Явление субъективное . Что такое «Явление субъективное «? Понятие и определение термина «Явление субъективное » – Глоссарий
Глоссарий. Психологический словарь.
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Я
Явление субъективное – особая категория психических явлений, которые реально осознаются человеком в процессе деятельности. Субъективность, по сути, означает отсутствие чего-либо в физическом плане.
В качестве самого распространенного примера субъективного явления выступает возникающий в сознании образ как результат познавательной активности, переработки входящей информации и отражении ее в сугубо индивидуальной форме. Субъективные явления позволяют человеку не только совершать какую-либо активность (например, мыслить), но и четко понимать, как это происходит и зачем. Таким образом, психические реакции не происходят в сознании индифферентно – субъективное явление дает возможность переосмысливать их, делая умозаключения и корректируя в связи с этим свои дальнейшие шаги.
Субъективные явления помогают открывать внутренний и внешний мир с неожиданной стороны, расширяя кругозор и улучшая отношения с другими личностями. Некоторые исследователи сравнивают внутренний мир человека с театром, где личность выступает и в качестве зрителя, и в качестве героя – субъективные явления поднимают занавес, упрощая течение событий.
Субъективным явлениям противопоставлены объективные – они доступны для наблюдения со стороны. Некоторые явления способны иметь черты и субъективных, и объективных. Так, например, эмоция – это то явление, которое легко наблюдать, но сложно понять природу. Человек может видеть, что его собеседник расстроен, но не в состоянии определить (если это не контекстная ситуация) причину перемены настроения.
< Явление психическое
Явление тревожное (явление тревожного ряда) >
Популярные термины
Явление субъективное
10 мандал, чтобы вернуть жизни яркость
Медитация на мандалу, буддийский сакральный символ, помогает лучше понять себя, расслабиться и почувствовать прилив сил. Распечатайте понравившиеся мандалы, возьмите цветные карандаши и отправляйтесь в путешествие, полное творчества и безмятежности!
Новости СМИ2
новое на сайте
- «Меня интересует только секс, после него теряю интерес к девушкам»
- Психологи выяснили, почему мужчины и женщины изменяют
- «Не то же самое, что в одиночку»: зачем мастурбировать вдвоем — мнение сексолога
- Сексолог рассказала, как убедить российскую молодежь пользоваться презервативами
- «Седина в бороду — бес в ребро». Что делать, если мужа потянуло на сексуальные подвиги?
- «Не виноватая я! Он сам пришел!»: 6 закулисных историй о Леониде Гайдае
- «Стараюсь быть хорошей женой и мамой. Как заставить мужа ценить меня?»
- «Мой трехлетка и то лучше нарисует!»: почему мы обесцениваем современное искусство
Сегодня читают
- Ради чего продолжать жить в кризисный период: для тех, кто потерял смысл жизни
- «Ненавижу родителей парня, но не хочу его потерять: как мне быть?»
- «Муж подруги пытался насильно заняться со мной сексом»
- «Он не отпустит вас легко»: 4 стадии расставания с нарциссом
- Ожидания мешают нам создать счастливые отношения: как это происходит — объясняет нейробиолог
- «Муж уверен: он умнее всех, всегда прав. И не разрешает мне завести ребенка»
Psychologies приглашает
Psychologies ВКонтакте
ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерЗИМА 2022 — 2023 №72
Подробнее
спецпроекты
Рациональное и иррациональное мышление: особенности, методы и советы по развитию
Вы чаще принимаете обдуманные решения или руководствуетесь интуицией, а может вы используете сразу два метода. Давайте разберемся, в чем разница между рациональным и иррациональным мышлением, и какой тип мышления лучше развивать. Рациональное мышление основывается на логическом принципе, блокируя влияние эмоций, настроения, все субъективные формы. Иррациональное мышление, наоборот, обращается в первую очередь к чувствам, эмоциям и переживаниям, не ограничивая мысли никакими рамками.
Рациональное и иррациональное мышление является противоположными сторонами одного целого. Многие предпочитают придерживаться рационального подхода, не развивая дополнительно другие способности. А ведь эти два типа мышления могут отлично дополнять друг друга. Изучив методы противоположных мышлений, вы сможете быстрее ориентироваться в различных неизвестных ситуациях.
Методы рационального мышления
Люди с развитым рациональным мышлением опираются на факты, логику, четкие рассуждения. Они не торопливы, даже медлительны в принятии решений. Каждый шаг они тщательно обдумывают, анализируя и сравнивая имеющиеся данные. Такие люди обладают следующими умениями:
- Анализируют проблему. Для того, чтобы принять решение, они сначала мысленно разложат ситуацию на части, детали, чтобы понять взаимосвязь.
- Синтезируют детали. Отдельные части проблемы объединяют в единое целое, чтобы увидеть полную картину.
- Сравнивают факты. Сопоставляя различия разных событий, определяют нечто общее, что способствовало происходящему.
- Абстрагируются от лишних деталей. Чтобы докопаться до истины и увидеть корень проблемы, они отбрасывают лишние элементы.
- Систематизируют информацию.
Все эти приемы можно использовать как в научной деятельности, так и в обычной жизни. Рациональное мышление более развито у тех, кто увлекается точными или естественными науками: математика, химия, физика, биология.
Методы иррационального мышления
В основе иррационального мышления лежит импульсивное принятие решений, сформированное на эмоциях, самоощущение и чувствах. Рассмотрим принципы иррационального мышления:
- Интуиция. Это некое предчувствие, ощущение, не подкрепленное никакими фактами и логикой. Просто нужно поступить в этой ситуации так, как говорит сердце, а не иначе.
- Озарение. Внезапное осознание верного решения, мгновенное появление правильной мысли. Озарение может прийти, например, во сне, утром за завтраком или в беседе с другом.
- Воображение. Это способность человека моделировать ситуацию и решать проблему без использования практических навыков. Додумывать недостающие элементы и восстанавливать общую картину произошедшего.
Это основа иррационального мышления, также сюда можно добавить эмоциональные реакции, духовные прозрения, медитацию, подсознание, созерцание и другие. Иррациональное мышление более развито у тех, кто увлекается искусством, творчеством, верят в чудеса.
Развивать оба вида мышления можно в любом возрасте. Это непрерывный процесс, которые требует постоянной работы над собой. Существуют различные упражнения, которые помогут сформировать мышление как у взрослого, так и у школьника. Если вы хотите прокачать свои навыки, развить свои слабые стороны, то пройдите онлайн-курс «Эмоциональный интеллект». Узнаете, как повысить личную эффективность, научитесь работать со своей мотивацией, привычками, восприятием и эмоциональным состоянием.
Воздействовать на свое настроение с помощью объективного или субъективного мышления
Личностный рост
Подтвержденный лайф-коуч или НЛП-практик
Опубликовано 21 августа 2018 г.
У всех нас есть тенденция время от времени катастрофизировать свои мысли, делать ложные предположения и чрезмерно обобщать наши внутренние и внешние утверждения, часто не осознавая, что мы это делаем. У нас также есть возможность выбирать, какие мысли помогают нам достичь наших целей.
Например, в случае с общественным транспортом мы можем выбрать, ехать ли на определенный поезд или садиться в автобус, или нет. Точно так же мы можем принять участие и исследовать свои мысли или сделать шаг назад, понаблюдать за ними и позволить им пройти без эмоциональной привязанности или вынесения суждений о себе.
Мы можем решить быть субъективными в своем мышлении, придавая мыслям эмоциональную привязанность, открывая их, действительно исследуя их и думая о последствиях и возможных результатах. И наоборот, мы можем замечать эти мысли и просто наблюдать за ними или смотреть на них с высоты птичьего полета, не позволяя себе быть втянутыми в наши предположения, которые ранее могли привести к негативным, связанным с ними чувствам. Часто использование утверждений от первого лица, таких как «Я сейчас думаю о…», может быть полезным подходом, способным объективировать мысли.
Очень простая аналогия, обычно используемая с моими клиентами, — необходимость присутствовать на совещании на работе.
Если мы будем думать об этом событии субъективно (как о открытой коробке), это потенциально может привести к отрицательным внутренним утверждениям: «Я буду не в своей тарелке», «Все остальные будут уверены в себе, и меня узнают» и т. д. В результате исследования мысли «у меня встреча на работе» с полной эмоциональной привязанностью это может привести к чувствам опасения и беспокойства.
Размышление об этом событии объективно (подобно кирпичу, который является твердым и не может быть вскрыт) позволяет человеку просто признать мысль, не исследуя, о чем идет речь, и без эмоциональной привязанности: «Я иду на встречу «Да, я тоже буду на той встрече». Если мы позволим себе просто говорить о фактах, собираясь на встречу, а не о том, что произойдет и как вы собираетесь работать, это может оказаться очень действенным и помочь избежать спирали обреченных на провал и негативных ложных предположений.
Мы можем использовать субъективность и объективность в своих интересах. В качестве противоположного подхода к негативным мыслям мы можем рассматривать счастливые события субъективно, что может вызвать положительные чувства и счастье.
Практикуя и осознавая наше позитивное и негативное мышление, мы действительно можем влиять на состояния настроения и контролировать их, решая, воспринимаем ли мы свои мысли субъективно или объективно. Практикуя этот подход, мы можем научиться использовать мысли в свою пользу путем полного вовлечения или, наоборот, наблюдая за ними просто как за утверждениями, не требуя дальнейших размышлений.
Поделитесь этой статьей с другом
Метки статьи
Личностное развитие
Показать комментарии
Какой тип сеанса вы ищете?
Лично Интернет / Телефон
Место нахождения
Поиск по местоположению
Для получения наиболее точных результатов введите полный почтовый индекс. Если вы ищете онлайн/по телефону Life Coach или NLP Practitioner, вам не нужно вводить свое местоположение, однако мы рекомендуем выбрать лайф-коуча или НЛП-практика рядом с вами, чтобы у вас была возможность их увидеть лично в будущем.
*объективных и субъективных — SkillsTX
Вы студент, заинтересованный в карьере с использованием цифровых навыков?
Оцените сегодня свои навыки и то, что вам может понадобиться для достижения успеха в выбранной вами профессии. Это займет 15 минут, и вы получите бесплатный отчет, на который сможете ссылаться долгие годы. Мы даже предоставляем вам БЕСПЛАТНОЕ онлайн-обучение по управлению вашей цифровой карьерой.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
При попытке сравнить инструменты или подходы к оценке, интервью и т. д. иногда возникает вопрос о разнице и преимуществах «объективного» и «субъективного». К сожалению, некоторые ответы и содержание по этому вопросу вводят в заблуждение, и часто задаются неправильные вопросы.
Определения
Во-первых, давайте начнем с понимания определения этих терминов:
Субъективно :
На основании или под влиянием личных чувств, вкусов или мнений.
‘Его взгляды очень субъективны’
, в отличие от объектива
‘Всегда существует опасность вынесения субъективного суждения’
Цель :
(из человека или их человек или их человек или их человек или их человек или их суждение) не под влиянием личных чувств или мнений при рассмотрении и представлении фактов.
«историки стараются быть объективными и беспристрастными»
Объективные тесты — это меры, при которых ответы максимизируют объективность в том смысле, что варианты ответов структурированы таким образом, что испытуемые имеют только ограниченный набор вариантов (например, Лайкерт шкала, правда или ложь). Структурирование измерения таким образом предназначено для сведения к минимуму субъективности или предвзятости со стороны лица, проводящего измерение, чтобы применение и интерпретация результатов не зависели от суждения экзаменатора.
Мы оцениваем навыки или знания?
Несколько лет назад я просмотрел все существующие инструменты SFIA, доступные в то время, планируя выбрать лучший инструмент и использовать его для проектов наших клиентов. Тем не менее, я обнаружил существенные проблемы со всеми из них, которые не поддерживают передовую практику использования SFIA и, следовательно, не будут лучшим образом работать для наших клиентов. Один из этих вопросов касается того, как инструменты поддерживают оценку навыков. Инструменты, рекламируемые как использующие объективное тестирование, на самом деле проверяют только «знания», что означает, что они не удовлетворяют потребности наших клиентов в оценке навыков и опыта. Мы уже страдаем от чрезмерной зависимости от экзаменов, квалификаций и сертификатов, которые часто демонстрируют только знания и понимание, а не опыт.
Таксономия Блума широко используется в сфере образования и довольно хорошо объясняет это. Решения для объективных тестов, которые я видел, проверяют уровень 1 (знание/запоминание), а иногда и уровень 2 (понимание/понимание) таксономии Блума. Когда мы оцениваем кого-либо, использующего SFIA, мы фокусируемся на уровне 3 (применение / применение) — полностью развитом навыке, который требует применения знаний и понимания, а также развития компетентности и опыта. Уровни 1 и 2 говорят вам, что кто-то может что-то сделать в теории, но оценка уровня 3 означает проверку того, что они «сделали» это — подтвержденные способности и опыт, а не теория!
Многие инструменты предлагают только бинарный ответ – «у вас есть навыки или нет, да или нет».
В результате исследования инструментов я пришел к выводу, что ни один из существующих инструментов не отвечает потребностям наших клиентов и не соответствует признанным международным стандартам методов оценки, и поэтому я начал разработку нового решения, которое стало нашим SkillsTX SaaS. решение. Разработка этого инструмента была результатом совместной работы, сочетающей передовой опыт в области оценки с обширным опытом использования SFIA. Мы хотели сделать элемент самооценки гораздо более объективным и привести его в соответствие с передовым опытом и международными стандартами оценки, используя градуированную шкалу того, насколько описание SFIA соответствует личному опыту работы — именно это мы и сделали. Это соответствует реальности, которую мы наблюдаем в рабочем мире — это не бинарный выбор между наличием навыков или отсутствием навыков. Часто у людей есть опыт, который обеспечивает лишь частичное соответствие описанию SFIA, поэтому они частично развили навык и, следовательно, нуждаются в вариантах ответов на оценку, которые учитывают это и, таким образом, оставляют место для действий в их планах развития. Процесс должен быть справедливым, выдерживать проверку и поддерживать людей в получении наиболее точного и полного описания их навыков. Это включает в себя необходимость позволить людям фиксировать навыки из предыдущих ролей, и многие инструменты оценивали только навыки текущей роли. См. мой предыдущий блог о методе оценки 9.0003
Отвлекающий маневр
Сосредоточение внимания на разнице между субъективным и объективным тестированием, когда тестирование проводится исключительно на основе чьего-либо знания, может привести к потере времени. Первое, что нужно решить, — это «что» вы пытаетесь оценить. Этот вопрос является одной из самых больших проблем в профессиях, основанных на технологиях, где слишком много внимания уделяется тому, «что вы знаете» (теория или знания), а не тому, что вы сделали (доказанные способности).
После того, как вы договорились о том, что будете оценивать (я надеюсь, что это будут «развитые навыки» и «подтвержденные способности и опыт»), убедитесь, что подход к оценке повышает объективность, поскольку часто не бывает бинарного выбора между « субъективное» против «объективного»! Самооценка всегда сопряжена с риском быть субъективной, но объективность может быть повышена за счет того, как информация и вопросы представлены, как вопросы задаются, варианты ответов, анализ и последующие действия, такие как одобрение, сертификация и планирование развития между менеджерами и сотрудниками.