Smo услуги: SMO услуги заказать на ФРИЛАНС.ру

Содержание

определение и инструменты продвижения — OKOCRM

Обновлено: 20.04.2023

SMO (Social Media Optimization) — совокупность мер для оптимизации веб-ресурса под интересы пользователей социальных сетей. Цель SMO — создать контент, которым пользователи с удовольствием поделятся в группах и на личных страницах. Для этого используют не только актуальный для пользователей контент, но и интерфейс, подходящий для соцсетей. Внимание уделяют технической части — важно, чтобы контент легко расшаривался. SMO предполагает взаимосвязь соцсетей и сайта, однако исключает работу в самих социальных сетях.

Люди из соцсетей отличаются от посетителей сайта, пришедших из поисковых систем. Поэтому сайт настраивают таким образом, чтобы побудить посетителей делиться контентом, комментировать статьи. Например, в блоге размещают виджет комментариев «как в ВКонтакте». Знакомый интерфейс и отсутствие обязательной регистрации увеличивают вовлеченность аудитории. В таком случае люди активнее оставляют комментарии.

SMO стал одной из методик продвижения сайта на базе SMM. Филипп Котлер и Джеральд Зальтман изначально применяли этот метод для позиционирования бренда, услуги или товара среди пользователей социальных сетей. Затем маркетологи объединили методики SEO и SMO.

Что входит в задачи SMO-специалиста?

Задача SMO-специалиста — заинтересовать и удержать на сайте посетителей, которые приходят из социальных сетей. Соответственно, в работу специалиста включены три главные задачи:

  1. Разработка интересного контента. Самостоятельно или с помощью авторов SMO-специалист генерирует контент: статьи, подкасты, кейсы, видеоматериалы
  2. Сотрудничество с маркетологами и дизайнерами, работа над адаптацией сайта. Специалист оптимизирует ресурс под взаимодействие с пользователем, делает пользовательский интерфейс удобным и привлекательным для аудитории соцсетей
  3. Анализ метрик. SMO-специалист изучает метрики для оценки трафика и конверсий, анализирует показатели вовлеченности пользователей.
    Исходя из этого выбирает приоритетные направления для увеличения активности посетителей

Основные клиенты SMO-специалистов — крупные компании, бренды, рекламные агентства, онлайн-магазины. Для работы эксперту необходимо разбираться в:

  • технической оптимизации сайта
  • трендах контент-маркетинга
  • алгоритмах работы социальных сетей
  • создании релевантного контента
  • особенностях работы с группами и каналами

Отличие SEO, SMM и SMO

SEO-продвижение — инструмент для увеличения посещаемости сайта, аудитория находит веб-ресурс через поисковые системы. SMO привлекает целевую аудиторию из социальных сетей. Разница заключается в направленности оптимизации.

SMM — реклама веб-ресурса, товара или услуги на онлайн-платформах, предназначенных для общения: «ВКонтакте», Instagram, TikTok. Для этого используют рекламу у блогеров, таргет, вирусную рекламу. SMO — оптимизация сайта под социальные медиа. Не предполагает использование рекламы.

Преимущества SMO

  1. Легко отследить, по какому запросу аудитория попадает на сайт из социальной сети. В SEO-продвижении посетителей сайта привлекают через поисковые системы, поэтому не ясно, по какому запросу придет аудитория и какую информацию станет изучать. В SMO-продвижении удается конкретизировать и более точечно настроить контент, интересующий ЦА
  2. Органический рост трафика. Посетители сайта делятся контентом в социальных сетях, комментируют, что увеличивает его популярность
  3. Цель посещения веб-ресурса — поиск необходимой информации. С помощью поисковиков пользователь, попадая на сайт, не всегда находит то, что ищет. Он закрывает страницу, тем самым снижая рейтинг сайта в поисковой выдаче. SMO-продвижение включает публикацию полезного контента. Поэтому аудитория, которая попадает на сайт, находит нужную информацию. Вовлеченность пользователей увеличивается органически
  4. SMO подходит для продвижения видеороликов. В социальных сетях видео быстрее станет популярным, завирусится. Этому способствуют репосты привлеченной с помощью SMO аудитории

SMO-специалистов значительно меньше, чем SEO. Такой тип продвижения требует знаний маркетинга и рекламы, трудозатратен, стоит дороже.

Как выполнить SMO-оптимизацию?

Для SMO-продвижения важно учесть следующие моменты:

  1. Используйте все возможные виды контента. Чтобы посетители сайта не скучали, предоставьте им выбор. Размещайте лонгриды, кейсы, подкасты, небольшие статьи, видеоролики. Добавляйте геймификацию
  2. Уделяйте внимание оформлению. Вёрстка, шрифты, выбранные картинки, дизайн — всё сделано так, чтобы сделать текст более читабельным, а чтение — приятным
  3. Работайте над интерфейсом сайта. Для удобства пользователей создавайте понятную структуру и навигацию сайта. Добавляйте кнопки с целью не только привлечь внимание, но и сделать его использование более комфортным. Важна визуальная составляющая: используйте картинки, чтобы подтолкнуть пользователя по намеченному разработчиком пути
  4. Создавайте лид-формы. С помощью формы подписки на рассылку легко собрать базу подписчиков
  5. Размещайте виджеты. Блок «оставить комментарий», напоминающий функционал соцсетей, мотивирует пользователей писать сообщения под публикациями. Уделяйте внимание комментариям, давайте обратную связь
  6. Архивируйте или удаляйте контент, ставший неактуальным

Чек-лист плохого SMO

При SMO-продвижении совершают ряд ошибок:

  1. Тематика сайта не соответствует тематике группы, из которой пришел пользователь
  2. Контент, который не интересен ЦА — скучный, избитый или слишком сложный, однотипный
  3. Обилие рекламы
  4. Отсутствие взаимодействия с аудиторией, игнорирование вопросов в комментариях
  5. Ошибки юзабилити сайта
  6. Неподходящее время для публикаций
  7. Отсутствие удобных виджетов – кнопок, блока для комментирования
  8. Неверно выбранная целевая аудитория

Итог

SMO-продвижение — привлечение на сайт аудитории из социальных медиа. Для роста трафика оптимально использовать несколько методов продвижения, поэтому SMO хорошо работает в комплексе с SMM и SEO.

продвижение бизнеса, товаров и услуг в социальных сетях

Оптимизация под социальные сети

Зачем идти в социальные сети

Социальные сети способны стать отличным источником трафика. Это доказывают многочисленные исследования аудитории и наш собственный опыт создания групп. SMO — оптимизация ресурса для социальных сетей или social media optimization — сравнительно новый термин. Расшифруем, что под этим подразумевается: это полноценная связь вашего ресурса с социальными медиа, сообщение для ваших пользователей о том, что вы открыты для взаимодействия и готовы выходить на связь. Основное поле деятельности специалистов по SMO — продвижение: Вконтакте, Facebook, Twitter и даже Instagram уже давно заявили о себе не только, как площадки для развлечения пользователей, а и как отличные способы рекламы товаров и услуг.

Можно ли ускорить посредством SMO продвижение вашего бизнеса

Так или иначе с социальными сетями сегодня можно связать практически любой бизнес. Вряд ли создание группы в соцсетях подойдет для серьезных промышленных технологий, где практически невозможно генерировать увлекательный для пользователей контент, но кнопки, с помощью которых можно поделиться интересным материалом, применимы практически для любого сайта.

Как привлечь пользователей из социальных сетей

Существует ряд задач, которые решает направление SMO: продвижение сайта — только одна из них. Для оптимизации сайта под принципы SMO потребуется помощь технических специалистов. Для публикации анонсов и информации о вашем сайте часто привлекают блогеров и так называемых лидеров мнений. В целом, интеграция сайта в социальные сети — комплексный процесс, который включает создание контента, работу с аудиторией, управление репутацией вашего бренда. Какую-то часть такой работы вы можете делать самостоятельно, но для некоторых процессов в сфере SMO-специалист незаменим.

С чего начать продвижение

Кнопки социальных сетей

Это самое простое действие, с которого можно начать SMO — продвижение сайта будет двигаться быстрее при наличии социальных триггеров, а именно: расшариваний и комментариев из социальных сетей. После прочтения интересной статьи людям часто хочется поделиться материалом со своими друзьями и знакомыми или просто сохранить закладку на память.

Виджеты комментариев

Пользователи проводят в интернете много времени, но редко надолго остаются на одном и том же ресурсе, поэтому если на вашем сайте необходима длительная регистрация — это может существенно снизить приток пользователей. Специальные виджеты помогут вашей аудитории комментировать ваши новости и статьи, используя для регистрации уже существующие профили в социальных сетях.

Подписка на группу

Если вы пришли к тому, чтобы серьезно двигаться в социальные сети и создали там группу, вновь возникает проблема привлечения пользователей. В этом случае помогает всплывающий виджет, который размещается на сайте и предлагает вашим посетителям вступить в тематическую группу в социальной сети. Так вы получаете возможность познакомиться с вашей аудиторией более подробно и в итоге создать группу пользователей, лояльных к вашему сайту.

Услуги SMO ​​| Услуги по оптимизации социальных сетей

Услуги SMO ​​| Услуги по оптимизации социальных сетей | Компания СМО