Тз на разработку по: Разработка технического задания на программное обеспечение | Заказать

Содержание

Составление ТЗ на разработку программного обеспечения

Зачастую заказчики недооценивают важность данного этапа при разработке или внедрении различных ИТ-продуктов. А ведь данный документ должен четко, полно и однозначно описывать сценарии работы в Битрикс24, настройки, процесс, механизм и архитектуру интеграций и прочих доработок. Это как рецепт для фармацевта, так и ТЗ для программиста и разработчика — нужен точный рецепт для получения нужного лекарства.

Внедрение программного продукта, будь это 1С, Битрикс24 или что-то еще, предполагает настройку системы в полном соответствии с требованиями и ожиданиями заказчика. И этого удается добиться только в случае полной синхронизации мышления заказчика с IT-специалистами, осуществляющими внедрение. Когда такие специалисты являются штатными сотрудниками компании, возможны регулярные «мозговые штурмы» в виде совместных планерок с руководством и других мероприятий, чтобы в итоге программный продукт был настроен так, как нужно. Если же эту работу выполняют внешние специалисты, без разработки детального технического задания получить желаемый результат будет практически невозможно.

Для чего пишется техническое задание?

  • Техническое задание пишется для достижения полной ясности в том, что именно следует делать и какие цели должны быть достигнуты при внедрении программного продукта.
  • ТЗ на разработку программного обеспечения необходимо для четкого структурирования всей полезной информации по проекту. Достаточно приложить его к контракту и можно приступать к работе.
  • Благодаря ТЗ для программиста точно определяется порядок работы.
  • Этот документ необходим для установления зоны ответственности специалистов, осуществляющих внедрение.

Что должно быть в техническом задании?

  • В техническом задании должны быть представлены общие сведения о проекте, а также назначение и цели создания или развития системы.
  • Должны быть даны подробные характеристики внедряемого программного продукта и общие требования к получаемой системе.
  • Обязательно отражение в документе порядка контроля и приемки работы.
  • Обязательно подробное описание состава и содержания работ по внедрению программного продукта.
  • В техническом задании должны быть даны описания структуры системы, в том числе интерфейса пользователя и администратора, серверной части и других составляющих.

Важно, чтобы разделы в техническом задании были самодостаточными и в то же время не содержали противоречивых сведений. В документ нельзя включать постороннюю информацию, которая не относится к внедряемой системе и может запутать исполнителя работ. В техническом задании должно быть максимум конкретики и полное отсутствие обтекаемых формулировок. При поэтапном внедрении программного продукта необходимо детально описать функционал каждого из этапов.

Почему составление ТЗ — платная услуга

Многие заказчики считают, что могут подготовить техническое задание на внедрение программного продукта своими силами. Но для создания действительно качественного документа, регламентирующего все этапы внедрения, требуется полное понимание всех особенностей новой системы. В подавляющем большинстве случаев у заказчиков нет такого понимания, а есть лишь общее представление того, что должно получиться. Поэтому составление ТЗ лучше доверять IT-специалистам, которые и будут заниматься настройкой новой системы. Самое главное — они досконально знают технические нюансы программного продукта и могут представить информацию о них в доступном для понимания виде. При этом они могут учесть все пожелания заказчика и отразить их в ТЗ. Но и им для подготовки качественного технического задания требуется потратить довольно много времени, так как это достаточно сложная и кропотливая работа. Поэтому разработка ТЗ и является платной услугой.

Как грамотно составить ТЗ на разработку сайта — Разработка на vc.ru

Чек-лист по созданию ТЗ для разработки сайта.

714 просмотров

Составление технического задания (ТЗ) — один из самых важных этапов подготовки к разработке сайта.

От того, насколько грамотно оно будет составлено, зависят не только дальнейшие отношения заказчика и исполнителя, но и результат их сотрудничества.

По сути ТЗ = документ с требованиями к сайту.

Перечень целей проекта, где указана суть разработки, сформированы требования к дизайну, функциям, структуре, системе управления сайтом, программному обеспечению и т.д.

Если вы составили четко и подробно — исполнителю будут понятны поставленные задачи и дальнейший план действий. Не постарались и сделали «от балды» или не сделали вовсе — результат будет соответствующий.

Польза от технического задания очевидна. Заказчик уже во время процесса составления:

  • понимает, за что он будет платить деньги;
  • оценивает компетентность исполнителя;
  • узнает стоимость разработки.

Исполнитель:

  • понимает, что хочет заказчик;
  • получает некий «справочник», на который опирается во время разработки;
  • страхуется от внезапных «хотелок» заказчика, когда проект почти готов;
  • облегчает и ускоряет работу за счёт понятной структуры.

Можно ли получить хороший результат без ТЗ? Скорее нет.

Потому что работа без него может обернуться для заказчика дополнительными финансовыми расходами, срывом сроков или еще хуже — необходимостью переделывать готовый сайт.

Как правильно составить ТЗ

Создание технического задания включает в себя несколько обязательных этапов.

Чтобы не упустить важные моменты, сохраните нашу шпаргалку:

Целься

Путь без цели — время в воду. Все, кто работает над заданием, должны чётко понимать, для кого и с какой целью оно вообще делается.

Нужно показать разработчикам бизнес-логику проекта, рассказать каким функциям должен отвечать готовый сайт, и какие пользователи входят в его целевую аудиторию.

Поясняй

В задании должны быть описаны все функциональные требования. Обговорите и составьте структуру сайта, опишите элементы каждой страницы, нарисуйте примерные схемы. Здорово, если есть возможность найти и показать подходящие референсы.

Совет: для этого можно собрать исполнителей – маркетологов, сеошников, разработчиков. Это поможет решить, какие страницы нужны на сайте и как на них можно будет попасть.

Уточняй

Определите с разработчиком стек технологий для вашего проекта. В тексте задания должны быть указаны инструменты, движки, фреймворки и библиотеки. Также на этом этапе нужно уточнить требования к серверу и хостингу.

Определяй

Фиксируйте сроки исполнения и требования к сервису, на основании которых будет приниматься проект.

ВАЖНО: избегайте субъективных оценочных суждений. Если в задании есть места, которые можно расшифровать по-разному — с большой вероятностью их поймут неправильно.

Вместо «красивый», «модный», «лаконичный» понятнее звучит конкретное требование «Нам нужен сайт в фирменной цветовой гамме». Не бойтесь написать больше: в техническом задании это только на руку.

Как это делаем мы

Все технические задания в нашей компании уникальны.

Мы отталкиваемся от потребностей клиента, анализируем имеющуюся бизнес-модель, а затем выстраиваем картинку того, что от нас хотят получить.

Так мы выделяем два вида клиентов:

Первые — компании, которые приходят за решением конкретной проблемы, например, оптимизация работы сотрудников или доработка нового функционала интернет-магазина.

Вторые — компании, которые приходят за реализацией масштабного проекта. Обычно это стартапы, где необходимо определить не только степень трудозатрат разработки, но и помочь с приоритезацией бэклога.

Если заказчик компетентный и уже знает, что такое разработка и четко может перечислить требования, то техническое задание составляет он, но при нашем участии. Это не значит, что мы стоим над душой, пока продакт-оунер сформирует документ. Тут идет речь о командной работе. Мы объясняем, что и зачем важно сделать, показываем примеры реализации, обсуждаем их с клиентом.

Но есть и заказчики, которые пока не вникали в процессы разработки. Под них мы прорабатываем первичную документацию, согласовываем ее и через несколько итераций создаем уже полный пакет документов.

Подтверждение качества наших ТЗ = кейсы. Кстати, в телеге поделились скринкастами одного из проектов, который мы разрабатывали с нуля. Заглядывайте, а если появились вопросы — пишите.

Transitional Kindergarten

Transitional Kindergarten (TK) является частью системы государственных школ K-12 и является первым годом двухлетней программы детского сада, в которой используется модифицированная учебная программа детского сада, соответствующая возрасту и уровню развития. ТЗ не считается дошкольной программой и должен преподаваться педагогом, имеющим один из следующих сертификатов:

  • Сертификаты по нескольким предметам (P, K-12 и взрослые):

                   -Полный сертификат преподавания нескольких предметов

-University Intern

-Пристрат Intern

-GENERAL ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Разрешение на назначение

-Short-Term Smopport Разрешение на персонал

-Провежение разрешения на стажировку

  • Общие детские сады (K-3)
  • . -8)
  • Стандартный дошкольный (P-3)
  • Стандартный элементарный (K-9)
  • Сертификат специалиста по дошкольному обучению (отличается от Удостоверения специалиста по обучению: Специальное образование для детей младшего возраста)

Раздел 48000(g) Кодекса об образовании требует, чтобы сертифицированные учителя, впервые назначенные в класс TK после 1 июля 2015 г., имели одно из следующих до 1 августа 2023 г.:

  • Не менее 24 разделов по дошкольному образованию или развитию детей, или по обоим направлениям
  • Профессиональный опыт работы в классе с детьми дошкольного возраста, сопоставимый с 24 разделами образования, описанными в пункте 1 (сравнимость определяется местным агентством по трудоустройству)
  • Разрешение учителя по развитию ребенка, выданное Комиссией по аттестации учителей

Обратите внимание, что любой учитель, который назначен или был назначен преподавать ТЗ или комбинацию детского сада и ТЗ, или ранее 1 июля 2015 г. , является «дедушкой». in» для обучения ТЗ без необходимости выполнения дополнительных требований к преподавателям ТЗ, изложенных в разделе 48000(g) Кодекса об образовании.

Обратите внимание, что эти дополнительные требования к единицам находятся в ведении Департамента образования штата Калифорния. Для получения дополнительных инструкций посетите веб-страницу часто задаваемых вопросов о ТЗ Департамента образования Калифорнии или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Разрешение на преподавание для специалистов по чрезвычайным ситуациям в дошкольном образовании

С 1 июля 2022 г. раздел 44300(j) Кодекса образования штата Калифорния наделяет Комиссию полномочиями выдавать годичные разрешения на преподавание для специалистов по чрезвычайным ситуациям в дошкольном образовании. Разрешение на преподавание в чрезвычайных ситуациях в дошкольном образовании, также называемое Разрешением на переходный детский сад в чрезвычайных ситуациях (Разрешение ETK), предоставляется по запросу местного агентства по образованию (LEA), которое не может нанять полностью сертифицированного учителя для работы в дошкольном образовательном учреждении. Задание переходного детского сада. Разрешение ETK разрешает его владельцу преподавать все предметы в отдельном классе переходного детского сада в общеобразовательной среде. Дополнительную информацию см. в Предупреждении об учетных данных 22-10.

Чрезвычайное разрешение на переходный детский сад (ETK Permit) Часто задаваемые вопросы

Переходный детский сад специального образования

Удостоверение специалиста по обучению Удостоверения не указаны как имеющие право преподавать ТЗ, поскольку они не могут обучать учащихся общеобразовательных школ. Однако эти воспитатели могут вести первый год двухгодичной программы детского сада в специальных учебных классах при условии, что все учащиеся имеют основную категорию инвалидности и возрастной диапазон, соответствующие разрешению владельца удостоверения личности. В Таблице разрешений на специальное образование указаны разрешения на уровне классов и разрешенные категории инвалидности. (Примечание: если детский сад разрешен, то и ТЗ разрешено, так как это первый год двухлетней программы детского сада).

Специальное образование для детей младшего возраста

В настоящее время обладатели сертификата специального образования для детей младшего возраста (ECSE) не имеют права преподавать в переходном детском саду, поскольку CDE определяет его как первый год двухлетней программы детского сада. Существующее разрешение на получение сертификата ECSE позволяет его владельцу обучать учащихся специального образования в возрасте от рождения до дошкольного возраста. С появлением четырехлетних детей в пространстве ТЗ мы решаем эту проблему, обновляя сертификаты преподавателя специального образования. Комиссия представила правила, которые после утверждения позволят преподавателям, получившим новый сертификат ECSE в соответствии с этими новыми программными стандартами, преподавать как ТЗ специального образования, так и задания для детского сада.

Кроме того, чтобы помочь существующим учителям ECSE, Комиссия также утвердила правила, которые позволят нынешнему обладателю сертификата ECSE перейти на новое разрешение ECSE, которое позволяет преподавать ТЗ и детский сад. Существующим держателям сертификатов ECSE нужно будет только подтвердить, что они соответствуют новому содержанию требований к успеваемости преподавателя (TPE), чтобы подать заявку на расширенное разрешение ECSE. Завершение этого содержания может быть подтверждено завершением курсовой работы, повышением квалификации или демонстрацией компетентности и опыта. Работодатель, программа подготовки или SELPA могут проверить завершение содержания. Эта опция будет доступна с 1 января 2023 года, после утверждения регламента. Тем не менее, мы рекомендуем нынешним обладателям сертификатов ECSE, которые хотят перейти на новую авторизацию, начать процесс соответствия новым областям TPE сейчас, чтобы они могли обновиться, как только появится такая возможность. Подробную информацию о том, какие TPE должны быть выполнены, можно найти в Пути для действующих владельцев сертификатов специалиста в области образования, заинтересованных в получении нового сертификата специалиста в области образования.

Дошкольное образование и развитие детей

Дошкольные или другие программы развития детей, предназначенные для подготовки трех- и четырехлетних детей к школе, не обязательно должны проводиться сертифицированными учителями, однако они должны соответствовать требованиям для получения отдельного разрешения на развитие ребенка, изложенным в Веб-страница «Развитие ребенка».

Профессионально-техническое образование (CTE) и переходный детский сад

Обладатели сертификата профессионально-технического образования не могут работать в классах TK. Хотя им разрешено преподавать во всех классах 12 и ниже, они могут работать в классах, учебная программа которых обозначена как техническая, торговая или профессиональная.

Основы переходного детского сада • TKCalifornia

Основы переходного детского сада • TKCalifornia

‹ Администраторы Связь ›

Основы для разработки программы TK

Ниже вы найдете некоторую полезную информацию об основах для помощи в разработке программы Transitional Kindergarten (TK), поскольку она расширена для всех 4-летних детей в Калифорнии.

CDE Guidance

Департамент образования штата Калифорния (CDE) регулярно выпускает руководство для информирования о расширении ТЗ. Вы можете посетить их страницу Transitional Kindergarten, чтобы получить доступ к последней информации и ресурсам TK, или связаться с их службой поддержки TK по адресу [email protected].

Дополнительные ресурсы ТЗ из CDE:

  • Руководство по внедрению ТЗ (PDF)
  • Видео внедрения ТЗ
  • TK Часто задаваемые вопросы (FAQ) (часто обновляется)

График реализации

Расширение ТЗ будет происходить в течение 4 лет, начиная с 2022-23 учебного года. Краткое изложение графика реализации изображено и описано ниже.

Скачать PDF-версию

Краткое изложение графика реализации

2021-22: Год планирования
  • TK обслуживает детей, родившихся в период со 2 сентября по 1 декабря (текущее право на участие).
  • Районам предоставляется государственное финансирование в целях планирования, профессионального развития и строительства или ремонта помещений для подготовки к внедрению.
2022-23: Начало реализации
  • Право на участие в программе TK распространяется на детей, родившихся в период со 2 сентября по 2 февраля.
  • Новый максимальный размер класса 24 человека с соотношением учеников и взрослых 12:1 реализован для всех классов TK.
  • Школьные округа могут получить одобрение Комиссии по аттестации учителей на выдачу разрешений на преподавание в чрезвычайных ситуациях педагогам, имеющим степень бакалавра и разрешение на развитие ребенка, для работы в качестве ведущих учителей в классе ТЗ.
2023-24: Внедрение продолжается
  • Право на получение TK распространяется на детей, родившихся в период со 2 сентября по 2 апреля.
  • Соотношение учащихся и взрослых уменьшено до 10:1 (в зависимости от имеющегося финансирования).
  • Все учителя ТЗ должны иметь педагогическую квалификацию, а также дополнительную подготовку или опыт работы в сфере дошкольного образования.
2024-25: Внедрение продолжается
  • Право на получение TK распространяется на детей, родившихся в период со 2 сентября по 2 июня.
2025-26: Реализация завершена
  • Все дети, которым исполнится 4 года к 1 сентября, могут записаться в TK!

Численность и соотношение в классах

TK описывается как первый год двухлетней программы детского сада. Тем не менее, одно важное отличие TK от детского сада заключается в более низких требованиях к соотношению взрослых и детей.

Начиная с 2022 учебного года, в классах TK должно быть соотношение учащихся и взрослых 12:1, при этом максимальное среднее количество детей в классе на каждой школьной территории составляет 24 ребенка. Один из двух взрослых в классе должен быть полностью сертифицированным учителем ТЗ. В 2023 году соотношение может быть снижено до 10:1, если Законодательное собрание выделит дополнительное финансирование.

Продолжительность дня для TK

Как и детский сад, TK может быть предложен как программа на целый день или на полдня. В то время как многие округа предпочитают график полного дня, чтобы поддержать работающие семьи и предоставить учащимся больше возможностей для обучения, некоторые округа могут счесть более целесообразным реализовать более низкие коэффициенты, требуемые ТЗ, с использованием программы неполного дня.

Учебный протокол

Что касается требуемых минут обучения, TK следует тем же требованиям, которые применяются к детскому саду: 36 000 минут в год, а 180 минут — это минимальная продолжительность учебного времени, которая должна быть предложена для составления учебного дня. 1

Графики полного дня

Для округов, которые заинтересованы в предоставлении детского сада полного дня и TK, Кодекс об образовании разрешает детский сад продленного дня / детский сад полного дня, если местный школьный совет принимает политику создания начальной начальной школы. Программа. Школы могут предлагать детский сад продленного дня или полного дня, если выполняются оба следующих условия:

  1. Продолжительность программы TK или детского сада не превышает продолжительность дня начальной школы; и
  2. Программа продленного дня TK или Kindergarten учитывает широкие возможности как для активной, так и для спокойной деятельности с комплексной, основанной на опыте и соответствующей развитию образовательной программой. 2

Организация классов ТЗ в вашем округе

В вашем школьном округе у вас есть возможность предложить ТЗ в конфигурации, которая наилучшим образом соответствует потребностям вашего учащегося. Ниже приведены некоторые модели конфигурации классов, рассмотренные округами:

Автономный класс ТЗ

Многие школьные округа признают, что предпочтительным вариантом программы являются автономные классы ТЗ, поскольку полный класс четырехлетних детей позволяет учителям действительно разработать комплексную программу ТЗ.

TK Hub

Для округов, в которых нет достаточного количества TK для каждой начальной школы, но которые все же хотят предложить отдельные классы TK, некоторые округа берут набор соседних начальных школ и имеют один класс TK в одна из школ, рисующая из прилегающих водосборных бассейнов. Часто ученик TK возвращается в свою родную школу на год в детском саду или, возможно, в первый класс.

TK / Kindergarten Combos

Хотя комбинированные классы не идеальны, они могут быть полезны в округах, которые испытывают трудности с укомплектованием кадрами и помещениями, необходимыми для расширения TK. Округам или школам разрешается создавать комбинированные классы ТЗ/детский сад в соответствии со следующими правилами:

  • Зарегистрированный учитель должен соответствовать всем требованиям сертификации ТЗ.
  • Соотношение классов и учебная программа должны соответствовать требованиям ТЗ.

Программа дошкольного образования штата Калифорния (CSPP) / TK Combos

Эта конфигурация также может помочь школьным округам управлять потребностями в персонале и помещениях, обслуживая всех детей, имеющих право на TK. Как и в случае комбинированных классов TK/детский сад, применяются более строгие требования к классу. Это означает, что комбинированный класс CSPP/TK должен будет следовать правилам Раздела 5, включая соотношение учащихся и взрослых 8:1, двухгодичные оценки с использованием профиля развития желаемых результатов (DRDP) и стандарты объектов CSPP, если не предусмотрено исключение.

Head Start / TK Combos

Как и в случае комбинированных классов TK/детский сад и CSPP/TK, применяются более строгие требования к классам. Школьные округа, объединяющие классы TK и Head Start, должны будут соответствовать требованиям Head Start, которые включают соотношение детей и учителей 10: 1, максимальный размер класса 20, использование инструмента оценки Classroom Assessment Scoring System (CLASS) и требования участия семьи.

Независимо от того, как устроены классы ТЗ в вашем округе, школьному персоналу важно поговорить с родителями о подходе ТЗ в вашем округе и о том, каким образом этот подход будет соответствовать потребностям их юных учеников.

Enrollment & Registration

В настоящее время родители и опекуны не имеют права решать, хотят ли они записать своих детей в детский сад и TK. 3 Родители не обязаны записывать своих детей в школу до шести лет, что школьные округа обычно интерпретируют как первый класс. Однако требуется, чтобы «каждый начальный или объединенный школьный округ предлагал переходный детский сад и классы детского сада для всех детей, имеющих право на посещение», согласно часто задаваемым вопросам CDE по универсальным дошкольным учреждениям.

Набор и зачисление

Округи обычно начинают набор для TK, когда они начинают свою работу по зачислению в детский сад. Поскольку ТЗ расширяется для детей младшего возраста, округа могут захотеть установить партнерские отношения со средствами массовой информации и общественными организациями, чтобы информация о расширенных правах на ТЗ доходила до родителей, живущих по соседству.

Пакеты для регистрации в ТЗ обычно включают информацию, аналогичную информации о детском саду, и дополняются такими материалами, как:

  • Письмо о наборе семьи
  • Брошюра ТК
  • Регистрационная форма ТК
  • Информация о разнице между ТК и Детским садом
  • Расширенный домашний опрос, который помогает учителям ТЗ узнать больше о каждом ребенке и имуществе семьи

Прогнозы зачисления

Школьным округам необходимо будет определить вероятное зачисление детей в начальную школу в течение следующих нескольких лет, поскольку TK постепенно расширяется, чтобы обслуживать всех четырехлетних детей. Прогнозируемые данные о зачислении потребуются для планирования потребностей в персонале и помещениях. В целом, по прогнозам, число четырехлетних детей в Калифорнии сократится; однако в некоторых районах может наблюдаться рост, поскольку семьи переезжают вглубь страны из прибрежных районов с более высокими затратами. Местные факторы, такие как новое запланированное жилищное строительство или новые крупные работодатели, близость к возможным стихийным бедствиям (например, лесным пожарам) и стоимость жилья в вашем районе будут влиять на то, будет ли в вашем округе увеличиваться или уменьшаться количество потенциальных студентов ТЗ в ближайшие годы. .

Три распространенные формы прогнозов зачисления: 4

  • Простой возраст до: Предполагается, что 100 % когорты каждого класса переводятся в следующий класс без дополнительного зачисления или потери учащихся.
  • Линейная регрессия: Просматривает исторические данные о зачислении и предполагает, что та же самая линейная тенденция или линия наилучшего соответствия сохранится и в будущем.
  • Выживаемость когорты: Рассматривает исторический набор и измеряет фактическую выживаемость когорты, т. е. сколько учащихся уходит или сколько дополнительных учащихся поступает в каждый последующий класс.

Различные методологии дают разные прогнозы зачисления. При принятии решения о том, какую методологию использовать, школам следует оценить свой уровень терпимости к риску и определить, требует ли тот или иной источник финансирования конкретный прогноз числа учащихся.

Примечание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *