образовательный контент — это… Что такое образовательный контент?
- образовательный контент
образовательный контент
Структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе.
Примечание
В электронном обучении образовательный контент является основой электронного образовательного ресурса.
[ГОСТ Р 52653-2006]Тематики
- информационные технологии в образовании
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
- образовательные услуги
- предельная расчётная нагрузка
Смотреть что такое «образовательный контент» в других словарях:
ГОСТ Р 53620-2009: Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения — Терминология ГОСТ Р 53620 2009: Информационно коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения оригинал документа: 3.8 жизненный цикл ЭОР: Сведения о текущем состоянии ЭОР и субъектах, внесших вклад… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
электронный учебно-методический комплекс — 3.5 электронный учебно методический комплекс; ЭУМК: Структурированная совокупность ЭОР, содержащих взаимосвязанный образовательный контент и предназначенных для совместного применения в образовательном процессе. Примечания 1 Структура и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Мультимедийное обучение — Мультимедийное обучение это общепринятое название, используемое для описания когнитивной теории мультимедийного обучения. Эта теория включает в себя несколько принципов обучения с помощью или посредством мультимедиа[1][2]. Теория… … Википедия
Радость моя (телеканал)
— У этого термина существуют и другие значения, см. Радость моя. Радость моя Детский семейный образовательный телеканал … ВикипедияПремия Рунета — Премия Рунета. Этой статуэткой награждаются победители … Википедия
Office of Film and Literature Classification — Австралийская Аттестационная Комиссия Год основания 1970 Расположение Австралийское Содружество … Википедия
Аверьянов, Леонид Яковлевич — В Википедии есть статьи о других людях с именем Аверьянов, Леонид. Леонид Яковлевич Аверьянов (10 апреля 1944(19440410)) российский социолог и философ, доктор социологических наук, профессор[1], ректор Русского гуманитарного интернет… … Википедия
Австралийская аттестационная комиссия — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Московская финансово-промышленная академия
Социология — Запрос «Социологические исследования» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Социология (от лат. socius общественный + др. греч … Википедия
Создание учебно-методического контента по экономике
Контент — это тот же учебный материал, только представленный в электронном виде. Главное преимущество учебного контента в том, что при его разработке включаются соответствующие аудиовизуальные компоненты, которые облегчают учебную деятельность, но при этом не всегда легко составлять и разрабатывать электронные учебные материалы для дистанционного обучения т. к. нету постоянного контакта обеих сторон. Некоторые исследователи выявили, что не всегда программы в электронном виде получаются удачными, потому что происходит недостаточная проработка необходимого материала.
Успешность электронной среды обучения зависит от удовлетворенности учащихся, их включенности в работу, достижение поставленных учебных целей и высоких отметок на зачетах или экзаменах. Предпочтения учащихся по поводу стиля обучения, так же влияют на эффективность обучения и удовлетворенность учащихся в электронной среде.
При разработке того или иного курса необходимо изначально определить цель обучения и провести анализ учебного контента. Учебный контент разделен на части, которые между собой связаны условиями:
1. Отображение результатов овладевания учебным курсом в начале данного курса, а также отображение целей обучения каждого раздела в начале контента данного раздела, т.е. учащимся показываются все необходимые ссылки для получения доступа к разделу курса.
2. Получение учебного контента и программы учебного курса. Студенты получают необходимую программу сразу после регистрации в учебном семестре.
3. Принцип дедукции, т. е. учебный контент разделен на несколько блоков и если учащийся нажал, например, на название раздела, то ему откроется окно с несколькими областями.
4. Наличие практических видов деятельности каждого блока.
5. Добавление не менее 1 задания для проверки усвоившихся знаний учащихся.
6. Добавление форумов для обмена необходимой информацией и обсуждения вопросов по данному курсу.
Можно выделить следующие особенности учебного медиаконтента:
1. Разработка контента — это очень трудоемкая и сложная работа, т. к. она включает в себя множество компонентов, которые должны быть четко структурированы.
2. Даже несмотря на смену стандартов, каждые 5 лет, учебный контент, пожалуй, является не просто разовым банком посещения, а постоянным средством обучения, которое практически не меняется.
3. Предоставление курса в виде сетевой структуры тезисов.
4. Предоставление материала.
— чем лучше человек владеет знаниями и языком, тем лучше структура курса;
— дизайн страницы и элементов в ней;
— концентрация сведений о проходящем курсе в компактной форме;
— мультимедийные элементы
Виды контента:
Подготовка текстовой информации для учащихся является в большей степени творческой работой, т. к. насколько интригующе и интересно преподнесет её учитель, настолько будет заинтересован ученик. Для этого используются различные иллюстрации, формулы, таблицы, графики и т. д. При создании контента, так же нужно учитывать необходимость применения различных видов и типов контента т. к. коммуникация учителя и ученика происходит не в живой форме. Одно из главных назначений контента для учебного процесса — информационное, и прежде всего это не то изобилие текста, в котором написано очень много, а сама суть, так называемый текст «без воды». Именно в таком тексте автор пишет не от большого желания написать много, а от своего, прежде всего, багажа знаний, который должен быть подкреплен именно творчески.
1) При подготовке иллюстративного материала необходимо понимать, что независимо от того в какой форме он будет подан, ему отдается одна из наиболее важных функций, т. е. порой одна картинка может передать гораздо больший смысл, чем тысяча сказанных слов. При подготовке рекомендуется разместить на каждом листе метки, подсказывающие место и предназначение той или иной иллюстрации к тексту. Графики и схемы чаще всего залог на успех, для того что бы передать всю полноту изображения, график рекомендуется давать без координатных линий, если же нужно считывать значения, то наоборот. Иллюстрации играют эмоционально — психологическую функцию для читающего, и поэтому, следует применять такие приемы как: замена большого количества текста, одним или несколькими рисунками для придания нужного смысла; как можно чаще пользоваться чередованием рисунка с текстом, при этом, то уменьшая, то увеличивая рисунок, для подчеркивания его важности; расположенность изобразительного материала таким образом, что бы его можно было быстро найти при необходимости. Электронный конспект лекции должен содержать полный текст лекции, сопровождаемый иллюстрациями при необходимости и предоставлен в формате MS Word в объеме 24 страниц 14 шрифтом с полуторным интервалом.
2) При подготовке видео и аудиоматериалов, необходимо учитывать то, что люди будут слушать именно ваше изложение того или иного материала, а поэтому стоит подготовиться очень тщательно прежде чем начать записывать. Изложение должно быть точным, без ошибок в произношении, понятным. Для записывания, как показывает практика, чаще всего используются такие программы как Adobe Premiere и Sony Vegas, т. к. они просты в усвоении, самое главное убедиться, что файл сохранился. Мультимедийная аудиопрезентация должна содержать не менее 15 слайдов в формате Adobe Presenter по одной теме (не считая титульного слайда и слайдов для тестовых заданий). Каждый слайд должен содержать текстовую и графическую (изображения, графики, видеофрагменты или элементы анимации) информацию и сопровождаться аудио-комментариями. Презентация должна содержать минимум 2 мини-опроса (по 3 задания в одном опросе) в середине и в конце презентации.
3) Что касается интерактивных заданий, то главным помощником в их разработке является Сервис LearningApps. Он имеет понятный пользовательский интерфейс, можно быстро создать интерактивные задания по образцам галереи, так же происходит мгновенная проверка на наличие ошибок автором, и наконец предоставляет возможность для перемещения заданий на страницы сайтов. Главное достоинство этого сервиса в том, что он позволяет учащимся в игровой, шуточной форме проверять и закреплять свои знания, что способствует их познавательному интересу к обучению. Компьютерный тест должен содержать не менее 30 заданий по теме, по 3–6 ответов в задании. При составлении заданий рекомендуется формулировать задания в повествовательной форме и разделять их по сложности в следующем соотношении — 50 % заданий с выбором одного верного ответа, 30 % заданий с выбором нескольких верных ответов и 20 % заданий на соответствие. Материал по компьютерному тесту предоставляется в любом текстовом формате (рекомендуется MS Word или Txt). Каждый материал, при представлении в ЦИТО должен сопровождаться выпиской из заседания кафедры об утверждении.
Наиболее распространенными формами организации познавательного контента являются:
— Блоги. Они позволяют организовать страницы в определенную последовательность и сортировать их по признакам. Например, блог учителя (личный) содержит методические материалы, такие как: портфолио самого преподавателя, его методические разработки, технологии тестирования, электронное тестирование, общие вопросы и задания, презентации, таблицы и т. д.; блог курса (общественный) предположим для организации банковской деятельности содержит: необходимую информацию для обучения, об обучении, рекомендации и если предполагается платное обучение, то сумма, которую необходимо вложить для получения подтверждения того, что курс был успешно пройден.
— Специализированные сайты. Они могут быть посвященным определенным темам, разделам и т. д. Курс. Разложение предметов на курсы. Будь то традиционная иерархическая структура, структура «сеть тезисов», структура «сеть семантических единиц», структура курса с открытым контентом.
— Вебинары. Демонстрация слайдов, в сопровождение текста, при этом ест возможность задавать вопросы среди участников вебинара и после завершения можно сохранить для других пользователей.
— Гипертекст — это раздел, в котором находятся различные подразделы, представленные в электронном виде, и в котором при нажатии одним кликом можно открыть любой из подразделов. Гипертекстами бывают:
· статьи;
· электронные книги;
· результаты исследований;
· официальные документы;
Все эти формы насыщенны: изображениями, контент не должен быть переполнен текстом; инфографика, информация должна быть представлена в удобной для восприятия формы; видео, как известно это самый привлекательный вид контента.
Таким образом значимость контента нельзя недооценивать, т. к. ему отдана большая роль в процессе электронного обучения. Ведь он упрощает предложенный материал, позволяя тем самым облегчить учебную деятельность. При его создании нужно учитывать все условия, с помощью которых компоненты связаны между собой. что касается выбора вида контента, о я отдаю предпочтению некоему синтезу между видео и аудиоматериалами с применением интерактивных заданий. Таким образом видео и аудиоматериалы наиболее интересные для ознакомления с материалом, а интерактивные задания позволяют сразу проверить усвоение полученной информации.
Литература:
1. Авеносов, В. С. Композиция тестовых заданий [Текст]/ В. С. Авеносов- М.: Ассоциация инженеров-педагогов г. Москвы, 1996.
2. Аванесов В. С. Современные методы обучения и контроля знаний. Владивосток: Дальрыбвтуз, 1999. — 125 с.
3. Лазарев, Д. Презентация: Лучше один раз увидеть! [Текст]/ Д. Лазарев— М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. — с. 142
4. Петриков, П. А. Подходы к разработке учебных материалов для дистанционного обучения [Текст]/ П. А. Петриков // Молодой ученый. — 2012. — № 2. — С. 59–62.
МАОУ СОШ №46
1. http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)
2. http://www.ict.edu.ru (Портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании»)
3. http://www.microsoft.com/Rus/Education/PiL/Default.mspx (Партнерство в образовании. Информационный портал Microsoft для образовательных учреждений)
4. http://www.fsu-expert.ru (Общественно-государственная экспертиза учебников. Федеральный совет по учебникам МОН РФ)
5. http://fiz.1september.ru/ (Электронная версия газеты «Физика»)
6. http://archive.1september.ru/fiz/ (Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.)
7. http://www.physbook.ru/ (Электронный учебник по физике)
8. http://www.physics.ru/ (Открытая физика. Физикон)
9. http://www.fizika.ru/index.htm (Сайт Физика.ру)
10. http://astronom-ntl.narod.ru (Сборник материалов по физике и астрономии)
11. http://physics.nad.ru/ (Физика в анимациях)
12. http://www.uroki.net (Все для учителя)
13. http://www.twirpx.com (Сайт для студентов, аспирантов и преподавателей)
14. http://www.ucheba.com (Образовательный портал «УЧЕБА»)
15. http://www.ege.ru (Сервер информационной поддержки ЕГЭ)
16. http://www.curator.ru/e-books/physics.html (Обзор электронных учебников на CD-ROM)
17. http://www.n-t.org/ (Наука и техника: электронная библиотека)
18. http://phdep.ifmo.ru/labor/common/ (Виртуальные лабораторные работы по физике для 10 и 11 классов)
19. http://www.gomulina.orc.ru (Физика и астрономия: виртуальный методический кабинет)
20. http://www.cacedu.unibel.by/partner/bspu/ (Федеральные тесты по механике)
21. http://n-t.ru/nl/fz/ (Лауреаты нобелевской премии по физике)
22. http://www.phizik.cjb.net/ (Школьный курс физики)
23. http://class-fizika.narod.ru/ (Классная физика)
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КОНТЕНТ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Цифровой контент в образовании не роскошь, а одно из условий реализации новых стандартов. Но какие цифровые ресурсы наиболее полезны для образовательных учреждений? Сориентироваться в многообразии товаров на рынке цифровых учебных пособий и тренажеров поможет публикуемая статья.
Крутов Вадим Викторович, директор Института новых технологий, г. Москва
Для организации учебного процесса, максимально отвечающего требованиям образовательных стандартов, современная школа должна иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, позволяющий педагогическому коллективу реализовывать современные активные, деятельностные, индивидуализированные формы обучения.
Но как определить ценность того или иного цифрового образовательного ресурса для конкретной школы?
Нам кажется, что исходить следует из того, насколько он отвечает содержанию образования, связан с темами конкретных учебных программ, допускает использование в межпредметных и инновационных видах учебной деятельности, учитывает уровень подготовленности учителей к использованию ИКТ в учебном процессе, степень оснащения школы средствами ИКТ и принятую в данном образовательном учреждении модель ее использования.
Учебное программное обеспечение может относиться к одной из следующих категорий:
— интегрированные творческие среды — это редакторы текстов, графики, музыки и набор программируемых объектов. Предназначены для проектной работы учащихся по любым направлениям учебной деятельности: от простых мультфильмов и презентаций до моделирования сложных процессов;
— виртуальные лаборатории и конструкторы предоставляют возможность создавать наглядные и символические имитационные модели математической, физической и биологической реальности и проводить эксперименты с этими моделями;
— источники информации — организованные в виде электронных энциклопедий и цифровых коллекций базы данных, содержащие различную информацию, представленную в форме текста, изображения, звука, видео и др.;
— тренажеры, позволяющие реализовывать индивидуальную траекторию занятий для каждого ребенка. Во время работы тренажер постоянно тестирует степень освоения материала учащимся и в зависимости от результатов выбирает траекторию его продвижения по урокам;
стр. 73
— геоинформационные системы — инструментарий для работы с географической информацией, поддерживающий работу с комплектами цифровых карт, предназначенных для демонстрации и для выполнения заданий на уроках географии и истории.
Рассмотрим примеры таких программных сред, разработанных при участии специалистов Института новых технологий и охватывающих практически все образовательные области и ступени школьного образования.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Универсальная учебная среда «Живое Слово. Кликер 5» — эффективный инструмент обучения письму, чтению, развитию речи не только на русском, но и на английском языке. Содержит графический и текстовый редакторы, спеллчекер, аудио- и видеоредакторы, наборы примеров учебных материалов, базу изображений с более чем 2000 дидактических иллюстраций.
Математический онлайн-тренажер для начальной школы «Мат-Решка» включает несколько сотен анимированных интерактивных заданий и инструмент отслеживания учителем хода занятий каждого ребенка в тренажере. Предоставляет возможность каждому ученику изучать математику в соответствии с его способностями и интересами. Осуществляет стартовое тестирование каждого ученика для выявления математических тем, в которых знания ученика наиболее слабы. Траектория обучения динамически и автоматически меняется по результатам постоянного контроля знаний.
Интегрированная творческая среда для начальной школы «ПервоЛого 4.0» помогает при решении педагогических задач развития речи, повышения грамотности, развития художественных и математических способностей и алгоритмического мышления, освоения компьютерных мультимедийных технологий и основ программирования.
Минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок, акцент на управлении мышью — все эти элементы простого и дружественного интерфейса программы способствуют быстрому освоению детьми навыков общения с современным компьютером. Включает в себя возможности текстового, графического и музыкального редакторов и модуль для обучения клавиатурному письму и грамотности «ЛогоКлавиатор» с набором упражнений по русскому языку. «ПервоЛого» позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а также объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
Компьютерная система интерактивного моделирования «Живая Математика 5.0» предоставляет возможность «живого» динамического графического отображения математических объектов школьной математики — геометрических фигур, уравнений, систем уравнений, графиков и диаграмм статистической обработки наборов данных — как на плоскости, так и в трехмерном пространстве в декартовой, полярной, цилиндрической и сферической системах координат. Позволяет решать широкий круг задач при работе с учащимися разных возрастов, уровней математической подготовки и интереса к математике (от пропедевтического курса знакомства с геометрическими понятиями учеников 5-х классов до изучения геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии, математического анализа в основной и старшей школе). В составе — компьютерные альбомы с примерами и задачами, содержащие готовые чертежи по планиметрии и стереометрии.
Виртуальный конструктор по математике «АвтоГраф» охватывает основные разделы математики основной и старшей школы и предназначен для работы со статистическими данными, графиками, двух- и трехмерными объектами и для освоения основ математического анализа. Можно динамически изменять объекты на экране при изменении их характеристик, выполнять преобразования фигур (растяжение, деформацию, отражение, гомотетию, поворот, параллельный перенос).
стр. 74
Виртуальный конструктор для поддержки школьного курса стереометрии «Интерактивная стереометрия Cabri 3D» позволяет простыми и интуитивно понятными действиями создавать трехмерные графические объекты и модифицировать их. Пользователь имеет возможность быстро освоить технику выполнения геометрических построений в трехмерном пространстве, строить динамические конструкции от простейших до самых сложных, выполнять измерения и оперировать числовыми данными.
Интегрированная инструментальная творческая среда «ЛогоМиры 3.0» позволяет не только программировать, но и реализовывать сколь угодно сложные проекты на различные темы — от простейших рисунков и презентационных роликов до комплексных моделей физических и биологических процессов. При этом учащиеся выступают в роли ученых и изобретателей, планируя и проводя эксперименты, разрабатывая модели, выдвигая теории и проверяя их на практике. Благодаря полноте входящего в состав программы языка программирования Лого и разнообразию инструментов можно содержательно использовать программу при изучении любого предмета.
Виртуальная физическая лаборатория «Живая Физика 4.3» дает возможность:
— с помощью простого инструментария моделировать механизмы и силовые поля (гравитационное, электростатическое, магнитное или любое другое),
— наблюдать движение объектов, получать данные эксперимента в виде векторов, графиков и таблиц. Встроенные средства визуализации (мультипликация, графики, таблицы, диаграммы, векторы сил и траектории движения тел) позволяют увидеть и проанализировать то, что в традиционном курсе физики существует лишь в виде абстрактных понятий и формул.
Виртуальные лаборатории по физике «Электричество и магнетизм. Оптика и волны» позволяют собрать на экране практически любую электрическую схему, моделировать движение проводника в магнитном поле и магнита относительно катушки с током, создавать модели производства электроэнергии, моделировать двухмерные волны, наблюдать распространение волн, настраивать и измерять все необходимые величины.
Виртуальные лаборатории по химии «Неорганическая химия. Электрохимия» позволяют наглядно изучать химические реакции, их количественные и качественные характеристики. Содержат множество реактивов, измерительные приборы и лабораторное оборудование, наборы готовых моделей. На экране то, что видно в реальном эксперименте: горение, парообразование, изменение окраски и объема и т.п. Превращение веществ отображается в формульном, ионном или текстовом виде, а также с помощью трехмерной картинки атомной структуры вещества.
Цифровая база видео по химии включает систему аннотированных видеофрагментов демонстрационных и лабораторных работ по химии, предназначенных для показа учителем на уроках и самостоятельной проработки учащимися. Содержит наглядный видеоматериал и текстовые комментарии к 129 лабораторным опытам.
Цифровой атлас школьника по анатомии включает в себя около 500 изображений, 67 анимационных роликов, 24 интерактивных атласа. Соответствует школьному курсу анатомии человека, содержит сведения по всем уровням организации тела человека и функционированию всех систем организма.
В коллекции «Биология (микрофотографии)» представлены микрофотографии более чем 100 ботанических и более чем 200 зоологических объектов и их элементов, выполненных с большим увеличением.
стр. 75
Атласы-определители растений средней полосы России содержат информацию о более чем 200 видах травянистых растений, принадлежащих примерно к 50 семействам, и о более чем 100 видах деревянистых растений в зимнем и летнем состоянии (деревьев, кустарников, кустарничков и лиан). Используемая оболочка дает возможность пользователю добавлять в состав коллекции новые материалы и создавать свои рубрикаторы.
Школьная геоинформационная система «Живая География» включает в себя ГИС-оболочку и наборы цифровых географических, контурных и топографических карт и космические снимки мира и России. В руках у учителя и ученика — средства создания и редактирования цифровых векторных и растровых карт, измерений и расчетов расстояний и площадей, построения 3D-моделей, обработки данных дистанционного зондирования, а также инструментальные средства для работы с базами данных и пространственного анализа статистических данных.
Оболочка поддерживает несколько десятков различных проекций карт и систем координат и масштабный ряд — от поэтажного плана здания до космонавигационной карты Земли. Цифровые карты помимо общегеографической справочной информации содержат пространственно распределенные сведения о рельефе и внутреннем строении недр, климате, внутренних водах, растительности и животном мире, почвах, населении и его хозяйственной деятельности.
Можно сопоставлять информацию путем наложения тематических слоев карт и космических снимков на одну и ту же территорию, обрабатывать статистические данные о природных и социально-экономических процессах и явлениях. Цифровые топографические карты (базовый масштаб 1:10000, 1:25000, 1:50000, 1:100000) позволяют по-новому изучать карту как модель местности, приобретать картографические навыки и строить трехмерные модели местности.
Комплекты цифровых исторических карт по истории Отечества и всемирной истории предоставляют возможность соотнести историю с географией — сопоставить прошлое и настоящее для одной и той же территории путем наложения друг на друга исторических карт разного периода. 60 цифровых карт, отражающих события мировой истории (Древнего мира, Средних веков, Нового и Новейшего времени), и 48 карт по истории Отечества (с древнейших времен до современности) позволяют в интерактивном режиме оценить масштабы исторических событий, одновременно привязав их к линии времени.
Программный комплекс для создания лент времени ОСЗ «Хронолайнер 1.5» используется для создания, упорядочивания, визуализации и анализа иллюстративно-хронологических материалов (линий времени). Позволяет отслеживать как хронологию «быстротекущих» процессов (на уроках химии и биологии), так и «медленных», занимающих годы и тысячелетия (на уроках истории или литературы), интегрировать разнообразные информационные источники на основе хронологических взаимосвязей и обеспечивает их наглядное представление.
Лента времени «Вторая мировая война. Великая Отечественная война» включает краткие описания 347 исторических событий периода 1939 — 1945 годов, 1800 иллюстраций, 245 текстовых исторических источников и 5 учебных текстов. Позволяет проводить различные виды исторического анализа, презентации, организовывать самостоятельную работу школьников. События можно изучать либо в горизонтальной хронологической последовательности, либо выборочно для определенного театра военных действий или одной из содержательных линий — военной, дипломатической, политической истории.
Учебно-методический комплект структуры фамильного дерева «Живая Родословная» предоставляет возможность легко и просто строить большие генеалогические деревья
стр. 76
с включением иллюстраций, комментариев и формированием базы данных о каждом из членов семьи, а при публикации в Интернете — добавлять гиперссылки на личные сайты. Хороший инструмент для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроках общей биологии, истории, литературы, а также в рамках образовательной области «Искусство».
«Живая История Отечества» — это информационная система по истории России с древнейших времен до начала XX века, включающая в себя учебные тексты, фрагменты источников, биографические справки об исторических деятелях и толкование терминов и понятий в историческом словаре, материалы исторической хронологии и генеалогии, исторические карты, иллюстрации, аудиофайлы и видеофрагменты.
Электронный сборник критических разборов литературных произведений русских писателей XIX века предоставляет возможность создавать цитаты и комментарии к любому фрагменту текста, а также управлять объемом отображаемого материала. Минимальный объем содержит только основной критический материал, обычно используемый в массовой школе; полный объем включает материалы, которые используются в школах с углубленным изучением литературы.
Специалисты ИНТ — опытные методисты и разработчики программных продуктов — знакомят с основными приемами работы и интересными возможностями программ в виртуальных мастер-классах на сайте ИНТ www.int-edu.ru и на очных семинарах.

© libmonster.ru
Permanent link to this publication:
https://libmonster.ru/m/articles/view/ИНТЕРАКТИВНЫЙ-ЭЛЕКТРОННЫЙ-УЧЕБНЫЙ-КОНТЕНТ-СОВРЕМЕННОЙ-ШКОЛЫ Similar publications: LRussiaLWorldY GPublisher:
Alexander Klepatski → Contacts and other materials (articles, photo, files etc)Author’s official page at Libmonster: https://libmonster.ru/Klepatski
Find other author’s materials at: Libmonster (all the World) • Google • Yandex
Permanent link for scientific papers (for citations):
Крутов Вадим Викторович, ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КОНТЕНТ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ // Moscow: Russian Libmonster (LIBMONSTER.RU). Updated: 08.05.2017. URL: https://libmonster.ru/m/articles/view/ИНТЕРАКТИВНЫЙ-ЭЛЕКТРОННЫЙ-УЧЕБНЫЙ-КОНТЕНТ-СОВРЕМЕННОЙ-ШКОЛЫ (date of access: 25.01.2020).Found source (search robot):
Publication author(s) — Крутов Вадим Викторович:
Крутов Вадим Викторович → other publications, search: Libmonster Russia • Libmonster World • Google • YandexКак создавать классный учебный контент? · EdMarket
Думаем, не стоит объяснять, насколько успех онлайн-курса зависит от учебного контента. Если у вас безупречно выстроена система маркетинга, менеджеры по продажам знают свое дело, но при этом наполнение курса оставляет желать лучшего, вряд ли вы продержитесь на рынке онлайн-образования долго. Негативные отзывы студентов, не получивших обещанного, быстро потянут вас вниз.
Давайте посмотрим, как создавать учебный контент, который станет одной из главных ценностей онлайн-курса.
Учим создавать востребованные онлайн-курсы на программе «Методист онлайн-курсов».
На старте
До того, как погружаться в учебные материалы, не забудьте выполнить следующие шаги:
- определите цели обучения (к чему должны прийти слушатели курса? Какие результаты должно принести обучение?)
- проанализируйте целевую аудиторию и ее потребность в обучении (чего слушатели ждут от курса?)
Это поможет вам определиться, какую информацию включать в программу.
Анализ темы
Соберите учебный контент, который у вас уже есть (сами или с помощью предметных экспертов). Это могут быть справочные материалы, презентации, веб-ресурсы, монографии, статьи, выступления на конференциях. Оцените, что из этого многообразия стоит включить в курс (исходя из целей обучения и запросов учащихся), а что лучше оставить за бортом.
Каждая тема урока должна включать ключевую информацию, реальные примеры и кейсы, дополнительные материалы.
Чтобы проанализировать тему обучения, ответьте на вопросы:
- Что нужно знать и уметь учащимся для достижения цели обучения?
- Какие действия (упражнения, задачи, активности) помогут слушателям разобраться в теме и приобрести нужные навыки?
- Какие ошибки, связанные с темой обучения, чаще всего совершают?
- Какие вопросы чаще всего задают новички, начиная изучать эту тему?
- Каков необходимый минимум знаний по этой теме?
- Как вы будете оценивать знания учащихся?
Прежде чем включать в курс учебные материалы (видеоролики, шаблоны, чеклисты, пособия), проверьте, не устарела ли в них информация. Также убедитесь, что в этих материалах нет неточностей, а тему они представляют ярко и интересно.
Удачный контент для онлайн-курса: 5 советов
- Текст онлайн-курс должен быть легким для понимания. Откажитесь от терминов и наукообразного изложения.
- Все упражнения и тесты должны быть связаны с обучением. В тесты не стоит включать сведения, которых не было в лекциях курса
- Структурируйте и систематизируйте контент. Предлагайте учащимся дополнительные материалы в виде списков, чеклистов, шаблонов, алгоритмов.
- Если курс содержит инструкции, они должны быть краткими, понятными и емкими
- Если без терминов не обойтись, составьте небольшой словарик понятий курса, который вы предложите студентам.
Получите востребованную профессию на курсе «Методист онлайн-курсов»
Помните, что слушатели курса — взрослые люди
Подходы, которые применяют в работе со школьниками, дают сбой, если вы обучаете взрослых самостоятельных людей. Поэтому постарайтесь выстроить обучение в соответствии с принципами андрагогики (науки обучения взрослых):
- Взрослые хотят понимать, как учебный материал связан с практикой (и их повседневными рабочими задачами)
- Проблемноориентированное обучение. Сфокусируйтесь на проблемах, с которыми сталкиваются слушатели, и способах решения этих проблем
- Взрослые предпочитают учиться на собственном опыте. Ваша задача — предоставить безопасную среду, в которой они смогут проверять гипотезы, совершать ошибки и использовать новые знания
- Взрослые предпочитают учиться с позиции «равный равному». Они хотят быть уверены, что преподаватель учитывает их пожелания к содержанию онлайн-курса.
7 приемов эффективного онлайн-обучения
Эти приемы вы можете использовать как при работе над целым курсом, так и над отдельными занятиями.
- Привлеките внимание учащихся интересным примером или задачей, которую им предстоит решить.
- В самом начале проговорите цели обучения. Расскажите, как оно будет проходить и какую пользу слушатели получат от каждой темы онлайн-курса.
- Побуждайте слушателей использовать те знания, которые у них уже есть. Задавая вопросы, обращайтесь к их опыту. Приводите примеры из той сферы, с которой слушатели хорошо знакомы.
- Включайте упражнения и примеры, которые касаются реальной жизни (например, из повседневной практики слушателей)
- Продумайте систему обратной связи. Дайте слушателям возможность делиться мнением о каждом занятии в удобном для них формате.
- Включайте в занятия небольшие формы контроля: вопросы по изученным темам, небольшие тесты, задания.
- Снабжайте слушателей дополнительной информацией. Это могут быть статьи и веб-ресурсы, полезные подборки инструментов, книги.
Надеемся, эти советы помогут вам создать учебный контент, в который влюбятся ваши студенты.
Материал создан на основе статьи How To Create Great Training Content
Что еще почитать?
Как создать программу онлайн-курса?
Как запустить свой онлайн-курс: 8 находок выпускника EdMarket
40 советов игрокам рынка онлайн-образования
контент подстраивается под студента — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ Дмитрий Аббакумов — автор учебного курса «Теория и практика компьютерного тестирования» и разработчик программного обеспечения «Adaptivity Guide», позволяющего адаптировать электронные учебные курсы под возможности студентов. Свои идеи он недавно представил в Принстоне на конференции The 2014 Computerized Adaptive Testing Summit и в Москве на Edcrunch. В интервью он рассказал, почему за адаптивным обучением будущее и как оно развивается в Вышке.
Онлайн-образование и адаптивные технологии
Несмотря на то, что первые адаптивные технологии в образовании появились более полувека назад, по-настоящему популярными они становятся только сейчас. Главным объяснением этого, на мой взгляд, является распространение массовых открытых онлайн-курсов (massive open online course — MOOC) и в целом развитие информационных технологий в образовании.
Исследователи говорят, что в ближайшие годы онлайн образование будет продолжать набирать обороты. Например, аудитория образовательной платформы Coursera за год с момента запуска достигла 3 миллионов студентов, а сегодня, спустя два года — превысила 8 миллионов студентов. Количество курсов от ведущих университетов на Coursera приближается к тысяче.
Именно сейчас, когда в рамках онлайн-курса учебная группа насчитывает десятки и сотни тысяч человек, становятся чрезвычайно актуальными вопросы персонализации: какой контент будет релевантным для данного студента в данный момент, какая задача будет оптимальной для него с точки зрения трудности? Ответы на эти вопросы могут дать адаптивные образовательные технологии. Речь идет о сервисах, приложениях, программах и платформах для адаптивного обучения, в которых электронный учебный контент подстраивается под студентов: предъявляется в нужный момент, в удобной форме и в оптимальной последовательности.
От адаптивного тестирования к адаптивному обучению
Сама идея адаптации контента «под ученика» выросла из компьютерного адаптивного тестирования. В тестировании алгоритм формирует для каждого испытуемого индивидуальный набор заданий — каждое последующее задание подбирается в зависимости от ответа испытуемого на предыдущее, а оценка знаний пересчитывается и уточняется после нового задания. Таким образом, этот алгоритм работает с комбинацией двух параметров — подготовленности испытуемого и трудности заданий. Исследования показывают, что в среднем компьютерный адаптивный тест в два раза короче, чем обычный, при одинаковой точности измерений.
Обучение устроено гораздо сложнее. Какие бы не были совершенные технологии передачи данных, какой бы качественной не была графика, какие бы искусные лекторы не преподавали, всегда остается проблема неоднородности студентов. Люди разные и учатся они по-разному: одни проще усваивают информацию в виде текста, другие — в графиках и диаграммах, третьи — на слух. Студенты различаются по стартовым знаниям и способностям, поэтому один и тот же материал для кого-то может оказаться очень сложным, а для кого-то, наоборот — простым. Есть еще особенности памяти, внимания, мотивации и множество других характеристик, которые отличаются от студента к студенту. Поэтому алгоритмы адаптивного обучения должны оперировать множеством параметров как на стороне студента (подготовленность, способности, восприятие информации, память, мотивация), так и на стороне контента (трудность, последовательность, структура, содержание).
Общие принципы
Адаптивное обучение в общем виде строится по одной схеме. Сначала происходит сбор информации о том, как учится человек (например, что вызывает затруднения, в каких задачах и какие именно ошибки он делает, с какой скоростью читает, на какой картинке задерживает взгляд), затем с помощью специальных математических моделей и алгоритмов осуществляется анализ этой информации, и, наконец, на третьем этапе идет подбор обучающего контента в соответствии с полученными данными анализа и направление его обучающемуся.
Адаптивные технологии и психометрика
В мире не так много проектов по адаптивному обучению, их можно пересчитать по пальцам. И, что самое интересное, все существующие проекты пока не конкуренты друг другу, так как они используют разный подход.
Например, один (www.mathsgarden.com) подбирает для младших школьников оптимальные по трудности математические задачи, другой (www.cerego.com) анализирует контент с точки зрения запоминаемости и предлагает студентам индивидуальный план по его изучению. Есть мощная аналитическая платформа Knewton (www.knewton.com), которая собирает данные о том, как учатся тысячи студентов и на основании их обработки подбирает индивидуальные задания, дает подсказки и рекомендует партнеров для обучения.
Около 40 процентов тех, кто не справляется с учебными онлайн-курсами на Coursera, недовольны сложностью предлагаемого контента
Меня же интересует настройка трудности, последовательности и содержания учебных материалов под психометрические профили студентов. Психометрика — это наука, занимающаяся психологическими и педагогическими измерениями. Поэтому под психометрическими профилями понимается предметная подготовленность студентов, их способности к быстрой обработке информации, сохранению концентрации внимания, к работе со сложной текстовой информацией.
Сейчас я при поддержке Управления инновационной деятельности ВШЭ разрабатываю программу Adaptivity Guide. Она поможет авторам курсов внести в контент изменения, чтобы улучшить его усвоение студентами (зачастую под доработкой контента приходится понимать разработку нового).
По мнению экспертов, около 40 процентов тех, кто не справляется с учебными онлайн-курсами на крупнейшем образовательном ресурсе Coursera, недовольны сложностью предлагаемого контента. Каких задач или объяснений, каких ссылок и дополнительных материалов им не хватило — вот вопросы, на которые, в том числе, мы пытаемся ответить с помощью разрабатываемой в Вышке программы Adaptivity Guide. Это одно из конкурентных преимуществ программы, ведь она по сути, станет персональным учебным ассистентом для преподавателя онлайн-курса.
С начала учебного года мы совместно с Центром развития образовательной среды ВШЭ тестируем некоторые мои модели и алгоритмы в рамках курсов на Сoursera. Я надеюсь, в декабре мы сможем представить первые результаты этого проекта и предложить свои рекомендации по внедрению адаптивных элементов в эти курсы.
Людмила Мезенцева, новостная служба портала ВШЭ
Фото Михаила Дмитриева
ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ | Социальная сеть работников образования
Официальный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru/ru/
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Основные сведения о ЕГЭ, расписание ЕГЭ , информационные материалы по ЕГЭ
Проверить результаты ЕГЭ — check.ege.edu.ru
Официальный сайт ГИА gia.edu.ru/ru
Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Основная информация о ГИА, методические документы, демонстрационные варианты ГИА
Официальный сайт ФИПИ fipi.ru
Сайт Федерального института педагогических измерений (разработчик ЕГЭ).
Материалы по ЕГЭ, демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена по всем предметам.
Федеральный портал «Российское образованиеwww.edu.ru
Актуальные новости, анонсы событий, информационные для учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей.
Официальный сайт «ГТО»gto.ru
ГТО.ру — официальный сайт, который позволяет каждому желающему получить всю необходимую информацию относительно проведения испытаний комплекса «Готов к труду и обороне».
Нормативы ГТО для школьников — www.gto.ru/norms
Сервис для подготовки к ЕГЭ
Яндекс ЕГЭ — это сервис для самостоятельной подготовки к сдаче выпускных школьных экзаменов — ЕГЭ (Единого государственного экзамена для выпускников 11 классов) и ГИА (Государственной итоговой аттестации после окончания 9 классов).
Варианты ОГЭ и ЕГЭ по различным предметам и онлайн-курсы для подготовки к экзаменам на Яндекс.ЕГЭ.
Сдам ГИАsdamgia.ru
Образовательный портал
На сайте Сдам ГИА : новости образования и консультации по решению заданий, вопросы и ответы для подготовки к экзаменам, тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам, система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Имеются каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, система тестов-тренажеров для подготовки к экзаменам. Учитель может сгенерировать тесты самостоятельно и оценивать результаты учеников.
Решу ЕГЭege.sdamgia.ru
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Ресурс Решу ЕГЭ практически полностью посвящен единому госэкзамену. Это одна из лучших платформ, помогающая выпускникам российских школ подготовиться к сдаче ЕГЭ.
На сайте представлено большое количество заданий и вариантов. Имеется возможность учительского контроля за действиями учеников.
Школьные Знанияznanija.com
Сервис для школьников
«Знания.com» — школьные домашние задания
Школьные Знания.com – это сервис социального обучения, который по-новому подходит к поиску учениками решений в сети Интернет. Сервис объединяет социальную сеть и школьные знания, школьники учатся тому, как организовывать личную базу знаний, фильтровать и отбирать информацию, которая им полезна.Представлена коллекция готовых домашних заданий по школьным предметам: алгебре, истории, химии и т.д. Возможность задать собственный вопрос по домашнему заданию. Тысячи учеников обмениваются идеями, проблемами, помогают друг другу решать задания и учиться.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовschool-collection.edu.ru
Федеральный образовательный ресурс
Целью создания Коллекции является предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с государственными образовательными стандартами начального и среднего образования.
В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана.
В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.
Examen.ruwww.examen.ru
Портал для абитуриентов и их родителей
Examen.ru – портал, посвященный выпускным экзаменам и поступлению в вузы.
Здесь вы найдете информацию о выпускных экзаменах, сможете пройти бесплатные онлайн-тесты ЕГЭ и ОГЭ, узнаете о системах образования в разных странах, стипендиях и возможностях бесплатного обучения. Основная аудитория – школьники и их родители, заинтересованные в получении оперативной и актуальной информации по образовательной тематике.
Interneturok.ruinterneturok.ru
Образовательный портал
InternetUrok.ru — это коллекция уроков по основным предметам школьной программы, постоянно пополняемая и свободная от рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажёров.
На сайте собраны почти все уроки естественно-научного цикла для 1–11 классов и приблизительно половина уроков по гуманитарным дисциплинам.
ЯКлассwww.yaklass.ru
Образовательный интернет-ресурс
ЯКласс — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей.
ЯКласс помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде.
Для ученика это — база электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажёр по школьной программе.
Платформа содержит большое количество интерактивных заданий по разным предметам для разных возрастов. Все они также представляют собой перепечатанные тексты задач из учебников.
Дети и наукаchildrenscience.ru
Курсы по школьной программе с углублением и расширением
Электронные курсы на основе лучшего педагогического опыта. Представлены видеоуроки с участием учителей московской школы «Интеллектуал», вузовскими преподавателями и учёными.
Allbest.ruallbest.ru
Образовательный проект
Allbest.ru является одним из популярных образовательных проектов Рунета.
В базе знаний Allbest: лучшие студенческие, научные и школьные работы. Один из главных разделов ресурса: глобальная сеть рефератов. Полезен для школьников старших классов.
Slovo.wswww.slovo.ws
Электронная библиотека
На сайте Slovo.ws есть готовые домашние задания по разным предметам и учебникам, но более ценны здесь разделы с онлайновыми версиями школьных учебников и биографиями русских писателей.
Знайка.руznaika.ru
Образовательный портал
Знайка.ру создан в помощь школьникам, которые хотят понять интересующую их тему; родителям, желающим помочь в изучении уроков детям; и учителям как дополнительный ресурс, который можно использовать в образовательном процессе.
На сайте представлена большая библиотека авторских видеоуроков телевизионного качества, созданная опытной командой педагогов, методистов, психологов и телевизионных специалистов. Все видеоуроки адаптированы для комфортного и полного восприятия школьниками.
Litra.ruwww.litra.ru
Анализ литературных произведений
На сайте представлены сочинения, краткие содержания произведений, биографии авторов.
Kritika24.ruwww.kritika24.ru
Анализ литературных произведений
На сайте представлены сочинения, статьи, стихи, литературные произведения, информация об авторах.
Текстологияwww.textologia.ru
Журнал о русском языке и литературе
Интернет-журнал Текстология.ру – это публикация актуальных и ценных текстов, статей, словарей по русскому языку и литературе в режиме онлайн в интернете, интересные материалы по лингвистике, отечественной и иностранной литературе, а также методике преподавания языка и литературы в школах и вузах.
Интернет-журнала Текстология ставит своей целью предоставление интересных и полезных материалов по литературе, русскому языку и языкознанию для всех, кто изучает филологические дисциплины или просто увлекается словесностью и лингвистикой.
Портал может быть полезен школьникам, студентам, преподавателям и любителям филологии
Briefly.rubriefly.ru
Библиотека изложений
Брифли —большая библиотека кратких изложений на русском языке.
Более 2000 пересказов литературных произведений: от древних рукописей до современных бестселлеров. В среднем краткое содержание книги читается за 10–15 минут
5litra.ru5litra.ru
Подготовка к ЕГЭ по литературе и итоговому сочинению
Вся теория школьного курса литературы представлена в таблицах и схемах
Kratkoe.comkratkoe.com
Краткое содержание произведений и биографии авторов
Очерки и эссе по русской и мировой литературе нашего могучего, прекрасного русского языка — вот основная мысль и идея сайта.
Правила русского языкаtherules.ru
Орфография и пунктуация
Справочный сайт, на котором собраны грамматические правила по русскому языку.
Канал Яндекс.Просвещениеyoutube.com/channel
Сдаете ЕГЭ? Смело заходите на этот youtube-канал Яндекс.Просвещение. Вы найдете все темы и задачи из КИМа. Кроме теории, преподаватели разбирают сам тест. Чтобы объяснить их решение, приводят несколько способов, даже аналогии. В целом, все школьники, имеющие какие-либо трудности, могут обратиться за помощью сюда. Они обязательно найдут видео-разбор, подходящий для них, и решат свои трудности.
Рособрнадзор
Видеоканал Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
www.youtube.com/user/RosObrNadzor
Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ от руководителей и членов федеральных комиссий по разработке КИМ ЕГЭ, экспертов региональных предметных комиссий, преподавателей школ.
Канал “Русский Язык 5 звезд”
Канал на Yotube «Русский Язык 5 звезд» по подготовке к ЕГЭ по русскому
youtube.com/channel
Основное направление ресурса — русский язык и итоговое сочинение.
Ведущая канала рассказывает о том, какие проблемы в текстах ЕГЭ могут встретиться, какие литературные произведения и эпизоды из них нужно использовать. Приводятся примеры произведений, анализ основных проблем и тем эссе. Уделяется внимание и основным правилам русского языка: правописанию, орфографии, пунктуации.
Всероссийская олимпиада школьниковминобрнауки.рф/олимпиада
Официальный сайт Всероссийской олимпиады школьников
Всероссийская олимпиада школьников – массовое ежегодное мероприятие по работе с одаренными школьниками в системе российского образования.
Это система охватывает 24 предметные олимпиады для обучающихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Методический сайт Всероссийской олимпиады школьниковvserosolymp.rudn.ru
Для формирования единой сетевой методической среды ВсОШ в России работает Методический сайт ВсОШ.
Сайт предназначен для оперативного консультационно-методического взаимодействия руководителей Центральных и Региональных предметно-методических комиссий по вопросам проведения всех этапов ВсОШ.
Российский совет олимпиад школьниковrsr-olymp.ru
Сайт Российского совета олимпиад школьников
Российский совет олимпиад школьников формирует Перечень олимпиад школьников на текущий учебный год, совместно с Министерством образования и науки определяет политику организации и проведения олимпиад школьников, а также совместно с государственными органами власти осуществляет контроль и надзор качества проведения олимпиад школьников, включенных в Перечень.