Что такое тайлы. API доступа к тайлам
Краткое содержание:
Общие сведения
Как вычислить номер тайла
На серверах Яндекса изображение карты хранится не целиком, а в «разрезанном виде». Карта разрезается на тайлы – участки размером 256×256 пикселей. Каждый тайл хранится в отдельном PNG-файле. Это позволяет приложениям экономить трафик при загрузке карты: можно подгружать не всю карту сразу, а только те тайлы, которые нужно показать в данный момент.
Каждый тайл имеет порядковый номер [x, y], где x
– номер тайла по оси X, y
– по оси Y. Нумерация тайлов начинается от левого верхнего угла карты мира и продолжается вправо вниз. Отсчет начинается с нуля.
Тайлы создаются отдельно для каждого уровня масштабирования карты. На наименьшем уровне (zoom=0) вся территория покрывается одним тайлом (см. рисунок ниже). На следующем уровне (zoom=1) вся карта умещается на четырех тайлах. При zoom=2 карту покрывает сетка из 16 тайлов, и так далее. Таким образом, на каждом шаге масштабирования карта разбита на
4z
тайлов, где z
— уровень масштабирования.
Примечание. Подробнее о тайлах см. в разделе Теоретические сведения документации JavaScript API Карт.
Чтобы получить изображение нужного тайла, необходимо:
Вычислить номер тайла.
Отправить GET-запрос к API, указав в параметрах номера тайлов.
Чтобы вычислить номер нужного тайла, необходимо выполнить следующие шаги:
Определить географические координаты объекта, который должен попадать в тайл (в градусах).
Перевести географические координаты объекта в глобальные пиксельные координаты.
lat
,long
– широта и долгота в градусах;z
– уровень масштабирования карты;ε
– эксцентриситет земного эллипсоида. Если тайлы нужно получить для эллиптической проекции Меркатора, тоε=0.0818191908426
. Если для сферической проекции, тоε=0
. По умолчанию в Яндекс.Картах используется эллиптическая проекция Меркатора.
Формулы для расчета глобальных пиксельных координат
Введем обозначения:
Тогда глобальные пиксельные координаты [, ] для заданного уровня масштабирования
z
можно вычислить по формулам:где:
Разделить глобальные пиксельные координаты на 256 и округлить результат до целого в меньшую сторону.
Полученные значения и будут номером тайла.
Реализация вычислений на языке JavaScript
Была ли статья полезна?
Тайловая графика | это… Что такое Тайловая графика?
SuperTux. Хорошо заметны тайлы — повторяющиеся фрагменты изображения.
Warcraft II. Пеньки в правом нижнем углу — это один тайл, вдвое меньший, чем зелёная рамка. Плотность пней просчитана настолько хорошо, что повторы заметны только если присмотреться. Кроме того, монотонность разбивают тёмные пятна на траве и хаотически разбросанные камушки. Переходных тайлов между пнями и травой нет (но между светлым и тёмным или между лесом и травой, естественно, есть).
Тайловая или плиточная графика (от англ. tile — плитка) — метод создания больших изображений (как правило, уровней в компьютерных играх). Изображение составляется из маленьких фрагментов одинаковых габаритов, как картина из изразцов — отсюда название.
Содержание
|
Принцип действия
Аналогично палитре цветов, тайловое изображение состоит из двух частей: набора тайлов и матрицы клеток.
Тайлы — небольшие изображения одинаковых размеров, которые и служат фрагментами большой картины. Обычно тайлов на один «мир» делают порядка нескольких сотен. Матрица клеток же составляется из номеров тайлов. Таким образом можно строить огромные двухмерные пространства, расходующие совсем немного памяти.
Монотонность и как её обходят
Проблема тайловой графики в её монотонности: глаз легко замечает повторяющиеся элементы. С монотонностью борются так:
- «Умно» режут рисунок на тайлы, предусматривая переходные тайлы между разными поверхностями и не допуская в пределах одного тайла областей с сильно различающейся оптической плотностью.
- Делают несколько тайлов одного и того же, с немного различающимся рисунком. Тайлы располагают хаотически, чтобы глаз не мог заметить какой-либо порядок (хорошо заметно в WarCraft II).
- Делают различные украшения, притягивающие взгляд — физически они могут быть реализованы как тайлы (WarCraft II), как дополнительные тайловые слои поверх основного ( [уточнить]) или как спрайты (StarCraft).
- «Обосновывают» монотонность клеточной механикой (Boulder Dash, большинство roguelike). Клетка с кирпичами непроходима, клетка с потрескавшимися кирпичами пробивается, и т. д.; зачастую передвижения персонажа в таких играх ограничиваются клеточной решёткой.
- «Обосновывают» монотонность графическим стилем: например, вполне естественно, что свежеотремонтированный склад, заполненный стандартными контейнерами, будет состоять из совершенно одинаковых тайлов (Saboteur!). Хотя и там стараются разнообразить игру: то попадётся тельфер, то пульт, то склад сменится туннелем или машинным залом…
Тайловые редакторы
Существуют программы для создания тайл-изображений:
- AndreaMosaic
- PhotoMosaique
- ImageryCreator
Чтобы упростить работу конструктора уровней, прогрессивные редакторы могут содержать какие-либо средства автоматизации: копирование-вставку, штамп (устанавливает заранее определённую комбинацию тайлов), «умную кисть», автоматически расставляющую переходные тайлы.
Знаменитые серии
Год выхода | Название | Разработчик | Издатель | Платформа |
---|---|---|---|---|
1981 | Pac-Man | Namco Limited | Atarisoft | |
1982 / 1983 | Digger | ? / Windmill Software Inc. | ? / Windmill Software Inc. | DOS / PC Booter |
1984 | Boulder Dash | Peter Liepa и Chris Gray | Mastertronic | Apple II, ZX Spectrum, Commodore 64, Atari 800, IBM PC и др. |
1984 | Shamus | SynSoft | IBM | |
1984 | Soko-Ban Pusher | ASCII Corporation | Spectrum Holobyte | |
1987 | Emerald Mine | Kingsoft GmbH | Kingsoft GmbH | Amiga, Commodore 64 |
1987 | Rockford | First Star Software и Synergistic Software | Mastertronic | |
1988 | Wanderer | ? | ? | Browser, DOS, Linux |
1989 | Crystal Mines | Color Dreams | Color Dreams | NES |
1989 | CD-Man | Creative Dimensions | Creative Dimensions | |
1990 | Douglas Rockmoor | Budgie UK | The Shapeshifters | Atari ST |
1991 | Supaplex | Dream Factory | Digital Integration | |
1992 | Rockfall | SOS Software | SOS Software | Atari ST |
1993 | Hudson Soft | |||
1994 | Boulderoid | MacroHead & MicroBrain | CodeWraith Software | DOS |
1994 | Rolling Jack | Ajt Soft | Ajt Soft | DOS |
1994 | Six Feet Under | EnQue Software | ? | Windows 3.![]() |
1994 | Heartlight | Epic MegaGames | xLand Games | DOS |
1995 | Diamond Caves | diamond-productions | diamond-productions | Amiga |
1995 | Rocks’n’Diamonds | Artsoft Entertainment, Holger Schemel | Artsoft Entertainment | MS-DOS, Windows, Unix, Linux, Mac OS X |
1996 | Lomax Boulders | Lomax Software Productions | OSP Enr. | Amiga |
1997 | Bluppo | Webfoot Technologies | Webfoot Technologies | DOS |
1998 | Bowlda Dash | ? | Prism Leisure GmbH | Windows |
1999 | Digging Jim | Persei Entertainment | Persei Entertainment | Windows |
2000 | GreenFace | Softini | Amisoft | Windows |
2002 | Igor: The Time Machine | Elmer Productions | Elmer Productions | Windows |
2003 | Jewel Jones | Comport Interactive | X-Pressive.![]() |
Windows |
2006 | Natto-Cat | ? | ? | Windows |
2008 | 1k-mini-bdash | ? | ? | Commodore 64 |
Тайл — элемент разбиения
Также тайлами иногда называют блоки или квадраты, которые служат элементами стриминга или применяются для оптимизации по когерентности.
Разбиение на квадраты в целях стриминга применяется в играх с огромными открытыми пространствами (Microsoft Train Simulator), а также для создания интерактивных карт (могут содержать векторные данные, космические снимки, матрицы высот, тематические карты, объекты мониторинга и другую информацию).
Блоки разбиения применяются практически во всех трёхмерных рендерерах — для лучшей работы текстурного кэша.
Ссылки
- Российскими программистами разработана новая технология подготовки к публикации больших объёмов геопространственных данных в Web
- Тайлинг ландшафтов в играх
- Видео-презентация тайл-фотографий
Что такое плитка, как работает функция «Найти с плиткой» и с чем ее можно использовать?
Компания Tile наиболее известна своими Bluetooth-трекерами. Вы можете подключиться к Tile и использовать его для отслеживания своих вещей — например, классическим примером являются ваши ключи.
Но с Tile происходит гораздо больше, поскольку компания стремится расширить свое предложение, упрощая отслеживание ваших вещей или поиск предметов, которые вы потеряли.
Вот как работает функция «Найти с плиткой» и все, что вам нужно знать.
Что такое плитка?
Tile — компания, предлагающая трекеры, которые подключаются через Bluetooth с низким энергопотреблением (Bluetooth LE или BLE), что позволяет владельцу использовать приложение для смартфона для определения местоположения этих трекеров по требованию.
Компания продает целый ряд различных трекеров — Tile Pro, Tile Mate, Tile Slim и Tile Sticker — а также работает с другими устройствами с поддержкой Bluetooth, например наушниками.
В случае с наушниками вам не понадобится отдельный трекер Tile, система будет работать с использованием собственного оборудования Bluetooth устройства, известного как Find with Tile, если эта технология поддерживается.
SQUIRREL_6146988
Существует 40 миллионов плиток (по данным на 2021 год), и эти пользователи составляют поисковую сеть для плитки.
Что такое Find with Tile?
Как мы только что упоминали выше, функция «Найти с плиткой» расширяет систему плиток за пределы собственных трекеров. Это позволяет включать другие устройства Bluetooth в экосистему Tile, что означает, что вы можете находить и находить эти устройства так же, как и трекер Tile.
Например, есть поддержка от Bose, что означает, что вы можете зарегистрировать наушники SoundSport в приложении Tile и использовать приложение для поиска этих наушников. Беспроводная связь Sennheiser Momentum также предлагает эту технологию. К оборудованию добавить нечего, все работает на программном обеспечении и использует существующий чип Bluetooth наушников и аккумулятор. Он также был принят такими компаниями, как HP, для некоторых ноутбуков и, совсем недавно, компанией Fitbit для Inspire 2.
Система «Найти с помощью плитки» предназначена для объединения гораздо большего количества вещей, а это означает, что вы можете отслеживать целый ряд различных предметов, уже объявлено о более чем 20 партнерских отношениях.
Цель Tile — соединить все ваши устройства, чтобы вы могли легко найти то, что потеряли дома, забыли в спортзале, в автобусе или где-либо еще.
Как работает местоположение плитки?
Система определения местоположения Tile использует BLE для подключения к устройствам — все, что ей нужно, — это Bluetooth и некоторое время автономной работы. Когда устройство находится в пределах досягаемости, вы можете просто открыть приложение на своем телефоне, коснуться плитки и найти ее — затем плитка воспроизведет мелодию, чтобы вы могли ее найти.
Если вы находитесь вне диапазона, вы можете увидеть последнее зарегистрированное местоположение (которое берется из местоположения вашего телефона в то время), чтобы вы могли повторить свои шаги, чтобы найти этот потерянный предмет.
Но здесь есть и гораздо более широкое сообщество. Если вы больше не находитесь в этой области, вы можете нажать кнопку в приложении, чтобы уведомить вас, когда ваше устройство будет найдено, и остальная часть сообщества Tile вступит в игру. Когда ваш потерянный предмет обнаруживается другим пользователем Tile, его местоположение передается вам.
Все это анонимно, поэтому вы не знаете, кто обнаружил ваш предмет, и они не знают, что обнаружили ваш предмет, вы просто передадите местоположение обратно в свое приложение, чтобы вы могли пойти и найти пропавшие вещи.
Благодаря использованию этого более широкого сообщества у Tile есть большое преимущество — если вы живете в каком-либо городском или пригородном районе, вокруг вас, вероятно, будут тысячи пользователей Tile — поэтому поиск вещей, которые вы можете потерять, становится проще. По мере роста сообщества за счет большего количества партнерских отношений плотность сообщества Tile будет увеличиваться, что снова повышает вероятность того, что ваш пропавший предмет будет найден.
Система работает и в обратном порядке — вы можете использовать любую плитку, чтобы найти свой телефон двойным нажатием кнопки.
SQUIRREL_6147017
Какие устройства и компании работают с Tile?
У этого вопроса есть две стороны. Во-первых, Tile может работать в программной форме, когда знает, какое оборудование Bluetooth установлено в устройстве. Возвращаясь к тем наушникам Bose SoundSport, например, это было программное решение, добавленное, когда наушники уже были в продаже.
Но Tile также работала над созданием партнерских отношений для интеграции функций Tile с поставщиками оборудования Bluetooth. Среди этих компаний:
- Qualcomm
- Dialog Semiconductor
- Silicon Labs
- Cypress
- Toshiba
- Nordic Semiconductor
например, фитнес-трекер — они могут выбрать местоположение плитки в качестве функции своих наушников, поскольку оно изначально поддерживается оборудованием Bluetooth. Nordic Semiconductor, например, используется Garmin и Polar, поэтому может предложить функцию «Найти с плиткой» в будущих устройствах.
There are some big brands already working with Tile, including:
- Bose
- Fitbit
- Skullcandy
- Samsonite
- Herschel
- HP
- Away
- KeySmart
- Xfinity
- Monster
- Nomad
- Boosted
Некоторые продукты этих брендов будут включать функцию «Найти с плиткой», позволяющую легко находить эти предметы дома или вне дома.
Плитка и умный дом
Поиск устройств не ограничивается телефоном. Tile также имеет партнерские отношения с Google и Amazon, что означает, что вы также можете использовать Google Assistant или Alexa для поиска устройств, то есть вы можете использовать свой голос. Вы также можете использовать ярлыки Siri.
Tile также будет поддерживать Assistant Connect, функцию Google, позволяющую взаимодействовать без использования облака Google. В этом случае вы сможете найти плитку с помощью Google Home или Nest Hub, и никакой информации не нужно передавать через облако — она может быть от точки к точке в вашем доме.
Используя Amazon Alexa, вы должны включить навык Tile Skill, войти в свою учетную запись, чтобы связать их — затем вы можете просто сказать «Alexa, попросите Tile найти мои ключи», он найдет и зазвонит устройство на ваших ключах.
С Тайлом тоже есть большая домашняя игра. Comcast является как инвестором, так и партнером Tile, и да, телевизионные приставки Comcast также могут использоваться для функций Tile, поиска потерянных предметов с вашего телевизора.
Для Великобритании, поскольку Comcast купила Sky, вполне вероятно, что в будущем те же функции будут расширены на собственные телевизионные приставки Sky. Это может не только помочь найти то, что вы потеряли в доме, но и помочь расширить сеть Tile по домам, чтобы снова расширить сеть сообщества Tile.
Кроме того, Tile также может работать с Amazon Sidewalk. Это еще один протокол беспроводной связи с низким энергопотреблением, предназначенный для подключения устройств, и он также может находить устройства Tile. В настоящее время Sidewalk доступен только в США и находится на ранних стадиях внедрения, но может стать еще одной важной сетью, позволяющей найти потерянную плитку.
SQUIRREL_6147067
Подписки на плитку
Большинство функций плитки доступны вам без каких-либо дополнительных платежей — это в первую очередь покрывается стоимостью покупки устройства. Но есть подписка с уровнем Premium, которая открывает некоторые дополнительные функции.
За годовую плату в размере 29,99 долларов США (или 2,99 долларов США в месяц) вы можете получить доступ к ряду других функций:
- Неограниченное совместное использование устройств Tile с друзьями семьи
- Умное оповещение, чтобы информировать вас, если вы уходите из дома без того, что обычно берете с собой
- 30-дневная история местоположений, чтобы вы могли видеть, где был ваш Tile
- Бесплатная замена батареи для Tile Pro или Mate
- 3-летняя гарантия на ваши плитки
- Премиум-обслуживание клиентов
А как насчет альтернативных устройств от Apple и Samsung?
Apple AirTag использует ту же систему Bluetooth Low Energy и работает аналогично Tile. Преимущество, которое предлагает Apple, заключается в том, что все iPhone могут обнаруживать AirTags, поэтому, если вы его потеряете, уже есть огромная сеть FindMy. Однако дальность действия Tile намного лучше, чем у устройства Apple.
Appl предлагает сверхширокополосный (UWB) для более точного поиска, однако, что является преимуществом.
- Apple AirTag, Tile и Galaxy SmartTag: как сравнить трекеры?
Samsung также запустила Galaxy SmartTag, который работает только с устройствами Galaxy через SmartThings Find, но по сути предлагает функции, аналогичные Tile. Опять же, недостатком является то, что он ограничен только устройствами Samsung и не планирует поддерживать другие телефоны. Однако SmartTag+ предлагает UWB.
SQUIRREL_6147046
А как насчет планов Тайла на будущее?
В будущем Tile выпустит устройство, которое будет использовать технологию UWB, которая представляет собой беспроводной протокол ближнего действия, который отлично подходит для точного определения направления. UWB поддерживается в iPhone 11, 12, 13, а также в устройствах Samsung Galaxy S21+ и S21 Ultra. Новая модель будет называться Tile Ultra.
Эта технология позволит вам находить объект более точно, чем текущий подход Bluetooth, и использовать дополненную реальность — AR — для поиска этого устройства через экран вашего телефона. Это означает, что вам не нужно полагаться только на звук — и это поможет Tile лучше конкурировать с функциональностью Apple AirTag и Samsung Galaxy SmartTag+.
Он будет запущен в начале 2022 года.
Недавно открытая плитка Эйнштейна представляет собой 13-гранную фигуру, которая решает математическую задачу, стоящую десятилетия назад
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
На этом сгенерированном компьютером изображении показана новообретенная форма, расположенная концентрическими кольцами вокруг центральной заштрихованной «шляпы» (темно-синего цвета).
Смотри внимательно! Математики изобрели новую 13-гранную форму, которую можно замостить бесконечно, не повторяя узор. Они называют это «Эйнштейном».
Десятилетиями математики задавались вопросом, можно ли найти единственную особую форму, которая идеально выровняла бы поверхность, не оставляя пробелов и не вызывая перекрытий, при этом рисунок никогда не повторялся бы. Конечно, это тривиально сделать с повторяющимся узором — просто посмотрите на пол в ванной или на кухне, который, вероятно, состоит из простых прямоугольных плиток. Если бы вы взяли свой пол и переместили его (в математике это называется «перемещением»), вы могли бы найти положение, в котором пол выглядит точно так же, как и раньше, доказывая, что это повторяющийся узор.
В 1961 году математик Хао Ван предположил, что апериодические мозаики, или мозаики, которые никогда не становятся повторяющимся узором, невозможны. Но его собственный ученик, Роберт Бергер, перехитрил его, найдя набор из 20 426 фигур, которые при тщательном упорядочении никогда не повторялись. Затем он сократил его до набора из 104 плиток. Это означает, что если бы вы купили набор этих плиток, вы могли бы разложить их на кухонном полу и никогда не найти повторяющийся узор.
В 1970-х годах лауреат Нобелевской премии по физике Роджер Пенроуз нашел набор всего из двух плиток, которые можно было сложить вместе в неповторяющийся узор, теперь известный как плитка Пенроуза.
Здесь мы видим первые четыре итерации метатайла H и его супертайлов. (Изображение предоставлено Smith el at. (2023))
С тех пор математики во всем мире искали святой Грааль апериодической мозаики, называемый «Эйнштейном». Слово происходит не от знаменитого Альберта , а от немецкого перевода его фамилии: один камень. Может ли одна плитка — один «камень» — заполнить двухмерное пространство, никогда не повторяя узор, который она создает?
Ответ был только что обнаружен Дэвидом Смитом, бывшим техником типографии из Восточного Йоркшира, Англия. Как он наткнулся на это замечательное решение? «Я всегда балуюсь и экспериментирую с формами», — сказал Смит 9.
Смит и его соавторы назвали новую форму «шляпой», главным образом потому, что она отдаленно напоминает фетровую шляпу. Хотя математики знали об этой форме, имеющей 13 сторон, они никогда не рассматривали ее. кандидат на апериодическую мозаику
«В некотором смысле, он сидел там все это время, ожидая, пока кто-нибудь его найдет», Марджори Сенешаль , математик из Колледжа Смита, который не участвовал в исследовании, сообщил The Times.
Истории по теме
Смит тесно сотрудничал с двумя учеными-компьютерщиками и еще одним математиком, чтобы разработать два доказательства того, что «шляпа» — это апериодическая моноплитка — Эйнштейн. Одно доказательство основывалось на создании все более и более крупных иерархических наборов плиток, показывающих, что узор никогда не повторяется по мере увеличения площади поверхности. Другое доказательство основывалось на открытии команды, что существует не одна такая плитка, а бесконечный набор связанных фигур, которые все могут добиться цели.
Эти виды апериодических мозаик представляют собой нечто большее, чем математические диковинки. Во-первых, они служат трамплином для произведений искусства, таких как мозаика Пенроуза , найденная в Транзитном центре Salesforce в Сан-Франциско, и показывают, что некоторые средневековые исламские мозаики использовали похожие неповторяющиеся узоры.
Апериодические мозаики также помогают физикам и химикам понять структуру и поведение квазикристаллы , структуры, в которых атомы упорядочены, но не имеют повторяющегося рисунка.
Пол М. Саттер — профессор-исследователь в области астрофизики в Университете Стоуни-Брук Университета штата Нью-Йорк и Институте Флэтайрон в Нью-Йорке. Он регулярно появляется на телевидении и в подкастах, в том числе «Спросите космонавта». Он является автором двух книг «Твое место во Вселенной» и «Как умереть в космосе», а также регулярно публикуется на Space.