Статистика запросов по словам авито – Подбор слов

Содержание

Новый бесплатный инструмент — парсер подсказок Avito

Запущен инструмент для сбора поисковых подсказок Avito (Авито). Парсер бесплатно поможет собрать ядро запросов в несколько кликов или расширить семантику для продвижения товаров и услуг.

Что умеет инструмент и как его использовать?

Поиск Avito (Авито), как и большинство других поисковых систем, предлагает пользователям подсказки при вводе запроса. Они полезны в качестве источника новых ключевых слов, отслеживания трендов и понимания интента пользователей.

Поисковые подсказки Avito

Новый инструмент умеет:

  • Собирать подсказки с глубиной в 3 итерации.

  • Перебирать кириллицу, латиницу и цифры, чтобы не пропустить ни одной модели товара или вида услуги.

  • Исключать слова, которые вы укажите.

  • Подсказывать категорию товаров и услуг для введённых и найденных запросов.

Как пользоваться парсером?

1. Укажите интересующие запросы.

2. Введите слова-исключения, чтобы не собирать лишнее. Например: «бу», «ремонт» и так далее.

3. Выберите глубину парсинга. Значение определяет количество итераций сбора — например, для глубины 2 будут собраны подсказки к указанным запросам и подсказки к найденным подсказкам.

Парсер подсказок Авито

4. Отметьте нужные параметры парсинга: с пробелом после фразы или без, вид перебора, выгрузка в CSV или поиск категорий.

Параметры для сбора поисковых подсказок

5. Нажимайте «проверить» и получайте результаты.

Время работы инструмента зависит от количества заданных запросов и настроек сбора — за несколько минут можно получить готовую семантику. Например, для 3 указанных запросов, с учётом исключения слов и расширенными настройками найдено 182 новых ключевых фразы:

Результаты парсинга

Для некоторых запросов Avito не подсказывает категории или предлагает выбрать из нескольких разных — это отображается в результатах парсинга и должно учитываться при размещении объявлений.

Помните, что объявления на Avito хорошо ранжируются в Google и Яндкесе, но также требуют оптимизации, как и любая страница. Так, заголовок объявления включается в тег tilte страницы, а текст должен быть написан с использованием ключевых слов.

Расширяйте семантику бесплатно и удачи в продвижении!

tools.pixelplus.ru

как их увеличить платными методами

Сайт «Авито» помогает купить нужные товары и услуги, продать ставшие ненужными вещи, найти работу. Но не все умеют пользоваться ресурсами этого сервиса в полной мере. Разберемся, как обнуляются просмотры на «Авито» и повышается популярность объявления.

Возраст объявления на Авито

Реальный возраст объявления на Авито. © скриншот / avito.ru

Как определить реальный возраст объявления на «Авито»

Прежде чем связываться с продавцом приглянувшегося товара, можно проверить, как давно было опубликовано объявление. Если товар высоколиквидный, а сообщение о продаже появилось два года назад, то стоит насторожиться. Возможно, у вещи есть дефект или у продавца конфликтный характер.

Свежие публикации попадают на верхнюю часть страницы. По мере добавления новых более ранние смещаются вниз. Многие посетители сайта обращают внимание только на информацию, расположенную на первой странице, поэтому некоторые продавцы платят за то, чтобы их публикация была закреплена в верхней части списка. По этой причине первые объявления на странице могут оказаться старыми, опубликованными несколько лет назад.

Чтобы узнать время подачи, нужно сделать следующее:

  • кликнуть по публикации;
  • на открывшейся странице найти иконку с изображением глаза, которая расположена сразу под названием, рядом с номером;
  • нажать на цифры возле иконки и посмотреть дату подачи объявления в левом верхнем углу.

Определив дату, можно будет решить, стоит ли звонить по указанным телефонам или лучше поискать более свежие предложения интересующих товаров.

Как распознать накрутку объявления на «Авито»

По количеству просмотров несложно предварительно оценить популярность того или иного объявления. Иногда продавцы искусственно завышают число просмотров. Накрутка позволяет создать видимость того, что товар или услуга пользуются повышенным спросом. Обнаружив это, покупатели часто стремятся приобрести вещь как можно быстрее, пока ее не перехватил кто-то другой.

Отзывы

Оставить отзыв о продавце. © скриншот / avito.ru

Чтобы определить, была ли накрутка, достаточно сравнить число просмотров 3-4 объявлений с похожим товаром. Если у одного из них статистика показывает намного большее количество просмотров, чем у аналогичных, стоит заподозрить накрутку.

Платные способы повысить кликабельность объявления

Кликабельность — это количество кликов по публикации. Чем больше этот показатель, тем выше вероятность продажи товара. Существуют способы повысить кликабельность бесплатно. Это размещение красивых фото, правильно составленный рекламный текст и даже время подачи объявления.

Но бесплатные способы повышают кликабельность незначительно. Более эффективно действуют платные сервисы.

«Премиум»

После оплаты услуги «Премиум» объявление попадает в специальный блок, расположенный в самом верху страницы. Данный вариант стоит выбрать при большой конкуренции в категории товаров, в которой предполагается поместить публикацию.

Vip

Эта платная услуга стоит дешевле, чем предыдущая. Оплаченное объявление в течение 7 дней будет показываться в ВИП-блоке. Он расположен справа от основного списка. Еще одним преимуществом является то, что посетитель сайта сразу видит развернутое фото товара. Это немедленно привлекает внимание людей, которые ищут ту или иную вещь. Дополнительно к услуге идет безвозмездное поднятие на первое место в поиске.

«Выделить»

Еще один сервис, помогающий увеличить кликабельность, — выделение оплаченного объявления золотистым цветом. Услуга действует в течение недели. Поднять выделенную строку в поиске можно бесплатно.

«Поднять в поиске»

При выборе этой услуги поднятие в поиске произойдет два раза. Первый — сразу после оплаты, второй — через сутки. Каждое поднятие повышает шансы на продажу.

Поднять объявление

Поднять в поиске объявление. © скриншот / avito.ru

«Турбо-продажа»

Это пакет услуг, направленный на повышение кликабельности. Стоит «Турбопродажа» недешево, однако если подсчитать стоимость всех сервисов, которые входят в пакет, то каждый из них обойдется вполовину дешевле.

Пакет на 7 дней включает:

  • премиум-размещение;
  • ВИП-размещение;
  • выделение цветом;
  • поднятие в поиске (6 раз).

«Быстрая продажа»

Это недорогой пакет услуг, в котором предлагается:

  • ВИП-размещение на 7 дней;
  • поднятие в поиске (3 раза).

«Магазин «Авито»

Этот сервис, предлагаемый Avito, подходит для предпринимателей. Он удобен для людей, которые продают большое количество различных товаров. Услуга дорогая, но помогает повысить число сделок.

Купившие «Магазин «Авито» имеют возможность:

  • подавать большое количество однотипных объявлений;
  • указывать не только свой телефон, но и другие контактные данные;
  • пользоваться «витриной», то есть площадкой, на которой будут размещены только публикации продавца, оплатившего услугу.

Если дополнительно оплатить сервис «Премиум», то для «Магазина» будет разработан особый дизайн, соответствующий запросу заказчика.

Стоимость использования сервиса рассчитывается индивидуально в зависимости от количества позиций, выбранных функций, региона и категории товара.

«Avito контекст»

Услуга, позволяющая видеть контекстные объявления при поиске похожего товара. Выходить они будут с пометкой «реклама». При этом рекламодатель будет платить не за показы, а только за переходы.

«Авито» промо»

Это вариант контекстной рекламы, которая отличается от предыдущей возможностью провести более тонкие настройки по времени показов и выбору целевой аудитории. Данный сервис больше подходит предпринимателям.

Можно ли удалить статистику просмотров объявления

Каждое объявление имеет счетчик, его задача — фиксировать каждый просмотр. Изучение полученных данных помогает продавцу понять, насколько его предложение интересно посетителям. Полезна эта информация и покупателю.

На «Авито» не предусмотрено функции, позволяющей удалить все данные о количестве людей, просмотревших объявление. Чтобы отсчет начался заново, необходимо дождаться, пока закончится срок публикации, и затем вновь подать объявление. Тогда старые данные обнулятся и засчитываться будут только новые просмотры.

doskigid.com

SEO для объявлений на Avito

Последний год (если не больше) активно мусолят тему продвижения групп/пабликов ВКонтакте в органической выдачи поисковых систем. Если не изменяет память, то все началось с лёгкой руки Константина Леоновича (Sape), когда он на одной из сеошных конференций «спалил тему». Потом он палил эту тему и на других конференциях и вроде палит её до сих пор, но как говорится не суть 🙂

Изучая поисковую выдачу Яндекса, по запросам с топонимом, я обратил внимание, что даже при наличии «нормальных коммерческих сайтов» в серпе очень часто попадаются всевозможные доски объявлений и региональные справочники организаций. При более детальном анализе выяснилось, что в большинстве случаев в выдаче находится страница листинга — подборка объявлений/карточек_организаций, но были и исключения. Как можно догадаться из названия статьи — речь идет об Avito.ru, у этого сайта очень часто в выдаче можно встретить именно объявления пользователей, а не листинги. Дальше как говорится — уже дело техники.

Мини-кейс: SEO для объявлений на Avito

Про обещанный кейс — я экспериментировал с тематикой «массаж». К сожалению, из-за этого закона объявление буквально на днях было закрыто, но вам никто не мешает продвигаться в других тематиках. При первичном анализе я обратил внимание, что другие объявления с Авито из моей тематики хорошо ранжируются только по запросам с топонимами, в результате я сосредоточил свое внимание именно на них, отбросив общие. Было составлено небольшое семантическое ядро из 12 запросов, по которому затем мониторились позиции.

Вордстат по запросам

Особенности объявлений Avito:

  1. Заголовок вашего объявления будет являться частью тега <title>;
  2. Длина заголовка ограничена 50 знаками;
  3. Если вы в дальнейшем решите поменять заголовок, то поменяется и URL вашего объявления, но при этом со старого URL на новый будет автоматически поставлен 301 редирект.
  4. Максимальная длина объявления — 3000 знаков;
  5. В <title> кроме вашего заголовка по шаблону дописывается всякая муть вроде «предложение и поиск услуг на AVITO.ru».
  6. Очень важно следить, чтобы объявление было активным, т. к. по прошествии 30 дней оно отключается и с него устанавливается 302 редирект на «родительский» раздел.

В оптимизации объявления по сути нет ничего интересного — пишем текст под запросы, пишем короткий заголовок/title, ждем индексации. Лично у меня текст для объявления был примерно 1200 символов. Внешняя оптимизация заключалась в покупке арендных ссылок. К моменту когда объявление было заблокировано, в Sape было проставлено ~100 ссылок с бюджетом ~200 руб/мес.

Ссылочный профиль URL’a по Ahrefs выглядит так:

Ссылочный профиль 1

Если смотреть по ссылающимся доменам, то:

Ссылочный профиль 2

Ну и анкор лист:

Ссылочный профиль 3

Основная проблема при продвижении объявления на Avito в результатах органического поиска — это сделать так, чтобы по запросу пользователя показывалось именно ваше объявление, а это я вам скажу совсем не просто. К моменту написания этой статьи мое объявление отображалось по 9 запросам из 12 отслеживаемых. Я не очень заморачивался с оптимизацией текста объявления — за всем время оно было отредактировано 2 раза, вероятно при плотной работе можно достигнуть более заметного результата.

Результаты можно увидеть ниже, мой URL выделен красным.

Позиции 1

А вот сравнение с тем, когда позиции только начинали отслеживаться.

Позиции 2

Кстати, при анализе анкор файла заметил интересный момент — при поиске текущего URL объявления в Ahrefs мне показывали, что ссылок нет, однако когда я проверил URL на который закупались ссылки, результат был (именно он и представлен на скриншотах выше). При создании проекта в Sape было:

/massazh_v_nizhnem_novgorode_na_domu_detskij_lechebnyj_115251686

А в момент итоговой проверки:

/massazh_v_nizhnem_novgorode_na_domu_detskiy_lechebnyy_115251686

Со старого URL на новый установлен 301 редирект — по всей видимости на Avito были внесены изменения в ЧПУ. Очень жаль, что я не заметил этого раньше, возможно закупая ссылки на корректный URL, на не на URL с 301 редиректом, можно было достигнуть более заметных результатов.

Оценить трафик, который привлекли объявления достаточно сложно. На Avito есть статистика просмотров, но не представляется возможным сегментировать где поисковый трафик, а где трафик сгенерированный самим Avito. В среднем объявление получало по 15-25 просмотров в день, казалось бы не много, но при этом сайт продвигаемый в этой же тематике имеет посещаемость 80-100 посетителей в сутки. Стоит ли овчинка выделки — решать вам, но замечу, что одновременное продвижение основного сайта, объявления на Avito и группы Вконтакте позволило мне по нескольким запросам занимать сразу 3 места в топ-10 Яндекса. На сегодня всё.

bakalov.info

Как узнать спрос товара на Авито?

Спрос можно создать. Для начала, нужно проверить сам регион на наличие запросов по интересующему товару, но не в авито. Воспользуйтесь сервисом wordstat от яндекса, там есть возможность просматривать статистику по ключевым словам и просматривать, сколько человек и за какое время делали запрос по ним. На сайте google, так же есть подобный сервис — adwords. Проверяйте и тогда уже делайте выводы. Важно: авито, это далеко не лучшая площадка для продажи трендовых товаров, так как сужается целевая аудитория. Лучше подумайте о более серьёзном плане.

ПРИВЕТСТВЕННЫЙ БОНУС 10$ (Без депозита) 1) Переходи на <a rel=»nofollow» href=»http://wbt.link/oCVKH» target=»_blank»>PokerDom</a> 2) Регистрируйся и получай бонус 10$ 3) Онлайн поддержка 24/7 4) Выигрывай. И выводи деньги в течении часа! <a rel=»nofollow» href=»http://wbt.link/oCVKH» target=»_blank»>PokerDom</a> Добро пожаловать в покер, детка!

Этот человек помог мне финансами, рекомендую <a rel=»nofollow» href=»https://vk.com/id407728337″ target=»_blank»>https://vk.com/id407728337</a>

на авито если нет товара то и спроса нет выбери другой регион и по гугли )))

touch.otvet.mail.ru

онлайн сервис для подбора ключевых слов

Виды поисковых запросов

Статистика запросов пользователей выделяет четыре вида ключевых слов:

  • длинный хвост;
  • низкочастотные;
  • среднечастотные;
  • высокочастотные.

Если какой-либо вопрос пользователи вводят очень редко, то он расценивается как «Длинный хвост». Например, такой: «Купить фанеру в Омске оптом». Хотя и показываются «хвосты» редко, их нельзя игнорировать в работе над ключевыми словами:

  1. По long tail у них отсутствуют конкуренты.
  2. Такие ключевики используют самые нужные посетители, они чаще настроены на покупку.
  3. Через такие запросы на сайты заходят до 90% всех посетителей.

К низкочастотным ключам можно отнести низкоконкурентные и нечасто запрашиваемые фразы. Например, такую: «Куплю квартиру в Одессе дешево». Отличие от «длинного хвоста» в более частом показе за год. Случается, что такие запросы хорошо срабатывают в коммерческих нишах при высокой конкуренции.

Анализ других поисковых систем

Статистика запросов Рамблер (Rambler) потеряла свою актуальность. Сегодня желающие могут использовать яндексовский WordStat.

Статистика запросов mail ru незаменима для тех, кто занимается таргетированной (воздействующей на конкретные группы потребителей) рекламой. Статистика запросов майл ру позволяет распределять их по возрасту и половому признаку. Однако здесь отсутствует возможность распределения по географическому принципу и имеется ограничение по количеству запросов.

Вспомогательные приёмы и операторы

К базовым операторам, без использования которых невозможно правильное понимание результатов работы статистики ВордСтат мы отнесем операторы «Кавычки» и «Восклицательный знак». Их определение и использование представлены ниже.

  • Как видно из примера, с помощью оператора «Восклицательный знак» можно быстро найти запросы с нужной нам словоформой одного или нескольких слов из фразы.

  • Совместное использование операторов «Кавычки» и «Восклицательный знак» позволяет получить так называемую «Точную частоту запроса» исходя из которой и строится прогноз трафика на сайт из контекста или органической выдачи. Требуется лишь верно предсказать показатель CTR (число кликов на 100 показов) для выбранной или занимаемой позиции.


Ещё большие возможности при работе с WordStat от Яндекса открываются с применением пяти дополнительных операторов. Это:

  • Оператор «Или» — задается символом «|» и полезен, когда требуется сравнить или «смещать» несколько фраз в статистике, а также для быстрого подбора семантики на страницу.

  • Оператор «Квадратные скобки» — задается символами «[]» между которым заключена фраза. Позволяет зафиксировать порядок следования слов в запросе. Важен для оценки популярности близких фраз, особенно по частотным запросам.

  • Оператор «Плюс» — задается символом « » и полезен, когда требуется найти поисковые запросы со стоп-словами (предлогами, союзами, частицами).

  • Оператор «Минус» — задается символом «-» и полезен, когда требуется исключить запросы с использованием ряда слов.

  • Оператор «Группировка» — задается символами скобки «()» и полезен, когда требуется сгруппировать использование описанных выше операторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

psoriaz.top

4 проверенных способа, как определить покупательский спрос на товар

«Как же предугадать тот ассортимент в интернет-магазине, который будет пользоваться большим спросом?» – таким вопросом часто задаются предприниматели. Ведь, согласитесь, никому не хочется закупиться кучей неликвида, который будет продаваться долгими месяцами, а то и годами. Тоже мне, капитан очевидность, ответят многие, вот уже в интернете все давно известно – всемогущий вордстат яндекса в зубы и вперед! О том, как по нему определять спрос, только что ленивый не рассказал. Конечно да, вордстат нельзя недооценивать, однако он не определяет спрос на товар, он ведет статистику запросов пользователей в поисковую систему, а это вещи все-таки разные! Запросов «bmw x5», сильно больше чем «lada vesta» и «lada priora» вместе взятыми – это же не значит, что у нас большинство BMW покупают… не так ли?! В сегодняшней статье попробуем найти истину в этом вопросе и рассмотрим иные способы определения спроса, помимо вордстата.

Как уже сказал, нет прямой зависимости количества запросов в поисковую систему и покупательского спроса на товар. Он несомненно прослеживается, но я бы называл это косвенным показателем, нежели доверял ему всецело. Тут есть огромное количество нюансов, которые нужно учесть при анализе запросов в wordstat, для каждой конкретно взятой ниши. Давайте разберем их на каком-нибудь примере, заодно и рассмотрим еще раз, как пользоваться вордстатом.

1. Определяем спрос с помощью Яндекс Вордстат

Для примера возьмем, магазин наушников, т.к. там есть некоторые нюансы, которые мы с вами будем учитывать. Но прежде, еще раз пробежимся по вордстату. Адрес самого сервиса давно всем известен – wordstat.yandex.ru.

Яндекс вордстат, yandex wordstat

Яндекс вордстат, yandex wordstat

Прежде чем приступать к какому-либо поиску ключевых слов, необходимо выставить регион, в котором находится ваша целевая аудитория. Выбор региона находится справа под поисковой строкой. В этом случае, в таблицах будут показываться результаты «показов в месяц» только для выбранного региона.

Далее приступаем к самому запросу. Тут важно помнить, что по умолчанию, вордстат не показывает конкретные ключевые запросы пользователей. Например, введя запрос «наушники» в статистике, напротив этого слова будет сумма любых запросов, в которых оно встречается – «наушники sony», «наушники недорого», «наушники сломались», «как починить наушники», «как сделать наушники своими руками» и т.д. Говоря проще – получим много ненужного в статистике.

Для того, чтобы этого избежать нужно по максимуму конкретизировать запросы. Более того, т.к. нам интересен именно покупательский спрос, я рекомендую добавлять в запрос слова, которые говорят о желании пользователя приобрести товар сейчас или в ближайшее время. К таким словам можно отнести «купить», «цена» и тому подобные.

Наушники бывают абсолютно разные, например – проводные и беспроводные; в свою очередь беспроводные могут быть по радиоканалу и по блютус; также наушники можно разбивать по определенным признакам и свойствам – наушники вкладыши, накладные наушники, мониторные наушники, игровые наушники, студийные наушники и т.д., не говоря уже о том, что разных производителей наушников достаточно большое количество. Короче говоря, разных вариаций море. И перебрать нам придется огромнейшее количество возможных вариаций.

Кстати говоря, не забывайте использовать и русское написание брендов – «наушники сони», «наушники самсунг», «наушники битс» и пр.

Абсолютно не лишним будет посмотреть историю запросов. Это полезно для сезонных товаров, например – купальники, мангалы, садовые инструменты и пр., запрашивают это сильно больше летом.

История запросов яндекс вордстат, yandex wordstat

В целом, проведя такие вот нехитрые действия, можно получить картину того, что же чаще всего ищут покупатели. Однако, во многих нишах, в том числе и в наушниках, ассортимент формируется из большого количества конкретных моделей, а не обще взятых запросов.

Наушники sony ZX310 в интернет-магазине

Wordstat и тут нам поможет, так как можно посмотреть по каждой модели и сформировать для себя картинку того, что продается хорошо, а что плохо. Давайте сделаем это на приведенной выше в скриншоте модели «Sony MDR-ZX310». Даже без слов «купить» и «MDR». Получаем следующую картину:

спрос на наушники ZX310 в вордстат

Не много получилось, в общей сложности 77 запросов. Если уберем слово «наушники», то получим больше – 321 запрос. Если переберем всевозможные варианты, включая русское написание, то в лучшем случае получится порядка 450-500 (в месяц). Что для региона «Москва и область» очень скромный показатель.

Давайте попробуем рассчитать приблизительный покупательский спрос по вордстату. Возьмем в среднем хорошую конверсию по всем магазинам, представленным на рынке, в размере 2%. Получаем следующий расчет: 500 * 2% = 10 продаж. Т.к. магазинов, продающих наушники на рынке достаточно много, можно предположить, что наиболее популярные из них, продают эту модель штучно. Так ли это на самом деле, заберемся чуть позже.

2. Определяем спрос с помощью Яндекс Маркета

Еще одним способом определить покупательский спрос является Яндекс.Маркет. Особенно, это актуально для категорий товаров, где есть модельный ряд. У наушников есть модельный ряд, и, на маркете, в большом количестве случаев, заведены так называемые «карточки модели», внутри которых представлены все цены магазинов на данную конкретную модель.

покупательский спрос на наушники Sony в яндекс маркет

Также у Маркета по умолчанию для карточек моделей стоит сортировка «по популярности». Иными словами, можно наглядно видеть популярность той или иной модели, а также:

  • Цены «от и до»;
  • Количество конкурентов;
  • Отзывы на модель и суммарная оценка пользователями.

Тут стоит понимать, что популярность – это кликабельность (просмотры карточки), но никак не покупательская способность. Конечно, это отчасти между собой связано, но есть и исключения.

Для оценки покупательского спроса, необходимо обращать внимание на количество конкурентов. Во многих случаях действует классическое правило – «спрос рождает предложение». Чем выше покупательский спрос, тем больше магазинов стремятся продать этот товар, тем соответственно становится больше конкурентов. В скриншоте выше можно видеть, что самые популярные модели от Panasonic и Philips, обе модели имеют 300+ предложений (цены), у каждой модели более 200 отзывов и высокий рейтинг. Что подтверждает то, что покупательский спрос тут имеется.

Давайте теперь посмотрим, по тем самым наушникам Sony ZX310, которые мы рассматривали в вордстате. Для этого в Маркете, справа, в фильтре «Производитель» ставим галочку «sony» и получаем следующий результат:

спрос в yandex market

Как видно, наши наушники входят в ТОП3 по популярности, среди Sony. Хороший рейтинг, 70 отзывов и высокая конкуренция говорят о том, что наушники популярностью пользуются. Это никак не говорит о том, что они продаются штучно. Поверьте мне, как человеку, который продажей электроники занимается очень давно!

Как видите, это расходится с картиной по вордстату. И подобных примеров, на самом деле масса. И обратных, когда запросов много, но вот покупают неохотно. Это может быть когда модель хорошо разрекламирована, но получилась неудачной, и отзывы о модели хоронят все продажи. Потенциальный покупатель, начитавшись отзывов, уже не горит особым желанием покупать именно эту модель.

Кстати говоря, на Маркете можно посмотреть динамику изменений средней цены по рынку, что тоже иногда очень полезно при оценке спроса. Т.к. стоимость товара тут играет не последнюю роль.

Динамика изменения цены в маркете

Также, как и в вордстате, на маркете можно смотреть результаты по разным регионам. Так по наушникам Sony, в городе Новосибирске, третьей по популярности моделью будет «MBR-XB450AP»:

Спрос на товар в другом регионе - Новосибирск

Помимо выше перечисленного, косвенно подкрепить догадки о спросе можно оценив количество текстовых и видео обзоров. Сегодня это также можно посмотреть в карточке модели на маркете. На непопулярный товар, как правило, не снимают большое количество роликов и не пишут подробных обзоров.

Определение спроса на товар по видео обзорам

В тех же нишах, где карточки модели нет на маркете, определять спрос сложнее. Необходимо поиском по маркету анализировать количество приложений конкурентов, в конкретном ценовом диапазоне. Помимо Яндекс.Маркета, в ряде случаев можно пользоваться и другими популярными прайс-агрегаторными площадками в вашем регионе.

3. Определяем спрос по ассортименту конкурентов

Если в вашей нише есть крупные конкуренты, которые торгуют товаром со своего склада, то вам повезло. В крупных магазинах к подбору ликвидного ассортимента подходят внимательно и борются с неликвидами на складе. Поэтому по таким конкурентам можно частично ориентироваться по номенклатуре ассортимента, который пользуется спросом у покупателей.

Спрос по сайтам конкурентов

Тут также можно сортировать «по популярности» и отзывам на товар. Правда не всегда в магазинах сортировка может быть правдивой, поэтому рекомендую проверить это на нескольких крупных магазинах с перекрестным ассортиментом, чтобы понимать похожая ли картина на правду. Крупные магазины очень редко сами себе накручивают отзывы на товар, т.к. у них уже есть достаточно большая аудитория, правильно стимулируя которую, появляются реальные отзывы покупателей.

Если крупных игроков в вашей нише нет, то тут прогнозировать сложнее. Т.к. маленькие магазины очень часто не угадывают с ассортиментом или работают со слада поставщика, выкладывая весь ассортимент, что у него есть – для вас это будет только обманкой. Тут скорее нужно анализировать большое количество магазинов и определять перекрестный ассортимент.

4. Определяем спрос по информации от поставщиков

Поставщики – это такие же предприниматели, как и вы, только продающие оптом. Сегодня, кстати становится модно иметь свой собственный интернет-магазин поставщику, на котором товар могут купить не только компании, но и любые физические лица.

Определять спрос этим способом можно двумя вариантами. Первый – это при общении с поставщиком (или личным менеджером), второй – анализируя прайс-лист. Начнем по порядку.

Вариант первый. Это наиболее простой вариант узнать спрос на товар. Вы у поставщика ни один, и многие ваши конкуренты также затариваются через него. А соответственно, поставщик видит какой товар является ходовым, а какой не очень пользуется спросом. Многие оптовики также не заинтересованы в том, чтобы их склад становился неликвидным и реагируют под рынок, закупая ходовые товары в больших количествах. Поставщик сам может вам с удовольствием рассказать, какой товар у него пользуется спросом, а какой нет. Более того, может даже обратить ваше внимания на ряд нюансов, которые стоит учитывать при продаже. Конечно не нужно слепо доверять словам поставщика и имеет смысл их перепроверить описанными выше способами. И если вы сможете подтвердить его слова, то можно продолжать общение в таком ключе. Недобросовестные поставщики естественно попытаются вас обмануть и выдать неликвид за ходовой товар, тут нужно быть внимательным.

Анализ спроса по поставщикам

Второй вариант. Это анализ уходимости по прайсу поставщика. Обычно поставщики присылают свой прайс с какой-то периодичностью, например, раз в день или через день. Естественно этот же прайс попадает и к многочисленным конкурентам, которые заказывают интересные и ходовые, в своем магазине, товары. Тут, несомненно, потребуется терпение, т.к. нужно собрать несколько прайс-листов, чтобы проследить динамику изменений у поставщика. Конечно, если у поставщика огромный ассортимент, то вручную это оценить достаточно сложно, но благо, это можно автоматизировать, написав небольшую программу, которая будет это отслеживать за вас и выдавать отчет в простом и понятном виде.

Резюмируем

Есть и иные инструменты, например, Google Trands или контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Adwords – о которых также иногда упоминается в некоторых статьях. Анализировать по контекстной рекламе я бы не рекомендовал, т.к. очень много там денег спускается в трубу, особенно новичками, и это только может ввести вас в заблуждение.

При определении спроса на товар, я рекомендую использовать несколько методов, или даже все, чтобы получить более полную картину. Т.к. каждый в отдельности не всегда дает ясную картину…

Что же касается разрекламированного Яндекс.Вордстата, как основного инструмента анализа покупательского спроса, то я надеюсь вы поняли, что он не дает четкого ответа. Более того, может очень сильно исказить положение дел, как в большую, так и в меньшую сторону. Я неоднократно на этом обжигался, пока не начал анализировать всеми четырьмя способами!

Update 25.07.2017. Видеоролик на тему

sa1nikov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *