МАРИИНСКИЙ ТЕАТР
За более чем два столетия своей истории Мариинский театр подарил миру многих великих артистов: здесь служил выдающийся бас, основоположник российской исполнительской оперной школы Осип Петров, оттачивали свое мастерство и достигли вершин славы такие великие певцы, как Федор Шаляпин, Иван Ершов, Медея и Николай Фигнер, Софья Преображенская. Блистали на сцене артисты балета: Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников. Начинал свой путь в искусство Джордж Баланчин. Театр был свидетелем расцвета таланта гениальных художников-декораторов, таких как Константин Коровин, Александр Головин, Александр Бенуа, Симон Вирсаладзе, Федор Федоровский. И многие, многие другие.
Издавна так повелось, что Мариинский театр ведет родословную, отсчитывает век от 1783 года, когда 12 июля был издан Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой», а 5 октября – торжественно открыт Большой Каменный театр на Карусельной площади. Театр дал новое имя площади – она дошла до наших дней как Театральная.
Построенный по проекту Антонио Ринальди Большой театр поражал воображение размерами, величественной архитектурой, сценой, оборудованной по последнему слову тогдашней театральной техники. При его открытии давалась опера Джованни Паизиелло Il Mondo della luna («Лунный мир»). Русская труппа выступала здесь попеременно с итальянской и французской, шли драматические спектакли, устраивались также вокально-инструментальные концерты.
Петербург строился, его облик непрерывно менялся. В 1802-1803 годах Тома де Томон – блестящий архитектор и рисовальщик – осуществил капитальное переустройство внутренней планировки и отделки театра, заметно изменил его внешний вид и пропорции. Новый, приобретший парадный и праздничный вид, Большой театр сделался одной из архитектурных достопримечательностей невской столицы, наряду с Адмиралтейством, Биржей, Казанским собором. Однако в ночь на 1 января 1811 года в Большом театре разразился грандиозный пожар. За два дня в огне погибло богатое внутреннее убранство театра, серьезно пострадал и его фасад. Тома де Томон, составивший проект восстановления своего любимого детища, не дожил до его реализации. 3 февраля 1818 года возобновленный Большой театр открылся вновь прологом «Аполлон и Паллада на Севере» и балетом Шарля Дидло «Зефир и Флора» на музыку композитора Катарино Кавоса.
Мы приближаемся к «золотому веку» Большого театра. Репертуар «послепожарной» эпохи включает «Волшебную флейту», «Похищение из сераля», «Милосердие Тита» Моцарта. Русскую публику пленяют «Золушка», «Семирамида», «Сорока-воровка», «Севильский цирюльник» Россини. В мае 1824 года состоялась премьера «Вольного стрелка» Вебера – произведения, так много значившего для зарождения русской романтической оперы. Играются водевили Алябьева и Верстовского; одной из самых любимых и репертуарных опер делается «Иван Сусанин» Кавоса, шедший вплоть до появления оперы Глинки на тот же сюжет. С легендарной фигурой Шарля Дидло связано зарождение мировой славы русского балета. Именно в эти годы завсегдатаем петербургского Большого был Пушкин, запечатлевший театр в бессмертных стихах.
В 1836 году с целью улучшения акустики архитектором Альберто Кавосом – сыном композитора и капельмейстера – купольное перекрытие театрального зала заменяется плоским, а над ним размещается художественная мастерская, зал для расписывания декораций. Альберто Кавос убирает в зрительном зале колонны, которые затрудняли обзор и искажали акустику, придает залу привычную форму подковы, увеличивает его длину и высоту, доведя число зрителей до двух тысяч.
27 ноября 1836 года первым представлением оперы Глинки «Жизнь за царя» возобновились спектакли перестроенного театра. Волею случая, а может быть не без доброго умысла, премьера «Руслана и Людмилы» – второй оперы Глинки – состоялась ровно через шесть лет, 27 ноября 1842 года. Двух этих дат было бы довольно, чтобы петербургский Большой театр навсегда вошел в историю русской культуры. А ведь шли, разумеется, и шедевры европейской музыки: оперы Моцарта, Россини, Беллини, Доницетти, Верди, Мейербера, Гуно, Обера, Тома. ..
Со временем спектакли русской оперной труппы были перенесены на сцену Александринского театра и так называемого Театра-цирка, расположенного напротив Большого (где продолжались выступления балетной труппы, а также итальянской оперы).
Когда же в 1859 году Театр-цирк сгорел, на его месте все тем же архитектором Альберто Кавосом был построен новый театр. Он-то и получил имя Мариинского в честь царствующей императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Первый же театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года «Жизнью за царя» Глинки под управлением главного капельмейстера Русской оперы Константина Лядова, отца будущего знаменитого композитора Анатолия Лядова.
Мариинский театр упрочил и развил великие традиции первой русской музыкальной сцены. С приходом в 1863 году Эдуарда Направника, сменившего Константина Лядова на посту главного капельмейстера, началась славнейшая эпоха в истории театра. Полвека, отданные Направником Мариинскому театру, отмечены премьерами самых значительных в истории русской музыки опер. Назовем лишь некоторые из них – «Борис Годунов» Мусоргского, «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина, «Орлеанская дева», «Чародейка», «Пиковая дама», «Иоланта» Чайковского, «Демон» Рубинштейна, «Орестея» Танеева… В начале ХХ века в репертуаре театра оперы Вагнера (среди них тетралогия «Кольцо нибелунга»), «Электра» Рихарда Штрауса, «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова, «Хованщина» Мусоргского…
Возглавивший балетную труппу театра в 1869 году Мариус Петипа продолжил традиции своих предшественников Жюля Перро и Артюра Сен-Леона. Петипа ревностно сохранял такие классические спектакли, как «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», подвергая их лишь бережной редакции. Поставленная им «Баядерка» впервые принесла на балетную сцену дыхание крупной хореографической композиции, в которой «танец уподобился музыке». Счастливая встреча Петипа с Чайковским, утверждавшим, что «балет – та же симфония», привела к рождению «Спящей красавицы» – подлинной музыкально-хореографической поэмы. В содружестве Петипа и Льва Иванова возникла хореография «Щелкунчика». Уже после смерти Чайковского «Лебединое озеро» обрело вторую жизнь на сцене Мариинского театра – и вновь в совместной хореографии Петипа и Иванова. Свою репутацию хореографа-симфониста Петипа упрочил постановкой балета Глазунова «Раймонда». Его новаторские идеи были подхвачены молодым Михаилом Фокиным, поставившим в Мариинском театре «Павильон Армиды» Черепнина, «Лебедя» Сен-Санса, «Шопениану» на музыку Шопена, а также балеты, созданные в Париже – «Шехеразаду» на музыку Римского-Корсакова, «Жар-птицу» и «Петрушку» Стравинского.
Мариинский театр неоднократно реконструировался. В 1885 году, когда перед закрытием Большого театра на сцену Мариинского переносится большая часть спектаклей, главный архитектор императорских театров Виктор Шретер пристраивает к левому крылу здания трехэтажный корпус для театральных мастерских, репетиционных залов, электростанции и котельной. В 1894 году под руководством Шретера деревянные стропила были заменены стальными и железобетонными, надстроены боковые флигели, расширены зрительские фойе. Подвергся реконструкции и главный фасад, обретший монументальные формы.
В 1886 году балетные спектакли, до этого времени продолжавшие идти на сцене Большого Каменного театра, были перенесены в Мариинский театр. А на месте Большого Каменного возвели здание Санкт-Петербургской консерватории.
Правительственным декретом 9 ноября 1917 года Мариинский театр был объявлен Государственным и передан в ведение Наркомпроса. В 1920 году его стали именовать Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а с 1935 года ему было присвоено имя С. М. Кирова. Наряду с классикой прошлого века на сцене театра в 20-е – начале 30-х годов появляются современные оперы – «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева, «Воццек» Альбана Берга, «Саломея» и «Кавалер розы» Рихарда Штрауса; рождаются балеты, утверждающие популярное в течение десятилетий новое хореографическое направление, так называемый драмбалет – «Красный мак» Рейнгольда Глиэра, «Пламя Парижа» и «Бахчисарайский фонтан» Бориса Асафьева, «Лауренсия» Александра Крейна, «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева и др.
Последней предвоенной оперной премьерой Кировского театра был вагнеровский «Лоэнгрин», второй спектакль которого закончился поздним вечером 21 июня 1941 года, но назначенные на 24 и 27 июня спектакли заменили на «Ивана Сусанина». Во время Великой Отечественной войны театр был эвакуирован в Пермь, где состоялись премьеры нескольких спектаклей, в том числе премьера балета Арама Хачатуряна «Гаянэ». По возвращении в Ленинград театр открыл сезон 1 сентября 1944 года оперой Глинки «Иван Сусанин».
В 50-70-е гг. в театре были поставлены такие знаменитые балеты, как «Шурале» Фарида Яруллина, «Спартак» Арама Хачатуряна и «Двенадцать» Бориса Тищенко в хореографии Леонида Якобсона, «Каменный цветок» Сергея Прокофьева и «Легенда о любви» Арифа Меликова в хореографии Юрия Григоровича, «Ленинградская симфония» Дмитрия Шостаковича в хореографии Игоря Бельского, одновременно с постановкой новых балетов в репертуаре театра бережно сохранялась балетная классика. В оперном репертуаре наряду с Чайковским, Римским-Корсаковым, Мусоргским, Верди, Бизе появились оперы Прокофьева, Дзержинского, Шапорина, Хренникова.
В 1968–1970 гг. была осуществлена генеральная реконструкция театра по проекту Саломеи Гельфер, в результате которой левое крыло здания было «вытянуто» и приобрело нынешний вид.
Важным этапом в истории театра в 80-е годы стали постановки опер Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», осуществленные возглавившим театр в 1976 году Юрием Темиркановым. В этих постановках, которые до сих пор сохраняются в репертуаре театра, заявило о себе новое поколение артистов.
В 1988 году главным дирижером театра стал Валерий Гергиев. 16 января 1992 года театру было возвращено его историческое название – Мариинский. А в 2006 году труппа и оркестр театра получили в своё распоряжение построенный по инициативе художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева Концертный зал на улице Писарева, 20.
10 главных театров Петербурга
Елизавета Ронгинская
Журналист, театральный критик. Сотрудничает с изданиями «Сцена», «Культурная столица», порталами «Жизнь — театр» и «Около»
В Санкт-Петербурге можно найти театр на любой вкус, причем, не только исходя из жанровых предпочтений – даже между двумя драматическими, оперными, балетными, музыкальными театрами будет уйма различий. Психологичный, формальный, документальный, игровой театр в каждом случае драматичен по-своему. Оперы, балеты и мюзиклы рождаются в классической и современной стилистике. Но все же можно определить центральное ядро – 10 топовых театров Санкт-Петербурга, выделяющихся среди общей массы.
Поделиться
Александринский театр
Достопримечательность, Театр, Опера и балетС 2003 года художественным руководителем театра является Валерий Фокин. Помимо его постановок, в репертуаре присутствуют спектакли Андрея Могучего, Кристиана Люпы, Камы Гинкаса, Оскараса Коршуноваса. В 2013 году открылась Новая сцена Александринского театра под руководством Марата Гацалова. Там происходят различные экспериментальные спектакли и мероприятия, работают молодые режиссеры и артисты.
Зрители, подразумевающие, что на сцене бывшего императорского театра можно увидеть лишь классическую постановку, очень сильно ошибаются, потому что, в первую очередь, эстетика Мейерхольда направляет Фокина при создании своих спектаклей. Яркая театральность, метафоричность в сочетании с острой игрой – вот три кита, на которых стоит Александринский.
Стоит посмотреть: «Ксения. История любви», «Счастье», «Воспоминания будущего», «Изотов», «Старая женщина высиживает», «Укрощение строптивой», «Ваш Гоголь».
Читать полностьюСвернуть
Александринский
Театр
Островского площадь, 6, Санкт-Петербург
5
Посмотреть на карте 2 объектаМариинский театр
Достопримечательность, Театр, Опера и балетТеатр оперы и балета с давними, хорошо сложившимися традициями и интересной историей. Все началось в 1783 году, когда был открыт Большой Каменный театр на Театральной площади. В конце пятидесятых сгорел Театр-цирк, находящийся поблизости, и на его месте построили Мариинский театр, названный в честь императрицы Марии Александровны. В 1885 году здание Каменного театра был преобразовано в Петербургскую консерваторию, а репертуар уже полностью перенесен на сцену Мариинки.
Среди известных капельмейстеров были Константин Лядов, Эдуард Направник, Мариус Петип.
В конце шестидесятых была осуществлена колоссальная реконструкция театра. В 1976 году главным дирижером становится Юрий Темирканов, который поставил оперы Чайковского «Пиковая дама» и «Евгений Онегин», выпустил «Войну и мир» Прокофьева, «Мертвые души» Щедрина. В 1988 году на его место приходит Валерий Гергиев.Сейчас в репертуаре ‒ произведения Моцарта, Пуччини, Мусоргского, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, Штрауса и многих других композиторов. В России и за рубежом театр дает около 760 представлений в сезон. Помимо Основной сцены, существует еще и площадка Мариинского-2, а также Концертный зал. Уединённое расположение, далекое от мирской суеты, позволяет полноценно окунуться в мир звуков и движений и соприкоснуться с настоящим искусством.
Стоит посмотреть: «Хованщина», «Кармен», «Волшебная флейта», «Тоска», «Щелкунчик», «Золотой петушок», «Травиата», «Лебединое озеро».
Государственный академический Мариинский театр
Театр
Театральная площадь, 1, Санкт-Петербург
5
Посмотреть на карте 3 объектаМалый драматический театр
Театр, Опера и балетМалый драматический театр открылся в 1944 году и был областного подчинения. В 1973 году МДТ возглавил Ефим Падве, и художественный уровень театра заметно возрос, но необходимость давать порядка 540 спектаклей в год, причем 260 из них ‒ в области, осталась. С 1983 года главным режиссером становится Лев Додин ‒ с этого момента и начинается расцвет МДТ. В 90-е годы гастроли спектаклей «Братья и сестры», «Звезды на утреннем небе», «Бесы» и «Гаудеамус» делают театр известным по всему миру. В 1998 году он получает статус театра Европы, а в 2003 году, наконец, становится федерального подчинения.
На сегодняшний день труппа состоит, в основном, из учеников Додина. Среди медийных лиц ‒ Ксения Раппопорт, Елизавета Боярская, Данила Козловский. Желание услышать человека, погрузиться в его подсознание, приблизиться к правде, увидев, что зло и добро тесно переплетены друг с другом, обособляет психологический театр Додина от прочих коллективов. МДТ – это серьезный, литературоцентричный театр, с огромным вниманием относящийся к слову. Трагическое мироощущение пронизывает все спектакли Додина, считающего, что лишь тогда человек сможет измениться, когда возьмет на себя ответственность за свои ошибки, в том числе и исторические.
Стоит посмотреть: «Бесы», «Братья и сестры», «Дядя Ваня», «Вишневый сад», «Король Лир», «Гаудеамус», «Наш класс», «Человеческий фактор», «Дом Бернарды Альбы».
Читать полностьюСвернуть
Академический Малый драматический театр — Театр Европы
Театр
Рубинштейна, 18, Санкт-Петербург
5
Посмотреть на картеМихайловский театр
Достопримечательность, Театр, Опера и балетАлександр Брюллов воздвиг здание Михайловского театра в 1883 году на Площади Искусств. Учреждение было названо, как и Михайловский дворец, располагающийся неподалеку, в честь великого князя Михаила Павловича. В этот императорский театр съезжалась вся знать, чтобы посмотреть выступления иностранных артистов. Дирижером не редко был Иоганн Штраус.
После революции началось создание собственного артистического коллектива. В 1930-е годы балетную труппу возглавил Федор Лопухов.Здесь работали такие прославленные дирижеры, как Курт Зандерлинг, Эдуард Грикуров, Юрий Темирканов. На данный момент Михаил Татарников является музыкальным руководителем и главным дирижером театра, а Начо Дуато хореографом, раз за разом создающим удивительные и зрелищные постановки.
Стоит посмотреть: «Евгений Онегин», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Манон Леско», «Богема», «Трубадур», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот».
Читать полностьюСвернуть
Михайловский театр оперы и балета
Опера и балет
Набережная канала Грибоедова, 4, Санкт-Петербург
5
Посмотреть на картеБольшой драматический театр им. Г.А. Товстоногова
Идеологическим вдохновителем театра был Максим Горький, председателем дирекции ‒ Александр Блок. Театр открылся в 1919 году, и первый спектакль состоялся в Консерватории. Через год он получил здание на Фонтанке, которое ему принадлежит до сих пор.
Театром руководили такие режиссеры, как Андрей Лаврентьев, Николай Петров, Константин Тверской, Алексей Дикий, Борис Бабочкин. Одиннадцатым режиссером стал Георгий Товстоногов, пришедший сюда в 1956 году. Именно он создал театр, которому не было равных в России. Его спектакли «Мещане», «Три сестры», «История лошади», «Три мешка сорной пшеницы», «На дне» покорили сердца и зрителей, и критиков. Это было новое слово в режиссуре и театральном искусстве в принципе.
После ухода из жизни Товстоногова театром руководил Кирилл Лавров, затем Тимур Чхеидзе. В 2013 году художественным руководителем стал Андрей Могучий. В 2014 году закончился трехлетний ремонт здания, и труппа вернулась в свой родной дом на Фонтанке. В 2012 году был открыт «Каменноостровский театр» ‒ камерное и помпезное, монументальное здание в стиле классицизма, предназначенное для музыкальных спектаклей.
Стоит посмотреть: «Что делать», «Лето одного года», «Алиса», «Время женщин», «Мария Стюарт», «Квартет», «Васса Железнова», «Дама с собачкой».
Читать полностьюСвернуть
Академический большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова
Театр
Набережная реки Фонтанки, 65, Санкт-Петербург
5
Посмотреть на карте Театр Ленсовета
Театр, Опера и балетТеатр Ленсовета особенно привлекателен тем, что на данный момент его главным режиссером является Юрий Бутусов. Нашумевшие московские постановки «Чайки» и «Доброго человека из Сезуана», спектакли конца 90-х годов «Сторож», «В ожидании Годо» создали определенную славу вокруг имени режиссера. Сейчас в театре идут бутусовские работы «Макбет. Кино», «Три сестры», «Кабаре Брехт» вкупе со спектаклями других режиссеров.
Театр был создан в 1933 году Исааком Кроллем и назывался Новый. Трижды менял свое местоположение, долго искал своего настоящего руководителя. После увольнения первого худрука на его пост был назначен Борис Сушкевич. В 1951 году главным режиссером становится Николай Акимов, и за пять лет ему удается поднять театр на высокий уровень. В 1953 году учреждение переименовывается в Театр Ленсовета, спустя семь лет к руководству приходит Игорь Владимиров, который формирует ядро театра – именно в ту пору в труппе появляются Алиса Фрейндлих, Елена Соловей, Михаил Боярский, Сергей Мигицко. Следующим режиссером становится Владислав Пази, бережно сохраняющий традиции театра. Сейчас на базе театра обучается актёрский курс Анны Алексахиной, и студенты уже играют в спектаклях на профессиональной сцене.
Стоит посмотреть: «Макбет. Кино», «Все мы прекрасные люди», «Кабаре Брехт», «Сотворившая чудо», «Заповедник», «Смерть коммивояжёра», «Liebe Shiller».
Читать полностьюСвернуть
Санкт-Петербургский государственный академический Театр им.
ЛенсоветаТеатр
Владимирский проспект, 12, Санкт-Петербург
5
Посмотреть на картеМолодежный театр
Театр, Опера и балетОдин из самых популярных театров Санкт-Петербурга. Сюда ходят семьями, большими компаниями за хорошим настроением и классическими постановками. Театр вырос на территории Измайловской рощи, которая старанием людей превратилась в сад. В 1901 году Петр Тумпаков создал театр Буфф, который был переименован в Летний Буфф, а затем в Летний театр Измайловского сада.
Под крылом театра Ленсовета несколько лет существовал Молодежный театр, потом он был превращен в театральную организацию «Студия», которой руководил Владимир Малыщицкий. В 1979 году режиссер решил открыть свой Молодежный театр, и ему это удалось сделать через год на территории Измайловского сада. Следующим руководителем стал Ефим Падве, выпустивший хорошо известную «Утиную охоту». В конце восьмидесятых годов учреждение возглавил Семен Спивак, именно тогда название театра приобрело современное звучание ‒ «Молодежный театр на Фонтанке». Театр долгое время имел только камерную сцену, но в 2010 году после реконструкции здания старого театра Буфф, у Молодежного появилась большая, современная сцена.
Стоит посмотреть: «Три сестры», «Лев зимой», «Жаворонок», «Время для посещений», «Касатка», «Крики из Одессы», «Король-олень».
Читать полностьюСвернуть
Санкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке
Театр
Набережная реки Фонтанки, 114, Санкт-Петербург
4
Посмотреть на картеТеатр Музкомедии
Театр, Опера и балетТеатр Музкомедии был создан в 1929 году путем соединения Ленинградской и Харьковской оперетты. Первым художественным руководителем был Алексей Феона. Сначала театр располагался в здании бывшего Народного дома, где сейчас находится Мюзик-Холл. С Музкомедией сотрудничали такие известные композиторы, как Исаак Дунаевский, Борис Александров, Николай Стрельников.
Во времена блокады театр не был эвакуирован, и артисты мужественно дарили счастье людям, показывая спектакли два раза в день. В течение шестнадцати лет (с 1972 по 1988 год) учреждение возглавлял Владимир Воробьев, самыми прославленными постановками которого были «Свадьба Кречинского», «Жар-птица», «Труффальдино». После него театром руководил Александр Белинский, поставивший знаменитую оперетту «Мистер Икс». Сейчас художественным руководителем является Юрий Шварцкопф, а дирижером ‒ Станислав Горковенко. В этом театре по достоинству можно оценить, насколько гармонично соединяются музыкальное искусство, вокальное мастерство и драматический текст.
Стоить посмотреть: «Бал вампиров», «Баядера», «Теремок», «Мистер Икс», «Веселая вдова», «Графиня Марица», «Фиалка Монмартра», «Таинственный сад».
Читать полностьюСвернуть
Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии
Театр
Итальянская, 13, Санкт-Петербург
5
Посмотреть на картеАвторский театр
ТеатрОдин из молодых, но крайне достойных и серьезных театров, в полуисповедальном тоне разговаривающий о человеке и истории. Театр был создан шесть лет назад Олегом Дмитриевым – режиссером и актером МДТ. Спектакли, образующие триптих «Мы живем, под собой ни чуя страны» ‒ личного, полудокументального характера. В качестве авторов выбираются современники: это Светлана Алексиевич, Михаил Кураев, Юлия Савиковская.
Философия этого творческого коллектива заключается в том, что каждый человек должен покаяться в своем прошлом, осознав в себе «гены советскости». Лишь настоящее понимание истории ХХ века и роли, которую в ней играл человек, может указать путь к очищению и преображению жизни и себя. Этот театр для вдумчивых, ответственных людей, готовых к откровенному разговору.
Стоить посмотреть: «Мандельштама нет», «Ночной дозор», «Зачарованные смертью», «Я люблю любовь».
Читать полностьюСвернуть
Авторский театр
Театр
Рубинштейна, 18, Санкт-Петербург
4
Посмотреть на картеБалтийский дом
Достопримечательность, Театр, Опера и балетТеатр родился в середине 1930-х годов и носил имя в духе времени ‒ «Ленинградский Государственный театр имени Ленинского комсомола». В 1991 году ему было присвоено имя «Балтийский дом». Главным режиссером является Владимир Тыкке. Театр ежегодно проводит фестиваль, мастер-классы, форумы с зарубежными деятелями искусства, на которые съезжаются артисты, режиссеры из разных точек мира, в основном, из стран Эстонии, Латвии, Литвы. Чтобы сделать посещение фестивальных спектаклей наиболее комфортным, театр оснащен специальным оборудованием ‒ приборами для синхронного перевода. Помимо фестивальных спектаклей, на сцене идут репертуарные постановки, а также существует «Экспериментальная сцена» под руководством Анатолия Праудина.
Стоить посмотреть: «Бог Резни», «Сталин. Ночь», «Макбет», «Мастер и Маргарита», «Два старомодных коктейля для двух старомодных чудаков».
Читать полностьюСвернуть
Балтийский дом
Театр
Александровский парк, 4, Санкт-Петербург
5
Посмотреть на картеПосмотреть все объекты на карте
Поделиться
Почти известная театральная труппа
Предыдущая
Следующая
Преобразование жизни, одна роль за раз.
Присоединяйтесь к нам на одном шоу или на каждом шоу в нашем сезоне! Мы любим приносить радость нашим местным сообществам посредством постановки живых спектаклей и музыкальных театров в Фениксе и Скоттсдейле. Мы заставим вас смеяться и заставим вас плакать (но в хорошем смысле!). Есть вопросы? Просто отправьте нам электронное письмо или заполните контактную форму.
Сезон
Спонсорство
Молодежь
Труппа
Далее на сцене
Производство AFTC для молодежи:
Роальд Даль
Матильда: мюзикл
Матильда Роальда Даля — это история необыкновенной девушки с необыкновенными способностями. В этой сценической адаптации бестселлера Матильда обладает мужеством и силой, чтобы противостоять злым взрослым в своей жизни и добиться больших перемен при поддержке своих одноклассников-«бунтовщиков». Приходите посмотреть молодежную постановку AFTC «Матильда» в Фениксе в феврале этого года.
Даты: 24, 25 и 26 февраля 2023 г.
Представлено по адресу: Крок Центр Феникс
Предстоящие производства
24-26 февраля 2023 г.
31 марта – 2 апреля 2023 г.
19-21 мая 2023 г.
Купить билеты
Разнообразие и инклюзивность
Театральная труппа «Почти знаменит» стремится быть столь же разнообразной в своем гриме, как истории, которые мы рассказываем, и зрители, которых мы развлекаем. Наши двери открыты для людей из всех слоев общества и всех слоев общества, поскольку они входят в это волшебное пространство, где жизнь часто отражается в искусстве.
Наше намерение состоит в том, чтобы создать дом, в котором каждый может ярко сиять как самая подлинная версия самого себя, делая нашу коллективную жизнь еще богаче. Мы надеемся стать средством для устойчивых изменений и обеспечить справедливую и чуткую среду, в которой сострадание, доброта и инклюзивность являются само собой разумеющимися.
Учить больше
Фотогалерея
Предыдущая
Следующая
Просмотреть все Основная сцена
Просмотреть все Молодежная труппа
Заявление о нашей миссии
Почти знаменитая театральная труппа меняет жизни по одной роли за раз и приносит радость сообществу через общий опыт живого театра.
Помогите поддержать нас!
Copyright © 2020 Grant Flooring- Все права защищены
Адрес для выставок:
KOR Center, 1375 East Broadway Road, Phoenix AZ, 85040
Адрес для репетиций:
14202 N Scottsdale Rd Ste 203, Scottsdale, AZ, 85254
Электронная почта. Инстаграм Facebook-f
Copyright © 2022 Почти известная театральная труппа | Дизайн и разработка веб-сайта hollyanneink, llc | Политика конфиденциальности
Кэмерон Кроу подпитывает рок-фандом 70-х на Бродвее – The Hollywood Reporter
Быть страстным поклонником рока в 1970-х было призванием, требующим времени и самоотверженности. Давай, закати глаза и простонай: «Окей, бумер», но не было ни интернета, чтобы загружать клипы с выступлениями, ни сервисов потоковой передачи музыки, ни выделенных музыкальных видеоканалов. В музыкальных магазинах были станции прослушивания, куда в день выхода долгожданного нового альбома собирались толпы; было радио, передающее всплеск возбуждения всякий раз, когда звучала любимая песня; и, если вам повезет, в вашем родном городе или рядом с ним будут остановки для концертов.
Коллекции пластинок друзей были подарком, которым можно было поделиться, вроде мини-библиотеки во временное пользование. Еженедельные демонстрации хитов чартов, таких как American Bandstand или Soul Train в США, Top of the Pops в Великобритании или Countdown в Австралии, были назначены на телевидение для подростков-музыкальных фанатиков.
Фэндом без сегодняшнего доступа кончиками пальцев был более усердным занятием, часто разочаровывающей игрой в ожидание, перемежаемой искрами радости, которые заставляли вас чувствовать себя частью священной секты. Это сделало великих музыкальных журналистов почитаемыми источниками знаний.
Фильм Кэмерона Кроу 2000 года «: Почти знаменитый » — лучший и самый личный из его фильмов — запечатлел те пьянящие времена через полуавтобиографическое воспоминание о его собственном опыте подросткового писателя. В своем оскароносном оригинальном сценарии 15-летний дублер режиссера Уильям Миллер получил задание для журнала Rolling Stone о вымышленной рок-группе Stillwater. Этот фильм представляет собой нежную драму взросления, окрашенную разочарованием, нравственным воспитанием и разбитым сердцем, поддерживаемую мерцающей сладостью воспоминаний и возвышающей силой музыки.
Должен ли он стать сценическим мюзиклом? Спорный. Но одна вещь, которую экспансивное шоу, как и фильм, породивший его, улавливает правильно, — это заразительная энергия рок-н-ролла в переходный момент — 1973 год — когда грубый, мятежный дух великого рока уступал место блестящему, более коммерциализированное звучание суперзвезд массового потребления. Для многих эпохальных групп и сольных исполнителей этот год стал творческим пиком, с которым они больше никогда не сравнится. Это придает мемуарам Кроу в обоих воплощениях горько-сладкий оттенок одновременного открытия и утраты.
Еще один большой плюс мюзикла — это кастинг. В фильме ключевые роли Уильяма и Пенни Лейн — неземной богини, которая парит между туристическим автобусом и бесконечным рядом отелей и концертных площадок, словно увлекаемая музыкой, — были вершинами карьеры Патрика Фьюгита и Кейт Хадсон соответственно. .
Как глаза, через которые мы видим всю историю, Уильям очень важен, а новичок Кейси Лайкс делает чрезвычайно привлекательным гидом. Он уравновешивает дерзость, необходимую для того, чтобы переступить порог стадиона, со смирением неопытного ребенка, который едва может поверить, что живет своей мечтой. По крайней мере, пока не закиснет. Он также сильный певец с удивительно сильным, универсальным голосом, который можно адаптировать к разным стилям.
Играя Пенни, «отставную» поклонницу, окруженную созвездием «лейкопластырей» (Джулия Кассандра, Кэти Ладнер, Яна Дженне Джексон), путешествующих со Стиллвотер, Солеа Пфайффер ярко дебютирует на Бродвее, раскачивая невероятную версию костюмера Дэвида Зинна на подписи Пенни. дубленку, не говоря уже об убийственных шортах, связанных крючком. Помимо внешности, она создает персонажа, точного по образцу фильма, но с чуть большей свободой действий, уязвимой для романтической боли, но не являющейся недостойной игрушкой, даже если она сознательно входит в океан боли.
Пфайффер получает для шоу две лучшие новые песни композитора-лирика Тома Китта, томительное созерцание нового начала в будущем, «Марокко», и дуэт «Ночное небо ничего не имеет против тебя», в котором Пенни и Стиллуотер поженились. ведущий гитарист Рассел Хаммонд (Крис Вуд) обмениваются списками качеств, которые подпитывают их взаимное опьянение. Но мечтательная интерпретация Пфайффер «Ветер» Кэт Стивенс настолько прекрасна, что это один из немногих моментов, которые заставили меня почти пожелать, чтобы шоу было музыкальным автоматом.
«1973» Китта — это хорошо продуманный вступительный номер, который показывает разочарование Уильяма как аутсайдера, задушенного его чрезмерно защищающей овдовевшей матерью Элейн (Аника Ларсен), и лишенного того, что его крутая старшая сестра Анита (Эмили Шультейс) делает перерыв для нее. свобода.
Однако чаще всего новые песни мимолетны. Когда вы приправляете мастерски выполненные бродвейские мелодии сэмплами из Led Zeppelin, T. Rex, Lynyrd Skynyrd, The Allman Brothers Band, Joni Mitchell и других, возможно, это обязательно заставит вас хотеть большего. Но Китт, который был ключевым креативщиком на American Idiot и Jagged Little Pill ловко вплетает рок-самородки в музыкальные повествования, и благодаря его искусно смешанным аранжировкам и оркестровкам, а также великолепным гармониям ансамбля — все это звучит достаточно органично.
Резким разочарованием для меня стал один из основополагающих моментов фильма — «Tiny Dancer» Элтона Джона, пронзительное спонтанное пение, чтобы снять напряжение в гастрольном автобусе Stillwater. Позиционируясь ближе к первому акту, он красиво начинается, когда ребята поют, но затем в дело вступают лейкопластыри и обмазывают его навязчивой мелизмой. Этот хвастливый стиль вокала был неизбежен с 80-х, но он кажется несоответствующим тому периоду и вывел меня из кропотливо воссозданной среды мюзикла. Пожалуйста, просто спойте песню, дамы, бросьте украшения; это не Американский идол .
Одной из сильных сторон Кроу как писателя является его способность формировать сложных персонажей, которые становятся историей, а не просто путешествуют по ней. Это относится не только к Уильяму и Пенни и душераздирающему сердцееду Расселу (волосы и усы на пятерку), но и к Элейн, чья скованность «Не принимай наркотики» разыгрывается для юмора, но не за счет ее любви к сыну.
В то время как Ларсен придерживается контуров Фрэнсис МакДорманд в фильме, она привносит свою глубину в роль в двух потрясающих песнях, определяющих характер. Печальная, но забавная «Лекция Элейн», акцентированная припевом «Рок-звезды похитили моего сына», является трогательным признанием того, как ее первоначальная амбивалентность в отношении того, чтобы стать родителем, превратилась в грызущую заботу о своих детях в мире с неправильными приоритетами. А «Слушай меня» — это искусная музыкализация телефонного звонка, в котором устрашающая Элейн излагает правила для Рассела.
Динамика Стиллуотера хорошо прорисована, особенно гноящееся негодование прихорашивающегося, неуверенного в себе солиста Джеффа Бибе (Дрю Гелинг, мультяшный, но забавный), который неловко осознает, что более харизматичный от природы Рассел считается настоящей звездой группы. Неуклонное ухудшение их отношений и напряженность из-за требований их растущей славы после хита «Fever Dog» (точечная стилизация, написанная в соавторстве с Кроу и его тогдашней женой Нэнси Уилсон) дают Уильяму мясо для его Функция Rolling Stone . Это, конечно, вызывает конфликт, хотя именно его безответная любовь к Пенни и жестокое обращение с ней со стороны Рассела подпитывают растущее беспокойство Уильяма.
Глубокая привязанность сериала к своей эпохе заразительна, что помогает скрыть некоторые из его слабостей. Но Кроу подрывает подлинность своей ностальгии несколькими подмигивающими кивками в будущее.
Объясняя, почему он не звонит, Уильям говорит своей матери: «Это не значит, что ты можешь просто носить с собой телефон 9». 0118 ». И эффективный новый менеджер Стиллуотера (Джейкем Харт), которому звукозаписывающая компания поручила вытеснить старого друга группы (Джерарда Канонико), подчеркивает быстротечность их момента, предупреждая, что фэны однажды найдут способ получить свою музыку бесплатно «от космический корабль в небе», также указав на маловероятность того, что Мик Джаггер все еще пытается быть рок-звездой в 50 лет. Шоу — искреннее любовное письмо 70-м; зачем добавлять сводничающие шутки, чтобы современные зрители чувствовали себя выше этого?
Один проницательный выбор, который делает Кроу, заключается в расширении роли наставника Уильяма, легендарного рок-критика Лестера Бэнгса (Роб Коллетти), превращая его в греческого хора из одного человека, который периодически появляется снова, чтобы дать совет своему молодому протеже и оплакивать грязь и кишки, выкаченные из рока. ‘н’ ролл. Само собой разумеется, что Уильям нарушит первое кардинальное правило, которое внушает ему Лестер: «Не дружи с рок-звездами». Так же, как Пенни игнорирует собственное кредо: «Нет привязанностей, нет границ».
Британский режиссер Джереми Херрин, выбранный Кроу на основе его постановки гиперкинетической, основанной на опыте драмы о зависимости, Люди, Места и Вещи — плавно развивает события в истории, которая охватывает много тем, но при этом всегда уделяет основное внимание интимным отношениям. Декорации Дерека Маклейна обрамлены лесами за кулисами, с изменениями сцены, которые напоминают тех, кто загружает оборудование для каждого нового выступления; его видеоэлементы включают карту США на задней стене, регулярно появляющуюся, чтобы показать прогресс тура Стиллуотера, от Сан-Диего до Нью-Йорка.
Мюзикл вряд ли вытеснит чью-то любовь к фильму. Но в изобилии циничных экранизаций, ставших эпидемией на Бродвее за последние 20 лет, по крайней мере, это от души. Для тех, кто провел свою юность, одержимый великой музыкой и веря, что рок-звезды на самом деле были рок-звездами, «Почти знаменит» вызовет приятную боль узнавания.