Структура статьи – Подробный разбор структуры научной статьи IMRAD с рекомендациями

Содержание

Структура статьи

Календарь

«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223
24
2526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Структура написания статьи для сайта

Прежде чем разбирать, что такое структура статьи, побеседуем о том, что в интернете называют статьями. Это аналитический жанр журналистики. Статья — продукт работы копирайтера, посвящённый раскрытию определённого вопроса, проблемы. Статьи являются наиболее распространённым видом контента, решающим разнообразные задачи.

Основные признаки статьи
  1. Чёткая тематическая направленность.
  2. Изложение, осмысление, анализ освещаемого вопроса, приведение фактов.
  3. Аргументированная подача материала, выстраивание собственной авторской позиции.
Классификация статей

Классифицируют по видам и целевой направленности.

Основные виды статей, наиболее часто встречающиеся в интернете.

  1. Информационные статьи занимают по весу самую большую часть всех материалов в сети. Их основная задача — представить пользователям определённую информацию: обзор, новость, релиз.
  2. Художественная публицистика отличается выразительностью, эмоциональностью, экспрессией, яркой окраской образов: эссе, художественные зарисовки, очерки, фельетоны.
  3. Аналитические статьи являются результатом тщательного анализа, рассуждения, сравнения: аналитические отчёты, рецензии, обзоры, интервью, мониторинги, рейтинги, расследования, обозрения, прогнозы, эксперименты.
  4. Рекламно-продающие тексты, задача которых ясна из названия. Они более выгодны для решения коммерческих задач, чем краткая реклама. С их помощью потенциальным клиентам передают намного больше полезной информации.

Информационные статьи делится на два вида: повествовательные и описательные. Первые повествуют о проблеме и предлагают решение, вторые просто описывают предмет, его свойства, назначение, составные части, характеристики.

Что такое структура статьи

Это подача материала в определённой последовательности для его лучшего усвоения читателем. С организационной структурой статьи все учащиеся знакомятся в школе, когда их учат писать сочинение и преподносить информацию по определённому плану. Такая же последователь закономерна для многих текстов, создающихся в интернете.

Как писать структурированные тексты

Термины «структурированная подача текста» или «организационная структура статьи» означают, что текст на странице веб-сайта представлен не сплошным длинным полотном, а структурирован так, что гостям его легко читать.

В интернете нет привычных красных строк. Чтение с экрана требует иной структуры подачи текста. Поэтому, чтобы не утомлять читателя, дать ему возможность легко прочесть информацию, копирайтер должен уметь правильно структурировать текст.

  1. Заголовки и подзаголовки должны быть яркими, сразу бросаться в глаза. Это не значит, что нужно раскрашивать во все цвета радуги. Следует их делать крупнее и применять полужирное начертание шрифта. Красочные экзотические шрифты использовать нельзя, не все браузеры их распознают и могут достоверно передать.
  1. Абзацы без красной строки отделены друг от друга одной пустой строчкой. Так их легче прочесть и понять смысл прочитанного с экрана. Не следует уподобляться Габриэлю Гарсиа Маркесу и делать один-два длинных абзаца на странице. Желательно уложить мысль в несколько предложений, занимающих 5-6 строк, не более. Длинные абзацы уже затрудняют восприятие.
  1. Абзацы должны быть логически связаны друг с другом, конец одного плавно переходит в начало следующего. Тогда текст воспринимается гармоничным.
  1. Ещё легче читается текст со списками. Неважно, маркированными или нумерованными. Списки намного облегчают восприятие.

Организационная структура статьи ещё означает, что подача всего материала от начала до конца производится в определённой последовательности, логической или тематической. Раскрывая какую-то тему, нельзя отвлекаться и переходить к освещению сторонних тем.

Логическая подача означает последовательное движение от общего к частному или от частного к более целому, общему. Сначала заявили, о чём статья, затем раздробили и по отдельным крупицам преподнесли «разжёванный» материал. Или, описав частные моменты, свели их к целому и подытожили.

Пример красочно структурированного текста:

Чтобы тексты на сайте читались, владелец должен знать и помнить о структуре. У большинства пишущих авторов правильная структура написания статьи введена в привычку. Они никогда не сдают заказчику примитивный, неструктурированный текст.

О создании текстов читайте далее на веб-сайте «Работа копирайтером»:

 

Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей.

  1. Название (заголовок).
  2. Аннотация.
  3. Ключевые слова.
  4. Введение.
  5. Обзор литературы.
  6. Основная часть (методология, результаты).
  7. Выводы и дальнейшие перспективы исследования.
  8. Список литературы.

Рассмотрим особенности составных элементов научной статьи и основные требования, которые необходимо соблюдать при работе над ними.

Название

Название (заголовок) — обозначение структурной части основно­го текста произведения (раздела, главы, параграфа, таблицы и др.) или издания.

Основное требование к названию статьи — краткость и ясность. Максимальная длина заголовка — 10—12 слов. Название долж­но быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи.

При выборе заголовка статьи необходимо придерживаться сле­дующих общих рекомендаций.

  1. Заглавие должно быть информативным.
  2. Название должно привлекать внимание читателя.
  3. В названии, как и во всей статье, следует строго придержи­ваться научного стиля речи.
  4. Оно должно четко отражать главную тему исследования и не вводить читателя в заблуждение относительно рассматриваемых в статье вопросов.
  5. В название должны быть включены некоторые из ключевых слов, отражающих суть статьи. Желательно, чтобы они стояли в нача­ле заголовка.
  6. В заголовке можно использовать только общепринятые сокра­щения.

При переводе заглавия статьи на английский язык не должно использоваться никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам.

Аннотация

Аннотация — это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным тек­стом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родст­венными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объ­ем — 100 – 250 слов на русском и английском языках.

Аннотация выполняет следующие функции:

  • позволяет определить основное содержание статьи, его реле­вантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публи­кации;
  • предоставляет информацию о статье и устраняет необходи­мость чтения ее полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес;
  • используется в информационных, в том числе автоматизиро­ванных, системах для поиска документов и информации.

Аннотации должны быть оформлены по международным стандартам и включать следующие моменты.

  1. Вступительное слово о теме исследования.
  2. Цель научного исследования.
  3. Описание научной и практической значимости работы.
  4. Описание методологии исследования.
  5. Основные результаты, выводы исследовательской работы.
  6. Ценность проведенного исследования (какой вклад данная работа внесла в соответствующую область знаний).
  7. Практическое значение итогов работы.

В аннотации не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в аннотацию), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок.

В аннотации должны излагаться существенные факты работы, и не должно содержать материал, который отсутствует в самой статье.

Предмет, тема, цель работы указываются, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы имеет смысл описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы.

Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, имеющим практическое значение.

Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.

Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте авторского резюме.

В тексте аннотации следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций. Он должен быть лаконичен и четок, без лишних вводных слов, общих формулировок.

ПРИМЕР АВТОРСКОГО РЕЗЮМЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:

Значительная часть инновационных планов по внедрению изменений, содержащих в своей основе нововведения, либо не доходит до практической реализации, либо в действительности приносит гораздо меньше пользы, чем планировалось. Одна из причин этих тенденций кроется в отсутствии у руководителя реальных инструментов по планированию, оценке и контролю над инновациями. В статье предлагается механизм стратегического планирования компании, основанный на анализе как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил, поиске путей использования внешних возможностей с учетом специфики компании. Стратегическое планирование опирается на свод правил и процедур, содержащих серию методов, использование которых позволяет руководителям компаний обеспечить быстрое реагирование на изменение внешней конъюнктуры. К таким методам относятся: стратегическое сегментирование; решение проблем в режиме реального времени; диагностика стратегической готовности к работе в условиях будущего; разработка общего плана управления; планирование предпринимательской позиции фирмы; стратегическое преобразование организации. Процесс стратегического планирования представлен в виде замкнутого цикла, состоящего из 9-ти последовательных этапов, каждый из которых представляет собой логическую последовательность мероприятий, обеспечивающих динамику развития системы. Результатом разработанной автором методики стратегического планирования является предложение перехода к «интерактивному стратегическому менеджменту», который в своей концептуальной основе ориентируется на творческий потенциал всего коллектива и изыскание путей его построения на основе оперативного преодоления ускоряющихся изменений, возрастающей организационной сложности и непредсказуемой изменяемости внешнего окружения.

ЭТО ЖЕ АВТОРСКОЕ РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

A considerable part of innovative plans concerning implementation of developments with underlying novelties either do not reach the implementing stage, or in fact yield less benefit than anticipated. One of the reasons of such failures is the fact that the manager lacks real tools for planning, evaluating and controlling innovations. The article brings forward the mechanism for a strategic planning of a company, based on the analysis of both inner company’s resources, and outer competitive strength, as well as on searching ways of using external opportunities with account taken of the company’s specific character. Strategic planning is based on a code of regulations and procedures containing a series of methods, the use of which makes it possible for company’s manager to ensure prompt measures of reaction to outer business environment changes. Such methods include: strategic segmentation; solving problems in real-time mode; diagnostics of strategic readiness to operate in the context of the future; working out a general plan of management; planning of the business position of the firm; strategic transformation of the company. Strategic planning process is presented as a closed cycle consisting of 9 successive stages, each of them represents a logical sequence of measures ensuring the dynamics of system development. The developed by the author strategic planning methods result in the recommendation to proceed to “interactive strategic management” which is conceptually based on the constructive potential of the collective body, on searching ways of its building on the basis of effective overcoming accelerating changes, increasing organizational complexity, and unpredictable changeability of the environment.

Ключевые слова

Ключевые слова выражают основное смысловое содержание ста­тьи, служат ориентиром для читателя и используются для поиска ста­тей в электронных базах. Размещаются после аннотации в количестве 4—8 слов, приводятся на русском и английском языках. Должны от­ражать дисциплину (область науки, в рамках которой написана ста­тья), тему, цель, объект исследования.

Введение

Введение призвано дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование. При написании введения автор прежде всего должен заявить общую тему исследования. Далее необ­ходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публика­ции по рассматриваемой теме. Во введении автор также обозначает про­блемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.

Во введении в обязательном порядке четко формулируются:

  1. цель и объект предпринятого автором исследования. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, раскрытию которой она посвящена. Чтобы сформулировать цель, необ­ходимо ответить на вопрос: «Что вы хотите создать в итоге проведен­ного исследования?» Этим итогом могут быть новая методика, клас­сификация, алгоритм, структура, новый вариант известной техноло­гии, методическая разработка и т. д. Формулировка цели любой рабо­ты, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформи­ровать, обосновать, проверить, определить и т. п. Объект — это ма­териал изучения.
  2. актуальность и новизна. Актуальность темы — степень ее важ­ности в данный момент и в данной ситуации. Это способность ре­зультатов работы быть применимыми для решения достаточно зна­чи­мых научно-практических задач. Новизна — это то, что отличает ре­зультат данной работы от результатов, полученных другими авто­рами.
  3. исходные гипотезы, если они существуют.

Также в этой части работы читателя при необходимости знакомят со структурой статьи.

После написания введения его необходимо проанализировать по следующим ключевым пунктам:

четко ли сформулированы цели, объект и исходные гипотезы, если они существуют;·

нет ли противоречий;·

указана ли актуальность и новизна работы;·

упомянуты ли основные исследования по данной теме.·

Обзор литературы

Обзор литературы представляет собой теоретическое ядро иссле­дования. Его цель — изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Предпочтительным является не просто перечисле­ние предшествующих исследований, но их критический обзор, обоб­щение основных точек зрения.

Основная часть

Методология

В данном разделе описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. Он должен дать возможность читателю оценить правильность этого вы­бора, надежность и аргументированность полученных результатов. Смысл информации, излагаемой в этом разделе, заключается в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах. Отсылка к лите­ратурным источникам без описания сути метода возможна только при условии его стандартности или в случае написания статьи для узко­специализированного журнала.

Результаты

В этой части статьи должен быть представлен авторский аналити­ческий, систематизированный статистический материал. Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов. По объему эта часть занимает централь­ное место в научной статье. Это основной раздел, цель которого за­ключается в том, чтобы при помощи анализа, обобщения и разъясне­ния данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы). Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями — таблицами, гра­фиками, рисунками, которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы проиллюстрированная информация не дублировала текст. Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Такое срав­нение дополнительно раскроет новизну проведенной работы, придаст ей объективности.

В зависимости от уровня знаний — теоретического или эмпириче­ского — различают теоретические и эмпирические статьи. Теоретиче­ские научные статьи включают результаты исследований, выполнен­ных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделиро­вание. Если статья имеет теоретический характер, чаще всего она строится по следующей схеме: автор вначале приводит основные по­ложения, мысли, которые в дальнейшем будут подвергнуты анализу с последующим выводом. Эмпирические научные статьи, используя ряд теоретических методов, в основном опираются на практические методы измерения, наблюдения, эксперимента и т. п.

Результаты исследования должны быть изложены кратко, при этом содержать достаточно информации для оценки сделанных выво­дов, также должно быть очевидно, почему для анализа выбраны именно эти данные.

Заключение, выводы

Заключение содержит краткую формулировку результатов ис­сле­дования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли ос­новной части работы. Всякие повторы излагаемого материала луч­ше оформ­лять новыми фразами, новыми формулировками, отли­чающимися от высказанных в основной части статьи. В этом раз­де­ле необходимо сопоставить полученные результаты с обозна­ченной в начале работы целью. В заключении суммируются ре­зультаты ос­мысления темы, де­лаются выводы, обобщения и реко­мендации, ко­торые вытекают из работы, подчеркивается их прак­тическая значи­мость, а также опреде­ляются основные направления для дальней­шего исследования в этой области. В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмот­ренных вопросов.

Особенности написания научной статьи и ее структура

Особенности написания научной статьиСтиль научной статьи в корне отличается от текстов копирайтера и имеет свои особенности. Написание научной статьи для публикации в журнал требует высокой концентрации внимания и приложения значительных усилий. Поэтому сегодня разберем основные особенности написания научной статьи.

Существует один мудрый совет от признанных учителей: нужно делать перерывы между написанием различных частей научной работы или статьи. Так можно переосмыслить написанное. Однако каждый раздел работы надо писать единым «махом», на одном дыхании. Единый порыв потребует больших усилий, но в целом затраты на время и энергию снизятся.

Что касается внимания, его недостаточно. Необходимо проявлять повышенную сосредоточенность при проверке статей и их корректуры. Более подробно о концентрации внимания читайте здесь.

  1. В процессе работы легко забыть то, что написал сам. Поэтому благодаря такому режиму вы избежите повторения.
  2. Когда вы делаете перерывы в процессе написания статьи, появляется желание прекратить работу. Поэтому, чтобы этого желания избежать, за раз лучше написать как можно больше и быстрее.
  3. Сроки написания работы лучше всего не оттягивать. Надо стараться сделать ее как можно раньше, тогда появится запас времени на возможные доработки.

Последовательность изложения

Главная трудность в последовательности изложения работы, даже не поиск нужной терминологии и удачных словосочетаний и выражений, а именно последовательность повествования.

Писать надо только правду и одну только правду. Важно не повторяться в работе и ничего не упускать. Очень трудно начать писать, хотя с первых строк это все-таки проходит.  Чтобы изложение работы шло легко, составьте план  работы и уже на него наращивайте мясо, структура статьи должна быть сформирована до ее написания. Как говорится, сделай рисунки – пиши красивый текст (тезисно) – добавляй мясо на этот каркас. Система изложения дает возможность просто рассказать о предмете работы.

Структура научного текста

При написании статьи руководствуются логикой и, повторюсь, последовательностью. Анализ действий всегда подтверждается выводом.

Особенности написания научной статьиСтруктура научной статьи

Структура статьи:

  • аннотация;
  • вводная часть;
  • главная (основная) часть;
  • заключение;
  • список литературы;
  • ключевые слова.

Особенности написания научной статьи

Аннотация

Это краткая характеристика и описание работы, данная автором. Аннотация содержит только краткий перечень главных вопросов. Идеи, которые преследуются статьей, представляются в очень кратком тексте. Главные цели аннотации:

  • актуальность статьи;
  • постановка проблемы;
  • пути решения проблемы;
  • результат работы и вывод.

На все эти вопросы в аннотации отводится по одному предложению.

Подсказка:  для четкого обозначения мысли рекомендуется использовать устойчивые обороты. Это: «В работе рассмотрены/ изучены/ представлены/ проанализированы/ обобщены/ проверены/ предложены…». Конкретные цифры и детали работы не рекомендуется упоминать в аннотации.

Вводная часть

Здесь пишется актуальность вопроса, новизна работы, цели и задачи исследования. Актуальность темы – это важность работы в настоящее (данное) время для решения конкретного вопроса. В чем заключается практическая значимость полученных результатов? Новизна – отличие этой работы от работ других авторов.

Основная часть

Она состоит из анализа литературы и тематических источников информации. В ней приводятся цели, которые преследует основная часть:

  • формулировка гипотезы исследования;
  • рассказ об исследовании;
  • перечисление результатов исследования;
  • рекомендации по применению их на практике, чем они могут быть полезны;
  • конкретизация результатов работы;
  • объяснения результатов.

Изложение основной части нужно строить, ориентируясь на эти цели. Каждый аргумент сверяется с главным стержнем идеи, которую несет статья. Для лучшего восприятия основной части рекомендуется ее структурировать, разбив основную часть на подразделы.

Если для обычного информационного или продающего текста свойственно написать основную часть, а потом думать над заглавием статьи, то для научной статьи все происходит с точностью до наоборот. Вначале придумывают название, а потом раскрывают его смысл. В нем должна содержаться главная суть статьи. Максимальное количество слов — 10 – 12. Более длинные заглавия плохо воспринимаются читателем.

Заключительная часть

Она состоит из краткого формулирования полученных результатов с упором на полезность дальнейших целей исследования.

При написании статьи, основанной на экспериментальных данных в результате проведенного большого труда, вместо заключения делают выводы. Они должны быть представлены в виде тезисов.

При оформлении работы помнят, что в подзаголовках не рекомендуется писать, что это: вводная, основная или заключительная часть.

Список литературы

Он размещается за текстом, привязан к конкретным местам в тексте с помощью отсылок. Благодаря списку читатель может убедиться в глубине проведенной работы. Таким образом, демонстрируются научные позиции автора.

Благодаря списку признаются и используются идеи других авторов, что позволяет избежать обвинений в плагиате. С помощью списка можно с легкостью найти источник, на который ссылается автор для того, чтобы ознакомится с ним и подтвердить достоверность всех сведений, почерпнутых из этого источника.

Особенности написания научной статьиТипы цитирования

Ключевые слова

Это ориентир читателя, который он изучает перед прочтением статьи, они представляют собой семантическое ядро статьи. Используются как одиночные слова, так и фразы, и словосочетания. Каждое ключевое слово должно иметь собственное значение.

Здесь можно скачать «Итоговую версию кратких рекомендаций по написанию и публикации научной статьи» в формате PDF.

Некоторые «фишки» при написании текстов в научном стиле

  1. При оформлении работы надо обращать внимание на аффилиации (сведения об авторе), т.е. принадлежность к институту (организации), необходимо указывать. Неполная аффилиация может отрицательно повлиять на индексирование в зарубежных базах данных. Именно отсутствие верной аффилиации может исказить величину индекса Хирша автора. Более подробно с правилами публикации научной статьи в зарубежном журнале можно ознакомиться здесь.
  2. Делать заметки по всем проведенным экспериментам, всем условиям (мощность, геометрия эксперимента и т. д.). Результаты (графики, данные). Выводы (написать какое-то заключение, к чему привела работа).
  3. При написании статей не пользоваться цельными фразами из статей, написанных ранее. Они могут быть не к месту и просто не вписываться в общий план.
  4. Необходимо ссылаться на предыдущие работы, особенно если они взаимосвязаны.
  5. Никогда не использовать рисунки, взятые из других статей. Даже части рисунков. Все всегда подвергать сомнению и 1000 раз проверять на достоверность. То, что слышится как похожее на свои задачи, не означает, что это то, что нужно. Ко всему нужно подходить с определенной долей цинизма и не хватать под руку первое, что попадется похожее.
  6. Можно полдня искать, как и в каком значении в иностранной литературе используют определенный термин. То же самое происходит и в обратную сторону. Когда переводится какой-либо термин на иностранный язык, используют ли они его и в какой буквенной и смысловой форме. На это необходимо обращать внимание.
  7. Важно проявить повышенную сосредоточенность при проверке статей, работы и их корректуры.
  8. Фиксировать результаты. Фотографировать установки.
  9. Диаграммы, графики, символы, таблицы важны. Однако не говорить никогда про графики, что наблюдали, если не можете обосновать. Не брать чужие графики! Никому не верить на слово (если это не опубликовано)!
  10. Иллюстрации, связанные с текстом, располагают сразу после ссылки.
  11. Брать структуру и оформление статей у других авторов, писавших в выбранный вами журнал.
  12. Не нужно равняться на слабых, надо стремится к сильным авторам, сам станешь сильнее.
  13. Все тезисы должны получаться из статей, а не наоборот. Обратный подход неверен и слаб. Необходимо думать о будущем, на полгода вперед, об актуальности задач и материалов, используемых для этой статьи.
  14. Лексический состав научного стиля характеризуется своей замкнутостью и однородностью, практически отсутствием синонимов. Объем текста увеличивается не столько с помощью употребления различных слов, сколько за счет многократного повторения одних и тех же терминов, слов.
  15. Разговорная лексика с наличием оценочности в тексте не должна присутствовать. Оценку допускается использовать для пояснения мысли автора, привлечения внимания. Она несет рациональный характер.
  16. Логика и последовательность изложения достигается с использованием вводных слов и фраз. Так статья принимает логическую структуру. Это слова и фразы: во-первых, во-вторых, в-третьих, кроме того, наконец, вместе с тем, в тоже время, следовательно, таким образом, подводя итоги, в заключение, итак, поэтому и т.д. При этом надо помнить, что нельзя каждое предложение начинать с них.
  17. Для лексики научного текста рекомендуется использовать следующие слова:
  • характерно;
  • соответственно;
  • справедливо;
  • применительно к данному случаю;
  • исходя из…;
  • следовательно;
  • относительно;
  • основываясь на этом и т. д.
  1. Для научного стиля характерна информационная насыщенность текста. Чтобы текст был понятнее, рекомендуется использовать сложные союзные причастия, вводные слова и словосочетания, причастия и деепричастия, распространенные определения.
  2. Объективность информации и отстраненность автора в виде использования обобщенно-личных и безликих конструкций вместо 1-го лица – одна из главных характеристик научного текста.
  3. Термины должны быть понятны и ясны читателю, двусмысленности быть не должно. Слова с двумя значениями употреблять не следует. Злоупотреблять иностранными словами не нужно.
  4. Нельзя делать автонумерацию списков, набор списков осуществляется вручную.
  5. Переносы делают вручную с помощью дефиса.
  6. Недопустимо подчеркивать текстовые фрагменты, выделяя основную мысль. Текст выделяют только с помощью курсива или полужирного шрифта.

Критерий качества изложения материала

Качество материала отождествляется с уровнем знания:

  • материала, представленного в работе;
  • понимания материала;
  • умения использовать материал на практике, продемонстрировать практическую ценность работы;
  • умение оперировать сведениями в своей работе сознательно и оперативно (быстро отвечать на вопросы).

В качестве критерия оценки текстового материала как степени понятности материала считается уровень удобочитаемости.

Для оценки удобочитаемости текста пользуются формулой Флеша-Кинсайда и мерой читаемости по индексу Фога.

Мера удобочитаемости – основа при сравнении сложности образцов текста. Если, конечно, применять их осторожно и с осознанием ограничений. Подробно об этом можно прочитать здесь.

Резюме: написание научных текстов сопряжено с огромными трудностями и изрядной долей ответственности. Умение писать научные тексты ставит обыкновенного копирайтера на ступень выше авторов, пишущих продающие тексты. Это позволяет оценить процедуру написания научных статей достаточно высоко.

Ну что же, друзья, на этом разрешите закончить! Надеюсь, что статья окажется кому-то полезной.

✅ Структура и содержание научной статьи

Каждый молодой ученый рано или поздно сталкивается с необходимостью публикации результатов своего научного исследования. Научная статья, которая является итогом долгой и кропотливой исследовательской работы, должна быть оформлена соответствующим образом. Ниже будет рассмотрена классическая структура научной статьи для презентации эмпирического исследования.

Прежде всего, для подготовки публикации необходимо знать, из чего состоит научная статья.

Содержание научной статьи

  1. Название
  2. Аннотация
  3. Ключевые слова
  4. Введение
  5. Методы исследования
  6. Результаты
  7. Обсуждение
  8. Заключение
  9. Список литературы

Название

В заголовке автор должен кратко и четко отразить тему, т. е. предмет и цель исследования. После прочтения названия читателю должно быть понятно, о чем пойдет речь в статье. Формулировка названия статьи не должна быть уже или шире предмета исследования.

Аннотация

В данном разделе необходимо кратко отразить основной замысел статьи, а именно: предмет, объект, важные этапы исследования, результаты и выводы. Аннотация дает читателю понять, соответствует ли статья его научным интересам. В некоторых случаях она должна быть переведена на английский язык. Рекомендуемый объем аннотации укладывается в диапазон 150-250 слов.

Ключевые слова

Ключевые слова отражают содержание статьи и позволяют систематизировать ее в базах данных для последующего размещения. Как правило, для этого достаточно 5-7 ключевых слов и фраз. При этом количество слов в ключевой фразе должно быть не более трех.

Введение

Здесь автор обозначает предмет, цель и задачи исследования, формулирует и теоретически обосновывает гипотезу, рассматривает актуальность и степень изученности проблемы. В целом введение должно дать понять читателю, что исследуется автором и почему это важно.

Методы исследования

В данной части статьи для научного журнала нужно указать методы, используемые материалы и оборудование, описать схему и условия эксперимента. Раздел должен быть написан как можно более подробно и понятно, чтобы эксперимент при желании можно было повторить.

Результаты исследований

В данном разделе должны быть представлены исключительно результаты авторского исследования. Они должны соответствовать заданной цели и методологии исследования. Для того чтобы результаты можно было оценить визуально, часть информации представляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков.

Обсуждение

В обсуждении необходимо интерпретировать и обобщить полученные результаты, отметить их соответствие гипотезе. Если применимо, следует указать возможные ограничения применимости и интерпретации результатов авторского исследования.

Заключение

Заключение представляет собой выводы на базе критического анализа полученных автором результатов. Не следует приводить в данном разделе резюме результатов. Можно также указать направление для будущих исследований.

Список литературы

В структуру текста научной статьи входит и список используемой литературы, демонстрирующий объем проведенной работы. При написании статьи необходимо использовать, прежде всего, научные труды, опубликованные в течение последних пяти лет. Но в некоторых случаях разрешается нарушать это требование и ссылаться на более ранние публикации. Все использованные источники указываются в алфавитном порядке. Их оформление должно соответствовать ГОСТу или стандарту, принятому в издательстве.

Рекомендации по подготовке публикации

Для написания достойной публикации недостаточно знать, что обязательно должна содержать научная статья. Необходимо уметь последовательно и интересно излагать материал, соблюдать нормы научного стиля изложения. Текст должен быть простым и понятным. Старайтесь четко строить предложения и избегать сложных оборотов, свойственных художественной речи.

Нужно учитывать и то, какие требования предъявляют издательства, так как они могут отличаться. Поэтому прежде чем писать статью, уточните ее структуру в журнале, в котором планируется ее публикация.

Ссылки по теме:

Образец оформления статьи для журнала из перечня ВАК

 

Урок 3. Структура статьи — Обучающий портал

структура статьи, как написать статью, как оформить статью, советы рерайтеру  В предыдущем уроке я рассказывала о том, как написать качественную статью. Сегодня расскажу о структуре статьи. Все мы ежедневно пользуемся интернетом в той или иной мере и наверняка, каждый из вас замечал, что структура статей на разных сайтах отличается. На некоторых сайтах все статьи оформлены одним сплошным текстом, из-за чего их сложно читать и очень быстро это напрягает зрение. На других сайтах статья хоть и размещена одним текстом, в ней все же выделены абзацы, читать уже гораздо проще, но найти именно нужно информацию не так-то просто. Как же оформить статью так, чтобы читать ее было просто, легко и удобно. Как заинтересовать читателя и удержать его на сайте? Ну, во-первых, статья должна быть интересной, познавательной и полезной, во-вторых должна легко читаться, о чем и пойдет речь далее.

 Структура статьи — последовательность текста

Каждую статью можно поделить на три раздела:

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

Статья должна быть разделена на последовательные абзацы, которые могут быть хронологическими, логическими и тематическими.

Хронологическая последовательность подразумевает перечисление событий по возрастающей — начиная с первых и заканчивая последними. Так все обычно делают, но если поступить наоборот и разместить последние события вначале и плавно переходить к предыдущим, то это, возможно, наоборот, придаст изюминку и с самого начала заинтересует вашего читателя. Здесь решайте, как вам удобнее и как вы считаете правильным.

Тематическая последовательность, как правило, имеет переходы от самой важной темы к менее значимым. Не все люди могут прочесть статью до конца, а тем более, если в самом начале они не получили удовлетворения своего интереса, то уже после первого абзаца посетитель может закрыть страницу и навсегда покинуть сайт.

Логическая последовательность строится таким образом. Первый абзац содержит основную мысль, кратко излагает смысл всей статьи, затем идет подробное объяснение каждого пункта, о которых говорилось вначале и заканчивается такая статья подведением итогов.

Структура статьи — подзаголовки

Каждый абзац должен иметь свой уникальный тематический подзаголовок. Если основной заголовок отображает смысл всей статьи в целом, то подзаголовки должны кратко пояснить, о чем пойдет речь в следующем абзаце. Заголовки и подзаголовки имеют различные уровни: h2, h3, h4, h5, h5, h6. Каждая цифра обозначает уровень важности. Так, например, h2  обычно используется для основного заголовка статьи, далее каждый уровень выбирается для подзаголовков — начиная с самого важного.

структура статьи, уровни подзаголовков, качественный контент

Все подзаголовки, в зависимости от уровня, имеют разный размер шрифта, вы могли заметить это как в статьях на данном портале Lessons-24.ru, так и на других сайтах. Выделение таким образом уровня значимости того или иного подраздела, создает не только удобство для читателя, но и сообщает поисковым роботам о важности определенной информации.

Структура статьи — нумерация, маркировка

Для улучшения качества статьи принято использовать нумерованные и маркированные списки. В нумерованных списках информация обозначается цифровой последовательностью, а в маркированных выделяется различными формами, это могут быть кружочки перед строкой, квадратики, галочки, тире и т.п. В маркированных и нумерованных списках каждое предложение выделяется особым знаком. Кроме того, списки должны быть окружены вначале и конце логическим текстом (достаточно по 2-3 предложения).

Немного об объеме статьи

Средний объем статьи обычно бывает 3000 знаков. Если статья слишком короткая, это не очень хорошо воспринимается поисковыми системами, а если стать слишком длинная, то утомляет читателя. Поэтому большие объемы информации рекомендуется делить на несколько статей.

В статье должно быть 3-4 смысловых последовательных абзаца, каждый из которых в среднем состоит из 700 символов. Первый абзац не должен быть менее 400 знаков. Количество знаков считается чаще всего без пробелов.

Ну вот, вроде бы, все самое важное рассказала. Если будут вопросы, задавайте на форуме в тематическом разделе, оставляйте комментарии. Подписывайтесь на новости портала и заходите почаще!

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Структура статьи для сайта | Альянс Свободных Предпринимателей

Вы уже начали вести свой корпоративный блог, но не понимаете, как писать тексты, чтобы их читали? Первое и важное правило заключается в том, что тексты следует писать для людей. Не для поискового робота, не для себя или коллег, а для посетителей вашего сайта, то есть для ваших потенциальных клиентов. Чтобы тексты читались и воспринимались легко, важно соблюдать структуру статьи.

Бытует мнение, что тексты на сайтах не читают. Такая точка зрения возникла по одной простой причине — большинство текстов в интернете похожи друг на друга, люди просто копируют материал, который кочует с сайта на сайт. Владельцы сайтов грешат тем, что либо покупают дешевый контент на биржах, либо составляют тексты самостоятельно, особо не работая над ним, просто переписывая с другого похожего ресурса.

Второй причиной, почему люди не читают тексты на сайтах, является то, что текст на экране сложнее воспринимать. Поэтому люди просто бегло просматривают тексты, но если их зацепит интересная мысль, то тогда они вдумчиво прочитают статью.
Доказано, что 79% пользователей просто сканируют тексты в поисках интересной информации, которая отвечает на их вопросы. Как только они находят такой контент, то прочитывают текст целиком. Поэтому следует научиться создавать такие тексты, которые будут читать.

структура статьи
Структура статьи для сайта

Классическая структура текста состоит из заголовка, вводной части, основной части и заключения. Такая структура ничем не отличается от структуры печатного текста, меняется лишь носитель, где этот текст будет опубликован и продолжит жить.

Заголовок — важная часть текста, которая должна в первые 5 секунд зацепить посетителя и заинтересовать его.

Поэтому важно, чтобы заголовок отвечал на вопрос пользователя и говорил, о чем узнает посетитель, прочитав этот текст.

Создать свой доходный онлайн-бизнес — мечта многих. Но 95% предпринимателей никогда не дойдут до своей цели, потому что попадут в «ловушку» и не смогут оттуда выбраться…

Чтобы этого не случилось, приходите на бесплатный онлайн-мастер класс «Система стабильных интернет-продаж знаний и услуг, которая принесла уже более 0,5 млрд. выручки» и узнайте как получать максимум клиентов и продаж, не сливая бюджет на рекламу.

Вводная часть. Задача вводной части состоит в том, чтобы читатель плавно перешел к внимательному изучению самого текста статьи.
Поэтому в вводной части следует использовать зацепки и показать, что именно читатель узнает из текста и какую проблему сможет решить.

Основная часть — сердце текста. Важно не просто раскрывать тему, но аргументировать, доказывать свою точку зрения. Поскольку тексты в сети похожи один на другой, то читатели будут возвращаться на ваш сайт за получением не просто ценного контента, а для того, чтобы узнать ваше мнение, вашу точку зрения. Именно это и делает текст живым. Поэтому аргументируйте, используя факты, и отсекайте все лишнее из текста. В качестве аргументов используйте в статьях цитаты, даты, числа, апеллируйте к авторитетам и экспертам. Это формирует доверие и к источнику информации, и к самой статье. Факты улучшают впечатление от нее и повышают конверсию с таких страниц.

Выводы (заключение). Эта часть текста предполагает, что вы подведете заключительную черту вашего исследования. Не стоит быть категоричным, делая вывод. Ведь ваша точка зрения — не единственно правильная и возможная, поэтому можно поинтересоваться у читателей, какой опыт в этой сфере есть у них и каково их мнение по этому вопросу. Заключение и вывод должны логично завершать всю статью. Завершение обычно делают в виде обобщения, риторических вопросов, личного или экспертного мнения, а также в виде выводов из сказанного или призыва к действию.

Таким образом, зная основные части классической структуры статьи, вы можете значительно упростить свою работу над текстом.

Прежде чем начать писать текст, продумайте заранее его структуру, о чем будет этот текст, для кого вы пишите, кто ваш идеальный читатель, каким образом вы будете аргументировать свою точку зрения. Все эти вещи влияют не только на поведение читателя, который дольше останется на сайте, но и на ранжирование статей поисковыми роботами.

структура статьи

Уникальность текста

Мы уже говорили о том, что люди возвращаются на сайты за позицией автора, чтобы узнать его точку зрения. Когда вы самостоятельно пишете тексты, ваш текст априори является уникальным, потому что никто не сможет написать его так, как напишете вы. Тем не менее, для поискового робота очень важна уникальность текста. Эта проблема возникла от того, что когда-то в сети стало появляться слишком много похожего контента, который не несет никакой пользы.

Люди просто копировали тексты друг друга и вставляли на свои сайты. Поэтому специальный алгоритм ранжирования борется с такими текстами и понижает позицию сайтов в поисковой выдаче. Следите за уникальностью ваших текстов, особенно если вы заказываете тексты у фрилансеров.

Для оценки уникальности текста можно использовать такие программы, как Advego Plagiatus. Существуют также онлайн-сервисы, которые помогут вам посмотреть, какой процент уникальности в вашем тексте. Хорошо, если уникальность текста составляет 95%. Даже если вы пишете текст самостоятельно, он может и не оказаться на 100% уникальным, потому что часто мы используем в текстах одинаковые фразы, например «Жили-были дед да бабка…» и т.п. Поэтому, проверив уникальность текста, можно изменить неуникальную фразу и повысить процент уникальности текста.

Всегда при написании текста нужно думать о людях, которые читают его, и писать текст в первую очередь для людей.

из каких частей состоит интересная статья?

Если говорить о видах структуры статьи, то можно выделить их несколько — от хаотичной до логической и пирамидальной. Кстати, последняя довольно часто используется в газетных статьях. О том, как «разворачиваются события» в газетной статье и как подавать материал, пойдет речь на этой странице.

Структура газетной статьи — идем от главного к дополнительному

Заголовок — первое звено в структуре газетной статьи

Зачастую заголовком газетной статьи является предложение, которое содержит в себе тему статьи. Для привлечения внимания старайтесь использовать интересные обороты речи, но не увлекайтесь, ведь Вам надо создать описание реального содержания данной статьи. Например: «Никаких лекарств… Только здоровые инстинкты!”, «Молодая семья должна жить отдельно от родителей.  Начни думать…”, «За 3 шага получить доход”.

Первый абзац газетной статьи: каким он должен быть?

Также неотъемлемой частью структуры газетной статьи является лид.  Он представляет собой первый абзац, позволяющий зацепить внимание читателя на данном материале. Основной критерий лида — компактность и информативность.  За небольшой отрывок материала читатель должен понять, о чем хочет рассказать автор статьи. При написании лида, Вам помогут следующие стандартные вопросы: «что?», «где?», «когда?», «кто» и «каким образом?». Не забывайте и о том, что лид пишется от третьего лица. Мы подобрали несколько примеров лида: «Несколько минут назад в Кремле завершилась встреча президентов России и США Владимира Путина и Джорджем Бушем». «Несмотря на засушливое лето урожай овощей был хороший».

Дополните деталями газетную статью

Для того, чтобы читателю пришло полное понимание темы, используйте в газетной статье дополнительные материалы: мнения людей, различные факты, статистики и так далее.

Подзаголовки- важная часть структуры

Каждый параграф в структуре газетной статьи должен предоставлять вниманию читателя только одну сторону вопроса, раскрываемого данной статьей, и количество слов не должно превосходить пятидесяти.

Порядок абзацев в структуре газетной статьи

Параграфы следует распределять в общей структуре газеты по степени важности, чтобы читатель мог получить основной материал в первую очередь. Если он был заинтересован, то с удовольствием продолжит свое чтение, для детального разбора материала.  Старайтесь привести как можно больше доказательств для подтверждения Ваших высказываний.

Заключение — венец структуры газетной статьи

Заключительный «параграф» — последний элемент в структуре статьи должен содержать в себе обобщение центральных вопросов газетной статьи, а также содержать нужную для читателя информацию об этой теме для изучения в дальнейшем.

Резюме: 3 правила в структуре газетной статьи

Какие уроки можно извлечь из структуры газетных статей? Используйте подзаголовки, раскрывайте идею от главного к второстепенному и приводите конкретные факты, примеры в своей статье.

Идем дальше:
Как написать план статьи? Пример»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *