Сторителлинг в копирайтинге — где, зачем и почему?
Маркетинг
Доверие людей историям, рассказанных другими людьми выше, чем открытая реклама
В копирайтинге множество методов и стилей, с помощью которых можно убедить читателя действовать — купить тот или иной товар, воспользоваться предложенной услугой пройти обучение и многое другое. В последнее время, копирайтеры все чаще для привлечения потенциальных клиентов используют стиль сторителлинга. Для оригинальной презентации нового продукта, неординарного представления компании или запоминающегося описания услуги достаточно заказать сторителлинг.
Зачем использовать сторителлинг?
По своей сути сторителлинг — повествование о чем-либо, рассказанная история. Это лучший способ передачи информации человеку, чтобы он ее сначала прочувствовал, а затем запомнил. Основное отличие историй от продающих статей в том, что по сути ничего не навязывается и не предлагается, читающий сам делает свой выбор и принимает самостоятельное решение.
Какая бы не была история — реальной или придуманной, веселой или поучительной, главное, чтобы она легко воспринимаема большинству читателей, без нагромождения сложных фраз и большого количества уточненных фактов. Существует мнение, что текст в стилистике сторителлинга может, в некоторых случаях, «продать» больше, чем написанный по всем правилам рекламный текст.
Яркими примерами классического сторителлинга считаются сказки, мифы, притчи, рассказы, анекдоты, байка, а визуального — рекламные ролики, фильмы, телесериалы, музыкальные клипы.
Правила и структура продающей истории
Как в любом из стилей копирайтинга, сторителлинг имеет свою структуру и правила построения. История может быть любого размера — большая или маленькая, но в ней должна быть заложена цель зацепить, понравиться и запомниться читателю. В некоторых случаях, можно использовать сторителлинг не во всем тексте, а в его части, что значительно повысит эффект воздействия на читателей.
DavidJPPHILIPS
Говорит на конференции TED о силе Сторителлинга
В любой истории должны быть использованы основные принципы, которые отличают ее от сухого изложения фактов:
- Персонаж. Главный герой — это ключевая фигура вокруг которой разворачивается все действие. Он должен быть близок читательской аудитории, люди должны ему сопереживать или отождествлять себя с ним. Для текстов о компании часто используется история создания, как появилась идея, описывается все простыми доступными словами.
- Сюжет. Ситуация, в которую попадает герой, обычно состоит из цепочки: завязка — развитие — кульминация — развязка. Иногда цепочка может быть увеличена и используются другие способы построения сюжетной линии, добавляется интрига. Для этого копирайтер должен обладать писательскими навыками, но в случае использования сторителлинга в бизнесе и маркетинге эти знания не потребуются.
- Детали. Описание подробностей и мелочей, создание «живых» образов используется для того, чтобы читатель смог погрузиться глубже в историю и нарисовал в своем воображении четкие образы и события.
- Эмоции. Прочитанная история должна вызвать любое проявление эмоций у читателя — радость, гнев, сочувствие, раздражение, тревогу, сомнение, сопереживание, уверенность. Если у человека, который прочитал текст возникнет хоть одна их этих эмоций, значит цель достигнута — история запомнится.
- Вывод или мораль. Своеобразное подведение итогов — обобщение основной цели, насколько понятна главная идея истории, что полезного узнал читатель после прочтения текста.
Примеры текстов по сторителлингу
Приемы продающей истории в маркетинге
Для достижения поставленных целей для маркетинга и получения хорошего результата используются такие приемы сторителлинга:
- «Гнездо» или вложенные циклы — несколько небольших повествований объединяются вокруг центральной главной истории.
- Спарклайны — противопоставление как было и как могло бы стать.
- In media res — повествование начинается с кульминации, поэтому внимание читателей сразу концентрируется на этом моменте.
- Фальстарт — обычная история резко обрывается, и читателя возвращают в самое начало повествования.
- Структура лепестков — несколько историй, которые объединены одной темой вокруг основной мысли повествования.
- Несчастливый конец. Чтобы победить, иногда нужно сначала проиграть
Заинтересовать целевую аудиторию можно использованием не только историй успехов, но и поражений. История должна быть адаптирована под каждого читателя, и в целом на аудиторию. Сюжеты для сторителлинга постоянно должны меняться и дополняться различными деталями, необычными сюжетными поворотами.
Применение сторителлинга
При всех преимуществах продающих историй, необходимо понимать, в каких случаях уместно использовать этот стиль копирайтинга
В маркетинг листовках
Буклетах
Кейсах покупок
Описаниях портфолио
Новости
В статьях на сайтах: VC.RU, TJOURNAL, Яндекс Дзен
Где заказать сторителлинг?
Чтобы заказать сторителлинг для своего бизнеса или сайта, достаточно обратиться в нашу компанию. Заказчик получит авторскую продающую историю, в которой будут учтены все его пожелания. В случае, если заказчик еще не определился какой вид сторителлинга ему больше всего подходит, наши авторы индивидуально подберут и напишут оригинальный текст или статью с использованием стиля сторителлинг.
Заказать сторителлинг
Заказать【Сторителлинг】➦ DMcontent
Сторителлинг – это один из популярных методов, чтобы заинтересовать аудиторию, привлечь новых потенциальных покупателей к своему аккаунту в социальной сети, благодаря историям, независимо от того, выдуманы они или рассказаны реальными персонами. Хорошо написанная история поможет вызвать у читателя необходимые эмоции и побудит его для совершения какого-то действия, например, покупки рекламируемого товара. От качественно написанной истории будет зависеть, заинтересует ли ваш продукт или услуга читателя. Студия копирайтинга DMcontent напишет интересную и креативную сторителлинг и создаст идеальную рекламу вашей продукции.
Сферы использования
Зачастую публикации с историей какого-то человека используют для маркетинговых ходов в бизнесе, развитии продающих сайтов, коучинге, психотерапии, продвижении продукции/услуги, сфере подбора и управления персоналом. Наши копирайтеры смогут проанализировать информацию в необходимом для вас направлении и создать настоящий шедевр.
Значение в развитии аккаунта
Грамотно поданный читателю текст по сторителлингу служит латентным продающим текстом. После прочтения такой публикации человек должен замотивироваться, чтобы подписаться на ваш аккаунт, приобрести продукцию, пройти тренинг либо совершить другое действие.
Особенности
Мы создаем историю таким образом, чтобы она была интересной и без воды, близка читателю по характеру, заинтриговать его с самого начала истории без навязанности, с красивым слогом и дружелюбным отношением. В таком случае читатель заинтересуется описываемым продуктом и захочет его для себя приобрести или заказать.
Заказать пост
Чего можно достичь?
Правильно написанная история донесет до читателя необходимую информацию, продаст продукцию/услугу, подтвердит эффективность и положительные качества продукта/услуги, ведь она будет рассказана от лица реального человека, уже использовавшего продукт/услугу.
Предыдущая
Следующая
ЦЕНА на Сторителлинг
Грн 400
За 1 текст
Без доработок
Весь текст проверяется редактором
Сдача материала строго в срок
Заказать
Преимущества продающей истории
Основной задачей сторителлинга является рассказ человека через пост в социальной сети о конкретном предмете или использовании услуги, направленный на заинтересованность своей аудитории. Главное действие этого инструмента для продвижения своей продукции – это отождествление реального читателя с персонажем из истории. Контент не должен быть навязчивым, однако должен вызывать эмоции.
В итоге, читатель определяет для себя, исходя из прочитанного примера, своего рода отзыва, для каких целей ему нужно заказать продукт, оценивает его характеристики и принимает решение стать прямым покупателем.
При всем этом вы не продавали напрямую свой продукт, а всего лишь вызвали интерес своим рассказом.
Наши копирайтеры агентства DMcontent смогут проработать полученную информацию о продукте, проанализировать статистику конкурентных страниц в социальных сетях и создать свой уникальный, цепляющий интерес контент
Не берем предоплату после выполнения первого заказа
Из чего должна состоять качественная продающая история?
Продающая история, она же сторителлинг, обязательно должна включать несколько компонентов, благодаря которым сможет выполнять свою основную функцию – привлекать новую аудиторию и побуждать ее к действию. В ней должен быть:
- Главный персонаж, то есть персона/лицо, от которого ведется повествование. Он может быть как реальный, так и вымышленный, как от одного человека, так и от целой компании;
- Описание конкретных фактов, которые отвечают на вопросы – что, где, когда, кто. Это делает историю более убедительной, когда читатель может следить за всеми происходящими событиями, со своим представлением ознакомиться с продукцией/услугой;
- Призыв к эмоциям.
После прочтения у человека должна появится ассоциация себя с главным героем;
- Эффектная кульминация. Главная задача этого подпункта – зацепить внимание. В некоторых случаях кульминацию можно обыграть перед началом самой истории, заинтересовать читателя, что же произошло;
· Местность. Читая историю, человек должен точно понимать, о чем он читает, то есть, где разворачивается действие, когда, на чем делается акцент в истории. Мелкие детали сделают публикацию завершенной и насыщенной.
Соотношение качества написания сторителлинга
Само написание 38%
Биржи 55%
Фрилансеры 66%
DMcontent 100%
Что вы получите?
Заказать сторителлинг в агентстве копирайтинга DMcontent означает:
- Показать вашей аудитории совершенно новый формат ведения вашего аккаунта в социальной сети;
- Получить эффективную и интересную рекламу благодаря качественно и креативно написанному тексту;
- Выгодное по ценовой политике наполнение вашего сайта/страницы в социальной сети;
- Создать в голове у читателя необходимый образ, с помощью которого появится мотивация приобрести вашу продукцию или услугу.
Часто задаваемые вопросы
Срок написания заказанного текста
По времени написание одной продающей истории занимает у наших копирайтеров от 1 до 3 рабочих дней.
Зачем заполнять бриф?
Благодаря заполненному брифу наши копирайтеры смогут разобраться в тематике, изучить пожелания клиента и выдать в результате качественный и креативный контент для вашей страницы в социальных сетях.
Корректируется ли история, если она не понравится заказчику?
Мы всегда тщательно прорабатываем каждый текст, однако, если у заказчика после прочтения публикации будут дополнения либо корректировки, мы всегда оперативно их устраняем со всеми пожеланиями и точностями клиента.
Как заказать услугу по продающему сторителлингу?
Для уточнения заказа необходимо связаться с нашим менеджером, который уточнит ваши пожелания, направление – с какой целью необходим пост, и передаст техническое задание нашим копирайтерам.
Оформить заказ
Name
Telephone
Message
Как построить историю: основы повествования — статья — Планирование сюжета — Художественная литература
В детстве мы учили, что истории начинаются со слов «жили-были» и заканчиваются словами «долго и счастливо». Хотя это может быть самый упрощенный взгляд на историю, он дает рассказчикам советы по структуре повествования, которая выдерживает испытание временем.
У хорошей книги есть начало, середина и конец, но хороший рассказчик знает, что не всегда все так просто. Чтобы пройти от начала до конца, вы должны следовать определенной структуре, чтобы создать увлекательный и захватывающий опыт для читателя.
Что такое повествовательная структура?
Структура повествования, также называемая сюжетной линией или сюжетной линией, описывает структуру того, как человек рассказывает историю. Это то, как организована книга и как сюжет открывается читателю.
Большинство историй вращаются вокруг одного вопроса, который представляет собой ядро истории. Победит ли Гарри Поттер Волдеморта? Будут ли Ромео и Джульетта вместе? Уничтожит ли Фродо Кольцо?
Серия событий, которые следуют в попытке ответить на этот определяющий вопрос, создает структуру вашего повествования.
Различные компоненты работают вместе, чтобы создать структуру повествования, но в основном она сосредоточена вокруг развития вашего сюжета и ваших главных героев.
Типы повествовательной структуры
Линейная/Хронологическая : Когда автор рассказывает историю в хронологическом порядке. Эта структура может включать воспоминания, но большая часть повествования рассказывается в том порядке, в котором оно происходит. Большинство книг, как правило, подпадают под эту структуру повествования.
Нелинейный/Разбитый : Нелинейная структура рассказывает историю не в хронологическом порядке, бессвязно прыгая по временной шкале. Облачный атлас Дэвида Митчелла является примером такой повествовательной структуры, поскольку он переключается между несколькими персонажами в разные моменты времени.
Циркуляр : В круговом повествовании история заканчивается там, где она началась. Хотя начальная и конечная точки одинаковы, персонажи претерпевают трансформацию под влиянием событий истории. С.Э. Хинтон Аутсайдеры — пример круговой повествовательной структуры.
Параллельный : В параллельной структуре история следует нескольким сюжетным линиям, которые связаны друг с другом посредством события, персонажа или темы. « Великий Гэтсби » Ф. Скотта Фицджеральда или фильм « В поисках Немо » являются примерами этой структуры.
Интерактив : Читатель делает выбор на протяжении всего интерактивного повествования, что приводит к новым вариантам и альтернативным концовкам. Эти истории наиболее известны как книги «Выбери свое собственное приключение».
Типы повествовательных дуг для развития сюжета
Независимо от того, какую структуру повествования вы выберете, одним из важнейших компонентов создания отличной сюжетной линии или структуры повествования является развитие сюжета. Это все действия, которые будут происходить в книге, кульминацией которых станет интересный и приятный финал.
Эти структуры часто называют «дугами» из-за того, как этаж поднимается и опускается, создавая форму дуги. Самая фундаментальная повествовательная дуга включает следующие пять сюжетных стадий:
Экспозиция : Это ваше введение, где вы представляете персонажей, устанавливаете обстановку и представляете основной конфликт.
Развитие действия : На втором этапе вы представляете основной конфликт и запускаете историю. Каждое последующее событие должно быть сложнее предыдущего, создавая напряжение и волнение по мере развития сюжета.
Кульминация : Это поворотный момент в истории — момент наивысшего напряжения и конфликта. Это момент, который должен заставить читателя задуматься о том, что будет дальше.
Падение действия : На этом этапе история начинает успокаиваться и двигаться к удовлетворительному финалу. Свободные концы связаны, объяснения раскрываются, и читатель узнает больше о том, как разрешается конфликт.
Резолюция : основной конфликт разрешен, и история заканчивается.
Эта арка повествования является основной основой для развития сюжета книги. Хотя вы можете немного изменить его, ваша история должна следовать этой базовой структуре.
Однако, если вам нужна дополнительная помощь в разработке сюжета, существуют более полные рамки.
Структура из 3 актов и 8 эпизодов используется как авторами, так и сценаристами для создания захватывающей сюжетной линии.
Акт 1 – НачалоПоследовательность 1 – Статус-кво и побуждающее происшествие: Установлен главный герой в его/ее обычной жизни, заканчивающийся моментом, который приводит историю в движение.
Последовательность 2 – Затруднительное положение и блокировка: Устанавливает центральный конфликт истории, и главный герой принимает призыв к действию.
Последовательность 3 — Первое препятствие: Персонаж сталкивается с первыми препятствиями на пути к своей цели, нагнетая напряжение и приближая его к точке невозврата.
Последовательность 4 – Середина: Решающий момент, когда главный герой каким-то образом сталкивается с центральным конфликтом, обычно осознавая что-то, что меняет его/ее.
Последовательность 5 – Нарастание Действие: Продолжайте повышать ставки для вашего главного героя, обычно с каким-то второстепенным сюжетом, который вырастает из основного конфликта.
Последовательность 6 – Самое большое препятствие: Главный конфликт или наивысшая точка напряжения в вашей истории. Это должен быть самый трудный момент для вашего персонажа, так что учитывайте это.
Акт 3 — Конец Последовательность 7 — Поворот: Здесь ваш персонаж имеет дело с остатками основного конфликта или осознал новую цель, которую он должен достичь.
Последовательность 8 — Развязка: Где вы дадите ответ на главный вопрос своей истории, тем самым разрешив конфликт и доведя историю до удовлетворительного завершения (или клиффхэнгера, если вы пишете сериал).
Как видите, эта структура повествования очень похожа на базовую схему из пяти элементов, но она может предоставить вам немного больше информации и указаний по мере того, как вы работаете над построением сюжета.
Типы эмоциональных дуг для развития персонажа
Вторым компонентом создания повествовательной структуры является процесс развития и изменения главного героя от начала до конца вашей истории.
Хотя в хорошей истории есть и сюжет, и сюжетная линия, большинство из них движимы в первую очередь одним или другим.
Если вопрос вашей истории вращается вокруг физической или внешней цели, такой как победа Гарри Поттера над Волдемортом, то эта история будет в основном сюжетной.
С другой стороны, истории, основанные на персонажах, будут более эмоциональными. Эти истории призваны ответить на внутренний вопрос, такой как 9 Дж. Д. Сэлинджера.0033 Над пропастью во ржи, , в котором рассказывается о главном герое Холдене Колфилде, переживающем потерю детской невинности.
Но не всегда все так черно-бело. Многие истории, которые на первый взгляд кажутся сюжетными, имеют очень сильные линии персонажей.
Это потому, что в каждой хорошей истории есть главный герой и антагонист с сильными целями, и от того, достигают ли они этих целей, играет большую роль в структуре повествования.
Пока у вашего персонажа есть сильное желание или мотивация управлять им, и эта мотивация играет роль в сюжете, у вас есть арка персонажа.
В конечном счете, повествовательные структуры, управляемые персонажами, делятся на три категории: позитивные, негативные и статичные.
Позитивные дуги или арки роста персонажа Позитивные арки повествования — это когда на протяжении всей истории главный герой преодолевает недостатки, страх или ложные убеждения и в конце концов становится лучше.
Давайте взглянем на эту арку персонажа в рамках повествовательной структуры из 8 последовательностей.
- Последовательность 1 – Статус-кво и побуждающее происшествие: Показывает персонажа в его обычном мире, пока что-то не потрясает его, вызывая желание выйти
- Последовательность 2 – Затруднительное положение и блокировка: Персонаж понимает, что он должен измениться, чтобы достичь своей цели
- Последовательность 3 – Первое препятствие: Он/она сталкивается с конфликтом, который бросает вызов его/ее убеждениям
- Последовательность 4 – Середина: Главный герой начинает проявлять инициативу, чтобы противостоять своим недостаткам и страхам
- Последовательность 5 – Нарастающее действие: Узнав что-то из своего прошлого или секрет, читатель получает представление о том, почему главный герой придерживается этого ложного убеждения, но главный герой еще не совсем готов это исправить
- Последовательность 6 – Самое большое препятствие: Что-то заставляет главного героя осознать правду, давая ему преимущество победить антагониста и бороться с проблемой лицом к лицу
- Последовательность 7/8 – Твист/Разрешение: Главный герой официально изменился к лучшему
Персонаж Элизабет Беннетт Гордость и предубеждение и Ник Каррауэй из Великий Гэтсби являются некоторыми примерами арки роста персонажа.
Отрицательные арки повествования возникают, когда у главного героя есть какой-то недостаток, желание или ложное убеждение, которое в конечном итоге приводит к его падению.
Давайте взглянем на эту арку персонажа в рамках структуры 8 последовательностей.
- Последовательность 1 – Статус-кво и побуждающее происшествие: Показывает персонажа в его обычном мире до тех пор, пока что-то не встряхнет его, заставив его либо нетерпеливо преследовать желание, либо принудить к обстоятельствам
- Последовательность 2 — Затруднительное положение и блокировка: Персонаж совершает действие, которое кажется многообещающим, но в конечном итоге вызовет в нем негативные изменения
- Последовательность 3 – Первое препятствие: Их убеждения пошатнулись, но им удается уцепиться за свое ложное желание
- Последовательность 4 – Середина: Персонаж сталкивается с неоспоримой реальностью…
- Последовательность 5 — Восходящее действие: … , но вместо этого предпочитает броситься дальше в свое желание, несмотря на то, что знает лучше
- Последовательность 6 – Самое большое препятствие: Ваш персонаж достигает критической точки, но вместо этого предпочитает преследовать свое ложное желание с безрассудной энергией
- Последовательность 7/8 – Поворот/Разрешение: Персонаж либо достигает цели (поворот), либо ничего не достигает, что приводит к трагическому финалу, который часто заканчивается смертью
Персонаж Гэтсби из «Великий Гэтсби», Уолтер Уайт из «Во все тяжкие», и Дарт Вейдер из «Звездных войн » — все это примеры трагической арки персонажей.
Статичные арки повествования — это когда мораль и убеждения главного героя подвергаются сомнению, но в конечном итоге они остаются верными себе до самого конца.
Давайте взглянем на эту арку персонажа в рамках структуры 8 последовательностей.
- Последовательность 1 – Статус-кво и провоцирующее происшествие: Главный герой – это его/ее обычный мир
- Последовательность 2 – Затруднительное положение и блокировка: Мир главного героя переворачивается с ног на голову
- Последовательность 3 – Первое препятствие: Они вынуждены отправиться в новое путешествие с неизбежными конфликтами
- Последовательность 4 – Середина: Персонаж приобретает навык, необходимый ему для изменения ставок, и теперь он начинает активно вступать в конфликт, чтобы победить антагониста
- Последовательность 5 – Восхождение Действие: Главный герой терпит крупное поражение или переломный момент, но ему удается найти искру надежды или возможность
- Последовательность 6 – Самое большое препятствие: Финальная схватка между главным героем и антагонистом
- Последовательность 7/8 – Поворот/Развязка: Антагонист побежден, а главный герой твердо стоит на своем/ее правде
Гарри Поттер, Китнисс Эвердин из Голодные игры, и Бильбо Бэггинс в «Хоббит » — все это примеры статической арки персонажей.
Построение повествовательной структуры
Как видите, эти дуги персонажей легко соответствуют повествовательной структуре сюжета. В некоторых книгах даже, как правило, есть несколько персонажей, переживающих разные арки персонажей поверх структуры сюжета.
Может потребоваться некоторое время, чтобы все проработать, но время, потраченное на проработку сюжета и арок персонажей, будет иметь большое значение для того, чтобы вы написали увлекательную и захватывающую историю.
Во-первых, попытайтесь решить, будет ли ваша история в основном основана на сюжете или на персонажах. Если вы чувствуете, что застряли, используйте эти вопросы, чтобы понять это:
- Какова цель вашего главного героя? Это внешнее, как победа над злодеем? Или это внутреннее, как преодоление глубоко укоренившейся веры?
- Как насчет твоего антагониста?
- Будет ли ваша история сосредоточена на конкретных событиях конфликта, которые двигают вашу историю вперед? Или они больше сосредоточены на личной, внутренней борьбе ваших персонажей?
- Когда вы начинаете писать рассказ, что приходит вам в голову в первую очередь: захватывающий сюжет или набор ярких персонажей?
Это упражнение предназначено только для того, чтобы помочь вам понять, какой из двух имеет приоритет в вашей истории, а не какой из них вы следуете, а какую игнорируете.
Часто выбор между историей, основанной на сюжете, или историей, основанной на персонажах, сводится к личным предпочтениям. Что вам больше всего импонирует? Тогда тот, кого вы не выберете, просто станет второстепенным.
Сюжетное повествованиеКогда вы сосредоточены на сюжете, вам следует уделять особое внимание событиям, которые будут происходить в вашей истории.
Захватывающие, динамичные и насыщенные сюжетом повествования. Они заставляют читателя продолжать чтение только для того, чтобы узнать, что будет дальше.
При написании истории, основанной на сюжете, убедитесь, что все элементы сюжета органично связаны друг с другом, чтобы создать полную структуру повествования. Сосредоточившись на событиях, легко забыть о персонажах и их мотивах.
Помните: ваша история не о том, что происходит с персонажем, а о том, как ваш персонаж реагирует на эти события и участвует в них.
Хотя многие из этих событий могут быть вне контроля вашего персонажа, они все равно должны играть в них активную роль.
В каждой сцене вы должны задавать себе следующие вопросы:
- Какова мотивация моего персонажа?
- Почему он/она принимает именно это решение, а не другое?
- Что в биографии персонажа заставило его принять это решение?
В результате ваши персонажи будут связаны с вашей сюжетной аркой.
Повествования, основанные на персонажахКогда ваша история сосредоточена на персонажах, вы должны изучить, как персонажи приходят к тому или иному выбору.
Нарративы, управляемые персонажами, как правило, больше фокусируются на внутренних конфликтах, чем на внешних, таких как внутренняя или межличностная борьба персонажа(ов).
При написании истории, основанной на персонажах, убедитесь, что вы уделяете особое внимание созданию интересных, реалистичных и харизматичных персонажей. Настоящим испытанием хорошей истории, основанной на характере, является та, в которой читатель чувствует глубокую эмоциональную связь с вашими персонажами.
Ваш сюжет может быть простым — он используется меньше для создания действия и больше для дальнейшего развития арки персонажа — но вам все равно нужно убедиться, что ваши персонажи действительно что-то делают.
Главный герой должен взаимодействовать с другими людьми и их окружением, и эти вещи должны каким-то образом формировать ваш характер.
Поместите своего персонажа в ситуации, которые покажут читателю, кто он на самом деле. Проверьте их. Усложняйте задачу.
В каждой сцене вы должны задавать себе следующие вопросы:
- Что самое худшее может случиться с моим персонажем прямо сейчас?
- Если я брошу в них, что они ответят?
В результате ваш сюжет будет связан с сюжетной линией вашего персонажа.
Сюжетная последовательность | Классные стратегии
Последовательность относится к идентификации компонентов рассказа — начала, середины и конца — а также к способности пересказывать события в заданном тексте в том порядке, в котором они произошли. Способность упорядочивать события в тексте является ключевой стратегией понимания, особенно для повествовательных текстов. Последовательность также является важным компонентом решения проблем по предметам.
Когда использовать: | Прежде чем читать | Во время чтения | После прочтения |
Как использовать: | Индивидуально | С небольшими группами | Установка для всего класса |
Что такое сюжетная последовательность?
Последовательность повествования — это порядок, в котором события происходят в повествовании. Проще говоря, последовательность истории означает определение основных компонентов повествования — начала, середины и конца — в качестве первого шага к пересказу событий истории в логическом порядке. Последовательность рассказов также является предшественником более сложных способов понимания структуры повествовательного текста, таких как определение причины и следствия, которые потребуются учащимся для доступа к более сложному тексту.
Зачем учить последовательность рассказов?
- Способность упорядочивать события в тексте является ключевой стратегией понимания, особенно для повествовательных текстов.
- Позволяет пересказывать, что, в свою очередь, позволяет подводить итоги.
- Это способствует самоконтролю и перечитыванию.
- Умение располагать события или шаги в логическом порядке бесценно для всей учебной программы, будь то определение шагов для решения математической задачи или серии событий, которые привели к поворотному моменту в истории.
Как преподавать последовательность рассказов
Последовательность рассказов часто вводится и практикуется в контексте чтения вслух всем классом. Вы можете провести отдельный урок по последовательности или включить последовательность как часть более длительного урока, ведущего к устному или письменному пересказу истории.
Тексты для чтения вслух, которые хорошо подходят для ознакомления с последовательностью повествования, имеют прямые арки повествования и четкую последовательность событий. Последовательность также может помочь учащимся разобраться в более сложных повествовательных структурах, таких как истории, написанные не в хронологическом порядке или включающие параллельные описания одних и тех же событий с более чем одной точки зрения.
Существует множество способов организации урока последовательности: от создания якорной таблицы с вкладом учащихся до активного участия учащихся, которые «держат ручку» или выходят вперед класса, чтобы переупорядочить движущиеся картинки или полоски предложений.
Посмотрите демонстрацию: Жадный кот: пересказ последовательности рассказов (классы K-1)
Учитель объясняет, что если попросить учащихся пересказывать истории как устно, так и письменно, это поможет им структурировать свои пересказы с началом, серединой и концом. Учитель работает с учащимися, которым трудно писать самостоятельно, заставляя их произносить слова и иногда записывая их для учащихся по мере необходимости. Дополнительные советы учителям по этому упражнению можно найти здесь.
Посмотрите урок в классе: последовательность действий с фильмом «Гринч украл Рождество» (2 класс, для всего класса)
Учитель просматривает последовательность вместе с классом и помогает учащимся определить начало, середину и конец целого. чтение класса вслух при создании якорной диаграммы. На уроке используются парные беседы для повышения вовлеченности и подотчетности учащихся.
Посмотреть классный урок: последовательность со «Снежным днем» (К-1 классы, самостоятельная работа)
Начиная с чтения вслух, учитель знакомит учащихся с заданием на определение последовательности, которое они будут выполнять самостоятельно, в ходе которого они вставят введенные ранее слова последовательности и сопоставят картинки, представляющие события в истории, со словами последовательности. (Просмотр с 8:09)
Сбор ресурсов
Карты-истории — один из способов помочь учащимся организовать события из истории. Рассмотрите возможность загрузки шаблона карты-истории 1 или шаблона карты-истории 2.
Переходные или сигнальные слова, обозначающие последовательность (первый, второй, последний), могут помочь структурировать урок по последовательности. Рассмотрите возможность загрузки шаблона карты-истории 1 или шаблона карты-истории 2.
Палочки с последовательностями, цепочки историй, веревочки для пересказа историй и поделки с последовательностями историй помогают учащимся упорядочивать события в истории. Идеи см. в этих ресурсах:
Дифференцированное обучение
Для изучающих английский язык, читателей с разным уровнем способностей или учащихся, нуждающихся в дополнительной поддержке, рассмотрите:
- Инструкции по формированию лесов, предоставляя подсказки для каждого раздела карты-истории, которую вы используете.
Например, в поле «Начало» вашей карты напишите такие подсказки, как: О ком рассказ? Где происходит история?
- Изменение сложности карт-историй и используемых слов в последовательности. Некоторым учащимся может быть полезен очень простой формат «начало-середина-конец». Более сложные последовательности, такие как «первый-следующий-затем-последний», можно использовать с готовыми учащимися.
- Использование бессловесных книг. Есть много бессловесных книг, которые можно использовать для секвенирования с младшими учениками, а также с теми, кто изучает английский язык, или со студентами с ограниченным владением английским языком. Для младших школьников: Блины на завтрак Томи де Паолы, в котором с юмором рассказывается о женщине, готовящей блины с нуля, или бессловесные приключения Марка Ньюгардена о маленькой собаке по кличке Боу-Вау (например, Боу-вау жуки, жуки ) являются хорошими вариантами. Книги Барбары Леманн и Дэвида Вайснера полезны для старших или более опытных студентов, практикующих секвенирование.
- Использование книг в переводе для последовательного воспроизведения изображений. Предоставление изучающим английский язык копии текста на их родном языке позволяет им участвовать в построении последовательности и демонстрировать свое понимание концепции и содержания.
- Моделирование последовательности с небольшой группой учащихся с использованием знакомой книги с очень четкой структурой повествования, чтобы помочь учащимся понять каждый компонент рассказа.
Расширение возможностей обучения
Письмо
Учащиеся могут использовать слова-последовательности и таблицы, которые помогут им писать резюме прочитанного или услышанного текста. Они также могут использовать последовательность в качестве метода подготовки к написанию для планирования собственного письма или использовать якорную диаграмму последовательности слов в качестве инструмента для письма.
Математика
Большинство учебных программ по математике включают рабочие листы с порядковыми номерами (первый, второй, третий и т. д.). Вы можете поддержать способность учащихся к построению последовательности, поощряя использование словарных слов, таких как «Какая бусина идет первой? Затем какая бусина? Какая бусинка идет третьей?» Поощрение учащихся записывать шаги для решения задач на сложение и вычитание, которые включают перегруппировку, — отличный способ заставить их продумать шаги в логическом порядке.
Наука
Научные исследования также развивают навыки секвенирования. Чтобы изучать или наблюдать изменения в чем-либо, учащиеся должны следовать и записывать в последовательном порядке то, что они замечают. Учащиеся могут документировать свои наблюдения письменно или рисовать.
Социальные науки
Хронология — отличный способ научить последовательности в социальных науках. Учащимся может нравиться составлять график своей жизни, включая важные вехи, например, когда они научились ходить или говорить, или когда они впервые написали свое имя или поехали на велосипеде. Как только учащиеся поймут процесс нанесения важных вех на временную шкалу, можно будет использовать темы из учебных программ по общественным наукам. Попробуйте этот шаблон временной шкалы для печати.
Другие идеи для определения последовательности
- Искусство и ремесла. Изготовление лоскутных одеял и другие виды декоративно-прикладного искусства могут укрепить идею последовательности, а также ввести математические понятия (измерение, сложение и вычитание, основные вычисления и т. д.). Книга Алекса Хендерсона Дети начинают стегать с Алексом Андерсоном: 7 забавных и простых проектов Одеяла для детей от детей , Советы по стеганию с детьми содержат простые инструкции для взрослых, занимающихся стеганием с детьми.
- Кулинария. Кулинарные книги для детей могут укрепить математические понятия (измерение и т. д.) и последовательность, устанавливая связи с чтением учащихся. The Little House Cookbook: Frontier Foods from Laura Ingalls Wilder’s Classic Stories Barbara Walker представляет рецепты блюд, упомянутых в серии Little House Лауры Ингаллс Уайлдер.
- Повседневная деятельность. Создайте страницу последовательности для простого занятия дома или в школе. Сложите чистый лист бумаги в квадраты. Начните с 4 больших квадратов. Для старших школьников создайте больше квадратов. Попросите детей нарисовать известные им шаги в том порядке, в котором они происходят. Например, нарисуйте каждый шаг, необходимый для приготовления бутерброда с арахисовым маслом и желе или для чистки зубов.
Связанные стратегии
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Moss, B. (2005). Создание случая и места для эффективного обучения грамоте в содержательной области в начальных классах. Учитель чтения , 59, 46-55.
Ройцель, Р. (1985). Карты-истории улучшают понимание. Учитель чтения , 38, 400-404.
Детские книги для этой стратегии
Кто потопил лодку?
Автор: Памела Аллен
Возрастной уровень: 6-9 лет
Уровень чтения: Самостоятельный читатель
Чуть более искушенным читателям понравится, как Соединенные Штаты складывались воедино по мере добавления отдельных штатов. Эта информативная книга проиллюстрирована красивыми, но информативными стегаными одеялами.
The Penny Pot
Автор: Стюарт Мерфи
Уровень возраста: 6-9
Уровень чтения: независимый читатель
Джесси считает монеты, чтобы ее лицо раскрасили на школьной ярмарке. Монеты, счет, художественная деятельность и история объединены в одной книге.
The Keeping Quilt
Автор: Патрисия Полакко
Уровень возраста: 6-9
Уровень чтения: независимый читатель
Одеяло, начатое прабабушкой автора, передается из поколения в поколение, чтобы вести хронику и вспоминать историю семьи.
Секреты Ситти
Автор: Наоми Шихаб Най
Уровень возраста: 6–9 лет
Уровень чтения: независимый читатель
Американскому ребенку сначала трудно общаться со своей палестинской бабушкой. Семьи, семейные истории, иммиграция и общение — вот некоторые из возможных дополнений, связанных с этой книгой.
Новые штаны Набила
Автор: Фавзия Гилани-Уильямс
Уровень возраста: 6-9
Уровень чтения: независимый читатель
В этой юмористической сказке, рассказанной в стиле народной сказки, новая одежда Набила случайно слишком укорочена.
История Марианты: Нарисованные слова и высказанные воспоминания
Автор: Алики
Уровень возраста: 6-9 лет
Уровень чтения: независимый читатель
Уникальный формат рассказывает историю ребенка, плохо знакомого с Америкой, ее обычаями и языком . Иммиграция, общение, школа и учителя — вот возможные ссылки на эту книгу.
Великие миграции: киты
Автор: Лаура Марш
Уровень возраста: 6–9 лет
Уровень чтения: независимый читатель
Информация представлена в виде полноцветных фотографий и легко читаемого текста.
Пенни Бенни
Автор: Пэт Бриссон
Уровень возраста: 6-9 лет
Уровень чтения: начинающий
У мальчика есть пять пенни, и он тратит их по одной, встречая людей во время прогулки. Рассказанная в стихах, эта кумулятивная история привлекательна и хорошо подкреплена иллюстрациями.
Я на карте
Автор: Джоан Суини
Жанр: документальная литература
Возрастной уровень: 6-9 лет
Уровень чтения: независимый читатель
Соединенные Штаты — большое место, где живет много детей и их семей. Карты и то, что они показывают, представлены девочкой, которая начинает с рисунка своей комнаты в своем доме. Затем дом размещают на улице, в городе и т. д., пока мы не увидим США как часть мира. Эта доступная книга может помочь детям понять свое место на карте — и в переписи.
Прогулка Рози
Автор: Пэт Хатчинс
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Предварительный чтение . Рози невольно ведет голодную лису от одной катастрофы к другой, пока та благополучно не возвращается домой. В простом тексте упоминается только путешествие Рози по ферме, что делает четкие линии и яркие цвета иллюстрации еще более яркими и очень забавными.
Оуэн и Мзи: правдивая история замечательной дружбы
Автор: Изабелла Хаткофф, Крейг Хаткофф, Паула Кахумбу
Жанр: Документальная литература
Возрастной уровень: 6–9
Уровень чтения: Независимый читатель
900tsami Когда
900tsami сироты молодой бегемот, группа обеспокоенных жителей деревни Малиди (на восточном побережье Кении) выясняют, как поймать 600-фунтового младенца, таким образом, начав его новую жизнь в приюте для животных с новым и неожиданным компаньоном — 130-летней черепахой по имени Мзее.
Show Way
Автор: Жаклин Вудсон
Жанр: Историческая фантастика
Возрастной уровень: 6-9
Уровень чтения: Независимый читатель
Прабабушке Суни было всего семь лет, когда ее продали на большую плантацию. Одеяло, указывающее путь к свободе и рассказывающее историю семьи, связывает поколения и продолжает это делать. Идеализированные иллюстрации и поэтический текст создают необычную семейную историю.
Лоскутное одеяло Штатов: Собираем Америку вместе
Автор: Adrienne Yorinks
Жанр: документальная литература
Возрастной уровень: 6-9 лет
Уровень чтения: независимый читатель в Соединенные Штаты. Короткие эссе, написанные государственными библиотекарями, содержат историю, предысторию и информацию о каждом одеяле и штате и отражены в красивых, уникальных и красочных иллюстрациях.