Текст с заголовком – «как правильно в ворде создать оглавление,и нужен ли там указатель,то есть я перед предисловием должен вставить нужные заголовки а дальше что» – Яндекс.Знатоки

Текст. Заголовок текста. Части текста. Видеоурок. Русский язык 2 Класс

Чтобы понять, что такое текст, рассмотрим две группы предложений и определим, в каком наборе предложения связаны по смыслу:

1. На день рождения мне подарили щенка.

Оля мечтает стать учительницей.

Наступила золотая осень.

2. Маша живет в селе Луговом. Она учится во втором классе. Летом девочка часто ходит на ферму. Там работает ее мама.

В первой группе предложения не связаны по смыслу, а во второй все предложения связаны по смыслу: в первом предложении  говорится о Маше, которая живет в селе, во втором – что Маша учится во втором классе, из третьего предложения мы узнали, куда Маша ходит летом, а из четвертого – где работает мама Маши. Можно сделать вывод, что вторая группа предложений – это пример текста.

Текст – это два или несколько предложения, связанных по смыслу.

Выберем предложения, из которых можно составить текст:

Вот прилетела стайка воробьев. В давние времена книги переписывали от руки. Пожарная машина мчится на вызов. Они весело зачирикали под окном. Ребята учатся решать задачи. Птицы проворно начали клевать хлебные крошки.

Проверим:

Вот прилетела стайка воробьев. Они весело зачирикали под окном. Птицы проворно начали клевать хлебные крошки (рис. 1).

Рис. 1. Воробьи (Источник)

Эти предложения связаны между собой по смыслу и составляют текст.

Теперь узнаем, могут ли предложения в тексте располагаться беспорядочно, и проверим это. Прочитайте предложения. Подумайте, можно ли их назвать текстом. Если нет, то восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст:

1. И все цыплята залезли к ней под крыло.

2. Во дворе ходила курочка с цыплятами.

3. 

Вдруг пошел сильный дождь.

4. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила.

Проверим:

Во дворе ходила курочка с цыплятами. Вдруг пошел сильный дождь. Курочка скорей на землю села, все перышки растопырила. И все цыплята залезли к ней под крыло (рис. 2).

Рис. 2. Курочка и цыплята (Источник)

Если в тексте предложения связаны по смыслу и стоят в определенном порядке, то такой текст называется связанным. Если нарушается этот порядок, то и нарушается связь между предложениями, текст распадается. Узнаем, как же связываются предложения в тексте.

Прочитайте текст:

На лесной поляне мы заметили медведя. Лесной житель пробирался сквозь деревья. Он решил полакомиться ягодами малины. Могучий великан наелся и отправился дальше (рис. 3)

.

Рис. 3. Медведь (Источник)

Обратим внимание, что первое и второе предложения связаны с помощью слов «лесной житель». Второе и третье – с помощью местоимения «он». Четвертое с третьим – с помощью слов «могучий великан» (так автор назвал медведя).

Предложения в тексте могут быть связаны с помощью синонимов или местоимений, чтобы избежать повторов.

Интересный факт

Русак – это серый заяц, который не меняет свою окраску зимой и летом (рис. 4).

Рис. 4. Русак (Источник)

Прочитайте текст, отредактируйте его, используя слова зайчик, косой, он.

Русак перескочил через дорогу. Русак подошел к своей старой норке. Выбрал русак местечко повыше. Раскопал русак снег, лег в новую норку. Уложил русак не спине уши и заснул с открытыми глазами.

Проверим.

Русак перескочил через дорогу. Он подошел к своей старой норке. Выбрал косой местечко повыше. Раскопал зайчик снег, лег в новую норку. Уложил русак не спине уши и заснул с открытыми глазами (рис. 5).

Рис. 5. Заяц-русак в снегу (Источник)

 


 

Это интересно

Существует маленький секрет правильного написания текста.

Рассмотрим один из вариантов текста.

Весна пришла. Быстро растаял снег. Реки затопили берега. Однажды рыбак пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из них он увидел странный рыжий гриб. Вдруг гриб прыгнул прямо в лодку. Это была белка.

Поставим вопросы к глаголам.

Весна (что сделала?) пришла. Снег (что сделал?) растаял. Реки (что сделали?) затопили. Рыбак (что делал?)  пробирался. Рыбак (что сделал?) увидел. Гриб (что сделал?) прыгнул. Белка (что делала?) была.

Несложно заметить, что все глаголы употреблены в одном времени – прошедшем.

Употребление глаголов в одном и том же времени в тексте называется единым временным планом текста. Благодаря использованию глаголов в одном времени предложения связываются между собой.

 

В любом тексте можно определить его тему и основную мысль.

Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте.

Основная мысль – это то главное, что хотел сказать автор в своем тексте. Более подробно об этом вы узнаете на следующих уроках.

Рассмотрим, что такое

заголовок текста и как озаглавить текст.

Озаглавить текст – значит дать ему название. Заголовок может отражать тему или основную мысль текста.

Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль текста.

Была у Бори собака Шарик. Идет мальчик в школу, а собака за ним бежит. Боря в школе сидит, учится, а Шарик во дворе лежит, ждет. Шарик – настоящий друг (рис. 6).

Рис. 6. Мальчик с собакой (Источник)

Проверим.

Тема: мальчик и собака

Основная мысль: собака – настоящий друг.

Озаглавить текст можно так: «Боря и Шарик» (этот заголовок отражает тему текста), «Настоящий друг» (этот заголовок отражает главную мысль текста).

В каждом тексте можно выделить

опорные слова. Узнаем, что это такое.

Прочитайте текст. Определите, без каких слов не было бы текста.

Ранней весной родились маленькие зайчата. По утрам стояли крепкие весенние морозы. И птиц, и зверей держал на снегу плотный наст. Крепко прижались друг к другу в норке маленькие зверьки. Они терпеливо ждут свою мать. Вот и зайчиха. Она накормит своих зайчат (рис. 7).

Рис. 7. Зайчиха с зайчатами (Источник)

Проверим.

Слова весна, морозы, норка, мать, зайчиха, накормит – это опорные слова.

Опорные слова связывают предложения в тексте в единое целое.

Составим текст, используя только опорные слова:

весна, дети, лодочка, бумага, сделали, ручей, пустили, поплыла, бежали, смеялись.

Проверим.

Наступила весна. Дети сделали из бумаги лодочку. Ребята пустили ее в ручей. Лодочка быстро поплыла. Они бежали за ней и смеялись

(рис. 8).

Рис. 8. Лодочка из бумаги (Источник)

Чтобы передать основную мысль текста, его разбивают на смысловые части – абзацы. Каждый абзац – это новая мысль автора. Абзац пишется с красной строки.

Прочитаем текст и определим его части, выразим основную мысль каждого абзаца.

На льдине

Зимой море замерзло. Рыбаки собрались на лед ловить рыбу. Поехал и рыбак Андрей. С ним был сынишка Володя.

Много рыбы наловили. Рыбаки решили заночевать. Ночью поднялся сильный ветер. Волны заливали льдину. Кругом было только море.

Утром рыбаки заметили самолет. Они стали кричать и махать шапками. Вскоре пришел пароход. Люди были спасены.

(По Б. Житкову)

Рассмотрим первый абзац. В этой части рассказывается о том, как рыбаки отправились на рыбалку:

Зимой море замерзло. Рыбаки собрались на лед ловить рыбу. Поехал и рыбак Андрей. С ним был сынишка Володя.

Основная мысль второго абзаца – начался шторм, и рыбаки оказались на льдине в открытом море:

Много рыбы наловили. Рыбаки решили заночевать. Ночью поднялся сильный ветер. Волны заливали льдину. Кругом было только море.

Основная мысль третьего абзаца – помощь пришла:

Утром рыбаки заметили самолет. Они стали кричать и махать шапками. Вскоре пришел пароход. Люди были спасены.

Озаглавим каждый абзац:

1. Рыбаки в море.

2. Страшный шторм.

3. Помощь пришла.

Таким образом, у нас получился план текста.

Памятка по работе с текстом

1. Прочитайте текст.

2. Определите тему текста.

3. Определите главную мысль текста.

4. Озаглавьте текст.

5. Разбейте текст на части.

6. Озаглавьте каждую часть.

7. Составьте план текста.

8. Определите опорные слова.

9. Перескажите текст.

10. Запишите текст по памяти.

С помощью этой памятки вы сможете подготовиться к пересказу текста или изложению.

 

Список литературы

1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. – М.: Просвещение, 2012

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2. – М.: Баласс, 2012

3. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2. – М.: Дрофа, 2013

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник)

2. Интернет-сайт openclass.ru (Источник)

3. Интернет-сайт infourok.ru (Источник)

 

Домашнее задание

1. Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Озаглавьте его.

На снег деревья отбрасывали лиловые тени. Чуткое ухо ловило первые знакомые звуки весны. Скрипнула старая ветка. Весенний ветер царствовал в лесу. Он промчался по верхушкам деревьев. Во все стороны полетела снежная пыль. Она спугнула лесную мышь. Мышь подъедала остатки своего завтрака. Забарабанил лесной музыкант. Он радостно встречал весну. Здравствуй, весна! Лес просыпался.

2. Из приведенных опорных слов составьте текст: набежала, темная, тучка, грянул, хлынул, дождик, гром, веселые, ручейки.

3. *Составьте план текста-описания своего домашнего любимца. Устно подготовьте по этому плану текст.

Заголовок к тексту – половина успеха всей статьи

Заголовки к статьям

Заголовок к текстуЗаголовок к тексту считается неотъемлемым компонентом любого документа. Присутствие заголовка заметно улучшает понимание его важности. Мало просто сесть за стол и написать статьи. Надо еще основательно потрудиться над заголовками.

Заголовок — это анонс любого текста, основное, что притягивает к нему пристальное внимание. Довольно часто только лишь по заглавию пользователь может решить, есть ли смысл тратить время на этот материал, содержит ли он информационную подборку, представляющую определенный интерес.

Заголовки в тексте статьи концентрируют, ориентируют и упрощают прочтение. Прерывая контент, они принуждают пользователя бессознательно сделать остановку перед тем, как перейти к чтению другого подраздела, и именно благодаря этому подвигают к тому, чтобы обдумать прочитанное.

Присутствие заголовка серьёзно упрощает обработку документов, поскольку не разбирая полного документа, получают понятие о структуре. Заголовок упрощает процедуру регистрации важного документа, его отыскивание, осуществление контролирования. Заголовок может помочь точному введению важного документа в делопроизводство и упрощает поиск необходимого текста.

Заголовок к тексту должен быть четким, в высшей степени ясным и самое основное:  точным и определенным. Естественно, что заголовок не должен содержать грамматических ошибок. Используйте программы проверки орфографии.

Ваш заголовок должен обращаться к единственному человеку. Произнося Ваш заголовок, вероятный потребитель обязан ощутить, что Вы обращаетесь к нему лично.

Не делайте в заголовке чрезмерный упор на рассматриваемую задачу, акцентируйтесь на методах ее разрешения. Хорошо, если заголовок содержит призыв к действию: купить, заказать…

Грамотное использование в заголовке утвердительных слов и оборотов гораздо целесообразнее, чем, например, использование отрицаний или вопросов.

Заголовки в тексте применяют для того, чтобы организовать контент удобным и простым  для прочтения. Имеется шесть заголовочных html тегов: от h2 до h6. Чрезвычайно значительный из этих заглавий — тег h2, минимально важный — h6.

Заголовки h2-h4 для статей

По умолчанию, слова в теле заголовочного тега отображаются крупнее, чем обыкновенный текст. И это — подходящий зрительный метод доложить абоненту, что именно присутствует в озаглавленном вами тексте. Множество видов заглавий помогает сформировать статьи в форме логично структурированного материала, который проще читать и воспринимать.

Заглавия в центре статей оформляются однообразно для всех уровней. Вначале заголовочный тег раскрывается, дальше пишется формулировка заголовка, а после тег закрывается.

Будет верным, если заголовок наиболее высокого уровня h2, определяет всю заметку в общем, а заглавия следующего уровня h3 и меньше изображают отдельные части публикации. На деле бывает достаточным использовать только лишь особо важные заголовки h2-h4 для статей.

Как написать статью и заголовки?

Представьте себе, что Вы сочиняете анонс. Аналогично короткой аннотации к крупному тексту будут заглавия. Осталось принять решение, где разместить заглавия в тексте.

При написании заглавий опасайтесь:

  • пристраивать в заголовок текст, не способствующий описанию
  • употреблять заглавия там, где желательно обходиться выделением
  • располагать заглавия без иерархии, в беспорядке.

Обязательно используйте заголовки h2-h4 для статей

Располагайте заглавия одинаково по страничке. Записывайте заголовок там, где это необходимо сообразно здравому смыслу, при этом не забывайте, что изобилие заглавий на страничке не помогает, а напротив, препятствует клиентам интернет-сайта понимать идею рассказа.

Используя заголовочные теги html, не следует:

  • применять теги заглавий на страничке чрезвычайно часто
  • выводить огромные абзацы или целый текст в заголовочный тег
  • составлять заголовки только для стилизации материала

В завершение этого материала хотелось бы еще раз акцентировать внимание клиентов нашего сервиса на том, как написать статью. Составляя техническое задание на размножение статей, не забывайте указать, какие заголовки нужно использовать в текстах.

Написать статьи не просто, но надеемся, что вы хоть немного приблизились к пониманию того, как правильно это делать, каким должен быть заголовок к тексту.

Список ссылок на интересные статьи  по seo вопросам

В этих текстах рассмотрены самые интересные проблемы поисковой оптимизации сайтов. Например: «как прокачать сайт», «как получить трафик», «как увеличить посещаемость сайта», «как прокачать сайт».


| Главная страница | Купить TextXpert | Размножение статей | Продвижение сайтов |

200 самых цепляющих заголовков для ваших текстов

Заголовок — важнейшая часть текста, по которой читатель примет решение, читать дальше или нет. Умение писать краткие, емкие, осмысленные заголовки может увеличить эффективность статей и всего сайта многократно. Да и не только сайта. Заголовок это как призыв. Кажется, ну что тут трудного? Однако в реальности оказывается, что чем проще — тем труднее. И тем не менее, существуют шаблоны, на которые обращают внимание, независимо, как часто их встречают в жизни. Ну согласитесь, слова «Скидка дня!» — притягивают, даже если видишь их каждый день.

Итак, подборка из 200 цепляющих и рабочих заголовков для текстов, лозунгов, призывов, рекламы, маркетинга, SMM и просто — для общего развития.

1. ___ причин воспользоваться ____
2. Почему ____ пользуется популярностью у десятков тысяч покупателей?
3. ___ ответов на вопрос _____
4. НОВИНКА! _________
5. СЕНСАЦИЯ! _________
6. СЛУЧИЛОСЬ НЕВЕРОЯТНОЕ! ________
7. БЕСПЛАТНО! ___________
8. ВНИМАНИЕ! ___________
9. ОСТОРОЖНО! __________
10. ЭТО НЕВЕРОЯТНО! _________
11. ТАКОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО! ________
12. А Вы _______?
13. Как я _______
14. Найдены секреты ______
15. Кто еще хочет ______?
16. Узнай, как я _______
17. Дайте мне ____, и я _______
18. Как сделать _____ собственными руками?
19. Как увеличить ______ в несколько раз?
20. Раньше я тоже думал, что _________
21. Специальное предложение для ________
22. Специальное предложение по _________
23. Что такое ______?
24. Если Вы _____, Вы можете _____
25. Кто сказал, что _______?
26. ___ мифов о _____
27. ____ советов о _____
28. Требуются ______
29. Вы точно уверены, что _____?
30. ___ главных преимуществ _____
31. ___ главных недостатков _____
32. Достаточно ли Вы знаете о _____?
33. Наконец-то свершилось: __________
34. Вы узнаете _______?
35. Как понять, что Вы _____?
36. Революционное новшество в _______
37. Чем отличается ____ от ____?
38. Мы доказали, что ________
39. В конце концов, Вы ______
40. Все, что Вам нужно, это – __________
41. Как сэкономить на _____?
42. Новый способ ______
43. Посмотрите, насколько просто _____
44. Как заработать ____ благодаря ____?
45. Что делать, если _____?
46. Вся правда о _____
47. Сокрушающий эффект ______
48. Шокирующая правда о ______
49. Как _____ без какого-либо риска?
50. ЭТО поможет Вам ______
51. Делаете ли Вы _______
52. Теперь Вам не нужно _____
53. Защитите свои ______ с помощью ______
54. Вы приглашаетесь на ________
55. Последняя новость о ________
56. Однажды ______
57. Вы готовы к _______?
58. Что Вы не знаете о _____
59. Как опередить конкурентов с помощью _____?
60. Коротко о главном ______
61. Вы совершаете эти ошибки в ______?
62. Простая рекомендация для _______
63. Последний ш

Текст. Заголовок текста

Чтобы понять, что такое текст, рассмотрим две группы предложений и определим, в каком наборе предложения связаны по смыслу:

 

1. На день рождения мне подарили щенка. Оля мечтает стать учительницей. Наступила золотая осень.

 

2. Маша живет в селе Луговом. Она учится во втором классе. Летом девочка часто ходит на ферму. Там работает ее мама.

 

В первой группе предложения не связаны по смыслу, а во второй все предложения связаны по смыслу: в первом предложении  говорится о Маше, которая живет в селе, во втором – что Маша учится во втором классе, из третьего предложения мы узнали, куда Маша ходит летом, а из четвертого – где работает мама Маши. Можно сделать вывод, что вторая группа предложений – это пример текста.

 

Текст – это два или несколько предложения, связанных по смыслу.

 

Теперь узнаем, могут ли предложения в тексте располагаться беспорядочно, и проверим это. Прочитайте предложения. Подумайте, можно ли их назвать текстом. Если нет, то восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст:

 

1. И все цыплята залезли к ней под крыло.

 

2. Во дворе ходила курочка с цыплятами.

 

3. Вдруг пошел сильный дождь.

 

4. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила.

 

Проверим:

 

Во дворе ходила курочка с цыплятами. Вдруг пошел сильный дождь. Курочка скорей на землю села, все перышки растопырила. И все цыплята залезли к ней под крыло.

 

Если в тексте предложения связаны по смыслу и стоят в определенном порядке, то такой текст называется связанным. Если нарушается этот порядок, то и нарушается связь между предложениями, текст распадается. Узнаем, как же связываются предложения в тексте.

 

Прочитайте текст:

 

На лесной поляне мы заметили медведя. Лесной житель пробирался сквозь деревья. Он решил полакомиться ягодами малины. Могучий великан наелся и отправился дальше.

 

Обратим внимание, что первое и второе предложения связаны с помощью слов «лесной житель». Второе и третье – с помощью местоимения «он». Четвертое с третьим – с помощью слов «могучий великан» (так автор назвал медведя).

 

Предложения в тексте могут быть связаны с помощью синонимов или местоимений, чтобы избежать повторов.

 

В любом тексте можно определить его тему и основную мысль.

 

Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте.

 

Основная мысль – это то главное, что хотел сказать автор в своем тексте. Более подробно об этом вы узнаете на следующих уроках.

 

Рассмотрим, что такое заголовок текста и как озаглавить текст.

 

Озаглавить текст – значит дать ему название. Заголовок может отражать тему или основную мысль текста.

 

Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль текста.

 

Была у Бори собака Шарик. Идет мальчик в школу, а собака за ним бежит. Боря в школе сидит, учится, а Шарик во дворе лежит, ждет. Шарик – настоящий друг.

 

Проверим.

 

Тема: мальчик и собака

 

Основная мысль: собака – настоящий друг.

 

Озаглавить текст можно так: «Боря и Шарик» (этот заголовок отражает тему текста), «Настоящий друг» (этот заголовок отражает главную мысль текста).

 

В каждом тексте можно выделить опорные слова. Узнаем, что это такое.

 

Прочитайте текст. Определите, без каких слов не было бы текста.

 

Ранней весной родились маленькие зайчата. По утрам стояли крепкие весенние морозы. И птиц, и зверей держал на снегу плотный наст. Крепко прижались друг к другу в норке маленькие зверьки. Они терпеливо ждут свою мать. Вот и зайчиха. Она накормит своих зайчат.

 

Проверим.

 

Слова весна, морозы, норка, мать, зайчиха, накормит – это опорные слова.

 

Опорные слова связывают предложения в тексте в единое целое.

 

Составим текст, используя только опорные слова:

 

весна, дети, лодочка, бумага, сделали, ручей, пустили, поплыла, бежали, смеялись.

 

Проверим.

 

Наступила весна. Дети сделали из бумаги лодочку. Ребята пустили ее в ручей. Лодочка быстро поплыла. Они бежали за ней и смеялись.

 

Чтобы передать основную мысль текста, его разбивают на смысловые части – абзацы. Каждый абзац – это новая мысль автора. Абзац пишется с красной строки.

 

Прочитаем текст и определим его части, выразим основную мысль каждого абзаца.

 

На льдине

 

Зимой море замерзло. Рыбаки собрались на лед ловить рыбу. Поехал и рыбак Андрей. С ним был сынишка Володя.

 

Много рыбы наловили. Рыбаки решили заночевать. Ночью поднялся сильный ветер. Волны заливали льдину. Кругом было только море.

 

Утром рыбаки заметили самолет. Они стали кричать и махать шапками. Вскоре пришел пароход. Люди были спасены.

 

(По Б. Житкову)

 

Рассмотрим первый абзац. В этой части рассказывается о том, как рыбаки отправились на рыбалку:

 

Зимой море замерзло. Рыбаки собрались на лед ловить рыбу. Поехал и рыбак Андрей. С ним был сынишка Володя.

 

Основная мысль второго абзаца – начался шторм, и рыбаки оказались на льдине в открытом море:

 

Много рыбы наловили. Рыбаки решили заночевать. Ночью поднялся сильный ветер. Волны заливали льдину. Кругом было только море.

 

Основная мысль третьего абзаца – помощь пришла:

 

Утром рыбаки заметили самолет. Они стали кричать и махать шапками. Вскоре пришел пароход. Люди были спасены.

 

Озаглавим каждый абзац:

 

1. Рыбаки в море.

 

2. Страшный шторм.

 

3. Помощь пришла.

 

Таким образом, у нас получился план текста.

 

Памятка по работе с текстом

 

1. Прочитайте текст.

 

2. Определите тему текста.

 

3. Определите главную мысль текста.

 

4. Озаглавьте текст.

 

5. Разбейте текст на части.

 

6. Озаглавьте каждую часть.

 

7. Составьте план текста.

 

8. Определите опорные слова.

 

9. Перескажите текст.

 

10. Запишите текст по памяти.

 

С помощью этой памятки вы сможете подготовиться к пересказу текста или изложению.

 

вернуться на страницу «Русский язык 2 класс» >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Что такое заголовок, подзаголовок, абзацы, списки

Тексты без структуры – путь «в никуда». Их даже не читают. Разбираться в путанице слов, выискивая нужные фрагменты, сегодня никто не будет, поэтому задача копирайтера – предложить для публикации внятный, читабельный и удобный для восприятия текст. А для этого просто необходимо знать, что такое заголовок, подзаголовок, абзац и списки.

Что такое заголовок

Заголовок – название статьи, раскрывающее основную тему текста.  

Для заголовков важна информативность, притягательность и побудительное настроение. Читатель должен захотеть ознакомиться с текстом, выбрать его из сотни других.

С точки зрения «seo», заголовок – важный элемент продвижение. Поэтому в него обязательно включают главный ключ, по которому будет ранжироваться текст.

Заголовок принято оформлять в теги

<h2>Заголовок h2</h2>
или работе с Word задавать стиль «Заголовок 1».

Что такое подзаголовок

Подзаголовки – это названия разделов, блоков внутри статей.

Задач у подзаголовков несколько – они:

  • делят текст на смысловые части;
  • помогают быстро находить нужную информацию в больших и средних статьях;
  • привлекают внимание к сведениям, изложенным в публикации;
  • облегчают чтение;
  • помогают в продвижении.

Ключи в подзаголовках – хороший способ показать поисковикам релевантность текста конкретному запросу.

Использовать подзаголовки нужно достаточно часто: примерно каждый 800-1000 символов или 150-200 слов.

Данный текстовый элемент имеет свою иерархию. После основного заголовка h2 в текстах используют подзаголовки h3, оформляя их одноименным тегом

<h3>Заголовок h3</h3>
. Или используют стиль «Заголовок 2» в редакторе Word.

Есть также подзаголовки вида h4, h5. Их используют, чтобы более глубоко раскрыть идеи текста.

заголовки и подзаголовки в текстах

Что такое абзац

Абзац – кусок текста, состоящий из одного или нескольких предложений. Его задача – разделить статью на логические отрезки.

При написании текста стоит придерживаться правила: один абзац – одна мысль. Если нескольких предложений недостаточно, чтобы сообщить всю необходимую читателю информацию можно разделить «мысль» на несколько логических частей и посветить им несколько независимых абзацев.

В копирайтинге не действует правило «красной строки», поэтому отступы не нужны. Но стоит использовать Enter – одинарный или двойной, чтобы выделить абзацы в объеме документа.

Что такое списки в текстах

Список в статье – это перечень, перечисление какой-то информации, объединенной общей идеей. Самые распространенные примеры списков начинают словами «достоинства», «недостатки», «характеристики», «свойства», «советы».

Списки в тексте

Списки бывают нумерованными и маркированными.

Пример нумерованного списка:

  1. Текст.
  2. Текст.
  3. Текст.

Пример маркированного списка:

  • текст;
  • текст;
  • текст.

Если элемент списка начинается с большой буквы, то в конце ставят точку; если с маленькой – точку с запятой.

Не стоит использовать сложные иерархии перечней. Их тяжело читать, да и в тексте они выглядят не очень. Если структурированной информации много, лучше заменить список таблицей.

Прочитано: 2 326

Что нужно знать редактору о заголовках и подзаголовках?

Позволю себе посвятить этой обширной теме несколько ближайших советов.

Заголовок и подзаголовок помогают привлечь и направить внимание читателя. Статью с сильным заголовком интересно читать. Если у статьи логично и стройно оформлены подзаголовки, легко найти интересную часть, а статья не кажется неподъёмной. Заголовок — инструмент редактора.

Заголовок и подзаголовок должны быть контрастным на фоне основного текста: кеглем, начертанием или и тем, и другим. Благодаря контрасту мозг не может не прочитать заголовок:

  • Нельзя не прочитать
  • Благодаря контрастному начертанию заголовок бросается в глаза. Мозг оценивает окружение и понимает, что проще всего сейчас прочитать именно заголовок. Скорее всего, вы прочитали этот заголовок ещё до того, как начали читать совет. Так работает принцип контраста.

По содержанию заголовки бывают назывными и транзитивными. Назывной заголовок отвечает на вопрос «О чём тут сказано?», транзитивный — «Что тут сказано?»:

НазывнойТранзитивный
О курсе доллараДоллар отскочил на 0,3 копейки
Как мы ездили на каток в МосквуКаток — это ад
Результаты 2014 года
Рост выручки в 2014 году
Выручка за 2014 год выросла на 13%
Кто ворует пенсииПенсии воруют еноты

Назывные помогают читателю найти интересную часть текста, транзитивные сообщают главную мысль. Заголовки новостей транзитивные, потому что журналист спешит сообщить новость. Заголовки аналитических статей чаще назывные, потому что автор хочет, чтобы читатель заинтересовался и вдумчиво прочитал текст. Выбор типа заголовка — редакторское решение.

В информационных статьях заголовки могут быть как назывными, так и транзитивными, но одноранговые подзаголовки должны быть согласованы. Например, транзитивный заголовок и назывные подзаголовки:

Каток — это ад

В январе мы пошли на каток…

Мы ожидали, что…

Однако…

Парковка

Мы приехали на машине…

Найти парковку удалось…

Когда мы наконец припарковались…

С пятой попытки я таки нашёл автомат…

Очередь

Хвост очереди болтался…

Четыре часа спустя…

Прокат

У меня не было собственных…

После очереди на выдачу…

Таких денег у меня с собой не было…

Лёд

На льду…

Обратите внимание, как мозг мгновенно охватывает статью по заголовкам. Это естественное свойство ума: искать короткий путь. Когда подзаголовки согласованы и логично связаны с заголовком, появляется ощущение порядка.

Хорошо, когда заголовок и подзаголовок образуют связную историю:

На что государство тратит налоги

Каждый год мы платим…

Социальная политика

В эти расходы входит…

Защита людей

Полиция, спасатели, пожарные — государственные служащие…

Экономика

Чтобы экономическая система…

Государственные вопросы

Государство должно…

Ещё лучше, когда они образуют связную историю, согласованы между собой и связаны синтаксически:

Как работать удалённо

По данным Росстата…

Задать границы

Когда работаешь дома,..

Создать рабочее место

Одна из проблем удалённой работы — …

Вести учёт времени

Об удалёнщиках говорят, что…

Не курить

В офисе перекур — это…

Если в статье подзаголовки не образуют связную историю, что-то не так со структурой и логикой. Такое бывает, если автор пишет в режиме потока сознания:

Мои пятьдесят оттенков

Вчера мы с моим любимым пусиком ходили…

Ох уж эти киношники

Сначала я думала, что…

«Мистер Грей, постойте!»

А ещё я подумала, что…

Актёры, секс и секс с актёрами

После фильма мой пусик спросил…

Проблема этих статей только в том, что в них трудно разбираться. Если у автора блестящий стиль, а читатель заворожен каждым словом, он справится и с такой статьёй. Однако я советую не рисковать и сначала выстраивать стальной каркас статьи. Хуже не будет.

Плохо использовать в заголовках слова вроде вступление, заключение, итог и вывод. Это признаки вялой и беспомощной структуры.

В следующий раз поговорим о вложенных подзаголовках.

Как придумать заголовок к тексту. Хороший и информативный

(Последнее обновление: 04.05.2019)

Доброго времени суток, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшую заметку новостного редактора интернет издания «Медузы» Александра Бакланова — о том, как придумать заголовок к тексту. Хороший и информативный. Пост будет полезен владельцам новостного/информационного сайта или канала на Яндекс. Дзен, да и не только. Рассказывает редактор «Медузы».

Придумай заголовок к текстуПридумай заголовок к тексту

Как придумать заголовок к тексту?

Заголовок — важнейшая часть любого текста, его главная мысль. Классик рекламного дела Дэвид Огилви считал, что в среднем заголовок читают в пять раз больше людей, чем текст: «Когда вы написали заголовок, вы потратили 80 центов своего доллара». Если читателя ничего не зацепит, он просто не откроет вашу заметку. Поэтому заголовок должен быть интересным.

Какие бывают заголовки статьи

Есть три вида заголовков: информативные, игровые и кликбейтные. В первых даны точные факты и заявлена главная идея, во вторых тема подана через игру слов, а в третьих ставка сделана на «жареные» факты в ущерб информативности.

Как пишут новостные заголовки

Главное, что есть в информативном заголовке, — это факт. Такой заголовок рассказывает о случившемся событии, отвечает на вопросы «кто?», «что?», «где?» — первые вопросы перевёрнутой пирамиды, по которой строятся новости. Часто так бывает, что вся информация содержится уже в заголовке, а в самом тексте приводятся лишь уточняющие сведения.

Информативный заголовокИнформативный заголовок

Главное, что есть в информативном заголовке, — это факт

И сразу же анти-пример: заголовок выглядит информативным, но в нём нет информации. Хотя бы укажите марку автомобиля, а лучше — подробности ограбления.

Заголовок плохойЗаголовок плохой

Заголовок выглядит информативным, но в нём нет информации

В информативном заголовке ключевую роль играет динамичный и точный глагол — это оживляет действие. Обычно глагол стоит в прошедшем или будущем времени. В советских газетах, в отличие от западных, в заголовках почти не было глаголов. Например, так выглядела газета «Правда» от 12 апреля 1961 года. Хотя можно проще: «Юрий Гагарин улетел в космос».

Газета «Правда» Газета «Правда»

Так выглядела газета «Правда» от 12 апреля 1961 года.

В заголовке есть само событие, действующие лица (не всегда) и уточнения. Часто самое интересное в новости — это именно уточнение, считает журналист Александр Амзин. В своей книге «Новостная интернет-журналистика» он приводит пример, где уточнение — «четыре тонны».

Новостной заголовокНовостной заголовок

Часто самое интересное в новости — это именно уточнение

В заголовках есть ударные слова, усиливающие предложение. Например, в заголовке ниже это «ванна мелочи». Такие слова могут находиться в начале предложения, но более предпочтительны в конце.

Заголовок с ударным словомЗаголовок с ударным словом

В заголовках есть ударные слова, усиливающие предложение

Важная составляющая заголовка — его краткость. Поэтому в них используют сокращения типа «ФСБ» или «рунет», устойчивые названия («Оскар» вместо «премия „Оскар“») и так далее. Это микроштампы, к каковым можно также отнести хлёсткие названия событий или героев новостей (например, «битцевский маньяк»).

В некоторых интернет-СМИ есть правило, согласно которому в заголовке не может быть больше 7—9 слов, иначе читатель не кликнет. Но это не так. Если заголовок выглядит длинным, его можно разбить на две части. Двойной заголовок (как, например, в заметке, которую вы сейчас читаете) позволяет дать больше важных и интересных деталей или усилить эффект от самой информации.

Двойной заголовокДвойной заголовок

Если заголовок выглядит длинным, его можно разбить на две части

Иногда двойной заголовок состоит из яркой цитаты участника события и пояснения о том, что случилось.

Заголовок из цитатыЗаголовок из цитаты

Двойной заголовок состоит из яркой цитаты

Никаких особых правил пунктуации в заголовках нет. Но в некоторых СМИ требуют избавляться от запятых. В итоге появляются заголовки с неправильным порядком слов. Выглядит это так.

Заголовок без запятыхЗаголовок без запятых

В итоге появляются заголовки с неправильным порядком слов

Среди журналистов и редакторов бытует мнение, что в заголовке нельзя использовать частицу «не». По той причине, что читатель может не заметить «не» и, допустим, прочитать вместо «В Москве не разрешили митинг против пенсионной реформы», что митинг разрешили. Использовать «не» или нет — дело вкуса.

Игровые заголовки

Эпатажные и смешные игровые заголовки — отличительная черта газеты «Коммерсантъ». В самом издании считают, что заголовки со вторым смыслом стали новым словом в российской журналистике. После «Коммерсанта» их начали использовать на телевидении и радио. Вот лишь несколько примеров из золотой коллекции газеты.

Проститутки на круглом столе МВД

Референдум прошёл. И плебисцит с ним…

Цены в мае: жуть стала лучше, жуть стала веселей

Музей войсковых фигур

России грозит Холодный Буш

При всем честном Мавроди

Победа единовбросом

Мир, труп, май

В таких заголовках авторы уходят от информативности, пытаясь игрой слов привлечь читателя к обсуждаемой теме, о которой он и так, скорее всего, что-то слышал. В интернете понять игровой заголовок помогает подзаголовок.

Заголовок статьиЗаголовок статьи

Игровой заголовок

А в этой публикации телеканала «Дождь» помогают второе предложение и фотография.

Игровой заголовок с фотоИгровой заголовок с фото

Игровой заголовок

Кликбейт

Кликбейт — это новости с сенсационными заголовками. В последних может и не быть никаких фактов, только кричащие слова, от которых ахают читатели.

Сенсационный заголовокСенсационный заголовок

Кликбейт — это новости с сенсационными заголовками

В таких заголовках часто передёргивают факты. Так, в 2016 году таблоид New York Post выпустил текст о том, как Дензел Вашингтон попытался задушить Арету Франклин. Это оказались сын и мать из Нью-Йорка, однофамильцы актёра Дензела Вашингтона и певицы Ареты Франклин.

Заголовки с передёрнутыми фактамиЗаголовки с передёрнутыми фактами

В таких заголовках часто передёргивают факты

Некоторые издания в заголовках лишь анонсируют, о чем говорится в новости, не приводя никаких подробностей. И это тоже кликбейт.

Это тоже заголовок кликбейтЭто тоже заголовок кликбейт

Издания в заголовках лишь анонсируют, о чем говорится в новости, не приводя никаких подробностей

Кликбейтные заголовки часто на грани. В августе 2018 года Sports.ru выпустил текст с таким заголовком, после чего в редакцию издания позвонил человек, представившийся сотрудником Роскомнадзора, и попросил исправить фамилию в новости. Спустя время в Роскомнадзоре официально заявили, что не просили об этом.

Кликбейтные заголовкиКликбейтные заголовки

Кликбейтные заголовки часто на грани

Самым простым в исполнении будет информативный заголовок. Он точно передаёт суть текста, понятен и поэтому хорошо воспринимается читателем. А ещё такой заголовок легко придумать. Для того чтобы создать игровой заголовок, нужно особое чутьё на каламбуры в первом случае. С информативным же всё проще: достаточно вычленить главную мысль текста — и заголовок готов.

Источник: Журнал Яндекс.Дзена


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *