плановое кс — 28 ответов
Решила написать про наше плановое кс для памяти…
Беременность я эту наблюдалась в мано, чему очень рада-врач молодая, сил много. Всегда интересовалась жалобами, всегда была внимательной. на любую жалобу всегда была реакция.
Т.к. беременность была не совсем для меня легкая ( и давление поднималось до 150/100. оказывается это уже много;и поджелудочная моя практически не работала, и сгустки в желчном, орви тяжелое в конце беременности.в 35 недель узнала, что у меня разрывы сетчатки на левом глазу. в связи с чем было решено, что у меня будет плановое кс. Последние недели доставала врача своего фразой «Когда отправите уже?» и вот дают направление, иди подписывай у заведущей…. прихожу, она смотрит диагнозы и говорит, что мне дорога только в опц. Позвонила,» вставила» моему врачу, за то что во время не отправили на консультацию в опц (областной перинатальный центр).
Во вторник, я с пакетами приезжаю в приемный покой опц. мне говорят, что срок у меня не 39 недель как считают все приложения и мы с врачом, а 37 недель. Положить в патологию меня могут, но мест нет, придется лежать в коридоре. опц переполнено. да и срок у меня маленький еще неделю буду лежать обследоваться…. и ждать пока меня внесут в план. в итоге, я уже начинаю проситься, чтоб меня отправили в Ангарск рожать…. меня отправляют на консультацию к гинекологу-акушеру, если она отправит, то пожалуйста. консультация заняла час. час мы с ней разговаривали, многое повторялось по 2, а то и 3 раза. замерили давление 100/70. в итоге с принтера выкатывается бумага, с которой надо идти к заведущей и подписывать. а в бумаге этой описана вся беременность, все диагнозы. и указано место родоразрешения Ангарск и опц. причем опц обведено. Ладно, идем с мужем к заведущей. там проторчали еще час. захожу к ней, рассказываю ситуацию. прошу, чтоб отправили меня в Ангарск рожать. она открывает какой то приказ, по которому черным-по белому написано, что при миопии высокой степени, да и первое к, диктуют родоразрешать только в опц. И отказ она мне написать не может.
Отказ должна писать я, если не хочу рожать у них….
грустно, но что поделать, спрашиваю как скоро меня прокесарят, этого она сказать не может, но т.к. срок позволяет еще ходить, то не на этой неделе. (кстати по дмс у них рожать 80 тыщ стоит ).
с мужем посовещались, и решили отпраситься на эту неделю домой, а в пн я приеду и лягу. в приемном покое с принимающим врачом так и договорились. причем, она мне сказала, что если я себя чувствую хорошо, то могу ехать под свою ответственность.
с мужем едим к моей сестре в Юбилейный, у меня начинает болеть голова. Перекусили. Часов в 5 выезжаем домой, и на перекрестке у нас случилось дтп. ничего серьезного, просто догнали предыдущую машину на пешеходном переходе. дтп у нас первое и неприятное. короче понервничала я и муж, решили остаться ночевать у сестры. Голова все так и болит. начало подниматься давление. к десяти вечера оно было опять 150/100 и не сбивается. Вызвали скорую, давление сбили до 130 и поехали мы сдаваться в опц. приехали оформились. моя «вип»палата была около поста . вот прямо в полуметре. в коридоре так же как и я лежали еще 6 девчонок. Врач меня посмотрела, назначила анализы-мочи несколько видов и кровь. на следущий день перевели в палату. с этого дня я начала мучать врача с вопросом «когда в план включите?». при этом, я до конца еще не долечила орви- периодически был удушливый кашель и насморк забивал периодически мне нос. В среду, чт, пт я сдавала анализы, проходила узи, делала экг. и даже сходила к терапевту. Последней я пожаловалась на дикую изжогу и запоры, но она слышала только мой насморк. ну да ладно. 31 марта ко мне положили девчонку, Женю, стало повеселее. она все хотела родить 31 марта на день рождение мужа. наша врач дала ей «чудо-таблетку» для стимуляции родов. Как потом оказалось, таблетка просто размягчает шейку матки. Но на нее она не подействовала. в пятницу я жалуюсь на обходе, что у меня каменеет живот, врач надо мной посмеялась, и говорит:» ну что как будто 12 лет и первый раз рожаем».
Ну ладно, им виднее. хотя так он не каменел до этого. В пятницу Жене дают вторую таблетку. Т.к. мне уже порядком надоело там просто лежать, я у Жени прошу поделиться со мной таблеткой. В шутку , конечно. на обходе ей сказали, что если она не родит за выходные, в пн стимулировать будут. а у меня если процесс не пойдет, то в пн будут включать в план…. В ночь на субботу у меня начинает схватывать живот. Я думала это кишечник, вспоминая добрым словом терапевта, который не услышал про запоры. Периодически слонялась по ночи до туалета. С утра попросилась на ктг внепланово, сказала, что живот болел ночью. Аппарат схватки не обнаружил. Медбрат (акушер) сказал на обходе обязательно сказать про боль. ага, сказала, только к нам пришла такая Краля. Высокомерная до невозможности. Не понятно, что она вообще забыла в опц. На мою жалобу на боль, сказала если что сходить на пост и взять таблетку…. Отчего, блин???????? от беременности? Мы с Женей были вообще в шоке от обхода. в течение дня живот периодически болел, к вечеру начал болеть просто не выносимо.
Я сходила помылась, перед сном решила попросить на посту дюфалак и спросить что такое схватки . (первое у меня было плановое кс, и что такое схватки я знать не знаю). мне сказали идти засекать интервал…. который был разный 2-5-7-5-10 минут. Медсестра сказала попробовать в туалет сходить, Но он не помог. а я поняла, что мне совсем хреново. Уже согласна была и на клизму и на все что угодно, только бы не было так больно. В итоге вызывают врача, меня в смотровой. Приходит эта Краля, начинает меня смотреть на кресле. А в это время у меня схватка пошла. Это жесть просто. Девочки, дорогие, как вы вообще рожаете? короче, у меня открытие 4 пальца и срочно готовимся на операцию. А я то спать хотела лечь, еще таки полчасика назад…. начали меня готовить (клизма, бинты, собирание вещей). а схваточки все чаще и болезненей. В итоге прибегает из операционной какой то парень и начинает ругать медсестру, что мы еле чешемся, т.к. открытие уже. едем мы на кресле в операционную. ставят спинально-мозговую анастезию .
В итоге, в 00,35 родился мой красавчик. 3010 и 52 см. по шкале Абгар 8/9 баллов. После операции перевели в реанимацию, где была примерно до 3х часов следущего дня. При этом, кое как уговорили санитара дать телефоны на 1 смс. не положено у них в реанимации сотовыми пользоваться. 7 апреля нас выписали.
Понимание законов о пешеходах и пешеходных переходах во всех 50 штатах
Ежегодно около 76 000 пешеходов получают травмы в результате столкновения с движущимся транспортным средством. Начиная с 2016 года в Америке наблюдался значительный рост числа погибших пешеходов, и только в 2017 году в США погибло почти 6000 пешеходов. Только на пять штатов приходится 43% всех смертей пешеходов — Калифорния, Флорида, Техас, Нью-Йорк. Йорк, и Аризона . Смертность пешеходов в настоящее время составляет 16% от общего числа смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в США. Исследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) 2018 года, найденное ЗДЕСЬ, показывает, что в 2016 году 5,9На дорогах США погибло 87 пешеходов — в среднем по 16 в день. Худшими штатами были Нью-Мексико , Флорида ,
Стремясь решить эту растущую проблему общественной безопасности, законодательные собрания штатов пытаются принять новые законы, регулирующие и определяющие, кто виноват в наезде на пешехода. Эти законы распространяются на обстоятельства, когда транспортное средство должно остановиться или уступить дорогу пешеходу, переходящему улицу по нерегулируемому пешеходному переходу, когда нет устройства управления дорожным движением, которое регулирует и/или указывает, когда безопасно переходить улицу.

Интересно, что по общему праву права пешеходов и автомобилистов на переходах были равными, и ни один из них не имел превосходства над другим. Бартлетт против Мельцо , 88 NW2d 518 (Михаэль, 1958 г.). Однако сегодня большинство штатов по-разному относятся к правам пешеходов и обязанностям транспортных средств на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Контролируемые пешеходные переходы обычно имеют полосу и обозначены как таковые; но нерегулируемый пешеходный переход может быть отмечен или не отмечен. Язык и определения различаются от штата к штату. Как правило, транспортные средства должны уступать дорогу пешеходам на четко обозначенных пешеходных переходах и на перекрестках, где установлены знаки «стоп» или мигающие красные сигналы. С другой стороны, пешеходы, как правило, должны уступать дорогу транспортным средствам при пересечении перекрестка вне обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода. Однако законы варьируются от штата к штату.
В Нью-Джерси транспортные средства должны останавливаться перед пешеходом в пределах отмеченного пешеходного перехода, но должны уступать дорогу только пешеходам, пересекающим любой немаркированный пешеходный переход на перекрестке. Девятнадцать штатов обязывают транспортные средства останавливаться и уступать дорогу, если в любом месте проезжей части находится пешеход. Другие штаты, такие как Луизиана , требуют, чтобы транспортное средство уступало дорогу только в том случае, если пешеход находится на своей половине дороги, но не на другой половине; требуя от пешехода остановиться и подождать, пока проедет транспорт.

Как правило, водители транспортных средств должны проявлять разумную осторожность, чтобы не наехать на пешехода. Законы многих штатов возлагают повышенную обязанность проявлять осторожность, когда речь идет о пешеходах, являющихся детьми. В то же время пешеход не может вслепую идти по проезжей части, не проявляя разумной осторожности и не сохраняя должного внимания. Пешеход, не сделавший этого, виновен в содействующей небрежности.
Морская трансформация правовой культуры находится в стадии реализации, и специалисты по искам и суброгации должны знать об этом изменении. Университет Миннесоты недавно провел исследование перекрестков «высокого риска» в Сент-Поле в рамках исследования по отслеживанию поведения пешеходов и водителей. Только 31% водителей уступили дорогу пешеходам, как того требует закон Миннесоты. Миннесота называет это кампанией «Остановись для меня» — общественной кампанией по защите пешеходов и информированию водителей о том, что они должны останавливаться и пропускать пешеходов, даже если нет красного света. С 2013 по 2017 год 835 пешеходов в Сент-Поле были сбиты автомобилями. Из них 17 погибли и 747 получили ранения. Из пострадавших 87 детей в возрасте 10 лет и младше и 100 детей в возрасте от 11 до 17 лет. В Миннесоте пешеходам разрешено переходить улицу, где они хотят, при условии, что они (1) действуют разумно для обеспечения собственной безопасности. , (2) соблюдают правила дорожного движения и (3) им не запрещается переходить дорогу в определенном месте. Миннесота Стат. §§ 169(Глава «Правила дорожного движения» Устава Миннесоты). При переходе по отмеченному пешеходному переходу, где присутствуют сигналы управления движением, пешеходы должны подчиняться сигналам и могут переходить дорогу только в пределах обозначенного пешеходного перехода.
Еще больше усложняют ситуацию некоторые из наиболее сложных дорожных знаков и устройств, помогающих пешеходам переходить улицу. Пешеходы во многих штатах считаются законно переходящими дорогу в пределах перекрестка или пешеходного перехода с сигналами управления движением, когда они делают это в соответствии с определенным набором правил.
- Если есть только один комплект светофоров, применимый ко всему движению, применяются следующие правила:
- Зеленый сигнал :
- Пешеходы, стоящие перед любым зеленым сигналом (за исключением случаев, когда единственным зеленым сигналом является стрелка поворота), могут переходить дорогу в пределах любого обозначенного или немаркированного пешеходного перехода.
- Каждый водитель транспортного средства должен разрешать пешеходам переходить дорогу первым, за исключением того, что пешеходы должны пропускать транспортные средства, законно находящиеся на перекрестке, в момент, когда впервые отображается зеленый сигнал светофора, чтобы продолжить движение перед переходом.
- Постоянный желтый сигнал : Пешеходы, столкнувшиеся с круговым желтым сигналом, уведомляются о том, что до включения красного сигнала недостаточно времени, чтобы перейти дорогу, и им запрещается переходить дорогу.
- Постоянный красный сигнал : Пешеходам, стоящим на постоянном красном сигнале, запрещается выходить на дорогу в одиночку.
- Зеленый сигнал :
- При наличии специальных сигналов контроля пешеходов со словами «Иди» или «Не ходи» или символов идущего человека или поднятой руки эти сигналы или символы обозначают следующее:
- Сигнал устойчивого движения или символ идущего человека:
- Пешеход, столкнувшийся с любым из этих светофоров, может перейти дорогу в направлении светофора, возможно, столкнувшись с поворачивающими транспортными средствами.
- Каждый водитель транспортного средства должен пропустить пешеходов, прежде чем двигаться дальше, за исключением того, что пешеход должен пропускать транспортные средства, которые законно находятся в пределах перекрестка в момент, когда впервые отображается сигнальная индикация.
- Сигнал «Не ходить» или символ поднятой руки (мигающий или горящий):
- Пешеходу запрещается переходить дорогу в направлении любого из светофоров.
- НО — Любой пешеход, который частично перешел дорогу по сигналу «Ходьба» или «Идущий человек», должен перейти на тротуар или островок безопасности, пока горит сигнал.
- Пешеходу запрещается переходить дорогу в направлении любого из светофоров.
- Сигнал устойчивого движения или символ идущего человека:
С законами о пешеходах и переходах улиц тесно связан растущий свод законов, регулирующих, что пешеходы могут и чего не могут делать при переходе улицы. Эти законы называются «Законами об отвлеченной ходьбе», но используются и более творческие названия, такие как «Закон о снятии телефонов, поднятии головы». Использование наушников, смартфонов или других электронных устройств при переходе дороги способствовало дорожно-транспортным происшествиям, травмам и смертельным случаям с участием пешеходов и транспортных средств. Исследование Ассоциации безопасности дорожного движения губернаторов (GHSA), проведенное в 2018 году, показало, что использование смартфонов, употребление алкоголя и марихуаны способствовали резкому увеличению травматизма и смертности пешеходов. Сообщаемое количество активно используемых смартфонов в США выросло на 236% с 2010 по 2016 год, говорится в отчете, в котором говорится об увеличении числа посещений отделений неотложной помощи, связанных с мобильными телефонами. Хотя это может инстинктивно напомнить отвлеченному пешеходу, переходящему дорогу без надлежащего наблюдения, рост этих несчастных случаев с пешеходами также в значительной степени вызван отвлеченными водителями. В отчете также отмечается, что в семи штатах, легализовавших рекреационное употребление марихуаны в период с 2012 по 2016 год, количество погибших пешеходов увеличилось на 16,4%. Особенно уязвимы дети и пожилые люди.
Все большее число муниципалитетов по всей стране вводят уголовную ответственность за обычную ходьбу, объявляя незаконным переход через улицу с использованием смартфонов или наушников. Это движение охватило страну точно так же, как разрослась кампания против вождения в нетрезвом виде. Города, поселки и деревни по всей Америке принимают постановления, запрещающие переход улицы во время разговора по телефону, использования мобильного электронного устройства или с заложенными личным аудиооборудованием обоими ушами. В то время как общественная безопасность, безусловно, вызывает озабоченность по всей стране, некоторые из этих законов граничат с абсурдом — как с точки зрения применимости, так и с точки зрения неспособности отразить реалии повседневной жизни. Постановление Гонолулу от 2017 года запрещает переходить улицу и даже «смотреть» на мобильный телефон — невинное действие, отвлекающее не больше, чем взгляд на часы, и вполне нормальное для тех, кто использует смартфоны вместо наручных часов.
Некоторые люди предложили принять закон об использовании устройства под названием «текстовый анализатор», разрабатываемого израильской фирмой, которое может сканировать телефон водителя на наличие таких действий, как текстовые сообщения, Facebook и Snapchat, в моменты, предшествующие столкновению. В одном из таких законопроектов в New York предлагалось, чтобы любой, кто отказывается передать свой телефон, отказывался от своей лицензии, так же как отказ пройти тест на дыхание является основанием для приостановления действия лицензии.
Критики растущего числа законов об отвлеченной ходьбе утверждают, что эти законы не направлены на реальную угрозу общественной безопасности. Они утверждают, что люди замедляют свою походку, когда смотрят на электронные устройства, что позволяет им избегать препятствий и случайно не попасть в беду. Они утверждают, что вы не можете узаконить здравый смысл. Отчет Управления главного коронера Онтарио показал, что всего 7 из 95 пешеходов, убитых в 2010 году, отвлеклись на мобильный телефон или портативное устройство — примерно 7%. Они утверждают, что переход пешеходов в неположенном месте уже является нарушением закона, поэтому, если кто-то незаконно пересекает действующую проезжую часть, несмотря на использование портативного устройства, для этого уже есть закон. Кроме того, говорят они, многие законы о пешеходах позволяют пешеходам полагаться на то, что транспортное средство не нарушит закон и не ударит их, когда у них есть право проезда. Более того, только в 23% столкновений с пешеходами водители вели себя правильно. Они утверждают, что наиболее серьезной причиной дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов является невнимательность водителя или неосторожное вождение.
Пешеходную мозаику усложняет тот факт, что многие штаты и муниципалитеты приняли законы и постановления, направленные на защиту слепых или слабовидящих пешеходов. Когда пешеход уступает белую трость, возникает совершенно новый свод законов и обязанностей. Каждый штат обрабатывает ситуацию по-своему: в некоторых штатах требуется, чтобы водитель уступил дорогу белой трости, в некоторых требуется, чтобы водитель полностью остановился, в некоторых требуется только осторожность со стороны водителя, а в третьих не предусмотрено никаких дополнительных прав и действий. средства защиты для слабовидящих. Очевидно, что, как и в случае с законами и постановлениями об отвлеченной ходьбе, законы о белой трости также являются частью правовой мозаики, которая создается в случае травмы пешехода. Таблицу с подробным описанием законов о белой трости для каждого штата можно найти ЗДЕСЬ.
Следует помнить, что в отдельных городах и селах также могут действовать постановления, регулирующие обязанности и ответственность водителей и пешеходов. Специалисты по урегулированию претензий и специалисты по суброгации не должны автоматически предполагать, что пешеход виновен только потому, что он или она был сбит при переходе дороги. Общество меняется, и бремя и обязанность избежать столкновения быстро перекладываются на водителя автомобиля.
A Законы о пешеходах и пешеходных переходах во всех 50 штатах 9Таблицу 0034, представляющую собой свод законов всех 50 штатов, регулирующих взаимоотношения и обязанности автомобилей и пешеходов, пересекающих улицу, можно найти ЗДЕСЬ.
По вопросам, касающимся наездов пешеходов/транспортных средств или суброгации в целом, обращайтесь к Гэри Викерту по адресу [email protected].
Что можно и чего нельзя делать. Понимание наиболее частых причин ДТП с участием пешеходов и способы их предотвращения
ДТП с участием пешеходов, как вы, возможно, узнали на собственном горьком опыте, очень часто являются результатом халатности водителей. Может быть, водитель не обратил внимания и не остановился на пешеходном переходе, а может быть, он или она резко повернули налево перед встречным транспортом, только чтобы в последнюю секунду понять, что пешеход перед автомобилем имел право. — на пути при переходе улицы. Потенциальные источники ошибок водителей при дорожно-транспортных происшествиях с пешеходами многочисленны, слишком многочисленны, чтобы охватить их все здесь.
В виде «что можно и что нельзя» для автомобилистов в этой главе обсуждаются те из них, которые, на мой взгляд, являются наиболее распространенными. Я надеюсь, что практические советы, данные в этой главе, помогут вам не только избежать будущих аварий как водителю, но и как жертве аварии лучше понять, что с вами произошло. Некоторые советы могут показаться очевидными, а некоторые менее очевидными, но по моему опыту то, что кажется здравым смыслом, обычно игнорируется и представляет собой наиболее частую причину несчастных случаев.
Однако эта глава не ограничивается драйвером. Я также включил правила поведения для пешеходов и меры предосторожности, которые помогут вам и тем, кто вам небезразличен, избежать несчастных случаев в будущем. Однако то, что вы безопасный и ответственный пешеход, не означает, что безответственно действующий водитель не врежется в вас. Но это означает, что если вас сбили, вам будет легче доказать, что водитель виноват и что вы заслуживаете полной компенсации за свои убытки.
Что можно и чего нельзя делать водителю
Нужно: Притормозить, когда вокруг пешеходы.
Превышение скорости является одним из наиболее частых факторов, способствующих наездам на пешеходов. Чем быстрее вы едете, тем быстрее должна быть ваша реакция — тем меньше времени у вас есть, чтобы нажать на тормоз и свернуть с дороги, и тем меньше времени у вас есть на поиск пешеходов вокруг. Когда вы едете слишком быстро, любые ошибки вождения увеличиваются. Секунда невнимательности более опасна на высоких скоростях, потому что машина преодолевает большее расстояние, пока вы отвлекаетесь. Если вы слишком корректируете свое рулевое управление, вы тем больше отклоняетесь от намеченного пути, чем быстрее вы едете. Превышение скорости также усугубляет аварию. Сила, с которой сталкиваются два объекта, зависит от двух факторов: их массы или размера и их ускорения, то есть скорости. И было подсчитано, что авария между пешеходом и автомобилем, движущимся со скоростью 20 миль в час, имеет только 5%-й шанс быть фатальным. Но один, путешествующий со скоростью 30 миль в час, повышает вероятность смерти до 45%. Дополнительные 10 миль в час повышают вероятность смерти до 85%.
Делать: Уступать дорогу пешеходам на всех пешеходных переходах, явно обозначенных и не обозначенных.
Что именно определяет пешеходный переход? Большинство людей ошибочно и, к сожалению, полагают, что пешеходный переход по определению четко обозначен сплошными белыми или желтыми линиями — или, в последнее время, мигающими огнями — и что автомобили должны уступать пешеходам только при пересечении этих четко обозначенных дорожек. Не так. Только небольшой процент пешеходных переходов отмечен явным образом. Говорят, что в каждом штате страны пешеходный переход существует на каждом перекрестке, на котором улицы сходятся под прямым углом, в дополнение к тем, которые явно окрашены или иным образом обозначены в центре квартала. Эти так называемые «неявные» пешеходные переходы на перекрестках требуют от водителей проявлять такую же осторожность и уступать дорогу всем пешеходам, пересекающим дорогу. Другими словами, на каждом перекрестке есть пешеходный переход, и водители всегда должны уступать дорогу пешеходам.
Делать: Следите за зрительным контактом пешеходов, ожидающих перехода улицы.
Как отличить человека, просто стоящего на углу улицы, от человека, ожидающего перехода? Хотя не существует надежного индикатора намерений пешехода, самый надежный ответ — зрительный контакт. Пешеходы, собирающиеся перейти улицу, очень часто ищут подтверждение тому, что встречный водитель их видит. Когда пешеход смотрит вам в глаза, когда вы приближаетесь или ждете поворота, это, скорее всего, означает, что он собирается перейти дорогу.
Делать: Следите за пешеходами перед поворотом.
Снова и снова водители наезжают на пешеходов на поворотах. Например, когда вы поворачиваете направо на перекрестке на зеленый свет, легко не заметить пешеходов, идущих сзади — они находятся на краю вашего периферийного зрения и в слепой зоне вашего автомобиля. Поворот налево тоже опасен, но по несколько иной причине: внимание водителя, скорее всего, будет приковано к поиску достаточно большого просвета во встречном транспорте. Именно по этой причине водители обычно быстрее поворачивают налево. В общем, уступать дорогу пешеходам при любом повороте на зеленый свет, по крайней мере, несколько противоинстинктивно. Зеленый, в конце концов, означает «идти». Кроме того, поворот направо на красный означает, что вам также следует смотреть налево в поисках пешеходов, переходящих дорогу. Автомобиль рядом с вами, который может двигаться прямо вперед, может легко заслонить вам обзор пешеходов, собирающихся перейти дорогу перед вами.
Делать: Дайте пожилым пешеходам время, необходимое для перехода улицы.
Пожилым пешеходам требуется больше времени, чтобы перейти дорогу, чем их более молодым сверстникам. Им также может потребоваться больше времени, чем позволяет им светофор. К сожалению, нетерпеливые, беспокойные и агрессивные водители часто не уделяют пожилым пешеходам достаточно времени и вместо этого пытаются подрезать их или объехать их в нескольких дюймах от их пяток, что приводит к авариям. Водители также должны знать, что пожилым пешеходам часто приходится обходиться ослабленным слухом и зрением. Это означает не только то, что они могут не обнаружить присутствие вашего автомобиля, независимо от того, как далеко вы находитесь, но и то, что они могут совершать ошибки. Вроде шаг
Делать: В плохую погоду тормозить раньше при остановке для пешехода.
В большинстве дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, связанных с плохой погодой, сами условия движения не были причиной аварии. Скорее, это была неспособность водителя принять во внимание погоду. Ненастная погода обычно приводит, среди прочего, к плохой видимости и скользким дорогам. Скользкая дорога означает неуверенные тормоза и маневренность, надежный рецепт аварии. Вопреки тому, что думает большинство людей, дождь и снег часто представляют наибольшую опасность сразу после того, как они начинают падать: масло и пыль, которые еще не смыты, смешиваются с водой, образуя скользкий слой на дороге. Помните, что любые осадки означают, что вашему автомобилю требуется больше времени, чтобы полностью остановиться, поэтому будьте осторожны и нажимайте на тормоз раньше, чем вы думаете, когда останавливаетесь перед пешеходом.
Делать: Соблюдайте особые правила обращения со слепыми пешеходами.
Существует ряд важных правил, которым необходимо следовать, уступая дорогу слепым пешеходам. Во-первых, слепые пешеходы, независимо от того, используют ли они собаку-поводыря или трость, всегда должны иметь право проезда, независимо от того, где и когда они переходят дорогу — таков закон. Во-вторых, вы должны останавливать свой автомобиль не дальше, чем в 5 футах от пешеходного перехода. Слепые пешеходы должны полагаться на звук вашего автомобиля, чтобы определить, остановились ли вы или продолжаете двигаться к ним. Остановка рядом с пешеходным переходом поможет убедиться, что слепой пешеход знает, что вы остановились, и что переход безопасен. По этой причине те, кто водит гибридные или электрические автомобили, которые производят меньше шума, должны знать, что слепым пешеходам будет гораздо труднее обнаружить присутствие и движение автомобиля. Наконец, не сигнальте и не давайте словесных указаний слепым пешеходам. Это только ухудшит их способность безопасно пересекать границу.
Делать: Будьте особенно осторожны в школах или там, где могут находиться дети.
Как мы более подробно обсудим в следующей главе, дети в своем развитии не готовы постоянно быть безопасными пешеходами. Например, способность точно определять расстояние, направление и скорость транспортных средств по зрению и звуку требует такого уровня когнитивного развития, которым многие маленькие дети еще не обладают. Их двигательная координация также отстает от взрослых, а пониженное внимание и повышенная импульсивность создают плохую комбинацию, когда речь идет о безопасности дорожного движения. Есть причина, по которой пресловутый ребенок, гоняющийся за мячом по улице, появляется практически в каждом видеоролике о безопасности водителя. Нельзя рассчитывать на то, что дети, особенно маленькие дети, будут вести себя спокойно, безопасно и ответственно, и водители должны проявлять особую осторожность, когда они находятся рядом.
Не надо: Вождение в нетрезвом виде.
Четырнадцать процентов пешеходов, погибших в авариях, являются жертвами водителей с уровнем алкоголя в крови выше установленного законом предела. К счастью, сейчас общеизвестно, что вождение в нетрезвом виде крайне небезопасно как для пьяного водителя, так и для других, кто делит дорогу и тротуары. Когда мы находимся под воздействием алкоголя, наша координация, скорость реакции и суждение становятся все менее надежными, чем больше алкоголя мы потребляем.
Кроме того, затраты на арест за вождение в нетрезвом виде велики как в эмоциональном, так и в финансовом плане. Эмоционально стыдно быть арестованным, идти в суд, иметь дело с Департаментом транспортных средств (DMV) и сообщать об этом своей семье, может быть, даже своему боссу. Но все это, каким бы травматичным оно ни было, меркнет по сравнению с юридическими последствиями и невыразимой виной за лишение жизни невиновного пешехода или другого водителя.
Нельзя: Проезжайте мимо, когда машина перед вами остановилась на пешеходном переходе.
Это обычный сценарий дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Водитель, приближающийся к пешеходному переходу, видит ожидающего пешехода и решает остановиться. Идущая за ним машина, не видя пешеходного перехода перед автомобилем, нетерпеливо обгоняет добросовестного водителя и сбивает пешехода посреди улицы. Водители также склонны считать, что машина перед ними ждет поворота налево, но просто забыла подать сигнал, поэтому они проносятся по правой стороне и сбивают пешехода, как только они сходят с бордюра. Мораль такова: когда кажется, что машина перед вами остановилась посреди дороги, не делайте поспешных выводов, внимательно следите за пешеходными переходами или пешеходами и двигайтесь осторожно.
Нельзя: Остановите машину посреди пешеходного перехода.
Мы все это уже видели: пешеходы вынуждены обходить машину, перекрывающую им путь на другую сторону улицы. Это подвергает пешеходов серьезной опасности. Блокирование пешеходного перехода закрывает обзор пешеходов другим водителям, а также обзор пешеходам встречного транспорта на встречной полосе. Это также заставляет пешеходов выходить за пределы пешеходного перехода, независимо от того, четко ли обозначен пешеходный переход, где другие автомобили могут не ожидать их присутствия.
Нельзя: Блокировать любой тротуар.
Опасности для пешеходов, возникающие при перекрытии тротуара автомобилем, такие же, как и при перекрытом пешеходном переходе. Это вынуждает их свернуть с их обычного пути и идти либо близко позади, либо впереди транспортного средства, блокирующего путь, ни один из которых не является безопасным. Также не забывайте уступать дорогу любому пешеходу, когда вы въезжаете на подъездную дорожку или переулок или съезжаете с них.
Нельзя: Остановиться слишком близко к пешеходам на пешеходном переходе.
Причина знакома: видимость. Когда вы подъезжаете слишком близко к пешеходному переходу, это может загораживать другому водителю обзор пешеходов. Общий принцип заключается в том, что когда пешеходы находятся на открытом воздухе, а не на близком фоне, обычно это автомобиль, они будут гораздо более заметны для водителей.
Не надо: Отвлечься.
Отвлечение внимания водителя является одной из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных происшествий в целом, и дорожно-транспортные происшествия с пешеходами не являются исключением. Вполне возможно, что сбивший вас водитель отвлекался за несколько минут до аварии. Что представляет собой отвлечение? Замена компакт-диска, поиск песни на iPod, настройка радио, поиск чего-то в бардачке, разговор с пассажиром — это обычное дело. Но, как вы уже догадались, наиболее распространенным является вездесущий мобильный телефон. Разговаривают ли водители или отправляют текстовые сообщения, сотовые телефоны занимают их мысли, отвлекая умственную энергию от управления автомобилем.
Вождение может быть утомительным, особенно если вы попали в пробку или едете по ежедневному маршруту уже в сотый раз, и возникает соблазн использовать телефон, чтобы скоротать время или выполнить работу. Тем не менее, исследования по этому вопросу неопровержимы: использование мобильного телефона — с устройством громкой связи или без него — значительно ухудшает качество вождения и является одним из наиболее распространенных факторов, способствующих авариям. Если ваш разум ведет машину вместе с остальными, вы станете лучшим и безопасным водителем.
Нельзя: Водите агрессивно.
Под лозунгом «агрессивное вождение» понимается большинство методов и привычек вождения, которые часто приводят к дорожно-транспортным происшествиям, пешеходам и другим причинам. Мы все знаем, что обычно влечет за собой агрессивное вождение: задним ходом, ожидание до последней секунды, чтобы слиться, подрезая других водителей, сворачивая с полосы, ставя на гудок, быстро ускоряясь, отказываясь пропустить другие машины — список можно продолжить. Но проблема агрессивного вождения выходит за рамки самого агрессивного водителя. Это также влияет на то, как другие водят машину, потенциально вызывая гнев на дороге или заставляя других нервничать, что не предвещает ничего хорошего для безопасности на дороге. С другой стороны, безопасное вождение означает просто осторожность, так сказать, наблюдение. Это означает использование периферийного зрения, проверку слепых зон, взгляд в зеркала, использование сигнала поворота перед перестроением и — чаще всего — снижение скорости.
Что можно и что нельзя делать пешеходам
Делать: Переходить дорогу по отмеченным пешеходным переходам и перекресткам.
Это может показаться пустяком, но количество дорожно-транспортных происшествий с пешеходами резко сократилось бы, если бы все соблюдали это простое правило. Большинство дорожно-транспортных происшествий с пешеходами на самом деле происходит вне перекрестков — фактически 76%. Во многом это вопрос ожиданий водителей. Они ожидают увидеть пешеходов на пешеходных переходах и перекрестках, поэтому часто снижают скорость и уделяют больше внимания — безошибочная формула предотвращения несчастных случаев. Аварии, которые происходят на перекрестках, также гораздо менее серьезны, чем те, которые происходят на основных дорогах, где перекрестков мало, если они вообще есть. Из-за более высоких ограничений скорости около 70% несчастных случаев со смертельным исходом среди пешеходов на основных дорогах.
Делать: По возможности ходить по тротуару.
Ходьба по тротуару вместо дороги — еще один очевидный, но тем не менее важный способ избежать удара. Как вы, наверное, догадались, на тротуарах происходит очень мало дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. В районах, где есть тротуар, водители еще реже ожидают увидеть пешехода на дороге, а когда водители не ожидают вас увидеть, они вполне могут и не увидеть.
Делать: Проверять, поворачивают ли автомобили, прежде чем начать переход.
Учтите, что и пешеходы, и водители, поворачивающие налево или направо, обычно одновременно включают зеленый свет. Итак, представьте, что произойдет, если все будут вести себя так, как будто зеленый свет автоматически означает, что движение безопасно. Вы как пешеход имеете преимущественное право проезда, но это не означает, что вы в безопасности или неуязвимы. Обязательно смотрите через левое плечо на машины, поворачивающие направо.
Делать: Убедитесь, что водители вас видят перед переходом.
Старайтесь смотреть в глаза приближающимся водителям, в том числе поворачивающим. Это поможет убедиться, что вы знаете, что водитель вас видит, а водитель знает, что вы ему кажетесь. Надеемся, что водители тоже будут смотреть вам в глаза, как подтверждение того, что вы намерены перейти дорогу.
Делать: Если вы идете по дороге без тротуара, идите по левой стороне дороги.
Мало кто знаком с этой важной рекомендацией и еще меньше соблюдает ее. Мы настолько привыкли ходить и водить машину по правой стороне, что нам кажется опасным идти против направления движения. На самом деле верно обратное. Если вы должны идти по дороге без тротуара — чего следует по возможности избегать — безопаснее делать это по левой стороне дороги. Вы с большей вероятностью заметите приближающиеся машины заранее, что даст вам больше времени, чтобы уйти с дороги, и сведет на нет вероятность того, что вы сделаете непреднамеренный шаг в сторону как раз в тот момент, когда машина проезжает мимо вас сзади.
Делать: Будьте особенно осторожны ночью.
Неудивительно, что, согласно последним статистическим данным, большинство ДТП со смертельным исходом происходит между 18:00 и полуночью. Пешеходов, которые, в отличие от автомобилей, не оснащены фарами, гораздо труднее увидеть ночью. Например, даже в ясную ночь видимость водителей ухудшается — фары не могут следовать изгибам дороги. То, что они могут видеть, ограничено углом и дальностью лучей, что дает им визуальный доступ к гораздо меньшему количеству окружающей среды, чем днем. Если вам нужно идти по дороге ночью, не забудьте надеть яркую одежду, чтобы улучшить вашу видимость. Еще лучше носить отражатели и носить с собой фонарик.
Нельзя: Переходить между двумя припаркованными автомобилями.
Особенно опасно переходить дорогу посреди квартала между двумя машинами, припаркованными на обочине. Это еще один распространенный сценарий аварии. Опасность проистекает, по крайней мере частично, из того факта, что пешеход должен находиться более или менее на дороге, чтобы увидеть, безопасно ли переходить дорогу. Пешеход также маскируется припаркованными автомобилями, и в любой ситуации, когда и пешеход, и водитель видят друг друга, возможны несчастные случаи.
Нельзя: «Убежать» или выбежать на улицу.
Это тоже может показаться слишком очевидным, чтобы его упоминать, но так называемые «вылетевшие» аварии очень распространены, когда пешеход внезапно появляется перед автомобилем, а водитель не может вовремя остановиться. Аварии с выездом также особенно невыгодны для пешехода, потому что водитель редко признается виновным, что налагает строгие ограничения на компенсацию, на которую имеет право пешеход.
Нельзя: Въезжайте на дорогу по указателю «не ходить».
Все из нас, кроме самых заботящихся о безопасности, хотя бы раз в жизни, вероятно, выходили на перекресток после того, как зеленый сигнал светофора, указывающий «ХОДИТЕ», сменился мигающим красным «НЕ ПРОЙДИТЕ». Тем не менее не зря эти индикаторы начинают мигать, когда они это делают: слишком мало времени, чтобы безопасно перейти улицу до смены светофора.
Нельзя: Предположим, что перед вами остановится машина.
Большой, конечно. Многие несчастные случаи, с которыми мне приходилось сталкиваться за эти годы, были связаны с тем, что один человек слишком доверял другому. Водители будут делать то, что они хотят, а не то, что мы, пешеходы, хотим от них, или то, что мы думаем, что они собираются делать. Они видят то, что видят, а не то, что мы предполагаем, что они видят, и даже не обязательно то, что находится прямо перед ними. Есть много невнимательных, неопытных и просто плохих водителей, и нам всем было бы хорошо помнить об этом. Как я указывал ранее, просто потому, что у вас есть преимущественное право проезда, это не гарантирует вашу безопасность. Частота несчастных случаев является доказательством того, что люди совершают ошибки. Так что ходите в обороне.
Нельзя: Идти за машиной, которая едет задним ходом.
Еще одна частая причина ДТП с участием пешеходов.