Смм специалист это: Кто такой SMM-специалист, что он делает и как им стать

Профессия SMM-специалиста простыми словами

SMM-специалист – расшифровывается как специалист по работе с социальными сетями. Его основная задача – настроить работу социальных сетей у клиента таким образом, чтобы те генерировали продажи либо решали другие важные для клиента задачи. Обычно перед SMM ставится несколько задач.

Задачи SMM-специалиста

  1. Продажи, как уже было сказано, и социальные сети хорошо их генерируют.
  2. Повторные продажи — задача что-то допродать существующим клиентам.
  3. Лояльность и репутация. Когда компания хочет, чтобы ее знали с хорошей стороны, знали о продукции.
  4. Персональный бренд владельца компании, руководителя, эстрадного исполнителя, политика, предпринимателя – огромное количество разных вариаций.
  5. Отработка негатива — когда у компании есть какое-то напряженное, негативное поле и много недовольных покупателей.

Что должен делать SMM-специалист

Существует несколько вариаций работы в SMM. Первая – это комплексная работа SMM-специалиста, который сочетает несколько основных навыков. Второй формат – это нишевание, когда есть таргетолог, копирайтер, контент-менеджер, сторис-мейкер, аналитик, специалист по работе с лидерами мнений. Ниже мы поговорим про первый вариант.

Работа с контентом

Работа с контентом — это работа с тем, что будет публиковаться в социальных сетях. Сюда входит много всего: работа по написанию постов, создание сторис, постановка задач дизайнеру, видеографу, фотографу, постановка задач по прямым эфирам. То есть задачу с контентом в социальных сетях берет на себя SMM-специалист «под ключ».

При этом в задачи SMM-специалиста не входят видеосъемка и фотосъемка. Можно договориться с SMM-специалистом, чтобы он делал фотографии, но это дополнительная работа, которая не относится к прямым обязанностям SMM-специалиста.

Под работой с контентом подразумевается создание, формирование общей контент-стратегии, написание постов, подготовка сторис, которые можно готовить самостоятельно или передать сторис-мейкеру. Но обычно в малом и среднем бизнесе SMM-специалист все-таки делает это сам. Остальным специалистам – дизайнеру, видеографу, фотографу – он ставит задачи.

Работа по таргетированной рекламе

SMM-специалист должен обязательно владеть навыками настройки таргетированной рекламы. SMM-специалист должен уметь настраивать в базовом алгоритме таргетированную рекламу, уметь работать с ретаргетингом, со схожими аудиториями и пикселем. Точно должен уметь работать в Facebook и Инстаграм. Все остальные площадки – «Мой мир», «Вконтакте», TikTok, YouTube, – уже опционально. Чем с бóльшим количество площадок он умеет работать, тем востребованнее его услуги.

Работа по комьюнити-менеджменту

SMM-специалист должен в рамках площадок, с которыми он работает, уметь расшевелить аудиторию, проводить разные активности, конкурсы, повышать охват аудитории за счет социальных сигналов – под этим словом подразумевается любая активность аудитории: «лайки», комментарии, репосты, сохранения и прочее.

Работа с алгоритмом

Алгоритмы Инстаграм определяют, кому какой контент показать, – это касается и публикаций, и сторис, и эфиров. SMM-специалист должен понимать, как работает умная лента и топы рекомендаций, и должен уметь адаптировать все активности под эти топы.

Аналитическая работа

И наконец, еще один важный блок – аналитика. SMM-специалист должен уметь анализировать несколько вещей.

Первое – это влияние всех этих работ на бизнес клиента. Для этого используются специальные механики: сквозная аналитика, показатели формата ROI – все они показывают, какой возврат инвестиций дает каждый инструмент.

Второе – это оценивать эффективность своей работы по аудитории: насколько растет аудитория, соответствует ли портрету целевой, вовлеченность аудитории. Есть такое понятие – Engagement Rate, то есть коэффициент вовлечения. Он показывает, какой процент аудитории принимает участие в активности.

Также он должен уметь работать со стандартными системами аналитики, такими как Google Analytics или «Яндекс. Метрика».

Как выбрать SMM-специалиста

Нанимать одного SMM-специалиста или в связке с таргетологом и копирайтером — зависит от объема задач.

На старте все задачи может закрывать один специалист при условии сотрудничества с фотографом. Постепенно, по мере роста и подключения новых площадок, увеличения бюджета за счет проделанной работы — нужен таргетолог. Если идет дальнейший рост, то привлекайте сторис-мейкера. Далее – контент-менеджера. Для малого и среднего бизнеса это максимально эффективная команда.

кто это и как им стать, специализации SMM специалистов

SMM-специалист – это человек, занимающийся развитием и продвижением аккаунтов в социальных сетях. Сегодня это одна из самых популярных и профессий с перспективой на будущее. В представленной статье мы разберём, как освоить эту специальность.

Статья подготовлена преподавателем и маркетологом образовательного центра EDUGUSAROV Юлией Казаровец.

Кто такой SMM-специалист и какие выполняет обязанности?

Изначально сммщики занимались раскруткой групп и аккаунтов в социальных сетях, но сегодня их круг

обязанностей стал обширней. Добавились такие задачи как:

  • Создание и продвижение каналов, пабликов.
  • Подготовка к публикации постов, фото и видео контента.
  • Настройка, ведение и аналитика таргетной рекламы.
  • Работа с негативными отзывами и реакциями, контроль репутации. аккаунта (канала, группы).
  • Разработка стратегии.

Специализации SMM-специалистов:

  • Копирайтер (Создание текста для постов в социальных сетях и написание статей).
  • Таргетолог (Настройка рекламных объявлений, выводящихся для определённых пользователей).
  • Сторисмейкер (Снимать, а также монтировать видеоролики для публикации в сторис).
  • Контент-менеджер (Размещение и работа с контентом социальных сетей).
  • Модератор (Контроль соблюдений правил сообщества. Блокировка нарушителей).
  • SMM-менеджер (Управляет командой из всех вышеперечисленных специалистов).

Какими навыками должен обладать SMM-специалист?

Прежде всего нужно знать о возможностях социальных сетей (особенно понимание работы социальных сетей, в которых планируете продвигать бренд), в чем состоят их отличия, какую имеют специфику в продвижении. После чего можем выбирать более подходящую площадку для продвижения. Чтобы правильно и результативно вкладывать бюджет в рекламу важно уметь работать с сервисами кросс-постинга, отложенного постинга, и умение работать с рекламными биржами.

К полномочиям SMM-специалиста относятся навыки работы с фото, видео и графическими редакторами. Не обязательно быть в этом профи или становиться дизайнером, достаточно будет умения обработать материалы, чтобы подогнать их под единый стиль продвигаемого проекта. Кроме того, для вас будет плюсом опыт работы в стоковых фото сервисах, умение быстро находить качественный и подходящий контент позволит вам сэкономить драгоценное время.

Для продуктивной работы с участниками проекта требуются навыки: менеджмента, делового общения. Хороший сммщик – максимально вовлеченный в свой проект, в любую минуту оперативно даст ответ на любой комментарий и сообщение, готов решить неординарную ситуацию.

Преимущества и недостатки профессии

Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы, находясь перед выбором нужно взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ», только после этого принимать решение о дальнейшей работе.

Рассмотрим вначале преимущества:

  • Творческая работа. Возможность реализовать свои креативные, уникальные идеи.
  • Перспектива карьерного роста.
  • Достойная оплата труда.
  • Гибкий график, возможность работать удалённо из любой точки мира и ведение личных проектов.
  • Обучаться профессии самостоятельно или с помощью курсов (как платных, так и бесплатных).
  • Быстрое освоение профессии, стать конкурентоспособным на рынке труда всего за три-четыре месяца.

Что касается недостатков нашей профессии:

  • Необходимость постоянно изучать и осваивать новые тренды, социальные сети активно развиваются, нельзя упускать новые возможности и приемы.
  • Высокая конкуренция на рынке труда
  • Работа с негативом. Не все подписчики настроены на позитив.

Рекомендации как стать востребованным сммщиком

  1. Мыслить стратегически. Изучаем свою целевую аудиторию, сегментируем своих потенциальных клиентов, узнаем их интересы. Разрабатываем стратегию в социальных сетях, где находится наша аудитория.
  2. Быть тактиком. Отслеживаем тренды и новинки в маркетинге. При необходимости не боимся менять стратегию, подстраиваясь под новую волну.
  3. Разговоры с аудиторией. Говорим на языке наших потенциальных клиентов, для лучшего взаимопонимания, подбираем соответствующий визуал.
  4. Будь специалистом. Занимаемся не только реализацией креативных идей. Важно проводить аналитические работы.
  5. Генерируй идеи для виральных конкурсов и контента. Создавайте посты, которыми пользователи будут рады с кем-то поделиться. Привлекаем максимальное количество участников.
  6. Будь грамотным. Правильно адаптируй одну информацию под разные социальные сети.
  7. Работа с лидерами мнений. Выделяем тех чье мнение важно для аудитории, затем делаем репосты от лидеров, пост-экспертизу. Помним, что лидерами могут являться и люди, и сообщества в социальных сетях. Таким приемом можно увеличить рост продаж, подписчиков, просмотров.
  8. Изучаем азы дизайна. Осваиваем навыки создания простых картинок с текстом, и основы PhotoShop.

Подведем итоги

Мы узнали, что SMM-специалист имеет широкий спектр обязанностей и задач. Для владельца бизнеса нанять такого специалиста — значит экономить своё время. Сммщик сформирует имидж бренда, привлечет новых клиентов и поспособствует росту продаж. Владельцу невозможно успешно совмещать работу над продуктом и развитие компании.

Больше статей про маркетинг и SMM прочесть можно тут.

 

Заявление о приеме на работу SMM-специалиста в GR8 Tech

Parimatch Tech превращается в Great Tech.

GR8 Tech — глобальная продуктовая компания, предлагающая инновационные, масштабируемые платформы и бизнес-решения для индустрии iGaming.

У нас большой опыт: платформа GR8 Tech успешно обслуживает миллионы активных игроков и предлагает лучшие практики для развития и роста в индустрии гемблинга. Мы здесь, чтобы предоставить отличные игровые технологии, чтобы удовлетворить еще большие амбиции!

Мы разрабатываем комплексное техническое обеспечение для игорного бизнеса по всему миру, включая решения для платформы iGaming, консультации, интеграцию и долгосрочные операционные услуги.

Мы движимы стремлением сделать отличный продукт с замечательными людьми! Вместе мы движем мир iGaming вперед — присоединяйтесь!

 

GR8 Tech Academy — системный образовательный проект для талантливых молодых IT-специалистов. Мы охватываем как теоретические, так и практические области, вдохновляем вызовами и даем шанс присоединиться к одной из самых успешных продуктовых компаний мира GR8 Tech.

 

Участие:

  • Внешний/неполный рабочий день для проекта Технической академии GR8.

 

Приглашаем тех, кто записался на:

  • Создание контент-планов страниц проекта для Linkedin, Facebook, Instagram, Telegram;
  • Написание текстов технической тематики на английском и украинском языках;
  • Создание и размещение контента на страницах брендов в социальных сетях;
  • Разработка страниц с помощью платной рекламы и методов органики (коннекты, репосты, рекламные интеграции), постановка правильного технического задания таргетингу;
  • Мониторинг комментариев под публикациями и реагирование на них;
  • Создание визуальных материалов для социальных сетей в команде с дизайнером;
  • Генерация идей для коммуникаций бренда в социальных сетях и помощь в создании различных спецпроектов;
  • Заниматься регулярной аналитикой показателей для отслеживания эффективности инструментов и тем.

 

Необходимый профессиональный опыт:

  • Опыт работы с ИТ-продуктами;
  • Опыт работы в SMM от 2-х лет;
  • Опыт ведения проектов и создания контента для Linkedin, Facebook, Instagram, Telegram;
  • Обладаете визуальным вкусом, умеете донести свое видение и поставить ТЗ дизайнерам;
  • английский (выше среднего+) и украинский;
  • Вы следите за новостями, тенденциями и тенденциями общения в социальных сетях.

Подать заявку на эту вакансию

* Обязательно

Имя *

Фамилия *

Электронная почта *

Телефон *

Резюме *

Перетащите файлы сюда

Дропбокс Гугл Диск

(Типы файлов: pdf, doc, docx, txt, rtf)

Сопроводительное письмо

Перетащите файлы сюда

Дропбокс Гугл Диск

(Типы файлов: pdf, doc, docx, txt, rtf)


Я даю согласие на обработку моих персональных данных из резюме с целью найма только в соответствии с GDPR 2016/679 *
Пожалуйста, выберите Да

Предпочтительный мессенджер


Специалист по SMM — DEEP

Специалист по SMM

Должностные обязанности