Аналитика поисковых запросов — Вебмастер. Справка
С помощью Вебмастера вы можете отслеживать статистику поисковых запросов, по которым ваш сайт отображается в результатах поиска Яндекса. Анализировать статистику можно в разных разрезах:
Динамика состояния сайта по запросам в поиске — на странице Статистика поисковых запросов. Вы можете управлять набором запросов, которые отслеживаете: добавлять собственные, настраивать группы запросов.
Оценка состояния страниц сайта, которые отображаются по запросам в поиске — на странице Статистика страниц в поиске.
Подбор запросов, которые могут увеличить трафик на сайт: органический и рекламный — на странице Рекомендованные поисковые запросы.
Динамика органического трафика вашего сайта в сравнении с другими похожими сайтами — на странице Тренды.
- Показатели
- Различие статистических данных
Во время анализа вы можете опираться на показатели:
\n
Появление ссылки на сайт в результатах поиска Яндекса по некоторому запросу. Показом не\n является потенциальное появление ссылки на второй и последующих страницах результатов\n поиска, если пользователь эти страницы не открывал.
\n «}}»>;
\n
Переход посетителя на сайт со страницы результатов поиска Яндекса.
\n «}}»>;
Отношение числа кликов на сниппет к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что этот показатель определяет эффективность работы сниппета страницы сайта.»}}»>.
И на средние метрики, например, Позицией сайта считается номер на страницах результатов поиска Яндекса, которому соответствует ссылка, ведущая на ваш сайт. В течение дня сайт может занимать разные позиции по одной поисковой фразе, поэтому сервис показывает среднее значение за весь день.»}}»> и \n
Средняя позиция, на которой\n находился сайт, в момент перехода на него посетителя из результатов поиска.
\n «}}»>.Вы можете добавить в отчет другие показатели или построить отчет по каждому показателю отдельно. Всего в отчете может быть шесть показателей.
Увеличение показателя за выбранный период отображается зеленым, уменьшение — красным. Разница числовых значений рассчитывается по сравнению с аналогичным предыдущим периодом.
Совет. Если вы заметили, что позиция сайта или число показов снизилось, посмотрите, как можно определить причину изменений.
Данные в Вебмастере могут отличаться от данных Подбора слов (Wordstat) и Метрики. Например, сервисы могут по-разному учитывать время перехода на сайт (если он был сделан в 23.59), также причиной может быть разница часовых поясов.
Основные причины различия данных Вебмастера и Wordstat:
Вебмастер учитывает показы и клики из результатов поиска до 50-й позиции, то есть в статистике учитывается только часть данных.
Данные могут отображаться с задержкой. Например, в Wordstat разница между получением данных и их отображением может занимать около месяца.
Данные Вебмастера отличаются от данных Метрики, так как в статистике Вебмастера отображаются клики по ссылке на сайт из результатов поиска. В отчете Метрики Поисковые фразы показываются визиты, которые состоялись по таким кликам. При этом количество кликов не всегда равно количеству визитов, так как Метрика может не засчитать клик как визит. Основные причины этого:
сайт недоступен в момент перехода по ссылке;
счетчик Метрики установлен на сайт некорректно;
на странице, на которую посетитель перешел из результатов поиска, отсутствует счетчик Метрики;
браузер посетителя не успел загрузить код счетчика;
HTTP-заголовок Referer не доступен для учета перехода из поисковой системы.
Подробно об учете статистики см. в Справке Яндекс Метрики.
Если ваш вопрос о снижении позиций сайта по запросам, перейдите в раздел Как улучшить позиции сайта в поиске.
Статистика запросов Яндекс Директ
Статистика запросов Яндекс Директ – один из наиболее важных моментов для рекламодателя, так как именно с помощью накопившейся статистики в Яндексе нам предоставлена возможность оценивать и прогнозировать важные нам показатели и планировать результаты от работы рекламы. От того, как вы работаете с запросами, зависит успех рекламной кампании и, соответственно, вашего бизнеса. Поэтому крайне важно знать, на что делать упор и на какие цифры ориентироваться. Разобраться в этом поможет одна из наших статей.
А дальше мы с вами поговорим о работе со статистикой в самом интерфейсе директа. В том случае, если реклама уже отработала какое-то время. И это весьма важный вопрос, так как неполноценное использование сервиса анализа статистики Яндекс Директ может привести к неэффективной работе рекламы, что в дальнейшем выразится в больших тратах при меньшем количестве клиентов, чем это это может быть. Дальше расскажем, как этого можно избежать.
Как посмотреть статистику в Яндекс Директе
Для того, чтобы посмотреть статистику в Яндекс Директе, нужно зайти в раздел «Мои кампании»(1), где и будет соответствующая ссылка(2). Кстати, если она не активна, значит ваша реклама еще не работает. Там же можно воспользоваться «Мастером отчетов» с интуитивно понятным интерфейсом, перейдя по ссылке статистика(2).
В статистике Яндекс Директа можно посмотреть:
- данные по дням;
- ключевики по дням;
- общую статистику;
- территориальные данные;
- соотношение различных площадок.
В Директе можно отслеживать различные статистические данные:
- количество показов;
- количество переходов;
- индекс кликабельности;
- среднюю стоимость клика;
- общие расходы.
И это стандартные функции. Но самое интересное и эффективное начинается не просто при обзоре количества показов, и кликов, а при полноценной работе. Допустим, вы получаете звонки с сайта через контекстную рекламу, но многие из них не являются целевыми. Вы можете выявить такие запросы, отсечь их или проработать тексты и заголовки объявлений по данным запросам, сделав фильтры. И доля нецелевых заявок станет гораздо меньше, а вы сэкономите свой бюджет. Или также вовремя выявлять и удалять убыточные фразы, которые «едят» бюджет и не приносят должного результата. Об этих вещах уже упоминалось в статье о важности ведения кампаний.
Не забывайте про настройку метрики и целей. Это дает возможность правильно отслеживать нужные вам показатели и корректно работать со статистикой.
- Выявляйте наиболее эффективные ключевики и направляйте на них больший бюджет, чтобы они могли работать еще лучше.
- Удаляйте мусорный трафик – ключевики, которые могут привести посторонних клиентов.
- Чистите РСЯ, чтобы отсеять неэффективные площадки.
Для того, чтобы понять в каком направлении нужно работать, надо разобраться, как сейчас функционирует ваша реклама, и узнать ее слабые стороны. Для этого можно воспользоваться бесплатной услугой – анализ вашей рекламы. Вы получите рекомендации и поймете, над чем и как нужно работать, чтобы получать больший результат при меньших затратах.
Если статья была полезной, делитесь с друзьями!
Команда direktvsem
До связи…
Вы прочитали статью, а теперь:
- Поставьте ей 5 звезд;
- Поделитесь ей в соцсетях;
- Подпишитесь на мой блог.
Автор блога:
Артем Афанасьев
Сертифицированный специалист Яндекс.Директ, Яндекс.Метрики, Google Ads, Google Analytics. Специалист по интернет-маркетингу с опытом более 5 лет
Все статьи автора
Оцените материал:
★★★★★
© «Direktvsem», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Рекомендуемые статьи
Структура запроса. Описание API
Внимание. Яндекс Коннект больше не поддерживается. API каталога будет закрыт с 01 марта 2023 г.
Для управления организациями, пользователями и доменами перейдите в Яндекс 360 для бизнеса.
Документация по API 360 (рус.)
Формат запроса Common Directory API:
POST
— Создать объект."}}">|GET
— Получить информацию об объекте или списке объектов."}}">|PATCH
— Изменение параметров существующего объекта. Запросы, отправленные сМетод PATCH
изменяет только параметры, явно указанные в теле запроса. "}}">|DELETE
— Удалить объект."}}"> /\nВерсия API каталога. Текущая версия API —
\n "}}">/\n.
v6 Тип ресурса, к которому обращается API:
\n \n "}}">/\nИдентификатор ресурса.
\n "}}">/?\nНекоторые запросы содержат дополнительные параметры. Эти параметры описаны в разделах, посвященных запросам API.
\n "}}">=<значение1>&<параметр2>=<значение2> HTTP/1.1\n
Хост
— Содержит адрес хоста, предоставляющего API. Значение всегда должно бытьhttps://api. directory.yandex.net
.\n
"}}">: https://api.directory.yandex.net\n
Авторизация
— содержит токен OAuth в полеOAuth <token value> формат
, например:\n
Авторизация: OAuth 0c4181a7c2cf4521964a72ff57a34a07\n
"}}">: OAuth\n
Content-Type
(только для запросов с методамиPOST
и) — Формат данных запроса. Значение всегда должно быть
PATCH application/json; кодировка=utf-8
.\n
"}}">: приложение/json; кодировка = utf-8\n
.
Принять
(только для запросов с методомGET
) — ожидаемый формат данных ответа. Значение всегда должно бытьapplication/json
\n
"}}">: приложение/json\n
X-Org-ID
— Код компании. Заголовок необходимо передавать только в том случае, если запрос инициирован администратором нескольких компаний.\n
"}}">: <идентификатор компании> ... {json-объект | json-array}
Запросы к Directory API принимают один из следующих HTTP-методов:
GET
— Получить информацию об объекте или списке объектов.POST
— Создать объект.ПАТЧ
PATCH
, изменяют только параметры, явно указанные в теле запроса.УДАЛИТЬ
— Удалить объект.
-
Версия API каталога. Текущая версия API —
v6
.-
Тип ресурса, к которому обращается API:
-
Идентификатор ресурса.
Некоторые запросы содержат дополнительные параметры. Эти параметры описаны в разделах, посвященных запросам API.
Каждый запрос, отправляемый в Directory API, должен содержать HTTP-заголовок:
Хост
— Содержит адрес хоста, предоставляющего API. Значение всегда должно бытьhttps://api.directory.yandex.net
.Authorization
— Contains an OAuth token in theOAuth
format, for example:Authorization: OAuth 0c4181a7c2cf4521964a72ff57a34a07
Accept
(only for requests with theGET
method) — Ожидаемый формат данных ответа. Значение всегда должно быть
.Content-Type
(только для запросов с методамиPOST
иPATCH
) — формат данных запроса. Значение всегда должно бытьapplication/json; кодировка=utf-8
.X-Org-ID
— Код компании. Заголовок необходимо передавать только в том случае, если запрос инициирован администратором нескольких компаний.
Некоторые запросы могут иметь дополнительные заголовки. Эти заголовки описаны в разделах, посвященных запросам API.
Тело запроса содержит информацию, необходимую для создания или изменения объекта. Информация должна передаваться в формате JSON. Описание возможных полей и структуры тела можно найти в разделах, посвященных запросам API.
В ответ на некоторые запросы API создает список объектов (например, список пользователей или отделов). Для экономии ресурсов эти списки разбиты на страницы. Ответы на запросы содержат только одну страницу. Вы можете установить количество объектов на странице и их количество с помощью per_page
и page
параметров соответственно.
Если параметры per_page
и page
опущены, список разбивается на страницы по 20 элементов на странице. Ответ содержит первую страницу списка.
Запросить список сотрудников:
GET /v6/users/?page=2&per_page=10 Хост: https://api.directory.yandex.net Авторизация: OAuth 0c4181a7c2cf4521964a72ff57a34a07 Идентификатор X-организации: 000 Принять: приложение/json Идентификатор X-запроса: 123456
Была ли статья полезна?
Проверка HTML.
Руководство разработчикаВнимание. URL-адрес запроса содержит номер версии API средства проверки структурированных данных. Чтобы узнать текущее значение, смотрите раздел Версии API.
https://validator-api.semweb.yandex.ru/v1.1/document_parser ?Значение ключа API. Вы можете получить бесплатный ключ API в Личном кабинете разработчика.
"}}">=<ключ API> & [Язык сообщений об ошибках в структурированных данных.
Допустимые значения:
Если параметр
"}}">=<язык сообщений об ошибках>] & [lang
не задан, сообщения об ошибках выдаются на английском языке (значение по умолчанию — «en»).Как вывести ответ на запрос.
Допустимые значения:
«false» — результат запроса выводится в виде непрерывного текста.
«true» — результат запроса выводится в человекочитаемом адаптированном формате.
Если параметр pretty
не задан, результат запроса выводится без переноса строки (значение по умолчанию — «false»).
ID запроса. Используется при выполнении асинхронных запросов.
Может содержать:
«}}»>=<идентификатор запроса>] & [Тип возвращаемого ответа: стандартный или только ошибки.
Допустимые значения:
Если параметр only_errors
не был установлен, возвращается стандартный ответ (значение по умолчанию — «false»).
apikey * \n Обязательно»}}»> | Значение ключа API. Вы можете получить бесплатный ключ API в Личном кабинете разработчика. |
lang | Язык сообщений об ошибках в структурированных данных. Допустимые значения:
Если параметр |
симпатичная | Как вывести ответ на запрос. Допустимые значения:
Если параметр |
id | ID запроса. Используется при выполнении асинхронных запросов. Может содержать: |
only_errors | Тип возвращаемого ответа: стандартный или только ошибки. Допустимые значения: Если параметр |
* Обязательно
Тело запроса содержит HTML-код проверяемого документа.
Запрос на проверку документа по его HTML-коду.
Метод HTTP-запроса — POST.
Формат вывода ответа удобочитаем ( pretty=true
).
Идентификатор запроса 1 ( id=1
).
Язык сообщений об ошибках — английский ( lang=en
).
URL запроса:
https://validator-api.semweb.yandex.ru/v1.1/document_parser?apikey=12345a12-3b4c-5123-d4ef-g51h33ij451&pretty=true&id=1&lang=ru
0 Тело запроса3:
Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011)
Джек Воробей и Барбосса отправляются на поиски найти неуловимый источник молодости, только чтобы обнаружить, что Черная Борода и его дочь тоже хочет этого. Режиссер:Роб МаршаллСценаристы:Тед ЭллиотТерри Россио, и еще 7 кредитов Звезды:Джонни Депп,Пенелопа Крус,Иэн МакШейн8/10 звезд из 200 пользователей.