Средняя цена клика Яндекс Директ – как подобрать эффективную стратегию?
Виды рекламы в Яндекс Директ и ее эффективность
ЯД предлагает размещение рекламных объявлений в SERP и на РСЯ (рекламная сеть Яндекс). Предложения в органической выдаче размещаются над и под естественной выдачей. В РСЯ — на сайтах-партнерах, как правило, это тематические площадки с высокой посещаемостью. РСЯ используют для запуска «догоняющей рекламы», ориентированной на возврат пользователя на уже посещенную площадку.
Статистика показывает, что эффективность рекламных площадок отличается в пользу SERP. Причина очевидна, объявления в выдаче предлагаются пользователю «здесь и сейчас», а на момент предложений на тематических ресурсах читатель уже не так остро озадачен проблемой покупки, например, утюга.
Справедливости ради стоит отметить, что и цена тоже отличается в разы. Цена клика на поиске может доходить до 50 у.е., а в рекламной сети можно добиться цены в 0,1у.е. Разница очевидна. Но всегда ли эффективно использовать дорогостоящую площадку?
Все зависит от степени отложенности спроса. Как определить степень экстренности спроса по его содержанию? Ее можно отличить по тематике спроса. Например, если человек вводит такие фразы как: «вызов эвакуатора», «зубная боль», «вывод из запоя» — понятно, что у него нет времени на посещение тематических площадок, он стремится решить проблему немедленно. А если это касается выбора ювелирных изделий или квартиры, вечернего платья или же подарка – понятно, что есть время на размышления и заявка не будет размещена на первом попавшемся сайте.
«Горячие», «теплые» и «холодные» запросы
В одной тематике могут быть запросы с различной степенью заинтересованности в покупке. К «горячим» можно отнести фразы, включающие слова: купить, недорого, акция, интернет магазин, дешево и т.д. Их основной посыл в том, что пользователь планирует купить прямо сейчас.
Если убрать заветное слово, было: «купить кирпич», стало «кирпич» — запрос сразу же превращается в «холодный», что указывает на тот факт, что пользователь только подбирает выгодное предложение и с покупкой может подождать.
Фразы, в которых присутствует уточняющий оборот, например «кирпич в Чехове» указывают на то, что потенциальный покупатель уже на полпути к покупке, а соответственно и качество запроса меняется – он становится «теплым».
Выбор площадки для каждого вида поисковых фраз очевиден, «теплые» работают одинаково хорошо и на тематических ресурсах и в поиске, «холодные» в РСЯ, «горячие» только в выдаче.
Какие запросы использовать для снижения бюджета РК
Выбор семантических формулировок и площадок для каждого сегмента индивидуален. Только при одном условии можно сказать наверняка — если тематика неотложной помощи, то только поиск. Остальные сегменты требуют расчета, разница показателей конверсии и стоимости клика покажет, что выгоднее.
Например: конверсия в поиске 10% при стоимости клика 3$, в РСЯ 3% при цене 0,05$. Считаем:
- поиск: 3*100/10=30 – из 10 посетителей только один оставляет заявку;
- РСЯ: 0,05*100/3=1,6 – из 100 посетителей отзываются 3.
В каждом сегменте индивидуальные показатели, поэтом результат может быть разным. Более того, не стоит забывать о том, каких целей стремится достичь рекламодатель, если рост продаж любой ценой для маржинального продукта, цена которого покрывает затраты на РК, то и более дорогой способ можно использовать. Подробнее о расчете окупаемости рекламы мы уже писали тут.
Сколько стоил клик в Яндекс.Директ в Казахстане
Netpeak ежеквартально проводит исследования стоимости клика в Казахстане и представляет свежие данные по стоимости клика, а также доле мобильного трафика в разрезе тематик и регионов за I квартал 2021 года. Для наглядности данные сравниваются с I кварталом 2020 года.
Информация, приведенная в исследовании, может помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе и коэффициент конверсии на вашем сайте, вы можете оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии.
Например, если стоимость клика в вашей тематике составляет $0,07, а коэффициент конверсии держится на уровне 1%, то стоимость транзакции ориентировочно будет равняться $7.
Понимая стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить.
Таким образом, если вы планируете, исходя из вышеприведенных данных ($7 за транзакцию), получить 100 конверсий, то на рекламный бюджет вам понадобится около $700.
Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе сетей распространения объявлений
Стоимость клика в поиске в I квартале 2021 года уменьшилась относительно соответствующего периода прошлого года – $0,03–0,09 против $0,03–0,16.
За клик в РСЯ (рекламной сети Яндекса) рекламодатели также сейчас платят меньше – $0,02–0,06, тогда как в I квартале прошлого года – $0,03–0,07.
Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе регионов Казахстана
Самыми дорогими регионами для продвижения были Акмолинская – $0,04–0,10 (в I квартале 2020 года $0,04–0,16) и Актюбинская – $0,04–0,10 (в I квартале 2020 года $0,03–0,15), а также Алматинская – $0,03–0,09 (в I квартале 2020 года $0,04–0,17) и Восточно-Казахстанская области – $0,03–0,09 (в I квартале 2020 года $0,04–0,15).
Дешевле всего клик стоил в Туркестанской – $0,03–0,08 (в I квартале 2020 года $0,03–0,16), Западно-Казахстанской – $0,03–0,08 (в I квартале 2020 года $0,03–0,18) и Кызылординской областях – $0,03–0,08 (в I квартале 2020 года $0,03–0,19).
Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе тематик
Дороже всего рекламодатели платили за клик в тематике «Маркетинг» – $0,56–0,95, а также «Другое» – $0,34–1 (в I квартале 2020 года $0,06–0,22), «Компьютерное оборудование и сети» – $0,18–0,40 и «Продажа ПО» – $0,21–0,31.
Дешевле всего клик стоил в тематике «Электроника и гаджеты» – $0,04–0,06, «Стройматериалы» – $0,03–0,04 (в I квартале 2020 года $0,17–0,26) и «Дом и сад» – $0,02–0,04 (в I квартале 2020 года $0,02–0,03).
Стоимость клика в рекламной сети Яндекса в разрезе тематик
Наиболее дорогим клик был в тематике «Маркетинг» – $0,09–0,25, а также «Промышленное оборудование» – $0,08–0,10, «Канцелярия и полиграфия» – $0,07–0,09 (в I квартале 2020 года $0,02–0,04) и «Электроника и гаджеты» – $0,06–0,12.
Дешевле всего клик стоил в тематике «Стройматериалы» – $0,02 (в I квартале 2020 года $0,17–0,26), «Красота и здоровье» – $0,01–0,02 и «Продажа ПО» – $0,01–0,02.
Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе типов устройств
В сравнении с I кварталом 2020 года десктопный трафик, то есть трафик, образуемый стационарными компьютерами и ноутбуками, стал дешевле, так же, как и мобильный, то есть сгенерированный мобильными телефонами.
Десктопный клик стоил в I квартале 2021 года $0,03–0,07 (в I квартале 2020 года $0,04–0,13), а мобильный – $0,05–0,11 (в I квартале прошлого года $0,04–0,20).
Объем трафика в Яндексе по типам устройств в разрезе регионов
Доля мобильного трафика в Яндексе в I квартале 2021 года почти не изменилась и сейчас в среднем составляет 55%.
Наибольшая доля мобильного трафика была в Туркестанской области – 75% (в I квартале 2020 года показатель достиг 60%).
Наименьшая доля мобильного трафика зафиксирована в Павлодарской области, где он составил чуть меньше 50%, при том, что в I квартале прошлого года доходил до 60%.
Объем трафика в Яндексе по типам устройств в разрезе тематик
Самая высокая доля мобильного трафика наблюдается в тематиках «Билеты авиа и автобусные» – 100% и «Другое» – 95% (в I квартале 2020 года 20%), далее идут «Детские товары» – 85% (в I квартале 2020 года 75%) и «Маркетинг» – 85%.
В тематике «Производство пакетов» и «Посуда» мобильный трафик был равен нулю.
Как оценить эффективность видеообъявлений
Статистика показов может помочь вам оценить эффективность ваших объявлений. Вы можете просматривать отчеты по рекламным кампаниям после того, как ваши объявления начнут показываться.
- Какие показатели отслеживать
- Статистика на странице кампании
- Как создать отчет в Мастере отчетов.
- Как принимать решения на основе статистики
- Информация об аудитории видео
Важно оценивать охват целевой аудитории и интерес пользователей к видео.
Для анализа событий, произошедших после показа видео, выберите модель атрибуции «Последний показ кроссдевайсного Яндекс Директа». Более.
- Ключевые показатели эффективности видео
- Аудитория
Статистика отображается на странице кампании. В разделе настроек вы можете найти общую статистику кампании, а более подробная статистика по отдельным параметрам показана ниже.
В разделе «Реклама» вы можете увидеть эффективность каждого объявления и сравнить свои объявления. Чтобы изменить креативы или другие настройки, нажмите «Изменить» в правом верхнем углу раздела.
Графики отображают статистику по следующим параметрам:
Чтобы перейти к Мастеру отчетов, нажмите Еще → Статистика кампании.
Нажмите ссылку Просмотреть статистику на странице кампании. В мастере отчетов создайте отчет:
- Измерение
- Выберите «За выбранный период».
- Атрибуция
- Выберите «Последний показ кросс-девайса Яндекс Директ».
- Поперечные сечения
Чтобы просмотреть инвентарь, используемый для показа видео, выберите срез Тип инвентаря.
- Столбцы
Выберите показатели:
В отчете вы увидите:
Примечание. Для некоторых параметров (таких как охват аудитории) система использует статистический метод расчета метрик на основе выборки пользователей. Это позволяет быстро получить значение параметра для большого объема данных. Это означает, что значение, отображаемое в статистике, может несколько отличаться от фактического значения.
Просмотр статистики в Яндекс Директе
- Как увеличить количество показов видео
- Если кампания не выигрывает достаточное количество аукционов для показа рекламы, вы можете повысить ставку CPM (для ручной стратегии) или ограничить среднюю цену за тысячу показов (для автоматической стратегии). Проверьте профиль пользователя: ваше объявление может быть слишком узконаправленным.
- Как сравнивать видео
Вы можете сравнивать видео по количеству полных просмотров и кликов: они показывают интерес пользователя к видео. Добавьте срез № объявления/баннера и столбцы 100% завершено и Клики и сравните показатели для каждого видео.
- Как улучшить рекламные материалы
Посмотрите, насколько эффективно видео вовлекает аудиторию. Квартильная статистика просмотров показывает интерес пользователей к определенным частям видео. Например, если большинство пользователей посмотрели четверть видео, но основной посыл находится в середине, попробуйте скорректировать свою историю. Если видео интересно и увлекательно с самого начала, пользователи с большей вероятностью досмотрят его до конца.
- Как интерпретировать статистику по кликам и конверсиям
Видеореклама, как и другие виды рекламы, может приносить как трафик, так и покупки на ваш сайт. Вы можете сравнить медийные кампании по количеству кликов и конверсий. Однако имейте в виду, что для кампаний в контекстно-медийной сети охват и частота важнее, чем клики и конверсии. Нет смысла сравнивать клики и конверсии с аналогичными показателями эффективности кампаний. Перфоманс-реклама работает на существующем спросе, тогда как медийная реклама вызывает больший интерес у «холодной» аудитории.
Если вы использовали настройку Собирать аудиторию по доле в Яндекс Аудитории, вы можете просмотреть подробную статистику. Для каждого сегмента пользователей доступны следующие данные:
Подробнее читайте в Справке Яндекс Аудитории.
Просмотр статистики в Яндекс Аудитории
Внимание. Наш отдел обслуживания клиентов может помочь вам только с кампаниями, созданными под тем же именем пользователя, которое вы используете для связи с нами. Вы можете увидеть свой текущий логин в правом верхнем углу экрана. Наша команда может получить доступ к вашим данным только при обработке вашего запроса.
Вы можете связаться с нами с 10:00 до 19:00 (UTC+3) по телефону:
Москва : +7(495)780-65-20
Звонок по России бесплатный : 8( 800)234-24-80, доб. 9
Внимание.
Для доступа к кампаниям специалисту по работе с клиентами потребуется ваш PIN-код.
Мастер отчетов — Яндекс Директ. Справка
Мастер отчетов — полезный инструмент для просмотра статистики. Вы можете использовать его для получения подробной статистики по всем кампаниям и оценки эффективности конкретных ключевых слов и объявлений.
- Как создать отчет
- Как настроить графики для отчетов
- Сохранение отчетов
- Узнать больше
Нажмите Просмотр статистики на странице кампании. Чтобы просмотреть статистику по всем кампаниям: в боковом меню выберите Статистика → Статистика по всем кампаниям.
Примечание.
Прежде чем создавать отчет, необходимо собрать статистику показов. Таким образом, для объявлений, у которых нет показов, не могут быть созданы отчеты.
- Установить период времени
Вы можете вручную выбрать диапазон дат или выбрать один из предложенных периодов времени.
Вы также можете просматривать данные за два периода одновременно. Просто нажмите и установите периоды A и B. Дата окончания периода B должна быть раньше даты начала периода A, и периоды не должны пересекаться друг с другом.
Обратите внимание, что статистика доступна за трехлетний период, предшествующий текущему месяцу.
- Введите цель и модель атрибуции
Если ваши кампании привязаны к тегу Яндекс Метрики и заданы цели, в отчете отображаются метрики, описывающие конверсию кликов в реальные заказы. Выберите цель, для которой вы хотите получить данные о конверсиях. По умолчанию данные выводятся для всех целей.
Подробнее о конверсиях в отчете
Пользователи могут переходить на сайт несколько раз — например, по объявлению, по ссылке в результатах поиска или сохраненной в браузере закладке. Атрибуция — это правило, определяющее, какой из кликов является источником сеанса.
Подробнее о моделях атрибуции.
- Выберите сечения и столбцы
В разделе Поперечные сечения выберите, из каких разделов данных строить отчет. В столбцах выберите статистические показатели.
Например, вы хотите знать, как клики и показы распределяются в ваших кампаниях среди пользователей разного возраста и пола. В разделе «Разрезы» выберите «Кампании», «Пол», «Возраст». В разделе «Столбцы» выберите «Показы», «Клики» и «CTR».
Порядок разделов и столбцов можно изменить, просто щелкнув и перетащив их.
- Добавить фильтры
Вы можете выбрать данные для отображения в отчете, добавив критерии фильтра.
Например, вы хотите узнать, какие кампании получили наибольшее количество кликов от мужчин старше 45 лет. Сначала в разделе Пересечения выберите Кампании. В «Столбцах» выберите «Показы и клики». Затем добавьте фильтры Возраст и Пол:
Вы можете сохранить фильтры для использования в будущем.
Примечание. Вы можете использовать несколько значений в одном условии фильтрации, например, если вы хотите подготовить отчет только по двум ключевым словам. При вводе ключевых слов разделяйте их с помощью клавиши «Ввод».
Данные отчета могут отображаться в виде графика. Для этого нажмите Показать график над таблицей, содержащей отчет.
- Типы графиков
Для отображения данных можно выбрать линейный график или гистограмму.
Если вы изучаете статистику за длительный период времени, данные могут не всегда отображаться на гистограмме. В этом случае Яндекс Директ по умолчанию создаст линейный график.
- Отображаемые данные
Для удобства отображаемые данные разделены на три группы по типу измерения:
Количественные показатели — Показы, Клики, Средняя позиция в отображении, Средняя позиция по клику, Глубина страницы, Конверсии.
Проценты — CTR (%), отказы (%), коэффициент конверсии (%).
Показатели затрат — Общие расходы (руб.), Средняя цена за клик (руб.), Стоимость цели (руб.), ROI, Доход (руб.).
График может сравнивать данные только для двух типов измерений. Например, количественные показатели, такие как показы, клики и средняя цена за клик. Вторая шкала добавляется на график автоматически при выборе показателя из другой группы измерений. В этом случае данные из третьей группы будут недоступны для ввода на график.
- Выбор поперечного сечения
Вы можете развернуть данные из одного из столбцов, чтобы получить более подробную информацию.
Выберите нужный столбец из выпадающего списка.
Выберите сечение. Статистические показатели, перечисленные в параметрах отчета, доступны для выбора.
Если сечение за указанный период в статистике возвращает более пяти значений, то на графике отображаются первые пять самых высоких значений, а остальные значения складываются вместе и отображаются как шестой совокупный показатель.
Наведите курсор мыши на график, чтобы увидеть разбивку информации по индикатору.
Вы можете сохранить любой график в формате PNG, JPEG или SVG или распечатать его.