Как правильно оформить страницу контакты — SEO на vc.ru
{«id»:13741,»url»:»\/distributions\/13741\/click?bit=1&hash=b9cb1a8d21c2e6b5e6786371bb93043031e75370d4a16c310a2a0d13058088f9″,»title»:»\u041f\u043b\u0430\u043d \u043d\u0430 1 \u0434\u0435\u043a\u0430\u0431\u0440\u044f \u2014 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u00ab\u041e\u0441\u043a\u0430\u0440\u00bb \u0432 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0446\u0438\u0438″,»buttonText»:»\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?»,»imageUuid»:»58ed0f4d-eb88-591d-8d61-a475d4b7ce7a»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
SEO
SEO блиц
Наличие страницы «Контакты» — один из важных коммерческих факторов ранжирования. Несмотря на это, правильное оформление контактной информации часто упускается.
4489 просмотров
Опрометчивый шаг, учитывая, что эта страница является крайне необходимой для информирования посетителей. Она должна быть заполнена максимально подробно и вызывать доверие у пользователей.
В этой статье мы расскажем о том, как заполнить страницу «Контакты» правильно.
Расположение
Ссылка на страницу с контактной информацией должна располагаться на видном месте, таким образом, чтобы с любой страницы сайта посетитель мог попасть на нее, совершив только один клик. Предпочтительное расположение — в главном меню.
Плохой пример оформления:
Хороший пример оформления:
Что должно быть на странице?
Необходимо указать все имеющиеся способы связаться с вами.
- Телефонные номера. Указывайте не только основной номер телефона.
Важно указать номера всех подразделений (телефон отдела продаж, отдела сервисного обслуживания и так далее). Если у вас несколько филиалов в различных городах, то необходимо указать и их телефоны. Если есть номер для бесплатного звонка по России (вида 8-800-…), то необходимо указать его. - Электронная почта. По аналогии с телефонами — почтовые адреса подразделений, филиалов. Отдельные почтовые ящики для информации, рекламы, резюме и так далее. В качестве примера — оформление страницы контактов банка «Тинькофф».
- Прочие способы связи — Skype, социальные сети, мессенджеры.
- Адреса. Если у вашей компании есть офис, необходимо указать его адрес. Если представительств несколько — адрес каждого из них.
- Карта
и подробная информация о том, как до вас добраться.
Чтобы потенциальные клиенты не заблудились, вы должны стать для них гидом, и подробно рассказать о том, как попасть в офис:
- Режим работы.

- Юридические и банковские реквизиты. Юридическое наименование организации, ОГРН, ИНН, КПП, юридический и почтовый адреса, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК, ФИО генерального директора, главного бухгалтера и так далее.
Главное, что должна делать страница «Контакты» — давать пользователю исчерпывающую информацию об организации.
Если рядом с вами находится целый муравейник из офисов — не стесняйтесь прикрепить фотографию того, как к вам пройти.
Структурируйте информацию — для филиалов используйте списки или таблицы, для блоков информации добавляйте подзаголовки («Юридическая информация», «Как к нам проехать» и так далее).
Микроразметка страницы «Контакты».
Еще один элемент, который следует пользоваться на странице, — семантическая разметка. Добавление микроданных помогает поисковой машине правильно понять и структурировать информацию о вашей организации. Это улучшит представление вашего сайта в результатах выдачи.
Пример микроразметки контактов в формате Microdata
<div itemscope itemtype=»http://schema.org/Organization"> <span itemprop=»name»>Название организации</span> <div itemprop=»address» itemscope itemtype=»http://schema.org/PostalAddress"> <span itemprop=»addressLocality»>Город</span> <span itemprop=»streetAddress»>Адрес организации</span> </div> <span itemprop=»telephone»>Контактный номер телефона</span>, <span itemprop=»email»>Адрес электронной почты</span> </div>
Весь справочник в статьях на vc.ru или на сайте.
Страница «Контакты» на сайте: основные элементы и примеры оформления
Страница «Контакты» на сайте — это конец пути пользователя по вашему ресурсу. Сюда он приходит уже после того, как ознакомился с вашим предложением и принял решение о покупке – конечно же, положительное. Теперь он хочет узнать, каким образом связаться с вами или попасть в ваш офис.
Поэтому не стоит страницу «Контакты» прятать далеко от пользователя. Он должен легко найти ее в меню сайта. Также можно расставить дополнительные ссылки на нее по тексту, в призывах к действию, на других страницах — в конце вашего предложения, после описания выгод.
Реклама
Статья в тему: Навигация по сайту: 10 советов и рекомендаций по улучшению
Казалось бы, оформления страницы «Контакты» не должно быть сложным. Ведь это очень просто – указать адрес и номер телефона.
На самом же деле в оформлении этой страницы встречается много ошибок:
- указаны не все номера телефонов;
- написан неполный адрес;
- номер телефона устарел;
- нет карты проезда и т.п.
В итоге такие компании теряют клиента тогда, когда он уже на крючке. Это плохой опыт, это просто невнимательность, которая стоит денег.
Какие элементы должны быть на странице «Контакты», и как ее правильно оформить? Читайте дальше.
Это интересно: Пошаговая инструкция по созданию сайта на WordPress
На странице контактов недостаточно просто написать номер телефона. Вам нужно оставить как можно больше данных, чтобы потенциальный клиент мог связаться с вами. А он может захотеть сделать это не только с помощью звонка. Желательно, чтобы на странице обязательно были следующие элементы.
Номера телефонов
Телефонный звонок – самый простой и быстрый способ связаться с любой компанией. Потому номер телефона – первое и главное, что должно быть на странице контактов (и желательно – дублироваться в шапке).
Если вы работаете в двух сферах одновременно — b2b и b2c, заведите два номера телефонов – отдельно для оптовых покупателей и отдельно для розничных. Оба эти номера нужно указать на странице контактов и подписать, какой для кого.
Например, здесь вынесли отдельно факсы отделов продаж.
Обратите внимание и на то, что на странице есть номера телефонов разных операторов связи, а также многоканальный.
Так клиентам будет связаться с компанией еще проще (если звонить по своей сети, то дешевле, а кому-то бесплатно, если тарифный план позволяет). Довольно часто «дорого мне им звонить» является причиной отказа. Если функции обратного звонка нет – вы потеряли клиента.
Еще один вариант – номер телефона в формате 8-800. На него ваши клиенты могут звонить бесплатно – это раз; Яндекс оценивает такой номер как хороший коммерческий фактор ранжирования – это два.
Почитать по теме: Коммерческие факторы ранжирования сайтов
Электронная почта
Еще один популярный способ связи с вами – это электронная почта. Ее незаслуженно часто забывают указать на странице контактов.
К почте несколько пожеланий:
- короткая;
- легко запоминается;
- сделана на домене сайта (еще один коммерческий фактор).
Адрес
На странице «Контакты» обязательно должен присутствовать адрес вашей компании. Особенно если ваше предложение относится к таким, которое нельзя приобрести виртуально.
Это в первую очередь строительство, медицина, различные офлайновые торговые точки, салоны красоты и прочее. В таком случае сайт – ваша витрина. Через сам сайт вы услуги не предоставляете (кроме консультаций). Чтобы получить желаемое, клиент должен прийти к вам.
Потому тут без адреса никак:
Если у вас офис в одном месте, а производство находится по другому адресу, имеет смысл указать два адреса.
Совет: добавьте на страницу еще и фото фасада здания. Так вас будет еще проще найти.
Время работы
Телефон есть, адрес есть, а когда к вам можно звонить или приехать? Избавьте клиента от нужды догадываться, выходной вас в субботу или нет, и можно ли звонить после пяти вечера.
Адреса филиалов
У вас есть филиалы в других городах или точки в разных районах города? В таком случае на сайте нужно указать их контакты. Таким образом клиент сможет обратиться в то представительство, которое ближе к нему.
Схема проезда
Дополнительное удобство для ваших клиентов – это карта проезда.
Клиенты смогут легко сориентироваться, как вас можно найти.
Только не делайте ошибку в виде этой:
Да, есть карта – отлично. Но больше на этой странице нет НИЧЕГО. Ни телефона, ни почты, ни адреса записанного буквами по-человечески. Помните, что написанное словами – индексируется, а карта – нет. Вы тем самым теряете тех, кто вводит поисковый запрос в виде «база стройматериалов на минской», то есть тех клиентов, которым принципиально ваше расположение (как правило, тех, кто живет рядом).
Еще одна ошибка – делать карту картинкой. То есть просто сделать скрин Гугл Карт и выложить на странице. Карта должна быть интерактивной, чтобы можно было изменить масштаб и посмотреть дальше одного квартала.
Схема может быть не только в виде карты. В некоторых случаях можно и расписать:
Контактная форма
Она упрощает работу тем клиентам, которые хотят написать вам. Им не нужно открывать свою почту и начинать новое письмо – можно оставить сообщение прямо со страницы «Контакты».
Что касается формы, то запомните простую истину: чем меньше полей, тем лучше. Сколько данных вам нужно от клиента, чтобы предоставить ему качественный сервис? Имя, телефон или почта – и все. Ну и поле для ввода сообщения тоже должно быть.
Этого вполне достаточно, чтобы ответить посетителю на его вопрос, и развивать диалог дальше.
Виджеты обратного звонка на сайте
Часто сайт, и в том числе страницу хотят сделать какой-то необычной, чтобы отличиться от конкурентов. Креатив допустим в тех случаях, когда у вас продвинутая, молодая аудитория, например с той же сферы, что и вы. Обычно различные креативные решения можно увидеть на сайтах дизайн-студий.
Если же вы предоставляете услуги в сфере юриспруденции, медицины, строительства – тут креатив ни к чему. Лучше и сайт, и страницу с контактами оформить строго.
Ориентируйтесь в первую очередь на свою ЦА. Будет ли понятна информация, правильно ли расценен ваш посыл?
Постарайтесь, чтобы страница «Контакты» на сайте была максимально информативной – ведь от этого зависит, станет просто посетитель лидом и потом клиентом, или нет.
Напомним, что ранее мы описывали, какой сделать главную страницу, как создать грамотную структуру сайта, а также рассматривали примеры оформления страниц благодарности.
Сравнение онлайн-курсов
Перед тем, как купить любой курс, сравните условия от разных школ — стоимость обучения, скидки, длительность, есть ли программа трудоустройства. Подобрать онлайн-курс >>
Реклама
Больше статей по теме:
РЕКОМЕНДУЕМ:
Реклама
НОВОСТИ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
Реклама
Как создать контактную форму с помощью CSS
❮ Предыдущая Далее ❯
Узнайте, как создать контактную форму с помощью CSS.
Имя Фамилия Страна АвстралияКанадаСШАТема Отправить
Попробуйте сами »
Шаг 1) Добавьте HTML
Используйте элемент


Важно указать номера всех подразделений (телефон отдела продаж, отдела сервисного обслуживания и так далее). Если у вас несколько филиалов в различных городах, то необходимо указать и их телефоны. Если есть номер для бесплатного звонка по России (вида 8-800-…), то необходимо указать его.