Объективы Tilt/Shift: управление перспективой
Объективы с возможностью поворота и сдвига (Tilt/Shift) позволяют фотографам преодолеть обычные ограничения по глубине резкости и перспективе. Многие оптические трюки, которые позволяют эти объективы, невозможно воспроизвести в цифровом виде — что делает их незаменимыми для определённой ландшафтной, архитектурной или продуктовой съёмки. Первая часть данной статьи рассматривает возможности сдвига (shift) и сфокусирована на его использовании с цифровыми зеркальными камерами для управления перспективой и создания панорам. Вторая часть рассматривает использование вращения (tilt) для управления глубиной резкости.
Введение: сдвиг и вращение
Сдвиг позволяет фотографу изменить положение изображения, передаваемого объективом, относительно сенсора цифровой камеры. Это означает, что центр перспективы объектива перестаёт соответствовать центру перспективы изображения, и возникает эффект, аналогичный использованию кадрирования в боковую часть изображения, полученного объективом с более широким углом зрения.
Вращение позволяет фотографу повернуть плоскость наиболее резкого фокуса, так что она более не перпендикулярна оптической оси объектива. Это порождает клиновидную глубину резкости, ширина которой нарастает с удалением от камеры. Эффект вращения необязательно увеличивает глубину резкости — он просто позволяет фотографу переопределить её положение для лучшего соответствия предмету съёмки.
Концепция: изображаемый круг объектива
Изображение, запечатлеваемое цифровым сенсором вашей камеры — это фактически всего лишь центральное прямоугольное кадрирование кругового изображения, передаваемого объективом («изображаемого круга»). У большинства объективов этот круг имеет размеры, лишь слегка превосходящие нужды сенсора. Сдвиговые объективы, наоборот, передают значительно больший изображаемый круг, чем это обычно требуется — тем самым позволяя фотографу «сдвинуть» изображаемый круг, чтобы выборочно кадрировать заданный прямоугольник.
Применить сдвиг: | влево | вправо | ||
Обычный объектив | Объектив с возможностью сдвига |
Данное сравнение демонстрирует сдвиг на 11 мм на зеркальной камере 35 мм;
в действительности круговое изображение может быть больше
относительно сенсора для камер с кроп-фактором
(подробнее об этом читайте в главе о сенсорах цифровых камер).
Сдвиг имеет два основных использования: смена перспективы или расширение угла зрения (с использованием нескольких снимков). Оба способа рассматриваются в следующих разделах. Вышеприведенный пример мог бы быть более полезен при создании панорамы, поскольку средний телеобъектив сжимает перспективу (делает её плоской).
Возможности сдвига сопутствует дополнительное преимущество: в центральной позиции эти объективы обычно обеспечивают более высокое качество на краях изображения, аналогично использованию полнокадровых объективов 35 мм на камерах с кроп-фактором. Это означает меньшее размытие и виньетирование, с потенциально менее выраженными искажениями.
С другой стороны, объективы с возможностью сдвига должны быть намного больше и тяжелее, чем сравнимые обычные объективы (с тем же фокусным расстоянием и максимальной диафрагмой). К тому же большой сдвиг покажет части кругового изображения со сниженным качеством изображения, хотя оно может быть ничем не хуже, чем постоянно доступное на обычном объективе.
Далее, tilt/shift объектив 24 мм оптически будет аналогичен обычному объективу 16 мм в связи с аналогичным размером изображаемого круга. Следовательно, tilt/shift объектив 24 мм наверняка уступает по оптическому качеству обычному объективу 24 мм, поскольку объективы с более широким углом зрения обычно имеют худшее оптическое качество.Использование сдвига для управления перспективой
Обычно сдвиг используют для управления перспективой с целью выпрямления сходящихся вертикальных линий в архитектурной фотографии. Когда камера направлена горизонтально, вертикальные линии, параллельные для наблюдателя, останутся параллельными в отпечатке:
Схождение вертикальных линий появляется, когда объектив камеры (т.е. центр изображаемого круга) отклоняется от горизонта. Трюк сдвигового объектива заключается в том, что он может передать изображение, которое находится выше или ниже горизонта — даже если центр изображаемого круга сохраняет горизонтальность. Этот эффект позволяет изменить перспективу.
Обычный объектив | Сдвиг объектива меняет перспективу |
Сдвиг объектива придаёт архитектуре гораздо большую выраженность и делает её более возвышенной, чем это воспринимается глазами. Это может быть очень полезным эффектом в ситуациях, когда невозможно отдалиться от здания достаточно далеко, чтобы придать ему такую перспективу (как это может оказаться при съёмках зданий на узкой улице).
Заметьте, что на примере выше точка схождения перспективы не была направлена непосредственно на горизонт, и как следствие, вертикальные линии не идеально параллельны (хотя намного более, чем при использовании обычного объектива). Зачастую лёгкая сходимость линий желательна, поскольку совершенно параллельные вертикальные линии могут порой выглядеть чрезмерно и неестественно.
Аналогичный эффект перспективы мог бы быть достигнут с использованием обычного объектива и цифровой обработки. Например, можно было бы использовать более широкоугольный обектив и затем сделать кадрированный отпечаток, хотя тем самым большая часть мегапикселей камеры осталась бы за кадром.
Второй возможный способ — это растянуть снимок, сделанный обычным объективом, используя в Фотошопе инструмент изменения перспективы (так что он станет похож на перевёрнутый трапецоид).
Второй метод сохранил бы большее разрешение, но горизонтальное разрешение изображения в этом случае деградировало бы с увеличением высоты. В любом случае, объективы со сдвигом обычно достигают наилучшего качества.
Техническое примечание: часто спрашивают, может ли цифровое управление перспективой достичь результатов, аналогичных по качеству объективам со сдвигом. И хотя цифровая обработка очевидно понижает разрешение, вопрос в том, действительно ли это хуже, чем размытие, вызванное использованием границы изображаемого круга для оптически некачественного объектива tilt/shift. Мой личный опыт говорит о том, что использование объектива со сдвигом визуально лучше для объективов Canon TS-E 45 и 90 мм. Объектив Canon TS-E 24 мм выглядит более рисково; всё же, если соответственно удалить хроматические аберрации, я по-прежнему считаю, что объективы со сдвигом несколько лучше.
Использование сдвига для гладких панорам
Используя последовательность фотографий со сдвигом, можно создавать цифровые панорамы. У этого метода есть преимущество постоянства оптического центра объектива, что означает, что можно избежать необходимости использования панорамной головки для устранения ошибки параллакса на переднем плане. Ещё одним потенциальным выигрышем является то, что финальный составной снимок сохранит прямоугольную перспективу исходного объектива.
Объективы Canon и Nikon могут сдвигаться вплоть до 11 и 11.5 мм, соответственно, что описывает физический сдвиг относительно сенсора камеры (в каждом из направлений). Ниже приведены несколько распространённых использований сдвига, которые должны обеспечить лучшее понимание того, что сдвиг на 11 мм в действительности означает для снимков. Поскольку каждый объектив может вращаться вокруг своей оси, сдвиг может применяться в любом направлении:
Панорама с использованием горизонтального сдвига в альбомной ориентации | ||
---|---|---|
Полнокадровый сенсор 35 мм Прирост площади: 60% Соотношение сторон: 2.42:1 | Сенсор с кроп-фактором 1.6 Прирост площади: 100% Соотношение сторон: 3:1 | |
Широкий угол с использованием горизонтального сдвига в портретной ориентации | ||
Полнокадровый сенсор 35 мм Прирост площади: 90% Соотношение сторон: 1.28:1 | Сенсор с кроп-фактором 1.6 Прирост площади: 150% Соотношение сторон: 1.66:1 |
Примечание: все диаграммы показаны в масштабе для сдвига 11 мм; прирост площади округлён до 5%
Заметьте, что кроп-сенсоры выигрывают от сдвига больше, чем полнокадровые.
Для панорам можно достичь весьма широкого соотношения сторон 2:1 и 3:1 для полного кадра и кропа, соответственно, со значительно большим разрешением. Многие другие комбинации из ориентации камеры, направления сдвига и размера сенсора могут быть исследованы с помощью калькулятора в следующем разделе.Сдвиг можно также использовать в других направлениях помимо вверх-вниз и влево-вправо. Следующий пример иллюстрирует все варианты сдвига с разницей в 30° для полнокадрового сенсора 35 мм в альбомной ориентации:
Наведите курсор на снимок, чтобы увидеть рамки кадров для каждого из сдвигов.
Полученный снимок содержит втрое больше мегапикселей, чем одиночное фото;
для кроп-фактора 1.6 их было бы больше в 5 раз.
Процесс склеивания полученных снимков более прост, поскольку нет необходимости исправлять перспективу и искажения объектива, и виньетирование объектива не будет неравным между изображениями. Следовательно, можно использовать Photoshop или другую программу редактирования изображений для того, чтобы расположить снимки послойно и выровнять их вручную.
Иначе, можно использовать программы построения панорам для серии сдвинутых снимков для создания панорамы с управлением перспективой. Такая панорама потребовала бы от объектива сдвига вверх или вниз и сохранения такой позиции для каждого из снимков, входящих в панораму.
Калькулятор объективов tilt/shift
Калькулятор сдвига рассчитывает угол зрения, покрываемый сдвигом вверх-вниз или влево-вправо, а также другие значимые величины. Он скорее преднозначен для получения представления о возможностях сдвига, чем для использования на практике. Тем самым, когда у вашего объектива есть маркировка про 5 и 10 мм сдвига, вы сможете лучше представить себе, как это повлияет на итоговое изображение.
Диаграмма в калькуляторе (справа) динамически адаптируется для иллюстрации полученных значений.Калькулятор панорамного сдвига | ||
---|---|---|
Размер сенсора | 35 мм (полный кадр)кроп-фактор 1.3кроп-фактор 1.5кроп-фактор 1.6 | |
Фокусное расстояние | мм | |
Ориентация камеры | ЛандшафтнаяПортретная | |
Величина сдвига | мм | |
Направление сдвига | ГоризонтальноеВертикальное | |
Угол зрения ( горизонталь x вертикаль ) Фокусное расстояние одного снимка Прирост мегапикселей | — площадь сенсора без сдвига — с учётом сдвига | |
Масштаб: пкс/мм |
Подробнее о кроп-факторе сенсора читайте в главе, посвящённой размерам сенсоров цифровых камер.
Калькулятор не предназначен для использования в макросъёмке
и предполагает пренебрежимо малые искажения.
Вывод в поле «Фокусное расстояние одного снимка» даёт представление о том, какое фокусное расстояние понадобилось бы для объектива без сдвига, чтобы охватить полный угол зрения объектива со сдвигом. Здесь мы можем заметить, что изображаемый круг объектива tilt/shift 45 мм покрывает угол зрения, сравнимый с обычным широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 28 мм.
Доступные объективы tilt/shift Nikon и Canon
Canon поставляет на потребительский рынок четыре модели tilt/shift объективов, а Nikon три:
Объективы Canon Tilt Shift | Объективы Nikon Tilt Shift |
---|---|
Canon 17 мм TS-E f/4L | |
Canon 24 мм TS-E f/3.5L II | PC-E Nikkor 24 мм F3.5D ED |
Canon 45 мм TS-E f/2.8 | PC-E Nikkor 45 мм F2.8D ED |
Canon 90 мм TS-E f/2.8 | PC-E Nikkor 85 мм F2.8D ED |
Приведенные выше расчёты и диаграммы были созданы для отображения доступного интервала сдвига для этих объективов на полнокадровом и кроп-форматах камер.
Данная статья рассматривает только сдвиг оптической оси.
О повороте читайте вторую часть:
«Объективы Tilt/Shift: контроль глубины резкости»
Иначе, обзор обычных объективов представлен в статье:
«Объективы: фокусное расстояние и диафрагма»
Управление глубиной резкости с помощью объективов tilt/shift
Объективы tilt/shift позволяют фотографам преодолеть обычные ограничения по глубине резкости и перспективе. Многие оптические трюки, которые позволяют эти объективы, невозможно воспроизвести в цифровом виде — что делает их незаменимыми для определённой ландшафтной, архитектурной или продуктовой съёмки. Данная часть рассматривает вращение (tilt) и концентрируется на его применении с цифровыми зеркальными камерами для управления глубиной резкости. Предыдущая часть этой главы посвящена использованию сдвига (shift) для контроля перспективы и создания панорам.
Общие сведения: сдвиг и вращение
Сдвиг позволяет фотографу изменить положение изображения, передаваемого объективом, относительно сенсора цифровой камеры. Это означает, что центр перспективы объектива перестаёт соответствовать центру перспективы изображения, и возникает эффект, аналогичный использованию кадрирования в боковую часть изображения, полученного объективом с более широким углом зрения.
Вращение позволяет фотографу повернуть плоскость наиболее резкого фокуса, так что она более не перпендикулярна оптической оси объектива. Это порождает клиновидную глубину резкости, ширина которой нарастает с удалением от камеры. Эффект вращения необязательно увеличивает глубину резкости — он просто позволяет фотографу переопределить её положение для лучшего соответствия предмету съёмки.
Концепция: принцип Шаймпфлюга и правило шарнира
Принцип Шаймпфлюга гласит, что плоскость сенсора, плоскость объектива и плоскость наиболее резкого фокуса должны пересекаться по одной линии. На следующей диаграмме линия пересечения показана точкой, поскольку эта линия перпендикулярна плоскости экрана. Если объединить принцип Шаймпфлюга с «правилом шарнира» («опорным правилом»), в совокупности они определяют положение плоскости наиболее резкого фокуса следующим образом::
Применить вращение: | |||
0. 0° | |||
0.5° | |||
1.0° | |||
2.0° | |||
3.0° | |||
4.0° | |||
5.0° | |||
6.0° | |||
8.0° | |||
— плоскость сенсора | — плоскость объектива | — плоскость фокуса |
Рисунок основан на расчётах для объектива Canon TS-E 45 мм; масштаб по вертикали сжат вдвое.
Фиолетовая линия (—) показывает плоскость, параллельную плоскости объектива,
на фокусном расстоянии.
Попробуйте поэкспериментировать с различными углами наклона, чтобы составить представление о том, как это влияет на плоскость наиболее резкого фокуса. Заметьте, что даже малый угол наклона вызывает довольно заметное вращение плоскости наиболее резкого фокуса.
Дистанция фокусировки тоже может изменить плоскость наиболее резкого фокуса, как будет показано ниже. Примите во внимание также, что для краткости мы будем далее называть плоскость наиболее резкого фокуса просто плоскостью фокуса или фокальной плоскостью.
Вращение как управление глубиной резкости
Глубина резкости для многих сцен зачастую бывает недостаточна с применением стандартного оборудования — даже при сильно закрытой диафрагме. Проблема в том, что закрыть диафрагму сильнее бывает невозможно в силу размытия в плоскости фокусировки вследствие дифракции. Вращение порой может помочь преодолеть это техническое ограничение, позволив использовать глубину резкости более эффективно, в зависимости от предмета съёмки.
Следующий пример демонстрирует эффект вращения при съёмке сцены, где предмет съёмки имеет протяжённость как по вертикали, так и в глубину. Все снимки были сделаны с использованием максимально открытой диафрагмы f/2.8, чтобы сделать глубину резкости более заметной на таком маленьком изображении.
Без вращения | Наклон на 3° ковёр резче объектив размылся наведите курсор для просмотра при f/16 | Подъём на 8° Видимая ГРИП уменьшилась |
ГРИП = глубина резкости изображаемого пространства.
Камера наклонена приблизительно на 30° относительно плоскости ковра.
Снимки сделаны с помощью объектива Canon TS-E 45 мм при диафрагме f/2.8 на полнокадровом сенсоре.
Центральный снимок при диафрагме f/16 осветляется за счёт снижения виньетирования.
Слева мы видим типичную глубину резкости, получаемую с помощью обычного объектива. Чтобы получить резкость как на передней, так и на задней границах ковра, пришлось бы использовать сильно закрытую диафрагму. На центральном снимке, однако, цель достигнута при той же диафрагме. С другой стороны, заметьте, что вертикальная глубина резкости уменьшилась, что привело к размытию верхушки переднего объектива.
Вращение вниз В фокусе только верхушки наведите курсор для |
Вращение можно также использовать для уменьшения видимой глубины резкости, как показывает нам вращение на 8° вверх. В частности, это может быть полезно для съёмки портретов, когда ширины диафрагмы недостаточно, или когда хочется сфокусироваться лишь на части вертикального объекта. Заметьте, что визуально резкость уменьшилась и на ковре, и по вертикали. Произошло это потому, что плоскость фокуса оказалась под углом как к ковру, так и к объективам. Заметьте также, что поле зрения вследствие вращения смещается, и это нужно принимать во внимание.
Возможно поместить глубину резкости поверх ковра и параллельно ему, так чтобы только верхушки объективов оказались в резком фокусе (на рисунке справа). Такой способ типичен для многих типов съёмки цветов, поскольку их геометрия аналогична данному примеру.
Для пейзажей и архитектуры, однако, цель обычно состоит в достижении максимальной резкости в глубину. В примере с ковром и объективами потребовалось бы поместить фокальную плоскость чуть выше ковра и параллельно ему при открытой диафрагме.
Выбор оптимального положения плоскости фокуса может оказаться сложной игрой геометрии, в частности когда предмет съёмки имеет протяжённость как вдаль (вперёд-назад), так и по вертикали (вверх-вниз). Требуется учитывать не только угол фокальной плоскости, но и форму глубины резкости.
В отличие от обычного прямоугольного интервала обычного объектива, глубина резкости объектива tilt/shift в действительности имеет клиновидную форму и расширяется на удалении от камеры. Это означает, что размещение глубины резкости более критично для переднего плана съёмки.
Диафрагма | |||
---|---|---|---|
открыта | закрыта | открыта | закрыта |
Обычный объектив | Объектив Tilt/Shift |
Интенсивность синего качественно отображает степень резкости изображения на данной дистанции;
в действительности глубина резкости по обе стороны от плоскости фокуса
может распределяться неравномерно.
Обратите внимание, насколько важной становится вертикаль предмета съёмки при использовании объектива tilt/shift с закрытой диафрагмой — и ещё существеннее, если предмет съёмки находится на переднем плане, или фокальная плоскость расположена более горизонтально.
Традиционные камеры (те старомодные ящики с гибкими мехами) могут использовать практически любой поворот объектива. Однако объективы tilt/shift Nikon и Canon имеют ограничения по углу вращения 8.5 и 8 градусов, соответственно. Это означает, что получение оптимальной резкости зачастую является компромиссом между наилучшим возможным положением фокальной плоскости и ограничениями, вызванными малым углом наклона. Такая проблема может возникать, когда требуется горизонтальная фокальная плоскость, поскольку она может быть не всегда достижима с помощью всего лишь 8 градусов поворота. Следующий пример демонстрирует альтернативное размещение:
Оптимальное положение глубины резкости (без ограничений по углу вращения) | Наилучшая доступная глубина резкости (если горизонтальное положение невозможно) |
Ключ в том, чтобы оптимально расположить не только фокальную плоскость, но и клиновидную глубину резкости. Заметьте, что на рисунке справа фокальная плоскость пересекает пол, что гарантирует максимально эффективное распределение глубины резкости по полу и двум предметам. В этом примере пересечение плоскостей находится перед гиперфокальным расстоянием аналогичного объектива без вращения, поскольку распространение предмета съёмки по вертикали минимально. Для других снимаемых объектов наилучшее размещение будет зависеть от относительной важности предмета съёмки и художественного замысла фотографа.
Более сложной возможностью является использование комбинации сдвига и вращения. Её можно получить, слегка наклонив саму камеру к земле, затем повернув фокальную плоскость с помощью наклона объектива, и наконец, применить сдвиг для изменения поля зрения — тем самым сохранив композицию, аналогичную положению камеры без сдвига, но при другой перспективе.
В целом, даже если невозможно повернуть ось настолько, чтобы разместить фокальную плоскость в наилучшее возможное положение, тем не менее, можно повернуть её хотя бы немного, и это всё равно будет лучше, чем то, что получилось бы при использовании обычного объектива. Единственным исключением является случай, когда в сцене присутствует значимый вертикальный предмет на переднем плане, занимающий значительную долю изображения — в этом случае нулевое вращение будет оптимальным, хотя сдвиг может оказаться вполне полезным.
Фокусировка объектива tilt/shift
Увидеть мысленно, как поворот объектива соотносится с изменением глубины резкости, может оказаться довольно сложным делом, даже для самых опытных фотографов. Просто знать, где лучше всего поместить фокальную плоскость — это всего лишь полдела, расположить её так в действительности — это совсем другое дело.
Причина, по которой фокусировка может оказаться настолько сложна, состоит в том, что дистанция фокусировки и степень поворота не могут независимо управлять положением фокальной плоскости. Иными словами, изменение дистанции фокусировки не только меняет расстояние до фокальной плоскости, но и угол её наклона. В результате фокусировка может оказаться итерационным процессом попеременной коррекции дистанции фокусировки и поворота объектива до тех пор, пока не будет достигнут наилучший вид фото.
Наверное, наиболее простыми являются случаи, которые требуют большего поворота, чем позволяет объектив. Тогда объектив просто максимально разворачивается в выбранном направлении, а затем выбирается дистанция фокусировки, которая позволяет достичь наилучшей возможной глубины резкости. В этом случае можно обойтись без нескольких итераций поворота и фокусировки.
Для более сложных случаев объективы tilt/shift обычно фокусируют методом проб и ошибок с контролем по видоискателю. Фокусировка достигается посредством систематической процедуры попеременного изменения поворота и дистанции фокусировки, в попытке поместить фокальную плоскость в нужное положение. Поскольку точная фокусировка требует постояного и серьёзного внимания к деталям, практически всегда следует использовать штатив.
Следующая процедура предназначена для ситуаций, когда предмет имеет протяжённость преимущественно по горизонтали или в любой другой плоскости, которая повёрнута относительно сенсора камеры:
Процедура фокусировки объектива tilt/shift | |
---|---|
1) Композиция | Установите нулевой поворот и подберите кадр |
2) Определение | Определите критические ближний и дальний элементы в плоскости предмета |
3) Фокус | Сфокусируйтесь на расстоянии, которое максимизирует ближнюю и дальнюю резкость предмета в видоискателе (если дальний элемент находится на бесконечности, дистанция фокусировки будет соответствовать или приближаться к гиперфокальному расстоянию). Когда расстояние приблизительно определено, покрутите кольцо фокусировки слегка вперёд и назад, чтобы лучше оценить расстояние. |
4) Поворот | Очень медленно увеличивайте поворот объектива к плоскости предмета до тех пор, пока резкость предмета в видоискателе не достигнет максимума. Определив примерный угол поворота, слегка повращайте регулятор поворота вперёд-назад, чтобы лучше оценить угол. |
5) Подгонка | Повторите шаги 3 и 4, уменьшив величину изменений, чтобы определить, удаётся ли улучшить ближнюю и дальнюю резкость предмета; если дальнейших улучшений не наступает, процедура фокусировки завершена. |
По поводу шага 3 читайте главы, посвящённые глубине резкости и гиперфокальному расстоянию.
Для пейзажей обычно нужно придавать большее значение дальней резкости предмета.
В целом вышеприведенная процедура должна давать хорошие результаты в широком наборе случаев;
более точная фокусировка в специфических условиях рассматривается далее в этой главе.
Обратите также внимание на то, что использование точек фокусировки камеры и подтверждения блокировки фокуса могут оказаться весьма полезны. Даже несмотря на то, что объективы tilt/shift не поддерживают автофокус камеры, его по-прежнему можно использовать для подтверждения того, что вы успешно сфокусировались вручную. Выберите точку фокусировки, которая находится на предмете, и используйте индикатор фокусировки в видоискателе, чтобы убедиться, что поворот объектива или фокусировка успешно поместили предмет в фокус.
На практике визуальные процедуры успешно работают, но практически ничего не может заменить интуитивное понимание сути процесса. Поэтому рекомендуется сперва провести много экспериментов со своим tilt/shift объективом, чтобы получить лучшее представление о том, как использовать поворот.
Способы упростить фокусировку объективов tilt/shift
Метод проб и ошибок может быть проблематичен в силу ограниченного размера видоискателей, используемых на камерах с полнокадровыми 35 мм или урезанными сенсорами. Может оказаться довольно сложно различить изменения в резкости — особенно в тусклом свете, или когда объектив tilt/shift имеет максимальную диафрагму f/3.5 или широкий угол зрения. Однако существует несколько инструментов, которые могут упростить этот процесс.
Специальный текстурированный экран для ручной фокусировки может помочь оценить глазом попадание предмета в фокус. Иначе глаз может ошибиться, пытаясь сфокусироваться на объектах, даже если в видоискателе они в фокус не попадают. В таких случаях глаз по сути становится частью оптической системы.
Иначе, если камера поддерживает контрольный просмотр на ЖК экране (Live View), это может оказаться очень полезно. Можно также сделать серию тестовых снимков и рассмотреть их с увеличением, чтобы проверить резкость в критических точках.
Также может помочь видоискатель-лупа, такой как Canon «angle finder C» или один из увеличителей сторонних производителей. Многие из них работают под прямым углом к видоискателю, что может оказаться более удобным для фокусировки, когда камера находится на уровне земли.
Техника фокусировки при съёмке пейзажа
Поворот объектива в пейзажной фотографии зачастую связан с необходимостью получить фокальную плоскость, которая распространяется вдоль горизонтальной плоскости предмета съёмки. В таких ситуациях крайне важно поместить фокальную плоскость точно на переднем плане. Вертикальная дистанция «J» подбирается легко, поскольку она определяется только наклоном объектива и не зависит от дистанции фокусировки.
Как только желаемое значение J было определено, и соответствующий наклон установлен, можно независимо использовать дистанцию фокусировки для подбора угла фокальной плоскости. Фокусировка на дальние дистанции одновременно повысит угол наклона фокальной плоскости и угловую глубину резкости, как продемонстрировано в следующем разделе.
Калькулятор глубины резкости объектива tilt/shift
Следующий калькулятор использует фокусное расстояние объектива, угол наклона и дистанцию фокусировки без наклона для определения положения плоскости наиболее резкого фокуса и глубины резкости:
Калькулятор глубины резкости объектива tilt/shift | ||
---|---|---|
Размер сенсора камеры | 35 мм (полный кадр)кроп-фактор 1. 6кроп-фактор 1.5кроп-фактор 1.3 | Диафрагма и размер сенсора важны, если вы хотите заодно оценить глубину резкости: |
Диафрагма | F 2.8F 3.5F 4F 5.6 F 8F 11F 16F 22F 32 | |
Фокусное расстояние объектива Tilt/Shift | мм | |
Угол поворота | градусов | |
Дистанция фокусировки без поворота | метров | |
Угол плоскости резкого фокуса (фокальной плоскости) Расстояние от объектива до фокальной плоскости по вертикали(J) Угол ближнего плана приемлемой резкости Угол дальнего плана приемлемой резкости Общая угловая глубина резкости |
Калькулятор в процессе разработки, но для большинства случаев значения должны быть адекватны.
Расчёт приблизительный, для тонкой линзы, с максимальной погрешностью на бесконечности и вблизи.
Кружок нерезкости имеет стандартный размер, используемый в обычном калькуляторе глубины резкости.
«Дистанция фокусировки без поворота» соответствует нанесенной на кольцо фокусировки.
Обратите внимание, как незначительные изменения угла поворота приводят к большим изменениям угла наклона фокальной плоскости, и как влияние угла поворота снижается с его увеличением. Пронаблюдайте также, как дистанция фокусировки без поворота может оказывать большое влияние на угол наклона фокальной плоскости. Аналогично обычной глубине резкости, общая угловая глубина резкости (разность ближнего и дальнего углов допустимой резкости) снижается при уменьшении дистанции фокусировки.
Использование сдвига для дальнейшего вращения фокальной плоскости
Следующий калькулятор полезен для ситуаций, когда поворот и сдвиг используются совместно для достижения ещё большего поворота фокальной плоскости. Используя обычный объектив, вы меняете угол фокальной плоскости, поворачивая саму камеру, поскольку фокальная плоскость всегда перпендикулярна линии зрения объектива. Для объектива tilt/shift это тоже справедливо. Однако, ключевое отличие состоит в том, что используя объектив tilt/shift, можно слегка повернуть камеру, а затем использовать сдвиг для получения аналогичного поля зрения (сохранения композиции).
Обычный объектив | Обычный объектив Фокальная плоскость развёрнута, поле зрения изменилось | Объектив со сдвигом Фокальная плоскость развёрнута, поле зрения сохраняется |
Интенсивность синего качественно отражает степень резкости изображения на выбранной дистанции;
светло-серая линия соответствует центру кадра.
Следующий калькулятор показывает, насколько нужно повернуть камеру, чтобы скомпенсировать сдвиг объектива, что также эквивалентно вращению фокальной плоскости. Тем самым можно достигнуть поворота фокальной плоскости аналогично показанным выше диаграммам с сохранением поля зрения.
Использование сдвига для поворота фокальной плоскости | |
---|---|
Фокусное расстояние объектива Tilt/Shift | мм |
Сдвиг | мм |
Вращение фокальной плоскости |
Вращение фокальной плоскости дано по отношению к её положению
для камеры и объектива с тем же полем зрения, но без сдвига.
Заметьте, что сдвиг может повернуть плоскость резкого фокуса гораздо больше для коротких фокусных расстояний. Происходит это потому, что в абсолютных величинах сдвиг на заданную величину соответствует большему повороту поля зрения. С другой стороны, это означает также, что для коротких фокусных расстояний изменение перспективы станет сильнее, что тоже может быть важным соображением.
Учтите, что использование сдвига для поворота фокальной плоскости требует изменения конструкции объектива, которое позволит осуществлять сдвиг и поворот в одном направлении, что невозможно в стандартной комплектации производителя. Объектив можно отослать производителю для изменения или осуществить его самостоятельно с помощью маленькой отвёртки. Нужно снять четыре маленьких винта в основании объектива, повернуть основание на 90°, после чего завинтить их обратно.
Доступные объективы tilt/shift Nikon и Canon
Canon поставляет на потребительский рынок четыре модели tilt/shift объективов, а Nikon три:
Объективы Canon Tilt Shift | Объективы Nikon Tilt Shift |
---|---|
Canon 17 мм TS-E f/4L | |
Canon 24 мм TS-E f/3. 5L II | PC-E Nikkor 24 мм F3.5D ED |
Canon 45 мм TS-E f/2.8 | PC-E Nikkor 45 мм F2.8D ED |
Canon 90 мм TS-E f/2.8 | PC-E Nikkor 85 мм F2.8D ED |
Приведенные выше расчёты и диаграммы были созданы для отображения доступного диапазона поворота и сдвига для этих объективов на полнокадровом и кроп-форматах камер.
Данная статья посвящена повороту объектива; про сдвиг читайте в первой части:
«Tilt/Shift: использование сдвига для управления перспективой или создания панорам»
Каковы лучшие объективы с наклоном и сдвигом
20 июня 2022 г.
Управляйте перспективой и плоскостью фокусировки на архитектурных и интерьерных фотографиях с помощью одного из лучших объективов с наклоном и сдвигом . Вы обнаружите, что объективы с наклоном и сдвигом помогают не только при съемке архитектуры и интерьеров, но и при фотосъемке товаров.
Как выбрать объектив с наклоном и сдвигом
Фокусное расстояние Широкоугольные объективы24 мм, как правило, идеально подходят для архитектурных экстерьеров, а более широкие линзы отлично подходят для интерьеров.
НаклонНаклон объектива можно использовать для увеличения глубины резкости без необходимости закрывать диафрагму, что позволяет использовать более короткие выдержки и избегать дифракции. В качестве альтернативы он может обеспечить эффект «поддельной миниатюры».
МакроОбъективы с наклоном и сдвигом с большим фокусным расстоянием часто называют макрообъективами. Они в основном используются для студийной фотографии продуктов и помогают улучшить глубину резкости.
СменаСмещение объектива вверх позволяет удерживать заднюю часть камеры в вертикальном положении при съемке архитектуры, чтобы исключить сходящиеся вертикали (здания кажутся меньше, чем дальше они находятся).
Вращение ОбъективыTilt-and-shift позволяют вращать движение сдвига относительно камеры для переключения между съемкой в альбомном и портретном формате.
Варианты объективов с наклоном и сдвигом для беззеркальных камер?
Большинство объективов с наклоном и сдвигом сделаны Canon и Nikon для своих цифровых зеркальных камер, однако их можно использовать и на беззеркальных камерах с соответствующим адаптером. Есть также варианты от других компаний, таких как Laowa и Samyang.
Лучшие объективы Tilt-shift от производителя:
Лучшие объективы с наклоном и сдвигом для CanonВ настоящее время Canon предлагает пять объективов с наклоном и сдвигом, все с полнокадровым байонетом EF: TS-E 17 мм f/4L (2259 фунтов стерлингов), TS-E 24 мм f/3,5L II (1999 фунтов стерлингов), TS-E 50 мм. F2.8L Macro (2439 фунтов стерлингов), TS-E 90 мм F2.8L Macro (2439 фунтов стерлингов) и TS-E 135 мм F4L Macro (2439 фунтов стерлингов).
Из них объектив Canon TS-E 24mm f/3.5L II — идеальный объектив для архитектурной фотографии, поскольку его угол обзора подходит для фотографирования больших зданий без необходимости отходить слишком далеко назад. Он обеспечивает сдвиг до +/-8,5° и +/-12 мм, плюс +/-9Вращение на 0° доступно для каждого движения независимо. Он поставляется с большой чашеобразной блендой и подходит для фильтров диаметром 82 мм.
Благодаря «нормальному» полю зрения объектив TS-E 50mm F2.8L Macro также привлекателен, но, естественно, вам придется отойти дальше от здания, чтобы все это попало в кадр, по сравнению с 24-мм объективом. . Тем не менее, он также имеет минимальное расстояние фокусировки 27,3 см, при котором он обеспечивает репродукцию половинного размера в натуральную величину, что делает его привлекательным как для предметной фотографии, так и для архитектуры.
Между тем, TS-E 17mm f/4L полезен для фотографирования небоскребов и тесных интерьеров. Его наклонное движение более ограничено, чем у 24-мм объектива, на +/-6,5°, но смещение такое же, как и на 12 мм, и для каждого доступно независимое вращение на +/-90°.
Благодаря более длинному фокусному расстоянию объективы TS-E 90 мм F2.8L Macro и TS-E 135 мм F4L Macro больше подходят для макросъемки, предметной и портретной съемки, чем для архитектуры.
Лучшие объективы Tilt-Shift для Nikon
В настоящее время Nikon предлагает четыре объектива с наклоном и сдвигом или управлением перспективой (PC-E) в линейке Nikon: PC-E 19mm f/4E ED (3199 фунтов стерлингов), PC-E 24mm F3.5D ED (1739 фунтов стерлингов), PC-E 24mm F3.5D ED (1739 фунтов стерлингов). E Micro 45mm f/2.8D ED (1709 фунтов стерлингов) и PC-E Micro 85mm f/2.8D (1499 фунтов стерлингов). Все они имеют байонет Nikon F и закрывают полнокадровый сенсор. В принципе, их также можно использовать на беззеркальных камерах фирмы с байонетом Z через адаптер крепления FTZ.
Опять же, фокусное расстояние 24 мм Nikon PC-E 24mm F3.5D ED делает его привлекательным вариантом для архитектурной фотографии. Он может наклоняться до +/-8,5° и сдвигаться на 11,5 мм, а также доступен поворот до +/-90°, что позволяет корректировать сходящиеся вертикали с изображениями в портретном или альбомном формате. Полезно то, что он поставляется с блендой и имеет резьбу для 77-мм фильтров.
Nikon PC-E 19mm f/4E ED удобен для фотографирования очень высоких зданий или тесных помещений внутри помещений. Это единственный объектив Nikon PC-E с механизмом двойного вращения, позволяющим изменять ось функции наклона относительно смещения для каждого кадра.
Однако, поскольку это объектив Е-типа, в нем отсутствует механическое кольцо диафрагмы. Если вам нужен объектив с наклоном и сдвигом с «нормальным» полем зрения, есть PC-E Micro 45mm f/2.8D ED . Он имеет минимальное расстояние фокусировки 25,3 см, что обеспечивает максимальный коэффициент воспроизведения 1: 2 или половинный размер, что делает его полезным для предметной и натюрмортной фотографии. В то же время PC-E Micro 85mm f/2.8D идеально подходит для портретной и товарной съемки, но стоит он недешево.
Лучшие объективы с наклоном и сдвигом от Laowa
У Laowa есть несколько интересных объективов для архитектурных фотографов. Во-первых, это объектив 15 мм F4.5 Zero-D Shift (1249 фунтов стерлингов). Это полнокадровый объектив с креплениями Canon EF или RF, Nikon F или Z, Pentax K, Sony FE и L. Это самый широкоугольный шифт-объектив, доступный в настоящее время, что означает, что он полезен для фотографирования очень высоких зданий или тесных интерьеров.
Однако наклона нет, только сдвиг до 11 мм с вращением на 360°. 15 мм F4.5 Zero-D Shift создает круг изображения диаметром 65 мм, что означает, что теоретически его можно использовать на камерах среднего формата, таких как Fujifilm GFX100S. Пока он недоступен с креплением GF, но версии Canon EF и Nikon F можно установить на камеры GFX с помощью необходимых адаптеров крепления.
Существует также Laowa 15mm F4 Wide Angle Macro (449–499 фунтов стерлингов) для креплений Canon EF, Nikon F, Pentax K и Sony FE. Это необычный макрообъектив 1:1, который работает с полнокадровыми камерами, но также имеет функцию смещения +/- 6 мм, доступную для использования с камерами формата APS-C.
Наконец, есть Laowa Magic Shift Converter (299 фунтов стерлингов), который по сути является 1,4-кратным телеконвертером, который позволяет использовать объективы Canon EF или Nikon F на камерах Sony с байонетом E со сдвигом до +/- 10 мм. Это интересный вариант, но управлять диафрагмой можно только в том случае, если на установленном объективе есть кольцо диафрагмы. Лучше всего подходит для использования с 89 фунтов стерлингов.9 Объектив Laowa 12mm f/2.8 Zero-D, с которым получается объектив 17mm f/4.
Лучший объектив с наклоном и сдвигом от Samyang
При розничной цене от 689 до 749 фунтов стерлингов в зависимости от крепления объектив Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC является самым доступным объективом с наклоном и сдвигом в нашем списке. При оптимальном значении диафрагмы от f/5,6 до f/11 он очень хорошо сравним по резкости со своими более дорогими конкурентами, что делает его интересным вариантом для фотографов-энтузиастов, желающих поэкспериментировать с этим типом объектива.
Однако, несмотря на то, что он предлагает тот же диапазон движений, что и его почти двойник, Canon TS-E 24mm f/3.5L II, он не обладает тем же качеством конструкции и плавностью работы, что означает, что он не так хорошо подходит для использования теми, кто фотографирует здания для жизни.
Это полнокадровая оптика с оптимальным для архитектуры фокусным расстоянием 24 мм, доступная с креплениями Canon EF, Nikon F, Pentax K и Sony A или FE. Какую бы версию вы ни выбрали, диафрагма устанавливается с помощью кольца на объективе с фиксаторами с интервалом в полшага.
Объектив не содержит никакой электроники для передачи данных о фокусном расстоянии или диафрагме в камеру, и, как и все другие объективы с наклоном и сдвигом в этом обзоре, фокусировка осуществляется только вручную.
Угол наклона можно отрегулировать в пределах +/-8,5°, а для корректировки сходящихся вертикалей доступно смещение +/-12 мм. Направление сдвига можно повернуть на 90° для съемки в портретном формате, а ось наклона также можно повернуть независимо на 90°. Объектив поддерживает фильтры диаметром 82 мм, но бленда не поставляется.
Дополнительная литература
Последние руководства по покупке
Преодолеть сходящиеся вертикали и линии наклона
Следите за новостями AP в Facebook, Twitter, Instagram и YouTube.
Fotodiox Pro TLT ROKR — Адаптер крепления объектива с наклоном и сдвигом для Hasselblad — Fotodiox, Inc. США
- Домашний
- Fotodiox Pro TLT ROKR — Адаптер крепления объектива с наклоном/сдвигом для объективов Hasselblad V-Mount для зеркальных фотокамер с байонетом F для корпуса фотокамеры Nikon F
Артикул: HBV-NKF-TR
UPC: 847372043422
Название по умолчанию — 219,95 долларов США
219,95 долларов США
Zip — оплата в 4 приема без процентовПокупайте онлайн сейчас, платите постепенно.
Мы разделили сумму покупки на 4 беспроцентных платежа в течение 6 недель.
Быстро и просто. Никаких скрытых комиссий.
Никаких длинных форм и мгновенное одобрение.
Наслаждайтесь покупкой прямо сейчас.
Применяются критерии приемлемости и штрафы за просрочку платежа. Приблизительные суммы платежей на страницах продуктов не включают налоги, сборы за доставку и торговые сборы, добавленные при оформлении заказа. Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с полным текстом условий и политики конфиденциальности. Чтобы ознакомиться с условиями и политикой конфиденциальности для Канады, нажмите здесь . Ссуды жителям Калифорнии предоставляются в соответствии с лицензией Закона о финансах штата Калифорния № 60DBO-110414.
© 2021 Zip Co Limited
или 4 беспроцентных платежа по 54,99 с
Особенности продукта:
Адаптер позволяет смещать объектив на 20 мм и наклонять на 10 градусов
Вернуться к основным моментам
Встроенный механизм вращения на 360 градусов
Дополнительный механизм вращения на 360 градусов позволяет выполнять наклон или сдвиг в любом желаемом направлении. Простой механизм позволит вам регулировать наклон и смещение в альбомной ориентации и поворачивать на 90 градусов для достижения такой же коррекции в портретной ориентации без дополнительных настроек.
Back to Highlights
Вдохните новую жизнь в винтажные линзы для рабочих лошадей
Независимо от того, снимаете ли вы на цифру или на пленку, Fotodiox предлагает самый большой в мире выбор адаптеров для объективов. Смешивайте платформы камеры/объектива или оживляйте винтажное стекло; Fotodiox предлагает сотни способов установки объективов на вашу зеркальную или зеркальную камеру. Наши адаптеры обеспечивают фокусировку на бесконечность, ручное управление диафрагмой и прочную конструкцию для долговечного качества.
Назад к основным характеристикам
Высокое качество изготовления и конструкция с высокими допусками для требовательных профессионалов
Наши адаптеры TLT ROKR разработаны с точным допуском, который обеспечивает прочное соединение без зазоров, без люфта и шатания без необходимости регулировки. Прецизионная цельнометаллическая конструкция с хромированными латунными креплениями для надежной и надежной посадки, подкрепленная нашей 24-месячной гарантией Fotodiox.
Вернуться к основным моментам
Крепление объектива: | Объектив Hasselblad с V-образным креплением для зеркальных фотокамер |
Крепление корпуса: | Корпуса зеркальных фотокамер Nikon с байонетом F |
Размеры изделия | 4,1 дюйма (10,5 см) x 3,7 дюйма (9,3 см) x 1,7 дюйма (4,3 см) при 0,59 фунта (9,5 унции) |
Транспортировочные размеры | 5,1 дюйма (13 см) x 4 дюйма (10,3 см) x 2,2 дюйма (5,6 см) @ 0,875 фунта (14 унций) |
Производитель | Фотодиокс Инк. |
Гарантия | Ограниченный срок действия 24 месяца |
Вернуться к засветке
Примечание:
Все изображения приведены только для иллюстрации. Фактический продукт может немного отличаться из-за постоянных улучшений дизайна.
- Отзывы
- Гарантия
- Связаться с
Гарантия продукта:
На все продукты, приобретенные как новые, предоставляется ограниченная гарантия Fotodiox сроком на 2 года/24 месяца с даты покупки. Наша гарантия распространяется на производственные дефекты только в течение срока поставки. Наша ограниченная гарантия прямо исключает покрытие чрезмерного износа и/или физического/случайного обращения, потери или кражи. Ограниченная гарантия не распространяется на расходные материалы, товары, помеченные как бывшие в употреблении или снятые с продажи, или товары, купленные у неавторизованных дилеров. Предварительная замена не предусмотрена в любое обстоятельство.
Клиент несет единоличную ответственность за отправку нам дефектного продукта.
Клиенты несут ответственность за Заказы, отправляемые за пределы США, могут облагаться налогами на импорт, таможенными пошлинами и сборами, взимаемыми страной назначения.
Подождите до 10 рабочих дней (с момента получения возврата) для обработки вашего гарантийного товара. Мы обеспечим бесплатную стандартную доставку (USPS First Class / UPS Ground) при отправке вам продукта на замену. Если требуется ускоренная доставка, будет взиматься дополнительная плата.