь автомобиля со всем позволяет автомобилю собирать информацию и обмениваться ею со всеми объектами окружающей среды, которые влияют на него. Примечательно, что технология V2X сочетает в себе все остальные виды автомобильной связи. Таким образом, технология связи «автомобиль со всеми» показывает наиболее точную информацию об окружении автомобиля. С V2X система ADAS получает информацию обо всем, что может произойти в дороге.

Министерство транспорта США заявляет, что в совокупности связь V2V и V2I может снизить количество аварий без повреждений на 80%.

По сравнению с лидаром, датчики V2X имеют больший радиус действия и возможности обзора сквозь объекты и за углом.

Технология

V2X сочетает в себе все преимущества подключенного автомобиля. Это повышает безопасность дорожного движения и мобильность, а также улучшает транспортный поток. В довершение всего, технология V2X помогает управлять источниками энергии и не наносит вреда окружающей среде.

Узнайте, как мы разработали инновационное приложение HMI, чтобы вывести обслуживание клиентов на совместном использовании автомобилей на новый уровень

Читать далее

Автономный автомобиль — это подключенный автомобиль

Подведем итоги: связь — это то, что делает автономные автомобили возможными. Текущая разработка направлена ​​​​на то, чтобы беспилотные автомобили работали без V2x, но именно это может раскрыть истинный потенциал ADAS: стать настоящим социальным, экономическим и транспортным прорывом.

Данные в режиме реального времени обеспечивают множество преимуществ для беспилотных транспортных средств. Технологии подключенных транспортных средств позволяют автомобилям исключить человеческий фактор. Благодаря полной 360-градусной осведомленности за пределами прямой видимости технология подключенных транспортных средств получает больше данных об окружающей среде, чем любой человек может понять. Другими словами, беспилотные автомобили лучше информированы и безопаснее.

Будущие транспортные средства станут средством связи, а не средством передвижения. Мы будем использовать наши автомобили как третье место после дома и офиса. Наступление эры подключений потребует большого количества программного обеспечения для реализации новых вариантов использования и поддержки бизнес-моделей, которые в настоящее время трудно себе представить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *