Турбо как сделать – Турбо-страницы для интернет-магазинов — Рекламная сеть Яндекса: технологии монетизации для площадок

Содержание

«Как сделать турбо-страницы Яндекс?» – Яндекс.Кью

Подключить турбо-страницы вполне реально своими руками, не прибегая к помощи веб-мастера. С этой пошаговой инструкцией вы точно не ошибётесь.

Шаг 1: Войдите в свой аккаунт Яндекс.Вебмастера и добавьте сайт. Нажмите на кнопку «Добавить сайт», введите в поле домен вашего ресурса и нажмите на кнопку «Добавить». Далее выберите удобный способ подтверждения прав на управление ресурсом.

Шаг 2: Подготовка RSS-файла . Турбо-страницы статейных сайтов формируются из RSS-канала, а интернет-магазинов — из YML-файла. Для сайтов под управлением популярных CMS — WordPress, Bitrix, Drupal и т. д. — можно RSS с помощью плагинов. Для самописных CMS придётся создавать этот файл самому.

Шаг 3: Загрузка RSS-файла в Вебмастер

Разместите готовый RSS-файл на сервере вашего сайта и загрузите его в панель вебмастера. Перейдите в раздел «Турбо-страницы — Источники», а в поле «Добавить RSS-канал» пропишите путь до RSS-файла на сервере и нажмите на кнопку «Добавить».

Загруженный RSS-канал отобразится в интерфейсе панели вебмастера в разделе «Источник данных».

Шаг 4: Включение турбо-страниц. В настройках одного сайта вы можете указать до 10 источников данных турбо-страниц. Когда вы всё укажете в настройках, на той же странице передвиньте переключатель в положение «Вкл» и согласитесь с офертой.

Шаг 5: Установка Метрики и других счётчиков веб-аналитики. Чтобы отслеживать статистику по турбо-страницам, подключите счётчики популярных систем веб-аналитики. В разделе «Турбо-страницы — Настройки» нажмите на выпадающее меню «Добавить счётчик» и выберите систему веб-аналитики. После этого укажите номер счётчика и нажмите на кнопку «Сохранить».

Помимо Метрики, вы можете привязать LiveInternet, Google Analytics, Mediascope, Rambler Топ-100.

Шаг 6: Настройка внешнего вида. Внешний вид турбо-страниц легко изменить в разделе «Турбо-страницы — Настройки».

  • Логотип. Загрузите логотип, чтобы он отображался на турбо-страницах. Выберите в выпадающем списке, как он будет отображаться, укажите короткое название сайта, прикрепите изображение, кликнув на кнопку «Выбрать файл». Сохраните изменения, нажав на кнопку «Сохранить».
  • Меню. На турбо-страницах могут отображаться два меню — верхнее и основное. Чтобы добавить их, добавьте списком разделы и укажите ссылки на посадочные страницы. Не забудьте сохранить изменения, кликнув на кнопку «Сохранить».
  • CSS. Отредактировав стили CSS, вы сможете изменить внешний вид турбо-страниц на мобильных устройствах и десктопе. Нажмите на «Добавить CSS» и добавьте новые стили. Проверьте изменения в разделе «Турбо-страницы — Отладка».
  • Обратная связь. На турбо-страницах можно разместить кнопки обратной связи. Перейдите в раздел «Обратная связь» и укажите, какие именно кнопки должны отображаться и где.
  • Пользовательское соглашение. Если на турбо-страницах вашего сайта можно сделать заказ, не забудьте разместить пользовательское соглашение. В одноимённом разделе настроек укажите название вашей компании и разместите ссылку на страницу с соглашением.
  • Поиск. Чтобы облегчить навигацию, разместите строку поиска. Укажите URL страницы результатов поиска в поле и нажмите кнопку «Сохранить».

Готово! Более подробная статья с картинками и стрелочками, куда заходить и что нажимать вот здесь: https://postium.ru/turbo-stranicy-yandeksa/

Там же, есть инфа о различных плагинах Турбо-страниц для популярных движков.

архитектура технологии быстрой загрузки веб-страниц / Яндекс corporate blog / Habr

Привет, меня зовут Стас Макеев. В Яндексе я руковожу разработкой технологии Турбо-страниц, которая обеспечивает быструю загрузку контента даже при медленном соединении. Сегодня я расскажу читателям Хабра немного об архитектуре нашего проекта.

На счастье пользователя во многом влияет то, насколько быстро он видит содержимое интернет-страницы. Скорость беспокоит многих: в магазине мобильных приложений только у Speedtest больше ста миллионов установок. Провайдеры, мобильные операторы, разработчики сайтов и приложений стремятся обеспечить максимально быстрый доступ к контенту, чтобы клиенты были довольны.

Средняя скорость загрузки в российских мобильных сетях составляет 16,26 Мбит/с — это довольно хороший показатель. Но скорость соединения неравномерна, мы всё ещё сталкиваемся с медленным интернетом — 3G, 2G, EDGE. Наверняка вы были в ситуации, когда в кафе или торговом центре, в дороге или на даче сильно снижается привычно высокая скорость: сайты загружаются десятки секунд, а то и дольше.

Технология Турбо-страниц решает проблему доступа к контенту, в том числе и при низкой или нестабильной скорости соединения. Это важно для владельцев сайтов, у которых снижается доля посетителей, «отваливающихся» на этапе перехода из поиска.



Как работают Турбо-страницы


Владелец сайта регистрирует RSS-фид в Яндекс.Вебмастере. Фид попадает в контент-систему Турбо-страниц, которая раз в несколько минут забирает из него обновления. Тяжёлый контент — в первую очередь картинки и видео — мы кешируем и раскладываем в CDN. Кроме RSS, контент можно передавать через API и автопарсер.
Объём закешированных изображений Турбо-страниц приближается к 100 Тб

Нам важна надёжность и отказоустойчивость системы, поэтому мы делаем несколько реплик данных и храним их в трёх своих дата-центрах. В каждом дата-центре сотни серверов обрабатывают тысячи запросов в секунду, что позволяет гибко балансировать нагрузку.

Контент-система Турбо-страниц заслуживает отдельного поста, и мы его напишем. Пока что ограничимся упрощённой схемой.

Что происходит, когда вы открываете URL в браузере?


Когда пользователь переходит на Турбо-страницу, «под капотом» происходит примерно следующее:

HTTP adapter обрабатывает HTTP-запрос пользователя и делает запрос в нужный граф в AppHost и report-renderer.

AppHost — специальная компонента, которая инкапсулирует сетевое взаимодействие источников, описанное в виде графа зависимостей. Источники опрашиваются в порядке топологической сортировки на этом графе, вся бизнес-логика зашита в них самих и в конфигурации графа. В частности, на уровне графа опрашивается KV-storage и отправляется запрос данных в сторонние API.

Report-renderer — приложение, написанное на node.js, которое принимает на вход JSON, исполняет шаблоны, написанные на JS, и возвращает строчку.

Всё это происходит почти мгновенно.

Что влияет на скорость загрузки?


Мы работаем над всеми аспектами скорости: от внедрения HTTP/2 на балансере и оптимизации TLS-хендшейка до ручной оптимизации SVG. При этом нужно понимать, из чего складывается конечная пользовательская скорость.

Внутри команды мы выделяем три этапа обработки запроса: сервер, сеть и клиент.

Сервер

Сюда входит всё, что происходит в дата-центрах: от момента, когда HTTP-запрос поступает к нам на сервер, до генерации HTML-страницы, которая отдаётся непосредственно клиенту.

Время обработки запроса на сервере должно быть минимальным. Несмотря на относительно небольшие значения, оно затрагивает абсолютно все пользовательские запросы. К тому же все процессы происходят в нашей контролируемой среде — оправданий для больших задержек просто не может быть.

Серверное время состоит из сетевых взаимодействий между вершинами графа зависимостей источников и из времён работы каждой из вершин. Но не будем фокусироваться на особенностях сетевой инфраструктуры дата-центров Яндекса — они заслуживают отдельного поста.

Больше внимания хочется уделить второй составляющей — времени исполнения каждой из вершин. В качестве примера разберём наши принципы и инструменты работы над компонентой Report-renderer, которая отвечает за формирование HTML. Для других компонент они во многом схожи.

В нашем CI-процессе есть задачи, принимающие пулл-реквесты в dev, которые выполняют базовые проверки на каждый коммит в feature-ветку. Если какие-то показатели превысят заданные границы, влитие в dev замораживается до выяснения причин.

Основные метрики на данном этапе:

  • время шаблонизации;
  • размер итоговой страницы;
  • размер статических файлов.

Мы собираем клиентскую статику (CSS и JS) для каждой страницы в зависимости от данных, но сами бандлы с блоками не зависят от запроса, поэтому достаточно сравнить размер файлов в ветке с аналогичными файлами в dev. Для разных типов файлов у нас установлены различные пороговые значения, после которых задачу нельзя залить в dev без «ОК» от ответственных за скорость.

Как правило, происходит совместный разбор кода и поиски путей для оптимизации.

С метриками размера страницы и временем шаблонизации приходится действовать иначе, так как они сильно зависят от конкретного запроса и необходима какая-то статистическая достоверность. Более того, нельзя брать синтетические запросы, ведь это будут нечестные замеры. Поэтому мы постоянно собираем случайные запросы пользователей по access logs, формируем из них «патроны» и «стреляем» ими по шаблонам в ветке с изменениями и по dev. Это позволяет отлавливать изменения даже на не очень популярных запросах.

У нас есть несколько «корзинок запросов», которые позволяют покрыть большую часть трафика на Турбо-страницы.

Кроме оптимизации наших шаблонов, мы следим за оптимизациями, которые происходят внутри V8. Например, переход на TurboFan дал отличные результаты: значительно уменьшилось время серверной шаблонизации.


Время серверной шаблонизации уменьшилось после перехода на TurboFan

Сеть

В сетевую часть мы включаем всё, что происходит между клиентом и сервером: время передачи данных, размер страницы и статики, а также кешируемость ресурсов. Это уже интереснее, так как из наших уютных дата-центров мы попадаем в дикий внешний мир, где от нас уже зависит не всё. Измерения становятся немного сложнее, а главное — можно получить действительно ощутимые результаты в сотни миллисекунд.

Вот, что мы делаем.

У нас подкручены параметры TCP и TLS, которые позволяют выиграть несколько RTT (Round Trip Time), это даёт отличные результаты в сетях с высокой latency. Наши коллеги уже писали об этом, так что углубляться не буду.

Размер передаваемых данных может сильно влиять на скорость загрузки, поэтому мы стараемся присылать только то, что нужно текущей странице, в наиболее эффективном виде.

Картинки в наших интерфейсах оптимизируются с помощью ImageOptim. Для оптимизации SVG мы используем не только SVGO, но и не ленимся заглянуть в содержимое и при возможности оптимизировать его руками.

Изображения от владельцев сайтов мы выкладываем на специальный CDN, оптимизированный для отдачи изображений. Мы обрезаем exif и цветовой профиль изображения, предварительно сконвертировав изображение в sRGB. Битность приводится к 8 битам на канал, уровень сжатия выставляется в 85. Для ресайза используется фильтр lanczos.

Мы создаём десятки вариантов каждой картинки под комбинации различных размеров экранов с учётом плотности пикселей (retina-дисплеи). И конечно же, автоматически кодируем изображения в формат WebP, если его поддерживает браузер.
Текстовые форматы (HTML, JavaScript, CSS) сжимаются с помощью gzip/zopfli и brotli, если браузер его поддерживает.

Важно не забывать и про удалённость пользователей от серверов. Турбо-страницами пользуются во многих регионах, и контент может быть любым. Так что мы не идём на компромиссы и для сокращения latency даже в самых удалённых регионах используем CDN, которая постоянно расширяется.

И конечно, быстрее всего работает запрос, который не делают вообще. Вся статика отдаётся с вечным кешированием с отдельного домена без cookies, а для повышения кеш-хита она ещё может дополнительно прогреваться на главной странице и странице с результатами поиска.

Клиент

Мало сформировать ответ сервера и доставить его в браузер по сети, его ещё нужно эффективно показать. Мы оптимизируем время начала отрисовки страницы, чтобы человек быстрее начал читать содержимое.

В заголовке HTML мы «разогреваем» соединение с нашими серверами, раздающими статику, и дополнительно предзагружаем её. Стили инлайнятся в страницу, что позволяет браузеру начинать отрисовывать страницу, не дожидаясь загрузки стилей по сети.

Контентные изображения, эмбеды и реклама загружаются не сразу, а по мере чтения страницы, когда приближаются к полю зрения пользователя.

JavaScript частично встраивается в HTML, а все остальные скрипты загружаются в конце отдельными HTTP-запросами. В страницу встраиваются скрипты, критичные для начала работы, сбор ошибок и метрик, а также компоненты, которые не часто встречаются на странице.

Мы собираем RUM-метрики загрузки страницы. Наиболее критичные: время до первого байта, первой отрисовки и наступления интерактивности, когда все скрипты закончили инициализацию и пользователь может использовать страницу.

Большинство пользователей заходит на Турбо-страницы не напрямую, а с других сервисов Яндекса, и нам захотелось оценить время загрузки страниц в контексте пользовательского опыта. Не просто получить абстрактное время в вакууме, а метрику того, как всё видит пользователь.

Так мы сформулировали интегральную метрику скорости:
max (firstContentfulPaint, firstImageLoadTime, timeToVisible) — timeToClick

Где:

  • timeToClick — абсолютное время клика, который привёл к показу Турбо-страницы. Это может быть клик по сниппету на странице результатов поиска или по карточке в Яндекс.Дзене.
  • firstImageLoadTime — абсолютное время загрузки первого контентного изображения в первом экране.
  • timeToVisible — абсолютное время перехода страницы в состояние visible. Это актуально для случаев, когда страница была загружена в фоне.

И получили метрику пользовательского опыта:
  • если 2/3 экрана занимает изображение, которое ещё не загрузилось, честность метрики firstContentfulPaint довольно сомнительная;
  • на ссылках бывает много обработчиков событий, между кликом и фактическим временем начала загрузки страницы может пройти ненулевое время, которое хотелось бы понимать.

Мы постоянно развиваем технологию, чтобы сайты привлекали больше посетителей. Сейчас Турбо-страница в среднем загружается в 15 раз быстрее, чем обычная мобильная версия. Десятки тысяч сайтов используют Турбо, и суммарное количество визитов на них — больше 12 миллиардов.

Всё это — результат труда разработчиков, службы поддержки, менеджеров, работающих с владельцами сайтов, и многих других. Со временем команда, конечно же, расширяется. Например, сейчас мы ищем специалистов по фронтенду и бэкенду и будем рады видеть новых коллег.

О каких компонентах технологии Турбо-страниц вы бы хотели прочитать в будущем более подробные технические материалы? Какой наш опыт вам был бы интересен? Мы также будем рады отзывам и идеям. Спасибо!

Турбо - страницы Яндекс. Обзор и настройка по шагам

турбо страницы яндекс

турбо страницы яндекс

В конце Декабря многие вебмастера и оптимизаторы могли заметить в интерфейсе Яндекс.Вебмастера новую фишку под названием турбо — страницы.

Турбо страницы ЯндексТурбо страницы Яндекс

Турбо страницы Яндекс.Вебмастер

Турбо — страницы – это новая технология, которая позволяет реактивно загружать контент страницы на мобильных устройствах, такая страница загружается даже быстрее чем страница мобильной версии сайта.

Скорость загрузки турбо — страницы превышает обычную примерно в 15 раз.

Достигается такая сверхоскорость за счет того, что при формировании турбо страницы содержимое ее кэшируется на сервере Яндекса и загружается на моб версии оттуда, не обращаясь к серверу на котором расположен сайт.

Кроме этого на мобильном устройстве загружается не оригинальная страница сайта, а ее стандартизированная, сокращенная версия – шаблон. В турбо версии страницы не будут подгружаться скрипты, тяжелые изображения и видео, сайдбары и пр.

Остается только самое главное: текстовый контент, нетяжелые изображения и видео, лого основного сайта.

Ограничения в отображении страниц касаются и рекламных объявлений, исключение составляет, естественно, рекламная сеть Яндекс и площадки ADFOX.

До недавнего времени к минусам турбо — страниц можно было отнести внешний вид страниц, на который практически нельзя было повлиять. Но пару дней назад Яндекс выпустил обновление и теперь для форматирования текстов можно использовать:

  • таблицы
  • маркированные списки
  • цитаты

Кроме этого появилась возможность интегрировать видео виджеты (youtube, Vimeo, Instagram и пр.), меню сайта, блок с комментариями, кнопки соц. сетей, галереи картинок и бесконечную ленту с материалами по теме.

Также расширен рекламный блок.

Определить турбо — страницу в мобильной поисковой выдаче можно по значку ракеты рядом с url.

Как подключить турбо — страницы на сайт?

Прежде всего для подключения турбо — страниц сайт должен быть зарегистрирован в сервисе Яндекс.Вебмастер.

  1. Переходим в раздел «Турбо — страницы» Я.Вебмастера
Раздел турбо - страниц в Я.ВебмастереРаздел турбо - страниц в Я.Вебмастере

Турбо — страницы в Я.Вемастере, настройка

  1. Настраиваем rss канал по инструкции Яндекса https://yandex.ru/support/webmaster/turbo/feed.html

Для настройки rss для wordpress можно воспользоваться плагинами:

Yandex.News Feed by Teplitsa


https://ru.wordpress.org/plugins/rss-for-yandex-turbo/
  1. В панели Я.Вебмастера указываем ссылку на созданную ленту rss
rss лента для турбо страницrss лента для турбо страниц

rss лента для турбо страниц

Примерно через час Яндекс ее обработает и подскажет если обнаружит ошибки:

Проверка rss turbo в Я.Вебмастере

Далее заполняем общую информацию о сайте: Название + логотип

Настройка турбо страниц в Я.ВебмастереНастройка турбо страниц в Я.Вебмастере

Настройка турбо страниц в Я.Вебмастере

Для того, что бы не потерять статистику – указываем id счетчиков аналитики и id блока РСЯ (если необходимо)

Настройка счетчиков аналитики для турбо страницНастройка счетчиков аналитики для турбо страниц

Подключение счетчиков аналитики для турбо — страниц

Теперь вы можете посмотреть, как будут отображаться подключенные турбо – страницы

Предварительный просмотр турбо страниц в Я.ВебмастереПредварительный просмотр турбо страниц в Я.Вебмастере

Предварительный просмотр турбо страниц в Я.Вебмастер

Шаблон турбо - страниц Шаблон турбо - страниц

Предпросмотр турбо — страниц в Я.Вебмастере

Турбо страницы в Я.Метрике

Отслеживать трафик на сайт с турбо — страниц можно, если сегментировать трафик как показано на скриншоте ниже:

Турбо — страницы в Я.Метрике

Влияние турбо – страниц на поисковое продвижение сайта

Данные о влиянии турбо – страниц на результаты поисковой выдачи разняться, так по официальной версии Яндекса наличие турбо – страниц на сайте не влияет на ранжирование сайта поисковыми системами, на поиск по прежнему влияет наличие мобильной или адаптивной версии сайта.

Однако замечены жаркие споры на эту тему среди сотрудников Яндекса и владельцев новостных изданий, которые получали письма от Яндекса с прямым подтверждением того, что приоритет получат издания подключившие технологию.

Так или иначе, скорость загрузки сайта на мобильных устройствах является не маловажным условием хорошего ранжирования сайта, а подключение технологии турбо может стать отличной альтернативой мобильной версии. Конечно, в первую очередь данное нововведение касается контентных сайтов, но не за горами обновление и для коммерческих.

Какие сайты получат в итоге приоритет покажет недалекое будущее, так что советую держать руку на пульсе!

Пишите в комментариях как результаты после подключения новой технологии вы отмечаете на своих проектах!

Закажите у нас seo-аудит и мы сделаем вам предложение по оптимизации и контентному продвижению!
Получить предложение!

Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме.

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Как сделать турбо страницы для Яндекса самостоятельно + видео: ПОШАГОВАЯ инструкция

Турбо

Турбо-страницы – это довольно новая разработка компании Яндекс, призванная увеличить скорость загрузки интернет-страниц на мобильных устройствах. Данная функция находится в общей доступности, и любой администратор может внедрить её на свой сайт. Данная процедура ничуть не сложна и, приложив немного усилий, её осилит даже новичок. О том, как сделать турбо страницы Яндекс, и пойдёт речь в данной статье.

Что такое турбо-страница

Прежде чем переходить к процедуре создания турбо-страницы от Яндекс, давайте чуть глубже погрузимся в теорию.

Сегодняшняя тенденция такова, что всё большее количество пользователей отдаёт предпочтение мобильному интернету, а процент мобильного трафика увеличивается с каждым днём. Но при этом загрузка сайтов через мобильные устройства значительно медленнее, чем при входе с ПК. Причиной тому плохая скорость соединения с интернетом.

Чтобы решить эту проблему и привлечь внимание к своим порталам, администрация использует различные средства: оптимизируют скорость загрузки, создают мобильные версии своих сайтов и т.д. Но при всём этом полностью решить проблему не удаётся.

Чтобы помочь им и, конечно же, привлечь внимание к своему поисковику компания Яндекс разработало новый способ решения данной проблемы – турбо-страницы. Принцип их работы прост. Владелец сайта должен создать на своём сайте новостную RSS-ленту, разметить её определённым образом, подключить и настроить турбо-страницы через настройки, а затем подключить свой RSS-канал. После этого рядом с его страницей появится значок, указывающий на то, что данная страница является турбо-страницей, а её загрузка заметно ускорится благодаря тому, что теперь страница будет загружаться не с хостинга, а с серверов Яндекс, используя их технологии.

Если процедура, описанная выше, показалось вам чересчур сложной, то не волнуйтесь, это лишь краткое описание, и далее она будет разобрана подробнее.

Плюсы и минусы турбо-страниц

Ещё один вопрос, который стоит рассмотреть перед созданием турбо-страницы – это, конечно же, преимущества и недостатки нового типа страниц. Ознакомившись с ними, вы сможете понять, хотите ли вы заняться созданием турбо-страницы или это будут впустую выброшенное время и силы.

Итак, начнём с положительных моментов:

  1. Увеличение скорости. Конечно же, первый и главный плюс турбо-страниц от Яндекс – это скорость загрузки. Турбо-страницы загружаются практически мгновенно.
  2. Преимущество в поиске. Компания Яндекс открыто заявила о том, что все сайты, подключившие их новую функцию, будут получать первые позиции при поиске через мобильное устройство. Это сделано с целью ещё больше увеличить популярность поисковика, вы же можете воспользоваться этим, чтобы увеличить посещаемость своего сайта и таким образом продвинуть его вперёд.
  3. Уменьшение отказов. Многие пользователи не дождавшись окончания длительной загрузки, просто выключают сайт и начинают искать варианты побыстрее. Разумеется, это лишь следствие из первого пункта, но нельзя отдельно не отметить, что при быстрой загрузке пользователи куда реже уходят с сайтов.
  4. Увеличение посещаемости. Значительный приток мобильного трафика также положительно сказывается на общей посещаемости сайта.
  5. Уменьшенная нагрузка на хостинг. Поскольку загрузка турбо-страниц производится с серверов Яндекс, нагрузка, оказываемая на ваш хостинг, значительно уменьшается.
  6. Выделение сайта значком “Турбо”. Все хотят пользоваться интернетом на максимальной скорости и потому многие пользователи отдают предпочтение сайтам, отмеченным данным значком. Даже само его наличие в дескрипшене вашей страницы способно значительно увеличить её кликабельность.

 

Турбо

На этом плюсы турбо-страниц заканчиваются и начинаются минусы. Помните, чуть ранее в статье говорилось об определённой настройке, она призвана для того, чтобы максимально облегчить загрузку страниц, и, разумеется, отрицательно влияет на функционал сайта. Вот во что это выливается:

  1. Отсутствие поддержки скриптов. Турбо-страницы не поддерживают скрипты, из-за чего многие привычные функции на них попросту недоступны. Главная из функций, от которых пришлось отказаться – это обратная связь. На турбо-страницах не бывает форм обратной связи, а потому заказать товар или услугу на них попросту невозможно.
  2. Одинаковый дизайн. Если вы решите сделать свою страницу турбо, то забудьте о е уникальном красочном дизайне, ведь это одна из деталей, от которых пришлось отказаться. Все турбо-страницы выполнены в одинаковом унылом дизайне серого цвета.
  3. Несколько версий сайта. Турбо-страница – это ещё одна версия вашего старого сайта, за которой вам предстоит следить отдельно и у которой будут свои баги и глюки – приятного мало. Вместе с мобильной версией у вас их уже три, а если добавить сюда ещё и аналогичную технологию от Google (AMP страница Google), то и все четыре.
  4. Практически полное отсутствие рекламы. Основной доход большинства сайтов идёт с рекламы. Турбо-страница же выделяет под рекламу лишь три небольших блока в самом её низу (по умолчанию включен только один, но далее вы узнаете как включить все). Понятно, что доход с сайта от этого явно не вырастет.
  5. Страница открывается в новой вкладке. Просто не очень-то удобно, плюс создаётся некий эффект перехода на новый сайт, как это бывает при загрузке рекламы.
  6. Ограничения. Для своих турбо-страниц Яндекс выставляет строгие ограничения на количество постов, изображений, объёмы загружаемых файлов и многое другое. Подробно всё это описано в условиях использования (к слову, неимоверно длинных), которые вы должны будете принять при создании турбо-страницы.

На этом минусы турбо-страницы заканчиваются. Возможно, со временем некоторые из них будут исправлены, по крайней сама компания Яндекс обещает именно это, но пока что всё есть как есть.

Как видите данное решение проблемы не идеально и, как и всё в этом мире, имеет свои недостатки. Создавать турбо-страницу или нет – это целиком и полностью ваше решение. Но если вы всё же решитесь, то дальше вас ждёт подробная инструкция, как сделать турбо страницы Яндекс.

Как сделать турбо страницы Яндекс через WordPress

Вот мы и подошли к непосредственному созданию турбо-страниц. В качестве примера будет описан процесс её создания с использованием WordPress. Вы, разумеется, можете выбрать любой другой CMS, но с WordPress это будет сделать куда проще, так как там уже есть готовый плагин, который вы можете в любой момент установить из репозитория. При использовании же других CMS вам придётся самостоятельно искать для них модули для создания RSS-ленты.

Яндекс.Турбо

Полный процесс создания турбо страницы WordPress состоит из двух частей: непосредственно постройки страницы через WordPress и её дальнейшей настройки через Яндекс.Вебмастер. Начнём мы с постройки:

  1. Для начала, заходим в WordPress и переходим в раздел “Плагины” и жмём “Добавить новый”.
  2. В поисковой строке вводим “Яндекс.Турбо” и устанавливаем и запускаем найденный плагин.
  3. Теперь зайдите в раздел “Настройки” и найдите там вкладку “Яндекс.Турбо”.Настройки
  4. В новом окне вы увидите несколько разделов, первый из которых “Имя RSS-ленты”, здесь написан будущий адрес вашей турбо-страницы, скопируйте его, он ещё понадобится.
  5. Далее вы увидите разделы “Заголовок”, “Ссылка”, “Описание” и “Язык”, где вы можете задать соответствующие параметры.
  6. Далее будет раздел “Количество записей”, где вы можете самостоятельно задать данный параметр, но не забывайте про ограничения, которые можно увидеть, нажав на ссылку рядом.количество записей
  7. Затем идёт раздел “Разбитие RSS-ленты”, где вы можете включить или же выключить данную функцию, включать её стоит лишь если на вашей странице вы размещаете много записей с большим количеством изображений.
  8. В разделе “Типы записей” вам нужно указать, что именно будет отбражаться у вас на странице на аглийском языке, через запятую (внизу раздела будет пример и инструкция).
  9. Затем идут разделы “Автор записей”, “Описание изображений” и “Автор изображений”, в которых вам нужно выбрать, хотите ли вы чтобы данная информация отображалась на вашей странице.
  10. Последний раздел — это “Тематика записей по умолчанию”, где вы можете выбрать основную тематику вашего сайта.
  11. После того как все параметры будут заданы, нажмите на кнопку “Сохранить настройки”.

Это лишь первый блок настроек турбо-страницы, но только он является обязательным. Все остальные блоки несут второстепенный характер и вы можете настраивать их, а можете и не настраивать. Но разобрать их просто необходимо.

Реклама и аналитика

Турбо-страницы Яндекс поддерживают рекламу, хотя и значительно сокращают количество, более того, разработчики даже позаботились об использовании счётчиков-аналитиков на них. У Яндекс это их собственная разработка под названием Яндекс.Метрика. Так что давайте уделим немного внимания и настройкам рекламы, тем более, что под них выделили целый блок под названием “Реклама и счетчики”.

  1. Первый раздел здесь назывется “Счетчики”, и в нём вы должны выбрать какой счётчик-аналитик вы будете использовать на своей странице (лучше всего выбрать Яндекс.Метрика).
  2. Далее идёт раздел “Яндекс.Метрика”, в котором вам нужно указать ID вашего счётчика, если вы его не знаете, то внизу раздела есть ссылка на инструкцию, в которой подробно описано где и как его узнать.счетчик
  3. Далее идут разделы “Блок рекламы #1”, “Блок рекламы #2” и “Блок рекламы #3”, поставив птички в которых вы добавите на свою страницу дополнительные блоки с рекламой.
  4. Последний раздел данного блока “Минимальный размер записи”, где вы укажете минимальный объём символов для рекламной записи.
  5. В конце не забудьте нажать “Сохранить настройки”.

На этом мы заканчиваем настройки рекламы и аналитики и переходим к следующему блоку.

Расширенные параметры

Следующий блок настроек называется “Продвинутые настройки” и предназначен он для того, чтобы облегчить работу со страницей.

  1. Первые два раздела здесь называются “Включить в RSS” и “Таксономии для исключения”, в первом вы можете выбрать, какие записи будут попадать на вашу страницу, а во втором указать таксономии исключений, которые будут удаляться или добавляться в зависимости от выбора сделанного вами в первом пункте.
  2. Далее идут разделы “Миниатюры в RSS” и “Размер миниатюры в RSS”, в первом выбираете, хотите ли вы, чтобы в заголовках записей были миниатюры, во втором — их размер.миниатюра
  3. Затем разделы “Похожие записи” и “Количество похожих записей”, в первом вы можете выбрать, хотите ли вы, чтобы на вашей странице был блок похожих записей, а во втором указать количество записей в одном блоке.
  4. После этого идут три раздела “Фильтр тегов (с контентом)”, “Теги для удаления” и “Контент для удаления”, во втором разделе вам нужно указать нежелательные для ваших записей теги, в первом разделе вы можете активировать функцию удаления тегов, а в третьем удаление вхождений из записи в ленте.
  5. Последний пункт данного блока “Отключение Турбо”, он служит для отключения режима турбо, к слову это единственный способ, как отключить турбо страницы.Отключение Турбо
  6. В конце нажимаем “Сохранить настройки”.

На этом заканчивается подключение плагина, и мы переходим к настройке.

Настройка турбо-страницы при помощи Яндекс Вебмастер

Настройка турбо-страницы происходит через Яндекс.Вебмастер и состоит из семи простых шагов:

  1. Включите Яндекс.Вебмастер.
  2. В меню слева выберите раздел “Информация о сайте”, а в нём вкладку “Турбо-страницы”.
  3. Найдите строку под названием “Добавить RSS-канал” и вставьте туда скопированный ранее адрес, а затем нажмите “Добавить”.Добавить
  4. После этого начнётся проверка канала, состояние которой будет отображаться в строке чуть ниже, она займёт какое-то время, которое можно потратить на заполнение блока “Общая информация о сайте” находящегося ниже.
  5. В разделе “Шапка страницы” вы можете указать название вашего сайта и то, как оно будет отображаться, с логотипом или без (логотип загружается здесь же), посмотреть пример страницы можно слева от настроек.логотип
  6. Ниже есть раздел “Счетчики”, заполняется он так же, как и аналогичный в WordPress.
  7. Далее идёт раздел “Реклама”, который вы должны заполнить, если у вас настроена реклама Яндекс.Директ.
  8. В конце нажмите “Сохранить”.

Вот и всё, по окончанию проверки ваша турбо-страница должна включиться автоматически. Включить турбо страницы вручную можно при помощи ползунка расположенного рядом со строкой, где отображается её статус.

Настройка и подключение Турбо-Страниц для Яндекса: видео

Как видите турбо-страницы Яндекс – это довольно интересный проект, заслуживающий внимания, хотя и со своими недостатками. Данная статья создана для того, чтобы помочь вам разобраться во всех нюансах его работы и научить, как сделать турбо страницы Яндекс.

Похожие статьи:

с чего начать, инструкция по турбированию

Практически все автолюбители сегодня стараются как-нибудь выделить свой автомобиль из потока, сделать машину особенной. Улучшением ходовых качеств занимаются чуть ли не сразу после приобретения. Нередко на дорогах можно встретить турбо ВАЗ. С установкой турбонаддува на двигатели "АвтоВАЗа" можно существенно повысить мощность мотора. А вот без турбины, но с установкой тюнингованных комплектующих, существенной прибавки в мощности получить не удастся. Давайте посмотрим, как собрать турбированный мотор для ВАЗ.

Что необходимо знать о наддуве

Турбонаддув – это принудительное нагнетание воздуха в камеры сгорания посредством создания на входе впускного тракта зоны высокого давления. Когда водитель автомобиля нажмет на педаль, и дроссельная заслонка откроется, во впускной коллектор попадет значительно больше воздуха, чем, если бы он подавался при атмосферном давлении. С увеличением количества кислорода карбюратор или инжектор увеличивает и порцию топлива. За счет этого вырастает мощность мотора.

инструкция по турбированию

Камера сгорания имеет фиксированный размер, а объем ее - это постоянная величина. На штатном двигателе в нее помещается лишь какое-то ограниченное количество топливной смеси. Для повышения мощности необходимо поместить в цилиндр больший объем горючего. Реализовывается это при помощи создания высокого давления, которое сожмет смесь. Тогда она займет меньше места. Для этого и необходим турбонаддув.

Установка турбо-компрессора имеет массу плюсов. Механизм имеет достаточно низкий вес. Турбины зачастую универсальные – их можно отрегулировать под любые двигатели, карбюраторы и другие системы питания. Комплект можно установить на тюнингованные моторы, а монтаж не помешает дальнейшим доработкам. Турбировать можно моторы любого объема.

С чего начать?

Для тюнинга подходит далеко не любая машина. Важно обязательно обращать внимание на состояние авто. Лучше разобрать автомобиль до основания. Главная проблема – это коррозия. Нужно понимать, что металл на автомобилях от "АвтоВАЗа" достаточно тонкий, и высокие нагрузки ему противопоказаны. Стоит приложить серьезную нагрузку, и ржавый металл буквально порвет.

турбо кит

Начать следует с замены металла в моторном отсеке на более мощный. Когда все неисправности кузова отремонтированы, можно продолжить тюнинг дальше. Если автомобиль куплен специально для тюнинга, то первым делом нужно заставить его двигаться в стоковом состоянии. Далее меняют электропроводку, приводят в хорошее состояние двигатель или же меняют его на шестнадцатиклапанный. Также проводят ревизию тормозной системы и трансмиссии.

Это и есть первый пункт, с которого начинается инструкция по турбированию. Когда железо вернулось в идеальное, близкое к заводскому состояние, можно продолжить дальше. Тем более мы уже достаточно знаем об оборудовании для туробонаддува.

Подходящие двигатели

Проще всего сделать турбо ВАЗ на базе 16-клапанного агрегата. Он отличается достаточно простой конструкцией и за счет этого так же прост в тюнинге и обслуживании. И самое важное – он идеально подойдет для автоспорта, так как при минимальных затратах способен выдавать достаточную мощность.

Старые моторы, оснащенные карбюраторной системой питания, подобному тюнингу практически не поддаются. Но некоторые умельцы все-таки строят турбо ВАЗ-2106. 8- клапанные инжекторные моторы подошли бы для гражданской эксплуатации, однако в автоспорте нужна и важна каждая лошадиная сила. Специалисты в автотюнинге рекомендуют использовать именно 16-клапанные двигатели ВАЗ.

Что необходимо для постройки турбированного двигателя?

Для тех, кто желает получить мощность 200+, лучше всего достать блок двигателя от «Лады Калины». Можно использовать и блок от ВАЗ-2110, однако при строительстве автомобиля для автоспорта важная любая мелочь. Для мотора также необходим коленчатый вал от «Калины», где кривошип имеет диаметр 75,6 мм. Поршни для турбо ВАЗа лучше приобретать кованные, предварительно выточив на них выемку под нужную степень сжатия.

Турбокомпрессор

Данный нагнетатель сделан в виде отдельного агрегата, который приводится в действие при помощи приводного ремня.

ваз турбо

Последний будет брать крутящий момент от коленвала. Компрессор никак не связан с смазочной или охлаждающей системой мотора. Чтобы сбрасывать лишнее давление, которое иногда возникает во впускном тракте в некоторых рабочих режимах, к воздушным подключен дополнительный клапан. Зачастую для тюнинга автомобилей используют два варианта компрессоров – это центробежный и винтовой. Первый сделан в форме улитки, внутри которой находится крыльчатка. В винтовом компрессоре давление получается за счет одновременного вращения двух валов, оснащенных лопастями.

Для самостоятельного тюнинга автомобилей применяют именно центробежные компрессоры. Они более доступны, имеют небольшие габаритные размеры, просты в монтаже. По причине того, что характеристики производительности ограничены частотой вращения коленвала двигателя, то он может выдавать не более 0,7 Бар давления. Компрессор может поднять мощность мотора от 15% до 30% на максимальных оборотах до 40 тысяч в минуту. Это довольно серьезный показатель.

турбо мотор

Среди преимуществ компрессоров можно выделить высокую долговечность и надежность, малые требования к состоянию мотора, простоту монтажа, доступность. В процессе работы турбокомпрессора подхват случается на оборотах от трех и более. Мотор сразу реагирует на нажатие педали – в этом случае нет, так называемой «турбоямы», которая бывает при установке других нагнетателей. Однако на высоких оборотах двигателя (более пяти тысяч) прирост мощности практически незаметен.

Газовая турбина

Среди особенностей турбины можно выделить скорость ее вращения. Она может достигать 200 тыс. об/мин, при этом давление может доходить до 2 Бар. Данная турбина способна увеличить мощность мотора до 50 процентов. Подшипники турбины вращаются на огромных скоростях и требуют смазки. Система подключается к смазочной системе ДВС. Турбине нужно определенное время, чтобы набрать необходимые обороты. Поэтому она начнет работать только после трех тысяч оборотов. Если попытаться резко нажать педаль акселератора на низких оборотах коленчатого вала, то напор отработанных газов будет слишком мал для работы агрегата. Можно ощутить провалы. Это явление называется не иначе, как «турбояма».

Подбираем турбокомпрессор

Если установить маленький элемент, то он будет работать на небольших и средних оборотах коленчатого вала. На высоких такой компрессор функционировать не будет. С большим агрегатом все с точностью до наоборот. Чаще всего устанавливают модели TD04L от Subaru, TD05 – Mitsubishi, турбины Garett, китайские турбины сомнительного качества – T3 и T4.

Охлаждение

С охлаждением ВАЗа турбо все просто. Устанавливают двухрядные радиаторы от ВАЗ-2110, так как они гораздо более производительны. Также можно установить интеркулер. Если он будет слишком большим, то может вызвать проблемы.

ваз турбо на газу

Маленький не имеет должной производительности и просто не будет успевать охлаждать подающийся в цилиндры воздух.

Клапан Blow-off

Это важная часть конструкции. Основная задача ее – сбрасывать часть воздуха после того, как дроссельная заслонка закроется. Если этого клапана не будет, то давлением может буквально порвать все соединения. Клапанов этих на рынке достаточно много – от промышленных до сделанных своими руками.

Клапан "Вестгейт"

Этот клапан необходим, чтобы пропускать часть воздуха мимо турбины. Таким образом поддерживается заданное давление в системе.

Готовые наборы

Чтобы создать турбо-мотор, совсем не обязательно собирать комплект необходимого оборудования. Сегодня можно приобрети уже готовые наборы. Они предназначены, как для 16-клапанных двигателей, так и для 8-клапанных инжекторных моторов.

Набор для двигателей 8-клапанов

Турбо-комплект для 8-клапанного двигателя имеет следующие характеристики. Он способен генерировать давление до 0,5 Бар. С этим комплектом можно увеличить мощность до 120 лошадиных сил, а крутящий момент до 190 Нм. Установка этого набора никак не влияет на ресурс силового агрегата. Монтаж достаточно простой, а все детали из набора – навесные. Для монтажа не нужно как-нибудь дорабатывать двигатель.

В турбо-кит входит:

  • Стальной коллектор.
  • Турбокомпрессор.
  • Прокладки.
  • Шланг подачи масла.
  • Система подачи охлаждающей жидкости.
  • Клапана для сброса избыточного давления.
  • Соединительные элементы.
  • Крепеж и другие детали.
с чего начать

Набор для 16-клапанных агрегатов полностью аналогичный. Также аналогичны и его технические характеристики. В продаже можно найти турбо-кит на 8-клапанный мотор мощностью до 250 лошадиных сил. Здесь используется турбокомпрессор с давлением в 1 Бар.

Монтаж

Нужно помнить, что оснащение двигателя системой турбонаддува – это достаточно длительный процесс. Хоть производители наборов и говорят, что можно обойтись без модернизации двигателя, это не совсем так. С чего начать? Конечно же, с покупки необходимых запчастей и подготовки мотора. Необходимо заменить поршни, кольца, прокладку ГБЦ, топливный регулятор, дроссель, а также трубки и прочие детали. Все эти механизмы должны быть максимально надежными.

Также нужно помнить, что постройка мощного авто может существенно различаться в зависимости от модели турбины. Инструкция будет достаточно усредненной. К примеру, для того чтобы построить турбо ВАЗ-2106, сперва необходимо заменить мотор.

турбо ваз 2106

Нужно установить 16-клапанный инжекторный агрегат. Первым делом нужно подготовить двигатель. Мотор разбирают, проводят проверку цилиндров, коленчатого вала, шатунов, масляного насоса. Если необходимо, выполняют шлифовку блока. Поршни следует приобретать после того, как будут подготовлены цилиндры.

Далее собирают навесное оборудование. На этом этапе устанавливают форсунки, меняют топливный насос. Затем устанавливают ресивер, выпускной коллектор и применяют турбину. Также монтируют все стальные элементы. И, наконец, последний этап – настройка. От того, как профессионально и правильно будет выполнена регулировка, будет зависеть максимальная мощность, крутящий момент и другие характеристики мотора. Если все операции по подготовке и сборке системы можно сделать своими руками, то для настройки лучше обратится к профессионалам (особенно, если ВАЗ турбо на газу). Кстати, сейчас много споров по поводу того, можно ли на "турбу" ставить ГБО. Специалисты говорят, что октановое число у такой смеси более 102. Поэтому газ работе такого силового агрегата не навредит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *