Ux дизайн – дизайн — что это такое? Чем занимается UX-дизайнер? Разница между UI и UX-дизайном

Содержание

9 шагов как стать UX/UI дизайнером, если нет образования и опыта работы.

Ниже скидываю свое портфолио, чтобы вы видели, что я делаю👇.

И далее читайте, как у меня все это происходило, шаг за шагом и какой алгоритм действий я бы предприняла на вашем месте:

1. Поймите направления в дизайне

Самое ключевое для вас сейчас понять чем именно вы хотите заниматься? Многие мне пишут: “Хочу рисовать иллюстрации” и человек сам не знает, что за иллюстрации? Мультики или иконки или анимацию? Вы сами должны выбрать для себя то, что вы хотите. Никто не сделает это лучше вас.

  • Нравится работать над визуальной частью дизайна?- то вам в визуальные дизайнеры (UI).
  • Нравится продумывать саму логику работы продукта с пользователем, делать интерфейс удобным, анализировать, тестировать? — то вам в дизайнеры пользовательского опыта (UX).
  • Нравится делать и первое и второе, и углубляться глубоко в продукт, полностью быть хозяином продукта, знать и улучшать его — то вам в продуктовые дизайнеры.
  • Нравится верстать журналы, листовки, флайеры и другие POS-материалы, придумывать айдентику компании — то вам в графические дизайнеры .
  • и так далее… Есть и универсалы, которые знают всего понемногу. Начните с того, что бы выяснить, какая специализация вас интересует. Направлений очень много (!) ищите, то, что будет нравится именно вам и вы сможете посвятить этому уйму времени!

2. Изучите инструменты для работы

Я думаю, что далее объяснять не нужно. Как работать, если еще не освоили нужной программы? Вам повезло, если вы новичок, то вам не прийдется переучиваться с Adobe Photoshop и Illustrator, переходите сразу на Sketch или Figma. Почитайте в чем их различия, подумайте, что вы бы хотели изучить. Лайфхак от меня, если уже выбрали то направление в дизайне, по которому хотите идти, зайдите не поленитесь на Headhunter, Linkedin или любую другую платформу по поиску работ и посмотрите, что ищут работодатели, какие программы вы должны знать и пляшите уже от этой информации.

Здесь ниже свежие программы, которые могут пригодиться в работе:

  • Sketch для дизайна интерфейса
  • Figma для дизайна интерфейса с возможностью совместной работы
  • Balsamiq для создания макетов
  • Adobe XD для дизайна интерфейса, создания прототипов
  • Invision App для создания прототипов и совместной работы
  • RedPen для совместной работы

3. Начинайте обращать внимание на дизайн

До того как стать веб-дизайнером я совершенно не обращала внимание на структуру и содержание сайтов и мобильных приложений, не видела используемые цвета и шрифты, не замечала составляющие. Если вы решили стать дизайнером интерфейсов начинайте обращать внимание на всё и задавать себе вопросы: а почему они поставили логотип сюда, а не сюда? А почему кнопка одна и в конце, а не в начале? Изучите из чего обычно состоит сайт? (я говорю про элементарные вещи как header, body и footer). Задавая себе вопросы и отвечая на них, прокручивая варианты в голове, вы начнете не просто использовать сайт, а оценивать его с профессиональной точки зрения.

4. Окружите себя дизайном

Советую погрузиться полностью в дизайн, каждый день смотреть чужие работы. Есть миллион ресурсов, вот те, чем пользуюсь я:

  • Behance платформа-портфолио
  • Dribbble платформа-портфолио
  • Awwwards платформа-присуждающая звание лучших в веб-дизайне

Такая практика просмотров чужих работ и портфолио поможет вам войти в колею дизайна, видеть, что делают другие (так же в хороших проектах есть описания работы и описания принятия решений), вы будете в курсе модных тенденций, будете вдохновляться.

5. Смотрите и повторяйте за другими

У меня часто спрашивают как начать работать веб-дизайнером, не имея опыта и образования. Начните тупо повторять и копировать чужие работы, те сайты, которые вам понравились. Вот сядьте, возьмите сайт, что хотите скопировать и скатайте весь сайт. Этот совет я даю, не для того, чтобы вы потом показывали чужую работу у себя портфолио, нет! А для того, чтобы набить руку и хоть как-то начать! Воспринимайте это как урок. У меня в художественной школе было занятие история искусств, там мы проходили разные направления в искусстве, разных художников и даже были занятия по копированию картин или стиля, потому что не попробовав чужое, вы не найдете своего.

6. Найдите менторов и станьте менторами

У профессионалов очень мало свободного времени, тем более на новичков. Поэтому не буду давать такой совет, как найдите себе жертву и нудите ей, чтобы учила вас дизайнить. Я вот честно еще не встречала людей, которые готовы просто так помочь в смысле карьеры. Это очень много занимает времени, сил и нервов. А я говорю о менторах, тех дизайнерах, кто делится своим опытом в блогах, в влогах, в соц.сетях. Найдите топовых дизайнеров кто вам нравится и подпишитесь на них, следите за тем, что они читают, на какие конференции ездят, какие новые программы изучают, таким образом без особых усилий вы будете в курсе дизайн событий и новинок. Вот список дизайнеров (кого сразу вспомнила) чьи блоги и статьи я читаю:

  • Yury Vetrov дизайн директор @ Mail.Ru. Пишет о UX дизайне, создатель ежемесячного дизайн-дайджеста (можно найти в фб), ежедневно публикует тучу новых штук и новинок в дизайне
  • Tobias van Schneider был дизайнером Spotify. Еще делает кучу интересных вещей, пишет свой блог (где интересно почитать рубрики), даже кроссовки шьет
  • Alexander Kirov для мотивации почитайте его статьи про то как он нашел работу и уехал в США
  • Julie Zhuo вице-президент продукт дизайна facebook. Пишет свой блог о дизайне и о жизни.

Вы новичок, но можете и сами стать ментором. Например начните писать блог, про свои первые шаги в индустрии дизайна. Или, если у вас есть друг, можете рассказывать ему, что интересного вы узнали или нашли. Пересказывание недавно приобретенных знаний поможет наиболее глубоко изучить тему и лучше запомнить материал.

7. Пройдите курсы

Многие задают вопрос нужны ли курсы? Есть разные типы личностей, кому-то интереснее и удобнее самому дома копаться в новой профессии, смотреть видео-ролики на ютубе, читать книжки и статьи. А кому-то нужно дизайн окружение и атмосфера. Если вы второй тип плюс у вас есть финансовые средства и время на прохождение курсов, то я скажу- да! Пройдите курсы! — это поможет. Только выбирайте курсы основательно, просмотрите комментарии и отзывы, посмотрите насколько популярна школа. Вот например список, что было в последнее время на слуху (сама эти курсы я НЕ проходила):

8. Читайте

Я не буду здесь описывать миллион книг и статей, что нужно прочитать, чтобы стать дизайнером, потому что в интернете полно информации на эту тему, стоит лишь поискать.

Напишу лишь парочку книг, что меня вдохновили и возможно и вам они дадут ускорение:

“Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности” — Брайан Трейси

Рекомендую книгу всем, кто любит саморазвитие. В книге очень четко описаны методы собственной дисциплины, постановления целей, способов и мотивации, как не отвлекаться и упрямо идти к своей цели, а тем самым и к успеху. Для меня было немного воды, когда автор повторяется и фиксирует свою мысль и все выводы в конце каждой главы, но возможно кому-то такая подача наоборот поможет запомнить полезную информацию. Для себя я вынесла кучу уроков, как точнее определить свои цели, быстрее взяться за план действий и самое главное начать действовать, не смотря ни на что! Очень мотивирующая книга, легко читается, отличный автор.

“Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах” — Майкл Джанда

Эта книга даст гораздо больше для успешной карьеры в дизайне, чем профильное дизайнерское образование или впечатляющее портфолио. Вы познакомитесь с реалиями дизайнерского бизнеса, существующими практиками и неписаными правилами ведения дел, о которых большинство дизайнеров, фото­графов и представителей других творческих профессий узнают, только окунувшись в реальную работу. Автор книги, Майкл Джанда, владелец собственной дизайн-студии в утонченной юмористической манере делится сотнями советов, выстраданных за 10 лет, которые он провел в дизайнерском бизнесе.

“Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения” — Остин Клеон

Не нужно быть гением, достаточно быть самим собой! Эта книга родилась из лекции, с которой Остин Клеон выступил в одном Нью-Йоркском университете. Он дал студентам десять советов, которые хотел бы получить сам, когда был начинающим художником.

В мире нет ничего оригинального, поэтому не отвергайте чужое влияние, коллекционируйте идеи, обдумывайте их еще раз, аранжируйте по-новому в поисках собственного пути. Следуйте за своими интересами, куда бы они вас ни завели, и предоставьте свободу своему творческому «я»!

“Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили” — Остин Клеон

В своем бестселлере «Кради как художник» Остин Клеон показывал читателям, как развить креативность с помощью «кражи» идей. В этой еще более важной книге он показывает, как сделать следующий ключевой шаг — стать известным. Используйте свою сеть знакомств, вовлекайте других в творческий процесс и позволяйте красть свои идеи. Полная иллюстраций, статей, цитат и примеров, эта книга содержит 10 правил («Вам не обязательно быть гением», «Делитесь чем-то небольшим каждый день»), которые помогут вам стать смелым, продуктивным, открытым и известным.

Как перейти из графического дизайна в UI/UX

Если есть профессия, которая на 100% связана с мнением общества о том, что весь дизайн то это графический дизайнОт знакомых золотых арок бренда McDonald’s в типографике и цветов киноафиш –  графические дизайнеры создают одни из самых знаковых и вездесущих дизайнов вокруг нас.

Так почему же графический дизайнер, такой как вы, хочет сменить карьеру на UX-дизайнера. Ну, во-первых, многое можно сказать о чувстве удовлетворения возникающем из-за того, что вы работаете “под капотом” продукта, а не над его внешностью.

Кроме того, согласно PayScale, средняя зарплата для графического дизайнера в Соединенных Штатах составляет 41 000 долларов США, но для UX-дизайнера – то же самое – 74 000 долларов США.

X9A8VstLGtnPWP

Какой бы ни была причина, ясно, что это может быть очень выгодно.

Но как перейти от графического дизайна к UX-дизайну? Давайте разберемся.

Что такое пользовательский опыт и дизайн пользовательского опыта?

Пользовательский опыт (UX) – это то, что пользователь конкретного продукта испытывает при использовании этого продукта. Работа UX дизайнера заключается в создании продукта, который обеспечивает наилучшее взаимодействие с пользователем. Как это происходит?

Все начинается с большого количества исследований. Нельзя создать что-то ценное для пользователя, если вы не понимаете, какие проблемы собираетесь решать. И не понимая, как вы можете решить эти проблемы, чтобы пользователь захотел решить – или, что еще лучше, нуждался в вашем решении. Вы можете понять это только взаимодействуя с пользователями.

Как показано на рисунке ниже, UX-дизайнеры, как правило, обеспокоены тремя основными факторами: внешним видом продукта, ощущением этого продукта и удобством его использования.

LKF9RltaKFl9ut

Внешний вид продукта заключается в создании продукта, который имеет визуальную привлекательность и, в частности, гармонирует с ценностями пользователя и отражает дух того, что они ожидают от этого продукта. Другими словами, он должен не только красиво выглядеть, но и правильно выглядеть. При этом он устанавливает связь доверия между продуктом и пользователем.

Следующее – чувство, которое действительно о разработке продуктов – «радость в использовании». То есть, независимо от того, взаимодействуете ли вы с ними или реагируете на них, продукты должны доставлять удовольствие, а не только функциональность.

Наконец, удобство использования является краеугольным камнем пользовательского опыта. Если продукт не пригоден для использования, опыт его использования никогда не будет хорошим.

UX-дизайнеры хотят создавать продукты, которые в идеале могут быть адаптированы к конкретным потребностям пользователя, но которые обеспечивают необходимую функциональность.

Что общего между графическим дизайном и UX-дизайном?

X9A8VstLGtnPWP (1)

Эмоциональный дизайн

Графический дизайн – это эмоциональное общение через типографику, цвет и изображения; Шрифты с засечками и темные, более тусклые цвета вызывают серьезность, а шрифты с засечками и яркие цвета, как правило, вызывают чувство радости или волнения. Графические дизайнеры, следовательно, очень часто эмоциональные дизайнеры, которые вызывают определенные реакции у пользователя. UX дизайн также связан с формированием эмоций пользователя, хотя он имеет тенденцию брать более широкое, общее представление об опыте работы пользователя с продуктом. Помимо того, что UX дизайнеры уделяют особое внимание правильной типографике и цветам, они еще занимаются дизайном движений, оттенком контента и информационной архитектурой.

Креативное мышление

Графические дизайнеры и UX-дизайнеры одинаково хорошо владеют креативным мышлением. Для графических дизайнеров создание визуальных элементов, которые придерживаются соглашений (и, следовательно, эффективно взаимодействуют), сохраняя при этом чувство оригинальности (чтобы выделиться среди конкурентов), требует серьезного творческого и критического мышления. Точно так же UX разработчики должны создавать продукты, которые решают проблемы пользователей, а иногда традиционные решения не всегда являются лучшими или наиболее подходящими.

Прототипирование

Графические дизайнеры часто создают макеты и схемы своих проектов, прежде чем создавать готовый дизайн. Это дает клиентам возможность высказать свое мнение о своих разработках и улучшить их без необходимости начинать с нуля. UX-дизайнеры также создают макеты и прототипы, но они, как правило, не столько ориентированы на «внешний вид» продукта, сколько на его «ощущение».  Является ли прототип полезным? Можно ли его использовать? Это вопросы, на которые UX-дизайнер хочет получить ответы.

Различия между графическим дизайном и UX-дизайном

Ориентация на пользователя VS пиксели

Графические дизайнеры стремятся достичь совершенства пикселей в своих проектах. Они заботятся о том, чтобы тексты имели идеальный кернинг и цвета, и соответствовали руководящим принципам бренда. UX дизайнеры в первую очередь ориентированы на пользователей Они изучают взаимодействие между пользователями и продуктом, находя способы, чтобы гарантировать, что продукт отвечает основным потребностям пользователя. И они делают это, проводя большое исследование – общаясь и наблюдая за пользователями, создавая пользователей и истории, проводя юзабилити тестирование продуктов и многое другое. Графическим дизайнерам, стремящимся сменить карьеру, необходимо проделать значительную работу, чтобы выяснить, как проводить исследования пользователей (подробнее об этом чуть позже в статье).

Решение итерационных задач

UX-дизайн – это в значительной степени итеративный процесс решения проблем, и он может сильно отличаться от того, что вы привыкли делать в качестве графического дизайнера. Это начинается с определения проблемы; это часто можно найти в ходе исследований пользователей, а если нет, то это будет подтверждено в ходе исследований пользователей. Нет смысла решать проблемы, которые не волнуют пользователей; они не будут платить за решение этих проблем, а это означает, что ваша компания не будет зарабатывать деньги.

X9A8VstLGtnPWP (2)

Начиная с этапа идентификации проблемы, проводятся дополнительные исследования того, как наилучшим образом решить проблему так, чтобы пользователь был доволен – обычно с помощью наблюдений, опросов, этнографических исследований и т. д.

Это исследование затем диктуют дизайн продукта. Затем проекты проверяются пользователями, чтобы увидеть, привели ли исследования к правильным решениям. Эти действия постоянно повторяются, пока исследования не подтвердят, что они достаточно хороши.

Как только это происходит, продукт запускается, но процесс проектирования еще не закончен. Дизайн будет постоянно проверяться, и обратная связь с пользователем будет приниматься, таким образом, начнется новый этап исследований пользователей. Будущие улучшения в дизайне будут сделаны на основе этой обратной связи.

Многопрофильные VS специализированные

Графический дизайн – это специальная дисциплина, и для создания великолепных визуальных изображений требуется определенный уровень мастерства и набор специализированных навыков (таких как типография и теория цвета).

UX-дизайн, с другой стороны, гораздо более междисциплинарный и включает в себя множество школ знаний. UX дизайнеры должны постоянно изучать психологию человека, дизайн взаимодействия, информационную архитектуру и методы исследования пользователей, и это лишь некоторые из них, чтобы найти правильное решение проблем пользователя. Дон Норман, человек, который придумал термин «Пользовательский опыт», объясняет, что пользовательский опыт охватывает «все аспекты пользовательского опыта работы с системой, включая графику промышленного дизайна, интерфейс, физическое взаимодействие и руководство».

Большое преимущество графического дизайна при переходе на UX дизайн

Эстетика

Самое большое преимущество для графических дизайнеров, переходящих на UX-дизайн, заключается в том, что они могут сделать вещи привлекательными. Очень распространенное заблуждение относительно UX-дизайна заключается в том, что хорошее удобство использования превосходит эстетику. Напротив, было установлено, что хорошая эстетика улучшает общее восприятие продукта пользователем, делая его более расслабленным, создавая положительное первое впечатление и в целом просто показывая, что вы заботитесь.

X9A8VstLGtnPWP (3)

Эстетика также помогает дизайнерам общаться с внутренними заинтересованными сторонами в своих компаниях. Бывшие графические дизайнеры могут представлять результаты исследований таким образом, чтобы заинтересованные стороны могли заинтересоваться и по-настоящему заметить. Навыки графического дизайна часто считаются необязательными в исследованиях UX, но было бы трудно отрицать влияние хорошо представленных прекрасных результатов. Если вы все-таки внесете изменения, вам нужно будет сбалансировать свою тенденцию делать вещи великолепно с необходимостью продвижения ваших дизайнерских проектов вперед.

В UX-дизайне бывают случаи, когда несколько каракулей на обратной стороне салфетки более чем достаточно для того, чтобы все заработало; не тратьте 3 дня на изготовление плаката, если это так.

Соглашения и тенденции

Исходить из опыта проектирования означает не только хорошее владение терминологией дизайна, но и то, что вы, вероятно, знакомы с соглашениями и тенденциями в разработке веб-приложений или приложений. В большинстве случаев разработчики UX используют стандартные соглашения (например, тумблер для состояний включения / выключения, раскрывающийся список для нескольких параметров и т. д.), Поскольку пользователи ожидают такого взаимодействия на веб-сайте. Графические дизайнеры, особенно если вы создавали прототипы в прошлом, также знакомы с такими соглашениями. Это означает, что вы быстрее адаптируетесь к роли UX дизайнера, чем тот, кто не имеет опыта разработки. Это может показаться не таким уж большим различием, но общение – это ядро любого проекта UX-дизайна, и возможность разговора является большим преимуществом.

Как повысить свои навыки, чтобы перейти от графического дизайна к UX-дизайну

Есть ли разрыв между навыками графического дизайна и навыками UX-дизайна? Да, но преодолимый. Графические дизайнеры уже говорят на языке дизайна; им просто нужно освежить свои навыки, чтобы включить те, которые являются уникальными для UX-дизайна.

Когда у вас есть эти навыки, вы можете начать применять их в своей работе по графическому дизайну (потому что дизайн пользовательского опыта может дать информацию как о графическом дизайне, так и о дизайне продукта) и начать адаптировать свое резюме, чтобы подчеркнуть ваши навыки UX, а также ваши навыки графического дизайна.

Как мы упоминали выше, реальный ключ для графических дизайнеров – это понимание пользовательского исследования во всех его формах. Все курсы, которые мы подчеркнули ниже, должны в большей степени удовлетворить эту потребность.

Онлайн курсы

Interaction Design Foundation

Фонд интерактивного дизайна является крупнейшим в мире сообществом специалистов в области дизайнерского образования. Дон Норман, тот самый человек, который придумал термин «Пользовательский опыт» и который является одним из самых известных в мире дизайнеров, говорит, что они «золотая жила информации по дизайну взаимодействия»; Журнал Forbes сообщает, что они предоставляют уровень образования UX в Ivy League!

Есть три курса, разработанные специально для изменения карьеры или первой работы в UX-дизайне.

В статье «Станьте UX-дизайнером с нуля» вы познакомитесь со всеми областями работы с UX, получите базовые практические навыки по работе с UX и обретете уверенность в работе с клиентами UX в качестве консультанта.

В «Получите свою первую работу в качестве дизайнера UX (или взаимодействия)» вы узнаете, как получить опыт в UX, который ищут потенциальные работодатели, научиться разрабатывать выигрышное сопроводительное письмо, резюме и портфолио для получения UX-интервью, и договориться о предложении работы.

А в разделе «Исследования пользователей – методы и лучшие практики» вы изучите различные методы проведения исследований пользователей, а затем приведете их результаты в действие.

Они также предлагают несколько других курсов (32, и они постоянно растут!), Чтобы помочь вам развить свои навыки в UX-дизайне. Хорошей новостью является то, что с низкой годовой платой вы получаете доступ ко всем курсам в течение года без дополнительной оплаты, а также к сообществу.

Coursera

Возможно, вы также захотите попробовать себя на Coursera.org, который является недорогим, но высококачественным образовательным провайдером. Они проводят курсы по широкому кругу предметов, включая UX. Он управляется консорциумом университетов, и курсы, как правило, очень хорошие. Хотя все их курсы раньше были бесплатными (что было отличной ценностью), в настоящее время они платят за курс для большинства программ. Стоит также отметить, что их курсы доступны нечасто (максимум один или два раза в год).

Udemy

Udemy является крупнейшим в мире брокером по обучению. Они не проектируют свое собственное обучение; скорее, они позволяют создателям курсов продавать свои курсы на своей платформе. Они предлагают буквально тысячи курсов практически по любому мыслимому предмету. Проблема в том, что Udemy не обеспечивает контроль качества, и, хотя вы можете найти там несколько хороших курсов, есть также много не очень хороших курсов.

Классные курсы

Nielsen Norman Group

Если у вам позволяют доходы и вы предпочитаете учиться в классе, чем учиться в Интернете, то вы можете проверить классные курсы, предлагаемые группой Nielsen Norman. Группа имеет отличную репутацию и является одним из самых уважаемых в мире UX-консультантов. Они предлагают свои курсы в разных местах, но мы не можем гарантировать, что вы найдете их недалеко от дома, возможно, придется преодолеть некоторое расстояние, чтобы принять участие в них.

Cooper

Мы также считаем, что Cooper.com имеет отличную репутацию, предоставляя классные занятия по UX-дизайну. Еще раз, это не дешево, но это всегда будет соответствовать для профессионального обучения в классе. Тем не менее, они также предлагают широкий выбор мест для проведения своих курсов, и это полезно для тех, кто хочет минимизировать поездки.

Университетские курсы

Мы не уверены, что университет – лучший вариант для тех, кто ищет смену профессии; на это нужны не только деньги, но и время. Вы могли бы зарабатывать и учиться, используя другой метод, вместо того, чтобы тратить 3 или 4 года на степень бакалавра или 2 года на программу магистра. Однако, если вы решите пойти по университетскому маршруту, вам захочется потратить много времени на исследование именно той программы, которая вам подходит. У нас есть пара примеров для вас, но в мире есть буквально сотни программ, и мы не могли надеяться охватить их все.

Carnegie Mellon – HCI Программы

Йоркский университет – магистра в области технологий HCI

Мы настоятельно рекомендуем вам сесть с калькулятором и подумать о расходах, связанных с поступлением в университет, прежде чем бронировать место. HSBC, как сообщают ведущие университеты, обнаружил, что средний университетский курс в США будет стоить вам 36 564 доллара в год (включая аренду, обучение, книги и т. Д.). В течение 4-х лет обучения это означает выплату крутых 146 256 долларов – и это без затрат на кредит для покрытия этих расходов.

Но это еще не все – вам также придется отказаться от работы на полный рабочий день. По данным Бюро переписи населения США, выпускники зарабатывают в среднем 27 351 долл. США в год. (5) Это дает нам 4-летнюю альтернативную стоимость (то есть доход, который вы упустили во время учебы в университете) в размере 109 404 долл. США. Это означает, что 4 года обучения в университете обойдутся вам в 255 660 долларов!

X9A8VstLGtnPWP (4)

Если вы не знаете, в какую форму обучения инвестировать, это нормально. Мы знаем, что это может сбивать с толку, пытаясь понять, что добавит ценность в вашу карьеру. Имея это в виду, мы собрали часть, которая проведет вас через расчет возврата инвестиций в обучение здесь; надеюсь, это поможет вам решить, что подходит именно вам.

Сеть

Как только вы обновите свой набор навыков и почувствуете, что готовы к первой роли UX, вам может пригодиться сетевое взаимодействие. Наилучшие возможности почти всегда можно найти, когда кто-то, уже работающий в этой области, рекомендует вам место. LinkedIn – одно из лучших мест для начала работы с сетью. Присоединяйтесь к некоторым группам UX, начните вносить свой вклад и создавайте эту важную сеть со своими коллегами. Но начинайте медленно; не просто придти и начать просить работу. Вам нужны отношения с людьми, прежде чем они помогут.

Еще один полезный способ начать работу в сети – это следить за известными членами сообщества разработчиков UX в Twitter. Вы не только многому научитесь у них, но и сможете общаться с их последователями (которые, вероятно, будут такими же дизайнерами, как и вы). Мы собрали список из двадцати человек в сфере UX, на которых вам стоит подписаться в Twitter.

X9A8VstLGtnPWP (5)

Советы и обратная связь

Еще один отличный способ развить свою карьеру – это работать с наставником в области UX, который «был там, сделал это и купил футболку», по крайней мере, так сказать.

Выводы

Если вы хотите перейти от графического дизайна к UX-дизайну и сделать карьеру, это здорово. И это не так сложно, как вы думаете. Вам просто нужно немного потренироваться, чтобы вы были знакомы с тем, что делает UX-дизайнер, и затем вы можете использовать некоторые из этих приемов к своей текущей роли. Тогда, когда вы думаете, что настало время, вы можете начать общаться и готовиться к интервью для вашей новой работы!

Источник: Glory Mlory

Как меня занесло в UX / Habr

Эта статья о мотивации и о том, что не стоит засиживаться на месте, которое еще совсем немного лет назад называлось обидным словом «Веб-мастер».
Обидным, потому что не обязывало иметь высшее образование, не сулило яркого заработка и не требовало глубоких научных знаний для того, что бы удовлетворять спрос на продукт – обычный веб-сайт. Сегодня сайт – это не просто атрибут присутствия в интернете. Сегодня сайт – инструмент управления волей и сознанием огромного количества живых людей. И для его разработки не годятся «Веб-мастера», а требуется целая команда специалистов узкого профиля.
Сегодня сайт обязан иметь множество лиц: версии для мобильных устройств, кросбраузеные версии, версии для различной ширины экрана, и целые мобильные приложения, которые со скоростью света становятся «мастхэвом» для любой услуги предоставляемой через интернет. Перед масштабами такой задачи веб-мастер-на-все-руки теряется. Хотя должен бы просто задать себе нужное направление в развитии и расти вместе с WWW, принося пользу себе и всему человечеству.

Я расскажу о том, как я решила этот вопрос для себя.

Тот майский день не предвещал ничего особенного. Всего-то на всего мою голову посетила мысль: «Нет ничего невозможного».
Я давно мечтаю профессионально работать в сфере IT. Это я, собственно говоря, и делаю вот уже 8 лет. Я – фрилансер с глубоким опытом разработки сайтов «под-ключ», разрабатываю мобильные интерфейсы, и мне хорошо платят за дизайн печатной рекламы. Но, когда я говорю «профессионально работать в сфере IT», я имею ввиду нечто большее.
Хочется чего-то более высококлассного, более серьезного, более значимого. Чего-то, что давало бы мне не только признание, но и удовлетворение моих творческих амбиций.
Творческие амбиции я, как правило, удовлетворяю деньгами. Соответственно возник вопрос:

А за что нынче дают бабла?

С удивлением обнаружила, что дизайнером быть куда выгоднее, чем верстальщиком или даже программистом. Это касается веб-дизайнеров, а также полиграфистов.
Проанализировала спрос и предложения на рынке рабочей силы, регион – Москва. Вышло довольно любопытно: Дизайнерам с моим опытом платят ровно столько же, сколько платать юристам с моим опытом, если бы этот опыт был юридическим. Перестала жалеть, что не вышло стать достойным юристом. Хотя, не помню, что бы мне приходилось об этом жалеть. Ведь я все-таки стала востребованным веб-дизайнером даже вопреки желанию всего своего окружения. Это ценно вдвойне, так как пришло от сердца.
Я осознала собственную значимость и с гордым умиротворением легла спать.
На утро меня настойчиво пробудила новая мысль: «А почему бы не пойти и не взять эти деньги, раз уж их так легко раздают за талант?» И я сказала себе: «Да!».

И вот тут-то обезьяна внутри меня – та, что умная и красивая одновременно – чуть было не разорвалась надвое. А какой же из моих талантов я хотела бы продать подороже? Ведь фриланс обязывает веб-дизайнера быть и дизайнером, и программистом, и seo-оптимизатором, и копирайтером, и аналитиком юзабилити, SMM-маркетологом и мерчендайзером, а также менеджером проектов со свободным владением английским языком.

Я зависла не на шутку. Ведь «уйти в найм» во много означает «уйти в узкую специализацию», очерчивает перспективу развития в ближайшие годы лишь в одном из направлений. А опыт в IT– такой капризный друг. Его так легко утратить, отвернувшись на мгновение. Сфера IT развивается на столько быстро, что нет нужды вас в этом убеждать.

С тем я продолжила свои изыскания на тему зарплат и обратилась к рекрутинговым агентствам. Вот, например, один из профессиональных игроков на отечественном рынке HR в сфере IT – BigFish (http://www.bfrecruitment.ru/) изрядно побаловал мою фантазию многочисленными вариациями на тему профессии веб-дизайнера, а также зарплатным диапазоном, который предлагался людям редких самовыражений. Среди таких: Digital-дизайнер (одному бигфишу ясно, что за зверь), WEB-архитектор, WEB-проектировщик, Дизайнер Web-интерфейсов, Креатор, Стратег, UI/UX дизайнер.

Не смотря на то, что суть у этих профессий она, последний гордо стоял на два шага в стороне от остальных по уровню з/п – наживки, на которую BigFish желает поймать себе этого невиданного человека, а потом хорошенько заработать на его трудоустройстве. Судя по размеру наживки, это должен был быть профессионал высочайшего класса, располагающий определённым набором знаний и опыта.

Интересно узнать каким? Едем дальше.

Кто такой UI/UX дизайнер?

Следует начать с того, что такое странное сочетание «UI/UX» существует лишь в воображении работодателей, не желающих разоряться на двух разных специалистов. А тем временем UI- и UX-дизайнер – функционально и логически суть две разные профессии.
Расшифруем. User Interface (UI) designer – разрабатывает внешний вид всего того, что может оказаться пользовательским интерфейсом. Забавно, но в ряде случаев листовка – тоже интерфейс, и на удивление пользовательский. Отбросим ненужное и заключим коротко: пользовательский интерфейс – фронт-енд интерфейс, который имеет своей целью побуждать пользователя совершать определенные действия. В тисках современной реальности все на Свете сводится к продажам. Их-то и призван добывать своим творчеством UI-дизайнер. Основное знание, которым обязан оперировать UI-дизайнер – Usability. Ах, да! Высшее профильное образование обязательно.

Все сложнее и интереснее с User Experience (UX) – «опыт взаимодействия» пользователя с интерфейсом. Задача UX-дизайнера – извлекать и измерять этот опыт при помощи определенных инструментов и выстаивать из него новый опыт, который будет использован при проектировании улучшенной версии интерфейса. Проектирование интерфейса тоже – задача UX-дизайнера. Поэтому он обязан уметь оперировать такими UX-компонентами, как: информационная архитектура, проектирование взаимодействия, графический дизайн и контент. То есть знать в этом толк и уметь грамотно вписывать в структуру продукта.

Согласно требованиям вакансий UI/UX дизайнера на BigFish, кандидат на эту должность должен иметь высшее образование (причем профиль образования не указывается), а вот наличие профильных курсов повышения квалификации не просто приветствуется, я является обязательным. Так же требуется умение проектировать интерфейсы для мобильных приложений, знание популярного систем ERP и CRM, опыт в сфере дизайна\Web-дизайна. И всего-то?

Казалось бы, все эти навыки доступны. Их имеет в своем распоряжении любой среднестатистический web-разработчик.
Осталось продемонстрировать их высокий уровень. Для чего было принято решение переработать портфолио, создать новый сайт, причесать профили на behance и upwork (стоит ли упоминать об отечественном FL?). А главное, дать себе возможность приобрести новый опыт и обратить его в ступень на пути к своей мечте. Я проанализировала слабые стороны своего портфолио и приняла решение исправить их наработкой новых проектов.

К сожалению, не все знания могу прийти с опытом. Многому придется учиться из традиционных источников.

Как быть с профильным образованием?

Я не из тех, кому «высшее образование не нужнО». Мне оно было «нужнО» всегда и нужнее стало ввиду изложенного выше.
Что бы не краснеть, когда в BigFish будут трясти моими бумажками, я в сей же день пошла и поступила в магистратуру Международного института рекламы (http://www.iia.ru), как мечтала с юных лет. Поколебавшись 15 лет, я не раздумывала ни секунды, перечисляя деньги за обучение. Через 2,5 года у меня будет ученая степень в области Web-дизайна.
Об этом будет и моя первая книга. Мечтать не вредно…

Обучение же непосредственно UX стоит огромных денег. Те, кто успел освоиться в новой профессии не спешат делиться знаниями в open source.
Курсы, которые предлагаются в России не вызвали у меня доверия, и я решила обратиться к истокам. На сегодняшний день центром UX-дизайна являются Великобритания и (неожиданно) Индия.
Я выбрала курсы General Аssembley, UK. (https://generalassemb.ly) И BLOCK Bootcamp (https://www.bloc.io)

Деньги на обучение я решила… заработать.

Как я стала UI-дизайнером

Внезапно.
Многие фрилансеры уходят в найм (мы называем это «уйти в офис») для того, что бы организовать свою жизнь и закрепить опыт. Многие уходят из офиса, что бы вновь дать свободу саморазвитию. Для многих переход туда или обратно бывает болезненным шагом. Для меня уход в найм – осознанный выбор. Я делаю это ради науки. (Боже мой! Конечно же, ради денег!)

Кроме того, когда месяцами проводишь дни и ночи, сидя перед монитором в одних трусах, и мера твоего общения с внешним миром сводится к двум фразам: «Ну когда же уже будет готово?» и «ну, наконец-то», найм способен дать и другие варианты. «Екатерина – высококлассный специалист. Давайте будем ставить передней задачи, адекватные ее уровню». Такие «little things» помогают решить различные проблемы с мотивацией. В отдельных случаях можно и огрести, но это меня почему-то не останавливает.

Собравшись с духом, я выложила все свои достоинства коротко и по делу в форме резюме на HH.ru, приложила самое сжатое портфолио (для особых случаев) и приготовилась принимать звонки. Скажу откровенно, звонки не посыпались бы с неба, если бы я не отправляла по 40 откликов на вакансии ежедневно.
Мое резюме висело на hh два рабочих дня. К концу второго дня я получила 3 приглашения. Я прошла все 3 интервью и приняла предложение номер 1.

Обязанности вакансии гласили: сайт, айдентика, реклама.
На встрече мне озвучили следующее:
— Мы внедряем новый продукт. Это будет некий портал, в котором пользователи смогут управлять своими услугами с различных устройств. Возможно, мы будет разрабатывать индивидуальные версии для отдельных пользователей и групп пользователей. Мы хотели бы, что бы Вы применили Ваши знания и опыт в этом направлении.
— Вы ходите, что бы я разработала для Вас пользовательский интерфейс?
— Да…

***

Пожалуй, пора прервать сей поток мыслей многозначительным многоточием. В ближайшее время мне предстоит много работы.

Паоло Коэльо, который множество раз сбивал меня с моего прежнего пути, сказал: «Когда следуешь своей мечте, вся Вселенная помогает тебе».
Вот и эта статья родилась, словно любовное письмо. Молниеносно, из самой глубины сердца.
И не то, что бы я любила и уважала Коэльо как величайшего писателя современности, но этот дядька на сей раз оказался адски прав…

Быть мне UI/UX дизайнером, вот что бы то ни стало.

дизайн — что это такое? Чем занимается UX-дизайнер? Разница между UI и UX-дизайном

UX-дизайн — что это? В настоящее время индустрия пользовательского интерфейса растет быстрыми темпами, но UX-дизайн по-прежнему представляет собой совершенно новый мир для большинства руководителей и менеджеров. Данная сфера ставит перед собой задачу повысить удовлетворенность пользователей продуктом, улучшить удобство использования, доступность и взаимодействие. Сочетает в себе традиционный дизайн взаимодействия человека и компьютера и рассматривает все аспекты пользовательского взаимодействия с продуктом или сервисом.

Дизайнеры UX играют ведущую роль в улучшении основных потребностей конечного пользователя и пытаются создать продукт, который делает аудиторию счастливой. Это, в свою очередь, приводит к здоровой инвестиционной отдаче и помогает поддерживать растущий бизнес или организацию.

ux дизайн что это

Что делает UX Designer?

Дизайнеры UX изучают и оценивают, как пользователи относятся к системе, глядя на такие вещи, как простота использования, восприятие ценности системы, полезность, эффективность в выполнении задач.

Дизайнеры UX также рассматривают подсистемы и процессы внутри системы. Например, они могут изучить процесс оформления заказа на веб-сайте электронной коммерции, чтобы узнать, насколько легко и доступно совершать процесс покупки продуктов с сайта. Они могут углубиться в изучение компонентов подсистемы, например, увидеть, насколько эффективным и приятным является опыт пользователей, заполняющих поля ввода в веб-форме.

UX-дизайн — что это? Концепция технологии

Важной концепцией в дизайне UX является процесс, с помощью которого пользователи формируют опыт. Когда потребитель впервые сталкивается с продуктом, формируется мгновенное впечатление, которое меняется со временем. В этом процессе восприятие, действие, мотивация и познание объединяются, чтобы сформировать пользовательский опыт. Этот процесс вызывает эмоциональные реакции, которые в значительной степени определяют, будет ли опыт положительным или отрицательным.

с чего начать начинающему дизайнеру

Дизайнеры UX стремятся создать факторы, влияющие на процесс преднамеренно. Для этого разработчик UX рассматривает три категории вопросов: что, почему и как.

Почему — подразумевает мотивацию пользователей к принятию продукта и желанию им обладать.

Что — касается того, что люди могут делать с продуктом и его функциональностью.

Как — относится к дизайну функциональности доступным и эстетически приятным способом.

Дизайн UX начинается с категории «почему», затем определяет, «что» и, наконец, «как», чтобы создавать продукты, с которыми пользователи могут получать значимые впечатления.

Историческая ретроспектива

По сравнению со многими другими дисциплинами, особенно с веб-системами, UX-дизайн является относительно новым. Термин «пользовательский опыт» был введен доктором Дональдом Норманом, исследователем когнитивной науки, который также первым описал важность ориентированного на пользователя дизайна — понятия, согласно которому проектные решения должны основываться на потребностях потребителей. С публикации данного понятия началась история UX-дизайна.

В независимости от работы в стартапе или крупной корпорации UX-дизайнер непосредственно вовлечен в процесс, чтобы сделать продукт полезным и приятным в использовании для целевого рынка компании. Процесс создания продукта содержит несколько важных шагов:

  • исследование потребителя;

  • дизайн продукта;

  • тестирование;

  • реализация.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

дизайнер обучение

Исследование потребителя: с чего начать начинающему дизайнеру?

Анализ потребительской аудитории и выявление потребностей предполагает общение с реальными пользователями на целевом рынке. С чего начать начинающему дизайнеру? Если предмет исследования существует лишь гипотетически и пока не создан, предметом обсуждения становятся аналогичные продукты конкурирующих фирм, их достоинства и недостатки. Если продукт уже существует, потребителям предлагаются вопросы о том, как люди чувствуют себя при навигации по сайту с текущим дизайном, легко ли найти требуемую информацию, насколько структурированы страницы. Отдельно оценивается качество письменного и графического контента и общее визуальное впечатление от сайта. Для этой части процесса могут использоваться следующие методы:

Важно отметить, что если продукт является плодом дизайнерской мысли и никак не связан в своей разработке и реализации с пользовательским опытом и обратной связью, он не является результатом UX-дизайна.

Дизайн

Разработка дизайнерской гипотезы включает в себя представление о том, как новые продукт или услуга могут адаптироваться к тому, как клиент уже ведет себя (это выявляется исследованиями пользователей). Дизайн продукта ориентирован на функциональность и удобство использования, а не на то, как он выглядит. На этом этапе используются следующие методы проектирования:

Тестирование

Тестирование предполагает проверку того, что изменения, выполненные на этапе проектирования, работают штатно и соответствуют своей задаче. Это отличный способ избавиться от проблем или трудностей пользователей, которые не были видны на этапе проектирования, прежде чем начинать работу на этапе реализации. Существуют различные методы тестирования:

Реализация

Реализация предполагает тесное взаимодействие с веб-разработчиками для достижения конечной цели. Специалисты веб-разработки работают над тем, чтобы превратить дизайнерские идеи в реальный сайт. Важно, чтобы разработчики работали в команде на протяжении всего процесса, чтобы сделать этот заключительный этап более эффективным и оптимальным.

 ux ui

Что такое пользовательский опыт?

Веб-сайты и приложения становятся все более сложными по мере продвижения технологий. То, что раньше было односторонней статической средой, сегодня превратилось в широкий интерактивный опыт.

Но независимо от того, насколько изменился производственный процесс, успех веб-сайта по-прежнему зависит только от одного: как пользователи его воспринимают. «Этот сайт дает мне ценность? Легко ли его использовать? Приятно ли здесь находиться?» — это вопросы, которые задают себе пользователи, когда взаимодействуют с продуктами компании, и именно на основании этого опыта, как правило, они принимают решение о покупке.

Пользовательский интерфейс (сокращенно UX) в дизайне — что это? Это то, как человек чувствует себя при взаимодействии с системой. Система может быть веб-сайтом, веб-приложением или настольным программным обеспечением. В современном контексте это часто обозначается как взаимодействие человека и компьютера.

Понятие User experience охватывает все аспекты взаимодействия конечного потребителя с компанией, ее услугами и продуктами. Важно отличать общий дизайн проекта от пользовательского интерфейса, хотя User experience является чрезвычайно важной частью дизайна.

Также необходимо различать UX и удобство использования: в соответствии с определением юзабилити, это атрибут качества пользовательского интерфейса, который охватывает легкость обучения, эффективность использования, приятность, визуальную приемлемость, эстетику оформления.

user experience

Профессиональные компетенции

Дизайнер UX отвечает за все описанные выше этапы процесса и их выполнение. Существует ряд профессиональных компетенций, которым уделяется большое внимание при обучении дизайнера:

Данные профессиональные характеристики очень важны для успешной работы.

В чем разница между дизайном UX и UI?

Дизайнеры пользовательского интерфейса (UI) фокусируются на макете и фактическом дизайне каждого элемента, с которым взаимодействует пользователь, тогда как дизайнеры User Experience (UX) сосредотачивают свое внимание на взаимодействиях пользователя с этим элементом, а также на комплексном впечатлении от продукта. Дизайнеры UI и UX часто работают вместе, а также в команде с веб-разработчиками, для создания продукта, который является визуально привлекательным и приятным в использовании.

Что делает на самом деле дизайнер UX?

Дизайнеры UX выполняют различный функционал в зависимости от проекта и этапа разработки. На ранних этапах проекта специалисты проводят предварительные исследования пользовательского опыта, а затем планируют взаимодействие посредством каркаса и прототипирования своих проектов, которые далее проверяются с помощью различных эвристических методик.

Во время разработки продолжается тестирование и разработка пользовательского интерфейса с целью улучшения продукта и опыта взаимодействия с потребителем.

После запуска проекта дизайнер UX может анализировать пользовательские показатели, чтобы отслеживать результаты своей работы, возвращаться назад и продолжать итерацию для улучшения слабых мест дизайнерского решения.

ux дизайн примеры

Задачи и методы

Дизайнеры UX выполняют различные задачи в разных точках процесса. Ниже представлен основной перечень:

  • Оценка текущей системы. Если система уже существует, профессионал UX будет целостно оценивать ее текущее состояние. Выявляются проблемы и предлагаются исправления на основе анализа данных исследований.

  • A/B TESTING. Специалист может разработать исследование для сравнения эффективности и качества опыта различных пользовательских интерфейсов. Это выполняется путем выдвижения гипотезы (например, «зеленая кнопка более привлекательна, чем красная»). Затем предлагается несколько версий дизайна и в порядке тестирования определяется «лучший опыт» (например, «зеленая кнопка лучше, потому что пользователи щелкали по ней чаще».).

  • Опросы. Разработчик UX проводит опрос существующих и потенциальных пользователей системы, чтобы получить представление о том, что было самым эффективным дизайнерским решением. Поскольку опыт единичного пользователя является субъективным, лучший способ получить непосредственную информацию — это изучение и взаимодействие с групповым мнением.

  • Каркасы и прототипы. Основываясь на своих выводах, специалисты UX могут разрабатывать каркасы различных макетов и прототипы более высокой точности.

  • Пользовательские потоки. Проектирование того, как пользователи должны перемещаться по системе, является еще одним популярным инструментом.

Шаблоны проектирования

Шаблоны проектирования интерфейсов UX-дизайна обеспечивают согласованность и способ нахождения наиболее эффективного «инструмента» для работы. Например, при разработке шаблонов пользовательского интерфейса выбор правильных элементов (например, вкладки модуля, слайд-шоу) для определенных задач, основанных на их эффективности, приводит к лучшему решению. Разработчики UX не только предлагают шаблоны проектирования, которые используются на других веб-сайтах, но и разрабатывают свои шаблоны для текущего проекта.

Программы

Существует несколько популярных и легко доступных программ для UX-дизайна для работы и обучения. Инструменты не предназначены только для UX-дизайнеров. Программисты и веб-мастера также используют их.

Курсы UX-дизайна используют инструменты прототипирования — на начальном этапе их можно выполнить с помощью ручки и бумаги. Этот недорогой и доступный инструмент обучения дизайнера на практике позволяет быстро сформировать прототип и перейти к проектированию.

Некоторые программные средства для создания каркаса и прототипов:

При обучении основам UX-дизайна используется тестирование A/B, также известное как раздельное или многовариантное тестирование. Данный инструмент сравнивает разные версии страницы. Тестирование может быть выполнено с помощью любой из нескольких программ.

В основном программное обеспечение для тестирования A/B разбивает трафик веб-сайта на два равных сегмента. Одна группа видит версию A, а другая — версию B. Статистика, такая как коэффициент конверсии и показатель отказов, отслеживается для каждой версии. Сплит-тестирование определяет, какая версия лучше, и данное решение основано на статистических данных. Одним из самых популярных приложений для тестирования A/B является Website Optimizer Google.

Управление контентом

При обучении UX-дизайну с нуля используется множество методов инвентаризации контента. Использование серверного приложения на месте (для которого вам потребуется доступ к веб-серверу) лучше всего подходит для производственных сайтов. Будучи ближе к источнику, чем программное обеспечение сторонних разработчиков, эти приложения являются более точными и эффективными. С этой целью может использоваться простой инструмент Excel для создания и управления инвентаризацией контента, например, шаблон GetUXIndex ()).

Веб-сайты, созданные с такими системами управления контентом, как WordPress и Drupal, как правило, имеют встроенные инструменты, которые показывают карту существующего веб-сайта.

Опросы и фидбек

Опрос пользователей — еще одна популярная задача дизайна UX. Самый эффективный и экономичный способ сделать это — с помощью приложения для опроса и обратной связи или тестирования удаленного пользователя.

Общие инструменты для проведения опросов, например, PollDaddy, представляют собой гибкие решения, которые также могут использоваться для других задач. Существуют инструменты обратной связи для удобства использования, такие как Usability и удаленные службы тестирования пользователей, такие как юзабилити-хаб, которые администрируют систему тестирования.

Примеры

Пример UX-дизайна — что это? Дизайн пользовательского интерфейса — это процесс создания продуктов, которые предоставляют осмысленный и экспериментальный опыт. Это предполагает тщательный дизайн и удобство использования продукта, эстетическое удовольствие от применения и обширную функциональность.

Таким образом, продукты, обеспечивающие отличный пользовательский интерфейс (например, iPhone является наилучшим примером UX-дизайна), предназначены не только для потребления или использования продукта, но и для всего процесса приобретения, владения и даже устранения неполадок.

Примеры И Идеи Успешного Использования UX В Веб-Дизайне / WAYUP

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Насколько глубоко понятие веб-дизайн? Что важно при создании Landing Page или интернет-магазина, блога или корпоративного сайта? Несомненно, внешний вид и информативность. Но, между тем, маркетологи и сами пользователи в большинстве говорят о том, что не менее важно веб-дизайнеру думать и о том, удобно ли посетителю будет на сайте. Веб-дизайн или редизайн  – это гораздо больше, чем графический дизайн в общепринятом понятии: цвет, формы, размеры. Иногда, излишне увлекаясь размещением и рисованием кнопочек или инфоблоков, можно забыть о том, а уместно ли обилие этих элементов, расположены ли они там, где взгляд посетителя их ожидает.

Почти 88% пользователей интернета всегда уверяют в том, что если сайт с первого раза им не приглянулся, они что-то не поняли и прочее, то они почти никогда не возвращаются на него. Именно поэтому дизайн сайта, в большей степени, основывается на пользовательском опыте или, как его чаще называют, User eXperience Design, или просто UX.

О сложном UX в двух словах

User eXperience Design не дизайн в том виде, что мы привыкли понимать под этим словом. Это проектирование взаимодействия и поведения пользователя на сайте в целом, на страницах сайта. Что он должен увидеть/прочитать, вариативность его кликов далее и следующая информация (это если условно). При этом сам пользователь уже имеет некий опыт взаимодействия с разными по типу сайтами, а потому, приходя на новый (для него), он ожидает чего-то знакомого и понятного ему, того, к чему он привык за многие и многие годы. Примеры сайтов NVidia и Microsoft наглядный тому пример. И дело не в том, что шаблоны самих сайтов похожи, а в том, что информация систематизирована и удобно размещена, даже ожидаемо, что новости и ключевые моменты будут представлены на главной странице.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Таким образом, использование пользовательского опыта в веб-дизайне — это учет и особенности применения графики, фотографий, создания понятной и наглядной навигации, разработка «подачи» информации и контента на страницах сайта. И, да, несмотря на то, что пользовательский опыт преимущественно понятен каждому, веб-дизайн, в целом, иногда получается весьма неудачным и посещаемость ресурса не возрастает с течением времени даже при условии интересного контента. И проблема как раз в том, что, например, навигация, удобная для веб-дизайнера, для конечного пользователя остается загадкой.

UX-дизайн важен не только для самого веб-мастера, о нем говорит и заказчик, когда определяет для каких целей ему нужен сайт. И, разумеется, что немаловажную роль User eXperience Design играет во время редизайна. Мы рассмотрим основные моменты пользовательского опыта и как он реализуется на разных сайтах. И даже то, как не стоит делать.

Визуальная иерархия

Цель визуальной иерархии – сообщить быстро и понятно посетителю в течение первых 2-4 секунд о чем сайт, как им пользоваться и зачем он ему вообще нужен.

Блог о креативных достижениях в мире. Статьи, фотографии и рассказы. При этом верхнее меню сразу позволяет узнать о сайте, открыть список категорий статей, заняться поиском. Информация находится буквально на поверхности и становится понятно, что и зачем.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Проект германского бренда HARRY’S, под которым выпускаются мужские принадлежности для бритья и сами бритвенные станки, существует и технологическое подразделение. В первую очередь, сайт ориентирован на интернет-магазин, а уже затем на подробности о компании. Поэтому все статьи, новости, вопросы и ответы можно найти внизу, а информацию о продукции и возможности заказа в верхней части.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

 

Фокус на главном

Иногда сайты создаются для большого объема информации. Ну вот, не деться никуда и она должна быть. Но это не значит, что все «тексты» должны быть размещены в том количестве, чтобы все уместилось на одной главной страннице, с мыслью: «а вдруг не дочитают». Мы рассказывали уже о важности использования пространства в веб-дизайне. Вот именно это и важно здесь.

Компания рассказала о своем продукте (командная работа над дизайном и макетом сайта, прототипами) кратко и лаконично, хотя о нем говорить и пояснять принципы работы можно долго и подробно. Часть информации была убрана на отдельные страницы, другая коротко предстала на главной.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Компания Apple также коротко рассказывает о своих новых продуктах. Но при этом все подробности и особенности каждого момента (дизайн, графические возможности, производительность и пр.) выносит на отельные страницы и представляет в виде больших и интересных статей.  Таким образом, визуально человеку понятно, какой и где новый моноблок, ему легко найти нужное и уже этот конкретный вопрос изучить подробнее.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

 

 

Наглядная навигация

В течение многих лет можно было увидеть на сайтах маленькую и аккуратную ссылочку «карта сайта». Сейчас она встречается редко, только на тех сайтах, которые имеют необычный дизайн или реально имеют очень много и разного контента. Сейчас навигация становится проще и понятней, ибо никто не хочет, чтобы посетитель потерялся на сайте или тратил много время на поиск чего-либо. Поэтому навигацию стараются создать интуитивно-понятной, используя даже общеизвестные иконки.

Один из популярных и удобных интернет-магазинов. В меню существуют пункты для мужчин и женщин, отдельно парфюм и макияж, уход за волосами и прочее, несмотря на то, что многие категории имеют общие переходы и подкатегории. Здесь также есть и поиск, и корзина на виду.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Интернет-магазин товаров бренда Robstep. Имеет сообразную новаторскую находку в навигации. Категории товаров представлены не в виде меню, а в виде пиктограмм, а в меню разместилась та информация, что обычно находится в конце страниц (о доставке, faq, контакты и пр.).

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Компания специализируется на создании компактных и удобных бумажников. Меню простое и наглядное. Интересуют коллекции? Есть подкатегории с иконками. Магазин? Аналогично. Если говорить о вертикальной иерархии, то и контент представлен поэтапно. Посетителям удобно почитать и посмотреть вариации чехлов для смартфонов или бумажников, кошельков.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Пример не лучшего варианта навигации, для наглядности. Интернет-магазин walmart.com продает все, что угодно. И казалось бы навигация подробная, структура иерархична, все красиво и понятно. Но попробуйте перейти в категории товаров. Найти необходимое крайне сложно, тем более что в разных браузерах навигация работает по-разному и не всегда умещается в окно.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

 

Отзывчивость

Иногда это понятие называют как адаптивность. Все больше людей сейчас пользуются смартфонами или планшетами/ноутбуками/нетбуками. Поэтому, если сайт не будет отображаться на этих устройствах корректно и красиво, то и толку-то от него будет мало. Иногда веб-мастера создают отдельный вид мобильного сайта, если десктопная версия имеет уникальный графический дизайн или много информации. Но иногда, как, например, в Китае, мобильная версия сайтов стоит в приоритете.

 Harrys

Мы рассказывали о проекте выше. В данном случае компания решила создать отдельную мобильную версию, которая сразу загружается с малой шириной.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Интернет-магазин косметики и парфюмерии, наоборот, не имеет мобильной версии сайта. Если открыть сайт на смартфоне, то он отобразиться с мелким шрифтом, махонькими картинками и прочее. Но они компенсировали это мобильным приложением.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Ресурс прогноза погоды Gismeteo имеет десктопный вид сайта — узкий и в одну колонку. Но при открытии его на смартфоне адрес меняется на мобильный и дизайн тоже в корне изменяется.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Дизайн сайта Adobe.com наглядный пример адаптивности. В десктопной версии все крупно и наглядно, но при открытии на смартфоне немного уменьшается шрифт и картинки, при этом наглядность не исчезает. Сайтом удобно пользоваться, удобно читать информацию.

 Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

 Завершая рассказ

Каждый веб-мастер хочет быть фаворитом в постоянно меняющемся мире веб-дизайна. И это, действительно, замечательно, но, не рискуя оттолкнуть пользователей. Интернет в течение последних 30 лет стал одним из основных частей нашей жизни, а потому люди уже имеют не только привычки, но и ожидания, если говорить о навигации. Пусть сайт будет внешне простоват или с большими текстовыми и графическими блоками, но он будет понятен и приятен.

Разумеется, мы осветили только малую толику того, из чего складывается пользовательский опыт в веб-дизайне. Но все прочее — это моменты тестирования и интерпретирования разных точек зрения, это анализ поведения на сайте, интересов целевой аудитории. Даже подбор цветовой гаммы и шрифтов — тоже относится к UX.

Если сайт выглядит круто и просто «вау!», это ещё не означает, что он будет иметь успех, что продажи товаров взлетят до небес, а блог будут читать по 1000 человек в день. Каждый аспект веб-дизайна должен привносить что-то свое и помогать создавать совокупность, которая зовется – «сайт» и дарить незабываемые впечатления для посетителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *