Тесла это кто: Биография и основные изобретения Николы Теслы

Тесла: человек из будущего

Изобретатель Никола Тесла в мировой истории остался как выдающийся учёный, опередивший свое время и гений которого сравнивали с Леонардо да Винчи. Сам учёный заявлял, что трудится не «для настоящего», а «для будущего». Только запатентованных изобретений, изменивших инженерный мир, у него было более 300, всего насчитывается более тысячи. К примеру, его изобретения легли в основу современного энергоснабжения, он открыл принципы робототехники и двигателей на солнечной энергии, его считают создателем компрессора, промышленного вентилятора, водяного насоса, электросчетчика, частотомера, рентгеновского аппарата, автомобильного спидометра, люминесцентных ламп, электрических часов, приборов электротерапии, он усовершенствовал паровые турбины, занимался разработкой локомотива, летательного аппарата, автомобиля на электрическом двигателе. Тесла также предсказал появление интернета и современных гаджетов, проводил опасные научные эксперименты на грани науки и фантастики, чем ввергал в шок даже учёных. Он спорил и конкурировал с Томасом Эдисоном.

Никола Тесла,1896

При этом его личность окутана тайной и мистикой: говорят, Тесла спал не более четырёх часов в сутки, ему являлись видения и инопланетяне, он предвидел будущее. Учёному также приписывают эксперименты с телепортацией, «лучами смерти», его имя связывают с падением Тунгусского метеорита в Сибири и «Филадельфийским экспериментом», якобы сделавшим невидимым целый корабль. Так это или нет, до сих пор остаётся загадкой, так как свой архив он сжёг, заявив, что «человечество пока не готово к величию моих изобретений».

Напомним о нескольких наиболее известных изобретениях гения и опытах, которые ему приписывают.

Война токов, или Война с Эдисоном

Имя Теслы связано с изучением переменного тока, который современники учёного считали «хламом и бредом», непригодным для широкого использования. Его оппонентом тогда стал сам Томас Эдисон, выступавший за использование постоянного тока. Напомним, постоянный ток движется только в одном направлении, его сложно транспортировать на большие дистанции (более 3 км). То есть при передаче электроэнергии, которая происходит по проводам, сопротивление растёт с увеличением длины провода, что влечёт потери из-за нагрева и, как следствие, может привести к опасным разрядам на коммутаторе. Поэтому передать большую мощность можно было увеличивая, к примеру, толщину проводов (а это дорого по затратам) или повышая напряжение. В то время как переменный ток способен менять направление несколько десятков раз в секунду, достигая больших напряжений (можно преобразовывать через трансформаторные станции), и при минимальных потерях может передаваться на длинные расстояния.

Никола Тесла в лаборатории в Колорадо-Спрингс. Начало 1900-х годов (фотография получена путём двойной экспозиции)

Научный спор о том, как должно проводиться и распространяться электричество, получил название «война токов».

О переменном токе в то время знали, но его невозможно было использовать из-за однофазности. Тесла доказал на практике, что переменный ток может быть многофазным. И создал двигатель и генератор переменного тока, которые до него никому не удавалось изобрести. Патент на изобретение генератора переменного тока Тесла уступил по договоренности за 1 млн долларов миллионеру Джорджу Вестингаузу, который использовал его при строительстве самой крупной по тем временам электростанции — ГЭС на Ниагарском водопаде.

Томас Эдисон, построивший бизнес-империю на постоянном токе, для дискредитации конкурента устраивал демонстрации опасности переменного тока, убивая на публике животных. После того, как Эдисон прознал от одного врача об идее использования переменного тока для умерщвления людей, был изобретён электрический стул. Первым на нём был казнён мужчина, убивший свою любовницу. В ответ Тесла устраивал легендарные демонстрации безопасности переменного тока, пропуская его через своё тело, чтобы зажечь лампы, чем шокировал даже учёных того времени.

Война токов шла более 100 лет, продолжившись после смерти учёных. Формально она завершилась после того, как Нью-Йорк перешёл с постоянного тока в энергоснабжении на переменный. Сегодня изобретение Теслы используется повсеместно для генерации и энергоснабжения домов.

«Катушка Теслы»

Одно из самых зрелищных изобретений — «Катушка Теслы», которая до сих пор пользуется успехом на различных шоу и которую можно увидеть в специализированных музеях, кино, шоу-бизнесе. Она является разновидностью резонансной трансформаторной схемы и используется для создания напряжения высокой частоты. Тесла создал её для экспериментов с высоковольтными зарядами, в действии «катушка» выглядит опасной и при этом пленяет своей красотой: выдаёт электрические многометровые разряды, похожие на молнии.

Тесла с «Теорией натуральной философии…» Руджера Бошковича на фоне катушки ВЧ трансформатора в своей лаборатории на Хаустон-стрит

Говоря о молниях, можно вспомнить эпизод из детства учёного, который врезался ему в память на всю жизнь. Как-то раз, гладя пушистую кошку, он обратил внимание на появляющиеся между шерстью и руками искры. Объясняя это явление, отец Теслы сказал о родстве искр с молниями и отметил, что электричество, как и кошку, можно приручить. Но всегда нужно помнить и о другой стороне — что оно может быть опасным, как природная стихия. Впоследствии многолетние эксперименты с электричеством привели к тому, что Тесла стал сторониться солнечного света, и народная молва приписала ему родство с Дракулой. В действительности же из-за регулярного воздействия электромагнитных полей он стал лучше видеть в темноте, а при свете появлялась резь в глазах — это довольно редко встречающееся заболевание. Ещё одна фобия, которая стала его спутником на всю жизнь, — это боязнь получить инфекцию. Доходило до того, что учёный не здоровался с людьми, постоянно мыл руки и отказывался есть пищу, если на неё садилась муха.

«Башня Ворденклиф»

Тесла предсказал появление интернета и современных гаджетов. Прообразом можно считать проект «Башня Ворденклиф», или «Башня Теслы», суть которой в использовании природных частот для передачи энергии и массива данных, говоря современным языком, — беспроводная коммуникация и беспроводная передача энергии. В идеале проект мог дать доступ к поставкам электричества «из воздуха» или из «эфира», что могло разорить энергетиков.

«Башня Ворденклиф»

Говоря о беспроводной передаче, Тесла заявлял, что

«Когда проект будет завершён, бизнесмен в Нью-Йорке сможет диктовать указания, и они будут немедленно появляться в его офисе в Лондоне или любом другом месте. Он сможет со своего рабочего места позвонить любому абоненту на планете, не меняя существующего оборудования. Дешёвое устройство, по размерам не больше, чем часы, позволит его обладателю слушать на воде и суше музыку, песни, речи политиков, учёных, проповеди священников, доставляемые на большие расстояния. Таким же образом любое изображение, символ, рисунок, текст могут быть переданы из одного места в другое. Миллионы таких устройств могут управляться единственной станцией. Однако важнее всего этого станет беспроводная передача энергии».

Сегодня беспроводная передача данных — обыденность. А тогда работы Теслы были приостановлены. Исследователи до сих пор спорят, на каком этапе эти работы были закрыты и чего смог достичь Тесла. Некоторые считают, что эти исследования могли спровоцировать появление Тунгусского метеорита над Россией в 1908 году.

Загадки

Учёный занимался разработкой электрического автомобильного двигателя. В 1931 году он продемонстрировал машину с двигателем переменного тока, заявив, что он может разгоняться до 150 км/ч и передвигаться без зарядки неделю. Его изобретение было встречено насмешками современников, чертежи двигателя не сохранились.

Незадолго до смерти Тесла заявлял, что создал некий «луч смерти», который концентрировал в себе энергию, способную уничтожить 10 тыс. самолетов. Говорят также, что он занимался разработкой машины времени, фотоаппарата для мыслей, телепортацией.

Эсминец «Элдридж»

Одним из самых загадочных является так называемый «Филадельфийский эксперимент», который занял особое место в фантастической литературе и кино. По слухам, Тесла сотрудничал с военными, один из проектов касался телепортации и технологии защиты кораблей от радаров. Но эти разработки якобы не были завершены — учёный скончался от сердечной недостаточности. Также, по слухам, после смерти Теслы военные решились на эксперимент по его разработкам. Но якобы созданное вокруг эсминца «Элдридж» электромагнитное поле сделало его невидимым не только для радаров, но и для человеческого глаза. Эсминец попросту исчез. Говорят также, что судно вместе с экипажем телепортировалось — якобы его видели в 200 километрах от места эксперимента. Члены команды в результате эксперимента потеряли ориентацию во времени и пространстве, получив психические расстройства.

Тайны учёного и изобретения до сих пор тревожат умы учёных. Сам Тесла говорил:

«Великие тайны нашего бытия ещё только предстоит разгадать, даже смерть может оказаться не концом».

Как устроена компания Tesla и что у неё под капотом? — Офтоп на vc.ru

Какая структура у компании, на чём она зарабатывает и какие каналы продаж использует.

4141 просмотров

Tesla работает по модели Direct-to-Consumer (D2C), поскольку она продает напрямую, исключая посредников, таких как дилерские центры, и предлагая собственную сеть зарядных станций.

Что из этого больше на слуху: Тесла или Илон Маск? Как правило, мы идентифицируем автора по произведению. В случае с какой-нибудь другой компанией для вас было бы нормально знать Илона Маска как генерального директора Tesla. Здесь же произошло обратное: Tesla — это компания Илона Маска.

Но в любом случае, помимо своего харизматичного и несравненного лидера, Tesla также характеризуется тем, что является компанией, которая в основном делится на три бизнес-модели: автопроизводитель, поставщик оборудования и технологическая компания.

Тогда мы узнаем, как все работает в этой гибридной бизнес-модели, которая столкнулась с серьезными проблемами на рынке.

Краткая история Tesla

Tesla , Inc. — американская компания, основанная в 2003 году инженерами Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом, первоначально как Tesla Motors. При этом изначально Маск выступал в качестве инвестора компании.

Первый продукт Tesla был выпущен в 2008 году — Tesla Roadster, высокопроизводительный спортивный электромобиль, продажи которого закончились четыре года спустя, в 2012 году. Вместо того, чтобы выпустить более дешевый первый автомобиль для увеличения количества, Roadster стал предметом роскоши.

Маск, генеральный директор компании, объяснил, что со всеми технологиями, которые они намеревались внедрить в автомобиль, было бы невозможно выйти на рынок по низкой цене. Именно по этой причине они решили выпустить продукт, прежде всего, привлекательный.

В последующие годы Tesla вложила значительные средства в маркетинг, исследования и разработки, уделяя приоритетное внимание исследованиям в области безопасности, автопилота и зарядки автомобилей.

В 2018 году Tesla уже была крупнейшим продавцом электромобилей в мире: было продано более 250 000 единиц, что составляет 12% этого рынка.

Особенности в устройстве компании

В настоящее время бизнес-модель Tesla основана на трех принципах: модель продажи, обслуживание и сеть зарядки.

Прежде всего, в отличие от других автопроизводителей, автомобили которых продаются через дилерские центры по всему миру, Tesla фокусируется на прямых продажах. Это означает, что все магазины Tesla являются филиалом самой компании, и что любого, кто обслуживается в этом помещении, на самом деле будет встречать сотрудник самого производителя.

Это позволяет Tesla улучшать свой продукт за счет прямого и быстрого контакта с клиентом и гарантирует им дифференцированные услуги, которые включают возможность настройки автомобиля через Интернет.

Кроме того, у компании есть сервисные центры во всех местах, где она продает свои автомобили, с индивидуальным обслуживанием, в том числе со стороны Tesla Rangers, технических специалистов, которых компания отправляет в дома людей для обслуживания.

В этих центрах также есть служба зарядки. Но, более того, у Tesla также есть обширная сеть станций Supercharges, где автомобили можно полностью зарядить за 30 минут — без каких-либо затрат.

Конечно, помимо этих трех факторов, еще есть разница между собственным продуктом компании. Tesla предлагает самые быстрые и с наибольшим запасом хода электромобили на рынке с уникальным дизайном и фирменным стилем.

Наконец, есть еще весь процесс исследований и разработок, продвигаемый компанией. Tesla вкладывает большие средства в оборудование и программное обеспечение, уделяя особое внимание цифровым технологиям и автономным автомобилям.

При этом компания все больше стремится сократить выбросы CO2 за счет инвестиций в устойчивую энергетику, что гарантирует поддержку правительства.

Canvas бизнес-модели Tesla

Вы можете посмотреть на бизнес-модель Tesla с помощью готового Canvas.

Ценностные предложения Tesla

Что касается автомобилей, то ценностное предложение Tesla включает в себя более экологичное решение, дизайн, функциональность, эффективность, дальность действия, гибкость и дешевую (или бесплатную) подзарядку.

Помимо собственных автомобилей, стоит помнить, что Tesla продает солнечные панели жилым и коммерческим клиентам.

Кроме того, Tesla по-прежнему продает системы и компоненты другим производителям автомобилей, а также оказывает финансовые услуги в виде кредитов и лизинга.

Клиентские сегменты Tesla

Tesla разработала автомобили для любого типа клиентов. От среднего ценового диапазона с доступными ценами до элитных автомобилей класса люкс и спортивных автомобилей, конкурирующих с Porshe или Ferrari.

Кроме того, Tesla также охватывает сектор коммерческих автомобилей, предлагая более экологичный вариант транспортировки и доставки.

Стоит помнить, что сегменты клиентов Tesla включают любителей быстрых, экологически чистых автомобилей с автопилотом и, конечно же, последователей Илона Маска.

Каналы Теслы

В каналах , которые используют Тесла , чтобы достичь своей аудитории, являются собственные магазины, ее веб — сайт (интернет — магазин), конференции и мероприятие по продажам.

Как было сказано выше, компания не тратит много средств на рекламу. Она верит в силу своего бренда и репутации, а также в шарм, созданный генеральным директором Илоном Маском.

Отношения с клиентами Tesla

Одна из основ Tesla — это отношения с клиентами, потому что с самого начала компания сосредоточила свои усилия на удовлетворении потребностей клиентов.

Вот почему компания решила, как упоминалось выше, реализовать собственные магазины вместо дилерских центров по модели прямых продаж покупателям. Кроме того, покупатели могут выбрать, заказать и настроить свой автомобиль прямо через сайт.

Кроме того, Tesla также все больше инвестирует в свою сеть зарядки, чтобы заряжать автомобили Tesla быстрее, по низкой цене или бесплатно.

Наконец, Tesla создала очень позитивный бренд и репутацию среди общественности, всегда ассоциируясь с роскошными, технологичными и инновационными автомобилями и принимая во внимание воздействие на окружающую среду.

Потоки доходов Tesla

Tesla — производитель автомобилей, но расширила сферу своей деятельности, включив в нее, с одной стороны, системы солнечной энергии, а с другой — товары для определенного образа жизни для своих поклонников.

Ключевые направления деятельности Tesla

Ключевые направления деятельности Tesla :

  • Производство автомобилей : да, основным направлением деятельности Tesla по-прежнему является поставка обещанного продукта — электромобилей. Для этого также необходимо инвестировать в производство батарей.
  • R&D: компания всегда ищет инновационные, передовые и экологически чистые технологии.
  • Дизайн : одна из отличительных черт продукции. Илон Маск с самого начала дал понять, что, поскольку его технология в любом случае окажется дорогостоящей, Tesla будет инвестировать в дизайн, а не бороться за цену.
  • Строительство и обслуживание: Tesla распространяет по всему миру заправочные станции, чтобы больше людей могло покупать электромобили.
  • Разработка программного обеспечения: Tesla применяет гибкие принципы для разработки и улучшения своего программного обеспечения.
  • Продажи и маркетинг : компания мало инвестирует в привычную рекламу. С другой стороны, вся деятельность сосредоточена на обслуживании клиентов.

Ключевые ресурсы Tesla

Ключевые ресурсы Tesla — это те ресурсы , которые позволяют ей выполнять свои ключевые действия для реализации своего ценностного предложения. Таким образом, мы можем выделить её передовые технологии и разработки, системы аккумуляторов с длительным сроком службы, дизайн и программное обеспечение.

Ключевые партнеры Tesla

  • Поставщики : Tesla производит всю базу своих автомобилей, но есть некоторые детали, которые закупаются у третьих лиц. Поэтому крупнейшими ключевыми партнерами Tesla являются поставщики, такие как производители лобовых стекол и тормозов. И это лишь некоторые из них.
  • Альянсы : Tesla вступила в альянс с Toyota для совместной разработки деталей и систем для электромобилей, увеличивая эту долю рынка. Tesla и Panasonic также вместе строят завод в Нью-Йорке для разработки крупномасштабных батарей и солнечных элементов.
  • Правительство : в связи с тем, что компания уделяет особое внимание разработке экологически чистых транспортных средств и энергоносителей, что связано с количеством рабочих мест, которые компания создает в Соединенных Штатах, Tesla получает налоговые льготы от федерального правительства США.
  • Пункты зарядки : некоторые партнеры Tesla включают в себя отели, курорты, рестораны и торговые центры, в которых компания открывает места для быстрой подзарядки автомобилей.

Структура затрат Tesla

У Tesla , как и у любого производителя, очень широкая структура затрат , которая включает:

  • Производство;
  • Продажи;
  • Административные издержки;
  • Исследования и разработки.

Как Tesla зарабатывает деньги

Безусловно, наиболее важным источником доходов была и остается продажа электромобилей, составляющая более 80% его доходов, оцениваемых более чем в 20 миллиардов долларов.

Остальные 20% дохода включают автомобильные услуги и лизинг транспортных средств, а также продажи систем солнечной энергии и накопителей (около 1,5 миллиарда долларов).

Суть

Tesla не изобрела электромобиль, но, возможно, она в значительной степени ответила за то, что пролила свет на этот продукт на рынке, производя автомобили с дифференцированным дизайном, долговечными батареями и целой технологической сетью поддержки и обслуживания.

Кроме того, компания реализовала не привычную в своей области бизнес-модель, продавая напрямую потребителю, без посредников.

А если вы хотите управлять задачами и проектами в своей компании, как будто вы делаете новую Теслу, то лучше всего будет делать это с EvaTeam.

Кто на самом деле изобрел Теслу и когда?

© Tesla Fans Schweiz / unsplash

Tesla — новичок в области производства электромобилей (EV). Большинство людей, по крайней мере, раз слышали о Tesla , даже если они не находятся на рынке нового электромобиля или не хотят инвестировать в новый стартап. За несколько лет Tesla взлетела до небес и стала настолько (не)известной, что даже подростки говорили об «инвестициях», макая свои динозавры-самородки в медовую горчицу. Сегодня мы собираемся взглянуть на историю Tesla, особенно на то, что было связано с ее созданием. Возможно, вы знаете, кто сейчас генеральный директор, но первые годы существования компании выглядели совсем по-другому!

Когда была основана Тесла?

Tesla была первоначально основана в июле 2003 года под названием Tesla Motors Inc.

Всего через несколько месяцев Tesla будет официально основана в течение 20 лет, хотя с момента ее создания многое изменилось. Когда она была первоначально основана, она была зарегистрирована под названием Tesla Motors, Inc., хотя с тех пор оно было изменено просто на Tesla, Inc, чтобы лучше отражать цели компании.

На момент основания в Tesla было всего 2 сотрудника: Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. Цель компании состояла в том, чтобы создать:

«производителя автомобилей, который также является технологической компанией», с его основными технологиями, такими как «аккумулятор, компьютерное программное обеспечение и собственный двигатель».

Bloomberg

Вскоре после своего основания, в феврале 2004 года, Tesla привлекла более 7 миллионов долларов в виде финансирования серии А. Основной инвестор в этой серии Приток денежных средств? Человек по имени Илон Маск инвестировал 6,5 млн долларов из 7,5 млн долларов, полученных на этом этапе.

Что это значит? Илон Маск на самом деле не был основателем Tesla, вопреки тому, что многие считают. Тем не менее, возникает вопрос: кто был?

Кто основал Теслу?

Мартин Эберхард, бывший генеральный директор Tesla Motors.

© By Nicki Dugan — https://www.flickr.com/photos/thenickster/254881879/, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=12029290

Что ж, на самом деле мы уже познакомились с двумя первоначальными основателями Tesla Motors, Inc. мужчин, упомянутых ранее. Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг были первыми сотрудниками и основателями компании, занимая должности генерального директора и финансового директора соответственно.

Они решили основать компанию после того, как General Motors отозвала свой первый электромобиль, EV1, в 2003 году и впоследствии уничтожила его. Как только у основателей возникла идея выпустить высокопроизводительный и эффективный автомобиль, видение было определено.

Вскоре после того, как они основали Tesla, они встретили Яна Райта, несколько месяцев спустя, который затем присоединился к команде. В январе 2004 года трое сотрудников начали искать инвесторов для финансирования своего видения высокопроизводительного электромобиля, что в конечном итоге привело их к контакту с человеком, чье имя теперь является синонимом Tesla, Илоном Маском. Маск стал крупнейшим инвестором компании с первоначальными инвестициями в размере 6,5 млн долларов, а впоследствии стал председателем совета директоров.

Однако после судебного процесса в 2009 году официальные титулы Эберхарда, Тарпеннинга, Райта, Маска и Штраубеля (человек, добавленный в команду в мае 2004 года) были изменены на соучредителей.

Технически Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг были первоначальными основателями компании, а Райт, Маск и Штраубель стали соучредителями много лет спустя.

Как Илон Маск теперь генеральный директор?

Что касается генеральных директоров, Илон Маск является одним из самых известных из них. Учитывая его нынешнюю траекторию, Маск, вероятно, станет одним из самых влиятельных и противоречивых руководителей нашего времени, наряду с такими именами, как Стив Джобс и Билл Гейтс. В свете этого многие критиковали Маска за то, что он на самом деле не основал компанию, а, что более серьезно, просто был подставным лицом для «других», более талантливых людей, которые выполняли всю «настоящую работу» по проектированию автомобилей и технологий. Давайте посмотрим на некоторые из этих утверждений.

Эберхард, Маркс, Дрори и Маск

Во-первых, давайте разберемся, как Маск стал генеральным директором Tesla. На ранних этапах компании Маск числился председателем правления, а не генеральным директором. На самом деле, после большой драмы между соучредителями, все они попросили Маска выбрать генерального директора в будущем… ну, во всяком случае, так Маск это помнит. Все остальные, кажется, помнят, что Эберхард всегда был генеральным директором.

Однако, когда Эберхард прочно занял пост генерального директора, компания продвинулась вперед. Ну вроде. Вещи становятся немного рискованными, в зависимости от того, кого вы спрашиваете.

С точки зрения Илона: Когда Эберхард стал генеральным директором, все было готово двигаться вперед, но возникли проблемы. После серьезных проблем с установкой деталей на шасси автомобиля (Lotus Elise) и внутреннего аудита у компании возникли проблемы. Этот новый высокопроизводительный электромобиль (первый родстер) стоил 102 900 долларов, но его производство обошлось в 140 000 долларов. Для Маска этого было достаточно, чтобы уволить Эберхарда.

«Нам, очевидно, пришлось уволить Эберхарда. В этом не было выбора», — сказал Маск в подкасте. «Это было довольно плохо».

CNBC

Только Эберхард помнит это совсем не так.

С точки зрения Эберхарда: Когда Эберхард стал генеральным директором, все было готово двигаться вперед, но возникли проблемы. Несмотря на то, что у нового родстера были проблемы с производством и некоторые проблемы с ценами, все эти проблемы были чрезмерно раздуты. Тем не менее, Эберхарда проголосовали за то, в чем он на самом деле не виноват. Фактически, после увольнения Эберхарда он развернулся и подал в суд на Маска за клевету.

«Рассказ об аудите 2007 года не соответствует действительности и является клеветой», — сказал Эберхард CNBC Make It. (Эберхард подал в суд на Маска и Теслу в 2009 году за клевету и клевету, утверждая, что его вынудили уйти из компании. Позже он отказался от иска.)

CNBC

После того, как Эберхард был уволен (или ушел в отставку, в зависимости от того, кого вы спросите), Tesla сменила двух быстрых генеральных директоров, Майкла Маркса и Зеэва Дрори. Наконец, поняв, что обычный генеральный директор не работает, Маск сам вложил в компанию больше своего состояния и занял пост генерального директора.

Илон Маск действительно что-то изобрел?

Логотип Tesla на экране и Илон Маск на заднем плане. Он является генеральным директором Tesla Motors.

©Rokas Tenys/Shutterstock.com

Хотя Маск был назван соучредителем Tesla, многие критикуют его за то, что он является подставным лицом, которое приписывает заслуги только умным людям. Хотя многие придираются к Маску, ясно, что он определенно приложил руку к ранним стадиям разработки продукта.

Во время разработки Roadster в начале 2000-х годов Эберхард выпустил несколько релизов, демонстрирующих участие Маска. Примечательно, что в его решении настаивать на том, чтобы компания никогда не принимала некачественные продукты или дизайн:

«Вначале я думал, что мы перенесем некоторые панели кузова Elise — просто потому, что стоимость обработки такого количества деталей казалась пугающей, когда у Tesla практически не было денег. Но Илон Маск (который, как владелец McLaren F1, возлагает довольно большие надежды на внешний вид автомобиля) заставил меня не быть таким слабаком».

Публичное заявление Tesla Эберхарда – 2006 г.

Более того, «настоящие» первоначальные основатели, Эберхард и Тарпеннинг, признают, что у них нет никакого автомобильного опыта, но они полагаются на своих замечательных инженеров в продвижении инноваций.

Как бы я ни любил автомобили, я первым признаю, что ни я, ни мой соучредитель Марк Тарпеннинг, ни наш первоначальный инвестор (и председатель нашего правления) Илон Маск не являемся автомобильным инженером. Сейчас у нас в Tesla есть немало отличных автомобильных инженеров, но три года назад их не было.

Публичное заявление Tesla Эберхарда – 2006 г.

Трудно ответить на споры о том, «изобрел» ли Маск что-либо, но похоже, что он был тесно связан с ранним процессом проектирования и с тех пор продолжает развиваться.

Up Next:

  • Илон Маск рассказывает, почему он переехал из Калифорнии в Техас
  • Какой IQ у Илона Маска, действительно ли он самый умный человек на Земле?
  • Сколько стоят акции Tesla?

Кто на самом деле изобрел Теслу и когда? FAQs (часто задаваемые вопросы) 

Когда была основана компания Tesla?

Tesla была основана в июле 2003 года под названием Tesla Motors, Inc.

Tesla сменила название?

Tesla сменила название с Tesla Motors на Tesla, чтобы лучше представлять свои долгосрочные цели.

Кто основал Tesla?

Двумя первоначальными основателями Tesla были Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг.

Кто является генеральным директором Tesla?

В настоящее время Илон Маск является генеральным директором Tesla, четвертым обладателем этого титула.

Конкуренты Tesla: другие игроки в индустрии электромобилей

Эти три конкурента Tesla могут предоставить инвесторам альтернативу производителю электромобилей, но какие акции покупать?

Нет никаких сомнений в том, что эксцентричный стиль генерального директора Илона Маска, а также невиданные ранее продукты, такие как Cybertruck, помогли сделать Tesla (NASDAQ: TSLA) самым узнаваемым производителем электромобилей в отрасли.

Однако за пределами Соединенных Штатов и внутри них есть много компаний, которые незаметно настраивают себя на то, чтобы конкурировать и, возможно, даже превзойти причудливого предпринимателя в его собственной игре.

1. Nio

«Tesla» и «Китай» уже много лет являются модными словечками, поскольку они оба ассоциируются с инновациями и ростом, которые могут изменить мир. Поэтому, когда шанхайский автомобильный стартап появляется среди слухов о том, что он «китайская Tesla», вы понимаете, что он стоит вашего внимания.

Компания NIO (NYSE: NIO), основанная в 2014 году, производит электромобили премиум-класса для международного рынка. В то время как ее продукты в целом были встречены критиками, компания также заработала репутацию рискованной и непредсказуемой компании. Некоторые комментаторы опасаются, что его оценка основана на расплывчатом понятии «потенциал», а не на его текущих финансовых показателях, хотя, возможно, подобное обвинение может быть выдвинуто против самой Tesla.

NIO поставила 122 486 электромобилей в 2021 году, что на 34% больше, чем в прошлом году. Быстро растущие объемы поставок и улучшение финансовых показателей предоставили инвесторам, которые ищут альтернативу Tesla, жизнеспособный вариант. Другой вопрос, удастся ли сохранить этот рост и спрос со стороны инвесторов останется на астрономическом уровне. NIO, безусловно, является ставкой с высоким риском, но стремление компании раздвигать границы в сочетании с ее исключительно низкой ценой делает ее слишком сложной для списания со счетов.

2. Ford Motors 

Традиционные автомобильные компании раньше с трудом продавали электромобили, но теперь все может измениться, поскольку Ford (NYSE: F) обостряет конкуренцию в оживленном пространстве электродвигателей.

Инвестиции Ford в электрифицированные автомобили, грузовики и внедорожники, безусловно, окупаются. Модель Mustang Mach-E детройтской компании, занявшая третье место по продажам среди электрических внедорожников в США в 2021 году, была названа журналом Car and Driver «Электромобилем года».

Ford заявил, что его F-150 Lightning забронировали 200 000 раз с момента его открытия в мае 2022 года, и пояснил, что около трех четвертей этих покупателей не знакомы с этим брендом. Компания также объявила о планах удвоить план производства, чтобы удовлетворить спрос.

Ассортимент электромобилей Ford также достиг новых высот в 2022 году: продажи только в США достигли 61 575 единиц, что на 125% больше, чем в прошлом году. Этому способствовали Mustang Mach-E компании, ее электрические фургоны и долгожданный F-150 Lightning.

В опросе, проведенном Cox Automotive, больше людей сказали, что они купили бы полностью электрический Ford F-150, а не Tesla Cybertruck, из-за цены, ходовых качеств, дизайна и размера первого. Будучи одним из старейших автопроизводителей в мире, компания имеет большое преимущество благодаря многолетнему опыту, и у нее может быть то, что нужно, чтобы дать Тесле возможность побороться за свои деньги.

3. Volkswagen

Когда Илон Маск открыл европейскую гигафабрику Tesla на окраине Берлина, все внимание было обращено на немецкую автомобильную промышленность и ее относительную неспособность производить что-либо столь же интересное, как ее американский аналог.

Один из гигантов отрасли, который давно обещает изменить это, — Volkswagen Group (ETR: VOW3). Спустя десятилетие после того, как Tesla вышла на сцену, Volkswagen незаметно вторгся в отрасль благодаря своей линейке ID.

Volkswagen прогнозирует, что к 2030 году 50% его продаж в США будут приходиться на электромобили, и фирма тратит десятки миллиардов долларов на достижение этой цели. Он также намерен произвести 1,5 миллиона электромобилей к 2025 году в ожидании новых целей ЕС по выбросам.

Одна из крупнейших компаний мира, 82-летняя Volkswagen пережила бесчисленные циклы взлетов и падений, не говоря уже о диктатуре, войне, разделении и воссоединении принимающей страны, что делает ее особенно искусной в достижении долгосрочных целей, таких как эта.

Есть ли у Tesla конкурентное преимущество?

Поскольку все эти конкуренты начинают хлынуть на рынок электромобилей, мы должны выяснить, есть ли у Tesla конкурентное преимущество и сможет ли она сохранить свое господство в отрасли:

  • Преимущество первопроходца: Tesla работает в индустрии электромобилей намного дольше, чем ее конкуренты. Он пользуется узнаваемостью бренда, рекламой из уст в уста и гораздо более обширной сетью зарядки благодаря своему времени на рынке.
  • Автономное вождение: Подсчитано, что Tesla накопила около 2 миллиардов миль данных с помощью своей функции помощи водителю автопилота, каждый дюйм которой усилил ее алгоритм самостоятельного вождения с помощью машинного обучения. Данные, которыми может воспользоваться Тесла, — это улицы впереди Alphabet’s (NASDAQ: GOOG) Waymo и General Motor Cruise.
  • Мощность батареи : Основная причина, по которой Tesla составляет почти 74% электромобилей, проданных в США за последние три года, проста: ее автомобили идут дальше. Модель Tesla S имеет запас хода до 412 миль, в зависимости от конкретной модели. Ближайшим конкурентом, который не является автомобилем премиум-класса, является модель Ford Mustang Mach-E Extended Range. После этого идет Tesla Model 3, за которой следует Model X.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *