Текст примеры: Схема для написания продающего текста. Правила. Примеры. Шаблон – Функционально-смысловые типы речи / Блог :: Бингоскул

Функционально-смысловые типы речи / Блог :: Бингоскул

Типы речи в тексте

Речь – это система общения, позволяющая людям обмениваться информацией. Текст – это речь, зафиксированная на каком-либо носителе. О чем бы ни шла речь в тексте, назначение ее сводится к трем целям, функциям (функциональные типы):

  1. Передача информации о развитии событий (когда где что и как произошло, происходит, произойдет).
  2. Передача информации о характеристике явлений, объектов, людей (какой объект, как выглядит, в чем его особенности, отличия от других, оценка).
  3. Передача информации с размышлениями о тех или иных событиях, явлениях (почему произошло так или иначе, могло ли быть по-другому, при каких условиях).

Цель текста определяет его содержание, смысл, предъявляет особые требования к структуре, отбору языковых средств. Сочетание этих факторов – функции, смысла, структуры – сформировало три функционально-смысловых типа речи:

  1. Описание
  2. Повествование
  3. Рассуждение


Описание

Описание — это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков.

Цель описания в художественном тексте – передать впечатления о событии, предмете, явлении, человеке, создать общий образ с помощью акцента на деталях. Цель описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своем сознании.

Описание может быть использовано в любом стиле речи, но в научном характеристика предмета должна быть предельно полной, а в художественном акцент делается на самых ярких деталях.

  • Научное описание: Яблоня ранет пурпуровый — морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5-3 см. Вес плода 17-23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.
  • Художественное описание: Липовые яблоки были крупные. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда.

В текстах научного или делового характера при помощи описания указывают назначение того или иного объекта, способы, сфера, особенности функционирования, принадлежность к определенной категории, виду, классу.

Структура развернутых текстов-описаний:

  • предмет – портрет героя, пейзаж, интерьер, объект исследования, ситуация;
  • детализация – характеристика отдельных деталей, складывающихся в общую картину;
  • общее представление, целостная картина.

Общим представлением описываемого объекта текст может начинаться или заканчиваться. Портретные, интерьерные описания обычно статичны: переходя от одной детали к другой, автор дополняет общую картину. Пейзажные описания могут быть динамичными, когда отдельные объекты общей картины появляются в поле зрения и описываются по ходу движения.

Примеры текста — описания

  1. Портрет. В эту минуту хозяин вошел с кипящим самоваром; я предложил вожатому нашему чашку чаю; мужик слез с полатей. Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.
  2. Пейзаж. Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею.
  3. Интерьер. Комнаты домика, в котором жили наши старички, были маленькие, низенькие, какие обыкновенно встречаются у старосветских людей. В каждой комнате была огромная печь, занимавшая почти третью часть ее. Комнатки эти были ужасно теплы, потому что и Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна очень любили теплоту.

В художественных текстах характеристика деталей предполагает использование изобразительных средств:

  1. лексических:
    • эпитет (образное определение) — золотая листва, тяжелое впечатление;
    • метафора (неявное сравнение) — ангельское личико, безмолвные улицы;
    • гипербола, литота, сравнение и другие тропы — напуганный до смерти, тише воды ниже травы, словно испуганная птица;
    • просторечная, экспрессивная лексика и другие: холуйский взгляд, белобрысая челка;
  2. синтаксических:
    • ряды однородных членов предложения — смутился, спрятал дрожащие натруженные руки, отвел глаза и тяжело вздохнул;

    • прямой или обратный порядок слов — высокий прямостоячий ствол, взгляд наглый, бесстыжий;

    • составные именные сказуемые — руки у него были сильные, походка уверенная, взгляд в упор;

  3. морфологических (вневременное использование глаголов в настоящем, прошедшем времени) – Давно это было, но помню отчетливо. День стоит теплый, ласковый, листья еле шевелятся, птицы замолкли от жары.


Повествование

Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определенной последовательности.

Цель повествования в тексте – передача событийного ряда, информация о последовательном развитии действия.

Развернутый текст-повествование строится по схеме:

  1. завязка – событие, с которого все началось, причина, по которой дальше развернулась цепочка взаимосвязанных действий;
  2. развитие с кульминацией или без нее: перечисление основных этапов, взаимосвязь узловых моментов;
  3. развязка – последнее звено в цепи событий.

Пример текста — повествования

В десять часов утра обе армии сошлись на ружейный выстрел, и по всей линии открылся огонь. Затем войска бросились врукопашную; первое столкновение произошло на левом фланге русской пехоты, правый фланг шведской пехоты, воодушевленный присутствием короля, бросился на русских и опрокинул батальон Новгородского полка; в нашей линии образовался прорыв. Петр Великий, заметив опасность, взял батальон второй линии и лично повел его на неприятеля.

Динамичный характер изложения, смена действий, последовательная логика изложения (хронология) – особенности повествовательных текстов. Этот эффект достигается за счет использования следующих грамматических средств:

  • простые или составные глагольные сказуемые;
  • вид и время глаголов соответствуют логике повествования;
  • однородные сказуемые;
  • прямой порядок слов в предложении.

Рассуждение

Рассуждение — это тип речи, где автор размышляет, обдумывает что-то, старается при этом установить причинно-следственные связи между явлениями, и приходит к какому либо выводу.

Цель этого функционально-смыслового типа речи – подтверждение или опровержение какой-либо мысли, разъяснение. Рассуждение необходимо при исследовании свойств и возможностей объекта, взаимосвязи с другими явлениями, поэтому развернутые тексты такого типа характерны для научно-популярной, деловой речи. В художественной литературе встречается при изложении раздумий героя, внутренних терзаний в момент принятия решения.

Рассуждения в художественных текстах

В художественных текстах рассуждение используется в авторских отступлениях, объясняющих психологию и поведение персонажей, при выражении морально-нравственной позиции автора, его оценки изображаемого и др.:

  • Предчувствие того, что Москва будет взята, лежало в русском московском обществе 12-го года. <…> Те, которые выезжали с тем, что они могли захватить, оставляя дома и половину имущества, действовали так вследствие того скрытого патриотизма, который выражается не фразами, не убийством детей для спасения отечества и т.п. неестественными действиями, а который выражается незаметно, просто, органически и потому производит всегда самые сильные результаты.

Структура текста- рассуждения:

  • тезис – предмет рассуждения, основное положение;
  • доказательства – аргументы за и против;
  • вывод – умозаключение, вытекающее из размышления.

Для рассуждения характерны сложные предложения, осложненные обособленными конструкциями – вводные слова, уточняющие члены. Придаточные в сложноподчиненных предложениях, относятся к обстоятельственным – причины, уступки, цели, следствия. Обилие деепричастных и причастных оборотов, риторические вопросы, глаголы разных форм характерны для текстов, содержащих рассуждение.

Примеры текста — рассуждения

Пример 1
Она подошла к окну и осторожно двумя руками взяла небольшой цветочный горшок. Обернувшись, она подошла, подняла на меня глаза и почти шепотом сказала:
– Ты только посмотри, это же чудо какое-то! Оно живое! У меня получилось.
Протянула мне горшок, приглашая взглянуть поближе. Я из вежливости сделал вид, что мне интересно, и наклонился ближе.


Анализ: Кадр за кадром разворачивается небольшая сцена, в которой двое действующих лиц. Чаще других частей речи в тексте встречаются слова, обозначающие действие – глаголы и деепричастия. Все действия последовательны, вытекают одно из другого. Это повествование.

Пример 2
Она подошла к окну, взяла цветочный горшок, обернулась ко мне. Я никогда не видел ее такой счастливой. Глаза одновременно наполнялись слезами и так глубоко сияли, что я понял: у нее случилось что-то очень важное. Тонкие руки бережно держали горшок с невзрачным растением. Казалось, она не дышит, чтобы не потревожить свое сокровище.


Анализ: Портрет девушки, переживающей сильное волнение, складывается из отдельных деталей. Глаза, руки, дыхание – каждый штрих усиливает впечатление. Читающий представляет ее образ, видит глазами героя текста. Это описание.


Пример 3
Я смотрел на нее, аккуратно сжимающую цветочный горшок, и чего-то не понимал. Как можно быть счастливой после всего, что она пережила. И от чего? От того, что какой-то полуживой кустик в горшке выпустил новый листок. Почему я никогда не мог понять, что значит довольствоваться малым? Потому что много дано? Или надо все потерять, чтобы научиться искусству радоваться жизни в самых ее мелочах?


Анализ: Внутренний монолог героя, который пытается ответить на вопросы, которые не дают ему покоя. Попытка героя объяснить непонятную ему ситуацию – это рассуждение.

Типы речи. Структура. Примеры текстов и их анализ.

Как сочинять текст-повествование

1.Обдумываю тему и основную мысль.

2.Озалавливаю.

3.Определяю действующее лицо.

4.Устанавливаю последовательные действия героя ,используя слова:

однажды затем

как-то раз после этого

сначала наконец

тут и др.

5.Записываю текст.

6.Редактирую написанное.

Как сочинять текст-описание

1.Обдумываю тему и основную мысль.

2.Озаглавливаю.

3.Называю предмет описания.

4.Определяю последовательность описания признаков предмета (как выглядит ,чем интересен).

5.Формулирую своё отношение к предмету.

6.Записываю текст.

7.Редактирую.

Как сочинять текст-рассуждение

1.Думаю над вопросом ,на который надо ответить.

2.Составляю тезис.

3.Составляю доказательства ,используя слова:

так — как

потому, что

во-первых, во-вторых и др.

4.Составляю вывод ,используя слова:

поэтому следовательно

итак вот за это

значит и др.

5.Записываю текст.

6.Проверяю. Обращаю внимание на знаки препинания.

7.Редактирую.

ТЕЗИС Почему? — ДОКАЗАТЕЛЬСТВО — Что из этого — ВЫВОД

следует?

Я думаю,… потому что во-первых, значит,

Мне кажется,… так как во-вторых, ведь,

Может быть,… из-за того, что в третьих,

вот поэтому

Я считаю,… оттого, что итак

По-моему,… по причине того, что следовательно

Примеры текстов трёх типов речи и планы их анализа

Дождь прошёл.

Давно не было дождей. Вдруг налетела туча. Крупные капли дождя застучали по крышам. Все рады дождю.

Ожили луга, поля, сады. Всё покрылось зеленью.

1.Тема: дождь (как он шёл)

2.Первое предложение готовит слушателей к восприятию действий.

3.Слова и предложения указывают на смену действий, их развитие.

4.Последнее предложение указывает на окончание действия, оно замыкает текст.

5.Заглавие «Дождь прошёл» предупреждает о предстоящем повествовании.

6.Идея: ожидание сбылось.

7.Мы перечислили признаки текста-повествования.

Дождь.

Льёт дождь. Из налетевшей тучи падают капли. Они стучат по крышам, шумят в листве. По стёклам окон текут ручейки, а на асфальте блестят и пузырятся лужи.

В дождь приходится сидеть дома.

1.Тема: дождь (какой он).

2.Первое предложение указывает на объект речи (предмет описания).

3.Слова и предложения указывают на постоянные, одновременные действия. Эти действия являются признаками дождя.

4.Последнее предложение указывает на наше отношение к дождю. Оно замыкает текст.

5.Заглавие называет то, признаки чего будут перечисляться .

6.Идея: дождь мешает гулять.

7.Мы перечислили признаки текста-описания.

Зачем нужен дождь.

Дождь очень нужен земле. Когда долго нет дождя, земля высыхает, трава и деревья покрываются пылью, и все растения ждут влаги. Если дождя нет очень долго, то засуха может погубить посевы. В засуху возникают страшные лесные пожары. А когда дожди выпадают своевременно, созревает богатый урожай и все люди рады.

1.Тема: дождь (зачем он).

2.Первое предложение-утверждение, тезис.

3.Слова и предложения объясняют тезис, указывают на причины и следствия, т.е. доказывают правильность утверждения (тезиса).

4.В последнем предложении сообщается вывод, как итог рассуждений. Оно замыкает текст.

5.Заглавием является вопрос, на который в тексте даётся ответ и объяснения.

6.Идея: дождь необходим природе и человеку.

7.Мы перечислили признаки текста-рассуждения.

Алгоритмы анализа составленных текстов

Требования к анализу текста.

1.Роль первого предложения.

2.Назначения последующих предложений.

3.Роль последнего предложения.

4.Тема, идея текста.

5.Соответствует ли заголовок типу речи.

Требования к рассказчику.

1.Обращать свою речь к классу, как к собеседникам.

2.Рассказывать, заинтересовывая слушателей.

3.Говорить громко, внятно, выразительно.

4.Хорошо держаться перед микрофоном, если ведётся запись рассказа для последующего анализа.

Требования к слушателям.

1.Слушать внимательно, помогать товарищу.

2.В процессе слушания отмечать достоинства и недостатки в построении текстов в выборе слов.

Структурный анализ.

1.Соответствует ли текст заданному типу речи.

2.Последовательно ли изложение.

3.Понятен ли текст.

4.Не было ли лишнего материала.

5.Удачно ли начало.

6.Удачен ли конец.

7.Интересно ли было слушать.

Языковой анализ.

1.Какие слова украсили речь, помогли раскрыть идею текста.

2.Есть ли новые необычные слова.

3.Были ли неоправданные повторы.

4.Были ли длительные паузы.

5.Все ли слова к месту.

6.Какие слова использованы неверно.

Моя машина

У меня много красивых игрушек, но самая любимая игрушка-машина-цементовоз. У неё чёрные колёса, жёлая кабина. Сзади у этой машины находится большая цистерна. В ней перевозят цемент с завода на стройку. В кабине есть сиденье для шофёра и руль. Я катаю её по полу. А ещё ставлю в гараж. Я люблю ремонтировать цементовоз. Я снимаю колёса, мою их, а затем ставлю их на место. Эту машину мне подарила мама на день рождения. Я с этой машиной играю целыми часами. Мне нравится профессия шофёра. И когда я вырасту и закончу школу, то обязательно стану шофёром, как мой папа.

Анализ текста:

ученик умеет создавать текст-описание. В первой части первого предложения намечается вступление: У меня много красивых игрушек . Последовательно перечисляет признаки, описывая машину. Пользуется профессиональной терминологией: колёса, кабина, цемент, завод, стройка, цистерна, руль, гараж, шофёр.

Есть заключение: Мне нравится профессия шофёра… Пользуется сравнением: Как мой папа. Есть элементы рассуждения: нравится профессия шофёра… Чтобы отредактировать текст, нужно убрать неоправданные повторы и лишние слова.

Отредактированный текст:

Моя машина

У меня много красивых игрушек, но самая любимая-машина-цементовоз. У неё четыре колеса, жёлтая кабина. Сзади- большая цистерна. В ней перевозят цемент с завода на стройку. В кабине есть руль и сиденье для шофёра. Я её катаю по полу, а ещё ставлю в гараж. Люблю ремонтировать цементовоз: снимаю колёса, мою их, а затем ставлю на место. Эту машину мне подарила мама на день рождения. Играю с ней целыми часами.

Мне нравится профессия шофёра. Когда я закончу школу, то обязательно стану шофёром, как мой папа.

Почему мне нравится моя машина?

Мне подарили на 23 февраля машину-техпомощь. Она стала моей любимой игрушкой. Она большая, красного цвета. У неё подъёмный кран. В фургоне установлен слесарный верстак. На верстаке есть наждак, дрель, ножницы по металлу. У неё, машины, открываются двери. Лобовое стекло у машины голубое. В кабине моей машины удобные кресла. В свободное время я с ней играю. Машина может поднимать разные грузы. Мне нравится с ней играть, потому что мне очень хочется стать водителем.

Анализ текста:

текст больше похож на описание, чем на рассуждение. Не хватает слов, которые позволяют установить причинно-следственные связи. Нет логической последовательности в передаче признаков описываемого предмета. Следует устранить лишние слова, повторы.

Отредактированный текст:

Почему мне нравится машина?

Мне подарили на 23 февраля машину-техпомощь. В свободное время я с ней играю. Она стала моей любимой игрушкой.

Во-первых, машина нравится мне внешне. Она большая, красного цвета. Лобовое стекло голубое. Двери её открываются. В кабине удобные кресла.

Во-вторых, мне нравится, как машина оборудована. В фургоне установлен слесарный верстак. На нём наждак, дрель, ножницы по металлу. У машины есть подъёмный кран. Он может поднимать разные грузы.

Мне нравится с ней играть, потому что очень хочется стать водителем.

Мой клоун Антошка

Мне на 8 Марта подарили клоуна. Я назвала его Антошка. У него очень весёлое лицо, голубые глаза, рыжие волосы. Антошка одет в розово-красный костюмчик с белым воротничком и белыми манжетами. На ногах нарядные красные башмачки.

Я очень люблю своего клоуна за то, что он у меня такой нарядный и весёлый.

Анализ текста:

текст-описание составлен правильно. Речь точная. Есть вступление и заключение.

Стили написания текста, примеры 🤓 [Есть ответ]

Всего в русском языке есть пять основных стилей. У каждого есть свои особенности.

1. Научный стиль применяется для текстов о науке, исследовательских работ, учебников. Для него характерно использование терминов, слов с нейтральной эмоциональной окраской. Повествование ведется от третьего лица (без “я” или “мы”).

Меркурий – планета Солнечной системы. Расположена ближе всего к Солнцу. Космический объект был назван в честь древнеримского бога Меркурия.

2. Художественный стиль приемлем для произведений художественной литературы. В нем используется большое количество средств художественной выразительности, которые помогают автору текста создать яркие образы, передать свои переживания. Речь в художественном стиле не сухая и обезличенная, а передает авторскую позицию.

По синему небу неспешно плыли легкие тучки. Они были похожи на юрких белобоких уточек, которые плавно рассекают зеркальную водную гладь. Был ясный день, напоенный теплом.

3. Официально-деловой стиль приемлем для всех документов, применяется в сфере законодательства, административной деятельности. Для него характерно отсутствие эмоциональности и замысловатых речевых оборотов. Стиль изложения четкий и лаконичный. Используются канцеляризмы.

В соответствии с постановлением №28 от 25 июня 2017 года, работа завода прекращается. Заработная плата работников за фактически отработанный период будет выплачена не позднее 21 августа 2017 года.

4. Публицистический стиль нужен для воздействия на людей. Он стимулирует выполнить какое-то действие, прийти к определенному умозаключению. Используется в средствах массовой информации (журналах, радиопередачах и т.д.) Для публицистического стиля характерна эмоциональность, использование слов политической, а также социальной тематики (например, социум, буржуазия и т.д.)

Использование пластика вредит окружающей среде. Общество должно понять, что выброшенный мимо урны фантик наносит неоценимый вред экосистеме.

5. Разговорный стиль используется для бытового общения. Приемлем для неофициальной обстановки. Для него характерна эмоциональность, использование жаргона, вводных и уменьшительно-ласкательных слов, обращений, фразеологизмов.

Да он, леший, и в ус не дует. Ходит-ходит, высматривает что-то. Смехота! Да где же это видано, чтобы такой рослый детина работу себе сыскать не мог!

Оценка: 3.9 (7 голосов)

Наглядный пример научного текста | Копирайтинг c Шардаковым

Данный пример научного текста будет полезен всем, кто хочет освоить в деле основы написания и оформления научных статей. Более подробно ознакомиться с принципами оформления можно в статье «Пример научного текста. Научный стиль: советы и рекомендации» .

Данный текст — фрагмент моей дипломной работы, так что, публикация его в этом блоге не нарушает ничьи авторские права.

Разработка и обоснование системы сбора и обработки информации с электронных паспортов

Данный раздел включает в себя обоснование отдельных функциональных блоков разрабатываемой системы сбора и обработки информации с электронных паспортов.

Разработка и обоснование функциональной схемы электронного паспорта

Электронный паспорт содержит в себе данные, которые разнесены по четырем основным функциональным блокам. Первый из них — это персональные данные. Этот функциональный блок включает в себя имя, фамилию, отчество, год рождения, семейное положение, прописку, сведения о детях и прочую информацию о гражданине.

Вторым функциональным блоком является информация о визах. Эта информация выносится в отдельную группу, поскольку она обновляется и дополняется гораздо чаще.

Третьим блоком являются биометрические данные. К ним относятся: фотография гражданина в формате jpg, отпечатки пальцев, снимок сетчатки глаза и любые другие данные, которые физиологически подтверждают личность человека.

Четвертый блок — это криптографические данные, которые представляют собой цифровой ключ, благодаря которому осуществляется защита целостности и проверка подлинности информации.

Разработка и обоснование функциональной схемы диспетчерского центра

АРМ диспетчерского центра представляет собой персональный компьютер, подключенный к сети Internet посредством ADSL-модема. Основными его функциями является прием пакетов с данными от электронных паспортов, дешифрование, систематизация и проверка этих данных, сопоставление с единой базой, регистрация принятых данных и возврат конечного ответа в зашифрованном виде. Функциональный блок протокола связи TCP/IP отвечает за обмен пакетами со средой Internet. База данных или банк электронных паспортов содержит в себе все данные для проверки и идентификации граждан. Данные, полученные от абонентского устройства, сравниваются с записями в базе данных и фиксируются.

Работа диспетчерского центра также осуществляется в соответствии с ГОСТ 28147-89, однако ее основное отличие от работы абонентского устройства заключается в том, что диспетчерский центр работает не только с картой и двумя ключами, аналогичной карте в абонентском устройстве, но и с еще одной аналогичной картой (носителем ключевой информации) и базой данных. База данных и носитель ключевой информации, пароль и устройство контроля доступа поставляются в диспетчерский центр из системы генерации и распределения ключевой информации. Все эти компоненты доставляются в диспетчерский центр различными путями, что обеспечивает дополнительную степень защиты. Таким образом, даже если злоумышленнику и удастся перехватить данные по одному из каналов, они для него без остальных компонент будут бесполезны.

Защиту от форс-мажорных ситуаций реализует резервная копия базы данных, которая создается каждые 6 часов и записывается на компакт-диск для восстановления основной базы, в случае ее краха. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, в силу вступают блоки удаленной смены ключей и удаленной смены программного обеспечения для синхронизации работы абонентского устройства с работой диспетчерского центра.

Разработка и обоснование функциональной схемы системы генерации и распределения ключевого пространства

Функционирование системы распределения ключей характеризуется четырьмя основными операциями:

а) Операцией инициализации исходных параметров: регистрации в системе ПО ЭВМ пользователя, генерации мастер ключа пользователя, задание пароля пользователя. Под пользователем понимается владелец устройства типа смарт-карты или само это устройство.

б) Операцией формирования иерархического дерева ключей (например, по региональным критериям) в системе ПО ЭВМ.

в) Непосредственно операция генерации криптографических ключей и их распределение в базе данных (БД) ПО ЭВМ соответственно иерархическому дереву и формирование контрольных характеристик (имитовставок) БД и ПО ЭВМ (хранить которые можно в системном реестре опреационной системы (ОС) Windows). Сами ключи выгружаются из УКД уже в зашифрованном виде, вместе с соответствующими имитовставками, сформированными при использовании мастер-ключа пользователя.

г) Распределение ключей из БД непосредственно их потребителям.

Распределение ключей реализуется в несколько этапов.

Устройство контроля доступа (модуль КБ5004ВЕ3) содержит в себе два ключа: ключ-шифр и ключ-имитовставку. С их помощью шифруются ключи, генерируемые этим же модулем. Таким образом, набирается шифрованная база данных ключей. Однако модуль безопасности, который отправляется на каждое абонентское устройство, содержит ключ в незашифрованном виде. Для прошивки модуля ключом, ключ извлекается из базы, расшифровывается ключом с карты контроля доступа (также называемым мастер-ключ) и вшивается в карту модуля безопасности абонентского устройства.

Для передачи базы данных в диспетчерский центр, база должна быть перешифрованна, что обеспечит дополнительную степень безопасности. Это реализуется при помощи дополнительной смарт-карты, носителя ключевой информации. База расшифровывается сперва мастер-ключом, а затем вновь зашифровывается ключами, содержащимися в носителе ключевой информации и записывается на диск.

Выводы

Таким образом, основой функционирования системы и реализации защитных функций является ГОСТ 28147-89. В шифре ГОСТ 28147-89 используется 256-битовый ключ и объем ключевого пространства составляет 2256. Ни на одном из существующих в настоящее время или предполагаемых к реализации в недалеком будущем компьютере общего применения нельзя подобрать ключ за время, меньшее многих сотен лет. Российский стандарт ГОСТ 28147-89 проектировался с большим запасом и по стойкости на много порядков превосходит американский стандарт DES с его реальным размером ключа в 56 бит и объемом ключевого пространства всего 256.

Ключ должен являться массивом статистически независимых битов, принимающих с равной вероятностью значения 0 и 1. При этом некоторые конкретные значения ключа могут оказаться «слабыми», то есть шифр может не обеспечивать заданный уровень стойкости в случае их использования. Однако, предположительно, доля таких значений в общей массе всех возможных ключей ничтожно мала. Поэтому ключи, выработанные с помощью некоторого датчика истинно случайных чисел, будут качественными с вероятностью, отличающейся от единицы на ничтожно малую величину.

Таблица замен является долговременным ключевым элементом, то есть действует в течение гораздо более длительного срока, чем отдельный ключ. Предполагается, что она является общей для всех узлов шифрования в рамках одной системы криптографической защиты. Даже при нарушении конфиденциальности таблицы замен стойкость шифра остается чрезвычайно высокой и не снижается ниже допустимого предела.

Шаблон к сочинению по русскому языку на ЕГЭ-2020 / Блог :: Бингоскул

Шаблон сочинения ЕГЭ

1. Вступление — 2-3 предложения подводящие к проблеме. Можно не использовать вступление, а сразу перейти к риторическому вопросу и перейти к формулировке проблемы.

Клише для вступления:

  • Думаю, эта тема интересует многих….
  • Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
  • Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
  • Всем известен факт…

2. Формулировка проблемы (К1) — размышление автора над поставленной проблемой.

Клише для формулировки проблемы:

  • Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
  • Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
  • В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
  • Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
  • Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).

 

3. Комментарий к проблеме (К2) — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними..(вывод, противопоставление, сравнение). ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются.

Клише для комментариев:

Примеры – иллюстрации:

  • В качестве примера автор рассматривает…
  • Проблема раскрывается автором на примере…
  • Автор обращает внимание читателя на …

Пояснение к примерам:

  • Этот пример показывает, что…
  • Этот пример убедительно доказывает, что…
  • Эти события(факты, примеры) помогают понять…

Связь между примерами:

  • Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….
  • Для сравнения автор обращается к …
  • Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….

4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.

Клише для отображения авторской позиции:

  • Автору удалось убедить читателя в том, что…
  • В произведении доказана мысль о…
  • Позиция автора такова…
  • «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»

 

5. Ваше отношение к позиции автора (К4) — своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.

Клише для выражения собственного мнения:

Твое отношение к позиции автора:

  • Я согласен с мнением автора.
  • Не могу полностью разделить мнение автора…
  • Безусловно, автор прав.
  • Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
  • Трудно не согласиться с автором.
  • Я полностью разделяю позицию автора.

Обоснование собственной позиции:

  • Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
  • Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
  • Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…

 

6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.

Клише для вывода:

  • После прочтения этого произведения становится понятно…
  • После знакомства с героями произведения понимаешь…
  • Прочитав произведение, осознаешь…
  • Автор стремился показать…
  • Автор хочет, чтобы читатель понял…
  • Автор текста считает проблему важной…

 

Смотри также:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *