Текст для публичного выступления: Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки

Содержание

Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки

Елена ЛитвиненкоPosted in Ораторское мастерство

По словам Наполеона Бонапарта: «Не умеющий держать речь карьеры не сделает». Во все времена люди уважали тех, кто умел говорить и завладеть вниманием слушателей. На сегодняшний день умение красиво говорить необходимо не только актёрам и политикам. И логично начинать подготовку публичного выступления с того, чтобы составить текст публичной речи, не так ли?

Всё более серьёзные позиции занимает интернет-деятельность. Блогерам и ведущим видеоканалов необходимо произносить речи различного характера для видеосъемки, тренерам и экспертам — для выступления онлайн на вебинарах, записи обучающих материалов и продающих роликов.

Умные люди это понимают и многие не раз высказывались о том, что владение словом — это главное оружие, с помощью которого ведутся политические и рекламные кампании. Поэтому важность умения коротко и емко выразить свою мысль трудно переоценить.

Как известно, цель публичной речи в том, чтобы внести изменение в поведение слушателей и зрителей, воздействовать на их разум и чувства. Поэтому стоит в первую очередь определиться с жанром вашей речи.

 

Современная классификация речей по жанрам

1. Социально-политические речи

  • Доклады на собраниях, конференциях, конгрессах.
  • Политическая и дипломатическая речи.
  • Военно-патриотическая речь.
  • Политическое обозрение.
  • Агитаторские и митинговые речи.

2. Академическое красноречие

  • Лекции в высших учебных заведениях.
  • Научные обзоры и доклады.
  • Информационные научные сообщения.

3. К судебным речам относятся

  • Обвинительная, прокурорская речь.
  • Речь защитника, адвокатская.

4. Социально-бытовые речи

  • Юбилейные и поздравительные речи.
  • Тост или застольная речь.
  • Надгробная и поминальная речи.

5. К богословско-церковным можно причислить

  • Церковную проповедь.
  • Соборную речь.

Разумеется, что чаще всего в обыденной жизни мы используем социально-бытовой жанр. А вот для рабочих моментов нынче актуальны:

  1. Информационные и обучающие выступления из академического красноречия.
  2. Убеждающие и рекламные (продающие) речи с призывом из социального.

Если ещё лет 10-20 назад пользовались популярностью познавательные лекции, то сейчас интерес широкой аудитории к ним почти исчерпан. Теперь в фаворе интерактивные публичные выступления: семинары (вебинары), мастер-классы, тренинги.

Наиболее востребованный вид речи для бизнеса в интернет — это убеждающая короткая речь с призывом. К ней можно отнести разнообразные презентации продуктов и услуг, приглашения на мероприятия и даже самопрезентации.

Как правильно составить публичное выступление

Грамотно составленная речь всегда имеет 3-частную форму: вступление, основную часть и заключение. Еще в древности, когда наука риторика была в большом почете, особое внимание уделялось началу речи, которое и тогда рекомендовалось, и сейчас рекомендуется выступающим — заучить.

Несмотря на то, что вы, возможно, потратите больше всего времени именно на его создание, звучать оно должно очень естественно. Вот 4 беспроигрышных варианта, с которых можно начать:

  1. С интересного или шокирующего факта по теме выступления. Вы наверняка замечали, как спикеры, которые вам нравятся, произносили в начале своего выступления фразы наподобие: а знаете ли вы…?
  2. Можно сразу же сделать акцент на актуальности, важности, полезности того, о чём вы собираетесь говорить. И звучит это часто примерно так: советую вам дослушать мою речь до конца, потому что…
  3. Отлично прозвучит в начале также крылатое выражение или пословица по теме. К примеру, для текста этой публикации я нашла афоризм Наполеона.
  4. Риторический вопрос — отличное начало речи, особенно когда он касается наболевшей темы аудитории перед которой вы выступаете.

 

Какие элементы должны обязательно содержаться в убеждающей речи?

1) Аргументы:

  • какие-то свершившиеся факты, о которых можно упомянуть;
  • цифры, статистика;
  • народная мудрость — приметы, поговорки, фразеологизмы;
  • цитаты, мнения авторитетных источников.

2) Обоснования – базируются на человеческих ценностях:

  • здоровье;
  • дети, семья, отношения;
  • свобода — людям важно осознавать, что они свободны в своем выборе, что у них свободный график, что они свободны поступать как им хочется, у них есть свободное время;
  • любовь, отношения.

И аргументы, и обоснования очень важны, ведь люди по типу восприятия разные — кто-то лучше воспринимает, к примеру, цифры, а кто-то лучше реагирует на обоснования. Главная цель убеждающей речи — побудить слушателей/зрителей совершить какое-то действие.

Чтобы ваша речь убеждала слушателей, и не позволила им переключить своё внимание обязательно используйте риторические приёмы: метафоры, сравнения, эпитеты. Погружайте их в определенную атмосферу или обстоятельства. Приводите примеры, найдите моменты, где в вашей речи можно было бы использовать юмор.

Финал или заключение речи зависит от выбранного вами жанра. Для информационных и обучающих выступлений лучше всего подвести итоги сказанного, как говорил А. В. Суворов “Повторение — мать учения”.

Агитационные, рекламные речи всегда заканчивайте призывом, и вряд ли вам подойдет “Да здравствуют мир, труд, май!” (хотя конечно можно пожелать им здравия :)). Гораздо больше подойдут глаголы в повелительном наклонении, призывающие что-то сделать: подпишитесь, приходите, возьмите визитку, запишите контакты и т.п.

ВАЖНО! Никогда не завершайте свою речь по примеру Добрыни Никитича из м/ф про 3-х богатырей: ну вот так вот как-то…

Если вы — эксперт, мастер своего дела, то познакомьтесь с алгоритмом убеждающей речи, которая аргументирует ваше мнение с помощью примеров. Смотрите фрагмент из тренинга Майкла Бэнга «Мастерство публичных выступлений». Майкл Бэнг, лучший продавец мира 1990-х годов, основатель «Международной школы продаж» и один из самых востребованных консультантов в Европе.

 

Примеры текстов для публичного выступления

Натали Портман прославилась в 13 лет, сыграв роль девочки-подростка в фильме Люка Бессона «Леон» (Léon), которая дружит с наёмным убийцей Леоном (Жан Рено).

Она проявила свой талант и в других своих работах, но окончательно покорила сердца зрителей, сыграв роль Падме Амидалы, королевы планеты Набу в фильме Джорджа Лукаса «Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза».

Речь Натали Портман (с русскими субтитрами) перед выпускникам Гарварда 2015

В её тексте публичной речи сквозит важная мысль, которую она хотела донести выпускникам Гарварда — это личное развитие, единственная вещь, в которой мы точно можем быть лучшими. Личное формирование — это одна из тем, которая затрагивается в фильме «Черный лебедь», где её персонаж Нина становится артистически успешной тогда, когда она обнаруживает удовольствие в совершенствовании себя, а не тогда, когда пытается другим казаться идеальной.

«Примите свои недостатки в знаниях и обратите это себе на пользу» — сказала Натали Портман и рассказала историю одного знакомого известного скрипача, который поведал ей, что он не может стать композитором, потому что знает слишком много музыкальных произведений и когда начинает писать ноты, то ему сразу же на ум приходит знакомое, уже существующее сочинение.

Натали полагает, что незнание того, с чем предстоит столкнуться выпускникам — одно из преимуществ. «Вы можете сочинять, потому что ваш разум еще не заполнен огромным количеством произведений, и вы не считаете многие вещи само собой разумеющимися. Единственный правильный способ сделать что-либо знаете только вы сами. Вы, сегодня здесь собравшиеся, достигните многих выдающихся вещей. У меня нет сомнений по этому поводу.»

 

Публичная речь Стивена Спилберга перед выпускниками Гарвардского университета 2016

«Я создаю миры, которые существуют всего два часа. Вы — мир, который будет жить вечно» — режиссер, продюсер и сценарист, миллиардер, и один из самых известных людей на планете Стивен Спилберг выступил в своей речи перед выпускниками Гарварда в мае 2016 года.

Стивену пришлось потратить 37 лет, чтобы получить диплом, а все потому, что на втором курсе колледжа ему предложили работу мечты на Universal Studios, так что пришлось бросить учебу. Тогда он сказал своим родителям, что, если с кино не сложится, он вернется в университет.

Но все отлично сложилось. И мир увидел «Список Шиндлера», «Парк Юрского периода», «Челюсти» и тетралогию об Индиане Джонсе. Вернулся Стивен Спилберг в университет из-за своих детей, которых у него семеро.

Поскольку он настаивал, воспитывая их, на важности высшего образования, но сам этот путь не прошел, поэтому в пятьдесят лет поступил в университет штата Калифорния — Лонг-Бич, и все-таки получил диплом. Признается, что палеонтологию ему зачли благодаря «Парку Юрского периода».

 

Публичная речь Марка Цукерберга перед выпускниками Гарварда 2017

Марк Цукерберг — американский программист и предприниматель в области интернет-технологий, один из разработчиков и основателей социальной сети Facebook и руководитель компании Facebook Inc.

Самый молодой долларовый миллиардер в истории человечества, не окончил этот университет, но получил почетную степень доктора юриспруденции. Эмоциональная речь Марка Цукерберга «Величайший успех приходит благодаря возможности ошибаться» вдохновила целый мир.

Его текст публичной речи содержит такой ключевой фрагмент:

«В нашем обществе мы часто не совершаем больших поступков, потому что так боимся совершить ошибку, что игнорируем все плохое, существующее в обществе сегодня, и ничего не делаем. На самом деле, у всего, что мы делаем, в будущем будут недочеты. Но это не должно помешать нам начать.

Так чего же мы ждем? Пришло время дел, которые определят наше поколение. Как насчет того, чтобы остановить изменение климата до тех пор, пока мы разрушим планету, и вовлечь миллионы людей в процесс создания и установки солнечных батарей.

Как насчет того, чтобы вылечить все болезни и попросить волонтеров отслеживать данные о своем здоровье и делиться геномами? Сегодня мы тратим в 50 раз больше на то, чтобы лечить больных, чем на поиск средств, которые бы позволили людям не болеть. Это бессмысленно. Мы можем это исправить.»

Полный перевод на русский вы можете прочесть на сайте «Настоящее время».

 

Этапы подготовки публичной речи

Чтобы составить успешное публичное выступление необходимы 3 основных этапа подготовки:

  1. Сбор и анализ информации.
  2. Составление текст публичной речи.
  3. Тренировка произнесения текста речи.

Часто мы восхищаемся и переслушиваем речи великих ораторов. Были ли эти речи импровизациями? Нет — конечно же их готовили!

Известна цитата Марка Твена: «Мне обычно требуется больше трех недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь». Он готовился к тому, «что» будет говорить и «как». После подготовки смыслов своей речи очень важно тренироваться ее произносить.

Даже если вы освоили интонации, немаловажную роль также имеет эмоциональность речи — чередование улыбки и серьезности, замедлении и ускорения. Также важно найти логические ударения в этом тексте — на каких словах надо усилить голос, где сделать паузу.

«Что» и «как» — 2 стороны одной медали. Если у вас отличное «что» — смысловая нагрузка, логика изложения, но «как» хромает, никто не захочет вас слушать. И наоборот — с «как» все в порядке — речь льется невообразимо, к сожалению, без глубоких смыслов мы никогда не вспомним эту речь, и уж, тем более, у нас не возникнет мысль взять карандаш и начать конспектировать.

 

Это вам тоже может быть полезно:

Разбираемся, как подготовиться к публичному выступлению, чтобы оно было интересным, притягивало внимание зрителей и помогало добиться цели.

Более 150 примеров презентаций

 

Виды публичных выступлений

Публичное выступление – это любая речь, произнесенная перед аудиторией. Эти речи классифицируются, исходя из их цели, поэтому именно с ее постановки начинается подготовка к выступлению. Итак, каким может быть выступление?

  • Убеждающее. Основная цель такого вида речи – сформировать или поменять мнение людей на освещаемую проблему, объяснить свою позицию и доказать ее правильность. К таким выступлениям относятся, например, предвыборные речи политических кандидатов, презентации  различных устройств и технологий, агитационные и рекламные речи. К ним также можно отнести выступления перед партнерами фирмы, потенциальными инвесторами, перед руководством компании.
  • Информационное. Это – речь с целью донести до аудитории новые знания.
    Это может быть тренинг, учебная лекция, семинар, презентация дипломной работы или диссертации. Также к ним относится инструктажи, объявления о предстоящих событиях или мероприятиях, сообщение новостей различного характера. 
  • Этикетное. Такое выступление не несет в себе принципиально новой информации: его основная цель – подчиниться правилам этикета определенного мероприятия. К ним относятся приветствия, благодарности, поздравления, похвальные слова, выражение поддержки или соболезнования. К неофициальным этикетным выступлениям относятся развлекательные речи в неформальной обстановке, например, тосты, рассказы случаев из жизни, анекдотов. В последнее время наиболее ярким примеров такого вида речей являются стендапы. 

Определиться с видом выступления перед началом подготовки важно, так как именно

от его цели будет зависеть и структура, и стиль повествования.

Как подготовиться к выступлению

Основная проблема во время подготовки выступления – это непоследовательность действий. Если подойти к разработке речи поэтапно, ничего не будет пропущено, текст получится насыщенным и структурированным, а само мероприятие пройдет без неприятных форс-мажоров.

 

Выбор времени выступления

Перед тем, как начать готовить любой текст, необходимо определиться с временем доклада. Чаще всего тайминг регламентируется организаторами мероприятия, но если четкие границы не заданы, их придется выбирать самому, исходя из темы доклада и формата выступления.

Очень короткие – от 30 секунд до 3-х минут. Чаще всего это или приветствие, или короткая презентация. Наиболее распространенные примеры – это питч и тизер, которые призваны заинтересовать и заинтриговать слушателя, вызывая вау-эффект.

Короткие – до 5 минут. Такое выступление раскрывает основную суть идеи, краткую выжимку наиболее важных и полезных для аудитории фактов, очерчивает проблематику. В нем должно быть максимум полезной и запоминающейся информации и минимум «воды».

Средние – до 20 минут. Основная цель такого выступления – убедить в своей точке зрения, донести определенную идею, представить свой взгляд на проблему. Обязательно должны быть структурированными и сопровождаться визуализацией.

Длинные. Их размер начинается от 30 минут. Чаще всего это учебные лекции, семинары, тренинги, вебинары, доклады. Требуют тщательной подготовки, так как в течение такого длительного времени внимание аудитории может рассеиваться.

Если выступление не обучающее, не рекомендуется делать его длиннее 10-15 минут, даже если регламент мероприятия позволяет большие временные рамки. Чем дольше речь, тем сложнее удержать внимание аудитории, а чем она короче, тем сложнее предоставить всю самую важную информацию и не упустить важные моменты. А именно такой тайминг позволяет раскрыть достаточное количество фактов и не потерять внимание слушателей.

После окончания работы над текстом необходимо несколько раз прочитать его и проверить, укладывается ли оно в заданный тайминг. Если речь короче, чем нужно, следует проверить, раскрывает ли оно тему полностью: если да, то лучше не добавлять «воду», если нет – стоит дополнить недостающие факты. Если же текст получился длиннее, необходимо вдумчиво перечитать его и удалить лишнюю информацию, сократить количество отступлений, но при этом следить, чтобы суть речи оставалась полностью раскрытой.

 

Подготовка текста

Любое выступление состоит из трех частей, каждая из которых важна по-своему:

  • вступление – позволяет заинтересовать и заинтриговать аудиторию;
  • основная часть – раскрывает суть проблемы;
  • выводы – формируют окончательное мнение публики о выступлении.

Вступление – важнейшая часть речи. Именно на ней аудитория гарантированно слушает докладчика и от ее качества зависит, будет ли она сохранять внимание в основной части. Важно хорошо продумать его – рассказать о теме выступления, его проблематике и актуальности, убедить в том, что речь будет интересна слушателям, а докладчик – эксперт в теме. Даже если выступление состоится перед профильной аудиторией и в основной части будет много научных терминов, во вступлении их лучше избежать и рассказать о будущем докладе простыми понятными словами. Можно использовать риторические вопросы и цитаты, если они уместны. В среднем выступление должно составлять примерно 1/8 всего доклада.

Основная часть раскрывает суть проблемы. Здесь можно использовать терминологию, статистические данные, цифры, логические рассуждения – все, что поможет раскрыть тему и донести свою мысль до аудитории. Чтобы сохранить внимание аудитории, можно использовать отступления, интерактивы, риторические вопросы и опросы, но они должны быть уместными и не занимать слишком большую часть. Например, можно попросить поднять руки тех, кто сталкивался с определенной проблемой, если есть уверенность, что такой подход найдет отклик, попросить вспомнить какую-то ситуацию из своей жизни. 

Важно излагать мысли последовательно: если вступление может содержать интригу, то в основной части от нее лучше воздержаться. Необходимо ставить вопрос, очерчивать проблему и сразу же излагать ее решение. Все сказанное по возможности нужно подтверждать фактами, иллюстрировать на сопровождающей презентации. Эффективно будет подвести свои мысли к кульминации – самому интересному, яркому, запоминающемуся моменту. 

Вывод – важнейшая часть, которая завершает все выступление. Здесь нужно кратко подвести итог, при этом не повторяясь, формулируя свои мысли кратко и точно. Можно привести цитату известных деятелей, сделать отсылку к слогану компании, использовать любые приемы, которые позволят воздействовать на эмоции и отложить в памяти слушателей все выступление.

Не стоит заканчивать речь на отрицательном моменте, допускается задать риторический вопрос, но только в том случае, если это будет уместно. А вот высказывания типа «выступление закончено, спасибо за внимание» испортят все впечатление о докладчике: окончание речи должно быть понятным без сообщения об этом и логически обоснованным.

 

Подготовка к выступлению перед публикой

Подготовка качественного, интересного текста – это только часть всего выступления. Даже самая интересная и актуальная тема не захватит внимание зрителей, если монотонно прочитать речь с листка бумаги. Поэтому очень важно подготовиться к выступлению, прорепетировать его, предусмотреть различные приемы, которые позволят удерживать интерес аудитории. 

Страх перед публичным выступлением испытывают все, даже самые опытные докладчики не могут избежать волнения. А для новичков этот мандраж может испортить всю речь: из-за него можно забыть текст, сбиться с мысли, звучать неубедительно. Лучший способ – тщательно подготовить текст, прорепетировать его и разобраться в причинах страха и методах их решения. Например, «я боюсь забыть текст – на этот случай у меня есть карточки и презентация» или «я боюсь внезапных вопросов аудитории – я предусмотрю все возможные ответы».

Игра с интонацией и темпом речи – важнейшая часть выступления. Где-то стоит ускориться, где-то замедлиться, выделить важные моменты повышением голоса. Не стоит говорить слишком быстро, стараясь уложиться в тайминг: это нужно предусмотреть на этапе подготовки, соотнеся среднюю скорость речи с требуемым временем. Слишком быстрый темп не воспримется аудиторией, а вот игра на контрастах, наоборот, позволит захватить их внимание. Можно жестикулировать, но не переусердствовать с этим и не повторять многократно одни и те же жесты. 

Читать с листка – главная ошибка докладчиков: прочитанный текст воспринимается гораздо хуже, чем рассказанный. Но это не значит, что речь нужно зубрить: никто не запрещает пользоваться карточками, в которых в нужный момент можно подсмотреть следующую мысль. Еще лучше пользоваться презентацией: она не только позволяет визуализировать сказанное, но и служит отличной шпаргалкой для докладчика. 

Зрительный контакт важен, так как именно он позволяет найти с аудиторией общий язык. Смотреть в одну точку – одна из распространенных ошибок, которая портит впечатление о докладчике. Взгляд должен скользить по всему залу, перемещаясь с одной точки в другую: так создается впечатление, что докладчик смотрит на всех. Если есть возможность, можно двигаться по сцене, приближаясь то к одному краю, то к другому, чтобы находиться ближе ко всем зрителям.

Риторические вопросы помогают сосредоточить внимание на докладчике. Если аудитория теряет интерес к выступлению, это помогает вовлечь их напомнить о теме доклада. При их составлении главное выбирать те, которые откликнутся у большей части слушателей, например, «поднимите руку, кто в последнее время испытывал стресс» или «поднимите руку, кто хоть раз задумывался об увеличении числа постоянных клиентов». Если вопрос будет актуален для малого числа слушателей, он будет звучать абсурдно и поставит интерес ко всей теме под сомнение.

 

Техническая часть

Даже самое интересное и продуманное выступление будет выглядеть некачественным, если в процессе доклада возникнут непредвиденные технические ситуации. Поэтому предусмотреть их также должен докладчик. 

Осмотр места. Если есть возможность, перед началом мероприятия лучше ознакомиться со сценой, проверить освещение и расположение зрителей. Если сам докладчик является организатором мероприятия и выбор места лежит на нем, нужно исходить из количества зрителей: для небольшого круга подойдет круглый стол, для 10-50 человек – конференц-зал, для большого числа – амфитеатр. Важно также проследить за освещением: докладчика должно быть хорошо видно, а свет должен падать четко на сцену, а не бить в глаза даже нескольким зрителям.

Проверка компьютера. Большинство выступлений сопровождаются презентацией, поэтому нужно заранее позаботиться о технике. Если компьютер долго загружается, нужно включить его заранее, также нужно позаботиться о их настройке, ввести все пароли, настроить проектор. Если после начала доклада техника даст сбой, это отвлечет внимание слушателей даже от самого интересного доклада. Также важно позаботиться о микрофоне, колонках и всей технике, которая будет участвовать в выступлении.

Услуги для докладчика. Нельзя забывать и о собственном комфорте. Обязательно нужно позаботиться о том, чтобы рядом была бутылка с водой: она не только позволит утолить жажду, но и скрасит неловкие паузы, например, во время вопроса, на который нужно придумать ответ. Также нужно заранее уточнить, где находится туалет, кафетерий, магазин, чтобы в непредвиденной ситуации знать расположение всех необходимых мест.

Нужна ли сопровождающая презентация

Многие докладчики при подготовке речи задаются вопросом, нужно ли готовить презентацию к своей речи. Ответ однозначный: если есть возможность показать слайд-шоу, определенно стоит ею воспользоваться. Сопровождающая презентация имеет следующие преимущества.

  • Наглядность. Если устный текст воспринимается плохо, то показанная на картинках информация – намного лучше. Большинство людей – визуалы, привыкшие воспринимать данные зрительно, поэтому слайды запомнятся лучше слов. 
  • Легкость восприятия. Некоторые вещи сложно описать словами, например, графики, диаграммы, статистические данные. К ним относятся и цифры: на слух их воспринимать гораздо сложнее, чем зрительно. 
  • Захват внимания аудитории. Монотонный текст утомляет слушателей, а слайды с фотографиями и иллюстрациями привлекают и заинтересовывают. Если они прослушают часть сказанного, то смогут прочитать это на экране проектора. 
  • Помощь докладчику. Если он забудет последовательность мыслей или числовые данные, их легко можно подсмотреть на слайдах, а не искать в печатном тексте. Таким образом можно не зубрить речь, а запомнить только основное, не переживая о том, что часть информации забудется.
  • Визуальная и имиджевая составляющая. Презентации в современном мире – это тренд, который доказывает экспертность и ответственность. Красивый визуал позволит выгодно дополнить сказанное, подтвердит, что докладчик не только разбирается в теме, но и имеет хороший вкус.

Пример презентации для выступления

Больше заказанных презентаций для выступления

Ошибки и советы

Все могут допускать ошибки во время публичного выступления, но чтобы снизить их вероятность, нужно заранее предусмотреть все возможные оплошности.

  • Тихий голос. Недостаточная громкость снизит внимание аудитории, не позволит уловить самые важные данные. По возможности лучше пользоваться микрофоном и тренировать голос, чтобы он звучал громко и убедительно.
  • Несоответствующий тон и поведение. Неуверенность, закрытость и даже неловкие жесты в виде перебирания пальце и сомкнутых рук дают аудитории понять, что докладчик нервничает, а значит, не уверен в себе и своих словах. А вот легкая улыбка и слегка раскрепощенная поза располагают аудиторию к себе.
  • Изобилие терминологии. Даже если выступление слушает аудитория, хорошо разбирающаяся в теме, нет смысла говорить слишком научными фразами: это не докажет экспертность, а сделает выступление скучным и неинтересным. «Ввиду отсутствия возможности» легко заменяется фразой «из-за того, что…» и делает речь более понятной.
  • Отсутствие пауз. Разговаривать без остановки 10-20 минут подряд не просто сложно, а почти невозможно, более того, в этом нет никакой необходимости. Это делает речь монотонной, скучной и неинтересной. Остановки дают возможность осознать сказанное зрителям, а докладчику – перевести дух и понять, о чем говорить дальше.
  • Волнение после ошибок. Всем свойственно ошибаться: оговорка или заминка не вызовет отрицательной реакции, если остальное выступление пройдет блестяще. А вот если после ошибок докладчик начнет волноваться и сбиваться дальше, это значительно испортит впечатление от всего выступления.
     

Подготовка публичного выступления – сложная и ответственная задача. Тщательно продуманный текст, достаточное количество репетиций, удачный подбор места и использование приемов, захватывающих внимание аудитории – залог успешной речи и признания слушателей.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Тема убеждающей речи для старшей школы

Образец речи о травле


Очень актуальной убедительной темой речи для старшей школы является травля. Это оскорбительное поведение затрагивает большинство учащихся — тех, кто подвергается издевательствам, тех, кто нападает на других, и тех, кто стал свидетелем издевательств.

Это выступление — , представленное посетителем этого сайта — является прекрасным примером.

Это мощное, хорошо написанное и основанное на довольно остром личном опыте доказательство. Его цель — довольно просто — убедить вас быть самим собой и делать то, что, как вы знаете, является правильным.

Спасибо, Синди , за то, что поделились с нами этой речью (которая, несомненно, поможет тем, кто пытается создать свою собственную), а также за то, что поделились этим трогательным личным опытом.

Начало образца убедительной речи для старшей школы


Люди — считается, что мы самые умные существа на земле.

У нас есть свои особые способы общения и действий с другими. На самом деле каждый божий день мы говорим, действуем и ведем себя так, чтобы наши слова и действия соответствовали примитивным ожиданиям общества.

Мне нравится думать о своем теле как о кофеварке; мое сердце — разноцветные кофейные зерна до того, как они будут смолоты; мой разум — фильтр, а мои слова и действия — кофе. А что происходит с кофейными зернами? Прежде чем положить их в машину, все они разноцветные и по-своему особенные. Но после того, как они измельчены и смешаны вместе, уникальность каждого зерна затемняется. После того, как они прошли через фильтр, все, что люди могут увидеть, это просто кофе, который они хотели.

Никто никогда не увидит радужных бобов в темно-коричневой жидкости. Точно так же никто не может видеть ваши первоначальные мысли и решения, противоречащие вашим словам и действиям. Все, что люди могут увидеть и попробовать на вкус, — это готовый продукт.

Возможно, вы боитесь, что если вы не «отфильтруете» свои первоначальные идеи и намерения, другие отвергнут вас или не полюбят вас. Возможно, они сочтут ваши идеи и решения слишком сильными или слишком горькими, поэтому вы инстинктивно чувствуете необходимость изменить или отфильтровать кофейные зерна.

Люди были бы так удивлены, если бы увидели МОИ оригинальные кофейные зерна. Они будут в шоке, когда узнают, кто я на самом деле.

В 4 классе я перевелся в новую школу. Это была моя пятая неделя там, когда я увидел, как над ребенком издеваются на детской площадке. Я катался на качелях, когда услышал визг и крики с другого конца. Я спросил девушку рядом со мной, в чем дело.

Она такая: «О, не беспокойтесь об этом, это просто шестиклассники преподают урок новичку в нашем классе». Она сказала это так, как будто все было так естественно.

Затем она ухмыльнулась и прошептала мне на ухо: «Никому не говори, что я тебе это сказала, но у него чума!»

Я был сбит с толку, поэтому спросил ее, что у него за чума, и она сказала мне: «Это нано-чума».

Затем она объяснила, что это опасная болезнь, вызванная нано-червями, которые впиваются в ваше лицо, вызывая постоянное красное пятно. И если другие прикоснутся к жертве или коснутся чего-то, к чему он прикасался, до истечения 3 секунд, они тоже будут заражены. Честно говоря, я умирал от желания увидеть, как выглядит этот ребенок.

Когда я добрался до другой стороны, я был поражен. Я никогда не видел, чтобы вокруг кружилось столько студентов и что-то аплодировало. Я протиснулся в центр круга, но «чумы» нигде не было. Все, что я видел, были спины двух или трех высоких парней, одетых в нашу школьную форму. Все они, казалось, указывали и разговаривали с чем-то на полу. Несмотря на то, что я не совсем понимал, о чем они говорили, и не мог понять, с кем или о чем они разговаривали, я предположил, что это была чума.

Потом я увидел, что большинство зрителей постарше смеялись, и я засмеялся вместе с ними. Как будто то, что говорили высокие парни, было чем-то забавным. Через некоторое время я действительно начал получать удовольствие. Постепенно ребята сзади начали отходить в сторону. Мое сердце быстро забилось, когда я вытянула шею, чтобы лучше видеть внутренний круг. На самом деле я ожидал увидеть монстра, похожего на чуму, или, возможно, клона Франкенштейна или что-то в этом роде. Но, к моему удивлению, это был обычный мальчик.

Возможно, он был не самым стильным человеком, которого я когда-либо видел, возможно, у него были очки, которые были слишком велики для его лица, у него также могло быть родимое пятно, закрывающее немногим менее одной трети его лица, но для меня он был просто нормальным человеком. Кто заслужил, чтобы к нему относились как к одному. Ухмылка постепенно исчезла с моего лица. Именно тогда я понял, что это не игра, это не смешно, это издевательство.

На мгновение в моей голове пронеслось слишком много мыслей и идей, и я был просто ошеломлен. Я помню, как думал и задавал себе такие вопросы, как: Должен ли я пойти и помочь ему? Должна ли я хотя бы прекратить это и рассказать взрослому?

Но вместо того, чтобы следовать своему сердцу и поступать правильно, я замер. Я застыл там, как статуя, слишком потрясенный, чтобы даже моргнуть. Крики, кажется, отошли на второй план. И я словно растворился в своем собственном мире. Я пожалел, что когда-либо смеялся над ним. Чувство полной тоски, чувство прямого сожаления и ненависти, чувство обиды объединились и нависли надо мной. Мне казалось, что меня тошнит от соленой воды, но я был слишком напуган и слишком застенчив, чтобы использовать свои руки и ноги, чтобы выплыть на поверхность.

Должно быть, он меня заметил, потому что посмотрел на меня со всей оставшейся силой. У него было все лицо в синяках. Секунд десять он смотрел на меня, а я смотрел на него. Затем он одними губами произнес: «Помогите, пожалуйста».

Вместо того, чтобы заступиться за него, я отступил.

Я шел назад, все дальше и дальше назад, пока не споткнулся и не выпал из круга зрителей. Я смотрел в его сторону, пока образовавшаяся брешь в толпе не начала заполняться. Затем я ушла, борясь со слезами.

Я хотел подойти и сказать агрессорам и зрителям, что они поступили бесчеловечно. Я хотел сказать всем, что они не имеют права придираться к мальчику в треть своего роста, они не имеют права говорить мальчику, что он не красив, только из-за едва заметной родинки на лице. . Я хотел сказать им, что они были определением невежества и неудачи. Я хотел сказать им, что то, что они делают, было неправильным!

Но вместо этого я ушел и подвел жертву.

Прошло три года после инцидента, и многое изменилось и произошло. Но как ни странно, эта сцена осталась в моем сознании такой же ясной и четкой, как и тогда. Сожаление и боль жалят так же сильно, как и тогда. Инцидент стал шрамом, который образовался в моем сердце и, кажется, никогда не заживет. Это как проклятие, которое невозможно снять.

Держу пари, он забыл и возненавидел меня за то, что я сделал. И я ненавидела себя за то, что не говорила. Но я знаю, что уже слишком поздно, и я уже потерял шанс быть смелым и быть самим собой.

Итак, пользуясь этой возможностью, я хотел показать и рассказать всем, что: иногда то, что вы видите во мне, — это только то, что я открываю. То, что, по вашему мнению, вы знаете обо мне, — это только то, о чем я сообщаю вам. Во мне есть гораздо больше того, что я не раскрыл, о чем вы не имеете абсолютно никакого представления.

Возможно, причина того, что люди боятся раскрыть свою истинную сущность, заключается в том, что они могут подумать, что их мысли слишком горькие, неприятные, уникальные и разные. Я тому отличный пример! Я мог бы последовать зову сердца и встать на защиту мальчика, но вместо этого я плыл по течению и не помог нуждающемуся человеку.

Я надеюсь, что люди извлекут уроки из моего опыта и перестанут фильтровать свои собственные уникальные кофейные зерна, просто чтобы плыть по течению. Пожалуйста, всегда оставайся таким, какой ты есть на самом деле. Я хочу сказать всем, что идти вверх по течению — это нормально. Вы не всегда должны оказаться в том же положении, что и другие. И это то, что делает этот мир красочным.

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Конец примера убедительной речи Тема для старшей школы


Мы надеемся, что эта речь о травле вдохновит вас. Выбор убедительной темы выступления для презентаций в старшей школе дает вам возможность выразить свой голос за перемены.

У ВАС есть речь, которой вы хотели бы поделиться? Отлично! Тогда, пожалуйста, нажмите здесь, чтобы отправить его! Поделись этой страницей s:

Если вам трудно придумывать идеи для убедительного тема речи для школьных заданий, рассмотрите возможность мозгового штурма. Ниже приведены несколько ссылок на руководства и программное обеспечение, которые помогут.

Примеры убедительных речей для вдохновения:


Вы можете найти несколько вариантов ниже, подходящих в качестве темы убедительной речи для старшей школы. Например, выбор пола особенно актуален в этом десятилетии в Соединенных Штатах. Что вы думаете?

Как: форматировать речевой текст

Некоторые говорящие избегают использования письменных сценариев, потому что, по их словам, «чтение» заставляет их чувствовать себя неловко или неудобно.

Другие полагаются на то, что перед ними слово в слово.

А в некоторых ситуациях требуется, чтобы говорящий использовал сценарий — потому что важен точный язык или потому что речь будет жить, являясь частью постоянной записи.

Куда бы вы ни попали на этой картинке, вы можете добиться большего успеха с письменным сценарием, сделав что-то невероятно простое и очевидное: отформатировав слова на странице для удобства чтения.

Вот как: 

1. Увеличьте размер шрифта

Это кажется очевидным, но вы можете быть удивлены, узнав, что даже опытные ораторы этого не делают.

Для начала увеличьте размер до 14 пунктов, а затем не стесняйтесь сделать его еще больше, если вам будет легче читать.

2. Разбивайте строки там, где вы обычно делаете паузу, а не в больших блоках непрерывного текста.

Цель произнесения текста состоит в том, чтобы вы могли смотреть вниз, хвататься за строчку, затем смотреть вверх и произносить ее, удерживая зрительный контакт с аудиторией до последнего слова.

Говорящие склонны смотреть свысока на это последнее слово, потому что они боятся, что не смогут найти следующее слово.

Преднамеренно разрывая строки там, где естественна пауза, вы облегчаете прочтение последнего слова, а затем оглядываетесь назад, чтобы взять следующую строку или фразу, где пауза была бы естественной.

Так что не запускайте абзацы по умолчанию. Используйте клавишу возврата, чтобы разорвать строки там, где это имеет для вас наибольшее значение.

3. Ключевые слова, выделенные жирным шрифтом, не для выделения, а для подсказки памяти.

По мере того, как вы будете практиковаться и лучше знакомиться со своим сценарием, вы найдете это особенно полезным. Эти ключевые слова побудят вас запомнить всю строку.

Мы не используем жирный шрифт для выделения акцентов и предлагаем вам пометить текст ручкой или маркерами, чтобы указать, КАК вы хотите донести информацию. Но это только наше предложение. Вы должны делать то, что имеет для вас наибольший смысл.

4. Добавьте дополнительное пространство и вставьте разрывы страниц, чтобы указать темп и время.

Дополнительное место может напомнить вам, что вы завершили одну мысль и должны сделать небольшую паузу, прежде чем переходить к следующей.

Управление разрывами страниц позволяет естественным образом переходить от страницы к странице и не менять страницу в середине идеи или предложения.

И обязательно нумеруйте страницы!  

Другие советы и рекомендации, которые работают для некоторых динамиков:
  • Используйте только верхние две трети страницы. Некоторые ораторы считают, что это избавляет их от необходимости смотреть так далеко вниз, чтобы увидеть сценарий, тем самым улучшая зрительный контакт.
  • Распечатайте сценарий на карточках, а не на бумаге, чтобы с ним было легче работать.
  • Поместите свой сценарий в блокнот и расположите страницы так, чтобы вы могли видеть две страницы одновременно (книжный стиль), прежде чем вам придется перевернуть страницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *