Ux дизайн что это: Что такое UX/UI-дизайн и как попасть в эту профессию / Skillbox Media

Содержание

Статья из блога IT-школы Hillel

  1. 1.UI, UX: расшифровка прямым текстом
  2. 2.UI, UX дизайн: примеры
  1. 1.UI, UX: расшифровка прямым текстом
  2. 2.UI, UX дизайн: примеры

Статьи UI/UX

Очень много недопонимания в среде дизайнеров и разработчиков. Также много глупых вопросов, связанных с UX и UI у новичков. Часто просто из-за того, что люди не знают сути понятия UI/UX и, не зная о чем говорят, называют вещи не своими именами.

Давайте поставим точку в спорах о том, что значит «UI/UX дизайн».

Нажимаете ли вы кнопки на арифмометре, крутите рукоятку точильного камня или делаете свайп по экрану смартфона — все это интерфейсы, с помощью которых вы взаимодействуете с механизмами. При этом интерфейс совсем не обязательно должен быть цифровым.

Просто само слово «интерфейс» было заимствовано из английского совсем недавно и докатилось до нас в только цифровую эпоху.

Цель UI/UX дизайнера — довести пользователя до какой-то логической точки в интерфейсе. Сделать так, чтобы пользователь достиг своей цели.

UI, UX: расшифровка прямым текстом

(в этом разделе будут банальные фразы)

UX — это User Experience (дословно: «опыт пользователя»). То есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с вашим интерфейсом. Удается ли ему достичь цели и насколько просто или сложно это сделать.

А UI — это User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») — то, как выглядит интерфейс и то, какие физические характеристики приобретает. Определяет, какого цвета будет ваше «изделие», удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопочки, читабельным ли будет текст и тому подобное…

UI/UX дизайн

— это проектирование любых пользовательских интерфейсов, в которых удобство использования так же важно, как и внешний вид.

UI, UX дизайн: примеры

Прямая обязанность UI/UX дизайнера — это, например, «продать» товар или услугу через интерфейс. Именно на основе работы UI/UX дизайнера пользователь принимает решение: «Быть или не быть?» Нравится или не нравится. Купить или не купить.

UI/UX дизайн не относится только к смартфонам и веб-сайтам. Более того, профессия UI/UX дизайнера существовала с незапамятных времен. Просто раньше она так не называлась. Точнее, раньше она вообще никак не называлась, а была частью других профессий.

Вот первый пример: когда Вильгельм Шиккард в 1623 году изобретал арифмометр, он уже был UI/UX дизайнером.

Потому что именно он придумывал, какие тумблеры и в какой последовательности должен крутить человек, чтобы получить результат вычислений. И он же придумывал, в каком логическом порядке они будут располагаться. Да и вообще придумывал, как все эти ручки будут выглядеть. Он создал интерфейс для взаимодействия с машиной.

Ещё один более древний и примитивный пример — точильный камень (колесо). Уже даже в раннем средневековье было много разновидностей и механизмов такого колеса:

  • его можно было крутить рукояткой вручную
  • колесо мог крутить другой человек
  • или его можно было раскручивать даже без рук, нажимая педаль ногой
  • и другие…

Всё это были разные типы интерфейсов.

Разные типы интерфейсов для заточки лезвий

Так вот, когда изобретатель очередного точильного камня думал:

  • будет ли он сидеть и сам нажимать педаль
  • или он упростит механизм, но приставит раба, который будет раскручивать колесо рукой,

то в тот момент он был UX дизайнером.

А тот человек, который думал, какой величины будет камень, какого цвета выбрать дерево для подставки и чем скрепить деревянные жерди (гвоздями или кожаными жгутами) и какой длины будет ручка, создал дизайн интерфейса, это сделало его UI дизайнером еще до изобретения названия этой профессии.

И тот способ, каким бы вы затачивали меч — назывался бы интерфейс.

Разница между обязанностями UX дизайнера и UI дизайнера состоит в том, что UX дизайнер планирует то, как вы будете взаимодействовать с интерфейсом и какие шаги вам нужно предпринять, чтобы сделать что-то. А UI дизайнер придумывает, как каждый из этих шагов будет выглядеть. Как видите из примеров выше, UI и UX так тесно связаны, что иногда грань между понятиями смывается. Поэтому и UI, и UX обычно занимается один дизайнер, а его профессия пишется через /.

В последнее время популяризация профессии UI/UX дизайнера связана скорее с развитием цифровых технологий. А вот именно тот «бум» (когда мы стали видеть термин «UI/UX» в каждом втором объявлении о работе) связан с самим названием, которое кто-то придумал совсем недавно.

UI/UX дизайн — это сейчас одна из самых востребованных профессий в цифровой индустрии. Сколько времени она будет востребована зависит от развития этой отрасли. И, судя по всему, она только набирает обороты.

UI и UX — это не тренды. Технологи развиваются. Спрос на сайты растёт. Цифровые приложения появляются как грибы. А инструменты дизайна и разработки упрощаются настолько, что уже практически любой человек без знания программирования может «на коленке» сделать сайт-визитку. Вот только этот сайт должен как-то выглядеть. И не просто как абстрактный каркас из текста и кнопок. Тут программистам и нужна помощь UI/UX дизайнера.

Разделение на веб-дизайнеров и UI/UX дизайнеров появилось с развитием интернета. Со временем понадобились более узкие специалисты, которые делали бы интерфейсы именно для веб-сайтов.
Да, UI/UX дизайн — это более широкое и емкое понятие, чем веб-дизайн.

Рекомендуем курс по теме
  • UI/UX Design Pro advanced

Что такое UX дизайн?

К сожалению, в области UX (взаимодействия с пользователем), люди часто путают такие понятия как информационная архитектура, проектирование взаимодействия, графический дизайн, исследование юзабилити и UX дизайн. Иногда их даже используют как равнозначные. В статье мы разъясним эти термины и выясним, чем же конкретно занимается UX дизайнер.

В области UX (взаимодействия с пользователем), люди часто путают такие понятия как информационная архитектура, проектирование взаимодействия, графический дизайн, исследование юзабилити и UX дизайн.
Мнение:
Игорь Зельманов

Директор
ГИПЕРИОН

Было бы неплохо в такой основополагающей статье сразу расшифровать – что такое «UX» в «UX Design Defined»? Что за ух-дизайн? Не все знают это сокращение.

Можно сослаться на Википедию: User experience (UX) is the way a person feels about using a product, system or service. Или в русской версии: Опыт взаимодействия (англ. User Experience, UX) — это ощущения, возникающие у человека при непосредственном взаимодействии с объектами окружающего мира. В более узком смысле, опыт взаимодействия характеризует личное восприятие человеком функциональных и эмоциональных характеристик продукта или услуги в процессе использования.

Информационная архитектура

Информационная архитектура (ИА) фокусируется на организации данных — то есть на том, как информация структурирована с точки зрения пользователя, в отличие от системного или технического взгляда.

На уровне целого веб-сайта или приложения информационная архитектура определяет, какие данные должны быть размещены на каждой странице и как связать страницы друг с другом. К примеру, карта сайта относится к области ИА. На уровне макета отдельной страницы информационная архитектура заботится о том, чтобы данные были логически сгруппированы и взаимосвязаны.

Информационная архитектура (ИА) фокусируется на организации данных.

Одна из важнейших задач информационной архитектуры — разработка и применение таксономий (например, иерархии информации) и классификация данных в рамках этих таксономий. Поэтому создание меню и навигационных структур относится к компетенции ИА. Их успешное исполнение зачастую предполагает получение информации от пользователей и экспертов в предметной области с применением таких методов, как структурированное интервью и различные типы упражнений по сортировке карточек.

Информационная архитектура также занимается применением уже существующих таксономий в новых разработках. Таксономии могут быть специальными (например, классификация товаров конкретного розничного продавца), или стандартными, как, например, Список категорий британского местного самоуправления (LGCL) (Единая структура для сайтов органов местного самоуправления в Великобритании. Список был разработан для того, чтобы пользователям было легче ориентироваться и находить нужную информацию на всех ресурсах. Структура включает, к примеру, такие категории как: «Ведение бизнеса», «Образование», «Здравоохранение и социальное обеспечение» — и так далее. Прим. перев.) Забота о том, чтобы навигационная панель слева на странице была достаточно широкой, чтобы вместить все составляющие какой-либо таксономии — тоже часть компетенции ИА.

Это означает, что специалисты по информационной архитектуре часто выходят из области информационного менеджмента или библиотечного дела. Мой опыт показывает, что некоторые проектировщики технических данных — например те, кто идеально справляется с ER-моделированием реляционных баз данных (к примеру, Oracle) или определением классовых иерархий (например, с использованием UML) — тоже могут стать прекрасными информационными архитекторами. И это не только потому, что они понимают, как информационная архитектура реализуется технически, а скорее потому, что они обладают разнообразными навыками получения от пользователей и экспертов информации о связях, существующих между данными, могут логически организовывать данные в соответствии с установленными правилами и принципами, а также выделять ключевые закономерности в данных, с которыми они работают.

Мнение:
Игорь Зельманов

Директор
ГИПЕРИОН

Опять используются аббревиатуры из области проектирования информационных систем без объяснения и расшифровки. ER-моделирование — модель сущность-связь (ER-модель) (англ. entity-relationship model, ERM) — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы предметной области.) Непонятно, на кого рассчитана статья? На «своих», которым терминология знакома? Или на «чайников» — потребителей, заказчиков информационных систем?

Проектирование взаимодействия
Проектирование взаимодействия сосредотачивается на средствах управления, механизмах и процессах, наличие которых необходимо пользователю для выполнения его задач.

Проектирование взаимодействия сосредотачивается на средствах управления, механизмах и процессах, наличие которых необходимо пользователям для выполнения их задач и достижения целей. К примеру, проектировщик взаимодействия решает, стоит ли использовать меню вместо набора вкладок, выпадающий список вместо нескольких радиокнопок, и прорабатывает процесс, или необходимые шаги для создания нового почтового аккаунта при помощи мастера настройки. Это означает, что проектирование взаимодействия заключается в создании аффордансов (включая определение того, за что отвечают контролы и как они сигнализируют пользователям о своем функционале).

Мнение:
Игорь Зельманов

Директор
ГИПЕРИОН

Очень полезная статья! Полез в википедию, узнал новое слово – «аффорданс» (возможности, предоставляемые объектом для совершения с ним каких-либо действий)

Визуальный дизайн
Визуальный дизайн фокусируется на эстетике пользовательского интерфейса, на том, чтобы он хорошо выглядел, передавал пользователям правильное сообщение и согласовывался со всеми гайдлайнами.

Визуальный дизайн фокусируется на эстетике пользовательского интерфейса, на том, чтобы он хорошо выглядел, передавал пользователям правильное сообщение и согласовывался со всеми гайдлайнами. Это значит, что хороший визуальный дизайнер часто имеет за спиной опыт графического дизайна, будь то печатного или интернет, и обычно имеет превосходные навыки иллюстрации, анимации или фотографии, которые использует в своей работе над дизайном интерфейса.

Мнение:
Игорь Зельманов

Директор
ГИПЕРИОН

Обратное, к сожалению, неверно. Дизайнер, имеющий за спиной опыт графического дизайна и навыки иллюстрации, совсем необязательно является хорошим визуальным веб-дизайнером. Чаще всего, он фокусируется на создании эстетически привлекательной картинки, которую не стыдно повесить на стенку. Однако при этом с легкостью игнорируются интересы юзабилити.

Интересно отметить, что способность разрабатывать хорошие макеты являются необходимым условием для хорошего визуального дизайна, хорошего дизайна взаимодействия и хорошей информационной архитектуры, но в каждой из этих областей термин «макет» используется в совершенно разных значениях. Всё потому, что обоснование и цели создания макета очень разные: визуальный дизайн добивается эстетичности, проектирование взаимодействия — удобной схемы работы, информационная архитектура — удобной систематизации информации. Иногда эти подходы дополняют друг друга, иногда они конкурируют, а иногда — и то, и другое вместе.

Исследование юзабилити
Исследование юзабилити в основном состоит в планировании и претворении в жизнь различных приемов тестирования юзабилити, которые оценивают, насколько эффективно люди могут работать с пользовательским интерфейсом.

Исследование юзабилити состоит, в основном, в планировании и претворении в жизнь различных приемов тестирования юзабилити, задача которых — оценить, насколько эффективна работа пользователей с интерфейсом, затем составляются рекомендации, как исправить выявленные проблемы. Эти рекомендации могут быть очень специфическими — например, «используйте более насыщенный оттенок красного для кнопки ОК», или очень общими, например: «информационная архитектура нуждается в пересмотре».

Для того чтобы проводить исследования, специалисты по юзабилити должны владеть навыками анкетирования и интервью, оптимизации тестирования и использования специального ПО — например, «Morae». Лучшие проектировщики юзабилити обладают базовыми знаниями по статистике, что позволяет им применять различные статистические приемы и методы тестирования к количественным результатам исследования. Они могут быть знакомы с соответствующими стандартами — например, с ISO 9241 и Common Industry Format for Usability Testing (ANSI/NCITS 354-2001)(Промышленный стандарт тестирования юзабилити. Прим. перев.)

Владение вторичными методами исследования также важно для проектировщиков юзабилити, так как оно дает им возможность не тратить время и силы на проведение нового, или первичного, исследования, когда что-то подобное уже было опубликовано. Проектировщики юзабилити должны уметь находить действительно важные исследования, оценивать их авторитетность и определять, насколько полученные выводы важны применительно к системе, которую они оценивают.

Все это сложнее, чем кажется, поэтому лучшие проектировщики юзабилити часто обладают прочным фундаментом из академических знаний, или даже продолжают работать в академической сфере.

Мнение:
Игорь Зельманов

Директор
ГИПЕРИОН

Неужели это правда? Всегда считал, что хороший практикующий специалист по интерфейсам и юзабилити намного лучше специалистов академическими знаниями! Обратная связь с пользователями мне представляется намного более важной — даже непродолжительная работа в службе поддержки пользователей дает намного больше, чем изучение теоретических работ.

UX дизайн
Роль визуального дизайнера была бы схожей с ролью дизайнера интерьеров — за ним выбор ковров, штор и мебели — они должны сочетаться друг с другом и с характером дома, а также удовлетворять вкусам хозяев.

Так что же такое UX дизайн?

Примерно в 2000 году Мелисса Купер опубликовала статью, которая, судя по всему, больше не доступна онлайн, к сожалению. Она проводила аналогию между архитектором UX (в 90-хэто был более распространенный термин, чем UX дизайнер) и обычным архитектором, который проектирует здания. Я адаптировал и расширил её аналогию, чтобы сделать её более понятной и современной, а также чтобы поделиться своим видением. Итак, проектируя новый дом:

  • Информационный архитектор убедился бы, что спальня способна вместить двуспальную кровать, 2 прикроватных столика и большой гардероб; что кухня располагается рядом со столовой; и что единственная ванная находится НЕ в гараже.
  • Проектировщик взаимодействия удостоверился бы в том, что кран холодной воды всегда расположен справа, у лестниц есть перила и выключатели света находятся с правильной стороны от двери.
  • Роль визуального дизайнера была бы похожа на роль дизайнера интерьеров — за ним выбор ковров, штор и мебели, предметы должны сочетаться друг с другом и с характером дома, а также нравиться хозяевам.
  • Проектировщик юзабилити инспектировал бы дом после каждого ключевого этапа строительного плана — то есть после концептуального проектирования, используя рисунки и модели архитектора; после стадии планирования, используя технические схемы; после возведения стен и крыши; и, наконец, обследовал все здание после того, как закончится строительство.
  • UX архитектор полностью обдумывает опыт взаимодействия владельца и его дома. Это значит, что на нем лежит вся ответственность за дизайн, за постановку задачи и координацию работы всех специалистов и представление интересов владельца дома — а не строителей — в течение всего процесса разработки проекта.

Как справляться с пересечением функций и их конфликтом
Функции информационного архитектора, проектировщика взаимодействия, визуального дизайнера и проектировщика юзабилити во многом пересекаются, поэтому между ними существует потенциальный конфликт.

Очевидно, что функции информационного архитектора, проектировщика взаимодействия, визуального дизайнера и проектировщика юзабилити во многом пересекаются, поэтому между ними существует потенциальный конфликт. К примеру, размещение ссылок на странице может относиться как к информационной архитектуре системы IT, так и к проектированию взаимодействия, и к визуальному дизайну; ну и, конечно же, их расположение будет протестировано проектировщиками юзабилити. Точно так же, визуальный дизайнер может создать иконку, которая фантастически выглядит и передает особенности бренда, но обладает плохим аффордансом и юзабилити.

Классический пример пересечения функций и конфликта, который может из-за этого возникнуть — разработка гайдов по стилю. Часто над ними работают только визуальные дизайнеры, что, на мой взгляд, является ошибкой. Конечно, руководство по стилю оформления должно отвечать всем требованиям визуального дизайна, однако его разработка играет важную роль и в создании структуры связей между иерархиями, что относится к компетенции ИА, и аффорданса, что относится к проектированию взаимодействия.

Именно поэтому основная задача UX дизайнера, или архитектора, состоит в управлении пересекающимися компетенциями и разрешении конфликтов в случае их возникновения — а они всегда возникают.

Необходимые навыки UX дизайнера
Неужели UX дизайнер должен быть высококвалифицированным во всех четырех этих сферах: информационная архитектура, проектирование взаимодействия, визуальный дизайн и исследование юзабилити?

Неужели UX дизайнер должен быть высоко квалифицирован во всех четырех этих сферах: информационная архитектура, проектирование взаимодействия, визуальный дизайн и исследование юзабилити? Что ж, конечно, есть UX дизайнеры, которые действительно обладают профессиональными навыками в каждой из этих областей, однако такие люди встречались мне крайне редко. После почти 20 лет работы в этой области я могу сосчитать их на пальцах одной руки!

Мне кажется, что UX дизайнер должен обладать особыми навыками только в области информационной архитектуры и проектировании взаимодействия, а в визуальном дизайне и исследовании юзабилити — не обязательно.

Визуальный дизайн и UX дизайн
UX дизайнер должен понимать концепцию внешнего вида пользовательского интерфейса и управлять процессом разработки визуального дизайна, но совсем не обязательно должен обладать необходимыми навыками для того, чтобы полностью взять на себя визуальный дизайн.

Для UX дизайнера часто бывает эффективным следующий подход: вначале разработать wireframe-макет в серых тонах, превосходный с точки зрения информационной архитектуры и дизайна взаимодействия, затем передать его визуальному дизайнеру для создания должного оформления. Это напоминает работу дизайнеров интерьера над новым зданием. Их работа начинается в конце всего процесса разработки, после того как приняты главные решения — то есть после того, как само здание построено.

Конечно, это означает, что UX дизайнеры действительно должны разбираться в визуальном дизайне, понимать, что перед ними красивый пользовательский интерфейс, когда они его видят, и быть способными эффективно донести бриф до визуального дизайнера. UX дизайнеры также должны уметь распознавать — и исправлять — те проблемы с информационной архитектурой и проектированием взаимодействия, которые обычно возникают в ходе работы над визуальным дизайном.

Подводя здесь итог, хочу подчеркнуть, что UX дизайнер должен понимать концепцию внешнего вида пользовательского интерфейса и управлять процессом разработки визуального дизайна, но совсем не обязательно должен обладать необходимыми навыками для того, чтобы полностью взять на себя визуальный дизайн.

Исследование юзабилити и UX дизайн
Если UX дизайнера можно представить как главного инженера авиации, который несет основную ответственность в целом за дизайн нового истребителя, проектировщика юзабилити можно сравнить с летчиком-испытателем.

Давайте рассмотрим другую аналогию, которая описывает отношение между исследованием юзабилити и UX дизайном. Если UX дизайнера можно представить в качестве главного инженера авиации, который несет ответственность за дизайн нового истребителя в целом, то проектировщика юзабилити можно сравнить с летчиком-испытателем.

Суть здесь в том, что даже несмотря на то, что знания UX дизайнеров и проектировщиков юзабилити во многом пересекаются, их навыки на самом деле довольно разные! Поэтому существует множество UX дизайнеров, которые запросто признали бы, что не обладают нужной квалификацией для проведения исследований юзабилити. Более того, есть множество превосходных проектировщиков юзабилити, которые не захотят допустить даже мысль о том, чтобы взять на себя ответственность за UX дизайн.

Скорее, основной навык для UX дизайнера — это умение налаживать контакт с проектировщиками юзабилити, это гарантирует, что нужные взаимодействия будут протестированы, и что они смогут полностью понять выводы исследований и связанные с ними рекомендации. Опять же, как в аналогии с самолетом, для успешного процесса разработки необходимо, чтобы UX дизайнер и проектировщик юзабилити были способны работать в тесном сотрудничестве и взаимно уважали профессиональные навыки друг друга. Конечно, в этом случае UX дизайнер не должен воспринимать замечания проектировщика юзабилити как личную критику.

У лучших UX дизайнеров есть достаточно навыков работы с юзабилити, поэтому они могут повторно протестировать уже проверенные шаблоны дизайна, которые доказали свою жизнеспособность в схожем контексте, опустив те, которые не прошли тест на юзабилити.

Мы также должны признать, что UX дизайнерам может пригодиться помощь специалистов в работе над особо сложными частями информационной архитектуры. Это необходимо потому, что специалисты в области информационной архитектуры могут просто-напросто более эффективно работать, или ещё потому, что они обладают профессиональным опытом в работе с конкретной областью знаний или таксономией. Мне кажется, UX дизайнеры не должны рассматривать это как признак слабости их набора навыков, а видеть в этом скорее проявление их силы, которая состоит в умении определять, что кто-то имеет больший опыт в определенной сфере, и в способности интегрировать этого человека в общий процесс разработки интерфейса.

Профиль UX дизайнера
Обучая старших UX дизайнеров с опытом работы в крупных корпорациях, я часто прошу их оценить себя по шкале от 1 до 10 в каждой из этих сфер, чтобы они могли определить свой UX профиль.

В этой статье я выделил четыре ключевые сферы, в которых UX дизайнеры могут обладать определенными навыками: информационная архитектура, проектирование взаимодействия, визуальный дизайн и исследование юзабилити. Естественно, для UX это дополнение к тем профессиональным навыкам, которыми должен обладать любой IT профессионал со стажем — к примеру, умение налаживать связи и навыки проект-менеджмента.

Во время своей работы по подготовке и обучению старших UX дизайнеров с опытом работы в крупных корпорациях, я часто прошу их оценить себя по шкале от 1 до 10 в каждой из этих сфер, чтобы они могли определить свой UX профиль. При этом я объясняю, что, к примеру, «10» в юзабилити означает, что вы опубликовали более 20 исследований в этой области в ведущих международных изданиях, скажем, в Journal of usability Studies (JUS). «10» в визуальном дизайне означало бы, что вы возглавляли работу над визуальным дизайном чего-то настолько же значительного, как пользовательский интерфейс iPad. «10» в области информационной архитектуры может означать, что вы возглавляли проектировку навигационной схемы eBay. «10» в проектировке взаимодействия значит, что созданная вами экспертная программа может успешно провести пользователей через весь процесс онлайн возврата налогов Великобритании в 90% случаев! «6» в любой из этих областей означает, что вы достаточно квалифицированы, чтобы взять на себя эти роли в крупном коммерческом проекте.

Может, вам стоит уделить немного времени определению своего UXD профиля?

перевод: Татьяна Кудреватых, english-гуру агентства Nimax

Оригинал: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2012/06/ux-design-defined.php

Что такое UX-дизайн и чем занимаются UX-дизайнеры? Руководство по дизайну взаимодействия с пользователем

Дизайн взаимодействия с пользователем (UX) часто путают с дизайном пользовательского интерфейса (UI). Хотя они тесно сотрудничают, они разные. Эта статья даст вам краткое изложение всего, что вам нужно знать о UX-дизайне, от бизнес-функций UX-дизайнера до полезных инструментов и ресурсов, чтобы стать лучшим UX-дизайнером.

Мы поговорили с Фабио Роузом, UX-инженером и профессором UX, и Хейзел Уоттс, специалистом по UX-контенту, чтобы поддержать эту статью и поделиться некоторыми отраслевыми идеями от тех, кто находится в гуще игры.

Если вы хотите попасть в индустрию UX-дизайна, лучше понять роль UX-дизайна или даже нанять UX-дизайнера, эта статья для вас.

Что такое дизайн взаимодействия с пользователем?

Пользовательский опыт (UX) — это отношения между продуктом и человеком, который его использует. UX-дизайн фокусируется на создании продуктов, которые кто-то может легко использовать и получать удовольствие от использования.

«Дизайн взаимодействия с пользователем заключается в том, чтобы поддерживать потребности пользователя, но не отвлекать его от общего опыта продукта.

История, которую вы рассказываете о продукте, должна быть адресована именно целевой аудитории, без лишнего жаргона или образов.

Между поддержкой процесса и его чрезмерным усложнением определенно есть золотая середина! Исследуйте, пробуйте, тестируйте, повторяйте и снова тестируйте. Это UX-дизайн — ваша работа никогда не заканчивается. История, которую вы представляете, всегда развивается вместе с вашими продуктами». — Хейзел Уоттс, специалист по UX-контенту.

Чем занимается UX-дизайнер?

Дизайнер взаимодействия с пользователем (UX) следит за тем, чтобы продукт был удобен для изучения и использования конечным пользователем. UX-дизайнер работает с самого начала любого процесса продукта, чтобы убедиться, что команды разработчиков создают продукты, которые осознают своих пользователей, их потребности и болевые точки.

UX-дизайнер работает с брендингом, навигацией, контентом и функциями продукта, чтобы убедиться, что все эти элементы связаны вместе, чтобы создать конечный результат, который будет радостным и плавным.

UX-дизайнеры несут ответственность не только за взаимодействие с продуктом и его жизненный цикл — они являются ключевыми игроками на протяжении всего жизненного цикла клиента.

Решения, которые принимает UX-дизайнер, влияют на то, привлекает ли пользователя продукт, готов ли он платить и может ли он использовать продукт в первую очередь. Обновления и настройки, которые UX-дизайнер вносит в работающий продукт, могут положительно повлиять на показатели удержания клиентов и пожизненную ценность клиента (CLTV).

Подсказка

Джордж Маркос, руководитель отдела по работе с клиентами Maze, рассказывает изнутри о нашем Консультативном совете по работе с клиентами и рассказывает о преимуществах регулярного привлечения клиентов на протяжении всего процесса разработки продукта.

В чем разница между UX и UI дизайнером?

Дизайн пользовательского интерфейса немного отличается, поскольку он ориентирован на взаимодействие человека с компьютером. Это может быть что угодно, от веб-страницы на рабочем столе до удобства использования экрана приложения на портативном устройстве.

Дизайнеры пользовательских интерфейсов (также известные как дизайнеры взаимодействия) сосредотачиваются исключительно на интерфейсе продукта, а не на переходе между интерфейсами или на опыте пользователя в пути.

Дизайн пользовательского интерфейса тесно связан с дизайном взаимодействия с пользователем. Вместе дизайнеры UX и UI проводят исследования пользователей, оценивают удобство использования и постоянно тестируют дизайн на предмет выдающихся успехов, которые можно повторить, или ошибок, которые нужно исправить.

Дизайнер пользовательского интерфейса обычно имеет какое-то представление о разработке внешнего интерфейса и графическом дизайне. Они сосредотачиваются на визуальных ресурсах, в то время как UX-дизайнер сосредоточится на всех аспектах взаимодействия с пользователем.

Узнайте, как измерять успех и прогресс ваших UX-активностей с помощью этих основных ключевых показателей эффективности UX.

Какие навыки нужны UX-дизайнерам?

Разобьем этот раздел на две части; hard skills и soft skills, необходимые в UX-дизайне.

Есть определенные наборы практических навыков, которые дизайнер должен освоить, чтобы стать UX-дизайнером. В то же время UX-дизайнеру необходимо практиковать определенные социальные навыки, чтобы стать успешным UX-дизайнером.

Навыки, необходимые UX-дизайнерам

Чтобы получить звание UX-дизайнера, вам нужно немало навыков. Большинству из этих навыков вы научитесь на курсах или курсах UX-дизайна.

  • UX Research
  • Плотно -каркас и прототипирование
  • Визуальная коммуникация
  • Интерактивный дизайн
  • Дизайн -мышление
  • Пользовательские потоки
  • Дизайн взаимодействия
  • Тестовые дизайны
  • Dression MAPPATION
  • Тестовые дизайны
  • 9007. MAPPATION
  • .0067 Информационная архитектура
  • Moodboarding
  • Визуальный дизайн и дизайн пользовательского интерфейса
  • Программирование — для обсуждения, подробнее об этом позже все они. Курсы UX-дизайна, ссылки на которые приведены ниже в этой части, как правило, специализируются в нескольких конкретных областях дизайна и дают вам основы всего вышеперечисленного.

    Навыки межличностного общения, необходимые дизайнерам UX

    Чтобы помочь нам ответить на этот вопрос, мы поговорили с UX-инженером Фабио Роузом, чтобы получить лучшее представление о некоторых социальных навыках, необходимых UX-дизайнеру для достижения успеха в отрасли.

    «Для меня есть три основных социальных навыка, которые нужны каждому UX-дизайнеру.

    1. Эмпатия: UX-дизайн ориентирован на пользователей. Вам нужно будет исследовать и полностью понять мотивы, тревоги, потребности и проблемы людей, которые будут использовать ваш дизайн. Если вы хотите, чтобы результат был функциональным и значимым, его нужно построить с сочувствием. Забудь о себе. Слушайте и понимайте, чего хотят ваши пользователи.

    Забудь о себе. Слушайте и понимайте, чего хотят ваши пользователи.

    Фабио Роуз, UX-инженер

    2. Организация: UX-дизайн похож на головоломку. Вы не можете пропустить ни одного исследования, если хотите, чтобы оно было полным. Соедините все эти части (исследования пользователей) вместе таким образом, чтобы это соответствовало цели продукта, и вы получите успешный дизайн. Хорошая организация имеет важное значение, чтобы получить вас там.

    3. Любопытство: дизайнеры UX должны оставаться любопытными. Если вы хотите обнаружить последний фрагмент головоломки UX-дизайна, который гармонично связывает все воедино, потребуется определенная доля любопытства. Это означает, что вам нужно уметь оспаривать предположения и искать альтернативные решения тем, которые кажутся наиболее логичными». — Фабио Роуз, UX-инженер.

    Специалист по UX-контенту Хейзел Уоттс соглашается: «Эмпатия — навык номер один, в котором нуждаются все UX-дизайнеры. Люди, для которых вы проектируете, — люди. Они не «менеджеры по продукту», «предприниматели» или «генеральные директора», они занятые матери, дочери, сыновья и отцы.

    У них есть сроки, страхи, заботы о деньгах, и время дорого для всех. Как то, что вы разрабатываете, сначала поддержит их, а затем убедит их взаимодействовать с вашим продуктом?»

    Люди, для которых вы создаете дизайн, — люди. Они не «менеджеры по продукту», «предприниматели» или «генеральные директора», они занятые матери, дочери, сыновья и отцы.

    Хейзел Уоттс, специалист по UX-контенту

    Помимо мягких и сложных навыков, есть одна область UX-дизайна, которая остается неясной для многих, и это код. Готовы получить на него ответ?

    Нужен ли код для дизайнеров взаимодействия с пользователем?

    Короче говоря, нет. Дизайнерам пользовательского опыта не нужно программировать, хотя это, безусловно, хороший навык.

    Даже если UX-дизайнер не пишет код сам, он будет работать с инженерами и разработчиками, которые кодируют для него, поэтому полезно понимать возможности кодирования.

    Разговаривая на языке, дизайнеры могут лучше понять осуществимость концепции дизайна взаимодействия с пользователем.

    Большинство дизайнеров взаимодействия с пользователем имеют базовые знания HTML, CSS и Javascript. Хотя они не обязательно выучили это, чтобы стать UX-дизайнером, в большей степени из-за прошлого опыта или потому, что они хотят лучше сотрудничать со своими коллегами-инженерами.

    Сегодня мы видим, как появляется все больше и больше моделей SaaS для поддержки методов проектирования взаимодействия с пользователем без кода или с малым количеством кода, поэтому потребность в специалистах по кодированию в работах по дизайну UX снижается.

    В каких проектах участвуют UX-дизайнеры?

    UX-дизайнеров часто просят внести свой вклад в проекты по развитию бизнеса, которые традиционно не входят в круг обязанностей дизайнера. Во многом это связано с тем, что они часто обеспечивают уникальную, чуткую линзу, на которой другие основные бизнес-роли обычно не фокусируются.

    Давайте рассмотрим некоторые проекты, в которых вы могли бы (и должны) привлечь UX-дизайнера.

    Удержание клиентов

    UX-дизайнеры могут внести уникальный вклад в удержание клиентов. У них часто есть определенные наборы данных, которые могут точно определить проблемные области, которые нуждаются в улучшении, и могут помочь удержать клиентов за счет уменьшения этих точек трения.

    В частности, дизайнеры взаимодействия с пользователем могут помочь с:

    • дизайном приложения
    • дизайном продукта

    лидогенерацией

    Любой проект по лидогенерации должен включать участие UX-дизайнера. Будь то качественный ввод и руководство или фактический дизайн процесса генерации лидов, дизайнеры пользовательского опыта могут дать вашей машине генерации наилучшие шансы на успех.

    Несколько методов лидогенерации, в которые можно включить дизайнера UX:

    • Целевые страницы
    • Электронная почта
    • Дизайн веб-сайта
    • Блоги, руководства и тематические исследования
    • Исследования пользователей

    8 Системы

    Наконец, дизайнеры взаимодействия с пользователем могут выходить за рамки ваших клиентов, пользователей, продуктов или услуг. Они также могут помочь в разработке стратегий, которые помогают поддерживать удовлетворенность сотрудников и удерживать персонал.

    Используя сочетание социальных и технических навыков, дизайнеры взаимодействия с пользователем могут предлагать поддержку, рекомендации и решения технического проектирования, когда речь идет о создании новых процессов, систем и методов коммуникации.

    6 инструментов для UX-дизайнеров

    Независимо от того, как долго вы работаете в бизнесе, всегда найдутся инструменты для проектирования взаимодействия с пользователем, которые помогут вам выполнять свою работу более эффективно и точно. Мы поделимся более подробным обзором лучших инструментов дизайна взаимодействия с пользователем в другой статье. Тем не менее, некоторые известные фавориты:

    1. Figma: совместный веб-инструмент для редактирования векторной графики и дизайна интерфейса
    2. Adobe XD: платформа для векторного дизайна
    3. Maze: платформа для быстрого пользовательского тестирования прототипов пользовательского опыта — сбор отзывов пользователей от реальных людей
    4. Sketch: приложение для совместного цифрового дизайна для Mac
    5. InVision: платформа для цифрового дизайна продуктов конструктор сайтов на визуальном холсте.

    Узнайте, как команда UX в Vanquis Bank привнесла информацию о пользователях в таблицу, внедрив Maze в свой стек инструментов.

    Как стать дизайнером пользовательского опыта

    Если вы серьезно подумываете о том, чтобы стать дизайнером взаимодействия с пользователем, выполните следующие пять шагов, чтобы сделать это как можно быстрее.

    1. Освежить в памяти принципы UX

    Есть несколько принципов дизайна, которым должен следовать каждый дизайнер UX, если он хочет добиться успеха в своей роли.

    Принципы дизайна UX — это такие вещи, как иерархия в информационной архитектуре, согласованность дизайна в брендинге и доступность. Там гораздо больше, и это ваши первые шаги в мир UX.

    2. Пройдите курс дизайна UX

    Изучение дизайна UX в университете или на онлайн-курсе — отличный способ начать карьеру дизайнера.

    Есть несколько отличных университетов и колледжей дизайна UX; Результаты поиска Google переполнены результатами — большинство из них также предлагают онлайн-варианты. Вот некоторые из них:

    • SuperHi: введение в UX-дизайн
    • Skillshare: основы юзабилити
    • Interaction Design Org: руководство по UX для начинающих
    • Career Foundry: Стать дизайнером UX
    • Лаборатория дизайна: Академия UX
    • IronHack: Учебный курс по UX/UI
    • Coursera: Специализация по дизайну UI/UX Неполный рабочий день)

    3.
    Примите участие в стажировке или проектах UX

    Теперь пришло время проверить свои навыки. Пришло время совершать ошибки, терпеть неудачи и быстро учиться. Этот шаг лучше всего подходит для внештатных дизайнерских задач или стажировки, где вы получаете наставничество или поддержку руководства.

    Стоит отметить, что вы можете сделать это после того, как закончите учебу, или можете заняться чем-то параллельно с учебой и применить то, что вы узнали, по ходу дела.

    4. Создайте свое портфолио

    По мере того, как вы берете на себя больше дизайнерских проектов и стажировок, вы, естественно, начинаете формировать свое дизайнерское портфолио.

    Это не только место для отслеживания вашей работы, но и ваше резюме для будущего трудоустройства. Имейте в виду опыт менеджера по найму при просмотре вашего портфолио. Они смотрят не только на ваш опыт работы, но и на общую презентацию вашего портфолио — это дает еще один уровень понимания вашего таланта и знаний в области UX.

    5. Создайте свою UX-сеть

    Наконец, пришло время проявить себя. Убедитесь, что вы следите за вдохновляющими дизайнерами пользовательского интерфейса, лидерами UX и ведущими брендами в социальных сетях. Они часто делятся статьями и полезными вещами, которые должны знать UX-дизайнеры. Вот некоторые из наших любимых:

    • Twohabitsdesign
    • Iamnotmypixels
    • Dailywebdesign
    • Humble_ux
    • Steve Krug
    • Don Norman
    • Irene Au
    • 0068
    • Jessicavwalsh
    • Uitrends
    • Taylor Ling

    В то же время подумайте о том, чтобы расширить свое присутствие в социальных сетях, продемонстрировать свою работу и заявить о себе. Социальные сети — это не только Instagram, в Твиттере есть множество возможностей общаться, демонстрировать свои работы, делиться статьями, а также есть несколько отличных дизайнерских сообществ Slack.

    Ваша онлайн-сеть в сообществе дизайнеров находится в рукопожатии от вашего следующего собеседования на должность дизайнера.

    Каждое путешествие в мир UX отличается. Некоторые люди целенаправленно учатся, чтобы стать UX-дизайнером, в то время как другие постепенно начинают склоняться к UX после работы в других ролях в области продукта и маркетинга. Давайте посмотрим, как Фабио и Хейзел начали свое UX-путешествие.

    «Более 10 лет назад я получил степень магистра цифрового маркетинга в Автономном университете Барселоны со специализацией в области UX.

    С тех пор я понял, насколько важно сосредоточиться на дизайне при создании любого цифрового контента. Я до сих пор работаю в том же университете, проводя UX-упражнения с нынешними студентами.

    Хотя эта сфера UX разрабатывалась с 90-х годов, когда несколько супер-умных крутых парней работали в лучших компаниях того времени (Apple или IBM), таких как Дон Норман и Джейкоб Нильсен, она только недавно достигла подавляющего большинства пользователей. компании и быть понятым.

    После того, как этот период открытий закончится, путь к будущему в дизайне UX станет блестящим для чутких, организованных и творческих умов». — Фабио Роуз, UX-инженер.

    «Я переключился на производство видео. Поработав во многих технологических компаниях, я всегда рассказывал интересные истории о продуктах, но никогда не знал, как я могу участвовать в создании самих продуктов.

    Посвятив время нескольким стартапам и участвуя в хакатонах, я понял, что мои навыки могут быть перенесены в продукт. Затем я прошла 10-недельный учебный курс по управлению продуктами в AllWomen Academy в Барселоне, курс для женщин, созданный женщинами.

    Это был не только отличный ускоренный курс по управлению продуктами, но я также создал фантастическую сеть и теперь регулярно посещаю интересные мероприятия. Женщины по-прежнему составляют меньшинство в сфере технологий, но быть частью шага в правильном направлении действительно полезно, и я надеюсь передать свои знания другим в будущем». — Хейзел Уоттс, специалист по UX-контенту.

    Подведение итогов

    Независимо от того, создаете ли вы цифровой продукт или демонстрируете услугу, вам с первого дня потребуются талантливые дизайнеры пользовательского интерфейса и дизайнеры взаимодействия с пользователем в вашей команде по продукту.

    Независимо от того, что вы строите, конечными пользователями являются люди, и прерогатива дизайнеров — руководствоваться этим понятием.

    UX-дизайн — это опыт. Если вы не создаете для своих клиентов положительный продукт и бренд, вы не строите бизнес. Ваш конечный пользователь должен быть вашим первым пользователем, и вы можете сделать это, выдвигая гипотезы, тестируя и создавая продукты, ориентированные на людей, с первого дня.

    Надеюсь, эта статья пролила свет на мир UX-дизайна и на то, что он потенциально может предложить вашему бизнесу. Подробнее о UX-дизайне можно прочитать здесь.

    Что такое UX-дизайн? [Полностью обновленное руководство на 2023 год]

    Поскольку техническая профессия продолжает расти во всем мире, а удаленная работа над дизайном становится стандартом, вопрос «Что такое UX-дизайн?» является важным направлением в 2023 году.

    Дизайн взаимодействия с пользователем — обширная, многодисциплинарная и увлекательная область. Он формирует продукты и услуги, которыми мы пользуемся ежедневно, и может обеспечить или разрушить успех бизнеса или бренда.

    Карьера в UX-дизайне — это быстро развивающаяся и сложная задача, требующая самых разнообразных навыков. Если вы хотите ворваться в эту область, есть чему поучиться!

    В этом руководстве мы познакомим вас с UX-дизайном и расскажем все, что вам нужно знать о том, как начать работу в этой захватывающей отрасли. Мы начнем с того, что такое UX-дизайнер, а затем кратко пройдемся по его истории. Далее мы рассмотрим некоторые задействованные дисциплины, а также то, чем занимается дизайнер пользовательского интерфейса в течение дня.

    Наконец, мы рассмотрим огромную ценность UX-дизайна для мира и расскажем, как вы сами можете стать дизайнером.

    Если вы хотите перейти к определенному разделу, просто воспользуйтесь интерактивным меню:

    1. Что такое UX-дизайн?
    2. История UX
    3. Дисциплины UX-дизайна: модель квадранта
    4. Чем занимается UX-дизайнер? Процессы, задачи и инструменты
    5. Ценность UX-дизайна
    6. Как стать UX-дизайнером

    Начнем!

    Пользовательский опыт (UX) относится к любому взаимодействию пользователя с продуктом или услугой. UX-дизайн учитывает каждый элемент, который формирует этот опыт, то, как он заставляет пользователя чувствовать себя и насколько легко пользователю выполнять желаемые задачи.

    Это может быть что угодно, от того, как физический продукт ощущается в вашей руке, до того, насколько прост процесс оформления заказа при покупке чего-либо в Интернете. Цель UX-дизайна — создать простой, эффективный, актуальный и всесторонний приятный опыт для пользователя.

    «Пользовательский опыт охватывает все аспекты взаимодействия конечного пользователя с компанией, ее услугами и продуктами».
    — Дон Норман, ученый-когнитивист и архитектор пользовательского опыта

    UX-дизайнеры сочетают исследования рынка, разработку продуктов, стратегию и дизайн, чтобы создать единый пользовательский интерфейс для продуктов, услуг и процессов.

    Они наводят мост к клиентам, помогая компании лучше понять и удовлетворить их потребности и ожидания.

    Чтобы получить общее представление о UX-дизайне, посмотрите это видео, в котором дизайнер Ди объясняет, что такое UX-дизайн:

    Разница между UX и UI-дизайном

    Говоря о UX, термин пользовательский интерфейс (UI) дизайн неизбежно возникнет. Однако важно понимать, что, несмотря на то, что UX и UI часто используются взаимозаменяемо, это две разные вещи.

    Важно подчеркнуть, что дизайн пользовательского интерфейса отличается от дизайна UX 9.0366 . Пользовательский интерфейс относится к фактическому интерфейсу продукта; визуальный дизайн экранов, по которым перемещается пользователь при использовании мобильного приложения, или кнопки, которые он нажимает при просмотре веб-сайта.

    Дизайн пользовательского интерфейса касается всех визуальных и интерактивных элементов интерфейса продукта, начиная от типографики и цветовых палитр и заканчивая анимацией и навигационными точками касания (такими как кнопки и полосы прокрутки). Подробнее о работе UI-дизайнеров вы можете прочитать в нашем руководстве.

    «UX сосредоточен на пути пользователя к решению проблемы; Пользовательский интерфейс ориентирован на то, как выглядят и функционируют поверхности продукта».
    — Кен Нортон, партнер Google Ventures, бывший менеджер по продуктам Google

    UX и UI идут рука об руку, а дизайн интерфейса продукта оказывает огромное влияние на общее впечатление пользователя. Узнайте больше о разнице между дизайном UX и UI в этом руководстве.

    UX-дизайн повсюду: планировка супермаркета, эргономика автомобиля и удобство использования мобильного приложения. Хотя термин «пользовательский опыт» был впервые введен Доном Норманом в 90-х годах, концепция UX существует гораздо дольше.

    Чтобы понять принципы UX-дизайна, полезно изучить его историю.

    2. История дизайна UX

    Некоторые из самых основных принципов UX можно проследить еще за 4000 г. до н.э. до древнекитайской философии фэн-шуй, которая фокусируется на организации вашего окружения в наиболее оптимальном, гармоничном, или удобным для пользователя способом.

    Имеются также данные, свидетельствующие о том, что еще в V веке до нашей эры древнегреческие цивилизации проектировали свои инструменты и рабочие места на основе эргономических принципов.

    В конце 19 века великие мыслители и промышленники, такие как Фредерик Уинслоу Тейлор и Генри Форд, начали интегрировать основные принципы дизайна опыта в свои производственные процессы.

    Стремясь сделать человеческий труд более эффективным, Тейлор провел обширное исследование взаимодействия между работниками и их инструментами — точно так же, как сегодня UX-дизайнеры изучают, как пользователи взаимодействуют с продуктами и услугами.

    Еще одна ключевая фигура в истории UX — промышленный инженер Генри Дрейфус. В своей книге «Дизайн для людей» (1955), Дрейфус дает очень точное описание того, что мы теперь знаем как UX-дизайн:

    «Когда точка соприкосновения между продуктом и людьми становится точкой трения, тогда [дизайнер] потерпел неудачу. С другой стороны, если люди становятся более безопасными, более удобными, более заинтересованными в покупке, более эффективными или просто более счастливыми от контакта с продуктом, то дизайнер добился успеха».
    — Генри Дрейфус, инженер-технолог

    В начале 90s когнитивист Дон Норман присоединился к команде Apple в качестве архитектора взаимодействия с пользователем, что сделало его первым человеком, в должности которого UX фигурировал.

    Он придумал термин «дизайн взаимодействия с пользователем», потому что хотел «охватить все аспекты взаимодействия человека с системой, включая промышленный дизайн, графику, интерфейс, физическое взаимодействие и руководство».

    С тех пор каждая из этих областей расширилась до собственной специализации. Если вы спросите «Что такое UX-дизайнер?», ответ, который вы получите, будет зависеть от того, с какой отраслью или компанией вы общаетесь. В наши дни компании все чаще нанимают на очень специфические должности, такие как UX-исследователь или дизайнер взаимодействия, чтобы охватить все различные аспекты взаимодействия с пользователем.

    На протяжении веков люди стремились оптимизировать свое окружение для максимального удобства пользователя. В наши дни термин UX-дизайн имеет сильную цифровую коннотацию, часто относящуюся к приложениям, веб-сайтам, программному обеспечению, гаджетам и технологиям, но также появляется в нецифровом мире.

    UX — это широкий зонтичный термин, который можно разделить на четыре основные дисциплины: стратегия взаимодействия (ExS), дизайн взаимодействия (IxD), исследование пользователей (UR) и информационная архитектура (IA).

    Дисциплины UX-дизайна: модель квадранта

    Стратегия взаимодействия (ExS)

    UX-дизайн касается не только конечного пользователя; это также приносит огромную пользу бизнесу, предоставляющему продукт или услугу. Стратегия взаимодействия заключается в разработке целостной бизнес-стратегии, учитывающей как потребности клиентов, так и потребности компании.

    Дизайн взаимодействия (IxD)

    Дизайн взаимодействия рассматривает то, как пользователь взаимодействует с системой, учитывая все интерактивные элементы, такие как кнопки, переходы между страницами и анимацию. Дизайнеры взаимодействия стремятся создавать интуитивно понятные дизайны, которые позволяют пользователю легко выполнять основные задачи и действия.

    Если вы хотите узнать больше об этой дисциплине и о том, как она связана с двумя другими основными областями дизайна, прочитайте наше руководство по UX, UI и дизайну взаимодействия.

    User Research (UR)

    UX-дизайн заключается в выявлении проблемы и разработке решения. Это требует обширных исследований и обратной связи от существующих или потенциальных клиентов.

    На этапе исследования UX-дизайнеры запускают опросы, проводят интервью и юзабилити-тестирование, а также создают образы пользователей, чтобы понять потребности и цели конечного пользователя. Они собирают как качественные, так и количественные данные и используют их для принятия правильных проектных решений. Узнайте, как проводить исследование пользовательского опыта, в нашей статье об этом.

    Информационная архитектура (IA)

    Короткий ответ: информационная архитектура — это практика организации информации и контента осмысленным и доступным способом. Это очень важно, чтобы помочь пользователю ориентироваться в продукте. Чтобы определить IA любого данного продукта, информационные архитекторы рассматривают взаимосвязь между различными наборами контента.

    Они также уделяют пристальное внимание используемому языку и следят за тем, чтобы он был убедительным и последовательным. Мы создали подробное руководство по информационной архитектуре, если вы хотите узнать о ней больше.

    В этих четырех областях есть целый ряд поддисциплин. Как вы можете видеть на следующем рисунке, дизайн взаимодействия с пользователем — это гораздо больше, чем просто наброски и вайрфреймы. Это междисциплинарная область, основанная на элементах когнитивной науки и психологии, информатики, коммуникационного дизайна, инженерии удобства использования и многого другого.

    Теперь давайте посмотрим, как эти дисциплины применяются в повседневной работе UX-дизайнера.

    «Как мне объяснить, что я делаю на вечеринке? Короче говоря, я говорю, что очеловечиваю технологии».
    — Фред Бичер, директор по UX, The Nerdery

    Дизайнеры UX стремятся сделать повседневные продукты, услуги и технологии максимально удобными и доступными для пользователя. Они используют дизайн-мышление, чтобы согласовать желания пользователя с технической осуществимостью и коммерческой жизнеспособностью.

    Процесс дизайн-мышления

    На следующей диаграмме показан процесс дизайн-мышления, адаптированный из d.school. Процесс дизайн-мышления можно разбить на четыре этапа: вдохновение , концептуализация , итерация и экспозиция .

    На этапе вдохновения UX-дизайнер стремится понять и наблюдать. Для этого они проводят обширные исследования и анализ конкурентов, чтобы полностью понять проблему или задачу, которую они намереваются решить. Это включает в себя интервьюирование тех, кто занимается или будет непосредственно заниматься продуктом.

    Затем дизайнер использует эту обратную связь для определения целей, эмоций, болевых точек и поведения пользователя. Вся эта информация помогает формировать личности пользователей. Следующим шагом является рассмотрение того, чего эти персонажи пытаются достичь, используя конкретный продукт, и путь, который они предпримут для этого. Дизайнер рассматривает информационную архитектуру и использует различные методы, такие как карточная сортировка, для отображения потоков пользователей.

    После определения пользовательских потоков разработчик знает, какие шаги должен предпринять пользователь для выполнения своих задач. Они проведут визуальный мозговой штурм по каждому из этих шагов, создав каркасы и прототипы того, как может выглядеть конечный продукт.

    Имея на руках прототипы, UX-дизайнер проведет юзабилити-тесты, чтобы увидеть, как пользователи взаимодействуют с продуктом. Это показывает, может ли пользователь выполнить желаемые задачи или необходимо внести изменения.

    UX-дизайнеры не только предлагают решения проблем пользователей; им также необходимо представлять свои идеи и проекты ключевым заинтересованным сторонам в рамках своей повседневной работы.

    Размер компании определяет сферу деятельности UX-дизайнера

    Это всего лишь общий обзор процесса UX-дизайна. На самом деле задачи будут варьироваться в зависимости как от размера, так и от конкретных потребностей компании.

    Более крупные компании могут нанимать группу дизайнеров, каждый из которых занимается определенным аспектом процесса, например, исследованием или визуальным дизайном.

    В небольших компаниях и стартапах нет ничего необычного в том, что UX-дизайнер берет на себя множество разных обязанностей и выполняет весь спектр задач.

    Ключевые вопросы, которые задают себе UX-дизайнеры

    Независимо от того, какой продукт или услугу они разрабатывают или на какой стадии процесса они находятся, UX-дизайнеры задают себе следующие вопросы:

    • Можно ли использовать продукт? Является ли он логичным, понятным и простым в использовании?
    • Решает ли продукт или услугу существующую проблему пользователя?
    • Доступен ли он для разных категорий пользователей? Вы можете прочитать больше о специальных возможностях в дизайне ниже.
    • Продукт или услуга желательны? Создает ли это положительный опыт, который пользователь был бы рад повторить?

    Узнайте больше: Чем на самом деле занимается UX-дизайнер?

    Какие инструменты используют дизайнеры UX?

    UX-дизайнеры полагаются на ряд различных инструментов в своей работе. На этапе исследования и вдохновения они будут использовать инструменты опросов и опросов, а также программное обеспечение для видеочата, чтобы опросить пользователей и собрать как можно больше информации.

    Существуют также специальные программы для создания макетов, создания прототипов и тестирования удобства использования, наиболее популярными из которых являются Balsamiq, InVision и UsabilityHub.

    В дополнение к специализированным программам дизайнеры также используют средства связи и управления проектами, чтобы постоянно отслеживать свою работу. Вы можете узнать больше об инструментах UX-дизайна в нашем руководстве для начинающих.

    Над какими проектами работают UX-дизайнеры?

    По мере роста индустрии технологий область UX-дизайна становится все более разнообразной. UX-дизайнеры могут работать над широким спектром проектов в различных контекстах. Ниже приведены лишь некоторые приложения для UX-дизайна.

    Дизайн веб-сайта, приложения и программного обеспечения

    В эпоху Интернета и смартфонов удобство использования веб-сайта, мобильного приложения или части программного обеспечения во многом определяет их успех на рынке. Вместе с дизайнерами пользовательского интерфейса дизайнеры UX несут ответственность за обеспечение бесперебойной работы пользователя в Интернете.

    От веб-сайтов электронной коммерции до приложений для знакомств, от программного обеспечения CRM до почтовых клиентов в Интернете, каждое ваше онлайн-путешествие было тщательно разработано профессионалом UX.

    Голосовой дизайн

    Голосовые пользовательские интерфейсы революционизируют наше взаимодействие с технологиями. В США около 50% взрослых ежедневно используют голосовой поиск, и, по оценкам ComScore, в начале 2020-х годов 50% всех поисковых запросов будут голосовыми.

    UX-дизайнеры играют огромную роль в повышении популярности, поскольку такие продукты, как Amazon Alexa, могут быть успешными только в том случае, если они удобны для пользователя и доступны для широких масс. Проектирование для голосовой связи требует несколько иного подхода, чем для веб-сайтов и приложений: узнайте больше в этом руководстве для начинающих по дизайну VUI.

    Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR)

    Ожидается, что к 2024 году мировой рынок виртуальной реальности будет стоить около 44,7 миллиардов долларов, поэтому UX-дизайнерам все чаще потребуется создавать иммерсивные приложения. Аналогичным образом, с тех пор, как началось увлечение Pokemon Go, дополненная реальность также стала мейнстримом. Все больше и больше UX-дизайнерам приходится адаптировать свой подход, чтобы новейшие технологии были доступны и удобны для пользователя.

    Сервисный дизайн

    UX-дизайн применим не только к материальным объектам и цифровым продуктам; Опыт также должен быть разработан. Вот тут-то и появляется сервисный дизайн.

    Как объясняется на его странице в Википедии: «Сервисный дизайн — это деятельность по планированию и организации людей, инфраструктуры, коммуникаций и материальных компонентов услуги с целью улучшения ее качества и взаимодействия между услугой. провайдер и его клиенты. Сервисный дизайн может функционировать как способ сообщить об изменениях в существующем сервисе или полностью создать новый сервис».

    Всякий раз, когда вы покупаете кофе, останавливаетесь в отеле или пользуетесь общественным транспортом, ваш опыт является результатом сервис-дизайна, а методология сервис-дизайна очень похожа на методологию классического UX-дизайна.

    Среди множества UX-мифов и заблуждений есть ошибочное предположение, что UX-дизайн — это «просто причуда». Но на самом деле ценность UX-дизайна огромна; не только для конечного пользователя, но и для бизнеса или бренда, стоящих за пользовательским опытом.

    С точки зрения пользователя, хороший дизайн UX в конечном итоге позволяет нам вести повседневную жизнь с максимально возможной легкостью. От установки будильника до общения с друзьями в Интернете, прослушивания музыки или использования приложения-календаря — легкость, с которой мы выполняем эти действия, является результатом хорошего дизайна.

    При разработке этих интерфейсов UX-дизайнеры должны учитывать, как они могут принести пользу всем пользователям. Они делают это, практикуя инклюзивный дизайн, также известный как универсальный или доступный дизайн.

    Универсальный дизайн (UD)

    Как объясняет мотивационный спикер Молли Берк, универсальный дизайн — это практика «проектирования и создания всего, что должно быть доступно, использовано и понято в полной мере всеми, независимо от их размера, возраста, их способность или их предполагаемая способность».

    Универсальный дизайн соответствует семи основным принципам:

    1. Равное использование: Дизайн полезен и востребован людьми с разными способностями.
    2. Гибкость в использовании: Дизайн учитывает широкий спектр индивидуальных предпочтений и способностей.
    3. Простое и интуитивно понятное использование: Использование дизайна легко понять, независимо от опыта пользователя, знаний, языковых навыков или текущего уровня концентрации.
    4. Воспринимаемая информация: Конструкция эффективно передает необходимую информацию пользователю, независимо от окружающих условий или сенсорных способностей пользователя.
    5. Допуск на ошибку: Конструкция сводит к минимуму опасности и неблагоприятные последствия случайных или непреднамеренных действий.
    6. Низкие физические усилия: Конструкция обеспечивает эффективное и удобное использование с минимальной усталостью.
    7. Размер и пространство для доступа и использования: Соответствующий размер и пространство обеспечиваются для доступа, досягаемости, манипуляций и использования независимо от размера тела пользователя, положения или подвижности.

    Подробнее:

    • 7 универсальных принципов дизайна, которым необходимо следовать, чтобы сделать ваш UX инклюзивным
    • Необходимость универсального дизайна для всех — выступление Лэйси Браун на TEDx
    • Почему простота важна в UX-дизайне

    Хороший дизайн это хороший бизнес

    С точки зрения бизнеса, создание первоклассного пользовательского интерфейса является ключевым фактором обеспечения удовлетворенности клиентов и формирования лояльности к бренду. Только если продукт или услуга доставляют удовольствие и доставляют удовольствие, пользователь захочет вернуться.

    «Хороший дизайн — хороший бизнес».
      Томас Уотсон-младший, генеральный директор IBM

    Конкурентное преимущество компаний, ориентированных на дизайн

    219% за 10-летний период. Кроме того, исследование, проведенное по заказу Adobe, показало, что дизайн-мышление в бизнесе создает ощутимое конкурентное преимущество. Компании, занимающиеся дизайном, сообщили о росте доли рынка на 41%, повышении лояльности клиентов на 50% и общем конкурентном преимуществе на 46%.

    Удобный, универсальный дизайн полезен для всех, и дизайнеры UX могут по-настоящему изменить мир вокруг нас.

    Как мы уже видели, UX-дизайн — чрезвычайно многогранная область. Работа в UX требует очень разнообразного набора навыков в сочетании со страстью к дизайну, ориентированному на пользователя. Карьера в UX может быть очень разнообразной, сложной и финансово выгодной; По данным Glassdoor, средняя зарплата дизайнера пользовательского опыта в США составляет 97 460 долларов.

    Не существует стандартного фона или пути, который ведет к карьере в UX. Тем не менее, лучшие UX-дизайнеры, как правило, обладают определенными качествами и атрибутами, в том числе:

    • Способность мыслить как творчески, так и аналитически
    • Сильный дар эмпатии и ориентированность на пользователя
    • Интерес к технологиям и тому, как люди взаимодействуют с ними it
    • Сильные навыки решения проблем
    • Сильные коммуникативные навыки и способность к сотрудничеству

    Если вы хотите услышать пошаговое руководство по смене карьеры, чтобы стать дизайнером UX, от того, кто действительно это сделал, это видеоруководство от Морин Хербен действительно поможет:

    Что самое важное Навыки UX-дизайна?

    UX-дизайнеры бывают из разных слоев общества, и вам не обязательно иметь высшее образование, чтобы пробиться в этой области. Работодатели, как правило, ищут сочетание дизайнерских навыков, деловой хватки и социальных навыков. Некоторые требования, которые вы часто будете видеть в должностных инструкциях UX-дизайнера, включают в себя: 9.0003

    • Умение создавать пользовательские истории, персоны, карты сайта, вайрфреймы, прототипы и раскадровки
    • Способность планировать и проводить тестирование пользователей, опросы и формальные оценки
    • Способность повторять свою работу на основе данных пользовательского тестирования и качественной обратной связи
    • Понимание принципов дизайна взаимодействия и информационной архитектуры
    • Способность преобразовывать цели, задачи и данные в цифровой опыт
    • Понимание бизнес-показателей и того, как ваши проекты влияют на производительность
    • Сильные коммуникативные и презентационные навыки; способность формулировать и обсуждать свои дизайнерские решения с клиентами и заинтересованными сторонами (ключевое значение имеет рассказывание историй)
    • Гибкость и адаптируемость

    То, что считается важным или желательным, зависит как от компании, так и от характера роли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *