В каком веке изобрели колесо: История изобретения колеса — РНТБ

Содержание

3.2. Водяные колеса и их эволюция

Для подъёма воды в оросительные каналы служили водяные колёса (первые простейшие гидравлические двигатели), использующие ее энергию. Первые водяные колеса начали применяться более чем за 3000 лет до н.э. в Египте, Китае, Индии и других странах (рис. 3.2). Сведения об их использовании приводятся в таких древних источниках, как «География» Страбона (63 г. до н.э. – 24 г. н.э.) в семнадцати книгах, «Десять книг об архитектуре» Витрувия (вторая половина I века до н.э.).

Витрувий так описывает водяное колесо:

«Вокруг вала устанавливается колесо, по своим размерам соответствующее высоте, на которую должна быть доставлена вода, вокруг него, по внешнему кругу, устанавливаются кубические ящики, которые делаются водонепроницаемыми при помощи смолы и воска. Когда колесо путём наступания приводится в движение, то наполняющиеся ящики поднимаются кверху и на обратном пути выливают своё содержимое в водохранилище».

Если течение реки достаточно сильное, то оно само может вращать колесо и усилия раба или животного можно заменить силой текущей воды. У того же Витрувия читаем: «В реках также устанавливаются водоподъёмные колёса, подобные вышеописанным, с той только разницей, что к ним с наружной стороны приделываются лопасти, которые, будучи увлечены течением воды, своим движением заставляют вращаться колесо и, наполняя при этом ящики водой и поднимая их кверху, без работы толкания, путём использования течения воды, сами вращаясь, выполняют необходимую работу».

На рис. 3.3 показано старинное сирийское водоподъёмное колесо – нория.

Древние греки поняли, что вращающееся водяное колесо может не только поднимать

воду, но и совершать другую полезную работу, если его ось соединить с каким-нибудь механизмом. От этой догадки оставался лишь шаг до изобретения водяной мельницы. И этот шаг был сделан. В Древней Греции и Риме водяные колеса уже использовались для вращения мельничных жерновов.

В те времена простое устройство водяной мельницы представлялось настоящим чудом, сродни «самостоятельно» открывавшимся дверям храмов и «беспричинному» появлению огня на жертвенном очаге. Но там эти действия, казалось, производили сами боги, а здесь, на водяной мельнице, самая простая и привычная земная работа – размол зерна – осуществлялась как бы сама собой, без монотонного и тяжелого труда рабынь, растирающих зерно между камнями (рис. 3.4).

Рис. 3.2. Китайское водочерпальное колесо

Рис. 3.3. Старинное сирийское водоподъёмное колесо – нория

Один из поэтов той эпохи – македонянин Антипатр Фессалоникский, живший в I столетии до н.э., – посвятил водяной мельнице оду:

Дайте рукам отдохнуть, мукомолки;
спокойно дремлите,
Хоть бы про близкий рассвет громко
петух голосил:
Нимфам пучины речной ваш труд
поручила Деметра; Как зарезвились они обод крутя колеса!
Видите? Ось завертелась, а оси
крученые спицы С рокотом движут глухим тяжесть
двух пар жерновов. Снова нам век наступил золотой:
без труда и усилий Начали снова вкушать дар мы
Деметры святой.

Рис. 3.4. Старинная водяная мельница

В древнем Риме уже во II в. водяные мельницы были распространены почти повсеместно, все больше и больше работ выполнялось с их помощью. Водяные колеса использовались и для выжимания масел, и для размягчения яблок, из которых приготовляли любимый римлянами напиток – сидр, с их помощью заполнялся водой знаменитый римский водопровод. А когда во время осады Рима остготы разрушили водопровод и «вечный город» остался без воды, император Вилезарий устроил прямо на Тибре огромные плавучие водяные колеса, служившие для ее подачи в город.

Наиболее древняя конструкция водяного колеса приводилась в движение давлением текущей воды на лопатки (ковши) в нижней его части.

До сих пор эксплуатируется водохранилище комплексного использования Бенде Эмир (Иран), имеющее тысячелетнюю историю.

Водяные мельницы и колеса довольно быстро распространились по Европе. В Западной Европе строились небольшие водохранилища для устройства водяных колес. Так, во Франции сохранились остатки каскада из 16 водяных мельниц вблизи г. Арля, построенных в III–IV вв. Широкое распространение водяные мельницы получили здесь в XI– XIV вв. В Англии водяная мельница появилась примерно в VIII в., а уже в 1086 году в Тренте и Северне были зарегистрированы 5624 мельницы.

Водяные колеса все время совершенствовались. Были придуманы довольно сложные устройства и передаточные механизмы, которые позволяли использовать силу воды не только для помола зерна, но и для производства самых различных работ. Водяные колеса вращают станки, приводят в движение кузнечные меха, помогают металлургам поднимать руду из шахт. Вот как в рукописи VIII в. описывается использование энергии небольшой реки:

«Сначала река наталкивается на мельницу…, потом ее зовут к себе сукновальни, находящи3 еся по соседству с мельницей… Опуская и под3 нимая тяжелые песты или – лучше сказать – молоты или деревянные ступы…, река осво3 бождает сукновалов от утомительной рабо3 ты… Быстрое течение реки приводит в движение большое количество водяных колес. Затем покрытая пеной река медленно дви3 жется далее… Здесь ее принимает общежитие братии, и она принимает деятельное учас3 тие в выработке того, что необходимо для обуви братии… Затем, мало3помалу распада3 ясь на множество рукавов, река суетливо кру3 жится, заглядывает в отдельные мастерские, тщательно отыскивая, где имеется надоб3 ность в ее службе: при варке, просеивании, вращении, растирании, орошении и мытье».

Водяные мельницы применялись и в Древней Руси. Об этом упоминается впервые в ХIII в. в ярлыке хана Менгу-Темира. В дарственную грамоту 1292 г. галицкого князя Льва Даниловича Спасскому монастырю включены водяные мельницы, а Дмитрий Донской в 1389 г. в духовном завещании назвал все принадлежавшие ему водяные мельницы. В 12 известных «Жалованных грамотах Черниговского князя Свидригайла» своим слугам в 1433–1444 г.г. также упоминаются водяные мельницы.

Эти мельницы весьма ценились и поэтому никогда не забывались в завещаниях. Так, в завещании князя Владимира Андреевича, написанном в 1440 году, говорится о водяных мельницах на реках Яузе и Неглинной. Как свидетельствуют летописи, на Неглинной реке в 1519 г. работали 3 водяные мельницы и одна толчея – устройство большого объема для толчения. (Как пишет В.Даль, «какова толчея, та3 ково и толокно»). Там же была выполнена и каменная плотина. Летопись сообщает: «Князь Великий Василий Иванович пруды копал и мельницу каменную доспел на Неглинке…». На Руси в старину строителей водяных мельниц называли водяными людьми.

В 1528 г. была построена водяная мельница на большой реке Волхов. Как записано в Новгородской летописи, «… и ограду сдела, и колесо постави, и камень жерновый постави, и камень нача и вертетися, тако видети, кабы ему и молоти». В ХVI–XVII вв. водяные мельницы строят в большом количестве также в отдаленных районах Урала, Сибири.

Описывая поселения Украины конца XVI века, А.Я Ефименко в своей книге «История украинского народа» (1906) отмечает, например, Побужье как «территорию с огромными удобствами и выгодами для заселения. Вол3 нистая поверхность с чрезвычайно плодо3 родной почвой была орошаема массою текучей воды, образующей превосходные рыбные пруды и в то же время очень удобной для устройства мельниц». Жители украинских поселений занимались и земледелием, но в данный период это был лишь второстепенный, побочный промысел, что доказывает ограниченное количество мельниц (млынов), которые всегда регистрировали в качестве важной статьи доходов.

Вскоре ситуация резко меняется. Диакон Павел Алеппский, сопроводавший летом 1654 года антиохийского патриарха Макария в путешествии по Украине, в описании приходит в восторг от кипучей жизненности страны. В частности, писателя приводили в удивление и восторг множество домашней птицы и животных, особенно свиней, огромные и разнообразные посевы, сады и огороды, рыбные пруды и мельницы с толчеями. В ХVII в. водяные мельницы получили широкое распространение на территории Украины.

Мельницы (млыны) становятся атрибутикой украинского пейзажа (рис. 3.5).

Вспомним, к примеру, «Наймичку» Т.Г. Шевченко («Придбали хутір, став і млин,…»).

Для приведения в движение водяных колес использовалась также сила прилива. Приливные мельницы появились в ХI в. на побережье Адриатического моря, а также в Англии и Франции. Так, в Англии в устье р.Дебен до сих пор работает мельница, первое упоминание о которой имеется в записях Вудбриджского прихода в 1170 г.

К более поздним временам относится сохранившаяся жалованная грамота Ивана Грозного, в которой упоминается о приливных

мельницах, построенных Никитой Павловым на берегу Белого моря в Усть-Золотице, а также в других местах.

Именно в средние века основным энергетическим источником во всех видах производства становится энергия воды. Привычными стали машины, которые при помощи энергии воды точили металлы, ткали полотно, пилили доски и волочили проволоку.

Уже в конце XII в. в Нюрнберге были широко распространены шерстобойни, в которых металлические пальцы для трепания шерсти приводились в движение водяным колесом. К 1351 г. относится изобретение первого вододействующего стана для изготовления железной проволоки. В рукописи Виллара де Оннекура 1245 года описана первая лесопилка, приводимая водяным колесом.

На оловянных рудниках Саксонии переработка руд происходила в мокрых толчеях, или «цвиттер-мельницах», впервые построенных в 1507 году. В них руда измельчалась до состояния взвеси пестами – деревянными бревнами, обитыми железом.

Поначалу каждый толчейный пест приводился в движение отдельным водяным колесом, причем вода, стекавшая с верхнего колеса, падала на приводное колесо, расположенное ниже. Позднее руду стали измельчать «пестами, которых в одном ряду иногда стоит более двадцати», о чем с восхищением сообщает Г.Агрикола в своей монографии «О горном деле и металлургии». Они приводились в движение одним-единственным водяным колесом, соединенным с трансмиссионным устройством. Эту роль выполнял стальной вал с жестко закрепленными дисковыми колесами, от которых приводные ремни шли к пестам. Песты равномерно поднимались и опускались один за другим.

На рудниках главной заботой была проблема водоотлива. В качестве движущей силы вода была незаменимым помощником рудокопа. Попадая в шахту, она становилась его лютым врагом, угрожала его жизни и мешала работать. Днем и ночью на мокрых, скользких шахтных лестницах по двое в ряд стояли водоносы, которые из рук в руки передавали друг другу кожаные ведра: пустые – вниз, полные – наверх. На водоотливе было занято до 200 человек в смену, а всего – 600. Из документов 1535 года видно, что водоотлив посредством кожаных ведер обходился в 14 тыс. гульденов ежегодно. Как текущие эксплуатационные расходы – сумма по тем временам прямо-таки чудовищная.

Рис. 3.5. Водяная мельница в Украине (с картины 1900 г.)

Одним из первых приспособлений для откачки воды на рудниках была водоотливная машина с черпаками, установленная в 1535 г. на руднике Виндельман и работавшая от водяного колеса. Её называли «Хайнцем». «Хайнц» представлял собой трубопровод из просверленных еловых брёвен с пеньковым канатом или железной цепью внутри. Для соединения брёвен друг с другом в широкую комлевую часть одного ствола вставлялась верхушка следующего. На канате были укреплены кожаные черпачки. Концы соединялись в бесконечное «ожерелье», которое поднимало вверх рудничную воду.

В 1553 году людей на водоотливе полностью заменила «швацкая машина», на которую смотрели как на новое чудо света. Название машина получила от места ее установки – рудника Шваца в Тироле, австрийские Альпы. Она представляла собой гигантское водяное колесо с двумя рядами лопастей (рис. 3.6). Последние располагались друг против друга, отчего колесо вращалось как вперед, так и назад. Размещалось оно над шахтой, в выемке, вырубленной в породе. С вала колеса опускались в шахту две цепи, которые поднимали наверх деревянные бадьи с рудой и породой и огромные, емкостью по 1400 л, мешки-черпаки с водой, сшитые из двух бычьих шкур каждый. В 1610 году заработала вторая водоподъемная машина. В 1650 году в Шваце установили новую водоподъемную машину с водяным колесом, имевшим 11 м в поперечнике. К 1740 году ее производительность была доведена до 13 тысяч кубических метров в сутки.

В 1550 году в Аугсбурге существовала очень сложная система городского водоснабжения: водяные колеса подавали воду при помощи архимедовых винтов на городскую водокачку, откуда она по разветвленной системе трубопроводов попадала в дома. Водоснабжение Лондона в течение 250 лет осуществлялось приливной мельницей, сооруженной в 1583 году немецким инженером Питером Морисом.

Постепенно конструкция водяного колеса совершенствуется, и оно становится основным двигателем в мануфактурном производстве, превращаясь в гидравлический двигатель, преобразующий энергию воды в механическую энергию, например, вращающегося вала.

Рис. 3.6. Швацкая машина

Рис. 3.7. Переливное колесо, использовавшееся для привода механизмов

а
б

Рис. 3.8. Водяные колеса с корытообразными лопастями а – подливное; б – переливное

Рис. 3.9. Водяные колеса: а – нижнебойное; б – среднебойное; в – верхнебойное

Волне послушны, лопасти стучат Стоящего над берегом колосса, И медленно тяжелые колеса Вращаются, одно другому в лад.

Так пишет о водяной мельнице итальянский поэт середины ХVII в. Бартоломео Дотти.

Не только размеры колес увеличиваются, сами колеса принципиально изменяются (рис. 3.7, 3.8). Они уже не просто плавучие, использующие энергию течения реки. Строятся специальные плотины, увеличивающие напор воды; вода с помощью каналов подается на колесо таким образом, чтобы полнее использовать ее энергию. Например, в широко известном мельничном колесе, поставленном в Тулузе во второй половине XVI в., лопасти были размещены винтообразно, так что поток «действовал и весом, и ударом» (чтобы использовались и потенциальная, и кинетическая энергия движущейся воды).

В ХVII–XIX вв. в эпоху промышленной революции большое количество водохранилищ строится в промышленных районах Западной Европы, а также России для водоснабжения, водного транспорта, обеспечения растущих потребностей в механической энергии за счет использования водной энергии. Водяные колеса широко применяются во всех видах производства на заводах, рудниках, приводя в движение насосы, молоты, воздуходувные меха, вагонетки, рудоподъемники и другие механизмы, обеспечивают снабжение водой городов.

Различаются три типа водяных колес, располагаемых на горизонтальном валу: нижнебойные (подливные), среднебойные и верхнебойные (переливные или наливные) (рис. 3.9). Применяемые колеса были тихоходны (до 4–10 оборотов в минуту) и в основном малой (до 20 л.с.) мощности.

Рис. 3.10. Мутовчатая мельница

Постепенно осуществляется переход к более производительным верхнебойным колесам, начали применять металл для валов и других деталей, увеличивался диаметр колеса для повышения мощности гидравлического двигателя.

В России в ХVI в. получает широкое распространение более быстроходное горизонтальное колесо с вертикальным валом (прообраз активной гидравлической турбины) – «мутовчатая мельница» (рис. 3.10).

Во Франции Р. Салем совместно с А. де Вилем в 1682 г. создали крупнейшую гидросиловую установку из 13 колес, диаметр которых достигал 8 м. Колеса приводили в действие 235 насосов, поднимавших воду из р.Сены на высоту 163 м. Эту систему, снабжавшую водой фонтаны королевских парков в Версале и Марли, современники называли «чудо Марли».

В первой половине XVIII в. строятся уже огромные водяные колеса. В Шотландии в Гриноке на большой бумагопрядильне у устья р. Клайд работало железное водяное колесо диаметром более 21 м и шириной около 4 м. На острове

Мэн в Англии было построено колесо еще большего диаметра. К середине XVIII в. водяные колеса распространились повсюду (рис. 3.11).

Рис. 3.11. Водяное колесо XVII в.

В России в XVI в. на р. Лахоме в районе Вычегды действовала железоплавильня с плотиной и гидросиловой установкой для ковки железа.

В 1632 г. вблизи Тулы под руководством голландского мастера Виниуса был построен первый в России «чугуноплавительный и железоделательный» завод, машины которого приводились в действие от водяного колеса (рис. 3.12).

Рис. 3.12. Водяное колесо XVII в. с нижним подводом воды, приводящее в действие кузнечный молот и меха

 

Рис. 3.13. Схема действия гидросилового комплекса XVIII в. К.Д. Фролова: 1 – плотина; 2 – водозабор; 3 – водоподвод; 4 – водяные колеса; 5 – пилорама; 6 – рудоподъемник Екатерининской шахты; 7 – рудоподъемник Воскресенской шахты; 8 – главный ствол Екатерининской шахты; 9 – главный ствол Воскресенской шахты; 10 – цепной механизм рудоподъемника; 11 – штанги приводов насосов; 12 – насосы; 13 – Александровский штрек

В 1763–1765 гг. был построен каскад установок с водяными колесами на р. Кораблихе, а в 1783–1789 гг. на Змеиногорском руднике на Алтае изобретателем К.Д. Фроловым (1726–1800) был введен в действие комплекс из трех водоподъемных установок, в том числе с верхнебойным водяным колесом диаметром 17 м.

Плотина высотой 18 м, которая подняла воды р. Кораблихи, до сих пор выполняет свои

функции. Змеиногорский комплекс гидротехнических сооружений (рис. 3.13) поражает своими масштабами. Даже сейчас можно наблюдать исполинские искусственно созданные залы, в которых когда-то вращались колоссальные по размерам водяные колеса.

Эта установка была одной из самых совершенных для того времени. Как писал А.И. Порошин, руководивший алтайскими рудниками, К.Д. Фролов проявил «знак своей ревности и любопытства», приведя все механизмы «в совершенное действие водяной силой». В конце XVIII в. в России насчитывалось около 3 тысяч заводских гидросиловых установок, некоторые из них поражают своей рациональностью и мощностью.

В Эстонии гидросиловая установка Кренгольской мануфактуры на р. Нарове суммарной мощностью 6 МВт была в 1890 г. крупнейшей в мире.

В период XVII–XVIII вв. все возрастающую потребность развивающейся промышленности в энергии могло обеспечить только водяное колесо. Водяные двигатели становились все более мощными и более совершенными, их КПД достигал 60–70%. Однако не все производства можно было разместить у реки, при эксплуатации водяных колес возникали трудности, связанные с изменчивостью стока реки в течение года. Тихоходные водяные колеса требовали достаточно сложных передаточных механизмов для увеличения скорости вращения станков.

Изобретение парового двигателя и его триумфальное шествие с конца XVIII в. существенно снизило использование водяных колес в производстве XIX в. Возрождение водяного колеса на новой основе в виде гидравлической турбины произошло в XX в., когда наступила эпоха электроэнергетики и водяную мельницу заменила ГЭС.

Когда изобрели колесо?. Все обо всем. Том 4

Когда изобрели колесо?. Все обо всем. Том 4

ВикиЧтение

Все обо всем. Том 4
Ликум Аркадий

Содержание

Когда изобрели колесо?

Колесо — одно из важнейших достижений человека. Когда колес не было, люди клали тяжелые грузы на сани и тащили их сами или запрягали в них быков. Известно, что самые первые колеса были сделаны в Месопотамии (современный Ирак) в 3500–3000 годах до н. э. Они были двух видов: гончарный круг и колесо для телеги. Гончарный круг был предком машин, шкивов, водяных колес, шестеренок часового механизма, других машин.

Первые телеги представляли собой сани, поставленные на колеса, которые были скреплены осями. На это людей подтолкнула практика, когда приходилось под сани класть бревна, которые играли роль катков. Сани катились вперед, а катки, по которым сани уже проехали, подкладывались спереди. Древние колеса были крепко прикреплены к своей оси. Колеса и ось составляли одно целое. Когда телега с такими колесами поворачивала, внешнее колесо ехало дальше, чем внутреннее. Поэтому колесо обязательно скользило или буксовало. Более позднее изобретение — прикрепление оси к экипажу и свободный ход колес, что позволяло ехать быстро и легче делать поворот.

Первыми экипажами были крестьянские телеги, военные колесницы, царские катафалки и священные повозки богов. Ранние телеги и колесницы были двух— и четырехколесными. Но первые четырехколесные экипажи были непрактичны. Передняя и задняя оси крепились к корпусу. Так как ни та, ни другая оси не могли двигаться, экипаж не мог делать крутых поворотов. 2000 лет назад изобрели переднюю управляемую ось, с помощью которой экипаж мог поворачивать влево и вправо. Во втором тысячелетии донашей эры в Юго-Западной Азии изобрели колеса со спицами.

Как изобрели бездымный порох?

Как изобрели бездымный порох? В 1845 году немецкий химик Христиан Фридрих Шёнбейн (1799–1868) проводил на кухне своего дома эксперимент с использованием смеси азотной и серной кислот. Жена строго-настрого запретила ему приносить свои колбы на кухню, поэтому он спешил

Зачем изобрели пейджер?

Зачем изобрели пейджер? Когда около полувека назад американский радиоинженер Ал Гросс придумал пейджер, он предназначал этот приборчик для срочного вызова больничных врачей к пациентам. Но оказалось, что медикам совсем не хочется, чтобы их в любой момент могли вызвать в

Зачем изобрели калейдоскоп?

Зачем изобрели калейдоскоп? Калейдоскоп изобрел в 1817 году шотландский физик Дейвид Брюстер (1781–1868). Этот оптический прибор первоначально вовсе не считался игрушкой. Он служил помощником художников в создании рисунков для тканей, обоев, керамики, в разработке орнаментов

Где и когда изобрели книгопечатание?

Где и когда изобрели книгопечатание? Книгопечатание (тиражирование текстов с матриц) изобретено в Китае в 770 году нашей

Как изобрели промокашку?

Как изобрели промокашку? Говорят, что промокательную бумагу случайно изобрели на одной бумажной фабрике в Англии в начале XIX века. Делая писчую бумагу, рабочий забыл пропитать ее клеящим составом, дающим гладкую поверхность.

Раздосадованный хозяин фабрики попробовал

Когда изобрели лампы?

Когда изобрели лампы? До того времени, пока человек изобрел способ, как получать огонь, он получал тепло и свет от солнца. И так как он не мог управлять его работой, человек очень зависел от него в борьбе с холодом и темнотой.Пожалуй, после того как человек научился

Где и когда изобрели коньки?

Где и когда изобрели коньки? Трудно поверить, что конькам уже более 5 веков. В Скандинавии люди привязывали к ногам коньки, сделанные из костей животных и скользили по льду. Позднее появились металлические коньки, а уж затем современные – стальные. Поначалу они

Для чего изобрели барабан?

Для чего изобрели барабан? Барабан – это древнейший инструмент, существовавший еще с первобытных времен.

Наверное, впервые барабаны стали использовать для того, чтобы собрать вместе людей какого-нибудь племени. Затем барабан стали использовать в религиозных целях – для

Как изобрели колесо?

Как изобрели колесо? Если вы попадете на необитаемый остров и вам нужно перетащить что-то с одного места на другое, что вы намерены делать? Тащить! В древние века человеческие мышцы были единственным средством перемещения. Человек сам был своим собственным «вьючным

Где изобрели велосипед?

Где изобрели велосипед? Крутя руль велосипеда, мы даже и не подозреваем, что он существует уже целое тысячелетие.Ученые утверждают, что в Древнем Египте был двухколесный механизм, который приводился в движение ногами ездока. Но официальной датой появления велосипеда

Когда изобрели туалет?

Когда изобрели туалет? Человек очень рано понял, что борьба с отходами является одним из самых дешевых и эффективных средств предотвращения различных инфекционных болезней. Поэтому уже в глубокой древности человек создал целый ряд приспособлений, помогающих

Когда изобрели арбалет?

Когда изобрели арбалет? Одним из древнейших видов оружия является лук. Арбалет – это тот же лук, только его тетива натягивается механически. Первый арбалет был изобретен около 1050 года во Франции. Стрела, выпущенная из арбалета, могла улететь на 305 метров и более.Арбалет –

Когда изобрели очки?

Когда изобрели очки? Оглянитесь вокруг, и вы увидите, что значительное число людей носит очки. Мы так привыкли видеть людей в очках, что трудно представить то время, когда их не было. Людям с плохим зрением приходилось справляться с этим кто как мог. Никто не знает

Когда изобрели колесо?

Когда изобрели колесо? Колесо — одно из важнейших достижений человека. Когда колес не было, люди клали тяжелые грузы на сани и тащили их сами или запрягали в них быков. Известно, что самые первые колеса были сделаны в Месопотамии (современный Ирак) в 3500–3000 годах до н. э. Они

Где изобрели футбол?

Где изобрели футбол? Нет, не в Англии, а в Китае.До того как англичане предъявили права на титул родоначальников этой знаменитой игры, китайцы играли в нее уже более 2000 лет. Цу-чу (буквально «кикбол» – «пни мяч») начиналась как одна из дисциплин для тренировки солдат, но уже

Как изобрели промокашку?

Как изобрели промокашку? Говорят, что промокательную бумагу случайно изобрели на одной бумажной фабрике в Англии в начале XIX века. Делая писчую бумагу, рабочий забыл пропитать ее клеящим составом, дающим гладкую поверхность. Раздосадованный хозяин фабрики попробовал

Когда было изобретено колесо — колесо тогда и сейчас

(Последнее обновление: 16 апреля 2021 г. )

Когда было изобретено колесо? Изобретение колеса является одним из самых важных изобретений всех времен. На основе изобретения колеса произошло многое другое развитие человеческой цивилизации. Изобретение колеса ускорило жизнь человека с незапамятных времен.

Эта статья даст обзор колеса и ответит, когда оно было изобретено.

Потребность в колесе была у каждой цивилизации в истории. Цивилизации управляли своими колесами в современный им период времени.

Кто изобрел колесо?

Мы в долгу перед древними цивилизациями за их вклад. Считается, что месопотамские культуры были уникальными изобретателями колес, хотя это предположение основано исключительно на существующих археологических доказательствах.

Месопотамская цивилизация использовала эти ранние круги для создания гончарных изделий. Это было примерно на 2000 лет раньше, чем исторические греки разработали концепцию колеса, достаточную для того, чтобы использовать их для перевозки сотен.

Эти первые тележки с колесами и осями, разработанные древними греками, находились в самом начале своего развития.

вот разные формы колес. В основном они состояли из двух стержней с колесом и осью наверху.

Их можно было бы использовать для хранения огромных сотен полей. Когда были изобретены колеса? Как мы говорили выше, колеса были впервые изобретены около 3500 г. до н.э.

Это означает, что их изобретение старше изобретения сельского хозяйства, лодок и тканых материалов.

Изобретение колеса не было успешным в одночасье. С точки зрения интервала это помещает изобретение колес где-то между неолитом и бронзовым веком.

Когда было изобретено колесо?

Колеса были изобретены около 3500 г. до н.э. и быстро распространились по всему японскому полушарию.

Колеса — архетип примитивного ноу-хау пещерного человека. Однако на самом деле они настолько изобретательны, что потребовалось до 3500 г. до н.э. чтобы кто-то их изобрел.

Кто изобрел колесо обозрения?

Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший (14 февраля 1859 — 22 ноября 1896) был американским инженером-строителем, который изобрел колесо обозрения.

Он получил известность благодаря созданию уникального колеса обозрения для Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 году.

Колесо обозрения представляет собой аттракцион, состоящий из вращающегося вертикального колеса с несколькими пассажирскими частями (обычно известными как пассажирские транспортные средства, кабины, ванны, капсулы, гондолы или капсулы), прикрепленными к ободу таким образом что, поскольку колесо вращается, они удерживаются в вертикальном положении, обычно под действием силы тяжести.

Изобретение колеса дало жизнь автомобильной промышленности. Некоторые из самых больших современных колес обозрения имеют транспортные средства, установленные на коже обода, с электрическими двигателями, которые независимо вращают каждый автомобиль, чтобы поддерживать его в вертикальном положении.

Эти колеса обычно известны как колеса заявлений, а их транспортные средства известны как капсулы. Тем не менее, эти различные названия также используются для колес типичных транспортных средств, ориентированных на гравитацию.

Уникальное колесо обозрения было спроектировано и построено Джорджем Вашингтоном Гейлом Феррисом-младшим в качестве ориентира для 1893 Всемирная Колумбийская выставка в Чикаго.

Колесо обозрения общего периода времени, которое теперь используется в американском английском для обозначения всех подобных конструкций, должно стать самым распространенным видом развлечения на государственных фестивалях в Америке.

В настоящее время самым высоким колесом обозрения является 167,6-метровое (550 футов) колесо Excessive Curler в Лас-Вегасе, штат Невада, открытое для широкой публики в марте 2014 года.

Шумерское колесо

для того, чтобы продолжать развиваться. Шумеры использовали колесо, чтобы удерживать тяжелые сотни на больших расстояниях. Колесо дополнительно использовалось для боевых колесниц.

Колесо помогло им быстрее вступить в бой. Самое старое признанное колесо, обнаруженное при археологических раскопках, было найдено в Месопотамии и датируется примерно 3500 годом до нашей эры.

Где изобрели колесо?

Настоящие гончарные круги, свободно вращающиеся и имеющие колесно-осевой механизм, были разработаны в Месопотамии (Ирак) к 4200–4000 гг. до н.э.

Самый старый из сохранившихся экземпляров, находившийся на территории современного Ирака, датируется примерно 3100 г. до н.э.

Кто создал колесо? какая цивилизация изобрела колесо?

Колесо было изобретено в глубокой древности. Самые ранние круги использовались как гончарные круги. Они были изобретены в Месопотамии около 5500 лет назад.

Тачка — легкая тележка с одним колесом — была изобретена традиционными греками.

Когда были изобретены колеса?

Колеса были изобретены в 3500 г. до н.э. и быстро распространились по всему Северному полушарию.

Колеса — архетип примитивного ноу-хау пещерного человека. Однако на самом деле они настолько изобретательны, что потребовалось до 3500 г. до н.э. чтобы кто-то их изобрел.

Когда было изобретено колесо обозрения?

Мы в долгу перед новаторами за это великое изобретение. Колесо обозрения было изобретено Джорджем У. Г. Феррисом-младшим. Он сконструировал первое колесо для «Правдивого мира» 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс.

Был другой тип колеса. Уникальное колесо обозрения, также известное как Чикагское колесо, было спроектировано и построено Феррисом-младшим. месте он открылся для широкой публики 21 июня 189 г.3.

Время было записано в историю. Впервые он был перенесен в 1895 году рядом с Линкольн-парком, затем куплен в 1896 году, когда Феррис умер от туберкулеза в возрасте 37 лет, после чего переехал в Сент-Луис в 1904 году для издания «Правдивый мир».

Однако к 1906 году, после 13 лет эксплуатации, уникальное колесо обозрения пришло в негодность и окончательно подлежит сносу.

Какая цивилизация изобрела колесо? кто изобрел первичное колесо?

Было задействовано несколько колес. Самые ранние круги использовались как гончарные круги. Они были изобретены в Месопотамии около 5500 лет назад. Тачка — легкая повозка с одним колесом — была изобретена традиционными греками.
Место изобретения колеса историческое. Изобретение колеса было настолько трудным, что, по всей вероятности, произошло лишь однажды, в одном месте.

Тем не менее, с этого места он, по-видимому, так быстро распространился по всей Евразии и Центральному Востоку, что специалисты не могут с уверенностью сказать, где он возник.

Изобретение было насущной необходимостью. Ранние люди в период палеолита (от 15 000 до 750 000 лет назад) обнаружили, что тяжелые круглые предметы легче перемещать, перекатывая их, чем громоздкие, нестандартные.

Существует несколько видов колеса с незапамятных времен. Самое старое пикетное колесо, найденное на данный момент, находилось в Любляне, Словения, и считается, что оно датируется примерно 3200 годом до нашей эры.

Колеса для повозок используются в Египте уже 3,7 тыс. лет. Колеса для повозок изобрели примерно на 2 тысячи лет раньше их завоза в Африку (вместе с Египтом они изобрели раньше, чем начался Исторический Египет)

Когда было изобретено первое колесо?

По словам историка, колеса были изобретены около 3500 г. до н.э. и быстро распространились по всему японскому полушарию.

Колеса — архетип примитивного ноу-хау пещерного человека. Однако на самом деле они настолько изобретательны, что потребовалось до 3500 г. до н.э. чтобы кто-то их изобрел.

Ранние колеса представляли собой легкие пикетные диски с зазором для оси. Некоторые из первых колес были сделаны из горизонтальных срезов стволов деревьев.

Из-за неровной конструкции дерева колесо, изготовленное из горизонтального среза ствола дерева, как правило, уступает, по крайней мере, колесу, изготовленному из закругленных элементов продольных досок.

Как было изобретено колесо?

Вил не был изобретен в одночасье. Спустя очень долгое время, около 3500 г. до н.э., одного из многих умных Homo sapiens, проживающих в Месопотамии (современный Ирак), поразила идея.

Он спустил диск со ствола дерева и сделал отверстие в его сердцевине; лучшим продуктом было колесо — возможно, лучшее изобретение в истории человечества!

В каком году было изобретено колесо? Дата изобретения колеса?

Колесо изобрели очень давно. Колеса были изобретены около 3500 г. до н.э. и быстро распространились по всему японскому полушарию.

Колеса — это архетип примитивного ноу-хау пещерного человека. Однако на самом деле они настолько изобретательны, что потребовалось до 3500 г. до н.э. чтобы кто-то их изобрел.

Шумеры изобрели колесо?

Колесо было изобретено традиционными шумерами. Идея колеса действительно выросла из механической машины, которую шумеры изобрели вскоре после 3500 г. до н.э., — гончарного круга.

Никакая другая цивилизация их времени не имела его. Это был тяжелый плоский диск из твердой обожженной глины. Мы, шумеры, достаточно разумны, чтобы изобретать колесо по-своему.

Другие интересные статьи

  • 7 простых шагов для получения лицензии на новое изобретение
  • 45 крутых изобретений будущего – научная фантастика, предсказание или реальность?
  • 120 величайших изобретений мира за последние 100 лет
  • Факторы проблем автоматизации и способы их преодоления
  • 16 Тенденции цифровой трансформации в 2021 году и далее
  • 25 Прогнозы плохих изобретений в будущем
  • 35 самых важных вечнозеленых изобретений всех времен
  • 50 величайших изобретений 21 века
  • 40 футуристических изобретений – прогноз технологий будущего
  • 10 выдающихся изобретений 2000-х Хронология
  • 30 выдающихся изобретений, сделанных с 2000 по 2019 год
  • 10 шагов к созданию изобретения
  • 10 популярных изобретений в Golden 1970-е годы
  • 20 примеров использования искусственного интеллекта в повседневной жизни
  • 30 интересных научных изобретений и открытий
  • 70 изобретений, сделанных в Америке – великие изобретения США
  • 35 Изобретения, сделанные случайно – Случайные изобретения
  • Постоянное искусственное сердце – история | Механизм | Опции
  • 10 лучших изобретений 80-х, получивших огромную популярность
  • 10 примеров изобретений, ставших популярными в 90-е годы

Когда и как было изобретено колесо?

Колесо часто считают отличительной чертой человеческих инноваций. Изобретение колеса стало одним из самых больших благословений для человечества. Он используется почти во всех современных видах транспорта — от тележек, велосипедов и автомобилей до грузовиков, поездов и самолетов.

Фраза «мир — это глобальная деревня» стала реальностью благодаря изобретению колеса, поскольку теперь мы можем быстро преодолевать большие расстояния. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как появилось колесо?

Колесо — относительно поздно появившееся

Люди верят, что мы встали на две ноги, вышли из наших пещер, открыли огонь и изобрели колесо. Но на самом деле несколько значительных изобретений предшествовали колесу на тысячи лет: иглы для шитья, ткань, веревка, плетение корзин, лодки и даже флейта.

В природе не существует колес

Большинство изобретений были вдохновлены природой. Идея вил и столовых вилок возникла из раздвоенных палок; самолет из планирующих птиц.

Но изобретение колеса заняло у людей много времени, вероятно, потому, что в природе не было образца колеса, которое можно было бы воспроизвести. Колесо — стопроцентная инновация хомо сапиенс!

Когда было изобретено колесо?  

До изобретения колеса люди перевозили тяжелые грузы на большие расстояния. Позже мы начали приручать и использовать животных, таких как быки, лошади, ослы и верблюды, для выполнения этих задач.

Около 3500 г. до н.э., мудрый Homo sapien , проживающий в Месопотамии (современный Ирак), наконец-то сообразил. Он вырезал диск из ствола дерева. Затем он сделал отверстие в центре диска. Конечным продуктом стало колесо, которое в конечном итоге использовалось для гончарного дела, но это был первый этап величайших изобретений в истории человечества!

Колесо и ось

Без дальнейшей эволюции колесо само по себе мало что сделало бы для человечества. Вместо этого комбинация колеса и оси сделала возможными ранние виды транспорта, включая телеги и колесницы.

Колесо должно иметь ось, вокруг которой оно может вращаться. Это стало возможным благодаря установке оси (вращающегося стержня) непосредственно в центре колеса, чтобы максимизировать движение.

Кроме того, ось должна оставаться как можно более тонкой, чтобы уменьшить площадь поверхности и при этом выдерживать нагрузку. Единственное трение, которое необходимо преодолеть, — это трение между внутренним колесом и осью. Чем ровнее внутренняя поверхность колеса и внешняя поверхность оси, тем меньшее трение приходится преодолевать системе.

Первое колесное транспортное средство

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что колесо использовалось около 3500 г. до н.э. в Месопотамии.

Однако самые старые колеса из дерева были обнаружены в Словении и датируются 3200 г. до н.э. Исследователи полагают, что примерно в это время эти деревянные колеса использовались для колесниц.

Использование колеса также встречается в древнегреческой и римской мифологии как Колесо Фортуны или Рота Фортуны, символ непредсказуемой природы Судьбы.

Египтяне первыми использовали колесо со спицами в боевых колесницах в 2000 г. до н.э., что позволило увеличить скорость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *