Прогноз SEO трафика на сайт: расчет потенциальной посещаемости
Любой сайт, который предлагает товары или услуги, должен быть потенциально интересен пользователю. Как узнать, сколько трафика можно привлечь на сайт и где предел роста, не испытывая все на себе?
Рассказываем, зачем нужно прогнозировать потенциальное количество посетителей на сайте, и делимся своими подходами к прогнозированию трафика.
Прогноз трафика нужен, чтобы узнать, сколько примерно посетителей можно привлечь на сайт из поисковых систем, если использовать те или иные инструменты SEO.
Рассчитывать посещаемость ресурса необходимо как перед запуском проекта, так и в процессе его развития.
Мы это делаем каждый раз для клиентских проектов перед началом работ над продвижением и оптимизацией ресурса.
Расчет посещаемости на старте проекта
Когда у вас появляется идея запустить какой-то интернет-проект, нужно спрогнозировать потенциальный трафик, чтобы:
- Узнать, есть ли спрос в этой нише и стоит ли вообще рассматривать идею всерьез;
- Проанализировать емкость рынка, потенциал ниши в целом и проекта в частности;
- Выяснить, насколько трафик зависит от сезонности;
- Составить план развития и стратегию продвижения, чтобы получать максимально качественный трафик;
- Предположить динамику развития при разных стратегиях и бюджетах на SEO.
Прогноз трафика в интернет-проектах — это как бизнес-план в обычной жизни.
Кроме выигрышных моментов, можно сразу учесть и минимизировать риски. Если не сделать этого на начальном этапе, есть вероятность упустить что-то важное, из-за чего проект провалится или потом придется долго переделывать уже готовый сайт.
Прогнозирование трафика на действующих проектах
Чтобы проект успешно развивался, нужно фокусироваться не только на своем ресурсе, важно время от времени анализировать нишу в целом и изменения в поисковых системах: отслеживать изменения в тематике, анализировать спрос, конкурентов и новые тренды в продвижении.
Время от времени на работающих проектах нужно делать просчеты и прогнозы трафика, чтобы:
- Увидеть потенциальные точки роста;
- Проанализировать текущую или предыдущую стратегию продвижения, ее эффективность и результаты;
- Оценить качество получаемого трафика и увидеть возможные упущения;
- Выявить возможные проблемы, которые снижают конверсию или количество трафика.
Прогнозирование трафика как основа стратегии продвижения
Обращаясь к SEO-специалистам, многие клиенты ожидают от оптимизации мгновенных и впечатляющих результатов. Прогноз потенциального трафика поможет увидеть реальную картинку с примерными сроками реализации, избежать завышенных ожиданий и последующего разочарования.
Перед тем как начать работу с новым клиентом, мы оцениваем трафиковый потенциал сайта, после чего предлагаем план работ. Основываясь на данных прогноза, мы можем примерно сказать, какие результаты можно получить за определенный период времени при том или ином бюджете.
Как оценить потенциал ресурса на клиентских проектах: подходы к прогнозированию трафика
Все работы делятся на 4 этапа:
- Оценить спрос
- Определить CTR.
- Сделать прогноз трафика.
- Составить рекомендации и план развития.
Оценка спроса
- Узнаем, планируется ли менять в будущем ассортимент товаров и услуг, географию рынков сбыта на сегодняшний день, есть ли планы расширять географию, и так далее.
- Собираем семантическое ядро, учитывая будущие планы и бизнес-цели ресурса. Нужно отсортировать запросы так, чтобы сайт получал как можно больше целевого трафика, а не просто тематического. Для этого нужно понять, какие информационные запросы говорят о том, что человек намерен что-то купить, но попозже, а какие показывают, что человек ищет информацию из праздного любопытства.
- Собираем исторические данные по частотности запросов в нужных регионах за 2 года из Истории запросов в Яндекс.Вордстат. Чаще всего мы парсим данные помесячно с помощью Key Collector, но при необходимости есть возможность собрать историю запросов понедельно.
- Определяем сезонность спроса и присваиваем каждому месяцу коэффициент. Чтобы рассчитать коэффициент сезонности, мы определяем среднее значение спроса по всем запросам за год, затем для каждого месяца считаем коэффициент по формуле.
- Прогнозируем динамику спроса на следующий год или другой период с учетом сезонности. Для этого сначала мы строим линейный прогноз спроса на следующие 12 месяцев, а затем прогноз на каждый месяц корректируем с учетом рассчитанного коэффициента сезонности.
Что здесь важно
Семантическое ядро. Важно собрать наиболее полную семантику, ничего не упустить, но при этом не взять ничего лишнего. Если какие-то запросы упущены, данные прогноза будут ниже.
Например, вы продаете велосипеды, шины, купальники или туристические туры. Спрос на эти товары очень зависит от сезона, и если собирать семантическое ядро в период спада, в Яндекс.Вордстат может не оказаться многих подходящих запросов, потому что Яндекс предоставляет статистику только за предыдущий месяц.
В таких случаях мы собираем и анализируем запросы из альтернативных источников: запросная база «Букварикс», выгрузки из Яндекс.Метрики и Яндекс.Вебмастера, данные по аналогичным проектам, структуре сайта и товарному ассортименту.
Если добавить лишние запросы, данные будут завышены.
Иногда оптимизаторы добавляют в семантическое ядро слишком общие запросы. Например, «туры», «смартфоны», «окна» и т. д. У таких запросов зачастую огромная частотность, и они очень искажают реальную картину спроса. При прогнозировании трафика мы исключаем такие запросы из семантического ядра.
Данные о частотности. Эти данные — основа для будущего расчета потенциального трафика. Данные о частотности помогут выстроить дальнейшую стратегию, выбрать запросы, на которых нужно сосредоточить усилия. Мы собираем семантику с помощью Key Collector и Яндекс.Вордстат.
Сезонность. В течение года спрос на товар и услуги то снижается, то повышается. Этот фактор важно учитывать при подсчете потенциального трафика.
Еще данные о сезонности можно учитывать при построении стратегии продвижения. Например, для товаров с ярко выраженной сезонностью лучше начинать продвижение за 4–6 месяцев до начала периода, когда на эти товары будет максимальный спрос.
Проанализировав спрос, мы можем посоветовать начать продвижение в сентябре–декабре, чтобы получить результаты в разгар сезона, к июню–июлю. А если начать работу позже, то есть риск пропустить сезон.
Растет спрос или нет. Благодаря прогнозу спроса мы видим динамику развития ниши. Важно знать, наблюдаются ли тенденции роста или спада, это помогает точнее спрогнозировать трафик и понять, стоит ли вообще двигаться в этом направлении.
Определение CTR
CTR — это отношение числа переходов к числу показов в результатах поиска.
CTR показывает, какая доля пользователей из тех, что ввели запрос и увидели сайт в выдаче, перешла на сайт. У каждой строки поиска есть какое-то свое значение CTR. Чем ниже позиция в выдаче, тем ниже CTR.
Это значение может меняться в зависимости от тематики, типа запроса, привлекательности сниппета, известности бренда, конкурентов и количества контекстной рекламы в выдаче и т. д.
- Табличные значения
Это общепринятые усредненные значения CTR без учета тематики и других факторов. Такой способ — самый неточный и используется, когда нет никаких реальных данных по конкретному проекту и нише в целом.
- Данные кликабельности из Яндекс.Вебмастера
Основываясь на них, можно будет рассчитать общий средний CTR для всего сайта. Насколько такой просчет будет близок к реальной картине, зависит от объема накопленных данных. Обычно в начале продвижения у сайта маленький запросный индекс, поэтому проще брать за основу средние значения как более достоверные.
- Определить CTR каждого запроса для разных позиций
Это самый точный вариант из возможных. Чем популярнее сайт в поиске, тем точнее CTR. Мы можем так сделать, если на проекте накоплено очень много данных.
Что здесь важно
Данные о CTR и показах в поиске помогут просчитать видимость сайта. Это помогает прогнозировать трафик, а также найти возможные проблемы с привлекательностью сниппетов.
При подсчете CTR очень важно отсечь весь брендовый трафик и не учитывать его, иначе данные будут некорректны.
Например, ежемесячный трафик на сайте — 120 000 визитов. Средний CTR по запросам 5,5%. При этом 12 000 визитов — это брендовый трафик со средним CTR 35%. Если все пересчитать без учета брендового трафика, мы получим средний CTR ≈ 2,22% и именно эта цифра будет отражать реальную картину.
Получается, что средний CTR брендового трафика будет завышать общий CTR сайта в поиске. Мы бы завысили прогноз в 2,5 раза, если бы не отсекли брендовый трафик.
Прогноз трафика
Есть два способа прогноза трафика:
- на основе прогноза позиций каждого запроса;
- на основе видимости сайта.
Мы в своей работе используем второй способ, так как спрогнозировать позиции по каждому запросу — трудоемкая и практически невыполнимая задача без большого количества накопленных данных.
Расчет потенциального трафика на основе прогноза позиций каждого запроса
- Определить позиции сайта по всем запросам из семантического ядра.
- Работа с каждым запросом отдельно:
- Спрогнозировать сложность и целесообразность продвижения по тому или иному запросу;
- Рассчитать будущую позицию запроса на следующий год или на другой период;
- Спрогнозировать трафик по каждому запросу с помощью CTR.
- Сложить вместе результаты прогнозов для каждого запроса.
- Учесть данные о сезонности на основании данных за прошлые годы. Мы корректируем прогноз в зависимости от спроса в тот или иной период.
Полученный результат — это потенциальный трафик, на который можно рассчитывать.
Прогнозирование трафика на основе видимости сайта
Видимость сайта — это характеристика, отражающая позиции сайта по семантическому ядру в зависимости от их частотности. Чем выше видимость, тем лучше сайт продвинут в своей нише. Видимость сайта зависит от следующих факторов:
- количество запросов, по которым сниппет показывается в зоне видимости;
- количество запросов, по которым сайт в топе;
- частотность запросов, по которым сайт в топе.
Как мы прогнозируем трафик на основе данных о видимости сайта
- Определяем весь имеющийся начальный трафик без учета кликов по брендовым запросам.
- Определяем текущую видимость сайта.
- Прогнозируем прирост видимости, исходя из собственного опыта на аналогичных проектах, качества сайта, бюджета и других параметров.
- Делаем прогноз трафика на основе прогнозируемых изменений видимости сайта с учетом сезонности спроса.
Что делать с этими данными?
Прогноз трафика нужен перед началом сотрудничества, чтобы:
- Найти точки роста и увидеть потенциал для развития;
- Понять, что есть смысл вкладывать средства в SEO и затраты на продвижение окупятся.
На основании прогноза мы предлагаем возможные варианты действий, которые помогут прогнозу стать реальностью.
Также мы можем привязать сумму оплаты к прогнозу и предложить разнообразные гарантии в случае недостижения целевых показателей. Например, если мы не смогли обеспечить оговоренный объем целевого трафика из поиска, мы компенсируем недополученный трафик контекстной рекламой.
Также мы можем привязать сумму оплаты к прогнозу и предложить разнообразные гарантии в случае недостижения целевых показателей. Например, если мы не смогли обеспечить оговоренный объем целевого трафика из поиска, мы компенсируем недополученный трафик контекстной рекламой.
Насколько точными могут быть прогнозы?
Прогноз — это всегда что-то примерное, может получиться лучше, а может и хуже. Есть много факторов, которые влияют на итоговый трафик:
- Активность конкурентов. Возможно, появятся новые игроки на рынке или уже присутствующие тоже начнут активно продвигаться. Тогда бороться за целевой трафик будет сложнее.
- Изменение алгоритмов поисковых систем. Яндекс или Google могут изменить что-то в принципах ранжирования и придется потратить время, чтобы подстроиться под новые правила. Также может измениться принцип выдачи.
- Исходные данные сайта: коммерческие и поведенческие факторы, юзабилити, структура и многое другое.
- Другие внешние факторы. Например, в Яндексе количество рекламных блоков и вид органической выдачи зависят от самого запроса и истории поведения пользователя.
Спрос может измениться вместе с экономической ситуацией или интент поискового запроса может смениться с коммерческого на информационный или обратно.
Как узнать остаток трафика на МТС
В данном материале читатель узнает о том, как проверить остаток трафика на МТС, имеющийся в распоряжении клиента. Проверка особенно актуальна в случае, если клиент активно использует Интернет, и объем трафика ограничен тарифом.
При пассивном использовании Интернета и тарифном плане с большим лимитом она теряет смысл. Также она может быть полезной, если необходимо скачать большой объем информации, видео, программ и спланировать свои расходы, включая подключение специальных услуг.
Проверка не очень актуальна для тарифов МТС, ориентированных на телефонные звонки или предлагающих безлимитный Интернет, но актуальна для следующих тарифных планов:
- Мтс Планшет;
- Мой Безлимище. Объем трафика устанавливается пользователем в пределах от 5 до 30 Гб;
- Хайп. При активном использовании ресурсов, на которые не распространяется безлимит;
- Smart Top;
- Smart;
- Наш Smart;
- Ultra;
- Smart mini.
Для последнего тарифа контроль за использованными байтами особо актуален, так как предусмотрено всего 2 Гб трафика.
Проверка остатка трафика МТС через USSD запрос
Это простейший способ проверки оставшегося объема загружаемой информации. Достаточно набрать *107# и нажать кнопку звонка. Будет предложено выбрать один из вариантов. Выбираем Интернет, нажимая цифру 1. Затем снова нажимаем клавишу звонка. Остается только дождаться получения СМС со сведениями. Для этого способа достаточно знать комбинацию цифр и воспользоваться работающим телефоном.
Проверка остатка через вызов СМС (111-217)
С помощью данного метода пользователь узнает, какой у него тарифный план (как быстро узнать свой тариф МТС) и сколько трафика он может использовать до определенной даты. В таком случае набирается команда *217# или комбинация *111*217#. После набора нажимается кнопка вызова. Желаемые сведения будут предоставлены в сообщении, которое поступит на телефон клиента.
Как узнать остаток интернет-трафика через отсылку СМС
Объем доступного трафика можно узнать и с помощью обычной текстовой смски, отправленной на номер 5340. В окне создаваемого сообщения достаточно написать знак вопроса. Чтобы сделать это, скажем на телефоне Nokia 200, нужно нажать соответствующую клавишу и удерживать до его появления. Затем отправить запрос. Объем трафика будет указан в ответе на него. На смартфонах с тачскрином это делается аналогично — только набирать СМС нужно с экрана.
Как проверить остаток интернет-трафика в приложении Мой МТС
Данная программа предоставляется путем подключения бесплатной услуги в Личном кабинете. Объем трафика отображается на входе в него вместе с балансом счета, оставшимися минутами и доступным количеством СМС. Кроме того, с помощью приложения осуществляется управление предоставляемыми услугами. Можно поменять тарифный план, подписаться на сервисы или отключить их.
Как узнать остаток трафика в Личном кабинете МТС и на сайте internet.mts.ru
Если нет доступа к телефону или нужны подробные сведения, то следует зайти в Личный кабинет или посетить указанный сайт. Нужно совершить вход в личный кабинет MTS, а затем ознакомиться с интересующей информацией. Для ознакомления с более детальными данными нужно зайти на упомянутый ресурс и ввести логин и пароль. Следует отключить соединение VPN, если оно используется.
Полезное видео на тему:
https://www.youtube.com/watch?v=nFAggBAIxqAVideo can’t be loaded: Как посмотреть остаток трафика на МТС. Как узнать остаток трафика на МТС. (https://www.youtube.com/watch?v=nFAggBAIxqA)Проверка остатка трафика в дополнительных интернет-пакетах тарифа МТС СМАРТ
Чаще всего сведения можно проверить вышеупомянутыми способами. Но они могут не работать с некоторыми планшетами. В таком случае посылается USSD команда *100*1# c мобильного, в который вставлена сим-карта одного из тарифных планов серии СМАРТ. Клиент узнает остаток, баланс на счете, а также ознакомится с возможностями приобретения дополнительных объемов трафика.
Проверка остатка через звонок в службу поддержки
Звонок в службу поддержки осуществляется со стационарного или с мобильного телефона на федеральный номер 88002500890. Это бесплатная услуга. Следует набрать номер оператора MTS, прослушать голосовое сообщение, нажать на цифру 1, а затем на цифру 0. Произойдет соединение. Обычно это происходит быстро. Если клиент находится в международном роуминге, он набирает +74957660166. Связь в российском роуминге осуществляется путем набора 0890 или упомянутого номера в его последовательности.
Проверка остатка трафика в ближайшем отделении МТС
Узнать информацию об остатке трафика можно и в салонах — магазинах МТС. Это самый сложный путь, так как нужно найти магазин, прийти в рабочее время, выстоять очередь, предоставить сотрудникам паспортные данные, кодовое слово и иную необходимую информацию. Найти подходящий салон Вы сможете здесь.
► Полезно знать: Активация сим-карты МТС (мануал)
Как проверить остаток трафика МТС на модеме старого выпуска
Если клиент МТС подключен к Интернету с помощью старого модема, то считать информацию об оставшемся или потраченном трафике не получится. Нужно достать из оборудования сим-карту, затем вставить её в телефон и воспользоваться каким-нибудь из описанных способов.
Проверка трафика на новых модемах МТС
Чтобы проверить, какой объем данных пользователь ещё может получить, пользуясь Интернетом на новом модеме, следует установить специальный софт от МТС на ПК.
Проверка остатка трафика МТС через планшеты
Проверить остаток трафика можно или стандартными способами, или с помощью программы Мой МТС на планшете. Как уже упоминалось, она позволяет не только узнать объем трафика, но и проверить баланс, а также количество смс и минут для разговоров. Для этого достаточно зайти в приложение.
► Полезно знать: Быстрая блокировка сим карты MTS (пошаговая инструкция)
МТС предлагает ряд удобных путей контроля трафика. Наиболее удобна отправка СМС, проверка в Личном кабинете или путем отправки команд.
Как оценить трафик сайта – 8 способов определить посещаемость
Сегодня речь пойдет про сервисы, которые помогут вам оценить посещаемость сайта. Что позволит вам сделать лучше анализ конкурентов или анализ нужной ниши.
Мы рассмотрим различные способы и полезные сервисы, которые помогут оценить посещаемость чужих сайтов. А так же интересные моменты, на которые стоит обратить внимание.
Давайте рассмотрим способы оценки посещаемости сайта детально:
1. Similarweb.com
Данный сервис стал очень популярен среди многих вебмастеров и оптимизаторов в последнее время. Потому что в целом он действительно полезен.
В плане данных по посетителям статистика может быть сильно не точной. Самые простой способ это понять:
— проверить свой сайт в Google Analytics и Яндекс Метрике по трафику
— далее проверить в similarweb.com
— и увидеть разницу
Например:
А вот что получается на самом деле:
Как видно, разница ощутимая, и верить тому, что показывает сервис в данном случае не стоит.
Но хочу заметить, для многих высоко трафиковых ресурсов показывает один к одному, и редко один к двум.
Сервис довольно таки нормально определяет источники трафика:
Что в целом полезно для анализа трафика на сайтах конкурентах.
Видим географию сайтов:
Это при продвижении англоязычных сайтов позволяет понять нормальный ли трафик на сайтах.
А так же примерно понять аудиторию и с каких регионов идет трафик на сайт, который мы проверяем.
Полезная фича в этом сервисе, ссылающиеся сайты. А именно те сайты, которые ссылаются на проверяемый сайт и дают переходы. Так же те сайты, на которые ссылается проверяемый сайт.
При базовом анализе similarweb.com дает полезные данные, которые на первый взгляд могут сказать многое о нужном ресурсе.
2. Alexa.com
Данный сервис больше для англоязычного сегмента. Но он так же показывает популярность сайта и для других регионов.
Чем меньше Alexa Rank, тем больше у него посещаемость.
В большинстве случаев я использую данный сервис, чтобы посмотреть топовые сайты по регионам. Например:
Выбираем смотреть по странам, дальше выбираем нужную страну и смотрим:
В моем случае мне интересен регион Казахстана, и важно было понять, какие в нем есть топовые ресурсы.
В помощью Alexa.com наглядно видно топовые сайты по трафику в данном регионе.
Кстати: пару дней назад мы запустили сайт SeoProfy Казахстан, и активно изучаем данный рынок.
Насколько точная статистика у Alexa?
Если говорить в среднем по больнице, то примерно так же как и у similarweb.com. Точно не стоит доверять полученным данным.
3. Semrush.com
Про данный сервис упоминал уже не раз. Но в данном случае речь идет именно об поисковом трафике, то есть
— SEO трафик
— Контекст
Вводим url сайта и получаем данные:
Понятно что это не все данные по сайту, но трафик из Google имеет значение, и показывает ряд полезных моментов.
Например:
Можно ориентировочно понять сколько данный трафик стоит, и какие ключевые слова в каких топах находятся.
А так же сразу можно посмотреть основных конкурентов по поиску и понять общую картину:
В semrush.com куча разных полезных моментов, которые однозначно полезны для тех, кто хочет определить посещаемость сайта из Google, а так же понять по какие ключевым слова сайт продвигается, находиться в топе, и какие у него топовые конкуренты.
4. Prodvigator.ua
Данный сервис как и semrush, но показывает данные по региону Украина. Данные по поиску отображаются близкие к реальным:
Смотрим историю изменений количества фраз:
А так же конкурентов по поисковой выдаче:
В целом сервис полезен для:
— оценки поискового трафика сайта
— подбора ключевых слов
— анализа ключевых слов у сайтов конкурентов
Сервис полезный, и для поискового продвижения сайтов в Украине — необходимый инструмент.
5. Compete.com
К сожалению данный сервис рассчитан только для американского рынка. Но если вы делаете продвижение на западные рынки, то он будет полезен.
Основные полезные данные в нашем случае – трафик. По многим ресурсам сервис показывает более менее адекватно и точно.
Не раз проверяли для ряда высоко посещаемых сайтов, и разница в данных была не большой.
В платной версии сервиса есть множество возможностей и больше данных по сайтам.
Мы его использовали только в тех случаях, когда нужно было сделать детальный аудит или анализ ниши.
6. Счетчики – RDS bar
До сих пор по мимо Google Analytics и Метрики многие вебмастера используют другие счетчики на своих сайтах.
— Liveinternet
— Rambler
— Hit.ua
— Top.Bigmir
— Прочее
Для удобства устанавливаем RDS bar. Детали про данный seo бар по ссылке.
С помощью данного seo бара можно при заходе на сайт, понять какая у него посещаемость, если на сайте стоит сервис статистики.
Это очень удобно и сразу дает понять какой у сайта трафик. В случае если на сайте не стоит подобный счетчик, а только Аналитикс или Метрика, то данные по посещаемости не покажутся.
А) Liveinternet
Если же вы видите, что на сайте стоит счетчик liveinternet, но он закрыть для просматривания статистики, то:
Берем этот код:
counter.yadro.ru/values?site=site.ru
За месть site.ru подставляем нужный домен, и получаем статистику в виде картинки:
Как видно по сриншоту довольно таки нужная статистика и за день, и за неделю и за месяц.
Б) Rambler
Тоже самое можно сделать и с рейтингом и сервисом статистики Top Rambler.
Берем этот код:
top100.rambler.ru/?query=site.ru&stat=1
На место site.ru ставим нужный вам url сайта, и смотрим:
Хотя сам рейтинг если напрямую зайти посмотреть статистику сайта, покажет только его популярность, а не количество посетителей.
Такие возможности есть возможности практически у всех счетчиков и сервисов статистики.
Что можно делать:
— посмотреть счетчик на сайте
— зайти на сайт этого рейтинга
— посмотреть не открыта ли статистика
— если открыта, то взять данные
— если не открыта, то воспользоваться подсказками выше в статье
В последнее время все ограничиваются 2-3 сервисами статистики, в основном это:
— Google Analytics (не показывает статистики)
— Яндекс Метрика (иногда можно увидеть информер на сайте)
— Liveinternet (можно посмотреть посещаемость)
Так что не нужно исключать счетчики и рейтинги из списка вариантов узнать посещаемость сайта.
7. Проверить страницы «реклама на сайте»
Данный способ подходить в основном информационным ресурсам, которые заинтересованы в продаже рекламы на сайте.
У нас в работе не мало такого плана сайтов, с хорошим трафиком, поэтому очень часто приходиться детально анализировать то, что есть у конкурентов.
Например у популярного сайта AIN.UA:
Где наглядно расписаны данные по сайту. Понятно что в некоторые периоды времени они будут не точными, но все равно общая картина по нужному сайту появляется.
8. Quantcast.com
Это западный сервис, который показывает посещаемость. Скажу сразу, что сервис показывает в основном для англоязычных ресурсов и может быть полезным именно для продвижения и анализа на запад.
Пример данных:
Сервис может быть действительно полезен для тех, кто найдет сайты конкурентов, среди тех, которые сами добавили свой ресурс для отслеживания в данный сервис.
Тогда данных получается на порядок больше:
Там показываю и демографию, пол и возраст, что может лучше понять аудиторию нужного ресурса.
В заключение
Чтобы определить посещаемость чужого сайта или сайта конкурента на самом деле достаточно первого сервиса в данном списке.
Но чтобы действительно разобраться детальней, как говорят копнуть по глубже, то придется потратить на это немного времени.
Используйте в помощь сервисы, которые описаны в данной статье и получайте больше данных от нужных вам сайтов.
А какие способы вы знаете узнать посещаемость сайта конкурента?
Оцените статью

Как сделать прогноз трафика на сайт
Клиенты, заказывающие продвижение сайта, всегда спрашивали и будут спрашивать, чего им ждать после начала работ. И они имеют на это полное право, потому что платят и желают знать, за что. И часто речь заходит о потенциале сайта, а именно, о прогнозе трафика, который можно получить на сайт в ходе SEO-мероприятий. Как же прогнозируется трафик и что нужно знать для оценки потенциала сайта? Ранее мы уже писали об этом, но пришло время дополнить материал.
1. Тематика и спрос
Тематика сайта – это первое, что влияет на объем его потенциального трафика. Тут все просто: если информация, товар или услуга востребованы для широкого круга людей, гораздо легче привлечь органический трафик, чем в случае с узкоспециализированной направленностью.
Оценить популярность тематики можно с помощью сервиса Wordstat Yandex. Введите основной запрос, характеризующий тематику сайта, в Wordstat Yandex и посмотрите его базовую частотность, которая отражает популярность не только этого запроса, но и всех его словоформ.
Например, сайт занимается продажей сумок. Оценим популярность ниши с помощью Wordstat. Выберем наиболее характеризующий сайт запрос купить сумку в интернет магазине и укажем регион «Москва и область». Смотрим общее число показов по выбранному региону.
Для сравнения возьмем сайт, который занимается продажей очков через интернет. Здесь спрос ниже – 1801 показ в месяц.
Чтобы оценить спрос более точно, необходимо собрать частотности ключевых слов в виде: «!слово1 !слово2». Так вы увидите, сколько человек искали именно этот запрос, без примесей. Чтобы получить число спроса, нужно сложить частотности всех ключевых слов, определенных таким образом.
Обязательно указывайте интересующий регион и сезонность.В зависимости от времени года разное ключевое слово может иметь разную популярность. Например, купальники пользуются большим спросом летом, а шубы – осенью и зимой. В Wordstat Yandex можно смотреть частотность слова по месяцам и неделям.
2. Кликабельность запросов (CTR)
После того, как вы оценили потенциальный спрос на предлагаемые сайтом товары или услуги, необходимо узнать количество людей, которые могут перейти на него из результатов поиска по этим запросам. Для этого оценим CTR (кликабельность) сайта.
Кликабельность – это соотношение числа кликов страницы к числу показов, измеряется в процентах. Формула расчета CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%.
Добавьте сайт в панель вебмастера Яндекс. Через некоторое время вам будет доступна статистика кликов на сайт по определенным запросам. Соответственно и CTR сможете оценить (так как указывается количество показов по данному запросу и количество кликов).
Помните, что кликабельность сайта напрямую зависит от привлекательности заголовков и сниппетов страниц (можно проверить в SE Ranking).
Если прогноз нужно сделать до того, как вы сможете начать отслеживать статистику, можно взять примерное число СTR, которое зависит от планируемого положения запроса в поисковой выдаче.
В начале 2016 года было представлено исследование «актуальный CTR в выдаче Яндекса». Исходя из полученных данных, кликабельность в зависимости от позиции примерно такая:
Позиция в выдаче | Показатель кликабельности (CTR) |
1 | 43% |
2 | 28% |
3 | 23% |
4 | 22% |
5 | 18% |
6 | 17% |
7 | 15% |
8 | 16% |
9 | 15% |
10 | 17% |
Например, если вы планируете вывести сайт в ТОП-3, то прогнозируемый CTR можно посчитать, выведя среднее арифметическое число для первых трех позиций: (43+28+23)/3=31%. Это приблизительный CTR запроса в ТОП-3.
Теперь, зная частотность запроса, можно рассчитать примерное количество посетителей. Например, частотность запроса в кавычках – 300. Тогда 300х31/100=93 посетителей в месяц.
Чтобы сравнить, посмотрите текущие позиции сайта и с помощью приведенного выше приблизительного CTR прикиньте, какой трафик должны получать. А потом сравните с тем, что есть на самом деле, оценив текущий трафик. И то, и другое можно сделать в сервисе SE Ranking.
Также с помощью вышеуказанного сервиса можно проанализировать все запросы, по которым были переходы на сайт. Для этого рекомендуем использовать модуль Аналитика и трафик -> Google Search Console данные, где можно увидеть запросы, по которым было много органических переходов или показов. Имеет смысл следить за позициями именно этих запросов, так как по ним уже есть переходы. Значит, легче будет увеличить трафик в дальнейшем.
3. Количество страниц в индексе поисковой системы
Для оценки потенциала сайта важно определить количество проиндексированных страниц. Если страница не в индексе, привести на нее посетителей из поиска нельзя.
Быстро проверить, есть ли страница в индексе Яндекса, можно, введя в строку поиска URL, который хотите проверить в таком виде: url:http://www.адрес_страницы
Чтобы быстро проверить, есть ли страница в индексе Google, в поисковой строке нужно указать site:http://www.адрес_страницы. Если страница найдена – значит, она есть в индексе.
Но когда нужно проверить большое количество страниц, ручной способ не подходит. Для этого есть автоматизированные сервисы, в которых индексацию можно проверять для большого количества страниц сразу.
Если страницы нет в индексе, нужно проверить:
- контент сайта на уникальность, наличие дублей страниц;
- есть ли страницы без текста, автоматически сгенерированные или технические страницы;
- наличие санкций, наложенных на сайт поисковыми системами.
Все это и многое другое оценивается в ходе анализа сайта, без которого спрогнозировать трафик нельзя. Кроме того, анализ покажет, есть ли расхождение в количестве общего числа страниц и находящихся в индексе. Исходя из этого придется подкорректировать прогноз трафика с учетом работ по индексации. Ведь поток посетителей начнется не сразу после добавления страницы в индекс, а спустя какое-то время.
4. Возраст сайта
При расчете потенциального трафика следует учитывать возраст сайта и то, как долго он работает в определенной тематике.
Такое загадочное понятие, как Песочница (фильтр Google SandBox), по слухам сдерживает молодые сайты от попадания в ТОП Google. Многие вебмастера утверждают, что замечали что-то похожее и в Яндексе. Существует Песочница или нет, сказать однозначно нельзя, и скорее все-таки это SEO-миф, но что можно утверждать с уверенностью, так это то что молодым сайтам достаточно не просто обойти в выдаче более «взрослые» сайты, а значит, и в процессе прогноза трафика возраст нужно учитывать.
Как еще можно спрогнозировать трафик?
Чтобы сделать прогноз посещаемости, не обязательно производить все расчеты вручную. С этой задачей отлично справляются программы и онлайн-сервисы. Например, в SE Ranking есть функция прогноза трафика.
В сервисе он рассчитывается по формуле:
Т = Ч*К1*К2,
где Т – прогнозируемый трафик;
Ч – частотность запроса по данным Google Keyword Planner или Yandex Wordstat (в зависимости от того, для какой поисковой системы прогнозируется трафик), т.е. максимальный потенциальный трафик, который можно получить по данному запросу;
К1 – корректирующий коэффициент для поисковой системы. Для Google и Яндекс К1=1, для Yahoo и Bing К1=0,3;
К2 – коэффициент, показывающий, максимальное значение трафика, которое можно получить, занимая определенную позицию в ТОП-10.
Также есть отличный модуль расчета SEO-потенциала сайта.
Резюме
Оценивая прогноз трафика, важно учитывать, что он не может быть точным на 100%. Посещаемость сайта зависит от ряда факторов, работа над которыми занимает гораздо больший промежуток времени, чем хотелось бы клиенту.
Трафик, как прогнозируемый, так и реальный, напрямую зависит от CTR сайта, который в свою очередь неразрывно связан с привлекательностью и информативностью заголовков, сниппетов и фавикона, которые нужно проверять до начала прогноза. Также имеет значение актуальность и востребованность общей тематики сайта, его возраст, количество товаров, представленных на страницах, правильность подбора и распределения ключевых слов и многое другое.
Альтернативой ручному сбору информации для подсчета потенциального трафика служат онлайн-сервисы, которые помогают не просто собрать данные, но и часто имеют функцию отправки отчетов для наглядности прогноза и других сведений о результатах SEO. Все это поможет проконтролировать вашего SEO-специалиста и оценить качество и результаты его работы.
P.S. Также рекомендую прочитать вот эту статью о прогнозе трафика и вот эту о том, какой трафик считать достаточным.
Как узнать остаток трафика на МТС
В тарифных планах МТС линии «Смарт» и некоторых других предусмотрен определенный объем трафика. Чтобы не превысить положенный лимит, время от времени следует проверять остаток трафика МТС. Вы можете узнать его предложенными ниже способами. Выбрав приемлемый для себя, вы всегда сможете посмотреть ваши мегабайты:
- Наиболее простым вариантом узнать остаток трафика будет отправка ussd-запроса: следует набрать: *107#. Потом выбрать 1 — Интернет и нажать Позвонить. Через пару секунд прийдет смс с информацией.
- Второй способ выяснить остаток интернета будет отправка команды *217#либо *111*217#. Вам поступит сообщение, в котором будет содержаться информация о тарифном плане интернета и доступном до определенного числа трафике МТС.
- Доступный интернет трафик можно проверить, отправив текстовое СМС на номер 5340. В окошке написать только «?». В ответном сообщении вам укажут оставшийся трафик МТС.
- Вы всегда будете владеть информацией, сколько трафика осталось, если установите приложение Мой МТС: на стартовой страничке высвечиваются ваши остатки интернет трафика.
- Хороший вариант – Личный кабинет. Трафик в Личном кабинете МТС вы узнаете после авторизации. Если требуется подробная информация об остатках интернет трафика МТС, перейдите на internet.mts.ru. На открывшейся вкладке появятся уже имеющиеся интернет-опции и доступные к подключению.
- Как проверить трафик вам подскажет сотрудник Call-центра или просто скажет остатки, как и любые нужные сведения по вашему номеру. Звонок на номер оператора бесплатный.
Как узнать остаток трафика USB-модема?
Прежде всего отметим, что вы всегда можете отключить модем, достать из него SIM-карту, вставить ее в телефон и отправить соответствующий USSD-запрос на проверку оставшегося трафика. Такой вариант подходит лишь для старых моделей модемов, во всех остальных случаях, признаемся честно, он банально неудобен.
Компания МТС позаботилась, чтобы пользование услугами было для вас максимально комфортным. Выглядит это так: при первом подключении устройства к компьютеру на него автоматически устанавливается программа «Коннект-Менеджер» (название может меняться в зависимости от версии) – специальное программное обеспечение для управления модемом.
Откройте эту программу и внимательно изучите меню: там должен быть блок с USSD-командами, в которым вы найдете что-то похожее на «Остаток трафика на текущий период». Нажмите на эту команду, и вы сразу же получите требуемую информацию.Если раздела с USSD-запросами нет (старая версия ПО), тогда просто найдите в программе управления модемом меню вызова, введите команду *217# и нажмите на звонок. Нужная информация опять-таки будет отправлена вам на модем в виде сообщения.
Как проверить с помощью планшета?
По большому счету, подавляющее количество планшетов ничем не отличаются по функциональности от смартфонов, поэтому и способы определения остатка трафика для этих устройств аналогичны. Однако есть такие планшеты, которые работают на специфическом программном обеспечении, не позволяющем функционировать стандартному меню МТС. Рассмотрим вариант проверки остатка трафика для таких случаев.
- Открыть меню вызова, ввести команду *100*1# (для всех тарифов, имеющих в названии частичку Смарт) и позвонить. Или ввести запрос *217# (для всех остальных тарифов), затем нажать на клавишу звонка. Этот вариант наиболее простой в том случае, если ваш планшет может совершать звонки.
- Скачать из магазина приложений (App Store или Google Play) «Мой МТС», авторизоваться, и проверить остаток трафика в блоке, где отражаются основные показатели. Такое решение идеально в тех случаях, когда у вас есть доступ к интернету.
- Если ваш телефон не может звонить, а настраивать доступ к приложению «Мой МТС» вам не хочется, выход есть только один – скачать специальную программу для отправки USSD-команд, после чего ввести в нее коды из первого способа.
Вот и все, ничего секретного или чрезмерно сложного в этих способах нет. Но, если у вас по каким-то причинам не получается проверить информацию или получить доступ к любой из услуг МТС самостоятельно, обратитесь к консультантам в ближайшем салоне связи – они точно помогут.
Остаток интернет трафика на МТС
Большинство тарифов оператора МТС, как и других операторов имеют ограничение трафика (лимит), после которого доступ в интернет прекращается или с Вас вздымается плата за дополнительный пакет MB трафика.
Чтобы не оказаться без денег и интернета в неподходящий момент лучше всегда быть в курсе остатка трафика на месяц.
Как можно проверить остаток трафика на МТС?
В большинстве случаев, тарифный пакет предполагает некоторое количество бесплатных минут, смс, ммс и трафика интернета. При превышении этих значений, оплата будет происходить по другим расценкам. Чтобы не переплачивать, нужно проверять остаток трафика МТС по любым услугам. Лимит предоставляемых услуг будет колебаться в зависимости от выбранного тарифного пакета.


Узнать остаток трафика через ussd-команды
Ussd команды — самый простой и быстрый способ узнать актуальную информацию о тарифе, счете и остатках.
Нажмите на клавиатуре своего телефона комбинацию *217# и нажмите «вызов». На экране появится информация, в которой будет указан оставшийся трафик. Исключение составляют пакеты Smart.

Для пользователей группы тарифных пакетов Смарт используйте комбинацию:
*107# и клавиша «вызов».

Чтобы получить ссылку на приложение «Мой МТС» и узнать остаток мб интернета узнаётся через *111*217# и клавиша «вызов».


Данная услуга по проверке остатков трафика не предполагает оплаты. (БЕСПЛАТНО).
Проверяем остатки трафика через смс
Отправлять запросы ussd, не единственный способ отслеживать остатки трафика. Ещё один достаточно быстрый вариант узнать текущий трафик , это отправить смс-сообщение.
Использование этого способа предполагает:
- Открыть раздел нового сообщения на вашем телефоне SMS.
- В поле текста смс нужно ввести вопросительный знак.
- Выбрать поле адресата sms-сообщения. Набрать цифры 5340.
- Нажать клавишу отправки.
- Дождаться ответной смски от оператора.
- Узнать из сообщения, какой по размеру остаток МТС трафика в мегабайтах или гигабайтах вам доступен в текущем месяце.
Также, при написании смс, область текста можно оставить пустой!


Контроль трафика важен для всех, кто заботится о состоянии своего счёта и не хочет оплачивать дополнительно минуты, смс или мегабайты интернета, израсходованных сверх объёма, что предполагает любой тарифный пакет.
Сервисный номер оператора связи
Как проверить трафик на МТС если другие способы не подходят? Вы можете произвести звонок в Центр обслуживания абонентов компании МТС. Номер, который следует набирать для совершения этой операции:
Звонки на эти телефонные номера для абонентов сотовой сети МТС бесплатны. Если звонить с телефона другого оператора — стоимость будет зависеть от Вашего тарифного плана, на номере с которого производится звонок.
Если вы спешите, а поговорить с оператором очень нужно, существует платная услуга связи со специалистом компании. При соглашении на такой звонок, сумма оплаты будет списана с вашего счёта, а соединение установлено без очереди.
Корпоративные клиенты имеют возможность узнать свой остаток трафика, позвонив 8-800-250-0990.Автоответчик укажет, как поступить дальше для связи с оператором.
Если вы находитесь в роуминге, не стоит забывать контролировать свои расходы.
Для звонка в контактный центр за информацией набирайте +7 495 766 01 66. Оплата нулевая при условии, что вы звоните с симки МТС.Проверяем остаток трафика при использовании интернета на usb модеме МТС
Для обладателей usb модема от провайдера МТС представляется возможность пользования недорогим и качественным мобильным интернетом.
Самый распространённый вариант тарифа для модемов – Коннект-4. Также популярны другие виды тарифных пакетов.
При подключении модема, его нужно через usb-порт соединить с компьютером. После этого начнётся установка программного обеспечения. Именно благодаря ему можно будет осуществлять контроль расхода трафика и денежных средств. Программа даёт возможность отправлять ussd запросы для различных целей. При её помощи можно узнать мой трафик на МТС, сменить тарифный пакет или подключить дополнительные опции.
Набираем *111*217# и жмём кнопку «вызов».В ответ на эту команду через ussd придёт сообщение, содержащее информацию остатка не потраченных мегабайт.
Когда функция отправления запросов через ussd в программе отсутствует, то тогда там обязательно будет специальная кнопка, с помощью которой проверяют остаток по трафику.
Узнаём какой остаток интернет трафика на планшете
Многие пользователи сотовой связи МТС имеют планшет и активно пользуются интернетом через него. Это удобно и мобильно. С ним можно свободно передвигаться не только по квартире или дому, но и по городу или даже стране.


Возможности планшета во многом схожи с возможностями смартфона. Поэтому проверка остатков по тарифному трафику осуществляется похожим методом.
Для этого необходимо:
- Воспользоваться командой ussd в формате: *217#, добавив в конце нажатие клавиши вызова.
- Если у вас любой из Смарт пакетов, вам нужно набирать *100*1# и «вызов».
- Отослать смс-сообщение со знаком вопроса вместо текста по номеру 5340.
- Зарегистрироваться на internet.mts.ru, создать там личный интернет кабинет. Будет возможность просматривать остатки по трафику.
- Если ваша модель планшета не производит поддержку отправления ussd запросов или sms, вы можете:
- Скачать мобильное приложение «Мой МТС» и при его помощи смотреть, сколько мегабайт вы ещё можете потратить.
- Дополнительно поставить программу, которая поможет в отправлении ussd комбинаций.
В случае, когда ни один из перечисленных способов не работает, позвоните на 0890 и оператор расскажет вам о вашем оставшемся трафике.


Смотрим остаток трафика через приложение МТС и личный кабинет
Наиболее быстрым и простым способом узнать свой текущий трафик и остаток пакетов услуг — личный кабинет МТС. Если у Вас нет доступа к ussd (например на ipad), хотите без авторизации быстро узнать нужную информацию — данный способ идеален.
Официальный сайт личного кабинета
Перейдите на сайт login.mts.ru и авторизируйтесь удобным для Вас способом.



Вся информация о тарифе будет доступна с главного экрана кабинета.
Более удобный способ для смартфонов и планшетов — приложение Мой МТС.
Приложение для мобильных
Для скачивания приложения найдите его в официальном каталоге Вашего устройства — «Мой МТС».
Устанавливается на разные операционные системы. Работает «Мой МТС» от мобильного интернета или через Wi-Fi. Авторизация с устройства, в которое вставлена карточка оператора МТС происходит автоматически. Если вы пользуетесь услугами другого оператора, вам потребуется запросить пароль для входа в систему.


Мобильное приложение даёт возможность:
- Просмотра баланса и пополнение его.
- Просмотра данных о текущем тарифе.
- Смены тарифного пакета.
- Руководить активацией и деактивацией различных услуг.
- Узнавать остаток по тарифным трафикам минут, смс, интернета.
Количество денег на счету отображается в «Мой МТС» в самом верху приложения.


Мнение эксперта
Игорь Гайдов
Автор и редактор. Эксперт портала Tarifgid.info специализирующийся на тарифах и услугах операторов связи.
Задать вопросЗдравствуйте, я занимаюсь интернетом, связью и IT технологиями уже более 7 лет, если Вы не нашли ответ на свой вопрос на данной странице — задайте вопрос мне прямо сейчас и я отвечу на него в ближайшее время. Спасибо за доверие! Свежие вопросы публикуются в рубрике «Помощь» и помогают решать проблемы, возникающие трудности у других пользователей сайта.
«Как привлечь трафик на сайт?» – Яндекс.Знатоки
Привлечь посетителей на сайт можно с помощью следующих инструментов:
1. Контекстная реклама
Рекламные объявления будут показываться в результатах поисковой выдачи.
Плюсы контекстной рекламы в том, что можно достичь мгновенного попадания в ТОП, настроить детально фильтр, оплата производится только за «горячие» переходы на сайт, показы абсолютно бесплатны.
Минусы: цена за клик может превышать прибыль от привлеченного покупателя, результат нахождения в ТОП временный, т.к. рекламные объявления показываются пока есть денежные средства на счету.
2. Поисковое продвижение
Необходимо для роста позиций сайта в результатах поисковой выдачи.
Около 90% пользователей находят решение вопросов на первой странице результатов, поэтому важно, чтобы сайт находился в ТОПе. Эффект от проведенной оптимизации будет не сразу, а после 2-3 месяцев. Результат долгосрочный.
3. Торговые площадки
Если занимаетесь интернет-торговлей, то интернет-магазин необходимо добавить в каталоги и товарные агрегаторы, например, Яндекс.Маркета, откуда конверсия у продавцов в 8 раз выше, чем в среднем по сайту.
4. Блог / видеоканал / телеграм-канал
Для привлечения посетителей на сайт можно создать дополнительные источники. Публикуйте полезные для потенциального покупателя материалы.
5. Социальные сети
Более 60% пользователей интернета активно используют в среднем 4 социальные сети, поэтому для начала вам нужно понять, где обитает ваша целевая аудитория и кого она из себя представляет. А после создать ваше представительство (страница или группа) в нужной социальной сети. Также здесь можно настроить таргетированную рекламу на выбранную аудиторию.
6. Сотрудничество / партнерство
Если сотрудничаете с другими компаниями, то возможно размещение на их сайтах информации о вас с указанием ссылки.
7. Реклама в СМИ
Например, запустить рекламные баннеры на тематических сайтах, брендирование страниц порталов, размещение новостных статей, нативная реклама.