Тематические истории вк я в теме: Форматы контента Вконтакте — МЕТРИКА на vc.ru

Содержание

Президентский фонд культурных инициатив

Сергей Владиленович
Кириенко Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (председатель Координационного комитета)

Татьяна Алексеевна
Голикова Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (заместитель председателя Координационного комитета)

Сергей Геннадьевич
Новиков Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам (ответственный секретарь Координационного комитета)

Дмитрий Игоревич
Азаров Губернатор Самарской области, председатель комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Культура»

Ирада Хафизяновна
Аюпова Министр культуры Республики Татарстан

Светлана Евгеньевна
Баланова Генеральный директор акционерного общества «Национальная Медиа Группа»

Александр Сергеевич
Галушка Заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации, председатель Координационного совета при Общественной палате Российской Федерации по национальным проектам и народосбережению

Алексей Сергеевич
Гореславский Генеральный директор автономной некоммерческой организации «Институт развития интернета»

Лилия Салаватовна
Гумерова Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре

Олег Борисович
Добродеев Генеральный директор Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК)

Александр Александрович
Жаров Генеральный директор акционерного общества «Газпром-Медиа Холдинг»

Александр Владимирович
Журавский Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам

Алексей Геннадиевич
Комиссаров Генеральный директор автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей», исполняющий обязанности ректора Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС)

Ольга Борисовна
Любимова Министр культуры Российской Федерации

Денис Владимирович
Молчанов Директор Департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики Аппарата Правительства Российской Федерации

Борис Михайлович
Пиотровский Вице-губернатор Санкт-Петербурга

Наталья Алексеевна
Сергунина Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы

Тихон (Георгий
Александрович Шевкунов) Митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета по культуре

Владимир Ильич
Толстой Советник Президента Российской Федерации

Бэлла Мухарбиевна
Черкесова Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Илья Владимирович
Чукалин Генеральный директор Фонда президентских грантов

Михаил Ефимович
Швыдкой Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству

Константин Львович
Эрнст Генеральный директор акционерного общества «Первый канал»

Елена Александровна
Ямпольская Председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по культуре

Максим Алексеевич
Древаль Генеральный директор общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество “Знание”»

Степан Кириллович
Ковальчук Старший вице-президент по медиастратегии и развитию сервисов ООО «Компания ВК»

Константин Ильич
Могилевский Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

Ксения Денисовна
Разуваева Руководитель Росмолодежи

Факультет истории

Главные принципы работы факультета — оригинальность и независимость мышления, междисциплинарность и открытость, неразрывная связь между обучением и исследованиями. У нас преподают известные ученые-историки, которые и в своих собственных исследованиях, и в преподаваемых ими курсах применяют новейшие подходы к изучению российской истории в глобальном контексте.

На нашем факультете вы почувствуете себя частью мировой науки, сможете вступить в прямой диалог с ведущими отечественными и зарубежными историками, овладеете академическим английским.

Программы

Магистратура

Современные подходы к изучению политики памяти и культурной памяти Язык: Русский

46.04.01 История

Магистратура

Современные подходы к изучению российской истории Язык: Русский

46.04.01 История

Аспирантура

Отечественная история Язык: Русский

46. 06.01 Исторические науки и археология

ДПО

Память и общество Язык: Русский

ДПО

Современные подходы к изучению политики памяти и культурной памяти Язык: Русский

Вольнослушательство

Вольнослушательство на факультете истории Язык: Русский

Факультет истории

Дорогие абитуриенты!

В этом году факультет истории предлагает обучение по трем направлениям подготовки: магистерским программам «Современные подходы к изучению политики памяти и культурной памяти» и «Современные подходы к изучению российской истории» и аспирантской программе «Отечественная история».

Представление программ факультета и ответы на часто возникающие вопросы вы можете найти, посмотрев видео с Дня открытых дверей в 2021 году.

Актуальная информация о поступлении в 2023 году появится позже.

Если у вас есть вопросы по поступлению, задавайте их по почте history@eu.spb.ru, а также в нашей группе в ВК.

ПРИЕМ 2023

Факультет онлайн

Амиран Урушадзе, Владимир Лапин

История только начинается. Два адмирала

Выпуск подкаста факультета истории

Youtube

Амиран Урушадзе, Владимир Лапин

История только начинается. Кавказская война. История и память

Выпуск подкаста факультета истории

Youtube

Амиран Урушадзе, Элла Сагинадзе

История только начинается. Кавказские курорты и «внутренний туризм» в Российской империи на рубеже XIX-XX веков

Выпуск подкаста факультета истории

Youtube

Амиран Урушадзе, Элла Сагинадзе

История только начинается.

Почему власть проиграла информационную войну в период революции 1905-1907 годов?

Выпуск подкаста факультета истории

Youtube

Амиран Урушадзе, Элла Сагинадзе

История только начинается. Сергей Витте, реформы и кризисы в Российской империи

Выпуск подкаста факультета истории

Youtube

Амиран Урушадзе, Юлия Сафронова

История только начинается. Александр II. Забытый император

Выпуск подкаста факультета истории

Youtube

Амиран Урушадзе, Юлия Сафронова

История только начинается. Тайная любовь императора. Зачем нам читать чужие письма

Выпуск подкаста факультета истории

Youtube

Амиран Урушадзе, Юлия Сафронова

История только начинается. Убийство Александра II. Как в России появился терроризм

Выпуск подкаста факультета истории

Youtube

Амиран Урушадзе, Павел Романов

История только начинается. Блуд, грех и покаяние. Домашнее насилие и проблемы брака в России XVIII века

Выпуск подкаста факультета истории

Youtube

Амиран Урушадзе, Павел Романов

История только начинается.

Кнут и плети. Как в России XVIII в. наказывали за внебрачный секс

Выпуск подкаста факультета истории

Youtube

Преподаватели

События и новости

В Ростове-на-Дону прошел Всероссийский форум молодых специалистов и учителей «Исторический Максимум…»

С 6 по 9 мая 2023 года в Ростове-на-Дону состоялся Всероссийский форум молодых специалистов и учителей «Исторический Максимум: учить(ся) истории» при поддержке Фонда президентских грантов. Форум поддержан в том числе и Европейским университетом. На основе рассказа о мероприятии аспиранта факультета истории Александра Каменцева, одного из создателей проекта, приведем ключевые факты об «Историческом Максимуме».

11.05.2023

Встречаем новый выпуск подкаста «История только начинается»!

Выпуск «Конец империи» начинает новый сезон подкаста «История только начинается». В новом цикле историки продолжают спорить о жизнеспособности Российской империи на рубеже XIX–XX веков.

Call for papers. Конкурс на лучшую студенческую работу по истории

В конкурсе могут принимать участие студенты выпускных курсов магистратуры и специалитета. Мы ждем от вас рецензии на книги по исторической тематике, изданные не ранее 2018 года.

24.03.2023

Проекты

Выпускники

За 21 год (с первого выпуска в 1999 г.) выпускники факультета защитили:

78 кандидатских диссертаций;

3 докторские диссертации;

7 диссертаций на соискание степени PhD.

Наши выпускники преподают в ведущих российских и зарубежных университетах (СПбГУ, НИУ ВШЭ, ЕУСПб, ПГНИУ, РАНХиГС и других), работают в Геральдическом совете при президенте РФ, в Российской Академии наук, научных издательствах, библиотеках и музеях города.

Наши выпускники учатся на PhD программах в Амстердаме, Флоренции, Дублине и во многих американских университетах (Дьюк, Мэриленд, и Джорджтаун).

Наши выпускники опубликовали десятки книг и сотни статей. 

Отзывы

  • Привет. Меня зовут Арина Бедрина. Я выпускница программы факультета истории Европейского университета в Санкт-Петербурге. Я выпустилась в 2015 году. На данный момент я заместитель директора Фонда создания музея Иосифа Бродского, а также локализатор компьютерных игр.

    Не могу сказать, что учиться было легко. Все, чему нас учили в Рязанском университете, мне, конечно, пригодилось в Европейском, но мышление, которое дает Европейский университет — оно совсем иное. 

    Арина Бедрина

    Заместитель директора Фонда создания музея Иосифа Бродского, локализатор компьютерных игр

  • Я помню свой первый день в Европейском университете. На общем собрании я сидела, вжавшись в кресло в конференц-зале, с ужасом и благоговением оглядываясь по сторонам. Я думала о том, как это я всех облапошила и оказалась в этом храме науки, как скоро все эти прекрасные умные люди выведут меня на чистую воду и разоблачат. Я до сих пор иногда думаю об этом. 
    А потом были самые прекрасные и самые сложные три года учебы в ЕУ (самый-самый первый год, конечно), когда преодолевать себя приходилось ежедневно — свой страх, лень, косность мышления, скверный английский, бегать на работу до первой пары. 

    Елизавета Жданкова

    выпускница факультета истории 2013 г., в настоящий момент сотрудник Музея истории денег в Петропавловской крепости

  • Когда я пришел на факультет истории Европейского университета в сентябре 2011 года, мне хватило одного дня, чтобы понять: это то место, где мне нужно быть, где мне хочется быть, и где я могу себя реализовать. Что еще важнее — я понял, что это место, где я нахожусь среди своих. ЕУ обладает уникальной атмосферой, позволяющей почувствовать себя частью сплоченного и увлеченного коллектива, говорящего на одном «языке» и разделяющего общие ценности. Его динамичная научная жизнь, постоянный обмен идей, академическая свобода привязывают к себе сразу же, и со временем эта привязанность лишь крепнет.

    Александр Поляничев

    выпускник факультета истории ЕУСПб 2015 г., защитил PhD в Европейском университетском институте во Флоренции (по окончанию совместной с ЕУСПб программе WED), постдокторант Института европейской истории в Майнце (2018), стипендиат Высшей школы социальных наук в Париже.

  • Расскажи, как ты поступала на факультет истории Европейского университета.
    Это смешная история, потому что я совершенно случайно узнала о Европейском университете. И потом, когда уже решила подавать документы, я провела очень основательную мини-исследовательскую работу: я расспрашивала всех тех, кто там учился, я задавала сотрудникам факультета миллион вопросов , и я очень благодарна, что мне на них терпеливо отвечали. Затем нужно было отправить работы, было интервью — все прошло достаточно быстро и безболезненно.

    Людмила Шарая

    Выпускница факультета истории ЕУСПб 2014 г. Защитила диссертацию в Центрально-европейском университете в Будапеште и получила стипендию на обучение на программе PhD в университете Мэриленда (США).

  • Годы учебы в Европейском — это лучшие годы в моей жизни или, во всяком случае, одни из лучших. Целых три года я занималась тем, что я люблю: исследованиями и обучением. Это время не только про мое знакомство с лучшими работами других исследователей, но и про попытки создать что-то свое и обсудить результаты с преподавателями, однокурсниками и другими студентами. Эта атмосфера, в которой можно делиться своими идеями и свободно обсуждать свое исследование с теми, кому оно действительно интересно и кто может дать ценную обратную связь, — она важнее всего в университете.

    Татьяна Яковлева

    Специалист отдела музейных исследований Государственного музея-заповедника «Петергоф»

  • When thinking about the time before I entered European University and now, I can see clear differences between how I interacted with the world and the ocean of information we find ourselves in today. My classes and professors at European taught me how to be disciplined in my approach to studying and understanding the world, as well as how to properly analyze the events unfolding in our world today. I entered the history faculty at European expecting to study the past and learn about different ways of interpreting it. Throughout the course of study, however, I realized how the professors made the topics relevant for the present-day.

    Джозеф Тейлор

    выпускник факультета истории ЕУСПб 2017 г.

  • «Я могу с уверенностью сказать, что поступление в Европейский университет стало поворотным моментом в моей жизни. ЕУ открыл для меня новый мир — новых людей, новые горизонты, большой город, в конце концов.

    Мне посчастливилось подружиться и учиться вместе с Сергеем Карнауховым, Альбиной Гасимовой, Людмилой Кузнецовой, Дарьей Калистратовой, Владимиром Рыжковским, Светланой Морозовой, to name just a few.

    Евгений Гришин

    PhD (Канзасский университет), выпускник факультета истории ЕУСПб 2010 г. , сотрудник Школы Перспективных Исследований (Тюмень).

  • ЕУ — это про внутренний переворот. Даже пройдя не весь путь к диплому, ты уже не остаешься прежним. Для меня Европейский был приятным и сознательно выбранным испытанием. Я пришла, скорее, с классическим историческим образованием, давшим мне очень прочную базу, однако имена Карло Гинзбурга, Роберта Дарнтона и, скажем, Лорена Грэхэма были для меня практически открытием нового света. Я могла бы сказать про множество прекрасных вещей, из которых состоит ЕУ, но особенно хочется подчеркнуть следующее. Свобода выбора и, главное, возможность понять, что у тебя есть выбор в образовании — это огромное преимущество, которое дает ЕУ.

    Елена Кочеткова

    закончила магистратуру по истории в 2012 году. В 2017 году защитила PhD диссертацию, закончив программу по экономической и социальной истории на факультете социальных наук Университета Хельсинки. В настоящий момент работает в департаменте истории НИУ Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге.

3 способа определить тему вашей истории

В сегодняшней статье мы исследуем все, что связано с темой. Что такое тема? Как мне придумать тему для моего романа? Как знание темы моего рассказа помогает мне написать книгу?

 

 

 

Но сначала давайте поговорим о теме…

Тема – это общее сообщение, которое вы хотите, чтобы читатели вынесли из вашей истории.  Это смысл истории, который выражается в том, что происходит в сюжете, а также во внутренних и внешних путешествиях вашего персонажа. Другими словами, сюжет что  происходит в вашей истории. Тема почему так бывает.

 

3 способа определить вашу тему:

1. Что вы можете сказать о жизни, мире или человеческой природе?

Большинство историй начинаются с искры идеи. У вас может быть лишь малейшее представление о сюжете или небольшое представление об одном из ваших персонажей, но есть вероятность, что они уже знают, что хотят сказать по определенной теме.

И для многих из нас причина, по которой мы пишем, заключается в том, что нам есть что сказать о жизни, или мире, или человеческой природе, и мы хотим, чтобы другие видели мир так, как мы.  Итак, когда я работаю с моими частными коучинговыми клиентами, одними из первых вопросов, которые я задаю, являются:

  • Почему вы хотите рассказать именно эту историю?
  • Что вы пытаетесь донести? Что вы пытаетесь доказать или опровергнуть?
  • У вас есть что сказать о жизни, мире или о человеческой природе? Что это такое?
  • О чем вы постоянно думаете? Какие проблемы задевают вас за живое? (Политические вопросы, изнасилования, убийства, жестокое обращение с животными, проблемы в отношениях, болезни, войны, алкоголизм, ложь во спасение, неверность и т. д.)
  • Какой общий вопрос вы всегда задаете или интересуетесь жизнью?
  • Какие достоинства вы лично цените? Какие достоинства вы считаете недооцененными? Почему?
  • Какие пороки тебя пугают? Какие пороки вам не нравятся? Почему?
  • Какие изменения вы бы хотели увидеть в мире? Почему?

Ваши ответы на эти вопросы, без сомнения, дадут ключ к теме вашего рассказа. Но если нет, не волнуйтесь — есть еще два способа, которыми вы можете придумать и развить свою тему. Давайте перейдем к следующему…

 

 

2. Как меняется ваш характер от начала до конца?

Смысл рассказа не выражается в том, что происходит во внешнем сюжете. Скорее, точка зрения сделана как события сюжета внутренне меняют главного героя.  Это внутреннее изменение называется аркой вашего персонажа.

И обычно то, как ваш персонаж меняется на протяжении всей истории, напрямую связано с сообщением, которое вы хотите отправить своим читателям. Итак, задайте себе следующие вопросы о своем главном герое:

  • Кто мой персонаж в начале истории?
  • Как события моей истории влияют на мой характер в лучшую или худшую сторону?
  • Каковы их недостатки и что удерживает их от счастья или удовлетворения?
  • Преодолеют ли они недостатки своего характера и препятствия, стоящие на их пути? Как же так?
  • Что он приобретет и что потеряет к концу истории?
  • Кем стал мой персонаж к концу истории?

Итак, как только вы ответили на эти вопросы о внутренней трансформации вашего главного героя, просмотрите то, что вы написали, и попытайтесь определить любые темы, которые возникают естественным образом. Если вам нужно вдохновение, ознакомьтесь с этими универсальными темами (или уроками)…

Универсальные темы:
  • Прощение (себя или других)
  • Любовь (любовь к себе, семейная любовь, романтическая любовь)
  • Принятие  (себя, обстоятельств, реальности)
  • Вера (в себя, в других, в мир, в Бога)
  • Страх  (преодолеть его, победить, обрести мужество)
  • Доверие (себе, другим, неизвестному)
  • Выживание (включая волю к жизни)
  • Самоотверженность  (включая самоотверженность, альтруизм, героизм и преодоление жадности)
  • Ответственность  (включая долг, отстаивание своего дела, принятие своей судьбы)
  • Искупление (включая искупление, принятие вины, раскаяние и спасение)

Если вы можете определить какую-либо из этих универсальных тем в арке вашего персонажа, спросите себя: что я пытаюсь сказать об этой теме? Что эта тема значит для меня? Если это упражнение не помогло вам определить вашу тему, не волнуйтесь — есть еще один вопрос, который вы можете задать, чтобы раскрыть и развить вашу тему. Давайте перейдем к следующему…

 

3. Ваш жанр?

Еще один способ придумать тему для вашего рассказа — рассмотреть жанр вашего рассказа. В общем, у каждого жанра есть своя «тема» или универсальная тема. Так, например:

  • Боевики  исследуйте такие вещи, как выживание, жизнь и смерть, мужество и добро против зла
  • Страшилки  исследуйте такие вещи, как выживание, жизнь и смерть, страх, безопасность и добро против зла
  • Истории любви  исследуйте такие вещи, как дружба, романтика, человеческие связи и близость
  • Загадочные истории  исследуйте справедливость, несправедливость, безопасность и добро против зла
  • Мораль   истории  исследуйте такие вещи, как альтруизм, эгоизм и правильное против неправильного
  • Истории о выступлениях  исследуйте такие вещи, как уважение, почтение и стыд
  • Истории из жизни общества  исследуйте такие вещи, как власть, революция, равенство и коррупция
  • Статусные истории  исследуйте такие вещи, как успех, неудача, восхищение и жалость
  • Триллеры  исследуйте такие вещи, как выживание, жизнь и смерть и добро против зла
  • Истории о мировоззрении (или взрослении)  исследуют такие вещи, как невежество, мудрость, смысл и взросление
  • Вестерны исследуют такие вещи, как свобода, выживание, мужество, добро и зло, правильное и неправильное
  • Истории войны  исследуйте такие вещи, как выживание, мужество, честь и безопасность

Итак, вы пишете детектив об убийстве. Что вы можете сказать о справедливости? Или убийство? В вашей истории торжествует ли справедливость? Если да, то почему? Как? Что для вас значит справедливость?

Если вы пишете роман, что вы можете сказать о любви или человеческих отношениях? В вашей истории любовь побеждает все? Если да, то почему? Как? Что для вас значит любовь?

Или, если вы пишете рассказ о мировоззрении, что вы можете сказать о взрослении? Что для вас значит взросление? Что значит обрести мудрость или опыт? Почему вас волнует эта тема?

 

 

В идеале, тема вашего рассказа – это то, что вы можете выразить в одном предложении, описывающем изменение, которое происходит в течение вашего рассказа, а именно, как и почему все изменилось. Например, в «Гордости и предубеждении» тема может звучать так: «Любовь побеждает, когда влюбленные отказываются от своих суждений и принимают яркое смешение людей из всех социальных классов».

«Возможно, вы представляли себе самого харизматичного главного героя, самую детализированную и привлекательную обстановку и идеальную фольгу, но без четкого понимания того, что вы пытаетесь донести до читателя, вы никогда не услышите волшебства. слова… «Ваша книга изменила мою жизнь» И поверьте мне. Каждый писатель, с которым я когда-либо работал, умер бы от счастья, если бы кто-то сказал ему это. Хоть раз».
– Шон Койн (Нажмите, чтобы твитнуть)

Как это помогает вам писать свою историю?

Когда вы знаете, какова ваша тема или что вы пытаетесь сказать читателю, остальная часть вашей истории начнет обретать форму. Например, ваша тема может вам помочь:

  • Определите жанр вашего рассказа
  • Начните видеть повествовательную дугу или форму вашей истории (сюжета)
  • Выясните внутреннюю трансформацию вашего главного героя — или урок, который ваш главный герой должен усвоить по ходу истории, чтобы успешно достичь своей сюжетной цели (арка персонажа)
  • И еще…

Пример:

Допустим, писатель ответил на вопрос: «Почему вы хотите написать этот рассказ?» вот так — «Я хочу написать эту историю, потому что хочу показать, что сближение с кем-то не всегда равносильно боли. С тех пор, как мой лучший друг скончался, я избегала сближаться с людьми, потому что не хочу снова чувствовать боль от потери кого-то. Но при этом я упустил отношения с некоторыми действительно замечательными людьми и начинаю чувствовать себя одиноким. Я начинаю задаваться вопросом, не является ли держать себя закрытым от других — это неправильный образ жизни».

Если бы этот человек писал любовный роман, вы могли бы сказать, что тема будет примерно такой: «Любовь торжествует, когда вы отпускаете свои страхи и допускаете неопределенность жизни». Вы также можете начать получать представление о арке персонажа в этой истории. Например, главный герой может начать историю как человек, который боится сближаться с людьми, и превратиться в человека, который впускает любовь в свою жизнь.

Если бы этот человек писал детективный роман, вы могли бы назвать его тему примерно такой: «Справедливость восторжествует, когда вы научитесь доверять другим». В этой истории персонаж может начать историю как человек, который не доверяет другим, потому что боится пострадать. Но чтобы разгадать тайну, ему или ей нужно работать и доверять кому-то другому. К концу этой истории персонаж может превратиться в человека, который не только доверяет другим, но, возможно, у него есть новый партнер или друг.

«В каждом литературном произведении есть и ситуация, и история. Ситуация — это контекст или обстоятельство, иногда сюжет; история — это эмоциональный опыт, занимающий писателя: понимание, мудрость, то, что человек хочет сказать».
– Вивиан Горник   (Нажмите, чтобы твитнуть)  

 

  90 003

Ваша тема не обязательно должна быть оригинальной.

Итак, что, если вы прочитали этот пост и придумали тему для своей истории, которая звучит банально или банально?

Открою вам секрет: поначалу темы почти всегда банальны или банальны. Сколько книг вы прочитали, которые можно было бы свести к «добро против зла» или «любовь побеждает все»? Вы можете писать на любую из этих тем сотни лет и никогда не исчерпаете уникальные точки зрения.

Читатели не устают от этих универсальных тем. Они устают от того, что одни и те же темы выражаются одинаково, в одном и том же жанре, с одним и тем же сюжетом и персонажами и тем, как они сочетаются.

Так что не волнуйтесь, если то, что вы придумали, звучит банально или банально. Ваша тема будет расти, углубляться и меняться по мере того, как вы будете лучше узнавать свою историю. Если вы можете сформулировать о чем ваша книга — и почему для вас так важно рассказать эту историю — этого более чем достаточно, чтобы помочь вам с первыми несколькими черновиками!

👉  Давайте обсудим в комментариях:  Как вы подходите к темам в своих произведениях? Вы начинаете с темы в виду? Или вы пишете первый черновик, а затем определяете общие темы в своей работе? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Лучшие книги по письму! – Редакционный отдел

перейти к содержанию

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Существует множество книг на эту тему, начиная от «ага!» на «вау». Поскольку вы наши подглядывающие, и мы не хотим, чтобы вы тратили свое время на первое, наши сотрудники составили краткий список последних. Мы включили ссылки, чтобы вам было проще найти эти замечательные ресурсы, а также мнение сотрудника о том, что в них наиболее полезно, информативно или вдохновляюще, чтобы вы могли сразу перейти к интересным материалам.

И самое приятное то, что чтение чего-либо из этого списка считается законным исследованием, поэтому, когда ваши друзья и родственники спрашивают, почему вы читаете на диване, а не сидите перед компьютером, вы можете сказать им, что все это часть ваш долгосрочный план славы и богатства.

Штейн о письме , Сола Штейна . Больше, чем любой другой известный нам писатель, Сол Стейн учит бесценному искусству писать, чтобы удовлетворить читателя. Он делает это остроумно и с размахом, так что уроки проходят легко и не забываются.

Игра слов: что происходит, когда люди говорят , Питер Фарб . Книга не для писателей, но это поучительное исследование языка, которое является золотой жилой для писателей, ориентированных на диалоги. (Читайте полный обзор Росса здесь.)

Написание прорывного романа , Дональда Маасса . Написание популярного романа — это наука, и эта книга исследует то, что делает историю «неотложной». Эта книга, написанная одним из самых опытных литературных агентов отрасли (и автором 17 романов), отличает хорошее письмо от хорошего повествования и иллюстрирует, почему коммерчески успешные истории могут быть хорошо написаны или нет, но они всегда хорошо рассказаны. Я нашел его ценным ресурсом для написания более плотной и читаемой прозы. Эта книга также очень полезна для комфортных авторов среднего уровня, которые хотят вывести свое письмо на новый уровень.

Как хорошо писать , Уильям Зинсер. В основном для документальной литературы, но это настоящая классика, полная отличных советов.

Книга Роберта Макки « История », книжная версия его знаменитых семинаров, предназначена специально для написания сценариев, но содержит огромное количество очень конкретной и полезной информации, применимой к любому средству повествования. Он концентрируется на структуре и характере, а не на тонкостях письма.

Читатель через плечо , Роберт Грейвс и Алан Ходж . Напоминает Странка и Уайта, но содержит гораздо больше информации.

Три книги, далекие от инструкций, но дающие много пищи для размышлений: Искусство романа Милана Кундеры и Занавес и Как работает фантастика Джеймса Вуда 9 0016 .

Для этих бесконечных вопросов о правилах пунктуации, курсиве/кавычках, множественном числе/притяжательных формах, цитатах и ​​т. д. каждому писателю нужно что-то вроде дешевого, непритязательного и хорошо проиндексированного Руководство Merriam-Webster по пунктуации и стилю . Да, всегда есть Чикагское руководство по стилю , но оно гораздо более подробное, чем может понадобиться большинству писателей.

Основы сценарного мастерства Сида Филда — это о написании сценариев, но принципы хорошего повествования выходят за рамки среднего, и эта книга — одна из лучших с точки зрения разбивки, казалось бы, непосильной задачи на очень доступный процесс. . 9Более 9% историй имеют одну и ту же структуру, поэтому каждому писателю-беллетристу важно знать ее насквозь.

Первые пять страниц: руководство для писателя, как не попасть в кучу отказов , Ноа Люкмана . Люкман — литературный агент, который прагматично подходит к писательскому ремеслу, помогая писателям выявлять и исправлять распространенные ошибки, из-за которых книга проваливается еще до ее начала. «Нет правил, которые бы обеспечили хороший текст, — говорит он, — но есть способы избежать плохого письма». И он указывает на них в прямолинейной, жесткой любовной прозе, которая также открывает одно или два окна в бизнесе книгоиздания.

Саморедактирование для писателей-фантастов , Ренни Браун и Дэйв Кинг. Простое в использовании и интересное руководство о том, как исправить некоторые из наиболее распространенных проблем с рукописями. Если вы начинающий писатель и никогда раньше не читали книг о ремеслах, эта книга — отличное место для начала.

Сделайте из своей истории фильм: адаптация вашей книги или идеи для Голливуда , Джона Роберта Марлоу. Потому что нет ничего подобного; фильмы авторов, сценаристов, продюсеров и режиссеров, упомянутых в книге, собрали более 50 миллиардов долларов. Нет лучшего источника реальных советов о том, что нужно, чтобы история попала на экран. (Не то, чтобы я был предвзят.)

О написании , Стивена Кинга. Вы не найдете более простого объяснения инструментария писателя, чем « о писательстве, » Стивена Кинга, не говоря уже о том, что это прекрасный взгляд на процесс письма одного из самых успешных авторов нашего времени. И действительно, как я мог не порекомендовать книгу, лучший совет которой — читать больше книг?

Как не писать роман: 200 классических ошибок и как их избежать – руководство «Ошибка за ошибкой» , Говарда Миттельмарка и Сандры Ньюман. Если вы похожи на нас, вы часто лучше учитесь, немного насмехаясь. Эта книга заставит вас горько смеяться, когда вы осознаете свои слабости, но она также поможет вам вспомнить, чего НЕЛЬЗЯ делать. Например: «Когда есть план, все не может идти по нему».

Wired for Story: Руководство писателя по использованию науки о мозге для привлечения читателей с самого первого предложения , Лизы Крон. Питер Гельфан рассказал мне об этой книге, но я беру на себя ответственность, потому что она мне нравится. Вместо того, чтобы просто рассказать вам, что вы должны сделать, чтобы заинтересовать читателей, что предполагает большую уверенность в том, что человек, дающий вам совет, знает, о чем он говорит, автор углубляется в психологию и неврологию, стоящую за ожиданиями читателей. Таким образом, пока Крон говорит обо всех обычных вещах, таких как показ против рассказывания и смещение POV, она также объясняет почему эти вещи так важны с объективной научной точки зрения. Увлекательно само по себе, но также и фантастическое упражнение в ремесле (с упражнениями!).

Книга сцен: Букварь для писателя-фантаста , Сандры Скофилд. Если вы читаете эту книгу, пока работаете над художественным произведением, вы прочитаете больше страниц, чем прочитаете. Советы Скофилда по воплощению письма в жизнь — самые практичные и простые для понимания советы, которые я когда-либо встречал.

Редактор художественной литературы, романист и писатель: книга для писателей, учителей, издателей и всех, кто увлекается художественной литературой , Томаса Маккормака. Это познакомило меня с концепцией «мастер-эффекта», который, если вы будете держать его перед собой во время написания, затруднит вам сбиться с пути. И приятно — и обнадеживающе — слышать, как Маккормак отказывается от идеи преследовать «тему» ​​при написании художественного произведения. Он говорит, что тема насильно навязывает ученику «понятие, которое является нечетким, произвольным, тривиальным, неуместным, отвлекающим и, в конечном счете, мертвящим». Слава Богу, что кто-то наконец это сказал. Теперь, если только молва будет распространяться.

Чувство стиля: руководство мыслящего человека по письму в 21 веке , Стивен Пинкер. Легко высмеивать ужасную научно-популярную литературу. Трудно писать хорошую документальную литературу, даже если мы стремимся быть ясными и краткими. Пинкер объясняет, почему мы создаем раздутую, запутанную прозу. Он также показывает нам, как добиться большего успеха, описывая принципы, лежащие в основе хорошего письма, вместо того, чтобы настаивать на произвольных правилах, применимых к любой ситуации.

Элементы стиля , Уильям Странк и Э. Б. Белый . В письме, которое написал мне ее соавтор Э. Б. Уайт, резюмируется, почему я призываю всех ознакомиться с этой небольшой книгой: «Есть очень мало мыслей или концепций, которые нельзя изложить простым языком, если кто-то действительно хочет сделай это. Но для всех, кто стремится к ясности и простоте, есть трое, которые предпочитают рисовать облака по небу — по той или иной причине».

Если вы хотите написать , Бренды Юланд. Вдохновляющий, цельный взгляд на жизнь писателя. Если вам надоели правила и вам нужно вспомнить, что в первую очередь привело вас к написанию, прочтите эту книгу.

Начало, Середина, и Конец , Нэнси Кресс. Писательница-фантаст Нэнси Кресс определяет, какие обещания мы даем нашим читателям и как их выполнять. Кресс отвечает на такие вопросы, как, что такое сквозная линия? как я могу структурировать арку своего персонажа? и как вылечить блюз акта 2? Обязательна к прочтению писателю, интересующемуся структурой рассказа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *