7 сервисов для оформления Instagram-историй
Какие есть инструменты для создания красивых Инстаграм историй.
Канва — молодец. Это крутой инструмент, когда нет возможности нанять иллюстратора или дизайнера. Бесплатных функций Канвы хватает с головой.
Плюс Канвы в горе шаблонов.
Минуc — приходится разбираться со шрифтами. Мало русскоязычных.
Snapseed или VSCO
Два мобильных фоторедактора. Снэпсид для серьёзной редактуры фотографии, VSCO содержит гигантскую коллекцию фильтров и пресетов для быстрого редактирования фотографий.
Animator
Можно создавать прикольные мульт-анимации, на основе фотографий.
Скорее регистрируйтесь в SMMplanner и публикуй созданный контент в Инстаграм Истории!
Videoshop
Видеошоп — видеоредактор, который умеет работать с вертикальными видео 16:9 без кропа, который умеет обрезать видео, замедлять и ускорять, может вставлять в видеоотрезки, фотографии. Если вы знаете более адекватный видеоредактор, посоветуйте в комментариях.
Окно видеоредактораBoomerang
Бумеранг вшит в Инстаграм, но его можно скачать отдельно, а затем публиковать истории в ВКонтакте и в Фейсбуке.
Рабочее окно БумерангаСинемаграфия
Синемаграфия — особенные гифки. Можно делать в фотошопе, можно через мобильные приложения. На СиХае есть инструкция по созданию синемаграфичных фотографий в фотошопе
Подытожим
СММщик не обязан уметь работать в каждом инструменте, но если он будет знать про инструменты, это будет очень даже ничего. Научитесь пользоваться, чем то из:
- Canva — большой фотошоп с кучей красивых шаблонов.
- Snapseed — удобный мобильный фоторедактор.
- VSCO — большая коллеция цветофильтров для фотографий.
- Animator — создавайте рисованную анимацию.
- Videoshop — видеоредактор, совмещайте видео, и фотографии, или нарезки разного видео.
- Синемаграф — приложение, создающее частично анимированные фотографии.
Скорее регистрируйтесь в SMMplanner и публикуй видео в Инстаграм Истории!
Новый видеоредактор в SMMplanner
Видеоредактор позволяет редактировать видео по длине, кадрировать видео под разные форматы, накладывать стикеры и прикреплять обложку.
Чтобы запланировать выход видео, нужно нажать на «Запланировать пост» и загрузить видео.
На данный момент поддерживаются следующие форматы файлов: MOV, AVI, M4V, MP4, 3GP, 3G2, ASF, WMV. Максимальный размер файла — 64Mb. После загрузки появится возможность открыть видеоредактор.
- В поле заголовок следует указать название видео, которое будет отображаться в социальных сетях.
- Значек «ножницы» позволяет обрезать видео, чтобы убрать всё лишнее.
- Следующий значек позволит обрезать видео до нужного размера. Чтобы изменить размер обрезки, нужно кликнуть по формату.
- Нажимая значек со стикером, вы увидите стикеры из Instagram и ваши ватермарки.
- Кнопка с «фотоаппаратом» позволит сделать обложку для видео. Если нажать на кнопку «Карандаш» на обложке, то при помощи фоторедактора, можно наложить фильтры, стикеры и текст.
Чтобы создать видео для Instagram-истории, нужно выбрать Instagram-аккаунт, нажать на галочку «отправить как stories» и загрузить видео.
Если в истории нужно добавить кликабельный хештег, то нужный хештег пишем в поле для ввода текста. Для добавления гео-метки нужно нажать на кнопку «место» и найти там нужную гео-метку. Для добавления стикера с опросом нужно нажать на кнопку «опрос». Чтобы отметить человека, нужно нажать на силуэт человека и в окне поиска указать необходимый аккаунт.
Далее идем в редактор видео, чтобы наложить нужные стикеры.
Перед добавлением стикеров, необходимо выбрать правильный формат видео. Для этого кликаем на «формат» и выбираем соотношение 9:16.
После того, как вы выбрали правильное соотношение и необходимый участок видео, необходимо нажать на кнопку со стикером и найти созданные стикеры с нужным хештегом, опросом, гео-меткой или отметкой. После добавления видео, нажимаем сохранить и планируем необходимое время публикации.
«Дизайн в SMM для недизайнеров»: научитесь вести соцсети красиво
Писать классные тексты ещё не значит быть сммщиком. В «Инстаграме», да и во «ВКонтакте» 70% информации пользователи воспринимают через визуал. «Понравилась картинка? Читаем дальше», — примерно так работает внимание человека в соцсетях.
Контент-маркетолог или сммщик должен уметь делать картинки под свой контент. Хотя бы затем, чтобы быть конкурентоспособным, и чтобы те деньги, которые клиент мог заплатить дизайнеру, он платил вам.
Как же научиться делать картинки?
Приходите на онлайн-курс «Дизайн в SMM для недизайнеров». Он научит вас:
- самостоятельно оформлять обложки сообществ;
- брендировать контент;
- создавать продающие креативы для рекламы;
- делать привлекательные обложки для публикаций;
- создавать видеоконтент;
- работать с основными программами, которыми пользуются сммщики SMMplanner;
- разбираться в азах фотошопа.
Курс состоит из 8 занятий, в каждом из которых по одному уроку, домашнему заданию и тематической статье.
Если вы часто вписываетесь в разные курсы, но дисциплина пропадает уже к середине, то мы знаем, как повысить мотивацию дойти до конца. Сертификаты получат только те, кто сдавал домашки в положенное время. Курсы от SMMschool и SMMplanner прошли уже 16000 человек.
Все темы уроков
Кому нужен курс
Вы фрилансер? Тогда вы наверняка не против зарабатывать больше, чем сейчас. Человеку, у которого есть скиллы написания текстов, создания визуала и настройки рекламы, заказчики готовы очень хорошо платить. Поэтому научиться дизайну будет не лишним — это хороший шаг вперёд.
Вы контент-маркетолог? Листаете ленты стильных профилей и хотите делать также? Мы научим. Подбирать и соблюдать единый стиль для разных направлений бизнеса. Обрабатывать обложки для публикаций. Соблюдать одну линию графического повествования. После курса вы научитесь делать это не хуже тех, кому ставите лайки.
Вы владелец бизнеса?
- вести соцсети самостоятельно;
- разбираться в теме, чтобы контролировать исполнителей;
- или купить курс для своего сммщика, чтобы он научился вести соцсети со вкусом.
Совпал хотя бы один пункт? Тогда «Дизайн в SMM для недизайнеров» вам уже подходит.
Спикер — Илья Слюсарев, эксперт по «Инстаграму», автор тематических статей в блоге SMMplanner. SMM-специалист и практик продвижения в «Инстаграме» — более чем 50 успешных кейсов в разных тематиках.
Смотрите, из чего состоит «Дизайн в SMM для недизайнеров» и начинайте свою smm-прокачку.
Курсы от SMM.school и SMMplanner — профессиональное обучение SMM. Учим тому, чем пользуемся сами.
Автор: Людмила Чернова
Народный топ мобильных приложений SMM-специалистов и инстаграм-блогеров
В инстаграм-аккаунте SMMplanner мы провели опрос по самым любимым и популярным приложениям для фотографий и обложек с мобильника, а сейчас делимся с вами результатом.
Поехали!
Для видео
InShot (Android) (iOS)
Видео- и фоторедактор. В отличие от остальных приложений два-в-одном, это приложение отлично справляется и с тем, и другим. Умеет делать горизонтальные видео вертикальными и наоборот. Меняет скорость ролика, накладывает сверху свою музыку. Платное, но на все 100% стоит своих денег.
Для фото
VSCO (Android) (iOS)
Модное хипстерское приложение с подворотами. Кроме накладывания разных фильтров и создания своих собственных есть отдельная лента, где пользователи делятся своими работами. Можно учиться и вдохновляться.
Snapseed (Android) (iOS)
Нормальный фоторедактор, который умеет гораздо больше вышеназванного VSCO, главным недостатком считается «неумение» создать свои собственные фильтры.
TouchRetouch (Android) (iOS)
Приложение создано для одной задачи — замазывать всё, что не должно быть на фото: прыщи, лишних людей, мусор, последствия безумной ночи и так далее.
Facetune (Android) (iOS)
Позиционирует себя как приложение для обработки портретов: делает зубы белее, кожу загорелее, а ляжки спортивнее.
Zoetropic (Android) или Plotaverse (iOs)
Для создания плотографии — «живых» фотографий.
Графика
Unfold (Android) (iOS)
Содержит шаблоны, работающие по принципу PSD-шаблонов для Историй.
Canva (Android) (iOS)
Знаменитейший сервис, но с маленьким набором русскоязычных шрифтов. Если интересно в нем поработать, но все ещё не пробовали, посмотрите нашу статью про Канву.
Adobe Spark Post (iOS)
Похожий по своим возможностям на Canva, но с другой коллекцией шаблонов и шрифтов.
Если у вас есть, чем дополнить этот список, смело пишите в комментариях к статье, мы будем только рады.
Метод генерации идей для контента в Instagram
Ошибочно думать, что создавать идеи для контента сложно. Придумать идеи легко, а вот делать контент на основе этих идей — сложнее. О том, как повышать качество контента, поговорим в следующий раз, а эта статья про то, как правильно генерировать идеи для контента. Особенно для контента в сложных нишах, где визуально изобразить товар сложно: инфобизнес, школа иностранных языков, фитнес-клуб, мастерская по ремонту мебели и другие.
Ментальная карта и аудитория
Вся работа начинается с анализа целевой аудитории и ментальной карты. Целевую аудиторию нужно знать, чтобы делать релевантный контент, а ментальная карта — инструмент для хранения идей.
Мне проще работать с цифровыми ментальными картами. Неважно, каким методом вы будете делать свою подборку идей, главное, чтобы потом вы в них разобрались и занесли в контент-план. Подробнее о ментальных картах можно прочитать в статье: Составляем ментальные карты.
Мы будем тренироваться на кожевенной мастерской. Представим, что у нас есть мастерская, которая делает вещи ручной работы из натуральной кожи, и достаточно высокий средний чек — выше чем у подобных по рынку. Всё получится, если опираться на портрет целевой аудитории.
Денис — постоянный клиент нашей целевой аудиторииГотовимся к мозговому штурму
Следующий этап — подготовить ментальную карту к мозговому штурму. В данном случае нам важно, чтобы в ментальной карте можно было работать всей команде. Поэтому это или виртуальная карта с командным доступом, или офлайн карта — как вам будет удобнее. В нашем примере я использую сервис Coggle.
Ментальную карту нужно подготовить к работе. На один сегмент нужна одна ментальная карта. Отберите самые прибыльные сегменты, на которые тратится немного времени, но которые пр этом дают большую часть прибыли. Не нужно делать карты на каждый сегмент аудитории.
Ментальная карта должна иметь три звена:
- целевая аудитория, краткое описание сегмента целевой аудитории;
- почему я покупаю;
- что мешает мне купить.
Обратите внимание на форму глагола: «Я покупаю» и «Что мешало». Сфокусированность на такой форме, поможет избежать «ошибки выжившего», когда мы перебираем варианты «ну я мог бы купить» от тех людей, которые не купили.
Старайтесь не придумывать ответы, а искать их у реальных клиентов. Можно создать анкеты или гугл форму, провести телефонный опрос и узнать, что думают люди о вашем продукте. Всю информацию заносите в портрет целевой аудитории, а ключевые ответы — в ментальную карту.
Для каждого сегмента должна быть своя картаПроводим мозговой штурм
Ментальная карта с ключевыми ответами — это сырой шаблон. Чтобы шаблон стал источником идей, его нужно раскрыть. К каждому ключевому вопросу нужно дописать свою идею «Как этот момент можно раскрыть подробнее». Помним, что в Инстаграме нам доступно множество инструментов: прямые эфиры, инстаграм истории, фотографии, видео и т.д.
Раскрывать каждый пункт будем через мозговой штурм — процесс, при котором несколько людей работают над идеями и собирают из них большой сборник идей.
Перед тем, как перейти к мозговому штурму, изучите статью: Гид по форматам контента в Инстаграме.
Я провожу мозговой штурм в три этапа: самостоятельно, коллегиально, инструментально.
Делай раз: сам. Сам смотрю на ветки, и записываю всё, что приходит в голову. Хорошие результаты получались, когда утром я открывал карту, накидывал идеи в течение 25 минут, а потом занимался другими делами. Вечером возвращался к карте с новыми идеями. После этого я переходил ко второму этапу.
Делай два: с коллегами. Мозговой штурм по правилам Эдварда Боно. Приглашаем различных людей; очень полезно звать тех, кто не знаком с проектом и вообще не в теме. Взгляд со стороны даёт преимущества в создании мощных креативов.
Мозговой штурм можно проводить онлайн. Договариваетесь о созвоне, расшариваете экран с ментальной картой и работаете.
Полезно изучить другие методики стимулирования творческого мышления, и применять их во время мозгового штурма. Шесть шляп, синектика, ТРИЗ и др.
Делай три: используя инструменты. Самостоятельный этап, в ходе которого мы применяем парсеры контента, и ищем лучший контент у конкурентов и в околотематических группах. Используем Popsters или Pepper.Ninja, последний собирает лучший контент только по ВК.
После всех этапов у вас получится большая ментальная карта идей для публикаций. Останется только внедрить идеи в жизнь.
Шпаргалка
Чтобы получить бесконечный поток идей для Инстаграма, нужно:
- Изучить свою целевую аудиторию;
- Получить ответы: «почему купили» и «что мешало покупке»;
- Провести мозговой штурм, раскрыть причины покупки и закрыть возражения;
- Занести идеи для контента в контент-план.