Сколько стоит яндекс: «Яндекс» возглавил рейтинг самых дорогих компаний Рунета

«Яндекс» возглавил рейтинг самых дорогих компаний Рунета

  • Технологии

Первое место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета занял «Яндекс» с оценкой $22,98 млрд. За год компания, которая уже третий раз подряд возглавляет рейтинг, подорожала более чем на 57%

Forbes составил новый рейтинг самых дорогих компаний Рунета. IT-корпорация «Яндекс», основанная , заняла в нем первое место с оценкой $22,98 млрд.

«Яндекс» становится самым дорогим игроком в Рунете уже третий год подряд: в 2020 году компания стоила $14,6 млрд, а в 2021 году подорожала более чем в 1,5 раза. Годом ранее рост составлял около 36%. 

Акции «Яндекса» упали на объявлении финансовых результатов: что не понравилось инвесторам

В прошедшем году у «Яндекса» было много новостей. В апреле компания отозвала прогноз по выручке из-за пандемии коронавируса. В июне «Яндекс» завершил 11-летнее партнерство со «Сбером» — компании разделили активы, и «Яндекс» продолжил самостоятельно развивать «Яндекс.Маркет». В 2021 году финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски рассказал, что компания планирует дополнительно инвестировать в развитие маркетплейса $400-500 млн. В сентябре прошлого года IT-компания также договорилась о покупке Тинькофф Банка, но в результате сделка стоимостью $5,5 млрд развалилась через 25 дней после объявления о переговорах.

Вторую строчку рейтинга заняла компания Wildberries стоимостью $14,52 млрд, а третью — Ozon, которая стоит $10,58 млрд и с конца 2020 года торгуется на Nasdaq и Московской бирже. В целом за прошедший коронавирусный год все компании, попавшие в рейтинг Рунета, выросли в цене: некоторые из них подорожали с момента подготовки рейтинга до его публикации. Например, сейчас рыночная капитализация Ozon составляет почти $13 млрд, а «Яндекс» подорожал почти на $1 млрд, до $23,95 млрд.

Бумаги Ozon упали после объявления о выпуске облигаций: чего испугались инвесторы

В этом году Forbes отобрал в рейтинг те компании, которые предоставляют свои услуги в интернете и там же формируют свою выручку. Именно поэтому в рейтинг попали маркетплейсы, которые продают места продавцам на сайте-витрине, а также разработчики софта.

При этом в рейтинг не попали компании, у которых более 50% выручки формируется за пределами России или у которых в России менее 50% пользователей. По этому принципу в лонг-листе не было таких компаний, как Playrix, Telegram или JetBrains.

Среди других компаний, которые вошли в топ-30, — разработчики софта «1С», «Тензор», «СКБ Контур», агрегаторы такси «Ситимобил» и авиабилетов Aviasales, онлайн-кинотеатры Ivi, Okko и Megogo. 

Фото Evgenia Novozhenina / Reuters

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

30 фото

сколько стоит минута платного времени, цены по тарифам от Эконома до премиума

Содержание

  • Когда ожидание в Яндекс Такси платное, а когда — нет
  • Сколько стоит минуты ожидания по тарифам Яндекс Такси
    • Количество бесплатного времени
    • Цена платного ожидания
  • Как и когда включается режим ожидания при заказе Яндекс Такси
  • Как водителю Яндекс Такси активировать ожидание клиента
  • Что делать при начислении повышенной платы за ожидание

Для удобства водителей и пассажиров Яндекс Такси предусмотрен специальный режим ожидания. Он действует до начала поездки, когда машина прибыла на адрес, но пассажир ещё не вышел. Ожидание также доступно пассажирам во время поездки, если нужно заглянуть в магазин или забрать друга. Разберёмся, какие есть виды услуги, сколько стоит минута ожидания в Яндекс Такси, кто активирует режим и что делать, если списаны лишние деньги за опцию.

8789

Пользователей считают статью полезной

Информация актуальна. Обновлено 02-07-2022

Когда ожидание в Яндекс Такси платное, а когда — нет

Во время вызова и поездок в такси нормальными являются ситуации, когда пассажир по каким-либо причинам не успевает выйти в момент непосредственного прибытия машины по указанному адресу. Таксист вынужден некоторое время ждать. Ещё одна обычная и частая ситуация — пассажиру нужно во время поездки из точки А в точку В сделать остановку в третьей или нескольких последующих точках (зайти в магазин, забрать с другого адреса еще одного человека). Водитель будет вынужден снова ждать, пока пассажир сходит по своим делам или подойдёт ещё один пассажир, чтобы затем снова продолжить поездку. Распространённая ситуация такого рода — пассажиру нужно съездить по определённому адресату что-либо забрать, а затем снова вернуться в точку А.

Все эти ситуации для удобства водителей (чтобы они не тратили бесплатно слишком много времени) и пассажиров (чтобы каждый раз в промежуточных точках не вызывать новые машины) предусмотрены в правилах использования сервиса Яндекс Такси. Они заложены в тарификации.

Каких видов бывает ожидание в Яндекс Такси?

Быстрый ответ

Время ожидания Яндекс Такси делится на 2 вида:

  1. До поездки, когда машина подъехала к месту, а пассажиру требуется некоторое время для выхода.
  2. Во время поездки.

Есть ли бесплатное ожидание в Яндекс Такси?

Быстрый ответ

Оба вида также подразделяются на два типа:

  • бесплатное;
  • платное.

Сервис предоставляет пассажирам возможность спокойно выйти к машине с учётом короткой задержки. Это время простоя водителя включено в стоимость тарифа по умолчанию, клиент за него ничего не доплачивает. Если в процессе ожидания заложенное в тарифе бесплатное время было превышено, пассажир доплачивает за каждую дополнительную минуту.

С ожиданием в пути во время поездки на Яндекс Такси действует аналогичная система. Есть бесплатный период, по истечении которого начинает взиматься плата за каждую минуту. В категорию платных услуг не входят остановки, вызванные обстоятельствами, не связанными с пассажиром — поломка, ремонт, заправка, пробка и т. д.

Сколько стоит минуты ожидания по тарифам Яндекс Такси

Продолжительность бесплатного ожидания до и во время поездки в Яндекс Такси варьируется в зависимости от тарифа. Влияет на конкретную длительность в минутах бесплатного периода и регион, в котором производится перевозки. В каждом городе установлены свои критерии по времени и ценам.

Стоимость минуты ожидания зависит от тарифа. На скриншоте представлены расценки тарифа Эконом для Москвы

Количество бесплатного времени

Бесплатное ожидание до и во время поездки по тарифам Яндекс Такси в нескольких городах (минуты) представлена в таблице.

ТарифМоскваСанкт-ПетербургЕкатеринбург
Эконом322
Комфорт и Комфорт +333
Бизнес333
Премьер53Нет
Элит53Нет
Детский355
Минивэн33Нет
Круиз5Тариф для города недоступен (далее Нет)Нет

Цена платного ожидания

Как говорилось выше, при превышении времени бесплатного ожидания включается платная опция.

Она также варьируется в зависимости от тарифа и региона.

Цена платного ожидания в Яндекс Такси до поездки (₽ за 1 минуту) в разных городах представлена в таблице.

ТарифМоскваСанкт-ПетербургЕкатеринбург
Эконом9 (везде — стоимость не может превышать эту сумму, но может быть ниже по расценкам конкретного партнёра)54
Комфорт / Комфорт +13 / 1610 / 165 / 7
Бизнес251712
Премьер5541Нет
Элит5535Нет
Детский1594
Минивэн15 15Нет
Круиз35Тариф для города недоступен (далее Нет)Нет

Стоимость ожидания во время поездки по большинству тарифов в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге совпадает с ценой за ожидание до поездки. Отличается стоимость:

  • Москва, тариф Круиз — 45 ₽ за 1 минуту;
  • Санкт-Петербург, Элит — 45 ₽/минута.

Продолжительность бесплатного и стоимость платного периода до и во время поездки для других городов пользователь может посмотреть на taxi.yandex.ru. В подвале сайта есть вкладка Тарифы. На странице тарификации выбираем нужный город и смотрим параметры по всем доступным тарифам Яндекс Такси.

Как и когда включается режим ожидания при заказе Яндекс Такси

Отдельного внимания заслуживает тема, касающаяся процедуры активации опции ожидания. Включение опции ожидания до, когда истекло бесплатное время, или во время поездки включается автоматически через рабочее приложение водителя Яндекс Про.

Когда начинается отсчёт времени?

Отсчёт ожидания начинается со времени, на которое назначен заказ, даже если таксист прибыл на место раньше. Это время генерируется системой. Оно показывается в приложении на карточке заказа. Если водитель опоздал, время включается при нажатии кнопки На месте.

Егор Мельников

эксперт сайта Agregator-online.ru, 19 лет за рулем и 5 лет в такси

Сначала отсчитывается бесплатное время, предусмотренное по тарифу. После его истечения система автоматически включает платную опцию. А сумма за неё автоматически прибавляется к счёту за поездку.

После посадки пассажира водитель включает в приложении кнопку Поехали. Режим ожидания отключается. Водитель не может обмануть систему через продление ожидания. В приложении всё контролируется и отслеживается. В случае жалобы пассажира за превышение стоимости поездки, к таксисту будут применены серьёзные штрафные санкции.

Как водителю Яндекс Такси активировать ожидание клиента

Если пассажир во время поездки попросил сделать остановку, для активации опции ожидания нужно включить кнопку Ждать после остановки авто. После нажатия кнопки включится бесплатный, а по его истечении платный режим. Когда пассажир вернулся, таксист нажимает кнопку Поехали, режим ожидания автоматически отключится. НО даже если этого не сделать при движении авто с определённой скоростью режим отключится автоматически.

Для водителей важным аспектом является длительность ожидания пассажира, учитывая ситуации, когда клиент оформил вызов, но не вышел в назначенное время к указанному адресу. Нужно придерживаться следующих правил:

  1. Подъехав на место вызова, удостовериться, что место стоянки точно соответствует указанному в заказе адресату.
  2. Сообщить уведомлением или звонком пассажиру о прибытии на место.
  3. После истечения бесплатного времени ожидания и активации платной опции, сообщить об этом пассажиру.
  4. Обязательная продолжительность ожидания, даже если клиент не выходит на связь, составляет 10 минут от времени подачи. Если это время истекло можно отменять заказ с указанием причины — Пассажир не вышел.

Важно знать

При ложном вызове, когда пассажир не вышел на связь за время ожидания, поездка будет засчитана, с карты клиента будут списана стоимость за поездку, а водить получит соответствующий доход за потраченное время.

Что делать при начислении повышенной платы за ожидание

Пассажиры сталкиваются с ситуациями, когда водители пытаются обманом повысить стоимость поездки через опцию ожидания. Для этого водитель жмёт кнопку активации опции, когда пассажир уже в салоне и машина едет. Система отслеживает все действия по приложению во время смены, поэтому такие мошеннические действия автоматически выявляются. За это водитель будет отключён от системы с последующим внесением в чёрный список.

Если пассажир столкнулся с такой ситуацией нужно в приложении открыть карточку поездки. В ней указаны данные водителя и перевозчика (таксопарка, через который к Яндекс Такси подключён таксист). Смотрим номер телефона таксопарка, связываемся с оператором, сообщаем о проблеме. После проверки ситуации, все деньги, списанные сверх поездки, будут возвращены на карту (обычно сервис в качестве компенсации снимает с карты сумму даже меньше, чем было предусмотрено заранее).

Стоимость платного ожидания можно посмотреть в истории заказов
Телефон для связи с оператором и данные о водителе можно найти в истории заказов

Полезна ли для Вас статья?

Пожалуйста, оцените, мы старались

Источники:

  • https://taxi.yandex.ru/moscow/tariff
  • https://pro.yandex/ru-ru/moskva/base/waiting
  • https://yandex.ru/support/taxi/cost.html
Цена

р. JavaScript API и HTTP Geocoder

Вознаграждение Яндекса за право использования Программы (Базы данных и Программы) с единым API-ключом составляет базовую стоимость за Срок действия Лицензии, включающую в себя количество Запросов в сутки, определенное настоящими Условиями использования, плюс вознаграждение за следующие 1000 Запросов сверх количества Запросов, включенных в базовую стоимость.

Вознаграждение Яндекса за право использования Программного комплекса составляет не менее 10 (десяти) рублей за период действия лицензии и включено в базовую стоимость, указанную выше.

Если количество запросов, сделанных конечными пользователями в любой день, превышает количество запросов, включенных в базовую стоимость, разница между количеством запросов, включенных в базовые расходы, и количеством запросов, сделанных к концу пользователей в эти дни округляется до ближайшей тысячи.

При определении размера вознаграждения числа математически округляются до сотых долей рубля.

Базовая стоимость не подлежит возврату, независимо от того, в каком объеме База данных и Программный комплекс использовались Лицензиаром в течение срока действия лицензии.

Лицензиат может приобрести один из следующих тарифных планов:

0039

360,000 rubles

Максимальное количество запросов в день Базовая стоимость запроса при стоимости одного запроса Превышено*

1000

120 000 Рублей

120 Рублей

10000

10000

10000

10 000

8

36 rubles

25,000

600,000 rubles

24 rubles

50,000

850,000 rubles

17 rubles

100 000

1 000 000 руб.

11 руб.

Более 100 000

Для расчета стоимости отправьте запрос на адрес[email protected] и сообщите нам, сколько запросов в день вы ожидаете.

* — Вознаграждение за каждую тысячу Заявок сверх количества Заявок, включенных в базовую стоимость.

Примечание. Программное обеспечение должно использоваться в соответствии с условиями Оферты, опубликованной по адресу: https://yandex.ru/legal/maps_api_offer.

Была ли статья полезна?

Яндекс.Такси — Wiki | Golden

Yandex.Go

(рус. Яндекс.Go) — международная компания, принадлежащая российскому ИТ-гиганту Яндекс, которая управляет агрегацией такси и предприятиями общественного питания в России, СНГ, Восточной Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Компания входит в число ведущих мировых разработчиков технологий автономного вождения.

Яндекс.Такси было основано Yandex N.V., российской многонациональной компанией, которая управляет поисковой системой, интернет-порталом и примерно 70 другими онлайн-сервисами в разных странах. Яндекс, который иногда называют «российскими Google, Amazon, Uber и Spotify», котируется на NASDAQ с 2011 года. Компания занимается разработкой технологий на основе машинного обучения. Яндекс.Такси — отдельная частная компания с ограниченной ответственностью, входящая в Группу Яндекс, зарегистрированная в Нидерландах как Yandex.Taxi B.V.

Служба заказа такси Яндекс.Такси работает более чем в 1000 городах, в том числе в 300 крупных городах России, Беларуси, Молдовы, Армении, Грузии, Киргизии, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Эстонии, Литвы, Сербии, Израиля, Кот-д’Ивуара , Финляндия, Гана и Норвегия. В последних пяти странах он работает под брендом Yango. К сети подключено более 700 000 водителей.

В фудтех-подразделение компании входят служба доставки еды Яндекс.Еда, сверхбыстрая служба доставки продуктов Яндекс.Лавка и служба продуктовых наборов Яндекс.Шеф, ранее известная как Партия Еды (рус. «). По состоянию на 2019 год, сервис доставки еды Яндекс.Лавка доступен через приложение Яндекс.Такси и работает не только в России, но и в Казахстане.

Сообщается, что в 2020 году «Яндекс.Такси» разрабатывало собственное аппаратное и программное обеспечение с искусственным интеллектом для своих автомобилей, которое отслеживает уровень внимания водителей, а также систему распознавания лиц, которая определяет личность человека за рулем.

История

Яндекс.Такси запустили в Москве в 2011 году. На старте проекта к нему подключилось около 1000 водителей из 11 таксопарков.

Впервые сервис был представлен в виде мобильного приложения для Android и iOS, а сайт был запущен 28 июня 2012 года.

В 2012 году Яндекс.Такси начал взимать комиссию за поездки, заказанные через его сервис.

Тигран Худавердян возглавил службу в 2014 году. Он остался во главе, когда она была выделена в отдельную компанию в декабре 2015 года. Прототипом автомобиля был гибридный хэтчбек Toyota Prius, оснащенный графическим процессором Nvidia GTX и оптическим датчиком расстояния LiDAR от Velodyne.

Объединение бизнеса и операций с Uber

13 июля 2017 года Яндекс.Такси и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса и операций в Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии, Казахстане и России. Слияние завершилось в феврале 2018 года. Яндекс инвестировал в новую структуру 100 млн долларов, а Uber — 225 млн долларов. Новая компания оценивалась в 3,8 миллиарда долларов. По оценкам различных инвестиционных банков, в декабре 2018 года рыночная стоимость Яндекс.Такси увеличилась и колеблется от 4,4 до 6,2 млрд долларов. 590,3% объединенной компании MLU B.V. принадлежит Яндексу, а 36,6% принадлежит Uber. Остальные 4,1% принадлежат работникам. Тигран Худавердян сохранил за собой руководство объединенной компанией.

22 мая 2019 г. Яндекс сообщил о назначении Тиграна Худавердяна на вновь созданную должность заместителя генерального директора группы Яндекс, а Даниила Шулейко — на должность генерального директора MLU B.V.

Дивизион пищевых технологий

В декабре 2017 года «Яндекс.Такси» приобрело 100% акций московского сервиса доставки еды Foodfox. После слияния Uber и Яндекс.Такси в марте 2018 года Uber Eats и Foodfox объединили свои услуги в Яндекс.Еда. По состоянию на март 2019 года новая компания представлена ​​в 24 городах России, на платформе более 8000 ресторанов. В декабре 2018 года Яндекс.Еда выполнила 1 млн заказов.

В 2019 году «Яндекс.Еда» запустила сервис сверхбыстрой доставки еды «Яндекс. Лавка», который доставляет еду клиентам менее чем за 15 минут. Онлайн-сервис опирается на небольшие склады в Москве и Санкт-Петербурге, где хранится около 2000 наименований товаров, и использует велосипедных курьеров для доставки заказов. По состоянию на 2019 год, сервис доставки еды Яндекс.Лавка доступен через приложение Яндекс.Такси и работает в России и Казахстане.

В октябре 2018 года «Яндекс.Такси» приобрело еще одну компанию в сфере пищевых технологий — сервис доставки продуктов питания «Партия еды», теперь переименованный в «Яндекс.Шеф», который работает в Москве и Санкт-Петербурге.

Автономные такси

Яндекс разработал собственные автономные беспилотные автомобили для использования в качестве такси. Первая общедоступная модель — сильно модифицированная Toyota Prius с тремя лидарными блоками, шестью радарными блоками, шестью камерами и датчиком GNSS для навигации, с процессорами Intel и графическими процессорами NVIDIA, использующими операционную систему Linux. В ноябре 2017 года Яндекс опубликовал видео своих зимних испытаний AV, на которых машина успешно проехала по заснеженным дорогам Москвы.

29 мая 2018 года на «Еще одной конференции» публике были предложены бесплатные демонстрационные заезды. Яндекс сообщил, что за 10 часов демонстрации прокатились 700 пассажиров.[25] В июне 2018 года беспилотный автомобиль Яндекса совершил дальнюю тестовую поездку в полностью автономном режиме, проехав 780 км примерно за 11 часов.

Сервис робо-такси Яндекса был запущен в тестовом режиме в августе 2018 года в университетском городке Иннополис в Республике Татарстан. Во время этого испытания услуга была бесплатной, и инженер Яндекса занимал переднее пассажирское сиденье в качестве наблюдателя за безопасностью, в то время как водительское сиденье оставалось пустым. . В феврале 2020 года сообщалось, что в Иннополисе совершено более 5000 автономных пассажирских поездок.

Беспилотный автомобиль Яндекса был представлен международной публике на инновационной конференции CES 2019 в Лас-Вегасе. В конце 2018 года Яндекс получил лицензию на использование этих автомобилей на дорогах общего пользования в Неваде, одном из немногих американских штатов, где разрешены беспилотные автомобили. В отличие от других прототипов, представленных на выставке, автомобили разъезжали по улицам города без какого-либо контроля со стороны человека. В январе 2020 года Яндекс во второй раз предоставил автономные аттракционы для гостей CES.

В декабре 2018 года компания получила разрешение от Министерства транспорта Израиля на испытания беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования без водителя за рулем. Это делает Израиль третьей страной, где компания тестирует свой беспилотный автомобиль.

В марте 2019 года Яндекс и Hyundai подписали соглашение о работе над автономными автомобильными системами. Цель состояла в том, чтобы разработать платформу для автономных транспортных средств для уровней 4 и 5, категорий автоматизации, определенных как требующих ограниченного вмешательства человека. В июле 2019 г.Hyundai Mobis и Яндекс представили беспилотную Hyundai Sonata 2020 как первый результат совместной работы.

В октябре 2019 года Яндекс объявил, что его беспилотные автомобили проехали 1 миллион миль в полностью автономном режиме с момента начала тестирования технологии. В феврале 2020 года Яндекс удвоил пробег, проехав 2 миллиона миль.

22 октября 2019 года Департамент транспорта Мичигана (MDOT) выбрал Яндекс и еще четырех поставщиков высокоавтоматизированных транспортных средств для участия в конкурсе NAIAS Michigan Mobility Challenge 2020 года. Десять беспилотных седанов Яндекса будут курсировать по центру Детройта во время автошоу в июне 2020 года9.0003

В ноябре 2019 года компания представила своего автономного робота-доставщика Yandex.Rover, основанного на той же технологии автономного вождения, которую компания использует для своих автономных автомобилей. В рамках начального этапа тестирования в кампусе Яндекса в Москве работает парк Яндекс. Роверов, перевозящих небольшие посылки из одного здания в другое.

В декабре 2019 года Яндекс представил два лидара собственной разработки. Один из них представляет собой твердотельный лидар с полем обзора 120 градусов, а второй — вращающийся, обеспечивающий 360-градусный обзор окружающей среды. Компания утверждает, что использование собственных лидаров поможет Яндексу сэкономить до 75% на стоимости датчиков, которые в настоящее время являются одной из самых дорогих частей автономного транспортного средства. Лидары Яндекса развернуты в его тестовом парке в Москве и ее окрестностях.

В марте 2020 г. Яндекс объявил о планах запустить во всем мире парк роботакси с использованием своего программного обеспечения для беспилотных автомобилей в течение следующих нескольких лет с лицензией на начало испытаний в США с июня 2020 г. оценить время прибытия автомобиля и стоимость поездки, Яндекс.Такси использует две технологии, разработанные материнской компанией Яндекс: Яндекс. Карты и Яндекс.Навигатор. Эта технология рассчитывает маршруты на основе реальных и прогнозируемых условий движения. Сервис может порекомендовать пункт выдачи рядом с местоположением пользователя. Например, переход через улицу может сэкономить время и деньги на поездку.

В зависимости от страны стоимость поездки может быть рассчитана с использованием автоматической надбавки. Этот тариф применяется, когда количество людей в определенной области превышает количество доступных автомобилей.

С апреля 2017 года водители заранее знают цену своей поездки. Цена не изменится, даже если водитель застрянет в пробке или поедет в объезд. Эта функция теперь доступна практически во всех странах, где работает сервис. В тех странах, где это не так, приложение рассчитывает ориентировочную цену, которая может отличаться от окончательной цены.

Безопасность

Яндекс.Такси сотрудничает с партнерами, уполномоченными на оказание транспортных услуг. В зависимости от законодательства страны это могут быть таксомоторные компании, таксопарки, лицензированные перевозчики, индивидуальные предприниматели или другие юридические лица, имеющие соответствующие разрешения. Компания проводит обучение водителей работе с мобильным приложением «Таксометр» и правильному общению с пассажирами. Успешно завершившие программу обучения получают более высокий рейтинг, что является преимуществом для получения заказов.

В ноябре 2018 года Яндекс.Такси анонсировал проект контроля скорости, который в настоящее время реализуется в России, Беларуси и Казахстане. Система отслеживает скорость автомобиля и отправляет предупреждения водителям, которые превышают скоростной режим. Сообщается, что после запуска системы превышение скорости среди водителей Яндекса снизилось в 12 раз. Как и Uber, Яндекс использует телематические данные для отслеживания поведения водителей на дорогах и может отстранить от работы водителей, которые демонстрируют неустойчивое или агрессивное поведение.

Для обеспечения безопасности пассажиров и водителей Яндекс.Такси контролирует количество времени, которое водители могут проводить на работе. После нескольких часов непрерывной работы они перестают получать заказы, пока не отдохнут. Компания разрабатывает систему контроля внимания, чтобы снизить количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных человеческим фактором. Система искусственного интеллекта учитывает такие факторы, как моргание и зевота, чтобы определить, когда водитель устал или отвлекся. Яндекс.Такси — пока единственный сервис онлайн-бронирования автомобилей с такой системой. Кроме того, Яндекс разрабатывает систему распознавания лиц для предотвращения мошенничества, определяя, кто находится за рулем.

Яндекс использует систему удаленной проверки качества (RQC), чтобы убедиться, что транспортные средства его водителей соответствуют стандартам качества: к ним относятся отсутствие повреждений снаружи, чистые пустые багажники и наличие детских кресел (если водитель имеет право принимать заявки на поездки с детьми). ). Водителей регулярно просят сфотографировать свои транспортные средства и загрузить их через приложение Яндекс.Такси, после чего фотографии проверяются на соответствие стандартам качества, а водителей просят решить все проблемы, прежде чем они смогут продолжать принимать поездки.

Глобальная экспансия

По состоянию на 2020 год Яндекс.Такси работает более чем в 1000 городах, в том числе в 300 крупных городах России, Беларуси, Армении, Кыргызстана, Молдовы, Грузии, Казахстана, Латвии, Литвы, Эстонии, Узбекистана, Сербии, Кот-д’Ивуар, Израиль, Финляндия, Гана и Румыния. Помимо службы такси, Яндекс.Такси управляет фудтех, доставкой еды и грузовыми платформами.

Беларусь

Услуга запущена 25 февраля 2016 года. Она стартовала в Минске, но сейчас работает во всех шести областных центрах и нескольких городах страны. В марте 2019 г.сервис представил страховой продукт для пассажиров и водителей, подключенных к сервису.

Армения

Работая в 15 городах, Яндекс.Такси занимает одно из самых заметных мест в Армении. Он начал свою работу в Ереване 1 июля 2016 года. В 2017 году служба спонсировала школу компьютерного программирования для старшеклассников в Гюмри и Ванадзоре.

Казахстан

Казахстан является одним из крупнейших международных рынков для Яндекс.Такси. Яндекс.Такси, запущенный в крупнейшем городе Алматы 28 июля 2016 года, к сентябрю 2018 года обслуживал 20 городов. 3 сентября 2018 года Яндекс.Такси представил страховой продукт для пассажиров и водителей, подключенных к сервису. Яндекс.Такси также оказывает услуги корпоративного такси в Казахстане. В 2020 году Казахстан стал первым зарубежным рынком для сервиса доставки еды Яндекс.Еда.

Грузия

Запуск в Грузии 28 августа 2016 года сопровождался скандалами, связанными с другим сервисом Яндекса — Яндекс.Карты. В русской версии Яндекс. Карт территории Абхазии и Южной Осетии отмечены как независимые страны, а грузинское законодательство определяет эти территории как части Грузии. Учитывая, что Яндекс.Карты не были локализованы для Грузии, все видели только русскоязычную версию. Яндекс.Такси пометил эти территории в соответствии с законодательством Грузии, в отличие от Яндекса. Карты. Несмотря на факт обновления, многие местные жители бойкотировали новую услугу. Яндекс.Такси продолжил работу и работает по сей день, добавив к своей грузинской сети еще два города: Батуми и Рустави.

Украина

Запуск в Украине состоялся 25 октября 2016 года. К маю 2017 года услуга была доступна в пяти городах. Через семь месяцев после запуска «Яндекс.Такси» запретили в Украине вместе со всеми другими российскими технологическими компаниями. Несмотря на запрет, украинцы по-прежнему пользуются сервисом через VPN. Яндекс.Такси не получает прибыли от приложения в Украине.

Молдова

Яндекс. Такси запущено в Кишиневе 24 июля 2017 г.[60] В 2020 году он расширился до города Бельцы.

Кыргызстан

Кыргызстан — вторая страна в Центральной Азии, в которой начал работать Яндекс. Яндекс.Такси запустили 9 ноября 2017 года в Бишкеке, затем в Оше.

Латвия

Латвия стала первой страной Балтии и первым членом ЕС, где начала работу Яндекс.Такси. Запущено 15 марта 2018 года.

Узбекистан

Яндекс.Такси работает в Ташкенте, столице Узбекистана, а также в Фергане и Маргилане. Услуга вышла на местный рынок 4 апреля 2018 года.

Эстония

Яндекс.Такси запустилось в столице Эстонии Таллинне 1 мая 2018 года. Оно также работает в Тарту и регионе Иду-Вирумаа.

Сербия

Сербия — первая страна за пределами постсоветского пространства, где начала работать Яндекс.Такси. Он был запущен в Белграде 5 июня 2018 года.

Литва

Сразу после запуска Яндекс.Такси в Литве 26 июля 2018 года власти страны предостерегли граждан от использования сервиса в целях защиты своих личных данных. Национальный центр кибербезопасности Литвы (NCSC) подчеркнул, что «особенно важно, чтобы это приложение не использовалось на устройствах литовских государственных служащих, чиновников или сотрудников системы национальной обороны». «Яндекс.Такси» ответил, что «обрабатывает и хранит данные пользователей из ЕС строго в соответствии с правилами ЕС, в частности GDPR», и что сервис «открыт и готов к любым необходимым проверкам». государства — Латвия и Эстония — не высказались против Яндекс.Такси.

Власти Литвы окончательно не наложили ограничений на сервис, а Яндекс.Такси работает в столице Вильнюсе и Каунасе.

Кот-д’Ивуар

Яндекс.Такси запустилось под новым брендом Yango 4 октября 2018 года в Абиджане, городском центре Кот-д’Ивуара. Это была первая франкоязычная страна для компании, а также первая на африканском континенте.

Финляндия

Финляндия стала второй страной, где Яндекс.Такси запустилось как Yango. Объявление о запуске для региона Хельсинки было сделано 8 ноября 2018 года, и приложение заработало на следующий день. Вскоре после запуска министерство обороны Литвы посоветовало финским властям присмотреться к новому приложению, поскольку они считали, что оно передает данные пользователей за пределы ЕС. службы были по существу такими же, как у Uber. Вскоре после этого финская газета Helsingin Sanomat опубликовала дополнительную статью, в которой сравнивались права разрешений, запрашиваемые различными приложениями такси, и поместила Yango на второе место после Uber. 17 декабря 2020 года Yango расширила свою деятельность на Тампере и Турку.

Израиль

Израиль был первой ближневосточной страной для компании. Сервис был запущен под названием Yango 10 декабря 2018 года. Яндекс также получил разрешение Министерства транспорта Израиля на тестирование беспилотных автомобилей Яндекса на дорогах страны. Yango представила спорную бизнес-модель в местном секторе такси, которая предлагала пассажирам точную стоимость поездок, рассчитанную заранее с помощью алгоритма, который учитывал длину текущего самого быстрого маршрута, предполагаемую продолжительность поездки, загруженность дорог и другие факторы. Функция фиксированной цены Yango привлекла внимание Министерства транспорта Израиля на том основании, что она может нарушать израильский закон, согласно которому водители такси могут взимать только цену, указанную счетчиком.

В 2019 году Yango запустила услугу B2B в Израиле, которая обслуживает напрямую компании и организации, чтобы конкурировать с местным лидером рынка такси Gett.

Гана

Гана стала второй африканской страной для Yango, деятельность которой началась 6 июня 2019 года.

Румыния

27 июня 2019 года Yango начала свою деятельность в Бухаресте. К моменту запуска к сервису подключились 3000 водителей из 55 компаний-партнеров в Румынии.

Норвегия

23 июля 2021 года Yango запустила услуги по совместному использованию поездок в Осло.

Выручка и прибыльность

Осенью 2018 года Яндекс.Такси стало прибыльным и продемонстрировало быстрый рост выручки в преддверии ожидаемого публичного размещения акций. Согласно другим отчетам, прибыльность показал весь сегмент, включающий в себя подразделение Яндекса, занимающееся заказом такси, и предприятия пищевой промышленности, в том числе Яндекс.Еда и службу доставки продуктов Яндекс.Лавка. На Яндекс.Такси пришлось 20% выручки Яндекса в 1 квартале 2019 года, показывая рост выручки на 145% по сравнению с прошлым годом. Это сделало его исключительным с точки зрения прибыльности среди других услуг такси.

В 2019 году выручка Яндекса от услуг, связанных с такси, составила почти 38 миллиардов рублей (около 520 миллионов долларов), что на 97% больше, чем в предыдущем году.

Обеспокоенность

Яндекс и санкции США

29 января 2018 года Министерство финансов США опубликовало отчет, в котором перечислены высокопоставленные политические деятели и олигархи в России, которые, как сообщается, тесно связаны с российским правительством и обладают определенной политической властью. Основатель Яндекса Аркадий Волож назван вместе с 95 российских бизнесменов. Выяснилось, что этот список был скопирован из списка россиян из списка миллиардеров Forbes за 2017 год. Аркадий Волож не попал ни в один из списков личных или деловых санкций ни одной страны.

Споры о разрешениях

В 2018 году Яндекс.Такси подверглось тщательной проверке в Литве и Финляндии (где оно работает как Yango) после того, как власти Литвы предупредили, что приложение может собирать личные данные пользователей. , в то время как Управление по регулированию связи Финляндии обнаружило, что условия обслуживания Yango практически такие же, как у Uber.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *